Слабые места и недостатки Мазда 5 с пробегом (Mazda 5) 2005-2010 г.
Мазда 5 (на многих рынках Азии более известна как Mazda Premacy) — компактвэн, от японского производителя автомобилей Mazda. Данная модель не относится к числу автомобилей бестселлеров, которые можно встретить в каждом дворе, а при встрече мало кто сможет ответить, к какому классу относится эта машина. Несмотря на это, на сегодняшний день данный тип авто достаточно востребован на вторичном рынке, поэтому, сегодня мы постараемся ответить на следующие вопросы: какие проблемы свойственны данной модели, с какими трудностями предстоит столкнуться после покупки подержанного минивэна, и на что следует обращать внимание при выборе Мазда 5 с пробегом.
Немного истории:
Изначально Мазда 5 выпускалась под именем Премаси, производство которой стартовало в 1999 году в Японии, но основным рынком сбыта этого авто была Европа. После бэдж-инжиниринга эту модель на многих рынках Азии (в том числе и в Японии) стала продавать компания Форд как Ford Ixion или Ford MAV. Автомобиль был разработан на платформе CP от Mazda. Второе поколение авто представили в 2004 году в Париже, но серийная модель появилась лишь летом 2005 года и продавалось по всему миру (исключением стала Австралия) уже как Мазда 5. В СНГ автомобиль появился только зимой 2006 года. Представляя новинку производитель позиционировал авто как улучшенную версию предшественницы. Модель стала немножечко больше, получила новую систему трансформации салона под названием «Karakuri». Основное же отличие от предшественника заключалось в том, что в «пятерке» использована концепция сдвижных задних дверей. Такое решение существенно упрощает посадку пассажиров на второй и третий ряд сидений. Авто предлагалась в двух вариантах – пяти и семиместном исполнении.
Для рынка СНГ автомобиль был доступен в следующих комплектациях: Family, Touring, Touring Plus, Active. Проектировкой автомобиля занимались немецкие конструкторы (на момент разработки Мазда 5 половина акций компании Mazda принадлежали концерну Ford), несмотря на это, производство авто производилось на заводах в Тайване и Японии. Стоит отметить, что при разработке машины за основу была взята платформа от Форд Фокус. Дебют третьего поколения модели состоялся на женевском автошоу в 2010 году (производство авто завершилось в 2017 году).
Слабые места и недостатки Мазда 5 с пробегом
Как и у большинства современных японских автомобилей, качество лакокрасочного покрытия Мазда 5 далеко от идеального. Как результат, царапины и сколы на кузове являются нормой для авто с пробегом. Есть нарекания и на коррозионную стойкость некоторых кузовных элементов. Чаще всего очаги ржавчины встречаются на краях капота, колесных арках, порогах и проемах двери багажника. Также, коррозия может поражать крепления элементов шасси и днище. Если при осмотре машины очаги коррозии небыли выявлены, это значит, что продавец делал предпродажную подготовку, на которой, как правило, стараются экономить, следственно, можно сделать вывод, что ремонт выполнен не качественно (проблемные места закрашивают без удаления очагов коррозии). Чтобы избежать проблем с коррозией необходимо раз в 2-3 года обрабатывать кузов антикором.
Двигатели
Для нашего рынка Мазда 5 первого поколения предлагалась только с бензиновыми силовыми агрегатами серии L – 1.8 (115 л.с.), 2.0 (145 л.с.) и 2.3 (156 л.с.). Для европейского рынка была доступна и дизельная версия с двигателем CiTD объемом 2.0 (110 и 143 л.с.).
Бензиновые
Опыт эксплуатации показал, что бензиновые моторы очень надежны и обладают немалым ресурсом работы. Заявленный ресурс составляет 350000 км, но, есть экземпляры, которые уже прошли боле 400000 км. Если говорить о распространенных недостатках, то к ним можно отнести повышенный расход масла, небольшой ресурс сальников и термостата (до 100000 км). На авто с пробегом более 100 тыс. км нужно следить за состоянием свечных колодцев, и, если в них начало появляться масло, необходимо подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Мотор 1.8 неплохо зарекомендовал себя не только на этой модели, но и на Форд Фокус 2. Основной болячкой этого мотора являются плавающие обороты холостого хода – в большинстве случаев проблема устраняется промывкой дроссельной заслонки, в редких случаях требуется перепрошивка ЭБУ. Помимо этого, данный мотор не лишен других проблем свойственных для Duratec (троение, вибрации, посторонние шумы во время работы).
На двигателе объемом 2.0 применяется система изменения геометрии впускного тракта и фаз газораспределения, которая со временем преподносит неприятные сюрпризы (появляется люфт заслонок впускного коллектора). В большинстве случаев, проблема проявляется посторонними стуками при работе двигателя на холостых оборотах. Для устранения данного недуга придется заменить коллектор в сборе. Также, стоит отметить, что данный силовой агрегат очень требователен к качеству топлива, при использовании некачественного бензина двигатель начинает работать неустойчиво (плавают обороты, появляются рывки при резком разгоне).
Экземпляры с двигателем 2.3 — большая редкость для нашего рынка, поэтому, статистики о его слабых местах практически нет. Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ, который длительное время не требует к себе внимания (до 250000 км). При покупке авто оснащенного ГБО следует учитывать тот факт, что газораспределительный механизм не имеет гидрокомпенсаторов, а это значит, что Вам придется раз в 50000 км проводить регулировку клапанов (при работе силового агрегата на бензине данная процедура проводится раз в 150-160 тыс. км), если этого не делать, прогар клапанов неизбежен.
Дизельные
В отличие от бензиновых силовых агрегатов, на дизельных применяется ременной привод ГРМ – интервал замены ремня 100-120 тыс. км, на этом же пробеге необходимо менять и помпу. Ахилесовой пятой дизельных моторов является фильтр твердых частиц (быстро забивается), чаще всего проблема проявляется на авто, которые эксплуатируются в мегаполисах и ездят на небольшие расстояния (замена сажевого фильтра обойдется 400-700 у.е.). Как и на большинстве дизельных машин, на Мазда 5 применяется система впрыска Common Rail. Как правило, в наших реалиях топливные форсунки (с завода установлены Denso) не отличаются живучестью (до 10000 км), а, вот, стоимость их замены может неприятно удивить (около 500 у.е. шт.). Также, при использовании некачественной солярки преждевременно выходят из строя ТНВД и клапан EGR. Еще одной серьезной проблемой является износ уплотнительных колец под форсунками. Данный дефект опасен тем, что ускоряет износ двигателя. Ближе к 200000 км требуется замена двухмассового маховика и турбины.
Трансмиссия
Мазда 5 оснащается двумя типами коробок передач – пяти и шестиступенчатой механикой и пятискоростной АКПП «Tiptronic». Все агрегаты очень надежны и крайне редко доставляют неудобства своим владельцам, даже сцепление в механике при бережной эксплуатации способно прослужить более 100000 км. Некоторые владельцы отмечают проблему с электроникой (ошибка цепи соленоида) автоматической коробки передач (коробка переходит в аварийный режим, в котором работает только 1,2,3 передачи или только третья). Иногда устранить проблему удается снятием клеммы питания с аккумулятора на 5-10 минут. Производитель заявляет, что масло в автоматической трансмиссии рассчитано на весь строк службы агрегата, однако, многие специалисты с этим не согласны и настоятельно рекомендуют владельцам менять масло и фильтра хотя бы раз в 100-120 тыс. км, чтобы продлить строк службы колобки передач. В механике интервал замены масла составляет 80-100 тыс. км.
Слабые места подвески Мазда 5 с пробегом
Спереди применяется независимая подвеска типа МакФерсон, сзади — независимая подвеска Е-типа с наклонными амортизаторами и низко закрепленными пружинами (такая конструкция позволяет обеспечить максимальное пространство для размещения третьего ряда сидений). К достоинствам Мазда 5 большинство владельцев относят хорошо сбалансированную ходовую, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Что касается надежности элементов ходовой, то здесь не все так радужно. Чаще всего докучают стойки и втулки стабилизатора – их ресурс 20-40 тыс. км (многие собственники решают проблему установкой полиуретановых втулок). Также, не славятся живучестью опоры стоек и поперечные рычаги задней подвески – меняются раз в 40-70 тыс. км.
Нередко к 80000 км приходится менять задние амортизаторы, у владельцев которые злоупотребляют вместительностью авто, стойки могут прийти в непригодность и на пробеге до 50000 км. Остальные элементы ходовой, при бережной эксплуатации, способны прослужить до 150000 км. Так, например, сайлентблоки передних рычагов в среднем ходят около 120000 км, шаровые опоры — 120-150 тыс. км. Нередко преподносит сюрпризы и рулевое управление. Как правило, хлопот доставляет электроусилитель руля (на дизельных версиях установлен гидроусилитель руля), который имеет склонность к перегреву (чаще всего проблема проявляется летом). Неприятность данного недуга заключается в том, что при перегреве усилитель отключается, восстановить работоспособность узла удастся только перезапуском двигателя. Рулевые наконечники ходят в среднем 80-100 тыс. км, тяги — до 150000 км.
Салон
Салон Мазда 5 выполнен из недорогих, но износостойких материалов, а, вот, шумоизоляция слабовата (на скорости свыше 100 км/час в салоне становится достаточно шумно). Если сравнивать «пятерку» с конкурентами, то особенность этой модели в том, что на третьем ряду достаточно комфортно смогут разместиться даже взрослые пассажиры. Правда, в данном случае, для дальнего путешествия придется устанавливать дополнительный багажник на крыше, так как в багажнике места практически не остается (112 литров). Что касается надежности электронного оборудования, то, как правило, проблем с ним не возникает.
Итог:
В целом, Мазда 5 является надежным автомобилем, который прекрасно подойдет как для повседневных поездок на работу, так и для дальних путешествий семьей. При выборе авто лучше отдать предпочтение бензиновой версии по двум причинам – более дешевое обслуживание, дизельные версии завезены к нам из-за границы и, как правило, обладают очень большими пробегами.
Достоинства | Недостатки |
Приятный дизайн | Неважная защита кузова от коррозии |
Комфортна подвеска | Слабая шумоизоляция |
Хорошая управляемость | Высокая стоимость большинства деталей для ремонта |
www.avtoavenu.ru
Плюсы и минусы автомобиля Mazda CX-5
Mazda CX-5 это кроссовер, называемый компактным, от японской компании Мазда, доступен с 2011 года автолюбителям (в сентябре того года массовая модель «засветилась» на автошоу Франфурта). Уже в 2015 году специалисты Mazda представили рестайлинг модели Mazda СХ-5. Благодаря использованию инновационной технической концепции облегчения массы и отдачи агрегатов автомобиля Skyactiv Technology, кроссовер оттеснил схожие Mazda Tribute — компактный внедорожник, и Mazda CX-7.
По основным характеристикам, вариации модели Мазда СХ-5 разбились на классы переднеприводных, также с полным приводом. Есть среди них потребляющие бензин/дизель. Более поздние модели (после рестайлинга) имеют преимущества, затрагивающие дизайн, внутренний и внешний: улучшенная шумоизоляция, система MZD Connect (развлечение и информация), спортивный режим и электронный стояночный тормоз.
Плюсы Мазда СХ-5
Положительных сторон, как обещанных производителем, так и подтверждаемых владельцами, достаточно:
- Та же технология SkyActiv делает модели кроссовера Мазда СХ-5 экологичными и экономичными – езда по трассе «отнимет» в среднем 6,5 л. за пройденные 100 км.
- Есть многое, облегчающее управление автомобилем, например, большая видимость слепых зон.
- Почти максимальный комфорт: сидения с профилактикой остеохондроза/сколиоза, простор, при этом необходимое под рукой.
- Многофункциональность «подсказок» бортового компьютера.
- Оптимальное по размеру багажное отделение.
- Возможность переключения от коробки передач к ручному управлению.
Показатели безопасности также «выставляют» Мазду СХ-5 в лучшем свете. Способствуют тому установленные в ней:
- Боковые подушки безопасности.
- Электронные, интеллектуальные системы контроля устойчивости, торможения.
- Упомянутая ранее система контроля (максимального) слепых зон.
Из главных достоинств Mazda CX-5 – безопасность и комфорт управления, легкость преодоления сложностей в виде мокрого асфальта, плохого дорожного покрытия. Отсюда и большая вариативность использования кроссовера, включая транспортировку большой семьи, дальние поездки или активный отдых.
Минусы Мазда СХ-5
К счастью производителей и владельцев такой машины минусов не много, значимость которых также не велика. Небольшая перегруженность электроникой, различными системами контроля и функциями бортового компьютера имеет оборотную сторону медали достоинств. Это сложность в привыкании/запоминании всех нюансов. К тому же, собственно приборная панель не столь понятна. Немного перекрывает плюсы Mazda CX-5 – высокая цена на эти модели автомобиля, даже слегка завышенная. Это объясняется широким применением в них инноваций, новых электронных технологий.
Также некоторые владельцы (неких вариантов комплектации Мазда СХ-5) к недостаткам приписывают возможность исключительно ручного закрывания дверей. Также не всех, кто провел тест драйв этой машины или успел немного поэксплуатировать её, устраивает шумоизоляция. Нарекания также были в сторону качества аудиосистемы: магнитолы, акустики. К небольшим недочетам можно отнести, отсутствие в некоторых комплектациях Мазда СХ-5 полноценной запаски.
Кроме прочего, к минусам протестировавшие машины Мазда СХ-5, приписывают жесткую подвеску, недостаточные/слабые как для кроссовера внедорожные возможности, также недостаточную динамику. А в комплектациях машин с установленным тяжелым турбодизелем, такие детали как электроусилитель, подвеска подверглись изменению, перенастройке. Это, в свою очередь, повлекло немного худшее реагирование машины на плохие дорожные условия. Неровности на дорогах машины с такой комплектацией «заставляют» кренится больше, чем хотелось бы.
Заключение
Модели Mazda CX-5 занимают лидирующие строчки, среди своих конкурентов, схожих по тех. характеристикам, тех же VW Tiguan, Toyota или Mitsubishi. Этот кроссовер выделяется из общего фона необычными эстетическими характеристиками, комфортабельностью и стремительностью, энергичностью. Также высокого уровня и маневренность. Но открыт вопрос: помогут достоинства Mazda CX-5 закрыть глаза автолюбителям на его главный минус — явно завышенную стоимость.
Рекомендуем посмотреть тест-драйв данного автомобиля:
Похожие записи
plusiminusi.ru
MAZDA 5 плюсы/минусы
MAZDA 5 плюсы/минусы
Если у кого есть опыт с этой машинкой, как она вам?
А то вроде собрался брать ее, нравится что можно возить не только людей но и грузы, для бизнеса использовать можно будет.
Служу Советскому Союзу!
13.01.2010 Бронирование Отелей в США
Circuit advertisementRe: MAZDA 5 плюсы/минусы
мазда 5 это машинка довольно маленькая (платформа мазды 3) но 6 местная (сзади лучше детей возить). Особенные грузы на ней перевозить не стоит, а так — всё то же самое что и у мазда 3
Re: MAZDA 5 плюсы/минусы
Мы задумывались о Mazda5. Уже хотели брать, но передумали. Плюсы: все-таки это вэн, очень удобно с детьми. Нравится дизайн. Дешево.
Самый главный минус, почему и отказались: 4 ступени, мотор слабенький для такой машины. Мой муж на Мазде 3 не мог без ругани ехать, все никак не едет она ему. Что на Мазде3, что 6 (у нас обе были) всегда кончалось сломанной трансмиссией.В общем Мазды мне очень нравятся на дизайн, но с ходовой частью у них явно что-то не продумали.
Теперь мое сердце принадлежит Nissan. Хотели брать Nissan Quest, но пока у нас 1 ребенок возьмем Nissan Maxima. А через полгодика поменяем. )))
Re: MAZDA 5 плюсы/минусы
Сообщение от MalwienaМы задумывались о Mazda5. Уже хотели брать, но передумали. Плюсы: все-таки это вэн, очень удобно с детьми. Нравится дизайн. Дешево.
Самый главный минус, почему и отказались: 4 ступени, мотор слабенький для такой машины. Мой муж на Мазде 3 не мог без ругани ехать, все никак не едет она ему. Что на Мазде3, что 6 (у нас обе были) всегда кончалось сломанной трансмиссией. Malwiena — извините, но по-моему у Вас слегка устаревшая информация 1. это не вэн (а микровэн)
Сообщение от Malwiena
2. ступеней пять (с 2008)
3. мазда 3 (минимальная) специально сделана плохо ездящей, для «молодёжи» и удивительное количество людей её своим чадам именно за это и покупает. Со стандартным движком она ездила до 2009 лучше ниссан альтимы 2.5, а уж 2010 или даже старая в спорт варианте -вообще молчу .
4. Мазда 6 с 4 цилиндровым движком это издевательство над водителем, а вот с 6 цилиндровым ездит на ура, не говоря уже о модели 2010 года, которая не ездит, а низко летаетВ общем Мазды мне очень нравятся на дизайн, но с ходовой частью у них явно что-то не продумали.
Вы правильно поступаете — если не нравится машина, её нельзя брать Сообщение от MalwienaТеперь мое сердце принадлежит Nissan. Хотели брать Nissan Quest, но пока у нас 1 ребенок возьмем Nissan Maxima. А через полгодика поменяем. )))
Максима неплохая машинка, если где-нибудь найдёте 4 цилиндровую версию 1.8 л — потестируйте
Re: MAZDA 5 плюсы/минусы
Поехали сегодня посидели, съездили на тестдрайв, в принципе понравилось, не супер, но за такие деньги у нее конкурентов нету или есть? ( чтобы и 6 чел если надо можно было загрузить, и перевезти если что надо. Да и никто не ждет от нее каких то сверх динамических качеств. Берется исключительно как первая машинка в США.Напишите есть ли у Мазды5 одноклассники, такие же микровены, если кто знает. Спасибо.
Служу Советскому Союзу!
Re: MAZDA 5 плюсы/минусы
Сообщение от iRunНапишите есть ли у Мазды5 одноклассники, такие же микровены, если кто знает. Спасибо.
KIA Rondo
Re: MAZDA 5 плюсы/минусы
Брала в рент Мазду-5, когда решала, какую машину брать буду (тоже нужна была многоместная). Долго говорила всякие нехорошие слова — не понравились ходовые качества, слабая устойчивость на дороге, минимализм на уровне «ну слишком мини». Взяла семерку с мыслями «Если уж понадобится совсем всей семьей ехать, так уж лучше две машины гнать, но не доверять пятерке пятерых драгоценныъ для меня людей».
Улыбаться просто
Re: MAZDA 5 плюсы/минусы
Ja na Mazda 5 nedelu ezdil, po gorodu i 8 chasov na highway. Mashina nikakaja, v gorode upravljaetsja ploxo, v povorotax ee krenit, razgon slabiy, driver seat neudobniy i slishkom visokiy, no tormoza xoroshie.
Na highway shumno, ustaesh’ bistro, ne derzhit prjamuu, vsegda nuzhno rulem korrektirovat’ kurs, 25 mpg — eto pozor, dazhe Mustang zhret menshe.
Ona podoydet dlja carpooling, no dlja everyday driving 2 ludey — slishkom mnogo lishnego mesta.
Re: MAZDA 5 плюсы/минусы
Сообщение от Abappy Malwiena — извините, но по-моему у Вас слегка устаревшая информация1. это не вэн (а микровэн)
видимо я как-то побывал в версии с 4х цилиндровым (мазда-6), загружена она правда была людьми, оттого может и показалась медленной и с «тормозным» и дёрганным автоматом… вобщем не понравилось. про интерьер\экстерьер на вкус и цвет как говориться…
2. ступеней пять (с 2008)
3. мазда 3 (минимальная) специально сделана плохо ездящей, для «молодёжи» и удивительное количество людей её своим чадам именно за это и покупает. Со стандартным движком она ездила до 2009 лучше ниссан альтимы 2.5, а уж 2010 или даже старая в спорт варианте -вообще молчу .
4. Мазда 6 с 4 цилиндровым движком это издевательство над водителем, а вот с 6 цилиндровым ездит на ура, не говоря уже о модели 2010 года, которая не ездит, а низко летает
единственное, если уж брать что-то «минивенистое», что уж чтоб хватало лошадок чтоб тянуть загрузку…iRun: вы хотите новую брать?
Re: MAZDA 5 плюсы/минусы
Сообщение от deep21
iRun: вы хотите новую брать?
Ну скорее всего да, я смотрел б/у Мазды5 у дилеров, но они не сильно стоили дешевле чтобы их начать рассматривать.Тут мне соседи советовали брать старенький вен Одиссей, но он мне не понравился, огромный как автобус.
Служу Советскому Союзу!
www.govorimpro.us