Регулировка пускового устройства ДААЗ 2107
Проверить и отрегулировать величину приоткрытия воздушной заслонки можно на автомобиле, сняв крышку воздушного фильтра.
Отворачиваем пробку пускового устройства.
Под пробкой расположен регулировочный винт.
Нажимая на трехплечий рычаг (если карбюратор на автомобиле, то вытянув рукоятку «подсоса»), закрываем воздушную заслонку полностью и утапливаем тягу в корпус пускового устройства до упора.
Сверлом диаметром 5,5 мм проверяем величину зазора между нижней кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры (5,5±0,25 мм).
Тонкой отверткой, вращая регулировочный винт, изменяем величину зазора.
Для уменьшения – винт заворачиваем, для увеличения – отворачиваем.
Отрегулировав, устанавливаем пробку пускового устройства на место.
Удерживая за трехплечий рычаг воздушную заслонку в полностью закрытом положении, с помощью сверла соответствующего диаметра или проволоки от небольшой канцелярской скрепки проверяем зазор между дроссельной заслонкой и стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов, который должен составлять 0,7-0,8 мм.
Регулируем зазор…
либо переставив тягу в другое отверстие рычага
либо подогнув саму тягу
Пусковое устройство карбюратора ваз 2107
11 декабря 2011
Пусковое устройство карбюратора ваз 2107 необходимо для приготовления горючей смеси для запуска двигателя. Пусковое устройство должно готовить достаточно сильно обогащенную смесь, которой будет достаточно для запуска холодного двигателя. Когда двигатель начинает плохо запускаться, необходимо проверить работоспособность пускового устройства, так как проблема скорее всего в нем, при условие, что произведена проверка всех остальных элементов системы, ответственных за запуск.
Для проверки и последующей регулировки потребуется небольшой кусок плотной бумаги (картона) шириной 5,0—5,5 и небольшая проволка диаметром 0,7—0,8 мм, а так же стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого можно приступать к работам, последовательность которой выглядит следующим образом:
- Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра, отвернув четыре гайки его крепления к шпилькам. Сняв корпус фильтра, очистите поверхность карбюратора ветошью, смоченной чистым бензином или уайт-спиритом.
- Далее необходимо полностью открыть воздушную заслонку, выдвинув в салоне автомобиля рукоятку на себя.
- Теперь необходимо замерить расстояние между стенкой камеры карбюратора и кромкой воздушной заслонки, для этого надавливаем на рычаг привода пускового устройства тем самым утопив его до упора и замеряем расстояние, с помощью подготовленной кортонки, расстояние должно быть равным 5,0—5,5 мм.
- Если зазор не соответствует норме, то его необходимо отрегулировать, для этого плоской отверткой отворачиваем пробку регулировочного винта, расположенную по центру пускового устройства и после чего так же плоской отверткой (толщиной не более 3.5мм) вращаем регулировочный винт и выставляем необходимый зазор.
На следующем этапе ремонта, необходимо отрегулировать зазор заслонки первичной камеры, для этого необходимо снять карбюратор с автомобиля.
- Сняв карбюратор, поверните трехплечий рычаг до упора против часовой стрелки, при таком положение проверьте тонкой проволкой зазор между стенкой камеры и краем заслонки, он должен быть равен 0,7—0,8 мм.
- В случае, если зазор не соответствует норме, отрегулируйте его путем перестановки тяги привода воздушной и дроссельной заслонки или подгибанием тяги.
На этом ремонтные работы по регулировке пускового устройства карбюратора ваз 2107 завершены. Установку всех снятых деталей произведите в обратном порядке.
Регулировка ПУ Озон без снятия с двигателя
Любая регулировка ПУ сводится к установке тем или иным способом пусковых зазоров:
— зазор «Б» между кромкой дроссельной заслонки первой камеры и стенкой смесительной камеры карбюратора;
— зазор «А» между кромкой воздушной заслонки и стенкой смесительной камеры.
Величина этих зазоров для разных моделей карбюраторов Озон различна (См. «Пусковые зазоры карбюраторов Озон, величина»). Эти зазоры позволяют обеспечить оптимальный состав топливно-воздушной смеси на режиме пуска двигателя.
Регулировка зазора «Б» выполняется путем подгибания тяги соединяющей рычаг на оси дроссельной заслонки и трехплечий рычаг. Регулировка зазора «Б» выполняется вращением регулировочного винта в торце крышки корпуса пускового устройства (диафрагменного механизма приоткрывателя).
Порядок регулировка ПУ карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр).
2. Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя.
4. Выставляем пусковой зазор «Б».
— Приоткрываем воздушную заслонку на 1/3 от ее хода (например, нажав на ее край отверткой).
принудительное приотткрытие на 1/3 хода воздушной заслонки карбюратора Озон (установка пускового зазора «Б»)— Устанавливаем обороты коленчатого вала двигателя в пределах 3200-3400 об/мин. Для этого немного подгибаем плоскогубцами регулировочную тягу отвечающую за приоткрытие дроссельной заслонки первой камеры и пусковой зазор «Б».
Повторяем подгибания тяги до тех пор, пока автоматически обороты к/вала не установятся в пределах 3200-3400 об/мин, при открытой на 1/3 воздушной заслонке, что соответствует требуемому зазору «Б».
5. Выставляем пусковой зазор «А».
Отворачиваем пробку регулировочного винта в крышке ПУ. На работающем прогретом двигателе с полностью закрытой воздушной заслонкой вращением регулировочного винта в крышке ПУ добиваемся установки оборотов коленчатого вала двигателя в пределах 3000-3100 об/мин., что соответствует правильному зазору «А». При проверке оборотов следует закрывать пальцем отверстие под регулировочный винт в крышке ПУ.
Все, регулировка пускового устройства карбюратора Озон завершена.
Примечания и дополнения
— Перед регулировкой пускового устройства карбюратора Озон необходимо убедится в его исправности. А именно: целостности диафрагмы внутри корпуса ПУ, чистоте канала подведения разрежения в корпус ПУ (продуть через выходное отверстие канала внутри корпуса), четкости работы привода воздушной заслонки («подсоса»), полноту открытия и закрытия воздушной заслонки.
Еще статьи по регулировке и ремонту карбюратора Озон
— Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора Озон
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон
— Регулировка холостого хода двигателя с карбюратором Озон
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон
— Холодный двигатель автомобиля не запускается, причины связанные с карбюратором
Пусковые зазоры карбюратора Озон | Twokarburators.ru
Все модификации карбюратора Озон (Озон первого семейства и Озон 2105, 2107, Озон на «Москвич» и «Ниву») имеют два пусковых зазора. Первый – между кромкой воздушной заслонки и стенкой первой камеры, второй между кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры карбюратора.
Установка пусковых зазоров – одна из основных регулировок карбюратора, обеспечивающая надежный пуск холодного двигателя автомобиля в любых погодных условиях. Зная их точные величины можно точно и правильно настроить пусковое устройство карбюратора.
Размеры пусковых зазоров карбюратора Озон (2101, 2105, 2107)
Карбюратор Озон | Зазор «А», у воздушной заслонки, мм | Зазор «Б», у дроссельной заслонки, мм |
2101-1107010-03 | 6,75 — 7,25 | 0,75 — 0,85 |
2101-1107010-02 | 7,5 — 8,5 | 0,80 — 0,85 |
2103-1107010 | 6,75 — 7,25 | 0,75 — 0,95 |
2103-1107010-10 | 6,75 — 7,25 | 0,75 — 0,95 |
2106-1107010 | 6,75 — 7,25 | 0,75 — 0,95 |
2105-1107010-20 | 4,5 — 5,5 | 0,70 — 0.80 |
2105-1107010-10 | 4,5 — 5,5 | 0,70 — 0.80 |
2105-1107010-70 (80) | 6,0 — 6,25 | 0,5 — 0,75 |
2107-1107010 (10, 20, 30, 40) | 5.25 — 5,75 | 0,90 — 1,0 |
2107-1107010-50 | 5.0 — 5,5 | 0,90 — 1,0 |
2107-1107010-70 | 6,0 — 6,25 | 0,90 — 1,0 |
2140-1107010 (10, 20, 30, 40, 60) | 4,0 — 4,25 | 1,6 — 1,7 |
2140-1107010-50 (70) | 3,0 — 3,25 | 1,6 — 1,7 |
2141-1107010 | 5,5 — 5,7 | 0,9 — 1,0 |
21212-1107010-80 | 5.5 -5,75 | 0,9 — 1,0 |
Примечания и дополнения
— Первый пусковой зазор (зазор «А») -фото вверху, необходим для принудительного обеднения слишком богатой топливной смеси поступающей в двигатель при пуске (чтобы не залило свечи зажигания). Принудительное приоткрытие воздушной заслонки на зазор «А» обеспечивается работой диафрагменного механизма приоткрывателя карбюратора Озон.
— Второй пусковой зазор (зазор «Б») необходим для обеспечения поступления топливной смеси приготавливаемой карбюратором во впускной коллектор и далее в двигатель при пуске. Дроссельная заслонка первой камеры приоткрывается на пусковой зазор «Б» при вытягивании рукоятки «подсоса» на себя и закрытии воздушной заслонки.
Еще статьи по пусковому устройству карбюратора Озон
— Пусковое устройство карбюратора Озон, основные элементы, принцип действия
— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя автомобиля
— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон снятого с двигателя автомобиля
— Телескопическая тяга пускового устройства карбюратора Озон, доработка
Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон
При неправильно отрегулированном приводе воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон вполне возможно, что двигатель автомобиля не запустится вовсе или будет пускаться и глохнуть , также возможен повышенный расход топлива .
Цель регулировки — добиться полного (без зазоров) закрытия и полного открытия воздушной заслонки карбюратора и тем самым обеспечить нормальную работу двигателя автомобиля на разных режимах.
Необходимые инструменты
1. Рожковый ключ на 7 мм.
2. Шлицевая отвертка (4мм).
Подготовительные работы
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
Проверка работы привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон
— Полностью утапливаем рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»).
Воздушная заслонка должна стать вертикально (открыться).
— Полностью вытягиваем на себя рукоятку «подсоса».
Заслонка должна закрыться, полностью и без зазоров перекрыть сечение первой камеры карбюратора.
закрытая воздушная заслонка карбюратора 2105, 2107 Озон при полностью вытянутом «подсосе»Если в результате проделанных действий воздушная заслонка либо полностью не открывается, либо полностью не закрывается необходимо провести регулировку ее привода.
Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон
1. Полностью утапливаем рукоятку «подсоса».
2. Ослабляем винт фиксации наконечника тяги привода.
Рожковым ключом на 7 мм удерживаем от проворачивания втулку на рычаге управления воздушной заслонкой, шлицевой отверткой ослабляем фиксирующий винт.
3. Воздушная заслонка под действием пружины принимает вертикальное положение.
Если она не хочет принимать вертикальное положение, помогаем ей рукой.
4. Затягиваем фиксирующий винт, также придерживая ключом втулку.
элементы привода воздушной воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон5. Проверяем работу привода воздушной заслонки.
Для этого несколько раз вытягиваем и утапливаем «подсос» и проверяем положение воздушной заслонки.
При необходимости регулировку повторяем.
Ставим на место корпус воздушного фильтра, если нужно регулируем холостой ход.
Еще пять статей на сайте по регулировке карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2105, 2107 Озон
— Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон