РазноеВодительское сиденье как настроить правильно – Как правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортом

Водительское сиденье как настроить правильно – Как правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортом

Содержание

Оптимальная регулировка сиденья водителя

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Отрегулируйте автокресло!

106otregulirovat kreslo

Спинка откидывается слишком далеко назад, сиденье слишком близко к педалям, а подголовник установлен слишком низко — многие водители сидят за рулем так, но  должно быть удобно и должно выглядеть оптимально. Но комфорт не всегда равен безопасности. Неправильная установка сиденья водителя может быстро стать проблемой в опасной ситуации. Мы расскажем вам, как правильно отрегулировать свое место.

Отрегулировать автокресло

Для того, чтобы вы оптимально сидели за рулем и без каких-либо проблем могли добраться до педалей и руля, вам необходимо примерно отрегулировать четыре зоны на сиденье автомобиля.

  1. Правильная регулировка сиденья

Вы должны выбрать высоту сиденья, чтобы у вас была хорошая круговая обзорность. Вы также должны убедиться, что между подушкой сиденья и полостью колена есть несколько сантиметров пространства. Расстояние до рулевого колеса должно быть выбрано так, чтобы вы могли без особых усилий поставить ноги на педали. Колени должны быть слегка согнуты, когда вы нажимаете педаль.

  1. Правильная регулировка спинки

Многие совершают ошибку, поворачивая спинку слишком далеко назад. Результат: водитель почти лежит. Это выглядит непринужденно, но в опасной ситуации может помешать быстрой реакции. Важно, чтобы спина и плечи имели плотный контакт со спинкой при рулении. Это тот случай, когда спинка находится примерно под углом от 100 до 110 градусов.

Небольшое испытание: правильно сядьте на сиденье, чтобы ваша спина была приоткрыта. Теперь вытяните правую руку. В идеале вы должны быть в состоянии удобно расположить запястье на руле, не теряя при этом обратного контакта с обивкой.

  1. Правильная настройка руля

Как уже упоминалось для спинки, плечи всегда должны касаться спинки. Для этого также важна настройка руля. Должно быть так, чтобы запястье можно было без труда положить на руль. Между рулем и ногами должно быть достаточно пространства, чтобы ноги не попали в ловушку.

  1. Правильная регулировка подголовника

Подголовник предотвращает падение головы в случае аварии и защищает от худших последствий аварии. Опора оптимально регулируется, она должна заканчиваться на той же высоте, что и верхняя часть головы водителя. Если подголовник можно наклонять вертикально, его следует расположить так, чтобы нижняя часть находилась на расстоянии ширины руки от головы. В противном случае есть риск, что он будет использоваться в качестве подушки. Риск засыпания на секунду, особенно в дальних поездках, относительно высок.

Следующее правило относится к подголовнику: лучше слишком высоко, чем слишком низко.

Как правильно отрегулировать сиденье водителя автомобиля

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Вождение в правильно настроенном водительском сиденье будет для вас более комфортным и безопасным. Настроить сиденье водителя можно различным образом: подвинуть его ближе или дальше от руля, поменяв наклон спинки и отрегулировав высоту подголовника. Как только настроите свое сиденье, убедитесь в том, что вы правильно располагаетесь за рулем. И никогда не забывайте пристегивать ремень безопасности!

Хотите чувствовать себя за рулем своего автомобиля ничуть не хуже, чем в кресле у себя дома? Это возможно. Чтобы так и было вам достаточно только правильно настроить водительское сиденье. Многие водители даже не знают, как сделать это, потому после непродолжительной езды чувствуют себя уставшими и нервными. За рулём же нервничать не стоит, иначе можно попасть в неприятную аварийную ситуацию. Кроме того, если ваше сиденье будет настроено верно, вы обеспечите для себя полную готовность к предотвращению аварийной ситуации, и сможете снизить до минимума напряжение в мышцах во время вождения, да и на позвоночник не будет оказываться сильное воздействие.

Как правильно настраивается сиденье.

Сиденье необходимо настраивать под особенности своего организма, фигуры. Сейчас необходимо рассмотреть те правила настраивания, которые применимы к среднестатистическому человеку. Есть целый перечень правил о том, как правильно сидеть на сиденье, чтобы его верно настроить и чтобы потом не было тяжело.

1. Откиньте спинку водительского сиденья, сядьте. Теперь пододвиньте сиденье так, чтобы левая нога оставалась слегка согнутой в колене при давлении на педаль. Если у вас отечественный автомобиль, можете выжать до предела педаль сцепления. Далее разберитесь со спинкой сиденья: она должны находиться в таком положении, при котором ваша поясница плотно прилегала к ней. Луше всего, чтобы и лопатки прилегали плотно к спинке водительского сиденья. Вы сможете заметить сами, что спинка отклоняется назад от силы на 30 градусов (и меньше).

2. Вашим следующим действием станет работа с ремнями безопасности. Их необходимо хорошо пристегнуть, проверить на работоспособность. Помните, что пристегиваться необходимо даже на территории города. Это важно не только для вашего кошелька, но и для безопасности.

3. Теперь рулевая настройка. Правая рука держится на положении «Паркинг», а левая удерживает руль сверху. Если у вас механическая коробка передач, правая рука включает третью передачу (для отечественных авто – пятую передачу). Именно в этот период вы можете заметить небольшие неудобства, что говорит о необходимости скорректировать наклон сиденья. Не стоит сильно хватать руль руками, слегка обхватите его так, чтобы большой палец руки огибал ободок, а хватка была у безымянного пальца и мизинца. Обратите внимание, как в таком положении соотносятся по положения кисть и локоть. У них не должна быть большая разница по высоте, но если она есть, стоит скорректировать наклон руля.

4. Если вашим сиденьем предусмотрен подголовник, и вы в нем нуждаетесь, его так же необходимо настраивать. Для начала поднимите подголовник до затылка и наклоните к голове как можно ближе. Однако облокачивать и даже упираться головой в подголовник не стоит, это только подстраховка вашей шеи.

Некоторые особенности настройки водительского сиденья.

Есть люди, которым настроить свое водительское сиденье достаточно сложно. Связано это с тем, что человек имеет не стандартные размеры.

1. Так людям с длинными руками будет комфортнее, если спинку сиденья отклонить назад, хотя при этом после долгого вождения будет болеть шея. Если руки наоборот достаточно короткие, спинку сиденья стоит установить вертикально, возможно имеет место быть коррекция положения рычага КПП. Руки могут быть просто слабоватыми. При этом стоит заменить руль на более широкую модель, с ее помощью вождение упростится.

2. Есть проблемы настройки сидения у водителей с нестандартными ногами. Если ноги длинные, стоит установить спинку в вертикальное положение. Для таких людей важно предоставить комфорт не только ногам, важно, чтобы и руки были в удобном положении. От следующей проблемы чаще всего страдают миниатюрные девушки. Эта проблема: небольшой размер ноги. Специалисты советуют в таком случае под коврик у сиденья подложить невысокую подставку, чтобы во время вождения пятки не отрывались от искусственной возвышенности.

Когда вы впервые садитесь за руль автомобиля, сразу же возникает мысль, как сделать так, чтобы в автомобиле было максимально комфортно и безопасно.

Правильная настройка зеркал позволяет увеличить обзорность автомобиля, а вот настройка положения сидений имеет, куда большее значение. Настройка водительского сидения влияет на два важных составляющих: комфорт при езде на длительные расстояния, безопасное управление автомобилем. Поэтому, мы постараемся дать вам как можно больше советов, чтобы вы смогли настроить сидения в своем автомобиле максимально правильно, удобно и безопасно.

Почему так важная правильная настойка водительского сидения?

Как уже говорилось, одной из причин, по которой необходимо правильно отрегулировать сидение – это безопасность. Сидение должно быть отрегулировано таким образом, чтобы водитель имел достаточную обзорность, мог среагировать и изменить направление движения автомобиля за максимально короткое время. Второй составляющей является удобство посадки. Если сидение было неправильно настроено, спинка слишком сильно завалена назад, или находится в вертикальном положении, при езде на большие расстояния водитель быстро ощутит усталость, вследствие того, что его спина находится в постоянном напряжении. В результате этого у водителей часто возникают проблемы с поясницей.

Как правильно настроить водительское сидение?

Для правильной настройки водительского сидения необходимо сесть в автомобиль и выжать педаль сцепления левой ногой. Когда педаль полностью выжата, ваша нога должна быть слегка согнута в колене. Не допускайте того, чтобы нога была полностью вытянута, или наоборот – сильно согнута. Это причинит вам только дискомфорт. С помощью регулировок сидения, пододвиньте его ближе или дальше, в зависимости от необходимости. Но помните, что нога должна быть немного согнута, когда педаль сцепления полностью выжата.

Далее мы будем настраивать спинку сидения относительно рулевого колеса. Для этого, возьмитесь за руль в его верхней точке. Рука также должна быть слегка изогнута в локтях, вы не должны тянуться к рулю. Подстройте спинку сидения таким образом, чтобы руки у вас остались в том же положении, а ваше тело примыкало к спинке сидения тремя точками: лопатки, поясница, копчик. Опираясь этими тремя точками на сидение, а не держа их на весу, вы практически не будете ощущать усталость при передвижении на большие расстояния. Так как в сидячем положении основная нагрузка оказывается на спине человека, постарайтесь как можно правильнее настроить спинку сидения, исходя из полученных рекомендаций. Не забудьте проверить, удобно ли вам будет работать с рычагом КПП.

Наконец, не забываем и про настройку подголовников. Многие стараются максимально приблизить подголовник к голове, чтобы можно было на него опираться при езде. Однако подголовники имеют совсем другое назначение – защита шейных позвонков от перелома, в результате ДТП. Для того чтобы настроить правильно подголовник, необходимо поднять его до уровня вашего затылка. Наклоните его таким образом, чтобы при езде расстояние от вашего затылка до подголовника составляло порядка 3-х сантиметров. Теперь, когда сидение водителя полностью отрегулировано, можно смело начинать движение.

Конечно, если у вас нестандартное телосложение – маленький рост, короткие руки, или слишком длинные ноги, постарайтесь выставить сидение таким образом, чтобы вам было наиболее удобно. Главное – устойчиво зафиксируйте спину, вы не должны слишком свободно ерзать по сидению и тянуться к элементам управления автомобиля.

Как правильно настроить кресло водителя

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: 12. Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Вождение в правильно настроенном водительском сиденье будет для вас более комфортным и безопасным. Настроить сиденье водителя можно различным образом: подвинуть его ближе или дальше от руля, поменяв наклон спинки и отрегулировав высоту подголовника. Как только настроите свое сиденье, убедитесь в том, что вы правильно располагаетесь за рулем. И никогда не забывайте пристегивать ремень безопасности!

Поделиться в соц. сетях:

Не все водители знают, какое положение является правильным за рулем. Неверно отрегулированное сиденье серьезным образом сказывается как на удобстве, так и на управлении автомобилем. Удобное положение за рулем способно повысить комфорт водителя, кроме того, помогает предотвратить ДТП или в случае возникновения аварий уменьшает риск тяжелой травмы. В данной статье мы рассмотрим, как правильно настроить сиденье в машине.

Базовые правила

Для того чтобы правильно настроить сиденье водителя в машине, необходимо учитывать несколько параметров.

Правильно оденьтесь

При рулевом управлении водителю следует правильно выбирать одежду:

  • пальто мешает правильному управлению за рулем, применению ремня безопасности и регулировке сиденья;
  • одежда не должна мешать водителю и ограничивать движения как рук, так и ног;
  • тапочки категорически не подходят для управления автомобилем;
  • обувь должна быть удобной для нажатия на педаль и плотно облегать ногу;
  • не стоит использовать обувь на высоком каблуке — в ней не удобно нажимать на педаль;
  • ботинки с грязной или толстой подошвой не подходят для управления автомобилем;
  • самым идеальным вариантом являются туфли на прочной и тонкой подошве;
  • в летний период водитель за рулем должен быть в бриджах до колен, которые могут быть надеты сверху купальника или шорт.

Займите правильное положение в водительском кресле

Рассмотрим, какое положение в водительском кресле является правильным. Сесть необходимо ровно, спина и ягодицы при этом должны быть плотно прижаты к сиденью. При таком положении вам удастся избежать болей в спине, вас не настигнут спинные травмы и также для вас откроется лучший обзор дороги.

Сиденье регулируется по отношению к педалям

Как правильно отрегулировать сиденье водителя:

  • Если в вашем автомобиле присутствует механическая коробка передач, то правой ногой до состояния упора нажимаем на педаль тормоза, при этом полностью выжимаем сцепление. В случае присутствия коробки-автомат нажимаем на левую педаль.
  • Регулируем сиденье, при этом в момент нажатия педалей до упорного состояния колени водителя должны оставаться немного согнутыми и составлять около 120 градусов.
  • Для правильной корректировки сиденья заводим двигатель, при этом несколько раз нажимаем на тормоза, таким образом создается давление.
  • Если у вас выпрямленные колени, то вы сидите очень далеко. А если у вас колени согнуты под 90 градусов, то вы находитесь слишком близко к рулю водителя.

Важно! Если ноги полностью разогнутые, то блокируется деятельность колена. Подобное положение не дает возможности почувствовать педаль. Кроме того, чтобы нажать на педаль, вам необходимо прикладывать намного больше усилий, поскольку происходит исчезновение силы рычага, которым служит колено. Подобное положение способствует увеличению риска получения серьезных травм ног. При аварийной ситуации в момент столкновения выпрямленные ноги способны поломаться, а согнутые могут сложиться, после чего кости ног наносят повреждения тазу и нижней части позвоночника. Если водитель автомобиля находится очень близко к рулю и ноги слишком согнуты приблизительно под углом около 100 градусов, то нарушается циркуляция крови, и позвоночник тела претерпевает изменения.

  • Бедра должны быть размещены таким образом, чтобы водителю было комфортно находиться в автомобиле. В небольших автомобилях точкой опоры для правого колена может быть средняя консоль, а левым коленом можно опереться о дверь.
  • Пятками нужно упираться в пол, а на педали следует нажимать носками. Под педалью тормоза должна находиться правая ступня, но при этом она должна дотягиваться до педали газа. Значит — вам придется на педаль газа нажимать под углом.
  • В момент не задействования левой ноги в процедуре выжимании сцепления эта ступня находится на левой отдыхающей педали. Если у вас коробка-автомат, то левая нога все время находится на этой педали.

Отрегулируйте наклон сиденья

Как правильно настроить сиденье водителя? При регулировании сиденья водителя старайтесь, чтобы угол наклона приближался к прямому. Необязательно, да и невозможно идеально отрегулировать положение рабочего места, но наиболее предпочтительным будет угол, соответствующий 95-110 градусов:

  • Если угол наклона сиденья соответствует прямому, то на поясницу создается нагрузка и слишком высоко при этом находится голова. Кроме того, руль тоже можно отрегулировать. Сиденье немного отклоняется назад, после чего регулируется руль таким образом, чтобы он находился параллельно спине.
  • Можно проверить правильность регулировки сиденья. Для этого на верхнюю часть руля выкладываем запястье руки. Если у вас получается ладонь загнуть за руль и при этом не оторвать от сиденья лопаток, то положение правильное. Рука должна находиться в разогнутом состоянии, но не полностью вытянутой.
  • Если до верхней части руля вам не удается достать запястьем, а прикасается нижняя часть ладони или ваши лопатки отрываются от сиденья, то это свидетельствует о том, что вы сидите далеко от руля. При подобном положении вам придется тянуться вперед, чтобы держать руль.
  • При касании руля запястьем при согнутой руке или предплечьем, вы сидите на близком расстоянии от руля.

Важно! При наличии горизонтального руля, больше это касается грузовиков, практически отсутствует возможность проверки правильности положения, применяя вышеописанные способы. В этом случае нужно рукой взяться за дальнюю часть руля, локоть при этом не должен быть полностью разогнутым, а лопатки не должны отрываться от сиденья.

Отрегулируйте руль по высоте

Руль следует отрегулировать таким образом, чтобы он находился параллельно спинке сиденья и не препятствовал обзору приборной панели. При идеальном положении водителю требуется держаться за руль в точках соответствующим цифрам 3 и 9 на циферблате часов, ладони при этом должны находиться немного ниже плеч.

Отрегулируйте расстояние до руля

При регулировании руля по длине требуется установить такое расстояние, при котором локти должны быть в согнутом состоянии под углом 120 градусов. Между грудью и центром руля должен наблюдаться минимальный зазор около 30 см, но не больше 45 см.

Отрегулируйте сиденье по высоте

Как настроить сиденье водителя по высоте?

  • Высота сиденья должна соответствовать такому положению, при котором, не нагибаясь, хорошо просматривается дорога и панель приборов обладает хорошим обзором. По отношению к педалям и рулю высота сиденья должна быть правильной.
  • Во многих автомобилях зазор между крышей и головой соответствует ширине ладони — это пять пальцев. Если у вас кабриолет или машина с высокой крышей, то высоту сиденья необходимо отрегулировать таким образом, чтобы глаза водителя находились приблизительно напротив центральной точки лобового стекла, при этом опущенный козырек не должен мешать обзору дороги.
  • После того, как вы отрегулировали высоту сиденья, требуется снова проверить положение ног и ступней для соответствия рекомендациям, описанным выше.

Отрегулируйте подголовник

Местоположение подголовника должно быть на уровне век, при этом он должен находиться на расстоянии 2-3 см от головы. Если подголовник размещен на расстоянии более 7 см, то увеличивается риск получения серьезной травмы при внезапном резком движении головы. При движении автомобиля голова водителя должна быть немного наклонена вперед.

Важно! Если подголовник не способен выдвигаться достаточно высоко, то такую проблему можно компенсировать увеличением его угла наклона.

Дополнительные функции

В случае необходимости можно воспользоваться дополнительными функциями регулировки:

  • Опора для тазобедренных суставов. Распределение давления должно происходить по всей длине спины. При возникновении проблем с поясницей водители могут применить скрученные в рулон полотенца.
  • На подушках сиденья имеются боковые выступы-поддержки. Благодаря им обеспечивается максимальная поддержка таза, при этом не ограничивается возможность нажимания на педали.
  • На основании сиденья имеется передняя поддержка, благодаря которой бедра плотно прилегают к сиденью. Наличие слишком высокой поддержки создает под коленками излишнее давление, которое мешает при экстренном торможении.
  • При помощи регулировки педалей обеспечивается комфортное состояние и правильный контакт педалей со ступнями. Пяточная часть на правой ноге должна уверенно упираться в пол, где находится педаль тормоза, при этом ступня должна находиться на педали тормоза с небольшим отклонением вправо. Если нажать на педаль газа, не отрывая при этом пятки от пола, то колено становится согнутым приблизительно под углом 100 градусов.

Правильно держитесь за руль

При движении автомобиля водитель должен полностью обхватывать руль:

  • Руль требуется удерживать не только большими пальцами и ладонями, но всеми пальцами рук. Не стоит крепко сжимать руль или расслабляться — при таком положении вы быстро не устанете и не будете терять контроль над управлением.
  • Руль следует держать обеими руками. Если вы управляете только одной рукой, то происходит напряжение мышц плеча, и ваш позвоночник искривляется, особенно тогда, когда вам приходится удерживать только верхнюю часть руля.

Правильно пристегивайтесь ремнем безопасности

Как правильно настроить сиденье водителя в машине и пристегиваться ремнем безопасности:

  • Поясной ремень необходимо плотно натянуть через талию. Он должен как можно плотнее прижиматься не к животу, а к тазовым суставам.
  • У плечевого ремня должна присутствовать регулировка по высоте. Его нужно зафиксировать над акромионом выше плечевого сустава, то есть между рукой и шеей посередине плеча.
  • Если ремень находится над ключицей в непосредственной близости от шеи, то может возникнуть перелом ключицы или порез шеи.
  • Если ремень натянут слишком низко, под мышкой или на самом плече, то он не сможет достаточно надежно поддержать тело, а при аварийных ситуациях способен на руке оставить серьезные порезы.
  • Во время движения автомобиля все пассажиры должны обладать ремнями безопасности, которые должны быть пристегнуты, дети в это время должны находиться в детских креслах. Кроме того, присутствуют специальные ремни для страховки животных.

Для пассажиров существуют некоторые правила во время передвижения автомобиля, об удобстве которых следует позаботиться:

  • Удобное нахождение от панели приборов.
  • Регулировка окна.
  • Регулировка подголовника.
  • Правильное местоположение в отношении подушек безопасности — например, недопустимо нахождение ног пассажиров над подушками безопасности, а рук — напротив безопасных шторок или боковых подушек безопасности.
  • Правильный угол наклона и расположение сиденья — пассажир во время передвижения должен всей спиной опираться о спинку сиденья, не должен находиться в лежачем состоянии, чтобы при аварийной ситуации не “нырнуть” под ремень безопасности.

Важно! Во время передвижения для пассажиров опасно спать. Штурман на переднем сиденьи должен находиться в бодрствующем состоянии, помогая водителю следить за маршрутом передвижения. Кроме того, если пассажир спит, то в момент столкновения возникает опасность нанесения острых брюшных травм.

  • По степени безопасности сиденья в автомобиле отличаются между собой: самым безопасным является центральное заднее сиденье, вторым местом считается сиденье, которое расположено за передним пассажиром, далее следует место, находящееся за водителем и самым последним выступает место переднего пассажира. Самое опасное — это место водителя.

Проверьте обзор

Как правильно настроить отрегулировать сиденье водителя? При движении автомобиля глаза должны находиться напротив центральной точки лобового стекла. У глаз должно быть расслабленное состояние, ни коем случае не сосредоточенное, и смотреть вы должны не вниз, а вперед. В этом случае у вас просматривается вся дорога далеко вперед, при этом присутствует возможность срабатывания периферийного зрения.

Важно! Зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы наблюдать все, что происходит сзади и сбоку.

Размещение вещей

В автомобиле старайтесь класть вещи на пол или на сиденье пассажира. Возле водительского сиденья не кладите предметы, поскольку при движении они могут упасть и закатиться под педали. Вот еще несколько правил:

  • Не стоит применять предметы, не входящие в комплектацию автомобиля. Так, нежелательно применять выпуклое зеркало, которое размещают сзади автомобиля, использовать чехол для автомобиля и подвешивать различные предметы на заднее зеркало. Все это увеличивает опасность.
  • Нельзя открывать окна наполовину, так они должны быть полностью закрыты или полностью открыты. В противном случае — при столкновении может произойти серьезная травма головы. Для поступления свежего воздуха переднее окошко должно быть всегда приоткрыто.
  • При открытых окнах увеличивается сопротивление, а значит — при большой скорости увеличивается расход топлива, поэтому целесообразнее открывать не больше одного или двух окон.
  • При движении по пересеченной местности окна лучше всего закрыть или полностью открыть, чтобы не происходило раскачивания оконных втулок.
  • Все габаритные огни, фары, окна должны быть в чистом состоянии.

к содержанию ↑

Зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида должны быть настроены таким образом, чтобы увеличить обзорность и минимизировать наложение. Не стоит настраивать внутреннее зеркало заднего вида для обзора задних сидений в салоне автомобиля, и не устанавливайте широкоугольные выпуклые зеркала.

Важно! При передвижении автомобиля категорически нельзя усаживать детей на переднее сиденье, даже если присутствуют детские сиденья и подушки безопасности.

Кондиционер

Чтобы обеспечить комфортную обстановку в салоне и чтобы не запотевали окна, требуется включать кондиционер. Для зимы больше подходит печка, поскольку не совсем удобно сидеть в утепленной одежде в салоне. Она мешает действию ремня безопасности и вождению автомобиля. Одно окно нужно всегда держать приоткрытым: в летний период — для поступления кислорода, а в зимнее время — для прохладного свежего воздуха.

Кондиционер является очень эффективным, поскольку благодаря ему происходит циркуляция большего количества воздуха. Применение кондиционера помогает также удалить неприятные запахи.

Важно! За несколько минут до выключения двигателя нужно закрыть отверстия кондиционера, а сам кондиционер должен быть включенным. Подобная процедура помогает прочистить воздушные каналы устройства. В жаркое время, прежде чем сесть в салон автомобиля, необходимо на полную мощность включить кондиционер для освежения атмосферы.

Советы:

  • Не сразу получается привыкнуть к правильному положению. Если вы будете следовать вышеизложенным рекомендациям, то улучшится комфорт, контроль и безопасность. Вам под силу будет осуществлять длительные путешествия, при этом вы не будете уставать и страдать от болевых ощущений. Кроме того, увеличится ваш контроль за дорогой. При ДТП у вас намного снижается риск получения повреждений.
  • С девяностых годов прошлого века ремни безопасности и сиденья приобрели новый уровень, благодаря чему увеличилась безопасность и комфорт в момент быстрого и длительного передвижения в автомобиле.
  • Когда держитесь за руль, не нужно загибать внутрь большие пальцы, поскольку в момент столкновения могут повернуться передние колеса, при этом руль тоже повернется, в результате — могут сломаться ваши пальцы.
  • При правильном положении водителя увеличивается пространство салона автомобиля, и ваша машина становится намного вместительной.

к содержанию ↑

Предупреждения

Если сиденье водителя в автомобиле находится очень далеко от руля, то могут возникнуть следующие ситуации:

  • Запоздалая реакция водителя. Так как сиденье расположено далеко от руля, то у водителя ограничивается обзор, и все события на дороге кажутся слишком далекими. При таком обмане зрения искажается восприятие и в момент опасности водитель наклоняется вперед, увеличивая при этом время реакции.
  • Комфорт. Только в случае путешествия по идеальному автобану, полулежачее положение за рулем для вас будет комфортным. Обычные дороги не позволяют находиться в таком состоянии.
  • Обзор. Если сиденье водителя расположено близко или слишком далеко от руля, то нарушается правильность обзора дороги.
  • Некоторые водители, во избежание удара подушки безопасности, располагают сиденье слишком далеко, держась при этом за нижнюю часть руля. Подушки безопасности срабатывают только тогда, когда сиденье находится слишком близко, водитель держится высоко за руль — в точках нахождения цифр 11 и 1.
  • Если сиденье находится слишком близко, то обзор дороги сокращается, управлять рулем становится труднее, к тому же, можно получить травму при ударе об руль.
  • Самым опасным вариантом является откидывание назад. В момент аварии водитель получает тяжелые травмы спины, ног, плеч, рук, таза, шеи и внутренностей, поскольку подголовник, спинка сиденья, ремни и подушки безопасности в этом случае становятся неэффективными.

к содержанию ↑

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Как настроить водительское сиденье под себя

Настройка рабочего места водителя

В первую очередь, сев за руль автомобиля, вам необходимо правильно настроить рабочее место водителя. Правильно настроенное рабочее место позволит вам долгое время находиться за рулем без чувства усталости и переутомления, при этом обеспечивая безопасность и возможность быстрого реагирования на изменяющуюся дорожную обстановку.

Сев за руль, нужно правильно отрегулировать водительское сиденье. Как это примерно должно быть, показано на картинке.

Проверить правильность посадки можно так:

— при полном нажатии педали сцепления и тормоза нога не должна полностью выпрямляться в колене, должен сохраняться небольшой угол

— обхватите рукой верхнюю точку рулевого колеса, при этом рука не должна полностью выпрямляться в локте

— при повороте руля на 180 градусов в обе стороны, при включении самой отдаленной передачи в КПП спина не должна отрываться от спинки сиденья

— спина должна плотно прилегать к спинке сиденья, голова почти касаться подголовника

Далее, если у вашего автомобиля имеется регулировка ремней безопасности по высоте, регулируем их. Ремень должен проходить через плечо, плотно прижимая вас к сиденью.

Следующим этапом будет настройка положения рулевого колеса. В зависимости от возможностей вашего автомобиля, настройте рулевое колесо по наклону и вылету. Чем ниже расположено рулевое колесо, тем удобнее с ним работать, однако оно не должно задевать колени водителя и перекрывать щиток приборов. Если в рулевое колесо встроена подушка безопасности, ступица руля должна быть направлена по возможности в район грудной клетки, а не головы.

Последним этапом регулируем зеркала заднего вида. Через зеркала мы получаем очень много информации, они непосредственно влияют на безопасность.

Салонное зеркало настраиваем так, чтобы в него был виден весь проем заднего стекла.

Боковые зеркала по высоте настраиваем так, чтобы линия горизонта находилась примерно по середине зеркала. По ширине зеркала нужно выставить так, чтобы они захватывали небольшой кусок задней части автомобиля, для удобства парковки по зеркалам.

Разумеется, эти рекомендации носят общий характер и не всегда применимы, так как все люди индивидуальны. Настроив рабочее место, проверьте, комфортно ли вам так управлять автомобилем. Если какие-то настройки вызывают дискомфорт, подкорректируйте их под себя, но старайтесь все же следовать указанным рекомендациям.

Автошкола на дому

Водительское сидение это не просто сидение водителя, а это безопасность на дороге не только самого водителя, но и других участников вождения.

Правильно настроенное водительское сидение важно для того, чтобы придать вам уверенности в управлении органами управления, иначе, это грозит тем, что вы будете неадекватно реагировать на дорожные ситуации.

В первую очередь, начинающий водитель должен, принять то, что советуют и рекомендуют производители автомобиля. Водительское сидение проверяется и тестируется очень много раз для того, чтобы было удобно водителю с точки зрения медицины и безопасности.

Как правильно настроить водительское сидение

Один из самых важных моментов качественного вождения автомобиля это правильная настройка водительского сидения.
Для того, чтобы легче было трогаться, легко и комфортно управлять автомобилем, и при этом меньше уставать при длительном вождении, необходима правильная посадка водителя. Первым делом, необходимо отрегулировать водительско сидение, чтобы водитель в кресле чувствовал себя удобно и комфортно. Так как начинающий водитель , вернее, тело начинающего водителя еще не знает, как ему будет удобно, поэтому для него даны некоторые рекомендации по регулировке автомобильного сидения от завода изготовителя. И я, на основании личного опыта, могу предложить как быстро настроить водительское сидение под себя.

Для начала, необходимо разобраться, где и какие механизмы отвечают за регулировку водительского сидения. Это должно быть в книжке по технической эксплуатации данного автомобиля. У каждой марки автомобиля свои регулировки.
И так, первым делом регулируем угол между спинкой и сидением. С точки зрения медицины, этот угол должен составлять меньше 90 градусов, но не меньше 80, это рассчитано для максимального удобства вашей поясницы и нагрузке на позвоночник. Далее, садимся в кресло и прижимаемся, спиной к спинке кресла, чтобы обе лопатки касались спинки, и вытягиваем любую руку вперед, только не отрывая лопаток от спинки, двигаем кресло так, чтобы запястье прямой руки в месте изгиба, легло на вершину руля. Вот и все! Эти регулировки должны подходить любому среднестатистическому человеку. Все делается спокойно и без напряга.
Отрегулировали сидение, далее необходимо отрегулировать зеркала заднего вида (это обязательное действие при сдаче экзаменов в ГИБДД), вам необходимо иметь обзор вокруг автомобиля на 360 градусов без крутого поворота головы. Обязательно учитесь пользоваться боковыми зеркалами, хорошее упражнение для тренировки тут.
Сейчас, почти на всех современных автомобилях, руль регулируется по высоте. Постарайтесь установить руль так, чтобы вам хорошо бала видна вся панель приборов. Потом можно еще немного подрегулировать кресло, по необходимости.
И еще одна рекомендация, положение рук на руле. Руль всегда необходимо держать обеими руками. Руки на руле предпочтительно держать в положении; левая — на 10часов, правая — на 2 часа, захватом — сверху. Такое положение рук оправдано и согласовано с экспериментальными данными.
После того, как все настройки водительского сидения закончены, можете переходить к следующему этапу обучения — запуск двигателя.

Поделиться в соц. сетях:

Не все водители знают, какое положение является правильным за рулем. Неверно отрегулированное сиденье серьезным образом сказывается как на удобстве, так и на управлении автомобилем. Удобное положение за рулем способно повысить комфорт водителя, кроме того, помогает предотвратить ДТП или в случае возникновения аварий уменьшает риск тяжелой травмы. В данной статье мы рассмотрим, как правильно настроить сиденье в машине.

Базовые правила

Для того чтобы правильно настроить сиденье водителя в машине, необходимо учитывать несколько параметров.

Правильно оденьтесь

При рулевом управлении водителю следует правильно выбирать одежду:

  • пальто мешает правильному управлению за рулем, применению ремня безопасности и регулировке сиденья;
  • одежда не должна мешать водителю и ограничивать движения как рук, так и ног;
  • тапочки категорически не подходят для управления автомобилем;
  • обувь должна быть удобной для нажатия на педаль и плотно облегать ногу;
  • не стоит использовать обувь на высоком каблуке — в ней не удобно нажимать на педаль;
  • ботинки с грязной или толстой подошвой не подходят для управления автомобилем;
  • самым идеальным вариантом являются туфли на прочной и тонкой подошве;
  • в летний период водитель за рулем должен быть в бриджах до колен, которые могут быть надеты сверху купальника или шорт.

Займите правильное положение в водительском кресле

Рассмотрим, какое положение в водительском кресле является правильным. Сесть необходимо ровно, спина и ягодицы при этом должны быть плотно прижаты к сиденью. При таком положении вам удастся избежать болей в спине, вас не настигнут спинные травмы и также для вас откроется лучший обзор дороги.

Сиденье регулируется по отношению к педалям

Как правильно отрегулировать сиденье водителя:

  • Если в вашем автомобиле присутствует механическая коробка передач, то правой ногой до состояния упора нажимаем на педаль тормоза, при этом полностью выжимаем сцепление. В случае присутствия коробки-автомат нажимаем на левую педаль.
  • Регулируем сиденье, при этом в момент нажатия педалей до упорного состояния колени водителя должны оставаться немного согнутыми и составлять около 120 градусов.
  • Для правильной корректировки сиденья заводим двигатель, при этом несколько раз нажимаем на тормоза, таким образом создается давление.
  • Если у вас выпрямленные колени, то вы сидите очень далеко. А если у вас колени согнуты под 90 градусов, то вы находитесь слишком близко к рулю водителя.

Важно! Если ноги полностью разогнутые, то блокируется деятельность колена. Подобное положение не дает возможности почувствовать педаль. Кроме того, чтобы нажать на педаль, вам необходимо прикладывать намного больше усилий, поскольку происходит исчезновение силы рычага, которым служит колено. Подобное положение способствует увеличению риска получения серьезных травм ног. При аварийной ситуации в момент столкновения выпрямленные ноги способны поломаться, а согнутые могут сложиться, после чего кости ног наносят повреждения тазу и нижней части позвоночника. Если водитель автомобиля находится очень близко к рулю и ноги слишком согнуты приблизительно под углом около 100 градусов, то нарушается циркуляция крови, и позвоночник тела претерпевает изменения.

  • Бедра должны быть размещены таким образом, чтобы водителю было комфортно находиться в автомобиле. В небольших автомобилях точкой опоры для правого колена может быть средняя консоль, а левым коленом можно опереться о дверь.
  • Пятками нужно упираться в пол, а на педали следует нажимать носками. Под педалью тормоза должна находиться правая ступня, но при этом она должна дотягиваться до педали газа. Значит — вам придется на педаль газа нажимать под углом.
  • В момент не задействования левой ноги в процедуре выжимании сцепления эта ступня находится на левой отдыхающей педали. Если у вас коробка-автомат, то левая нога все время находится на этой педали.

Отрегулируйте наклон сиденья

Как правильно настроить сиденье водителя? При регулировании сиденья водителя старайтесь, чтобы угол наклона приближался к прямому. Необязательно, да и невозможно идеально отрегулировать положение рабочего места, но наиболее предпочтительным будет угол, соответствующий 95-110 градусов:

  • Если угол наклона сиденья соответствует прямому, то на поясницу создается нагрузка и слишком высоко при этом находится голова. Кроме того, руль тоже можно отрегулировать. Сиденье немного отклоняется назад, после чего регулируется руль таким образом, чтобы он находился параллельно спине.
  • Можно проверить правильность регулировки сиденья. Для этого на верхнюю часть руля выкладываем запястье руки. Если у вас получается ладонь загнуть за руль и при этом не оторвать от сиденья лопаток, то положение правильное. Рука должна находиться в разогнутом состоянии, но не полностью вытянутой.
  • Если до верхней части руля вам не удается достать запястьем, а прикасается нижняя часть ладони или ваши лопатки отрываются от сиденья, то это свидетельствует о том, что вы сидите далеко от руля. При подобном положении вам придется тянуться вперед, чтобы держать руль.
  • При касании руля запястьем при согнутой руке или предплечьем, вы сидите на близком расстоянии от руля.

Важно! При наличии горизонтального руля, больше это касается грузовиков, практически отсутствует возможность проверки правильности положения, применяя вышеописанные способы. В этом случае нужно рукой взяться за дальнюю часть руля, локоть при этом не должен быть полностью разогнутым, а лопатки не должны отрываться от сиденья.

Отрегулируйте руль по высоте

Руль следует отрегулировать таким образом, чтобы он находился параллельно спинке сиденья и не препятствовал обзору приборной панели. При идеальном положении водителю требуется держаться за руль в точках соответствующим цифрам 3 и 9 на циферблате часов, ладони при этом должны находиться немного ниже плеч.

Отрегулируйте расстояние до руля

При регулировании руля по длине требуется установить такое расстояние, при котором локти должны быть в согнутом состоянии под углом 120 градусов. Между грудью и центром руля должен наблюдаться минимальный зазор около 30 см, но не больше 45 см.

Отрегулируйте сиденье по высоте

Как настроить сиденье водителя по высоте?

  • Высота сиденья должна соответствовать такому положению, при котором, не нагибаясь, хорошо просматривается дорога и панель приборов обладает хорошим обзором. По отношению к педалям и рулю высота сиденья должна быть правильной.
  • Во многих автомобилях зазор между крышей и головой соответствует ширине ладони — это пять пальцев. Если у вас кабриолет или машина с высокой крышей, то высоту сиденья необходимо отрегулировать таким образом, чтобы глаза водителя находились приблизительно напротив центральной точки лобового стекла, при этом опущенный козырек не должен мешать обзору дороги.
  • После того, как вы отрегулировали высоту сиденья, требуется снова проверить положение ног и ступней для соответствия рекомендациям, описанным выше.

Отрегулируйте подголовник

Местоположение подголовника должно быть на уровне век, при этом он должен находиться на расстоянии 2-3 см от головы. Если подголовник размещен на расстоянии более 7 см, то увеличивается риск получения серьезной травмы при внезапном резком движении головы. При движении автомобиля голова водителя должна быть немного наклонена вперед.

Важно! Если подголовник не способен выдвигаться достаточно высоко, то такую проблему можно компенсировать увеличением его угла наклона.

Дополнительные функции

В случае необходимости можно воспользоваться дополнительными функциями регулировки:

  • Опора для тазобедренных суставов. Распределение давления должно происходить по всей длине спины. При возникновении проблем с поясницей водители могут применить скрученные в рулон полотенца.
  • На подушках сиденья имеются боковые выступы-поддержки. Благодаря им обеспечивается максимальная поддержка таза, при этом не ограничивается возможность нажимания на педали.
  • На основании сиденья имеется передняя поддержка, благодаря которой бедра плотно прилегают к сиденью. Наличие слишком высокой поддержки создает под коленками излишнее давление, которое мешает при экстренном торможении.
  • При помощи регулировки педалей обеспечивается комфортное состояние и правильный контакт педалей со ступнями. Пяточная часть на правой ноге должна уверенно упираться в пол, где находится педаль тормоза, при этом ступня должна находиться на педали тормоза с небольшим отклонением вправо. Если нажать на педаль газа, не отрывая при этом пятки от пола, то колено становится согнутым приблизительно под углом 100 градусов.

Правильно держитесь за руль

При движении автомобиля водитель должен полностью обхватывать руль:

  • Руль требуется удерживать не только большими пальцами и ладонями, но всеми пальцами рук. Не стоит крепко сжимать руль или расслабляться — при таком положении вы быстро не устанете и не будете терять контроль над управлением.
  • Руль следует держать обеими руками. Если вы управляете только одной рукой, то происходит напряжение мышц плеча, и ваш позвоночник искривляется, особенно тогда, когда вам приходится удерживать только верхнюю часть руля.

Правильно пристегивайтесь ремнем безопасности

Как правильно настроить сиденье водителя в машине и пристегиваться ремнем безопасности:

  • Поясной ремень необходимо плотно натянуть через талию. Он должен как можно плотнее прижиматься не к животу, а к тазовым суставам.
  • У плечевого ремня должна присутствовать регулировка по высоте. Его нужно зафиксировать над акромионом выше плечевого сустава, то есть между рукой и шеей посередине плеча.
  • Если ремень находится над ключицей в непосредственной близости от шеи, то может возникнуть перелом ключицы или порез шеи.
  • Если ремень натянут слишком низко, под мышкой или на самом плече, то он не сможет достаточно надежно поддержать тело, а при аварийных ситуациях способен на руке оставить серьезные порезы.
  • Во время движения автомобиля все пассажиры должны обладать ремнями безопасности, которые должны быть пристегнуты, дети в это время должны находиться в детских креслах. Кроме того, присутствуют специальные ремни для страховки животных.

Для пассажиров существуют некоторые правила во время передвижения автомобиля, об удобстве которых следует позаботиться:

  • Удобное нахождение от панели приборов.
  • Регулировка окна.
  • Регулировка подголовника.
  • Правильное местоположение в отношении подушек безопасности — например, недопустимо нахождение ног пассажиров над подушками безопасности, а рук — напротив безопасных шторок или боковых подушек безопасности.
  • Правильный угол наклона и расположение сиденья — пассажир во время передвижения должен всей спиной опираться о спинку сиденья, не должен находиться в лежачем состоянии, чтобы при аварийной ситуации не “нырнуть” под ремень безопасности.

Важно! Во время передвижения для пассажиров опасно спать. Штурман на переднем сиденьи должен находиться в бодрствующем состоянии, помогая водителю следить за маршрутом передвижения. Кроме того, если пассажир спит, то в момент столкновения возникает опасность нанесения острых брюшных травм.

  • По степени безопасности сиденья в автомобиле отличаются между собой: самым безопасным является центральное заднее сиденье, вторым местом считается сиденье, которое расположено за передним пассажиром, далее следует место, находящееся за водителем и самым последним выступает место переднего пассажира. Самое опасное — это место водителя.

Проверьте обзор

Как правильно настроить отрегулировать сиденье водителя? При движении автомобиля глаза должны находиться напротив центральной точки лобового стекла. У глаз должно быть расслабленное состояние, ни коем случае не сосредоточенное, и смотреть вы должны не вниз, а вперед. В этом случае у вас просматривается вся дорога далеко вперед, при этом присутствует возможность срабатывания периферийного зрения.

Важно! Зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы наблюдать все, что происходит сзади и сбоку.

Размещение вещей

В автомобиле старайтесь класть вещи на пол или на сиденье пассажира. Возле водительского сиденья не кладите предметы, поскольку при движении они могут упасть и закатиться под педали. Вот еще несколько правил:

  • Не стоит применять предметы, не входящие в комплектацию автомобиля. Так, нежелательно применять выпуклое зеркало, которое размещают сзади автомобиля, использовать чехол для автомобиля и подвешивать различные предметы на заднее зеркало. Все это увеличивает опасность.
  • Нельзя открывать окна наполовину, так они должны быть полностью закрыты или полностью открыты. В противном случае — при столкновении может произойти серьезная травма головы. Для поступления свежего воздуха переднее окошко должно быть всегда приоткрыто.
  • При открытых окнах увеличивается сопротивление, а значит — при большой скорости увеличивается расход топлива, поэтому целесообразнее открывать не больше одного или двух окон.
  • При движении по пересеченной местности окна лучше всего закрыть или полностью открыть, чтобы не происходило раскачивания оконных втулок.
  • Все габаритные огни, фары, окна должны быть в чистом состоянии.

к содержанию ↑

Зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида должны быть настроены таким образом, чтобы увеличить обзорность и минимизировать наложение. Не стоит настраивать внутреннее зеркало заднего вида для обзора задних сидений в салоне автомобиля, и не устанавливайте широкоугольные выпуклые зеркала.

Важно! При передвижении автомобиля категорически нельзя усаживать детей на переднее сиденье, даже если присутствуют детские сиденья и подушки безопасности.

Кондиционер

Чтобы обеспечить комфортную обстановку в салоне и чтобы не запотевали окна, требуется включать кондиционер. Для зимы больше подходит печка, поскольку не совсем удобно сидеть в утепленной одежде в салоне. Она мешает действию ремня безопасности и вождению автомобиля. Одно окно нужно всегда держать приоткрытым: в летний период — для поступления кислорода, а в зимнее время — для прохладного свежего воздуха.

Кондиционер является очень эффективным, поскольку благодаря ему происходит циркуляция большего количества воздуха. Применение кондиционера помогает также удалить неприятные запахи.

Важно! За несколько минут до выключения двигателя нужно закрыть отверстия кондиционера, а сам кондиционер должен быть включенным. Подобная процедура помогает прочистить воздушные каналы устройства. В жаркое время, прежде чем сесть в салон автомобиля, необходимо на полную мощность включить кондиционер для освежения атмосферы.

Советы:

  • Не сразу получается привыкнуть к правильному положению. Если вы будете следовать вышеизложенным рекомендациям, то улучшится комфорт, контроль и безопасность. Вам под силу будет осуществлять длительные путешествия, при этом вы не будете уставать и страдать от болевых ощущений. Кроме того, увеличится ваш контроль за дорогой. При ДТП у вас намного снижается риск получения повреждений.
  • С девяностых годов прошлого века ремни безопасности и сиденья приобрели новый уровень, благодаря чему увеличилась безопасность и комфорт в момент быстрого и длительного передвижения в автомобиле.
  • Когда держитесь за руль, не нужно загибать внутрь большие пальцы, поскольку в момент столкновения могут повернуться передние колеса, при этом руль тоже повернется, в результате — могут сломаться ваши пальцы.
  • При правильном положении водителя увеличивается пространство салона автомобиля, и ваша машина становится намного вместительной.

к содержанию ↑

Предупреждения

Если сиденье водителя в автомобиле находится очень далеко от руля, то могут возникнуть следующие ситуации:

  • Запоздалая реакция водителя. Так как сиденье расположено далеко от руля, то у водителя ограничивается обзор, и все события на дороге кажутся слишком далекими. При таком обмане зрения искажается восприятие и в момент опасности водитель наклоняется вперед, увеличивая при этом время реакции.
  • Комфорт. Только в случае путешествия по идеальному автобану, полулежачее положение за рулем для вас будет комфортным. Обычные дороги не позволяют находиться в таком состоянии.
  • Обзор. Если сиденье водителя расположено близко или слишком далеко от руля, то нарушается правильность обзора дороги.
  • Некоторые водители, во избежание удара подушки безопасности, располагают сиденье слишком далеко, держась при этом за нижнюю часть руля. Подушки безопасности срабатывают только тогда, когда сиденье находится слишком близко, водитель держится высоко за руль — в точках нахождения цифр 11 и 1.
  • Если сиденье находится слишком близко, то обзор дороги сокращается, управлять рулем становится труднее, к тому же, можно получить травму при ударе об руль.
  • Самым опасным вариантом является откидывание назад. В момент аварии водитель получает тяжелые травмы спины, ног, плеч, рук, таза, шеи и внутренностей, поскольку подголовник, спинка сиденья, ремни и подушки безопасности в этом случае становятся неэффективными.

к содержанию ↑

Как правильно отрегулировать сиденье водителя, чтобы ездить с максимальным комфортом

Каждый водитель для своей безопасности, должен правильно настроить свое рабочее место в машине – водительское сиденье. Именно от его положения будет зависеть техника управления транспортным средством, положение всех частей тела, а также комфорт при управлении машиной.

Большинство современных автомобилей, облают большими возможностями настройки кресел. Например, таких как:

  • регулировка дальности от рулевого колеса;
  • наклон спины;
  • поднятие подголовников;
  • высота кресла;
  • поддержка поясницы.

Рассмотрим ключевые действия, произведя которые получится отрегулировать все нюансы должным образом.

Настройка посадки

Главным правилом при посадке является плотное прижимание всего кресла к спине. То есть между поясницей и сиденьем не должно быть никаких расстояний.

Заняв удобное положение, нужно:

  • нажать полностью на педали:

В таком положении, важно соблюдать абсолютно все моменты:

  • поза не доставляет дискомфорта,
  • ноги свободно делают нажим, без необходимости напрягаться или тянуться для этого;
  • колени не должны упираться в руль;
  • положение пяток– только на полу;
  • угол согнутых коленей – примерно 120 градусов.

Если сиденье поставлено не верно, то будут неправильные ощущения, которые нужно непременно исправить:

  • колени через чур изогнуты – нужно отодвинуться назад;
  • при нажатии на тормоз, нога получается полностью выпрямленной – подвинуть ближе к рулю.

Регулировка наклона спины

Именно угол наклона играет большую роль в правильности управлением автомобилем. Он не должен устанавливаться слишком большим или наоборот очень прямым. Идеальными градусами считаются – 95-110.

Если наклонить сиденье на более чем 110 градусов, положение головы станет ниже, обзор станет ограниченным. А в случае, когда к примеру, ровно 90, поясница будет сильно уставать, а голове станет неудобно – она будет находится слишком высоко.

Чтобы убедится в правильности наклона спинки, нужно руками обхватить руль, и в данной позе туловище должно находится в таком положении:

  • лопатки плотно прижаты к сиденью;
  • локти – разогнуты;
  • ладони – ниже плечей.

Высота положения сиденья

Уровень высоты напрямую зависит от роста управляющего машиной. Но необходимо соблюдать меру, не делать его слишком высоким, а также придерживаться установленным правилам:

  • в нормальном положении должна быть видна приборная панель без ограничений, чтобы не приходилось нагибаться или подниматься с целью посмотреть на нее;
  • до потолка должно быть не мене 10-15см;
  • обзор должен быть максимально полным.

Уровень установки подголовника

Эта деталь сиденья должна также соответствовать своему прямому назначению – находится под головой водителя.

Оптимальное его расположение:

  • на уровне глаз, ниже макушки;
  • до затылка должно быть расстояние не более 5 см.

Точно настроив свое место управления, водителю станет намного легче и удобнее водить автомобиль.  К тому же снизится риск попадания в ДТП и получения серьезных травм.

Также рекомендуется всегда быть пристегнутым и соблюдать все правила на дороге, быть предельно внимательнее чтобы избежать даже мелких неприятностей.

Как правильно настроить сиденье водителя? — Помощь

Для чего нужно настраивать водительское сиденье?

Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на собственном удобстве и безопасности, но и на комфорте пассажиров на заднем диване. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сиденье должно быть настроено так, чтобы и управлять машиной было удобно, и сидеть пассажиру сзади было комфортно.

Наклон спинки

Для того, чтобы правильно настроить водительское сиденье — оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, также как и комфортного размещения пассажира на заднем сиденье. Самый приемлемый угол наклона спинки — от 95 до 110 градусов и не дальше средней стойки кузова автомобиля.

Продольные регулировки сиденья

При расположении сиденья слишком далеко от органов управления — ваша спина не имеет опоры и мышцы все время напряжены. В таком положении ухудшаются точность и скорость ваших движений, а также обзорность. Все это негативно влияет на безопасность вашей поездки, а также ведет к неизбежным серьезным травмам даже при легком ДТП.

Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо сесть достаточно комфортно, ровно и плотно по отношению к подушке сиденья и спинке, а затем осмотреть расстояние для ног задних пассажиров и представить, сможете ли вы «сесть за собой» на заднем диване.

После этого нужно отрегулировать расстояние подушки сиденья таким образом, чтобы она была не дальше средней стойки кузова автомобиля. В противном случае пассажиру сзади будет недостаточно места для комфортной поездки.

Для того, чтобы вам было удобно за рулем в кресле, отрегулированном по средней стойке автомобиля, пожалуйста, также отрегулируйте положение руля и высоту самого сиденья. Выполнив эти несложные настройки, вы обеспечите собственную безопасность и комфорт пассажира.

Как правильно настроить кресло в автомобиле —видео

Специально для Пятого канала автоинструктор с 22-летним стажем Владимир Моисеев рассказал, как правильно настраивать кресло в своей машине, чтобы было удобно. Как оказалось, это несложно, нужно лишь знать, с чего начать.

Правильное положение ног — основа

Первое — это правильное положение ног водителя. В автомобилях с ручной коробкой передач водитель должен отодвинуть или придвинуть кресло так, чтобы его левая нога, при полностью выжатой ей педали сцепления, была почти полностью выпрямлена. Угол в колене — не менее 170 градусов. Настроили, зафиксировали.

На автомате — права нога, при полностью выжатой педали тормоза, так же должна быть почти прямой — не менее 165 градусов. Только в таком положении ноги не будут затекать в области голени, а водитель сможет своевременно среагировать нажатием на педали при необходимости.

Правильное положение ног на педалях в автомобилеПравильное положение ног на педалях в автомобиле. Пятый канал

Руки на руле — выбираем безопасность, а не комфорт

Правильное положение рук на руле — это чуть выше горизонтальной линии, которая разделяет «баранку» пополам. Держим и правой, и левой. Чтобы было попроще, можно представить вместо руля циферблат часов — получается, левая рука должна держать руль в районе от девяти часов до пол-одиннадцатого, правая — от полвторого до трех часов.

Правильное положение рук на рулеПравильное положение рук на руле. Фото: pxhere.com

Это — единственно верная позиция рук на руле. Все другие варианты — небезопасны. Если автомобилист держит руль одной рукой, сверху, сбоку или снизу, в случае аварийно-опасной ситуации он не успеет среагировать и избежать ДТП.

Также очень важно, чтобы руки водителя были чуть согнуты в локтях. Владимир Моисеев объясняет, именно при таком их положении в аварии шофер инстинктивно выпрямляет руки, таким образом ломает руль и не допускает перелома ключицы ремнем безопасности. Очевидно, что, если руки будут согнуты сильно, травмы при ДТП будут куда серьезнее.

Правильное положение рук на рулеПравильное положение рук на руле. Пятый канал

Спина должна быть прижата — чувствуем занос позвоночником

Настраиваем положение спинки сиденья — спина должна быть максимально прижата, голова — нет. Именно в таком положении водителю комфортно, и он может провести в пути несколько часов без необходимости останавливаться и тянуться.

Более того, когда спина водителя прижата к спинке, он почувствует занос автомобиля на ранней стадии — позвоночником, и сможет оперативно выровнять машину при наличии опыта. Если автомобилист буде как бы написать над рулем, прижимаясь к креслу лишь поясницей, занос он почувствует позднее, и времени на исправление ситуации у него будет в разы меньше. А в этой ситуации дорога каждая секунда.

Как и обещали правил немного, и, если следовать всем им, в автомобиле вам будет гораздо комфортнее. И безопаснее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *