Обкатка Рено Каптур | Kapturcar
После начала продаж Рено Каптур на первый план стали выходить вопросы, которые до этого почти не задавались. Благо, тайн по части технических характеристик не осталось, так что с двигателями новинки все стало ясно.
Нужна ли обкатка?
Однако с новой силой вспыхнул извечный спор по поводу того, нужна ли кроссоверу обкатка? Казалось бы, этот вопрос муссируется на всевозможных форумах, однако ни одной из сторон взять верх пока не удалось. Поэтому приверженцы и одной, и другой точек зрения продолжают с завидным упорством доказывать свою правоту.
Тут вражда 2-х лагерей раскрывается в полной мере. Причем мнения полностью противоположные.
вернуться к меню ↑Сторонники процедуры
Они утверждают, что обкатка двигателям Рено Каптур все же нужна. И в доказательство своих слов приводят следующие факты:
Инструкция к эксплуатации – в официальном мануале к паркетнику указано, что первые 1 000 км пробега не допускается езда быстрее 130 км/ч., а обороты коленвала не должны превышать 3 500 оборотов в минуту.
Выдержка из мануала по эксплуатации кроссовера.
Металлическая пыль – при нарушении процедуры обкатки, стружка от трущихся компонентов осыпается в масло, что в будущем может привести к серьезным проблемам, так как часть масла при его замене всегда остается в поддоне.
Вероятность перегрева – в результате пренебрежения регламентом, возможен перегрев компонентов мотора.
Вот, что может произойти в случае перегрева силового агрегата.
Ресурс – как полагают сторонники данной процедуры, неправильная обкатка двигателя значительно сокращает его ресурс – до 30%.
Противники
Многие полагают, что обкатка и вовсе не нужна. Так зачем ограничивать себя, когда хочется как можно быстрее проверить, на что способен мотор кроссовера? Их доводы следующие:
Заводская обкатка – во время производства все двигатели Каптура уже проходят заводскую обкатку. Производится это на особых стендах, после чего автомобили тестируются на треке.
Каждый собранный двигатель изначально тестируется на стенде.
Технология изготовления – эти владельцы утверждают, что обкатка была суровой необходимостью в прошлом, когда точность изготовления деталей была невысокой и действительно требовалась притирка. Но современные технологии обеспечивают точность производства в сотые доли миллиметра и более, поэтому опасаться перегрева не стоит.
Отсутствие доказательств – несмотря на массу заявлений, относительно сокращения ресурса мотора, никто из сторонников процедуры так и не смог привести неопровержимых доказательств, что траблы с силовым агрегатом после того, как его пробег перевалит за 100 000 км, вызваны именно погрешностями в обкатке. А гарантийные 100 000 км двигатель Каптура 2016 года выпуска отъездит в любом случае.
вернуться к меню ↑Рекомендации владельцам паркетника
Стоит понимать, что обкатка – это не только двигатель, но также коробки передач, шасси и иные компоненты. А раз так, то лучше перестраховаться. Для этого достаточно выполнять нехитрые рекомендации.
Во время первой 1 000 км пробега мануалом к Renault Kaptur запрещается превышение скорости в 130 км/ч и оборотов двигателя свыше 3 500 в минуту.
Превышение указанной в инструкции скорости и оборотов в процессе обкатки недопустимо.
Использовать все динамические возможности мотора допускается только после первых 3 000 км пробега, выполненных в соответствии с предписаниями в инструкции, и со своевременным прохождением ТО.
Предварительное включение повышенных передач обязательно, чтобы не допускать превышения лимита оборотов мотора в 3 500 об./мин. Следовательно, анализ дорожной обстановки необходимо проводить заблаговременно.
Буксировка груженого прицепа или иного авто категорически запрещена.
Не разрешается буксировка кроссовером прицепов.
В обкаточный период не допускаются резкие старты с утопленной в пол педалью акселератора. Запрещается начало езды с зафикированным стояночным тормозом (ручником), равно, как и разворот с подгазовкой, когда двигатель выходит на максимально допустимые обороты – т. н. «полицейский разворот».
После прохождения 1 000 км пробега, требуется проинспектировать затяжку болтов в колесных дисках. Если она ослаблена, болты стоит подтянуть, в том числе если используются секретки.
Как видно, обкатка Рено Каптур 2016 года подразумевает ряд ограничений. С другой стороны, 3 000 км не такой большой пробег, поэтому лучше немного потерпеть, чем потом кусать локти и гадать из-за чего начались проблемы с двигателем.
Вконтакте
Google+
kapturcar.ru
Обкатка Renault Kaptur | Страница 13 | Рено Каптур Клуб Россия
Всем привет, недавно стал обладателем Рено Капюр 2018 года с вариатором, и с 1-го дня начались проблемы. Тему создать не могу, как новичок, поэтому напишу здесь.На следующий день утром поехал на работу, завожу, обороты холостого хода плавают, точнее просаживаются резко с 1200 до 500 и обратно. Еду — машину дергает, записался на диагностику, поехал на следующий день в салон. В салоне посмотрели сканером — ошибок нет, сделали «синхронизацию педали газа и положения дроссельной заслонки» (со слов сервисменов). Уехал домой, все было ОК и на следующий день тоже. Но спустя пару дней опять дерганье во время езды.
Еще через неделю поехал к дилеру на повторную диагностику — ошибок опять нет (смотрели при мне), гарантийщик сел в машину и мы с ним немного поездили, по закону подлости машина не дергалась.
Прошло еще пару недель, сегодня был опять на диагностике, т.к. дерганья не прекращаются, но опять ошибок нет, прокатились с гарантийщиком и диагностом — машина работала без замечаний. От желания найти неисправный узел они не отказываются, но пока нет ошибок, не могут «Менять все подряд» (с их слов).
Как проявляются симптомы: при заводе на холодную иногда плавают обороты, обычно с быстрой просадкой стрелки и обратным ее скачком. Амплитуда хода (стрелки тахометра) может быть большой, а может быть небольшой. Дерганье проявляется на малых скоростях (до 50 км/ч), чаще при езде в горку и при плавном постепенном нажатии педали газа. При опускании педали газа дерганье прекращается. Чаще эффект проявляется после стоянки вне зависимости от длительности, хоть несколько часов, хоть 5 минут (двигатель еще горячий). Иногда двигатель дергается, когда стою перед светофором, нога на тормозе, в этот момент ХХ скачкообразно просаживаются и двигатель «вздрагивает».
Иногда при наборе скорости или при равномерной езде 60-100к км/ч имеются одиночные толчки, как будто переключается коробка автомат на старой машине (когда коробка уже изношена). Дилер подменный авто не дает, машину на диагностику у себя не оставляет, говорят: «нужно ездить, пока не вылезет ошибка».
Машине около месяца, пробег сейчас около 1600 км, вопрос, куда копать, чего ждать?
kaptur.club
Обкатка нового Kaptur | Страница 9 | Рено Каптур Клуб Россия
Я честно говоря примерно километров 30 после салона её обкатал ,в лайт режиме,к 200-м км пробега нога сама наливалась тяжестью и давила на газ,не более 120км/ч (пару раз),в эко режиме проехал 40 км, ввиду горящей лампочки топлива,к 500-600 км обнаглел и придавливал педальку до 120-125 уже больше чем пару раз! До первой 1000 км использовал часто ручной способ переключения коробки (АКПП), сейчас пробег 1300км,почти всегда на авто режиме АКПП,заработала почти как надо, гораздо шустрее стала,на замену масла только в 15000! Раньше на замену масла добровольно не поеду,так и делал на предыдущих авто, уровень масла, антифриза и жидкости омывателя в норме! Это лично мой способ обкатки, знаю что многим не нравится,но я уверен что 1000 км с лихвой хватит, многие не согласятся, каждый при своём Мне тут один старый знакомый,в прямом смысле старый, сказал,не забудь после 1000км протяжку сделать я конечно улыбнулся про себя,а потом посмотрел на каптур и думаю:клапану кирдык,подкрылок поправь,балонник поменяй, уплотнители закрепи,заглушки вынь…… а вдруг завод «Москвич» специально не даёт нам забыть советский автопром и хочет протяжки каптура??? Так сказать,чтоб рука мужика русского взяла в свои руки это чудо французкое и протянула как следует,а??? Лирика конечно,не принимайте всерьез,просто последние 6 лет ездил на корейцах,брал новыми и в первый год даже мысли не было чего-то менять или думать о нехорошем,просто брал и ехал,а сейчас 1200 км пробега,а у меня там жужит,тут сверчок,коробка ( надеюсь пока ) хрен чего,подстаканника НОРМАЛЬНОГО НЕТ, сиденье вроде высокое,а спина чего-то болеть начинает,вот как-то по мелочи бесит иногда! Но я на всё ЭТО закрываю глаза,так как внешне класс,прогрев быстрый, очень (после корейцев) мягкая и приятная подвеска, офигенный клиренс и самое главное 4WD, сегодня спецом после ночи попёр в глубокий и влажный снег,с крутым подъемом,моя соренто там тихо курила бы в сторонке,а каптур рыча пёр в гору и залез!!! За это ему многое прощаю!!!(кроме расхода )kaptur.club