РазноеУсилитель встраиваемый для сабвуфера – Усилитель звука для сабвуфера в машину на E-katalog.ru > купить автомобильный усилитель для сабвуфера — цены интернет-магазинов России

Усилитель встраиваемый для сабвуфера – Усилитель звука для сабвуфера в машину на E-katalog.ru > купить автомобильный усилитель для сабвуфера — цены интернет-магазинов России

Модули Мастер Кит для сабвуфера

Звуковоспроизводящие системы являются неотъемлемой частью современной жизни. Их сложность и стоимость изменяются в широчайших пределах – от простейших монофонических усилителей на паре транзисторов до многополосных профессиональных систем воспроизведения для кинотеатров IMAX и концертных площадок.

Поэтому задача оптимизации сложности и стоимости систем воспроизведения звука была всегда достаточно актуальна, в особенности для индивидуального бытового применения.

Как известно, человек с помощью двух своих органов слуха, подключенных к «центральному процессору» – мозгу, может различать направление прихода звуковых колебаний именно из-за того, что человеческие уши разнесены в пространстве на 15-20 сантиметров. Этого оказывается достаточно, чтобы определить направление на источник звука из-за разности фаз приходящих звуковых волн.

Но не все звуки воспринимаются человеческим слухом одинаково. Каждый из нас наверняка замечал, что если положение источника достаточного высокого звука определяется без труда, то положение источника низкого звука, даже при его высокой громкости определить затруднительно. И это связано с размером базы «датчиков измерительной системы», образуемой человеческими ушами. Если длина волны звуковых колебаний существенно больше измерительной базы, то мозг не может «просчитать» разность фаз между звуковыми волнами, воспринимаемыми правым и левым ухом.

Этим эффектом ловко воспользовались инженеры, проектирующие звуковоспроизводящие устройства. При построении многополосной многоканальной звуковой системы (стерео, квадро и т.д.) можно неплохо сэкономить, используя одну звуковую колонку для воспроизведения низких частот всех каналов (примерно от 20 до 160 Гц). Ведь человек все равно не различит направления на источник низкой частоты. Такая колонка имеет сейчас вполне устоявшееся название сабвуфер (англ. subwoofer). Ну, а звуковая панорама более высоких частот будет воспроизводиться несколькими колонками обычным способом. Сабвуфер, как правило, имеющий приличные размеры, можно, кстати, расположить где-нибудь под столом, тумбой, или в багажнике автомобиля, где он не будет занимать дефицитное место.

Рис.1

 

Сабвуферы бывают пассивными, которые подключаются к общему усилителю звуковой частоты, или активными, имеющими свой индивидуальный усилитель, часто встроенный в низкочастотную колонку.

Любители самостоятельного конструирования звуковых систем используют фильтры низких частот (ФНЧ) и специализированные усилители для построения сабвуферного канала.

Компания Мастер Кит традиционно предлагает широкий ассортимент DIY-модулей для звукоусилительной и звуковоспроизводящей техники. Некоторые устройства специально предназначены для использования при изготовлении низкочастотного канала звуковоспроизведения, другие могут быть с успехом применены в этом канале, хотя могут решать более широкие задачи. В настоящем обзоре мы рассмотрим и те, и другие.

Все рассматриваемые устройства выполнены в бескорпусном исполнении и предполагают размещение либо в самостоятельно изготавливаемом корпусе, либо в корпусе, куда модуль встраивается.

В конце обзора вы найдете таблицу, которая поможет быстро сориентироваться в характеристиках модулей и сделать правильный выбор.

Напомним, что многие устройства Мастер Кит продаются наборами, в которых подобраны подходящие друг другу или дополняющие друг друга модули. Цена набора меньше, чем сумма цен его составляющих, поэтому, покупая набор, вы можете хорошо сэкономить!

1. BM2042 — монофонический усилитель низкой частоты, в основе которого – микросхема TDA

 

Рис.2 

Усилитель имеет минимальные габариты, определяемые, в основном, двум электролитическими конденсаторами емкостью 1000 мкФ каждый, индуктивностью и самой микросхемой. Эта интегральная микросхема представляет собой УНЧ класса АВ. Благодаря широкому диапазону питающих напряжений и возможности отдавать ток до 10 А в нагрузку, микросхема обеспечивает одинаковую максимальную выходную мощность на нагрузках от 4 Ом до 8 Ом. Одной из основных особенностей этой микросхемы является применение полевых транзисторов в предварительных и выходных каскадах усиления и возможность параллельного включения нескольких ИМС для работы с низкоомной нагрузкой (менее 4 Ом). Управление режимом работы ИМС осуществляется при помощи переключателя, расположенного на плате. Совместно с фильтром, пропускающим только низкие частота, усилитель вполне можно рекомендовать для построения низкочастотного сабвуферного канала.

2. Модуль MP3116btl является усилителем низкой частоты класса D, построенным на популярной микросхеме TPA

 

Рис.3

 

Усилитель отлично подойдет как для сборки нового усилителя, так и для модернизации старого усилителя до современного уровня.

Микросхема TPA3116 включена в так называемом BTL режиме. За счет этого достигается 150Вт выходной мощности на канал с малыми интермодуляционными помехами и низким коэффициентом нелинейных искажений. Благодаря высокому КПД микросхемы (более 90%),  для ее работы не требуются массивные радиаторы и системы активного охлаждения. На плате установлен регулятор громкости, что делает усилитель более удобным в применении. По умолчанию на входе усилителя установлен фильтр для среза высоких частот, что позволяет сразу использовать усилитель для построения сабвуфера. Для отключения фильтра необходимо лишь удалить один конденсатор.

Более подробно об усилителях на основе TPA3116 можно прочесть в статье Маленький — не обязательно плохой! Усилитель НЧ D-класс 2х50Вт с регулировкой тембра.

3. BM2033 – это готовый к применению модуль монофонического усилителя на основе микросхемы TPA7294 мощностью 100 Вт.

Рис.4

Микросхема TPA7294 представляет собой усилитель низкой частоты класса АВ.

Она предназначена для использования в качестве AB усилителя звука класса Hi-Fi. Благодаря широкому диапазону питающих напряжений и высокому выходному току, TDA7294 способна обеспечивать высокую выходную мощность при сопротивлении динамиков 4 Ом и 8 Ом.

TDA7294 имеет низкий уровень шума, низкий уровень искажений, хорошее подавление пульсаций. Микросхема имеет встроенную защиту от короткого замыкания и схему отключения при перегреве. Встроенная функция подавления (Mute) упрощает дистанционное управление усилителем, предотвращая появления шумов.

Этот интегральный  усилитель прост в использовании и для его полноценной работы требуется не так много внешних компонентов. Применения радиатора с использованием теплопроводной пасты является обязательным.

4. Активный фильтр для сабвуфера BM2115 избавит от установки громоздкого пассивного фильтра низкой частоты на выходе усилителя мощности при проектировании низкочастотного усилительного каскада.

Рис.5

Этот неинвертирующий фильтр второго порядка выполнен на сдвоенном операционном усилителе LM358. Частота среза фильтра – 100 Гц. Установленный на плате светодиод индицирует наличие напряжения питания, подстроечным резистором можно регулировать уровень входного сигнала. Фильтр устанавливается между линейным выходом источника сигнала и входом усилителя мощности сабвуфера. Геометрия устройства позволяет монтировать его в разрыв сигнального провода. Для подключения питающего напряжения и сигнальных проводов предусмотрены парные клеммные винтовые зажимы.

5. Набор для самостоятельной сборки фильтра низкой частоты NM0103 позволит не только улучшить навыки самостоятельной пайки начинающему электронщику, но и получить вполне функциональное устройство, необходимое для создания сабвуферного канала звукоусиления.

Рис.6

Частота среза фильтра может быть установлена 60 Гц или 80 Гц с помощью применения различных конденсаторов, входящих в состав набора.

Конструктор предназначен для детей старшего школьного возраста, а так же для радиолюбителей любой квалификации. Работа с набором не требует специальной подготовки и позволяет получить навыки конструирования и сборки простых радиотехнических устройств.

Фильтр низких частот может применяться для построения сабфуверов, в составе домашних кинотеатров любой мощности, а так же для автомобильных и портативных сабвуферов.

6. Набор для самостоятельной пайки NM0106 позволяет собрать оконечный усилитель низкой частоты, работающий в двух режимах: двухканальный стерео режим, и режим моста. В режиме моста усилитель как нельзя более подходит для сабвуфера мощностью до 150 Вт.

Рис.7

Усилитель мощности предназначен для передачи в нагрузку максимальной мощности полезного сигнала при минимально возможном уровней нелинейных и частотных искажений. Он построен на микросхеме TDA7294, которая за годы эксплуатации с момента её выпуска в 1996 году зарекомендовала себя надежным и качественным устройством. Усилитель содержит в себе два одинаковых канала и может использоваться как стереоусилитель с номинальной выходной мощностью 70Вт на канал, либо как мостовой усилитель.

7. Модуль NM0605 несколько выбивается из тематики данного обзора, но имеет к нему непосредственное отношение, поскольку представляет собой автомобильный преобразователь, на выходе которого получается двухполярное напряжение для питания автомобильных усилителей низкой частоты.

Рис.8

Этот набор для самостоятельной пайки представляет собой мощный DC-DC преобразователь, построенный по схеме «PUSH-PULL». Преобразователь позволяет работать с нагрузкой общей мощностью до 200Вт. Он построен на микросхеме ШИМ-контроллера SG3525, которая преобразовывает постоянное входное напряжение в переменное напряжение высокой частоты. В качестве источника питания модуля может выступать напряжение, подаваемое с автомобильного генератора или аккумулятора. Таким образом , можно обеспечить автономное питание звукоусилительной техники там, где нет стационарных источников электроэнергии.

Модуль NM0605 входит в состав нескольких комплектов, предлагаемых на специальных условиях компанией Мастер Кит:

8. Набор для пайки NM2012M предназначен для сборки монофонического усилителя низкой частоты, который обеспечивает до 200 Вт мощности в нагрузке.

 

Рис.9

Устройство базируется на схемном решении «ROD ELLIOTT P3A AMPLIFIER». В схеме используется автосмещение напряжения на базах транзисторов, благодаря чему не требуется выставлять их токи покоя. Усилитель питается двухполярным напряжением от 12 до 50 вольт и может работать на нагрузку от 2 до 16 ом. Он обладает малым коэффициентом нелинейных искажений, коэффициентом усиления 34 дБ, и расширенным частотным диапазоном от 15 до 25000 Гц.

10. Модуль цифровой обработки сигналов BM2114dsp также может быть использован в том числе и для построения низкочастотного канала усиления. Но возможности этого устройства настолько широки, что низкочастотный канал будет являться только небольшой частью системы, которую можно спроектировать на основе модуля.

Рис.10

 

Устройство представляет собой встраиваемый модуль с установленным Digital Signal Processor (DSP) ADAU1701. Такой процессор осуществляет цифровую обработку звуковых сигналов, поступающих на его вход, и направляет обработанные сигналы на несколько выходов в соответствии с заложенной программой.

Для подключения доступно 2 RCA входа и 4 RCA выхода. Для настройки процессор подключается через USB-порт к компьютеру. Программирование производится в визуальной среде Analog Devices SigmaDSP, бесплатно распространяемой разработчиком процессора. При программировании, заключающимся в перетаскивании и соединении элементов звукового тракта на экране компьютера, доступны фильтры, эквалайзеры, задержки, компрессоры, лимиттеры, индикаторы и детекторы уровня, детекторы клиппинга, регуляторы уровня, микшеры и многое другое. Логические блоки можно соединять в любом порядке, наращивать, комбинировать. Например, можно использовать внешний регулятор для усиления баса и настроить компрессор для защиты сабвуфера.

Цифровой модуль предназначен для встраивания в усилители, активные колонки, автомобильные или домашние аудиосистемы.

Модуль позволяет также заменить собой кроссоверы, корректировать АЧХ системы эквалайзерами, устройствами Room Correction, вводить задержки в разные каналы для компенсации расстояния между динамиками, защищать динамики от перегрузки введением лимитеров.

Более подробно об использовании модуля BM2114dsp можно ознакомиться в серии статей на нашем сайте:

BM2114dsp — Цифровой процессор звука, обзор. Часть 1

BM2114dsp — Цифровой процессор звука. Часть 2: разрабатываем реальный звуковой тракт

BM2114dsp — цифровой процессор звука. Часть 3: внешние элементы управления, генерация и обработка звуковых сигналов

 

Модули Мастер Кит для сабвуфера

 

 

Артикул

Название

Диапазон частот, Гц

Питание

Число каналов усиления

Коэффициент усиления, дБ

Максимальная мощность на канал, Вт

Сопротивление нагрузки, Ом

Особенности

BM2042

Усилитель НЧ 140 Вт, моно (TDA7293)

20…20000

Постоянное двухполярное напряжение 12…50 В

1

30

140

Не менее 8

— микросхема TDA7293;

— малые габариты;

— минимальное число элементов обвязки;

— широкий диапазон питающего напряжения и сопротивления нагрузки

MP3116btl

Усилитель НЧ D-класса 1х150Вт для сабвуфера (TPA3116)

20…20000

Постоянное однополярное напряжение 5…24 В

1

26

150

4…16

— усилитель класса D;

— микросхема TPA3116;

— защита от короткого замыкания и превышения температуры;

— высокий КПД;

— регулятор громкости на плате

BM2033

Усилитель НЧ 100 Вт, моно (TDA7294, готовый блок)

20…20000

Постоянное двухполярное напряжение 10…32 В

1

30

100

4…8

— микросхема TDA7294;

— широкий диапазон питающего напряжения;

— малые габариты

BM2115

Активный фильтр НЧ для сабвуфера

Частота среза 100 Гц

Постоянное однополярное напряжение 7…5 В

1

6

— операционный усилитель LM358;

— неинвертирующий фильтр второго порядка;

— малый уровень собственных шумов;

— малые размеры

NM0103

Набор для сборки фильтра низких частот для сабвуфера 

Частота среза 60 или 80 Гц

Постоянное однополярное напряжение 12 В

1

10

— микросхема PT2351;

— набор для самостоятельной пайки;

— фильтр третьего порядка;

— собственный стабилизатор

NM0106

Набор для пайки оконечного усилителя НЧ 70Вт/150Вт (2xTDA7294)

20…20000

Постоянное двухполярное напряжение 27 В

1 (2)

70 (150)

4…8

— микросхема 2xTDA7294;

— набор для пайки;

— коэффициент нелинейных искажений 0,5%-

NM0605

Набор для сборки автомобильного преобразователя 12 — +/-35В, 3А

12…14 В

— двухполярное выходное напряжение для питания автомобильного усилителя;

— максимальный ток нагрузки 3 А;

— максимальный потребляемый ток 27 А

NM2012M

Набор радиолюбителя для сборки Hi-Fi усилителя НЧ, 200 Вт (моно)

15…25000

Постоянное двухполярное напряжение 12…50 В

1

34

200

2…16

— набор для пайки;

— большой диапазон сопротивлений нагрузки;

— коэффициент нелинейных искажений THD 0,009%

BM2114dsp

DSP процессор для цифровой обработки звука на базе ADAU1701

20…20000

Постоянное напряжение 5 В, USB-порт

2 входа

4 выхода

 

Стандартные линейные входы и выходы

 

— цифровой процессор обработки звуковых сигналов с использованием sigma-delta модуляции;

— может использоваться в помещении и в автомобиле для точной настройки аудиосистем в используемом пространстве;

— компьютерная настройка с использованием специализированного бесплатного ПО

Профессиональные встраиваемые усилители мощности звука | Цена | Сравнение | Обзор | Отзывы | Цена производителя

Встраиваемые усилители мощности звука (усилительные модули) имеют ряд неоспоримых преимуществ по сравнению со стационарными усилителями мощности, это лёгкий вес, мобильность, быстрота развёртывания оборудования в рабочий режим, встроенный процессор облегчающий процесс настройки оборудования и конечно упрощённая коммутация оборудования симметричными сигнальными кабелями полностью исключила дорогую силовую коммутацию, которая вносила дополнительное сопротивление, между усилителем и динамической головкой, приводившее к потери полезной мощности в кабеле.

Схемотехника современных встраиваемых усилителей (усилительных модулей) построена на инновационных технологиях UCD, что обеспечивает высочайшую звуковую передачу.

Надёжность встраиваемых усилителей

Трёх годичной гарантией производителя подтверждена надёжность встраиваемых усилительных модулей, что говорит об уверенности компании и своей продукции.

Отличительные особенности встраиваемых усилителей 

Превосходные звуковые характеристики, надёжность, простота использования

встраиваемых модулей звука PARK не могли обойти стороной производителей профессиональных  акустических систем для концертного, турового и студийного применения.

По функциональным особенностям встраиваемые усилители мощности звука классифицируются на :

      • Широкополосные одноканальные
      • Широкополосные двухканальные
      • Сабвуферные одноканальные
      • Сабвуферные двухканальные
      • Комбинированные один сателит и один сабвуфер
      • Комбинированные два сателита и один сабвуфер

Большое количество положительных отзывов мы получили от наших покупателей, которые самостоятельно собирали из наших комплектующих модулей

свои домашние Hi-Fi, Hi-End аудио системы. Если вы любите радиоэлектронику и возможно у вас лежит без надобности сгоревший усилитель, присоединяйтесь к нашему сообществу на форуме или группе в контакте.

Что такое усилитель для сабвуфера? — Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Стойки под акустику MD 203-900 (хром/дымчатое стекло)
MD 203-900 хром/дымчатое стекло (высота 90 см)

6 990 ₽ -16%

5 900 ₽

В корзину

Усилитель для активного сабвуфера D-класса

Усилитель моноблокУсилитель моноблок

Усилитель моноблок

Каким должен быть усилитель для активного сабвуфера? Этот вопрос часто можно встретить на форумах по автозвуку. Внешний усилитель, как известно, во многом превосходит встроенный – это аксиома, известная всем знатокам автозвука.

Узнаем все тонкости и подробности, рассмотрим основные характеристики известных усилителей, выберем лучший активный сабвуфер в машину и усилитель.

Специализированный моноблок или встроенный усилитель

Как оказывается, эффективным звукоусилительным устройством для сабвуфера активного типа (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор) является вовсе не дорогой аппарат. Только дилетанты, до конца не разбирающиеся в вопросах тонкого характера, могут так поверхностно рассуждать.

На самом деле, главную скрипку в ансамбле целой акустической системы, состоящей из буфера, динамиков и других компонентов, играет специализированный моноблок или просто басовый усилитель.

Выбираем сабвуфер audiopahn с усилителем, активныйВыбираем сабвуфер audiopahn с усилителем, активный

Выбираем сабвуфер audiopahn с усилителем, активный

Рассмотрим подробно, в чем заключается роль сабвуфера.

  1. Сабы отвечают за воспроизведение баса в любой автомобильной системе (где он присутствует, естественно).
  2. При одном взгляде на большой сабвуфер, не надо обладать специализированными знаниями, чтобы понять – подключать его напрямую к «голове» не стоит.

Действительно, в мире не придумали пока такой штатной «головы», которая была бы способна «раскачать» сабвуфер. Исключение могут составить, разве что, некоторые модели известного производителя Пионер (см. Автомагнитола pioneer deh и описание моделей). Их штатный звукоусилитель горазд фурычить с сабом «без посредников», гарантируя около 70 ватт мощности.

С другой стороны, даже в этом случае сам производитель рекомендует подключать внешний усилитель, а соединять напрямую их штатный звукоусилитель к магнитоле лишь в крайнем случае.

Блок усилитель активного сабвуфераБлок усилитель активного сабвуфера

Блок усилитель активного сабвуфера

Практика полностью подкрепляет эти слова. Бас при прямом интегрировании сабвуфера и магнитолы получается слабым, совершенно неглубоким, и точно выражается словом «рыхлый». Стоит ли ради такого звука покупать дорогой сабвуфер? Безусловно, не стоит.

Активный саб от Focal

Экстраординарной моделью активного саба можно назвать аппарат, выпущенный одним из популярных акустических производителей Фокал. Этот динамик с встроенным 125-ваттовым усилителем по качеству своего исполнения во многом приближается к спецбасовому моноблоку.

Только вот, вряд ли, такое решение понравится любителям больших сабов, о которых меломаны мечтают с детства.

Нужен ли усилитель мощности для активного сабвуфера ФокалНужен ли усилитель мощности для активного сабвуфера Фокал

Нужен ли усилитель мощности для активного сабвуфера Фокал

Дело в том, что «фокаловский» саб получился чересчур уж компактным, маленьким. В связи с этим и мощность его соответствующая.

Вот основные характеристики динамика:

  • Ширина корпуса – 39,2 см.
  • Высота корпуса – 32 см.
  • Глубина – 25 см.
  • Форма – трапециевидная.
  • Размер динамика – 8 дюймов.

Автомобилистам с нехваткой свободного пространства в грузовом отсеке и предпочитающим удобную, несложную инсталляцию компактный сабвуфер от Фокал будет как раз впору.

Внешние усилители для саба

Многообразие моделей ВУ для сабвуферов на сегодняшний день поражает. Каких только моделей не встретишь на прилавках. Да и что тут удивляться, ведь справиться с «раскачкой» сабвуфера способен любой аппарат, оснащенный ФНЧ (фильтром низких частот или low pass).

Данный ФНЧ присутствуют, действительно, у большей части современных ВУ. Есть, конечно, и исключения. Встречаются усилители, которые функционируют по другой схеме, ФНЧ у них нет или фильтр отключен за ненадобностью.

Внешний усилитель от активного сабвуфераВнешний усилитель от активного сабвуфера

Внешний усилитель от активного сабвуфера

Интересны замечания экспертов по интегрированию ВУ и сабвуфера:

  1. ВУ с парным числом одинаковых каналов подключаются к сабвуферу по совершенно другой схеме, полностью отличающейся от стандартного соединения динамиков.
  2. Мощность для динамика НЧ должна быть в несколько раз выше, чем для остальных динамиков определенной акустической системы. Именно по этой причине одну из пар каналов ВУ подключают по мостовой схеме.

Примечание. Мостовое соединение – это лучшая схема для конкретного случая, так как она дает возможность увеличить мощность в несколько раз, до нужной величины.

Изначально, на мостовое соединение готов любой усилитель. Это заложено в конструкцию аппарата, собираемого по общемировой классической системе.

Что касается ВУ с непарным количеством выходов (3-, 5-канальные усилители), то использовать возможность подключения тандема канальных выходов по схеме мостового соединения здесь не нужно, так как изначально один из выходов этих звукоусилителей нацелен на работу с сабом. Определить канал проще простого: надо посмотреть на его мощность и оснащение. Они в несколько раз больше, чем у остальных каналов.

Существуют также усилители, стоящие особняком. Речь идет о спецусилителях для «мобильного кинотеатра». Как правило, такие аппараты встречаются 6-канальные, хотя распределение каналов идет по похожей с непарными усилителями схеме – 5х1. Другими словами, один из каналов априори предназначен для работы с сабом.

И все же, единственной моделью ВУ, которая 100-процентно эффективно способна выдавать низкие частоты, является усилитель с одним каналом или спецбасовый моноблок. В чем же особенности этого аппарата, и почему он рассматривается экспертами, как лучший вариант, узнаем ниже.

Усилители для активных сабвуферов внешниеУсилители для активных сабвуферов внешние

Усилители для активных сабвуферов внешние

Главная причина, безусловно, кроется в специфике басового регистра. Это можно увидеть на примере одного из лучших одноканальных спецусилителей Энерджи Поуэер класса Д (см. Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).

Аппарат может легко похвастать всеми основными чертами специализированного басомоноблока:

  1. Мощность аппарата составляет 400 Вт (в сравнении с встроенным усилителем, это больше почти в 6 раз).
  2. Возможность функционирования на малых нагрузках до 2 Ом.
  3. Оснащенность не только ФНЧ, но и ФИНЧ.
  4. Способность плавно регулировать фазы.
  5. Возможность парной работы 2-х усилителей.

Бас, мидбас или истинный бас

Басы в акустике – это самый нижний участок звука. Интересно, что в отдельных примерах цифровые параметры баса могут быть разными. Так, верхней границей этой частоты можно называть 80Гц, 100Гц или даже 120Гц. И это еще не все, ведь выше этой границы находятся не СЧ, как принято считать, а отдельный регистр под названием мидбас.

Бас или мидбасБас или мидбас

Бас или мидбас

Конечно же, для неискушенного меломана мидбас и бас – это практические то же самое. Напротив, для профи – они положительно отличающиеся регистры, для которых практикуются различные мерки аттестации звучания.

Как правило, на дешевых, преимущественно штатных и малобюджетных системах, звучанию правильного баса не уделяется достаточно внимания. На самом деле, все что считает неискушенный слушатель за бас, на самом деле является мидбасом.

Истинным басом профессионалы призывают называть звукоколебания до 100Гц. Громкоговорители не сабвуферного типа, как известно, такую чистоту выдавать не способны, какими бы басовитыми они ни казались. Как правило, лучшие динамики способны справиться только с верхним кусочком 100-герцовых частот, остальное выдавать под силу только сабу.

Бас – самая заметная частота в автомобиле. Как тут не вспомнить о подпрыгивающей крышке багажника (если установка саба проведена неумело) или других ярких примерах. Большей частью, если басу не уделять должного, грамотного внимания, он начнет капризничать, что в итоге приведет к его постепенному превращению в банальный мидбасс или еще хуже – в полное его исчезание.

Настройка басов в машинеНастройка басов в машине

Настройка басов в машине

Знание об особенностях капризной частоты заставит периодически звучать басы правильно. Рассмотрим подробнее классические, традиционные особенности, которые известны всем экспертам.

  • Усилитель для басов должен быть подобран по критериям мощности. Другими словами, ВУ обязан быть мощным, ведь на басовую частоту приходится ощутимая доля общей звукоэнергии. И это при всем при том, что зона до ста герц выглядит совсем уж маленькой.
  • Надо всегда помнить о больших колебаниях и чересчур высокой скорости нарастании или убывания басовых частот.
  • В автосалоне стандарты к мощности усилителя возрастают по причине наличия дорожного шума, тоже относящегося по категории к низкочастотным звукам. Кроме того, бас в машине распространяется по другому, не как в большом концертном зале, например. По этой причине и мощность должна быть соответствующая.

Теперь приведем для лучшего понимания известный усилитель 3-канального непарного типа Аудисион.

  • Данное устройство изначально предназначено для воспроизведения басовых частот до 100 Вт – для этого предусмотрен 1 канал, выделенный отдельно. Мощность этого обособленного канала, функционирующего в классе Д, составляет 650 Вт.
  • Пара остальных каналов усилителя Аудисион функционируют в классе АВ – их суммарная мощность равна 2х160 Вт.

Как видим, один канал работает изначально по другой схеме. Он раза в 4 сильнее остальных двух каналов, вместе взятых.

Что нам удалось выяснить? Да, хороший и мощный усилитель для саба, безусловно, вещь стоящая и эффективная. С другой стороны, он грозит изрядной потерей энергии для бортовой электроники, ведь обычный универсальный внешний усилитель способен потреблять вдвое больше, чем выдавать.

Для примера, можно это представить так. Если усилитель выдает около двухсот ватт на сабвуфер и около пятидесяти ватт на громкоговорители обычного типа, он потребует от бортовой электроники не меньше 300-400 Вт энергии. Понятно, что БЭ следует модернизировать, иначе возникнут проблемы.

Как правило, модернизация бортовой электроники подразумевает использование не универсального усилителя, а аппарата класса Д. Такие усилители называют еще «ключевыми», «цифровыми» или импульсными. Они потребляют значительно меньше, чем их аналоги.

Преимущества усилителей классаПреимущества усилителей класса

Преимущества усилителей класса

Преимущества усилителя Д-класса можно представить себе так:

  1. Он потребляет всего на 10-15 процентов больше мощности, чем выдает, тогда как его аналоги в этом плане потребляют больше наполовину, на 50 процентов, а иногда и того больше.
  2. Усилитель Д-класса более компактен в размерах, и при этом способен выдавать столько же Вт, сколько громоздкий и огромный усилитель стандартного типа.

Последний пункт наиболее эффективен для автомобильного салона, который в акустическом плане рассматривается, как очень тесный.

Безусловно, существуют методы понижения аппетита и стандартных усилителей класса А и В. Можно также модернизировать их конструкцию, сделав аппараты поменьше. Несмотря на то, что меры, предпринятые к усилителям А/В классов, не всегда дают хороший результат, это стоит попробовать сделать. Дело в том, что такие усилители, если получится их усовершенствовать, позволят получить более качественное звучание.

Заключение

Итак, резюмируем статью так: в современных условиях обязательно приобретение внешнего усилителя для активного саба. То, что встроенный усилитель со своими функциями не справляется, однозначно. Что касается конкретного выбора аппарата, то желательно приобретение усилителя Д-класса, меньшего в размерах и потребляющего гораздо меньше энергии, чем его аналоги.

Более подробную информацию по вопросу выбора усилителя для активного саба могут дать фото и видео – материалы, а также другие инструкции, опубликованные на сайте. Читайте вдобавок полезные рекомендации по инсталляции различных устройств и акустики своими руками в автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *