СНЯТИЕ И РАЗБОРКА СТАРТЕРА — РЕНО ЛОГАН. Блог
Снятие и разборка стартера Рено Логан
Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Снизу автомобиля…
…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле…
…и снимаем наконечник провода с вывода реле.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке…
…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе).
Вынимаем стартер вниз.
Для снятия тягового реле стартера…
…головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…
…и снимаем тяговое реле.
Снимаем якорь тягового реле.
Для замены привода стартера…
…головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
Снимаем опору и уплотнитель рычага привода.
Снимаем переднюю крышку стартера.
Снимаем рычаг привода.
Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
Поддев отверткой…
…вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо.
Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо…
…и привод в сборе.
Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
…проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму.
Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений.
В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…
…и снимаем крышку стартера.
Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины.
Вынимаем якорь из статора.
Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря…
…утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку.
В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.
Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор.
Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Снятие и разборка стартера Renault Logan
reno-logan.jimdofree.com
Замена стартера Рено Логан | AUTO-GL.ru
Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.
Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:
- Стартер трещит при попытке завести силовой агрегат;
- отсутствие прокручивания коленчатого вала;
- задержки в срабатывании втягивающего реле стартера;
- полное игнорирование системы при повороте ключа в замке зажигания.
Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.
Как снять и установить новый стартер
Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M) . Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.
Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.
Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.
Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.
Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.
Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.
Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.
Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.
Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.
Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.
Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.
При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.
Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.
Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам. Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.
Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Замена ремня генератора Рено Логан
- Замена термостата Рено Логан
- Причины по которым не заводится двигатель Рено Логан
При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.
Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.
Видео: Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Замена стартера Рено Логан 2
Номинальное напряжение, В | 12 |
Номинальная мощность, кВт | 0,8 |
Маркировка: | |
двигатель 1,6 8V (К7М) | |
Renault | 8200 815 083 |
Mitsubishi | M000T 4837 1ZT |
двигатель 1,6 10V (K4M) | |
Renault | 8200 266 777G |
Valeo | TS10E1 |
Деталь | Момент затяжки, Нм |
Болты крепления стартера | 44 |
Гайки контактных болтов тягового реле | 11 |
Гайка вывода втягивающего реле | 8 |
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
3. На двигателе 1,6 16V (К4М) снимаем глушитель шума впуска (см. тут).
На двигателе 1,6 8V (К7М) снимаем корпус воздушного фильтра (см. тут).
4. Снимаем брызговик двигателя (см. тут).
5. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку 1 верхнего и ключом на 16 мм болт 2 нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода и снимаем его.
6. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу 1, торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника силового провода 2 и отсоединяем провода от выводов стартера.
7. В моторном отсеке ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления стартера.
8. Снимаем стартер.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности. Болты крепления стартера затягиваем моментом 44 Нм, гайки крепления «массовых» и силового провода затягиваем моментом 8 Нм.
carpod.ru
Снятие и проверка стартера | Renault
Снятие и проверка стартера Renault Logan, Sandero
Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Снизу автомобиля…
…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле… …и снимаем наконечник провода с вывода реле.
Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле. В моторном отсеке…
…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате). Снизу автомобиля…
…снимаем стартер. Для оценки исправности привода стартера…
…отверткой проворачиваем шестерню привода. Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…
…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами…
…«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Видео по теме «Снятие и проверка стартера Рено Логан, Сандеро»
Ремонт стартера на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Замена бендикса на стартере Renault Logan
carmanuals.ru
Renault Logan снять замена ремонт Снятие и разборка стартера Рено Логан
Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Снятие и разборка стартера Рено ЛоганСнятие и разборка стартера Рено Логан
Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Снизу автомобиля…
…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле…
…и снимаем наконечник провода с вывода реле.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта реле.
В моторном отсеке…
…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом двигателе).
Вынимаем стартер вниз.
Для снятия тягового реле стартера…
…головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода щеточного узла к контактному болту тягового реле…
…и снимаем наконечник провода с контактного болта.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тягового реле…
…и снимаем тяговое реле.
Снимаем якорь тягового реле.
Для замены привода стартера…
…головкой или ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.
Снимаем опору и уплотнитель рычага привода.
Снимаем переднюю крышку стартера.
Снимаем рычаг привода.
Оправкой (можно использовать высокую двенадцатигранную головку «на 12») спрессовываем ограничительное кольцо хода шестерни привода.
Поддев отверткой…
…вынимаем из канавки вала якоря стопорное кольцо.
Снимаем с вала якоря ограничительное кольцо…
…и привод в сборе.
Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
Для оценки исправности муфты свободного хода…
…проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму.
Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений.
В противном случае заменяем привод в сборе.
Для замены щеточного узла…
…крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…
…и снимаем крышку стартера.
Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины.
Вынимаем якорь из статора.
Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря…
…утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку.
В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.
Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор.
Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Снятие и разборка стартера Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
www.renault-logan.dv13.ru