РазноеТюнинг своими руками глушителя: Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками – «Прямоток» на авто: тюнинг выхлопной системы своими руками

Тюнинг своими руками глушителя: Тюнинг выхлопной системы: 3 вида улучшений и 5 советов для тюнинга своими руками – «Прямоток» на авто: тюнинг выхлопной системы своими руками

виды, особенности тюнинга своими руками

тюнинг глушителяЗачем нужен тюнинг выхлопной системы в автомобиле? Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте узнаем, что собой представляет автомобильная выхлопная система, из каких частей она состоит, в чём заключается её важность?

Содержание:

выхлопная система

Устройство

Выхлопная система состоит из трёх частей — коллектора, каталитического конвертера и глушителя. Первая составляющая является средством для сбора газов и их начальным путём (до вывода из трубы). Вторая часть оказывает снижающее действие на токсичность автомобильных выхлопов, что реализуется путём дожигания углеводородов и газа. Третий элемент снижает шум, исходящий из глушителя.

Роль выхлопной системы

тюнинг выхлопной системы

Система отвечает за:

  • выброс газа, который может выходить через выпускную турбину / глушитель;
  • процент ускорения во время старта;
  • экологичность выхлопных газов. От этого показателя напрямую зависит успешность прохождения техосмотра автомобиля;
  • изоляция — глушение звука заведённого двигателя.

Тюнинг выхлопной системы следует производить как элемент модернизации автомобиля, что важно для достижения удовлетворительных результатов. Существуют несколько видов, и каждый из них подразумевает ремонт либо замену конкретных частей. Рассмотрим их подробней.

Виды тюнинга

тюнинг выхлопной системы

Характерным отличием аудиотюнинга от других является появление звука мощного двигателя, напоминающего собой рычание большого зверя. Для его модернизации потребуется установка прямотока (прямоточного глушителя) и пламегасителя (вместо нейтрализатора).

Видеотюнинг представляет собой очень необычные (уникальные) хвостообразные насадки на глушитель. Такой тюнинг хорош тем, что не требует особых затрат и умений при вмешательстве в конструкцию. При необходимости выделится из толпы можно произвести выброс пламени из выхлопной трубы (конструкцию нужно будет немного изменить), но важно понимать, что этот эффект длится недолго.

Технический тюнинг выхлопной системы современный вариант модернизации. Производится в случаях, когда нужно максимально увеличить мощность автомобиля (до 15%). Но, заметьте, технический тюнинг увеличивает потребляемость топлива.

Тюнинг своими рукам

тюнинг глушителя

Для произведения работ по модернизации собственноручно понадобится точный расчёт, опыт, болгарка, оборудование для сварки, трубогиб. Тюнинг подразумевает собой полную замену старой ситемы на новую.

Обратите внимание, что важно правильно рассчитать всё, так как технические характеристики автомобиля обязательно должны соответствовать типу, размерам и материалу. Это имеет огромную роль, так как неправильный расчёт может повлечь за собой изменения в системе выхлопа в сторону (снижение мощности машины).

Совет: во избежание ситуаций с просчётом соответствия модернизированной версии автомобилю следует производить тюнинг с применением прямоточной выхлопной системы от фирмы производителя, соответствующего параметрам вашей машины.

Запланировали сделать тюнинг выхлопной системы — СТО в Минске из каталога TAM.BY помогут в разрешении вопроса.

Глушитель – тюнинг своими руками

Виды глушителей

Современные автолюбители, особенно молодое поколение, никак не собираются мириться с однообразием серийного автопрома и настойчиво продолжают поиски способов придать своему автомобилю уникальных качеств. Учитывая, что далеко не все модные инновации получается внедрить без помощи опытного автомеханика, часто возникает умысел провести тюнинг глушителя.

Глушитель это часть автомобиля, которая скрыта от глаз, огрехи и «топорное» его изменение своими руками не будут бросаться в глаза. Для проведения работ не нужны дорогостоящие материалы.

Прежде чем приступить к работам, которые влекут изменение конструкции некоторых узлов автомобиля, следует ответить на вопросы:

  • зачем это делается;
  • как это делается;
  • какие позитивные и негативные изменения следует ожидать.

Ответ на эти вопросы попробуем найти по ходу описания способов доработки выхлопной системы. Главным преимуществом будущих преобразований является возможность осуществить тюнинг глушителя своими руками.

Насадка на глушитель – визуально звуковой тюнинг

Виды глушителейТюнинг глушителя

Этот вариант – самый быстрый. Посещая автомагазин, искатель вариантов тюнинга глушителя не может не обратить внимания на искрящиеся зеркальным глянцем насадки на выхлопную трубу. Эта часть всегда остаётся видимой и установка такой «банки» точно будет замечена. Однако внешний дизайн здесь не столь привлекателен, как изменения, которые произойдут после установки насадки.

Главное назначение этого устройства – это изменение звука выхлопа. Уплатив сумму, указанную на ярлыке и потратив 30 минут свободного времени, автовладелец получает внешне серийное авто, имеющее звук выхлопа мощного болида. У человека непосвященного в тонкости процесса невольно возникает убеждение, что под капотом установлен форсированный мотор с вдвое увеличенной мощностью. Хотя возможен и вариант, когда насадка сделает авто невероятно тихим.

Если говорить о визуальном и звуковом тюнинге, то готовая насадка из магазина – это вариант идеальный. Очень нравится такое преобразование любителям световых эффектов, ведь при увеличении бюджета можно купить насадку, в которую встроены цветные светодиоды. Такое преобразование будет привлекать внимание всех окружающих, особенно ночью. Естественно на технические характеристики авто этот атрибут влияния оказать не может. Установить насадку несложно, если внимательно прочесть инструкцию.

Делаем глушитель независимым и комфортным

Виды глушителейТюнинг глушителя Viper Active

Более трудоёмкий вариант. Тюнинг глушителя своими руками в большей степени проявляется при собственноручной инсталляции в систему выхлопа гофры, если таковая не установлена заводом изготовителем. Для начала следует определить, почему такую доработку, которая точно никому не видна снаружи, можно назвать тюнингом.

Как известно, в подавляющем большинстве случаев вся цепочка выхлопной системы от приёмной трубы («штанов») до основного глушителя соединена жесткими креплениями. Это приводит к тому, что труба сильно вибрирует: во-первых, от колебаний, передающихся ей вибрирующим мотором; во-вторых, от прерывистых газовых выхлопов. Соответственно водителю и пассажирам всё это передаётся в виде раздражающих звуковых и механических вибраций.

Что произойдёт, если за фланцевым соединением приёмной трубы и трубы глушителя вырезать отрезок и вварить туда гибкий участок гофры? Выхлопная система перестанет быть зависимой от мотора. Свободное подвешивание на эластичном соединении и подвесных резинках позволят существенно снизить неприятные ощущения для всех, кто находится в салоне.

Такой тюнинг глушителя можно осуществить, имея набор ключей, болгарку, и сварочный аппарат (лучше полуавтомат) или знакомого сварщика.

Порядок работ такой:

  • гофра приобретается с таким расчётом, чтобы внутренний диаметр окончаний был чуть больше толщины трубы выхлопной системы. Производители учли особенности конструкции серийных авто, и в магазине обязательно найдётся, гофра подходящего диаметра;
  • на смотровой яме с установленной выхлопной системой на небольшом расстоянии от фланцевого соединений «штанов» отмечается участок трубы, который будет удаляться. Его длина должна быть меньше длины гофры на 2-3 см;
  • выхлопная труба снимается и вырезается отмеченный участок. Концы трубы, где будут привариваться концевые кольца гофры, зачищаются от ржавчины;
  • система монтируется на автомобиль, на концы трубы надевается гофра, с помощью сварки выполняется прихватывание;
  • труба демонтируется, производится качественное приваривание по всей окружности;
  • шов зачищается, по возможности закрашивается термоустойчивой краской;
  • выхлопная труба устанавливается на место.

Такое преобразование, кроме увеличения комфорта не влечёт изменений в работе двигателя. Однако оно даёт большие возможности для того, чтобы понять, что такое тюнинг глушителя своими руками.

Два описанных варианта могут быть использованы по отдельности или одновременно. Конечно, есть более радикальные изменения конструкции выхлопной системы, но проводить их следует с участием опытных автомехаников. Такие версии автотюнинга, как самодельный глушитель и прямой выхлоп могут повлечь серьёзные нарушения в работе двигателя. Относиться к подобным преобразованиям следует с особой осторожностью, а приниматься со знанием дела и уверенностью в конечном результате.

Глушитель – тюнинг своими руками

Содержание статьи:

Современные автолюбители, особенно молодое поколение, никак не собираются мириться с однообразием серийного автопрома и настойчиво продолжают поиски способов придать своему автомобилю уникальных качеств. Учитывая, что далеко не все модные инновации получается внедрить без помощи опытного автомеханика, часто возникает умысел провести тюнинг глушителя.

Глушитель это часть автомобиля, которая скрыта от глаз, огрехи и «топорное» его изменение своими руками не будут бросаться в глаза. Для проведения работ не нужны дорогостоящие материалы.

Прежде чем приступить к работам, которые влекут некоторых узлов автомобиля, следует ответить на вопросы:

  • зачем это делается;
  • как это делается;
  • какие позитивные и негативные изменения следует ожидать.

Ответ на эти вопросы попробуем найти по ходу описания способов доработки выхлопной системы. Главным преимуществом будущих преобразований является возможность осуществить тюнинг глушителя своими руками.

Насадка на глушитель – визуально звуковой тюнинг

Тюнинг глушителя

Этот вариант – самый быстрый. Посещая автомагазин, искатель вариантов тюнинга глушителя не может не обратить внимания на искрящиеся зеркальным глянцем . Эта часть всегда остаётся видимой и установка такой «банки» точно будет замечена. Однако внешний дизайн здесь не столь привлекателен, как изменения, которые произойдут после установки насадки.

Главное назначение этого устройства – это изменение звука выхлопа. Уплатив сумму, указанную на ярлыке и потратив 30 минут свободного времени, автовладелец получает внешне серийное авто, имеющее звук выхлопа мощного болида. У человека непосвященного в тонкости процесса невольно возникает убеждение, что под капотом установлен форсированный мотор с вдвое увеличенной мощностью. Хотя возможен и вариант, когда насадка сделает авто невероятно .

Если говорить о визуальном и звуковом тюнинге, то готовая насадка из магазина – это вариант идеальный. Очень нравится такое преобразование любителям световых эффектов, ведь при увеличении бюджета можно купить насадку, в которую встроены цветные светодиоды. Такое преобразование будет привлекать внимание всех окружающих, особенно ночью. Естественно на технические характеристики авто этот атрибут влияния оказать не может. Установить насадку несложно, если внимательно прочесть инструкцию.

Делаем глушитель независимым и комфортным

Тюнинг глушителя Viper Active

Более трудоёмкий вариант. Тюнинг глушителя своими руками в большей степени проявляется при собственноручной инсталляции в систему выхлопа гофры, если таковая не установлена заводом изготовителем. Для начала следует определить, почему такую доработку, которая точно никому не видна снаружи, можно назвать тюнингом.

Как известно, в подавляющем большинстве случаев вся цепочка выхлопной системы от приёмной трубы («штанов») до основного глушителя соединена жесткими креплениями. Это приводит к тому, что труба сильно вибрирует: во-первых, от колебаний, передающихся ей вибрирующим мотором; во-вторых, от прерывистых газовых выхлопов. Соответственно водителю и пассажирам всё это передаётся в виде раздражающих звуковых и механических вибраций.

Что произойдёт, если за фланцевым соединением приёмной трубы и трубы глушителя вырезать отрезок и вварить туда гибкий участок гофры? Выхлопная система перестанет быть зависимой от мотора. Свободное подвешивание на эластичном соединении и подвесных резинках позволят существенно снизить неприятные ощущения для всех, кто находится в салоне.

Такой тюнинг глушителя можно осуществить, имея набор ключей, болгарку, и сварочный аппарат (лучше полуавтомат) или знакомого сварщика.

Порядок работ такой:

  • гофра приобретается с таким расчётом, чтобы внутренний диаметр окончаний был чуть больше толщины трубы выхлопной системы. Производители учли особенности конструкции серийных авто, и в магазине обязательно найдётся, гофра подходящего диаметра;
  • на смотровой яме с установленной выхлопной системой на небольшом расстоянии от фланцевого соединений «штанов» отмечается участок трубы, который будет удаляться. Его длина должна быть меньше длины гофры на 2-3 см;
  • выхлопная труба снимается и вырезается отмеченный участок. Концы трубы, где будут привариваться концевые кольца гофры, зачищаются от ржавчины;
  • система монтируется на автомобиль, на концы трубы надевается гофра, с помощью сварки выполняется прихватывание;
  • труба демонтируется, производится качественное приваривание по всей окружности;
  • шов зачищается, по возможности закрашивается термоустойчивой краской;
  • выхлопная труба устанавливается на место.

Такое преобразование, кроме увеличения комфорта не влечёт изменений в работе двигателя. Однако оно даёт большие возможности для того, чтобы понять, что такое тюнинг глушителя своими руками.

Два описанных варианта могут быть использованы по отдельности или одновременно. Конечно, есть более радикальные изменения конструкции выхлопной системы, но проводить их следует с участием опытных автомехаников. Такие версии автотюнинга, как самодельный глушитель и могут повлечь серьёзные нарушения в работе двигателя. Относиться к подобным преобразованиям следует с особой осторожностью, а приниматься со знанием дела и уверенностью в конечном результате.

Выхлопная система: тюнинг своими руками

В настоящее время тюнинг делают на разные части машин. Выхлопная система не является исключением. Она также нередко подвергается изменениям. Благодаря этому не только повышается мощность, но и сам облик авто приобретает качественно иной стиль.

Устройство

Выхлопная система на современных машинах необходима для отвода газов, выделяемых впускным коллектором мотора. Благодаря ей обеспечивается экологическая безопасность. В то же время система глушит шум, создаваемый при работе мотора. Она включает в себя:

  • впускной коллектор для сборки отработанных газов и передачи их в трубу;
  • катализатор, являющийся преградой углеводородов и углекислого газа благодаря дожиганию их специальной системой;
  • глушитель, снижающий скорость газов и уровень шума.

выхлопная система тюнинг

Можно ли обойтись без системы

В принципе автомобиль вполне может функционировать, даже если отсутствует выхлопная система. Тюнинг ее, конечно, проводить не обязательно. Но его обычно делают совсем не для того, чтобы соответствовать принятым нормам.

Без выхлопной системы водителя автомобиля могут запросто оштрафовать, так как машина будет издавать сильный шум. В то же время вряд ли ему удастся фиксировать все, что происходит вокруг. А это, в свою очередь, может стать причиной аварии. Кроме того, выхлопные газы будут истекать из трубы под автомобилем. А в то время, пока вы будете стоять где-нибудь на перекрестке, они будут проникать прямо в салон, из-за чего можно отравиться и даже потерять сознание.

Конечно, это скажется и на расходе топлива, который существенно увеличится. Но это по сравнению с другими негативными последствиями является самым безобидным из всех. Выхлопная система содержит лямбда-датчики, фиксирующие кислород. Так как система в трубе работать не будет, они станут давать неправильные показания. Кислорода там окажется намного больше, поэтому электронная система станет автоматически «исправлять» ситуацию, впрыскивая все больше топлива. Бензин начнет утекать в скоростном режиме, а вот динамики езды, к сожалению, не будет. Разве что оглушительно заревет мотор.

тюнинг ауди выхлопной системы

Зачем делают тюнинг

Часто автовладельцы задумываются о переделке тогда, когда выходит из строя выхлопная система. Тюнинг подобного рода бывает нескольких типов. Часть работ можно сделать и самостоятельно. Другие лучше доверять специалистам.

Некоторым нравится своеобразный спортивный рык машины, который достигается аудиотюнингом. Для этого удаляют катализатор и меняют его на специальный пламегаситель. Работа завершается монтажом специального глушителя под названием «прямоточный».

Дешевле всего обойдется визуальный тюнинг. Для этого на глушитель устанавливают специальные насадки, украшая его разной цветовой гаммой. Такая переделка сделает автомобиль более стильным и эффектным. Продуманная насадка действительно способна завершить уникальный образ автомобиля.

Еще одна переделка, которой подвергается выхлопная система, — тюнинг технический. Эта работа производится для усиления мощности мотора. Обычно показатель увеличивается на десять-двенадцать процентов. Но такой вид переделки вряд ли можно осуществить без помощи специалистов. Он не только обойдется в копеечку, но и топлива будет «кушать» больше.

тюнинг выхлопной системы своими руками

Стоит ли делать самостоятельно

Решаться ли на тюнинг выхлопной системы своими руками или нет, зависит от возможностей автовладельца и наличия у него оборудования и инструментария. Например, только для установки прямоточного глушителя потребуется сварка, болгарка и приспособление для сгибания трубок. И естественно, приобретение нового глушителя.

Кроме материальных носителей, необходимо овладение определенными теоретическими знаниями, так как потребуется точный расчет всех мелочей, из которых будет изготовлен глушитель. Он должен строго соответствовать техническим характеристикам модели автомобиля, на который устанавливается.

тюнинг выхлопной системы ваз

Поэтому при желании улучшить внешний вид, но не тратиться на это слишком сильно достаточно купить накладку или заказать подсветку. Установить это самостоятельно труда не составит. А вот более серьезную работу лучше доверить профессионалам.

Спортивная «банка»

Большинство глушителей, предназначенных для тюнинга, являются универсальными. Но нужно учитывать размер детали. Для любительского исполнения рекомендуют «банку».

Автовладелец должен определиться с материалом. Это может быть тусклый белый металл, никелировка, вороненая сталь. Кто-то предпочитает не один, а два выхода, иногда со сгибанием вверх или вниз. Конечно, волнует и качество звука, которое получится в результате. Но тут надо иметь в виду, что тембр и тональность, которые слышатся вначале, со временем станут немного другим.

И все изменится?

Конечно, произведя замену на «банку», ожидать, что технические характеристики станут качественно иными, не приходится. Эта деталь лишь улучшит звучание вашего авто и внешний облик. Но несмотря на грозное «рычание», мощность такой машины останется прежней. Чтобы увеличить показатель, замене должна быть подвергнута вся выхлопная система. Тюнинг тогда приобретет совершенный вид.

Бюджетный вариант качественной переделки

Цена «банки» зависит от выбранной модели. Бренд, качество материалов и технологии производства — все это повлияет на конечную стоимость. Стоит учитывать, что отечественные глушители, изготовленные из нержавеющей стали, часто лучше по качеству, чем импортные. Зато цена у них более доступная.

Басов можно добиться не только за счет трубы, но и значительным увеличением диаметра на выходе. Наличие в «банке» синтетического волокна подавит высокий шум, но мощности не добавит нисколько.

тюнинг выхлопной системы уаз

Итак, при грамотной модернизации выхлопной системы, но в то же время в бюджетном исполнении можно ограничиться «банкой» (дополнительно потребуются нулевик и дроссельная заслонка с немалым диаметром), а также «пауком». Мощность тогда увеличится на пять процентов.

«Паук»

В основном потери мощности происходят на выпускном коллекторе. Поэтому часто тюнинг выхлопной системы ВАЗ, УАЗ или иномарок делают с заменой штатного на «паук». У него другая форма и соединения труб с выпускными окнами.

«Пауки» бывают длинные и короткие. На четырехцилиндровом моторе, например, тюнинг «Ауди» — выхлопной системы длинной модели, будет строиться по формуле: 4/2/1, а у короткой — 4/1.

Последний вид обычно применяют для высокофорсированных моторов, у которых имеются широкофазные распредвалы.

тюнинг выхлопной системы мерседес

Для обычных авто, если выполняется, например, тюнинг выхлопной системы УАЗ, подойдет схема 4/2/1. Мощность здесь добавится на пять-семь процентов. Кроме того, здесь будет широкий диапазон, в отличие от предыдущего случая, где увеличение мощности возможно лишь на узком диапазоне.

При применении прямоточной системы можно предусмотреть и трубы большего диаметра, а также резонаторы пониженного сопротивления. Жесткие соединения заменяются гофрами и шаровыми видами. Последние не будут создавать паразитных частот резонанса. Но к сожалению, они недолговечны.

На практике для мотора, объем которого составляет полтора литра, а работа не превышает восьми тысяч оборотов, достаточно диаметра от сорока пяти до пятидесяти миллиметров и длины от трех до трех с половиной метра. Больший диаметр потребуется тем автомобилям, двигатель которых более вместительный. Например, если выполняется тюнинг выхлопной системы «Мерседес».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *