РазноеВсе о свечах зажигания – Attention Required! | Cloudflare

Все о свечах зажигания – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

10 самых важных вопросов о свечах зажигания — журнал За рулем

Почему свечи зажигания «похудели»? Сколько искр дает многоэлектродная свеча? Отвечаем на вопросы читателей.

Споры вокруг свечей зажигания сегодня заметно поутихли. Причин, как нам кажется, несколько: ассортимент свечей в магазинах широк как никогда, качество топлива в стране все-таки несколько улучшилось, а автопарк помолодел и стал более «иномарочным». Тем не менее вопросы в редакцию продолжают поступать. Одних интересует информация общего характера — зачем, к примеру, все-таки нужны многоэлектродные свечи? Других волнуют чисто личные проблемы: посмотрите на фото свечи и поставьте диагноз мотору… Ответы на десяток подобных вопросов приводим ниже.

В чем достоинства многоэлектродных свечей? Правда ли, что на них искр больше, чем на «обыкновенных»?

свеча зажигания

Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели. Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.

Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели. Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.

Сразу развеем живучий миф про «многоискровые» свечи: их не существует в природе. Боковых электродов может быть сколько угодно, но искровой разряд всегда один. Продавцы часто демонстрируют «многоискровый» режим на стендах, где создается впечатление одновременного разряда в виде светящегося кольца, но это всего лишь обман зрения, как в кино.

свеча зажигания

Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет.

Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет.

свеча зажигания

Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же… Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой.

Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же… Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой.

Что до преимуществ многоэлектродных свечей, то они есть. Первое — это ресурс: за счет распределения нагрузки между боковыми электродами снижается темп их эрозии. Кстати, именно поэтому их часто устанавливают в моторы с затрудненным доступом к свечам. Второе — наличие так называемой «открытой искры», при которой фронт пламени не застревает в межэлектродном пространстве, а уходит в камеру сгорания. Скорость сгорания увеличивается, что несколько повышает мощность мотора и улучшает его экономичность. Третье достоинство — сравнительно малое число подделок подобных свечей.

Недостатки? Сравнительно высокая цена плюс невозможность выставить желаемый межэлектродный зазор…

Зачем нужны разного рода «драгоценности» типа иридиевых электродов?

свеча зажигания

www.zr.ru

Все о свечах зажигания: принцип работы, особенности эксплуатации и ухода.

Доброго времени суток! Приветствую Вас на страницах этого блога. Далеко не последнее место, в этом сложнейшем механизме, как автомобиль, занимают свечи зажигания. Даже больше, это один из самых важных элементов двигателя. И от того, насколько четко они работают, как хорошо за ними ухаживают, будет зависеть качество работы двигателя.

Все о свечах зажигания: принцип работы, особенности эксплуатации и ухода.

Итак. Свеча зажигания – это устройство, которое поджигает смесь из топлива и воздуха, в двигателях внутреннего сгорания бензинового типа. Производится поджиг электрическим зарядом, возникающим между электродами, и напряжением в несколько тысяч вольт.

Сегодня, к свечам предъявляют особые требования. Ведь на них действуют самые различные нагрузки. В частности изменения режима работы, от движения по трассам на полном газу, до тихих поездок с частыми остановками в городском режиме. А в процессе всего этого, сказываются тепловые, механические и химические нагрузки.

Выбор свечей зажигания.

Требования, которые предъявляются к современным устройствам:

1. Хорошие изоляционные свойства. Современные свечи должны работать при температуре 1000 градусов.

2. Надежная работа при высоком (до 40 000 Вольт) напряжении.

3. Сопротивляемость тепловым ударам и химическим процессам, которые происходят в камере сгорания.

4. Отличной теплопроводностью должны обладать электроды и изолятор.

Свечи должны обеспечивать стабильную работу двигателя на каждом из режимов: как в холостом, так и при максимальной производительности. Главные характеристики свечей зажигания, это калильное число, рабочая температура, тепловая характеристика, самоочищение, величина искрового промежутка и число боковых электродов.

Калильное число.

Эта характеристика показывает, при каком давлении возникает калильное зажигание в цилиндре, то есть при контакте с нагретыми участками свечи, а не от искры. Данный параметр должен четко соответствовать тому, какой рекомендован для вашего двигателя. Можно использовать свечи с несколько большим калильным числом, и то всего лишь какое-то время, но ни в коем случае нельзя устанавливать свечи с меньшим значением.

Рабочая температура свечи.

Это говорит о температуре рабочей части свечи в данном режиме двигателя. При всех его режимах работы, температура должна быть в пределах 500-900 градусов. При любом раскладе, будь то холостой ход, или режим работы в полную мощность, температура должна оставаться в заданных пределах.

Тепловая характеристика.

Здесь говорится о зависимости теплового конуса изоляции от режима работы двигателя. Чтобы увеличить рабочую температуру, тепловой конус увеличивают. Однако нельзя его нагревать выше 900 градусов, так как возникнет калильное зажигание.

Исходя из тепловой характеристики, свечи можно разделить на два вида: холодные и горячие.

Холодные свечи зажигания используются, если нагрев будет меньше температуры калильного зажигания при максимальных мощностях двигателя. Такие свечи прослужат меньше, если они для данного двигателя «холодные», Так как не будут нагреваться до температуры самоочищения от нагара.

Горячие свечи зажигания предназначаются для тех двигателей, которым нужно достигать температуры очищения от нагара при небольших тепловых нагрузках. Если свечи будут «горячее» чем нужно, то они будут вызывать калильное зажигание.

Самоочищение свечей.

Количественной оценке данная характеристика не поддается. Почти все производители говорят о том, что их продукция обладает самой высокой степенью к самоочищению. Однако, по идее, свечи вообще не должны покрываться нагаром. Только вот в реальных условиях этого почти не добиться.

Число боковых электродов.

Обычно, электродов на свечах два: один электрод центральный, и один боковой. Но сейчас производители стали штамповать и четырехэлектродные свечи. Однако это не значит, что будет четыре искры. Их предназначение в том, чтобы сделать стабильное искрообразование. Это позволит увеличить срок службы свечей, и улучшит работу двигателя на малых оборотах.

Искровой промежуток.

Искровым промежутком называют расстояние, между боковым и центральным электродами. У каждого типа свечей свой определенный зазор, который невозможно отрегулировать. И если у вас получилось «изменить» этот зазор, то единственный способ вернуть все на место, приобрести новые свечи.

Эксплуатация и уход за свечами зажигания.

Уход за свечами зажигания, целиком и полностью, связан с особенностью эксплуатации автомобиля. Давайте разберем основные моменты:

Когда будете устанавливать свечи, затягивать их следует только с рекомендуемым моментом. Лучше всего взять динамометрический ключ, им можно ограничить момент натяжки.

Проверяйте, исправна ли система зажигания автомобиля. Позднее, или наоборот раннее зажигание, плохие контакты свечных проводов, проблемы в цепи высокого напряжения – все это может негативно сказаться не только на свечах, но и в целом на работе двигателя.

Большую роль играет качество топлива. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, и только качественным топливом. Так как если в бензине будут примеси железа, это вызовет красноватый нагар на свечах зажигания.

Средний ресурс свечи зажигания, составляет от 25000 до 35000 километров. И чтобы они прослужили все это время, а так же для обеспечения качественной работы двигателя, время от времени следует их снимать и производить осмотр.

При осмотре уделите внимание конусу зажигания, там может быть образован нагар, который очень многое может сказать о состоянии двигателя. К примеру: если нагар черный и маслянистый, значит в картере переизбыток масла. Черный и сухой, означает слишком длительную работу на холостых оборотах или недостаточную нагрузку. Белый нагар говорит о перегреве, либо слишком раннем опережении зажигания.

Далее, придется эту свечу от нагара очищать. Способов очистки существует несколько: физический и химический. При физической очистке нагар удаляется с помощью наждачной шкурки или металлической щетки. При этом нельзя использовать какие-либо острые предметы, так как они могут повредить керамический изолятор свечи, из-за чего увеличится образование нагара, и свеча выйдет из строя раньше времени.

При химической очистке свечи выдерживают в бензине, высушивают, затем полчаса держат в растворе 20% уксуснокислого ацетата. После этого их очищают щеткой, промывают водой и высушивают. Уксусную кислоту следует нагреть, но не более чем 90 градусов. Делайте все это в хорошо проветриваемом помещении и подальше от открытого огня, так как и бензин, и пары уксусной кислоты очень опасны.

После того, как свечи будут очищены, проверьте зазор между электродами. Рекомендуемый зазор для вашего автомобиля вы можете узнать из его руководства по эксплуатации. Проверить величину зазора можно при помощи круглого щупа. Ну а регулировку можно сделать путем подгиба бокового электрода. Но делать это следует осторожно, так как если зазор будет недостаточным, возможно замыкание между электродами, а если избыточным, возможно отсутствие искры или большая потеря ее мощности.

Помните, свеча зажигания – это один из важнейших элементов двигателя. И ее неисправность сильно скажется на его производительности. И чтобы не допустить этого, следует соблюдать все вышеуказанные меры. Удачи Вам!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru

Все, что нужно знать о свечах зажигания

Начнем с определения

Свеча зажигания — это устройство, которое поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Поджиг осуществляется с помощью электрического разряда напряжением в несколько тысяч вольт, проскакивающего между электродами свечи.

При работающем двигателе, они постоянно подвергаются воздействию высокой температуры (до 1000 градусов Цельсия) и давления. Существует множество типов и моделей свечек, от качества которых зависит работа двигателя.

Посмотрите, в каких суровых условиях работают свечи:

  • Температура до 1 000 градусов Цельсия. Например, серебро плавится при 960 градусах Цельсия;
  • Давление до 4 000 000 Паскаль, что в 20 раз больше давления в шинах;
  • Напряжение до 25 000 Вольт. Такое высокое напряжение подается для того, чтобы искра пробила слой воздуха между электродами и зажгла топливную смесь. Для пробивки одного сантиметра воздуха требуется напряжение в 30 000 вольт. Делайте выводы.

Почти все люди знают, как выглядит свеча зажигания, но мало кто догадывается о том, что находится у нее внутри.

Конструкция свечей зажигания

Принцип работы очень прост. С катушки зажигания на наконечник 1 подается напряжение, и между электродами 2(+) и 3(-) проскакивает искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Ознакомимся с разновидностями свечей

Свечки классифицируются по конструкции и по материалу электродов.

  • По конструкции, свечи зажигания разделяют на двухэлектродные (первая) и многоэлектродные (вторая):

Двухэлектродные свечи

Многоэлектродные свечи

Многоэлектродные свечи служат дольше и они более надежные, сейчас объясню почему. При эксплуатации свеч электроды выгорают, после чего нарушается искрообразование. Боковой электрод выгорает гораздо быстрее. Так вот, в многоэлектродных свечках, искра проскакивает между центральным и одним из боковых электродов, нагрузка распределяется между боковыми электродами, тем самым, увеличивая их срок службы.

  • По материалу электродов свечки разделяют на классические и иридиевые. Есть еще и платиновые (платиновая напайка на электродах, которая более устойчива к разрушению), но как класс я их не рассматриваю. С обычными свечками все понятно.

Давайте ознакомимся с иридиевыми.

Иридиевая свеча зажигания

На рисунке изображена иридиевая свечка (1 — боковой электрод с платиновой напайкой, 2 — иридиевый электрод диаметром 0,6 мм, который приваривается лазерной сваркой). Если присмотреться, то на боковом электроде можно увидеть платиновую напайку. Такие свечи имеют ряд неоспоримых преимуществ перед классическими:

  • Центральный электрод очень тонкий, что позволяет «концентрировать» напряжение зажигания;
  • Иридий практически не выгорает, на сердечнике практически не скапливаются отложения;
  • Благодаря тонкому сердечнику сведен к минимуму гасящий эффект при распространении пламени;
  • Иридиевый сердечник прослужит как минимум в два раза дольше.

Свечи зажигания с V-образным разрезом в сердечнике

Свеча зажигания с V-образным разрезом на сердечнике

Довольно интересная разработка и, уверен, довольно эффективная. Как видно на рисунке, на свече с разрезом искра проскакивает на кромке электрода, где топливной смеси скапливается больше. Этот факт свидетельствует о том что смесь будет загораться быстрее, что улучшит качество работы двигателя и снизит расход топлива.

Вот так работает свеча зажигания

avtoberloga.ru

Свеча зажигания. Лучшие свечи зажигания. Инструкция по замене свечей зажигания :: SYL.ru

Свеча зажигания – это определенное устройство, которое используется для поджига топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Необходимо разобраться в том, как осуществляется поджиг. Производится он обычно электрическим разрядом, который имеет напряжение примерно несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. При этом важно выбрать лучшие свечи зажигания. Как это сделать, мы расскажем в статье.

свеча зажигания

Все о свечах зажигания

Самая главная задача свечей – подача высокого напряжения, которое генерируется в катушке зажигания, к камере сгорания. В настоящее время к свечам зажигания предъявляются следующие требования:

  1. Сопротивляемость тепловому удару.
  2. Отличная работа при высоких напряжениях.
  3. Хорошая изоляция.
  4. Сопротивляемость химическим процессам.
  5. Хорошая теплопроводность изолятора и электродов.

На самом деле немногие знают, как правильно выбрать хорошие свечи зажигания. Это один из важных элементов системы, ведь от него зависит полностью стабильность работы всего двигателя в целом. Замена свечей зажигания — процесс не сложный, который каждый сможет произвести самостоятельно.

свечи зажигания

Основные характеристики свечей

Основными характеристиками являются следующие свойства:

  1. Калильное число. На него нужно обратить отдельное внимание. Такой параметр показывает, при каком давлении в цилиндре возникает калильное зажигание.
  2. Число боковых электродов. Классическая конструкция свечей такова: один центральный электрод, а другой – боковой. Но сейчас стали производить и двух-, трех-, четырхэлектродные модели. Совсем недавно на рынке появились свечи, которые не имеют боковых электродов. Но такие свечи зажигания имеют более высокую цену.
  3. Срок службы.
  4. Способность к самоочищению. Это условная характеристика, которая не поддается количественной оценке. Когда двигатель работает, то со временем часть продуктов сгорания оседает на тепловом конусе свечи.
  5. Величина промежутка между искрами. Под искровым промежутком понимается расстояние между электродами: центральным и боковым. Для каждого типа свечей завод устанавливает какой-то определенный зазор, дальнейшая его регулировка невозможна.
  6. Тепловая характеристика. Под тепловой характеристикой понимается зависимость температуры теплового конуса изолятора и центрального электрода. Для того чтобы увеличить рабочую температуру теплового конуса, необходимо увеличить его длину, но выше 900 градусов конус разогревать нельзя.
  7. Рабочая температура свечи. Температура рабочей части на всех режимах работы мотора должна быть в пределах примерно 500-900 градусов по Цельсию. Такой процесс может нарушить работу двигателя и снизить его мощность.

Что такое нагар на свечах

Когда образуется нагар на свече зажигания, в этот момент происходит некоторая утечка энергии на корпус, а это значит, что ослабевает мощность электрической дуги между центральным и боковым электродами. Иногда случается так, что нагар становится таким сильным, что это выводит свечу из строя. В основном получается так, что такие отложения возникают при какой-либо неисправности системы питания или же просто при неверно выставленном угле опережения зажигания.

замена свечей зажигания

В случае если свечи зажигания достаточно сильно закоптились, не стоит их сразу же отмачивать в бензине или ацетоне. Этого не нужно делать по той причине, что на современных свечах есть небольшое напыление благородных металлов.

Для того чтобы двигатель работал хорошо, необходимо очень аккуратно счищать нагар со свечей. Надо выкрутить свечи и прочистить их самой мелкой наждачной бумагой. Свечи необходимо чистить каждые 15 пройденных километров. А чтобы нагар образовывался меньше, нужно следить за тем, чтобы температура в картере была оптимальной – 500-600 градусов по Цельсию. Именно при таком нагреве и происходит самоочищение свечей зажигания.

Как правильно проверить свечи зажигания, не обращаясь на СТО

На самом деле свечи необходимо менять каждые пройденные 45 тысяч километров. Подбор свечей зажигания – это достаточно простое дело, но нужно быть все-таки предельно внимательными. Обычно сразу они из строя не выходят. Именно поэтому следует найти причину, по которой свеча зажигания перестала работать. Проверить свечи с лёгкостью смогут даже девушки, ведь для этого не потребуется особых знаний и опыта.

Есть несколько способов того, как можно проверить свечи зажигания, не обращаясь к специалистам. Первый способ: следует попеременно снимать провод, который идет от свечи прямо к распределителю. После этого необходимо внимательно послушать, как урчит двигатель на холостом ходу. В случае если ритм его работы не изменился, то именно эта свеча зажигания вышла из строя, ее следует или заменить, или отремонтировать.

свечи зажигания ngk

Заменить свечу, конечно же, легче, чем отремонтировать. Но если посмотреть с другой стороны, то часто случается так, что свечи зажигания быстро выходят из строя из-за плохого бензина или же неграмотной начальной установки.

Второй способ также очень прост и эффективен. Необходимо аккуратно поддеть и снять провод с самой свечи, после чего приблизить его к блоку цилиндров. По искре, которая получилась, можно с легкостью определить, хорошо ли все работает или что-то не так.

свечи зажигания denso

По какой причине могут изнашиваться свечи зажигания

В случае если свеча зажигания износилась, не проработав даже месяца, и уже стала одной из причин перебоев в работе двигателя, немедленно следует предпринимать какие-то действия. Причина может быть в следующем:

  • нагрузки, которым подвергается двигатель;
  • неудачный монтаж свечей зажигания;
  • низкое качество масла и бензина;
  • сильное загрязнение свечей.

Как поменять свечи зажигания в своем автомобиле

Правильная и своевременная замена свечей зажигания – это залог хорошей и исправной работы автомобиля. Перед тем как начать заменять свечи, необходимо обзавестись новым комплектом и специальным ключом для того, чтобы снять их. Делать это необходимо только тогда, когда двигатель уже остынет. Когда уже куплены свечи, специальный ключ, можно приступать непосредственно к работе. Очень важно перед заменой подготовить свое рабочее место:

  1. Все нужные инструменты и комплектующие сложить в специальный лоток.
  2. Прочистить свечные колодцы, а также всю прилегающую к ним территорию от разного мусора.
  3. Разметить силовые провода.

Все подготовительные работы завершены, инструменты куплены, теперь можно приступать к замене свечей. Для начала необходимо снять колпачки со свечей, придерживая за корпус. Далее нужно взять свечной ключ и аккуратно все их выкрутить. Если же при выкручивании появились затруднения, то необходимо капнуть немного масла, иначе просто можно сорвать резьбу.

подбор свечей зажигания

Свечи, которые были выкручены, необходимо внимательно осмотреть, возможно, их просто следует подчистить, и ездить дальше. В случае если демонтаж уже закончен, следует приступать к их установке заново.

Вначале свечу необходимо установить вручную, а уже потом закрутить ее ключом. После того как все свечи были закручены, следует заняться проводами. При возвращении проводов на место нельзя допускать их переплета, подключать их лучше по предварительной разметке. Когда все работы будут закончены, следует завести двигатель и послушать, нормально ли он работает.

NGK

Свечи зажигания NGK изготовлены в Японии, они имеют один центральный медный электрод. Их принцип действия отличается простотой, а главное – эффективностью. Свечи зажигания NGK особенно подходят для современных двигателей, топливовоздушная смесь которых доводится до очень малой степени насыщения.

лучшие свечи зажигания

DENSO

Свечи зажигания DENSO изготовлены специально для бензиновых двигателей современного поколения. Эта компания была образована еще в 1996 году в Японии. Лучшие свечи зажигания – это DENSO. Изоляторы свечей изготовлены из порошка глинозема самой высокой очистки, они имеют отличную изоляцию, механическую прочность и высокую теплопроводность. Центральный электрод сделан из хромоникелевого сплава с медным ядром. С помощью этого обеспечивается отличная термоустойчивость, а также увеличивается рабочий диапазон температуры и напряжений.

Подводя итог, можно сказать: для того чтобы свечи зажигания служили дольше, необходимо заправляться тем бензином, который прописан в техпаспорте, а также следует быть предельно внимательными при вкручивании их обратно.

www.syl.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *