Уровень поплавка в карбюраторе солекс 21083 — Защита имущества
Существует много различных модификаций карбюраторов Солекс, в то же время серия 21083 является базовым вариантом с минимальным сечением диффузоров. Эта модель, как правило, устанавливается на 1,5-литровые двигатели автомобилей ВАЗ. Ранее мы уже писали о настройке «Озон» на моделях 2106 и 2107.
Огромная популярность этой серии обусловлена возможностью проточки диффузоров. Таким образом, можно сделать практически любую модификацию карбюратора. Специалисты не рекомендуют устанавливать Солекс на двигатели объёмом больше 1,5 литра, так в этом случае на больших оборотах мотор будет «душиться». Если предполагается настройка этого карбюратора под силовой агрегат УЗАМ, необходимо выполнить замену жиклёров из-за того, что следует обеспечить более обогащённую топливную смесь.
Настраиваем Солекс
Регулируем уровень топлива. Настройка карбюратора Солекс обычно начинается с выставления необходимого уровня в поплавковой камере. Для этого необходимо сначала запустить двигатель и прогреть его в течение 5 мин. После этого выключаем мотор и выполняем следующие операции:
- Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
- Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
- Отсоединяем трос системы подсоса.
- Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
- С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.
Среднее расстояние от поверхности бензина до привалочной кромки крышки в каждой камере должно быть 24±1 мм. Так как коллектор не может находиться в идеально горизонтальном положении, уровень топлива в камерах может быть разным. Поэтому следует выбрать среднее значение. Если величина этого параметра выходит за рамки указанного диапазона необходимо аккуратно подогнуть держатели поплавков. После этого удаляем часть бензина и производим сборку карбюратора в обратном порядке.
Заводим двигатель и смотрим, подсвечивая фонариком, в камеры в течение не менее 30 сек. В этом промежутке времени не должно быть поступлений топлива с малых диффузоров. Если бензин всё же поступает, значит, получился перелив. После выключения двигателя, проводим повторный замер уровня бензина в камерах.
Если параметры в пределах допустимой нормы, настройка карбюратора Солекс 21083 на первом этапе завершёна, можно приступать к настройке режима холостого хода.
Регулировка ХХ (холостого хода). После завершения процедуры настройки уровня в поплавковых камерах и прогрева двигателя, выполняем следующие операции:
- В отверстии подошвы карбюратора находим винт качества с помощью плоской отвёртки и закручиваем его до упора в направлении обратном ходу часовой стрелки.
- Выкручиваем винт качества по часовой стрелке на 5+1 оборотов.
- Запускаем мотор и убираем полностью подсос.
- Вращением винта количества устанавливаем минимальную частоту вращения, при которой двигатель работает устойчиво. Если при этом обороты будут в пределах 850 ±350 об/мин, следовательно, карбюратор работает исправно и в канале вакуумного опережения создаётся минимальное разряжение.
- Медленно закручиваем регулировочный винт качества, пока не начнётся неустойчивая работа мотора. От этого положения выкручиваем винт на 1,0+0,5 оборота, чтобы восстановились устойчивые обороты.
- Выставляем обороты ХХ в пределах 875 ±25 об/мин вращением винта количества. Если при этом не удаётся добиться нормальной работы двигателя, помогаем винтом качества.
В результате настройки ХХ необходимо добиться оптимально соотношения, при котором мотор будет работать устойчиво с минимальным разряжением в трубке вакуумного опережения.
Возможные проблемы при настройке ХХ
При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:
- установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
- плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
- деформирован жиклёр или его посадочное место.
Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.
Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.
Как подобрать жиклёры?
Подбор жиклёров для Солекс 21083 производится с учётом объёма мотора. Специалисты рекомендуют начинать подбор с топливного жиклёра для первой камеры. Выбрав нужный образец, подбираем к нему соответствующий воздушный аналог. А затем в таком же порядке выбираем жиклёры для второй камеры. Предварительно нужно поискать заводской карбюратор, рассчитанный на объём вашего двигателя, снять с него жиклёры и взять их в качестве точки отсчёта. Дальнейший подбор жиклёров производится по такому принципу. Если вам нужно немного обеднить смесь, выбирайте больший жиклёр на один шаг. Если хотите обогатить, меньший жиклёр.
Вместе с жиклёрами идут в сборе эмульсионные шланги. Эти трубки предназначены для регулировки состава топливной смеси в соответствии с оборотами двигателя. Существует три вида трубок: 23, ZC и ZD. Первые применяются для карбюраторов Солекс 21083, установленных на поперечных зубильных двигателях. Для первой камеры карбюраторов силовых агрегатов УЗАМ используются трубки ZD, а для вторых – ZC.
Всем привет! Задался вопросом как точно отрегулировать карбюратор, т.к. после последних событий, понял, что нужно поменять ремкомплект и прочистить и проверить все (до этого как обычно нехватка времени)
Материалы нарыл» с нескольких сайтов… поехали
— Ставим автомобиль на ровную площадку
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора
— Линейкой (а лучше штангельциркулем) замеряем расстояние от дна поплавковой камеры до уровня в ней топлива (Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется)
Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое на большинстве сайтов –24 +- 1 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора.Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.
Регулировка положения поплавков
— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность
— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки
Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.
Оно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться названных выше –24 +- 1 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (фото ниже).
Проверяем правильность выставленного уровня топлива
Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.
Примечания и дополнения
— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.
Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков.
Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.
P/S/ Также в интернете отыскал субъективно правильную таблицу по подбору жиклеров (относительно справедлива, но не факт) Книга по обслуживанию Солекса на моем хранилище яндекс Она здесь
Подводя итоги настройки карба, до продажи авто установил, что с 1.3 расход по трассе был 5.5 л, с 1.5 около 6 скорость 90 кмчас кпп 4-ка
Как регулировать и настроить карбюратор Солекс
Карбюратор является одной из самых важных частей любого автомобиля. Одним из самых востребованных считается карбюратор Солекс, особенно распространены его модификации 21053, 21083, 21073, 21041. Эти карбюраторы имеют торрировочные данные и большими сечениями диффузоров.
Базовой модификацией карбюратора Солекс является тип 21083. Он рассчитан на поперечные зубья двигателей, имеет наименьшее сечение диффузоров. Все модификации карбюратора практически идентичны, однако, они применяются для разных двигателей. Независимо от типа карбюратора, настройка любого Солекса осуществляется одинаково.
Устройство карбюратора Солекс
Солекс относится к эмульсионному типу, который изначально устанавливается на автомобили с бесконтактной системой зажигания. Он оснащен двумя камерами с дроссельными заслонками, а также дозировочными системами камер, переходными системами для первой и второй камеры, а также системой холостых оборотов только для первой камеры.
Солекс имеет следующую комплектацию:
- Система пускового устройства типа полуавтомат.
- Ускорительный насос.
- Экономайзер мощностных режимов.
Настройка Солекса
Очень многие водители стремятся установить на свой автомобиль карбюратор типа Солекс, так как на данный момент, этот карбюратор считается одним из лучших. Он отлично работает в любых условиях, даже при серьезном переливе. Многие ошибочно полагают, что самое сложное в данной ситуации – установка карбюратора, но на самом деле его настройка и регулировка также нередко вызывает сложности.
Некоторые предпочитают передавать работу по установке или настройке карбюраторов специально обученным людям, однако, большинство автомобилистов стремятся делать всю возможную работу самостоятельно, испытывают к этому большой интерес.
Порядок настройки карбюратора выглядит следующим образом:
- Выставляем уровень в поплавковых камерах. Как правило, в мануале уровень выставляется при помощи специальных поплавков при помощи специального шаблона. Это непростой способ, если нет специальной заводской настройки. Если же заводской настройки нет – сделать ее нужно самостоятельно. Для этого необходимо завести двигатель и дать ему несколько минут для разогрева. Потом глушим двигатель и снимаем топливный шланг. Делать это нужно осторожно, так как из шланга выливается немало бензина. Если бензин под давлением польется в камеру – показания будут смазаны. Теперь откручиваем крышку карбюратора и снимаем трос подсоса. Аккуратно, горизонтально, поднимаем крышку карбюратора. В противном случае поплавки будут повреждены. Необходимо измерить расстояние от поверхности бензина до крышки самого Солекса. Мерить нужно в каждой камере, так как уровень в них не одинаковый, а значит и расстояние будет разным. Нормой является 25-35 мм. Для расчетов следует брать среднее значение двух камер. В случае, если уровень меньше или больше нормы, необходимо отогнуть поплавок в нужную сторону и слить часть бензина. Важный момент – нельзя регулировать уровень бензина не заводя двигатель, так как на заведенном в конечном итоге получите перелив бензина.
- Второй этап настройки – установка холостого хода двигателя. Для этого двигатель рекомендуется прогреть до нормального температурного режима. После этого двигатель глушат и начинают настройку. Теперь при помощи отвертки необходимо найти винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора, этот винт следует повернуть направо до упора, но без применения силы. После этого следует аккуратно завести двигатель и убрать подсос. При помощи винта устанавливают допустимое минимальное количество оборотов. Оно должно обеспечивать постоянную, устойчивую работу двигателя и при этом его разряжение должно быть минимальным. Нормальное количество оборотов – 500 – 1200, в этом случае можно точно сказать, что карбюратор в порядке. Винт качества заворачиваем до тех пор, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. Потом возвращаем его на нормальную работу путем поворота на 1-2 оборота назад.Теперь нужно выставить обороты, оптимальным значением является 800-900 оборотов, но это число следует регулировать индивидуально. Винт крутят до тех пор, пока не поймают оптимальное соотношение.
- При настройке холостого хода могут возникнуть некоторые трудности. Очень часто бывает так, что при вращении винта качества двигатель не реагирует на него. В нормальном случае он должен работать нестабильно, винтом можно его регулировать. Если же этого не происходит – значит в канал холостого хода попадает бензин и винт не может его перекрыть. Причиной возникновения такой ситуации может служить слишком большой жиклер, если плохо закручена заглушка, а также если сам жиклер деформирован. Диагностика проблемы может быть проведена так – на работающем в режиме холостого хода двигателе снимают клапан. При этом двигатель должен заглохнуть. Если двигатель выключился – проблема в большом жиклере. Если же нет – значит бензин поступает мимо жиклера. В этом случае нужно проверить стопорный винт второй камеры, который обеспечивает плавность открытия дроссельной заслонки.
Проверка карбюраторов Солекс
Перед регулировкой карбюратора следует проверить, не попали ли на дроссельные заслонки посторонние предметы. Если в карбюратор попадет посторонний предмет – это неизбежно приведет к необходимости проводить капитальный ремонт двигателя.
После выполненной настройки следует проверить работу насоса-ускорителя. При открытии дроссельной заслонки из распылителя должны появиться струйки бензина. Если они появляются не сразу, в начале движения автомобиль будет сильно тормозить.
Для того, чтобы почистить карбюратор, его нужно разобрать. Для начала выкручиваем воздушные и топливные жиклеры и эмульсионные трубки. Расположение каждого элемента нужно запомнить, так как это важно для последующей сборки карбюратора.
Чтобы проверить целостность диафрагмы, необходимо открутить крышку экономайзер мощностных режимов. Понять, что диафрагма сломана можно по следующим признакам:
- Двигатель не глохнет полностью даже при закрученном винте.
- При выключении зажигания может наблюдаться самовоспламенение.
- Неустойчивая работа двигателя.
- Перерасход топлива при езде.
После проверки диафрагмы карбюратор следует почистить. Делать это нужно аккуратно, при помощи только воздуха или, если загрязнения очень серьезные, с помощью мягкой медной проволоки. Лучше всего чистить карбюратор Солекс методом продува, при чем продувать следует все его детали стараясь направить загрязнения далеко наружу. Далее закрываем крышку и смазываем все трущиеся поверхности карбюратора. Делать это следует после того, как промоете его внешнюю часть.
Тюнинг карбюратора Солекс
Причиной, по которой владельцы автомобилей хотят прокачать карбюратор и провести его тюнинг состоит в том, что после выполнения таких процедур, автомобиль станет более мощным и динамичным.
Изначально, при заводской настройке карбюратора, при резком открытии дроссельной заслонки падает скорость потока воздуха, из-за этого топлива в карбюратор поступает меньше. Как следствие, падает мощность карбюратора при работе его на низких оборотах. Причиной такого явления служит то, что простая конструкция карбюратора разработчиками была объединена с острой характеристикой крутящего момента.
Самый простой тюнинг карбюратора Солекс представляет собой небольшие работы над улучшением его мощности. Последовательность выполнения работ следующая:
- Аккуратно разбираем карбюратор.
- Если предварительно не промыли – моем все детали и продуваем воздухом. Разделяем его на две половины.
- Теперь обратите внимание на ось воздушной заслонки. На ней расположены сильно выступающие винты, которые создают дополнительное сопротивление при движении автомобиля. Их необходимо сгладить.
- В верхней части достаньте оську и воздушную заслонку, заслонку посильнее заточите.
- Из нижней части нужно вынуть дроссельные заслонки и их оси. Теперь, необходимо сделать заслонки более крупными, для этого следует использовать напильник. Внутрь оси прячем шляпки винтов, можно решить эту проблему используя винты с конусной шляпкой. После выполнения этих процедур дроссельный механизм собирается снова.
- Переходим к тюнингу диффузоров. Для малых диффузоров идеальным вариантом будет создание ножек в форме крыла, так как такая форма обладает лучшими характеристиками аэродинамики. Также следует поправить погрешность отливки корпуса и сгладить все острые углы.
- На классическом ускорительном насосе рекомендуют устанавливать две трубки в одну камеру. Однако, некоторые опытные автомобилисты утверждают, что такое расположение трубок приводит к «провалам». Можно попробовать такой вариант – установить по одной трубке в каждую камеру. При этом очень важно выставить их между стенкой и дроссельной заслонкой.
Самый важный момент при проведении тюнинга Солекса – вы должны максимально сгладить все неровности и острые углы на его поверхности. Особое внимание рекомендуется уделить смесильной камере – проходя через нее воздух достигает огромной скорости и любая неровность может ее снизить. Такой тюнинг существенно улучшит динамику автомобиля.
Всем привет! Задался вопросом как точно отрегулировать карбюратор, т.к. после последних событий, понял, что нужно поменять ремкомплект и прочистить и проверить все (до этого как обычно нехватка времени)
Материалы «нарыл» с нескольких сайтов… поехали
Порядок установки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Ставим автомобиль на ровную площадку
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
— Даем двигателю пять минут поработать на холостых оборотах
— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора
— Линейкой (а лучше штангельциркулем) замеряем расстояние от дна поплавковой камеры до уровня в ней топлива (Сделать это нужно как можно быстрее, так как бензин очень быстро испаряется)
Требуемое значение уровня топлива в карбюраторах Солекс, указываемое на большинстве сайтов –24 +- 1 мм от верхнего края поплавковой камеры карбюратора.Если замеренный уровень топлива отличается от требуемого, следует отрегулировать положение поплавков.
Регулировка положения поплавков
— Переворачиваем крышку карбюратора и ставим ее на ровную поверхность
— Замеряем расстояние от нижней части каждого из поплавков до картонной прокладки крышки
Замер можно провести круглым щупом, сверлом, отрезком проволоки нужного диаметра.
Оно должно составлять 1-2 мм, что позволит добиться названных выше –24 +- 1 мм. Если замеренное расстояние не соответствует требуемому, слегка подгибаем язычок на рычагах поплавков (тот, который касается шарика игольчатого клапана) или сами рычаги и проводим замер заново. На заводе для подобной установки поплавков используют специальный шаблон (фото ниже).
Проверяем правильность выставленного уровня топлива
Ставим крышку карбюратора вертикально. При этом язычок на рычагах поплавков должен утапливать демпфирующий шарик на игольчатом клапане и быть приблизительно параллельным плоскости игольчатого клапана а линия подштамповки на поплавках параллельна поверхности крышки карбюратора. Если этого не происходит, проводим регулировку уровня топлива еще раз, более тщательно.
Примечания и дополнения
— При проведении регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс следует проверить правильность положения поплавков в поплавковой камере. Для этого на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора добиваемся параллельности поплавков относительно оттиска на картонной прокладке крышки. Так мы предотвратим задевание поплавков за стенки поплавковой камеры.
— Помимо этого стоит выставить величину свободного хода поплавков. На перевернутой крышке замеряем линейкой или штангенциркулем расстояние от картонной прокладки до нижнего угла каждого из поплавков.
Поднимаем поплавки максимально вверх и замеряем опять расстояние от нижнего угла поплавков до картонной прокладки. Должно прибавиться 15 мм. Это и есть свободный ход поплавков.
Если он не соответствует требуемому, добиваемся искомой величины подгибанием заднего язычка на рычагах поплавков.
P/S/ Также в интернете отыскал субъективно правильную таблицу по подбору жиклеров (относительно справедлива, но не факт) Книга по обслуживанию Солекса на моем хранилище яндекс Она здесь
Подводя итоги настройки карба, до продажи авто установил, что с 1.3 расход по трассе был 5.5 л, с 1.5 около 6 скорость 90 кмчас кпп 4-ка
Карбюраторы Солекс (Solex) | Twokarburators.ru
Подробно о карбюраторах семейства Солекс (Solex)
Приведенные ниже статьи представляют собой обобщенную информацию по регулировке и настройке, неисправностям и ремонту, обслуживанию и устройству, доработке и тюнингу карбюраторов семейства Солекс. Помимо данных из руководств по ремонту карбюраторов и автомобилей в них имеются описания разнообразных «народных» методов, проверенных годами и практикой.
Рекомендуется при самостоятельном ремонте карбюраторов.
Категории
Регулировка карбюратора Солекс
— Регулировка пускового устройства карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Проверка и регулировка пускового устройства карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083
— Проверка и регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс
— Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора Солекс
— Регулировка тросового привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс
— Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс
— Особенности установки электромагнитного клапана в карбюратор Солекс
— Регулировка дроссельных заслонок карбюратора 21073 Солекс
Ремонт и обслуживание карбюраторов Солекс
— Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля
— Установка карбюратора Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять крышку карбюратора Солекс
— Предварительная проверка снятого с двигателя карбюратора Солекс
— Разборка карбюратора Солекс
— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс
— Сборка корпуса карбюратора Солекс
— Проверка игольчатого клапана карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс
— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс
— Проверка и ремонт датчика-винта системы ЭПХХ карбюратора Солекс
— Проверка и ремонт механизма приоткрывателя воздушной заслонки карбюратора Солекс
— Проверка работы механизма блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс
— Замена мембраны (диафрагмы) ускорительного насоса карбюратора Солекс, без снятия карбюратора с двигателя
— Замена мембраны (диафрагмы) пускового устройства карбюратора Солекс, без снятия карбюратора с двигателя
— Замена мембраны (диафрагмы) экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс, без снятия карбюратора с двигателя
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс
— Безразборная прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс аэрозолем-очистителем карбюратора
— Прочистка топливного сетчатого фильтра карбюратора Солекс
— Устранение деформации нижней поверхности (фланца) карбюратора Солекс
— Проверка производительности ускорительного насоса карбюратора Солекс и Озон
— Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс
— Быстрый старт автомобиля с карбюратором Солекс
— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором Солекс
— Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Солекс
— Доработка смесительных камер карбюратора Солекс
— Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс
— Доработка винта «качества» топливной смеси карбюратора Солекс
— Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс и Озон
— Доработка верхней части (крышки) карбюратора Солекс
— Доработка (тюнинг) диффузоров карбюратора Солекс
— Подбираем кулачок ускорительного насоса (УН) на карбюратор 21083 Солекс
Описание и устройство карбюраторов Солекс
— Что такое автомобильный карбюратор и для чего он нужен?
— Применяемость и модификации карбюраторов Солекс
— Схема карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Схема карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Основные системы, устройства и механизмы карбюратора Солекс
— Пусковое устройство карбюратора Солекс
— Главные дозирующие системы карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Главные дозирующие системы карбюратора 21073 Солекс, схема
— Игольчатый клапан карбюратора Солекс
— Ускорительный насос карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Ускорительный насос (УН) карбюратора 21073 Солекс
— Система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Устройство системы холостого хода карбюратора 21073 Солекс
— Схема системы холостого хода и переходных систем карбюратора 21073 Солекс
— Переходные системы карбюратора Солекс
— Поплавковая камера карбюратора Солекс
— Уровень топлива карбюратора Солекс
— Экономайзер мощностных режимов карбюратора Солекс
— Эконостат карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
— Эконостат Солекс 2108, 21081, 21083 схема
— Эконостат карбюратора Солекс 21073: устройство, принцип действия
— Схема эконостата карбюратора 21073 Солекс
— Рычаги привода дроссельных заслонок 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс
— Устройство верхней части («крышки») карбюратора Солекс
— Устройство корпуса карбюратора Солекс
— Эмульсионные трубки карбюратора Солекс
— Жиклеры карбюратора Солекс
— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс
— Регулировочные винты карбюратора Солекс
— Прокладки под карбюратор Солекс
— Схема системы ЭПХХ карбюратора Солекс2108, 21081, 21083
— Схема системы ЭПХХ карбюратора 21073 Солекс
— Блок подогрева карбюратора Солекс
— Привод воздушной заслонки карбюратора Солекс
— Шланги и трубки карбюратора Солекс
— Принцип действия пускового устройства карбюратора Солекс
— Принцип действия и порядок работы экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс
— Схема экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс
— Принцип действия и порядок работы ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс
Параметры и тарировочные данные карбюраторов семейства Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2108-1107010 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21081-1107010 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010-31 (35) Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21051-1107010 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21053-1107010 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21053-1107010-20 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21073-1107010 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31023, 3302, 2110, 3110 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 1111-1107010 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора ДААЗ 21041-1107010-30 Солекс
— Пусковые зазоры карбюраторов Солекс
— Маркировка и пропускная способность жиклеров карбюраторов Солекс и Озон
Неисправности в работе двигателя автомобиля, связанные с карбюратором Солекс (причины, устранение)
— Холодный карбюраторный двигатель не запускается
— Горячий карбюраторный двигатель не запускается
— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет
— Неустойчивый холостой ход двигателя
— Пропал холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором Солекс
— Низкие обороты холостого хода двигателя
— Повышенные обороты холостого хода двигателя
— Обороты холостого хода двигателя не поддаются регулировке
— «Плавают» обороты холостого хода
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— Повышенный расход топлива
— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя
— «Стреляет» в глушитель
— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)
Неисправности карбюратора
— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс
— Не закрывается дроссельная заслонка карбюратора Солекс
— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс
— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор
— Не работает «подсос» (привод воздушной заслонки) карбюратора Солекс
— «Переливает» карбюратор
Переливает карбюратор | Twokarburators.ru
«Перелив» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр. довольно распространенное явление. «Перелив» — сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля, по причине той или иной неисправности карбюратора или (и) топливной системы автомобиля. Порой даже невооруженным взглядом видно, как на холостом ходу топливо подтекает из распылителей диффузоров, при этом под капотом царит устойчивый запах бензина.
Признаки того, что карбюратор «переливает»
Если карбюратор «переливает», то довольно часто просто невозможно запустить двигатель автомобиля (особенно прогретый двигатель), присутствуют нестабильные или повышенные обороты холостого хода, которые зачастую не поддаются регулировке. Во время работы двигателя из глушителя выходит черный дым – последствие догорания в нем избытка топлива. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа» — так как богатая топливная смесь заливает свечи. Да и сами свечи в черном нагаре или даже мокрые.
Причины «переливания» карбюратора
В первую очередь при «переливе» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 следует обратить внимание на работу поплавковой камеры:
Неисправен (негерметичен) игольчатый клапан. В ряде случаев он может просто «зависать» в открытом положении (иногда это лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора). Так же следует обратить внимание насколько плотно завернут корпус игольчатого клапана и наличие под ним уплотнительного кольца. Проверяется игольчатый клапан подаваемым на него разрежением.
Статьи по проверке клапана:
«Игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон».
проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс«Пробит» (негерметичен) поплавок. Он тонет в бензине и тянет за собой иглу запорного клапана. Получается, что игольчатый клапан постоянно открыт и бензин беспрепятственно закачивается в поплавковую камеру. Следует снять поплавок, потрясти его над ухом и по звуку определить – плескается в нем бензин или нет. «Пробитый» поплавок можно запаять, но лучше заменить на новый.
поплавки карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 ОзонПоплавок задевает за стенки поплавковой камеры. Нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры карбюратора. Снимаем «крышку» карбюратора и смотрим положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Все должно быть параллельно. Попутно проверяем легкость его перемещения, рычаги и стойки на предмет деформации и перекоса.
выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 СолексСлишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора и проверяем уровень топлива в поплавковой камере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон уровень находится посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На 2108, 21081, 21083 Солекс 29±2 мм до дна поплавковой камеры.
уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линиейПри наличии каких либо отклонений проводим регулировку уровня топлива:
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2105. 2107 Озон».
Помимо проблем с поплавковой камерой причинами «перелива» топлива могут быть и другие элементы системы питания автомобиля.
Неисправен бензонасос. Присутствует его повышенная производительность, за счет которой в поплавковую камеру нагнетается лишнее топливо. Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ 2105, 2107, где нет «обратки» и некуда скинуть лишнее топливо. Проверьте исправность бензонасоса: его клапанов, диафрагмы возвратной пружины.
основные элементы бензонасоса автомобилей ВАЗ (ДААЗ)Статья по теме: «Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ».
Неисправна магистраль слива топлива в карбюратор («обратка»). Только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. «Обратка» может быть засорена, деформирована, или может быть неисправен встроенный в нее обратный клапан. При этой неисправности затрудняется сброс лишнего топлива обратно в бензобак и оно идет в поплавковую камеру и далее в цилиндры двигателя. Необходимо визуально осмотреть обратную магистраль на предмет повреждений и продуть ее и обратный клапан в направлении от карбюратора к бензобаку.
«обратка» и обратный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексСтатья по теме: «Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Повреждено или отсутствует резиновое уплотнительное кольцо на топливном канале системы холостого хода (для карбюратора Солекс). Топливо в этом случае вытекает из-под картонной прокладки. Карбюратор может быть в подтеках топлива. Снимите верхнюю часть карбюратора, проверьте наличие и целостность резинового уплотнительного кольца.
резиновое уплотнительное кольцо на соединительной трубке топливного канала карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексНеисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора (только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс). При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.
устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексПроверьте экономайзер мощностных режимов карбюратора: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Засорен воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. Топливная смесь переобогащается за счет уменьшения поступающего в карбюратор воздуха. Возможно, установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора выверните воздушный жиклер ГДС первой камеры, прочистите и продуйте его.
воздушные жиклеры ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон (на Солекс они обьединены с эмульсионными трубками)Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора. Например, из-за неправильно отрегулированного привода заслонка первой камеры может быть приоткрыта. Тоже самое и со второй камерой, увеличенный зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой усиливает разрежение и вызывает истекание бензина из носика диффузора даже на холостом ходу.
дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы сняты с двигателя)Отрегулируйте положение заслонок:
«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон»,
«Пневмопривод дроссельной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон».
Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (держатель топливного жиклера СХХ). В образовавшуюся щель между топливным жиклером системы холостого хода и его посадочным гнездом поступает лишнее топливо. Доверните клапан. Правильным его положением считается такое положение, когда при снятии с его вывода наконечника провода, двигатель будет глохнуть. На карбюраторах с заглушкой стоит всего лишь немного довернуть заглушку.
электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонВинт «качества» топливной смеси вывернут больше нормы. Обычно обогащение топливной смеси путем выворачивания винта «качества» проводят для компенсации «подсасываня» постороннего воздуха в карбюратор и предотвращения ее переобеднения (например, на холостом ходу).
регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 ОзонСледует выявить место «подсоса» постороннего воздуха и заново отрегулировать обороты холостого хода:
«Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс»,
«Регулировка оборотов холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
Повреждены прокладки карбюратора. Через образовавшиеся щели топливо разрежением засасывается в смесительные камеры, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть карбюратора и проверьте целостность картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельных заслонок (на Озон) и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.
прокладки карбюратора 2105, 2107 Озон— Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя
При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. При этом эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.
Примечания и дополнения
— Если на холостых оборотах двигателя топливо льется из распылителей диффузоров, то скорее всего причина такого «перелива» описана в первых пяти пунктах выше.
Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюратора
— Большой расход топлива карбюраторного двигателя легкового автомобиля (причины, устранение неисправности).
— Холодный двигатель автомобиля не запускается.
— Недостаточная мощность и приемистость двигателя автомобиля.
— Причины пониженных оборотов холостого хода двигателя.
— Двигатель «троит».
Игольчатый клапан карбюратора Солекс | Twokarburators.ru
Назначение игольчатого клапана
Игольчатый клапан карбюратора Солекс (ВАЗ 2108, 21081, 21083) предназначен для поддержания в поплавковой камере определенного уровня топлива, необходимого для обеспечения нормальной работы двигателя.
Устройство игольчатого клапана
Игольчатый (топливный) клапан устанавливается в крышку карбюратора посредством резьбового соединения. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе клапана, через которое поступает топливо в поплавковую камеру.
Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Поэтому на карбюраторах Солекс корпус и игла выполнены не разборным узлом. Игла завальцована в корпус. В верхней части иглы находится подпружиненный шарик, предназначенный для смягчения ударов язычка поплавка при движении автомобиля.
Клапан состоит из:
— корпуса и завальцованной в него иглы с шариком;
— медной прокладки (шайбы), уплотняющей его соединение с крышкой.
составные части игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексПринцип действия
При падении уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора поплавки опускаются вниз. Игла топливного клапана, опирающаяся своим шариком о язычок на рычагах поплавков, также, вслед за ними, опускается вниз и приоткрывает запираемое отверстие в корпусе клапана. Через него в поплавковую камеру поступает топливо, уровень его повышается, поплавки всплывают , приподнимают иглу и она опять запирает отверстие в корпусе. Такие циклы постоянно повторяются пи работе двигателя, сохраняя необходимый уровень топлива.
схема работы игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексПроверка игольчатого клапана
1. Снимаем воздушный фильтр.
2. Снимаем крышку карбюратора.
3. Кладем крышку на горизонтальную поверхность поплавками вверх.
4. Затыкаем пальцем топливоподводящий штуцер.
5. Надеваем на штуцер обратки шланг или трубку.
6. Создаем в ней ртом разрежение (попросту втягиваем воздух).
проверка игольчатого клапана карбюратора 2108, 21081, 21083 СолексЕсли падения разрежения не происходит или оно произошло через 5-7 секунд, то игольчатый клапан исправен. Если разрежение падает практически сразу или с небольшой задержкой, то стоит заменить клапан.
Ремонт игольчатого клапана
Ремонтировать игольчатый клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс не стоит, так как он не разборный. Проще купить новый и установить взамен старого.
Еще пять статей на сайте по проверке и ремонту карбюратора Солекс
— Ускорительный насос карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Разборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Снятие карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс с двигателя автомобиля