Тема 6.2. Сигналы регулировщика. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн
Вам можно продолжить движение:
1. Только прямо.
2. Прямо или направо.
3. Только направо.
Эта задачка присутствует в Билетах много лет, и всегда правильным был ответ – ТОЛЬКО НАПРАВО!
И официальный комментарий в Билетах был такой: «Регулировщик, руки которого опущены вниз, со стороны своего правого бока разрешает движение прямо и направо (п. 6.10). Но Вы подъехали к перекрестку по правой полосе, движение прямо с которой запрещается разметкой 1.18 (в виде «ломанных» стрел), поэтому Вам разрешен только поворот направо».
Вслед за авторами Билетов и мы (преподаватели) вынуждены были выкручиваться следующим образом: мол, не следует путать СИГНАЛЫ регулировщика с УКАЗАНИЯМИ регулировщика. Если регулировщик настаивает (приказывает), Вы обязаны поехать даже на «кирпич» и даже по «встречке». Но если он всего лишь изображает из себя «живой светофор», то есть НЕ ПРИКАЗЫВАЕТ, а РАЗРЕШАЕТ движение, тогда выполняйте требования знаков и разметки.
Но, вообще-то, в Правилах есть (и всегда был) пункт 6.15:
Правила. Раздел 6. Пункт 6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
То есть строго по «букве» Правил и РАСПОРЯЖЕНИЯ и СИГНАЛЫ регулировщика одинаково отменяют действие не только светофоров, но и любых знаков, и любой разметки.
И, начиная с 3-го января 2018 года, авторы Билетов вдруг об этом вспомнили и сделали правильным ответ –
То есть, начиная с 3-го января 2018 года, эту ситуацию надо понимать так:
– на правой полосе разметка ПРОТИВОРЕЧИТ сигналу регулировщика и, следовательно, надо выполнять требования регулировщика и, следовательно, можно ;
– на левой полосе разметка НЕ противоречит сигналу регулировщика и, следовательно, тоже можно
Но тогда по этой же логике в данной ситуации тоже можно прямо или направо!?
Ведь в соответствие с пунктом 6.15 водители ДОЛЖНЫ выполнять требования сигналов регулировщика, даже если они противоречат требованиям дорожных знаков.
А у регулировщика, кстати, нет сигнала «Только прямо».
Скорее всего нас ожидают очередные изменения в ПДД.
А пока запомните – отныне в этой задачке правильный ответ –
Жесты регулировщика на перекрестке
Добрый день, уважаемый читатель.
В четвертой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о регулируемых перекрестках, на которых работает регулировщик.
Наличие регулировщика — это самый простой признак, который позволяет определить тип перекрестка.
На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.
Алгоритм проезда перекрестка
В предшествующих статьях серии не упоминался план или алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде перекрестков. Самое время его рассмотреть:
- Выберите правильное положение на проезжей части дороги перед перекрестком.
- Определите вид перекрестка.
- При подъезде к перекрестку выясните, разрешено ли в данный момент движение в требуемом направлении.
- Выберите траекторию проезда перекрестка.
- Покиньте перекресток.
Жесты регулировщика на перекрестке
Сигналам регулировщика посвящен единственный пункт правил дорожного движения:
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Жесты регулировщика достаточно просты, но не всегда понятны, поэтому ниже приведены пояснения в картинках.
Примечание. Довольно часто можно встретить на дороге водителей, которые не понимают сигналов регулировщика. Это связано с тем, что появление регулировщика все же нестандартная ситуация и сталкиваться с ней приходится довольно редко.
На какой жест регулировщика можно ехать?
В большинстве случаев при объяснении жестов регулировщика, водителю стараются втолковать сразу обо всех разрешенных направлениях движения с помощью разнообразных правил.
Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика.
Однако водителю нужно проехать в строго определенном направлении, то есть ему подходят всего несколько сигналов полицейского и нужно просто дождаться подходящего жеста. При этом необязательно думать о том, разрешено ли движение другим участниках дорожного движения.
Жесты, разрешающие поворот налево и разворот
Повернуть налево или развернуться можно только в одном случае:
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком и правая его рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.
Сигналы для движения прямо
Проехать через перекресток прямо можно в двух случаях:
- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к левым боком к водителю и правая его рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.
Жесты, разрешающие поворот направо
Поворот направо разрешается в трех случаях:
- обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
- правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.
Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.
Если при подъезде к перекрестку Вы видите, что регулировщик разрешает движение в нужном направлении, то можете проехать через перекресток. Если же жест не относится к перечисленным выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.
Особенности разворота на перекрестке с регулировщиком
Если перекресток регулируется регулировщиком, то траектории автомобилей, едущих с разных направлений, могут пересекаться только в одном случае: если один из автомобилей выполняет разворот:
Белый автомобиль, водитель которого выполняет разворот, должен пропустить оранжевый автомобиль, который едет с левой дороги и поворачивают направо. Такой вывод можно сделать на основании пункта 8.9:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Кроме того на перекрестке с регулировщиком могут пересекаться траектории автомобиля и трамвая. При этом трамвай имеет преимущество и ему нужно уступить дорогу.
Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки со светофорами.
Удачи на дорогах!
Сигналы регулировщика — Avtogorn.ru
Сигналы регулировщика
Лимит времени: 0
Информация
Общие положения
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Правильных ответов: 0 из 16
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Рубрики
- Нет рубрики 0%
- Обгон 0%
- Регулировщик 0%
- Светофор 0%
Вы усвоили тему!
Неплохо, но лучше попробовать еще раз.
Плохо!
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Задание 1 из 16
В каком направлении Вам разрешено движение?
НеправильноКогда регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение разрешается во всех направлениях . Однако двигаясь по левой полосе, Вы можете продолжить движение только прямо, налево и в обратном направлении.
Задание 2 из 16
Как следует поступить водителю при переключении такого сигнала светофора?
НеправильноНа рисунке светофор, все сигналы которого выполнены в виде стрелок. Они имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но распространяют свое действие только на направление, указанное стрелкой, то есть в данном случае они регулируют движение направо. Для того, чтобы повернуть направо нужно дождаться включения зеленой стрелки
Задание 3 из 16
При таких сигналах светофора и жесте регулировщика Вы должны:
НеправильноКогда рука регулировщика поднята вверх, движение всех ТС и пешеходов запрещено . Вы должны выполнить его требование – остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение
Задание 4 из 16
Должны ли Вы остановиться по требованию регулировщика в указанном им месте?
НеправильноВы должны остановиться у тротуара, так как водители обязаны выполнять распоряжения регулировщика даже в тех случаях, когда они противоречат требованиям дорожных знаков и разметки
Задание 5 из 16
Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?
НеправильноСигнал свистком является дополнительным сигналом и используется регулировщиком только для привлечения внимания участников движения
Задание 6 из 16
Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы:
НеправильноПравила запрещают обгонять ТС, имеющие нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, если на таких ТС включены проблесковый маячок синего цвета или маячки синего и красного цветов, а также специальный звуковой сигнал
Задание 7 из 16
Каким транспортным средствам разрешено продолжить движение?
НеправильноРегулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора . Исходя из его сигнала, оба водителя могут продолжить движение
Задание 8 из 16
В каких направлениях регулировщик разрешает Вам движение?
НеправильноСогласно ПДД Сигнал регулировщика “РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ” имеет следующее значение: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть
Задание 9 из 16
Вам разрешается движение:
НеправильноРуководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо . Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика . Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения(правая полоса!) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении
Задание 10 из 16
Разрешается ли продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх после того, как Вы въехали на перекресток?
НеправильноПоскольку вы уже въехали на перекресток, необходимо продолжить движение и покинуть его в выбранном вами направлении
Задание 11 из 16
Разрешено ли Вам движение?
НеправильноСо стороны спины регулировщика движение всех ТС запрещено
Задание 12 из 16
Вам можно двигаться:
НеправильноЕсли регулировщик обращен к Вам левым боком, а правая рука вытянута вперед, движение разрешено во всех направлениях: прямо, направо, налево и в обратном направлении
Задание 13 из 16
Вам разрешено движение:
НеправильноСо стороны груди регулировщика, когда его правая рука вытянута вперед, Вам разрешен только поворот направо по направлению А . Поворот направо во второй проезд по направлению Б не разрешен, так как ему предшествует движение прямо, что в этой ситуации запрещено.
Задание 14 из 16
Вам можно продолжить движение:
НеправильноКогда регулировщик расположен к Вам правым (или левым) боком с опущенными (или вытянутыми в сторону) руками, Вы можете продолжить движение прямо или направо . Разметка 1.18 на проезжей части показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Однако в данной ситуации следует руководствоваться требованиями сигналов регулировщика
Задание 15 из 16
Вы имеете право двигаться:
НеправильноВ данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения . Сигнал регулировщика и дорожный знак 5.7.1 “Выезд на дорогу с одностороннем движением” разрешают проехать перекресток только прямо или направо.
Задание 16 из 16
Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?
НеправильноСигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки . В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения. Итак, Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.
Регулировщик ПДД, сигналы и жесты в картинках
На дорогах нашей страны часто случаются такие ситуации, когда перестает работать светофор на оживленном перекрестке, а управление и координацию движения по ПДД берет на себя регулировщик, стоящий на середине перекрестка.
Оглавление:
Регулировщик полностью берет на себя контроль за регулированием и направлением стоящих на перекрестке автомобилей. Соответственно, каждому водителю требуется полностью знать и четко выполнять все сигналы регулировщика, которые подаются согласно ПДД.
Регулировщик — кто он?
Как правило, функции регулировщика на перекрестке выполняет сотрудник ГИБДД. По просту говоря, он является аналогом светофора, в результате действий которого идет правильное движение и не создаются пробки. Он подает сигналы всем участникам движения, начиная от легковых автомобилей и заканчивая трамваями и троллейбусами, а также и пешеходам, переходящим проезжую часть перекрестков.
Для регулирования он использует принятые и единые жесты рук и свое тело. Жесты могут быть в виде вытянутых вверх рук или вытянутой только правой руки вперед, а также положения груди, спины и плеча по отношению к автомобилям и пешеходам.
В себе в помощь регулировщик может использовать также жезл и специальный диск с красным цветом. Данные устройства позволяют лучше определить и понять действия сотрудника автоинспекции, отвечающего за безопасность на дороге. Также ему разрешено использовать дополнительно различные жесты руками, которые будут понятны для всех водителей.
Стандартные и логичные значения
Во время обучения в автошколе отводится специальный курс по изучению жестам и сигналам регулировщика. Во время него всех курсантов знакомят со стандартными положениями рук и жезлов, которые заменяют работу светофоров. После изучения данного курса каждый курсант в автошколе сдает соответствующие тесты по ПДД, которые позволяют закрепить полученные знания.
Чтобы освежить память, ниже представлены основные все возможные жесты и сигналы, которые использует регулировщик:
Основные и простые запоминающиеся жесты:
- Повернут «спиной» — означает красный свет светофора;
- Рука вытянута вверх — запрещено движение всем, т. е. красный свет для всех;
- Повернут правым плечом с вытянутой рукой — тоже красный свет;
- Плечи повернуты параллельно дороге — означает зеленый свет светофора.
Важным моментом является то, что больший приоритет имеет регулировщик движения, нежели работающий светофор.
Правила регулирования
Как показывает практика, во время движения на дорогах в городе регулировщика встретить можно нечасто, поэтому значения его жестов и сигналов большинство водителей со временем забывают. А если населенный пункт является небольшим городком с населением около 50 тысяч, то он там может появиться очень редко, почти один раз в сто лет. По своей сути все его сигналы имеют свое логическое значение и трудностей в запоминании их не должно возникнуть.
1. Поднята рука вверх
- Трамвай: ехать запрещено;
- ТС: ехать запрещено;
- Пешеход: идти запрещено.
В случае поднятия руки вверх регулировщиком абсолютно для всех участников на дороге запрещается движение. Все должны стоять и ожидать следующего его указания.
2. Руки вытянуты или опущены вниз
Данный жест регулировщика имеет два одинаковых значения ПДД: при вытянутых руках вверх или же опущенных вниз.
а) для тех кто стоит спереди и сзади:
- Трамвай: ехать запрещено;
- ТС: ехать запрещено;
- Пешеход: идти запрещено.
б) для тех кто стоит с боков:
- Трамвай: можно двигаться только прямо;
- ТС: движение только прямо и разрешен поворот направо;
- Пешеход: можно переходить дорогу.
3. Правая рука вытянута перед собой вперед
Данный сигнал и жест сотрудника полиции является по сложности самым запутанным. Он имеет четыре разных значения ПДД для всех участников. Если следовать логике, то большая часть из них будет понятна.
а) для того кто находится со стороны правого плеча:
- Трамвай: двигаться запрещено;
- ТС: двигаться запрещено;
- Пешеход: идти запрещено.
б) для тех кто находится сзади:
- Трамвай: ехать запрещено;
- ТС: ехать запрещено;
- Пешеход: разрешено.
в) с левой стороны:
- Трамвай: можно совершать поворот налево;
- ТС: разрешено двигаться в любую сторону;
- Пешеход: запрещено.
г) спереди:
- Трамвай: двигаться направо;
- ТС: двигаться направо.
- Пешеход: запрещено.
Подведя итог, можно сделать следующий вывод:
Регулировщик на дороге может появиться только в двух случаях: при неработающем светофоре или при образовавшемся заторе. На перекрестах города его можно увидеть нечасто, но знать все его жесты нужно обязательно. Если вдруг возникают трудности с пониманием какого-либо сигнала, то можно ориентироваться на поток или как двигаются все остальные.
Рекомендуем посмотреть это видео:
Памятка регулировщика движения на военно-автомобильных дорогах, 1954 год. : lewhobotov — LiveJournal
ВНИМАНИЕ: Материалы рубрики «Военная библиотека» взяты исключительно из ОТКРЫТЫХ источников, доступных в сети, не имеют грифов секретности и представлены исключительно в плане ознакомления для людей, увлеченных военным делом как хобби, без умысла нанесения ущерба кому-либо. За использование кем-либо материалов, информации, наглядных пособий, представленных в данном блоге, в целях, запрещенных действующим российским законодательством, администрация блога ответственности не несет.На 9 мая, на время прохождения многотысячной колонны «Бессмертного полка» завели новый порядок — по маршруту движения выставили девчонок в красноармейской форме приблизительно образца тех лет, в пилотках или синих беретах, некоторые в плащ-палатках. В руках — сигнальные флажки, которыми нужно указывать направление движения колонне.
Получилось так себе, потому всегда видно человека, который любым делом занимается постоянно, а кого нарядили на пару часиков и сказали изображать того, кем он по жизни не является. Это, кстати, очень хорошо видно в фильмах и сериалах про военных и полицейских — сразу видно, что это ряженые персонажи, которые и выглядят и ведут себя и говорят неубедительно и как только им скажут стоп, снимут с себя и форму и и оружие и дальше пойдут по своим делам. В указанном выше случае ещё роль играла плохая погода — был ветер и дождь. Девчонки и мерзли и мокли, так что их скорее жалко было. Даже фотографировать рука не поднялась.
Но так вот — все мы знаем и по фильмам и по фотографиям с войны о таком человеке, как военный регулировщик движения. Чаще всего это были девушки. По крайнем мере, они больше попадали в кадр.
[Spoiler (click to open)]
Но что и как они делали на своем боевом посту, каковы были обязанности, в чем заключалась премудрость правильного махания флажками?
В это вряд ли кто вникал. Но подвернулась умная книга на этот счет, в которой все это дело изложено с точки зрения норм и правил.
Год, конечно, послевоенный, но не думаю, чтобы разница была сильно велика. Скорее, могли быть учтены практические выводы.
Памятка регулировщика движения на военно-автомобильных дорогах, 1954 год (49 страниц)
Полный список всех ранее рассмотротренных материалов (66 книг, учебников, учебных пособий) со ссылками на скачивание — в этом постоянно ОБНОВЛЯЕМОМ посте:
https://lewhobotov.livejournal.com/787235.html
Ознакомиться полностью:
https://yadi.sk/d/3Px7imx-HboELA
ПДД 6.15 — Если сигналы противоречат
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только пешеходам. | |
2. | Только автобусу. | |
3. | Автобусу и пешеходам. | |
4. | Никому. |
Перекресток, на который вы въезжаете, — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо, а, завершая поворот, — и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.
При движении прямо Вы:
1. | Должны остановиться перед стоп-линией. | |
2. | Можете продолжить движение через перекресток без остановки. | |
3. | Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. |
Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора. Выполнять требование знака стоп Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала.
В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. | Только прямо. | |
2. | Только прямо и направо. | |
3. | Только прямо, налево и в обратном направлении. | |
4. | В любом. |
В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Находясь на правой полосе, вы можете проехать через перекресток только прямо, так как знак выезд на дорогу с односторонним движением запрещает поворот направо. Для левого поворота или разворота необходимо было занять левую полосу.
Вам разрешается движение:
1. | Только прямо. | |
2. | В любом направлении. | |
3. | Прямо и направо. |
Руководствуясь сигналами светофора, Вы могли бы продолжить движение только направо (ПДД 6.3). Однако в данной ситуации следует выполнять требования сигналов регулировщика (ПДД 6.15). Когда правая рука регулировщика вытянута вперед, то со стороны его левого бока Вы с учетом своего расположения (правая полоса) на проезжей части можете продолжить движение не только направо, но и в прямом направлении (ПДД 6.10).
Кто из водителей может продолжить движение?
1. | Только водитель легкового автомобиля. | |
2. | Только водитель автобуса. | |
3. | Оба водителя. | |
4. | Никто. |
Регулировщик по какой-то причине взял управление движением на перекрестке на себя. Водители должны выполнять требования его сигналов, несмотря на то, что они противоречат сигналам светофора. Исходя из сигнала регулировщика, оба водителя могут продолжить движение.
Кто должен уступить дорогу?
1. | Водитель трамвая. | |
2. | Водитель автомобиля, приближающийся слева. |
На данном перекрестке порядок движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора, т.е. перекресток является регулируемым. Водитель трамвая, движущегося в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, должен уступить дорогу автомобилю, проезжающему по пересекаемой дороге слева на зеленый сигнал.
При таком жесте регулировщика и сигналах светофора Вы должны:
1. | Продолжить движение прямо. | |
2. | Продолжить движение прямо или направо. | |
3. | Остановиться у стоп-линии. |
В этой ситуации в силу каких-то обстоятельств регулировщик вмешался в управление дорожным движением, и вы должны выполнить требование регурировщика — остановиться перед стоп-линией, хотя светофор и разрешает движение.
Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?
1. | Да. | |
2. | Нет. |
Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево.
Чем Вы должны руководствоваться, если значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу?
1. | Требованиями линий разметки. | |
2. | Требованиями дорожных знаков. | |
3. | Правила эту ситуацию не регламентируют. |
Водители должны руководствоваться требованиями дорожных знаков, в том числе и временных, размещенных на переносной стойке, если они противоречат требованиям линий горизонтальной разметки.
Чем Вы должны руководствоваться, если нанесенные на проезжей части белые и оранжевые линии разметки противоречат друг другу?
1. | Правила эту ситуацию не регламентируют. | |
2. | Необходимо руководствоваться белыми линиями. | |
3. | Необходимо руководствоваться оранжевыми линиями. |
В этой ситуации водители должны руководствоваться временной разметкой оранжевого цвета, которая применяется при изменении организации движения, например, в связи с производством ремонтных работ на дороге.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
1. | Только мотоциклу. | |
2. | Только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. | |
3. | Обоим транспортным средствам. |
Ответ
- На регулируемых перекрестках очередность движения определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора.
- Кроме того, Вам необходимо пропустить автомобиль с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.
- При повороте налево необходимо уступить дорогу и мотоциклисту, движущемуся по встречному направлению прямо.
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
1. | Знаков приоритета. | |
2. | Запрещающих знаков. | |
3. | Предписывающих знаков. | |
4. | Всех перечисленных. |
Перекресток, на котором очередность движения определяется сигналами светофора, считается регулируемым. Знаки приоритета, устанавливающие очередность проезда нерегулируемых перекрестков, в данном случае не действуют. Имейте в виду, что сигналы светофора не отменяют другие дорожные знаки.
Чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика противоречат значениям сигналов светофоров и требованиям дорожных знаков?
1. | Требованиями дорожных знаков. | |
2. | Значениями сигналов светофора. | |
3. | Указаниями регулировщика. |
Сигналы регулировщика имеют главенствующее значение по отношению к сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В таких ситуациях, когда регулировщик предписывает водителям и пешеходам порядок движения, отличный от предусмотренного существующей организацией движения, он, как правило, подает дополнительные жесты или сигналы, поясняющие изменения. Итак, Вы должны руководствоваться указаниями регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора и требованиям дорожных знаков.
Какой цвет имеет временная горизонтальная разметка?
1. | Оранжевый. | |
2. | Желтый. | |
3. | Допускаются оба указанных цвета. |
Временная горизонтальная разметка имеет оранжевый цвет.
В каких направлениях Вам разрешено движение?
1. | Только прямо. | |
2. | Только направо. | |
3. | Прямо или направо. |
В данной ситуации регулировщик не изменяет существующую на перекрестке организацию движения. Сигнал регулировщика и дорожный знак «Выезд на дорогу с одностороннем движением» разрешают проехать перекресток только прямо или направо.
В каких направлениях Вы можете продолжить движение?
1. | Прямо или направо. | |
2. | Только прямо. | |
3. | Только направо. |
Когда регулировщик расположен к Вам правым (или левым) боком с опущенными (или вытянутыми в сторону) руками, Вы можете продолжить движение прямо или направо п. 6.10. Разметка 1.18 на проезжей части показывает, что из правой полосы возможно движение только направо. Однако в данной ситуации следует руководствоваться требованием сигналов регулировщика п. 6.15. (ГИБДД исправили этот вопрос с 3 января 2018, в прошлой версии разметка учитывалась)
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Уступите дорогу только грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком. | |
3. | Уступите дорогу только автобусу. |
Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу автобусу, движущемуся со встречного направления прямо. Грузовой автомобиль с включенным проблесковым маячком оранжевого цвета преимущества в проезде перекрестков не имеет, поэтому его водитель должен дожидаться разрешающего сигнала светофора.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. | Проедете перекресток первым. | |
2. | Уступите дорогу только автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. | |
3. | Уступите дорогу обоим транспортным средствам. |
Данный перекресток — регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора. Однако, несмотря на разрешающий сигнал светофора, вы обязаны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, движущемуся по пересекаемой дороге. Поворачивая налево, вы должны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся со встречного направления.
Какие из предупреждающих и запрещающих знаков являются временными?
1. | Установленные на переносной стойке. | |
2. | Имеющие желтый фон и установленные в местах производства дорожных работ. | |
3. | Все перечисленные. |
Желтый фон на установленных в местах производства дорожных работ предупреждающих знаках, а также запрещающих знаках, означает, что эти знаки являются временными.
Часть 2 — Сигналы регулировщика (приложение № 1).
17. Сигналы регулировщика определяются положением его корпуса и рук.1) Регулировщик поднял руку вверх (рис. 1 — 5):
1 | 2 | 3 | 4 |
Рисунки 1 — 4. «Внимание, движение запрещено». |
Рисунок 5. Регулировщик на перекрёстке
Для всех приближающихся участников дорожного движения этот сигнал означает — «внимание, движение запрещено». Водители транспортных средств, въехавшие на перекрёсток, а также те, которые не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в соответствии с пунктом 20 подпункт 1) настоящих Правил, и пешеходы, находящиеся на проезжей части, могут продолжить движение.
2) Регулировщик вытянул в сторону руку (руки), которая (которые) затем может (могут) быть опущена (опущены) (рис. 6 — 12):
6 | 7 | 8 |
Рисунки 6 — 8. «Движение запрещено». |
9 | 10 | 11 |
Рисунки 9 — 11. Для водителей транспортных средств: «движение разрешено» во всех направлениях. Для пешеходов: «движение разрешено» по переходам со стороны груди и за спиной регулировщика. |
Рисунок 12. Регулировщик на перекрёстке
а) для всех участников дорожного движения, к которым регулировщик обращён грудью или спиной (рис. 6 — 8) — «движение запрещено»;
b) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращён правым или левым боком (рис. 9 — 11) этот сигнал означает:
для водителей транспортных средств — «движение разрешено» во всех направлениях согласно правилам проезда перекрёстков;
для пешеходов — «движение разрешено» по пешеходным переходам, расположенным со стороны груди и за спиной регулировщика.
3) Регулировщик вытянул правую руку вперёд, левая рука вытянута в сторону или опущена (рис. 13-17).
а) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращён левым боком (рис. 13), этот сигнал означает:
для водителей транспортных средств — «движение разрешено» во всех направлениях;
для пешеходов — «движение разрешено» только по пешеходному переходу, расположенному за спиной регулировщика;
b) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращён грудью (рис. 14), этот сигнал означает:
для водителей транспортных средств — «движение разрешено» только направо;
для пешеходов — «движение запрещено»;
с) для участников дорожного движения, к которым регулировщик обращён правым боком (рис. 15), этот сигнал означает:
для водителей транспортных средств — «движение запрещено»;
для пешеходов — «движение разрешено» только по пешеходному переходу, расположенному за спиной регулировщика;
d) для всех участников дорожного движения, к которым регулировщик обращён спиной (рис. 16) — «движение запрещено».
13 | 14 |
15 | 16 |
Рисунки 13 — 16. |
Рисунок 17. Регулировщик на перекрёстке
4) Сигнал, выражающий требование об остановке транспортного средства вне перекрёстка, подаётся жезлом, жестом руки или с помощью громкоговорящего устройства (рис. 18 1), 18 2)). Водитель должен остановиться в месте, указанном регулировщиком.
Рисунок 18 1). Остановка транспортного средства вне перекрёстка
Рисунок 18 2). Остановка транспортного средства вне перекрёстка
5) Для привлечения внимания участников дорожного движения при подаче сигналов, указанных в настоящем пункте, регулировщик может использовать свисток.
6) Регулировщики, подающие сигналы участникам дорожного движения, должны быть экипированы и расположены таким образом, чтобы эти сигналы были видны и легко различимы днём, в тёмное время суток, а также в условиях недостаточной видимости.
18. 1) Находясь в транспортном средстве дорожной полиции, которое сопровождает колонну, сигнал, выражающий требование уступить дорогу либо освободить проезжую часть для проезда этого транспортного средства и сопровождаемой им колонны, а также сигнал об остановке регулировщик подаёт другим транспортным средствам балансированием в вертикальной плоскости жезлом или горизонтально вытянутой рукой из окна автомобиля, либо с помощью громкоговорящего устройства (рис. 19, 20).
19 | 20 |
Рисунки 19 — 20. Уступить дорогу, освободить проезжую часть либо остановиться |
2) Сигнал, выражающий требование уступить дорогу транспортному средству с приоритетным режимом движения (сопровождаемой им колонне), а также сигнал об остановке может подаваться другим транспортным средствам с использованием специальных звуковых (сирена, громкоговорящее устройство) и световых (вращающийся или бегущий проблесковый маячок либо мигающая надпись «STOP POLIŢIA» или «STOP VAMA») сигналов, установленных на автомобиле (рис. 21).
Рисунок 21. Уступить дорогу, освободить проезжую часть либо остановиться
3) Если регулировщик выполняет неотложное служебное задание, находясь в попутном транспортном средстве, он подаёт сигнал, выражающий требование об остановке другим транспортным средствам, балансированием в вертикальной плоскости жезлом или горизонтально вытянутой рукой из окна автомобиля (рис. 22).
Рисунок 22. Уступить дорогу, освободить проезжую часть либо остановиться
4) Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные всем участникам дорожного движения, к которым они обращены.