Технические характеристики автомобиля Lada (ВАЗ) 21213 4WD (1994)
Технические характеристики Lada (ВАЗ) 21213 4WD
Lada (ВАЗ) 21213 4WD
-
Фотографии Lada (ВАЗ) 21213 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 2
-
Фотографии Lada (ВАЗ) 21213 4WD из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 2
ВАЗ 2121 3-дверный вездеход, которому не страшны распутица и бездорожье, крутые подъемы и спуски. Автомобиль также уверенно чувствует себя на хорошей дороге, маневренен, динамичен. Удобный вместительный салон, при сложенном заднем сидении объем багажного отделения увеличивается вдвое и значительно повышает возможности перевозки различных грузов. В 1993 году был небольшой рестайлинг по задней части модели и модернизация трансмиссии. После модернизации рабочий объем двигателя был увеличен до 1,7 литра.
Продажа подержанных автомобилей Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)
Отзывы владельцев автомобиля Lada (ВАЗ) 2121 (Niva)
-
24.01.2009
clear2121_24012009
Оценка автора
Объективность
Ни разу не пожалел, что купил этот авто 1988 г.в. Спасал из безвыходных ситуаций. Как у любого авто есть недостатки. Ставлю только качественные запчасти, поэтому с ремонтом не парюсь. Для охоты, рыбалки, активного отдыха — самое то. Купил бы 21213 с карбом. Но есть опыт эксплуатации такой машины 2002 г.в. НИКАКОГО СРАВНЕНИЯ. В СССР машины делали в разы лучше. ШНИВА по проходимости хуже, по комфорту лучше, а по цене безбожна.
подробнее -
23.05.2009
кузнецов андрей николаевич
Оценка автора
Объективность
машина у меня с 1997 года,проблемы есть как с любой отечественной машиной,но в ремонте проста.всё зависит от купленных запчастей.по проходимости идеальна,по аппетиту умеренна.друг купив иномарку,поездив на ней год,купил ниву,проще и по кустам ездиеш не опасаясь за лак,это я про охоту.по комфорту с паркетниками не сравнишь,но зато зимой я из машины редко выхожу (толкнуть)машину.как то раз на трассе протяжённостью в 25 км зимой вытаскивал трижды круизёра.перемёты для них страшная вещь,а нива ходом проходит.
-
27.02.2011
Андрей
Оценка автора
Объективность
если за машиной смотреть она и ходить будет. После покупки через 7500 попал на капиталку двигателя (декабрь 2005). После 2000 км установил ГБО «ЛОВАТО», летом 2006 переборка ходовой, по сей день без особых затрат (если не считать тросик спидометра, сцепление, рычаг РЦ сцепления или как он там правильно называется). Я думаю что через пару лет нивасик будет выглядеть так как на картинке
характеристики, особенности и отзывы 🚩 Марки автомобилей
Началось все в далеком уже 1970 году, когда председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин в рамках программы «стирания грани между городом и деревней» поставил коллективам ВАЗа, АЗЛК и «Ижмаша» задачу по созданию комфортабельного внедорожника для жителей сельской местности.
Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121увидел свет в 1971 году. Причем его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли за сорок лет. По сути, это было шасси с простейшим оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля — внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами, задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно сократить сроки создания автомобиля.
В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села.
В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано.
Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре.
В 1978 году ВАЗ-2121 был награжден золотой медалью и признан лучшим автомобилем своего класса на международной выставке в Брно. Немало на счету «Нивы» и рекордов.
Так, в 1998 году Нива своим ходом поднялась на Эверест, на высоту 5200 метров, в том же году, будучи сброшенной с парашютом, она оказалась в Арктике и своим ходом добралась до Северного полюса, а уже в следующем году забралась в Гималаи на высоту 7260 метров. Побывала она и на Фудзияме. О надежности машины говорит и то, что серийный автомобиль смог отработать без серьезных поломок целых 15 лет в Антарктиде на станции «Беллинсгаузен».
В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л,
Кузов
Цельнометаллический,
несущий, двухобъемный
Число дверей
3
Количество мест (при сложенных задних сиденьях)
4-5 (2)
Снаряженная масса, кг
1210
Грузоподъемность, кг
400
Полная масса, кг
1610
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой
при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/
322 мм(696-16), не менее, мм:
- до поперечины передней подвески — 221/228
- до балки заднего моста — 213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг
- не оборудованного тормозами — 400
- оборудованного тормозами — 1490
Наименьший радиус поворота
по следу наружного переднего колеса, м = 5,5
Максимальная скорость, км/ч:
- с водителем и пассажиром — 137
- с полной нагрузкой — 135
Время разгона с места до 100 км/ч:
- с водителем и пассажиром — 19
- с полной нагрузкой — 21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем
с полной нагрузкой без разгона на первой передаче = 58%
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с
разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч
на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
- при использовании рабочей системы — 40
- при использовании одного из контуров рабочей системы — 90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
- на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче — 8,3
- на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче — 11,5
- в городском цикле — 10,3
Тип
Четырехтактный
бензиновый
Число и расположение цилиндров:
4, в ряд
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
диаметр цилиндра и ход поршня, мм
82х80
Рабочий объем, л:
1,69
Степень сжатия
9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846—81 (нетто), кВт (л.с.)
58,0 (78,9)
Частота вращения коленчатого вала:
при номинальной мощности, мин-1
5200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) по ГОСТ 14846—81
127 (12,9)
Частота вращения коленчатого вала
при максимальном крутящем моменте, мин-1
3000
Минимальная частота вращения:
коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1
— 750—800
Система питания:
С карбюратором
Топливо:
Бензин с октановым числом
92—95
Система зажигания:
Бесконтактная
Начальный угол опережения зажигания, градус
1±1
Сцепление:
Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Привод включения сцепления:
Гидравлический
Коробка передач:
Механическая.
Пять передач переднего хода, одна заднего хода.
Все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
1-я передача — 3,67
2-я передача — 2,10
3-я передача — 1,36
4-я передача — 1,00
5-я передача — 0, 82
задний ход — 3,53
Раздаточная коробка
двухступенчатая, с межосевым дифференциалом
с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
- повышенная передача — 1,2
- пониженная передача — 2,135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке):
С эластичной муфтой и шарниром
равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы
(от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) :
Трубчатого сечения,
с двумя карданными шарнирами
на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) :
Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи
3,9
Привод передних колес:
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес:
Полуосями, проходящими в балке заднего моста
Подвеска, ходовая часть:
Передняя подвеска:
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими
амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска:
Зависимая (жесткая балка),
на четырех продольных и одном поперечном рычагах,
с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими
амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм:
Глобоидальный червяк
с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма:
16,4
Рулевой привод:
Трехзвенный: с одной средней
и двумя боковыми разрезными тягами;
с маятниковым рычагом
Тормозная система
Рабочая тормозная система:
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз:
дисковый, невентилируемый,
с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз:
Барабанный, с автоматической регулировкой зазора
между колодками и барабаном
Стояночный тормоз:
С тросовым приводом на колодки заднего тормоза
Электрооборудование
Схема электрооборудования:
Однопроводная; отрицательные выводы — источников питания и потребителей
соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В:
12
Аккумуляторная батарея:
Емкостью 55 А — ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор:
Переменного тока со встроенным выпрямителем
и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А
при частоте вращения ротора 5000 мин-1
Стартер:
Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле
и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт
Судя по многочисленным отзывам, у Ваз 21213 много плюсов, среди которых:
- Хорошая проходимость
- Дешёвая в эксплуатации.
- Вменяемый расход топлива
- Полный привод
- Невысокая цена
- Надежность
- Простота
- Многофункциональность
- Удобный и мощный внедорожник
- Вместительный багажник
- Комфорт
- Лёгкость управления
Недостатки тоже имеются:
- Отсутствует кондиционер
- Частые вибрации в салоне
- Тряска
- слабый двигатель
- Большой расход топлива
- Дорогие запчасти
ВАЗ 2121 Нива 4х4 технические характеристики
Технические характеристики ВАЗ 2121 4×4 Нива
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Нива 4х4 внедорожник
Максимальная скорость: 137 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 19 c
Расход топлива на 100км по городу: 11 л
Объем бензобака: 42 л
Допустимая полная масса: 1610 кг
Размер шин: 175/80 R16
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с.
Количество оборотов: 5400
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра:
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Передаточное отношение главной пары: 4.1
Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка — 5
Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 3720 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2200 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 228 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный:
Производство
Год выпуска: с 1993
ВАЗ 21213 | Технические характеристики автомобилей
Технические характеристики автомобилей
Параметры |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214 |
Кузов |
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный | |
Число дверей |
3 | |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) |
4-5 (2) | |
Снаряженная масса, кг |
1210 | |
Грузоподъемность, кг |
400 | |
Полная масса, кг |
| |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80r16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм: | ||
|
221/228 | |
|
213/220 | |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
|
400 | |
|
1490 | |
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м |
5,5 | |
Максимальная скорость*, км/ч: | ||
|
137 | |
|
135 | |
Время разгона* с места до 100 км/ч, с: | ||
|
19 | |
|
21 | |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % |
58 | |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | ||
|
40 | |
|
90 | |
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: | ||
| 8,3 | 8,3 |
| 11,5 | 11,2 |
| 10,3 | 10,2 |
Двигатель
Параметры |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214**ґґґ |
ґТип |
Четырехтактный бензиновый |
Четырехтактный бензиновыйґґґґ |
ґЧисло и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в рядґґґґ |
ґПорядок работы цилиндров |
1-3-4-2 |
1-3-4-2ґґґґ |
ґДиаметр цилиндра и ход поршня, мм |
82х80 |
82х80ґґґґ |
ґРабочий объем, л |
1,69 |
1,69ґґґґ |
ґСтепень сжатия |
9,3 |
9,3ґґґґ |
ґНоминальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) |
58,0 (78,9) |
59,5 (80,9)ґґґґ |
ґЧастота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 |
5200 |
5200ґґґґ |
ґМаксимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) |
127 (12,9) |
127,5 (13,0)ґґґґ |
ґЧастота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 |
3000 |
4000ґґґґ |
ґМинимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 |
750–800 |
820–880ґґґґ |
ґСистема питания |
С карбюратором |
Распределенный впрыскґґґґ |
ґТопливо |
Бензин с октановым числом 92–95 |
Неэтилированный бензин с октановым числомґ92–95ґ |
ґСистема зажигания |
Бесконтактная |
Микропроцессорнаяґґґґ |
ґНачальный угол опережения зажигания, градус |
11 |
Регулировке не подлежитґґґґ |
Трансмиссия
ґСцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
ґПривод выключения сцепления |
Гидравлический |
ґКоробка передач |
Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы |
ґПередаточные числа коробки передач: | |
3,67 | |
2,1 | |
1,36 | |
1 | |
0,82 | |
3,53 | |
ґРаздаточная коробка |
Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
ґПередаточные числа раздаточной коробки: | |
| 1, 2 |
| 2, 135 |
ґПромежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) |
С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
ґПередний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) |
Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
ґГлавная передача (переднего и заднего мостов) |
Коническая, гипоидная |
ґПередаточное число главной передачи |
3,9 |
ґПривод передних колес |
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
ґПривод задних колес |
Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
Подвеска, ходовая часть
ґПередняя подвеска |
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивостиґ ґ ґ ґґ |
ґЗадняя подвеска |
Зависимая (жесткая балка),ґна четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторамиґґ ґ ґ |
ґКолеса: |
Дисковые штампованные или из легких сплавовґґ |
ґРазмер обода |
127j-406 (5jх16) или 51/2jх16 (только для колес из легких сплавов)ґґґ |
ґВылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм |
58 илиґ48–58 (только для колес из легких сплавов)ґ ґ |
ґШины |
Диагональные или радиальныеґґґґ |
ґРазмер шин |
175-406 (6,95-16) – диагональные;
|
Рулевое управление
Рулевой механизм |
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
Передаточное число рулевого механизма | 16,4 |
Рулевой привод | Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Тормозная система
Рабочая тормозная система |
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная |
Передний тормоз | Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой |
Задний тормоз | Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | С тросовым приводом на колодки заднего тормоза |
Электрооборудование
Схема электрооборудования |
Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с массой – кузовом и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумуляторная батарея | Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
Стартер | Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
* Замеряется по специальной методике.
** Существуют различные модификации.
характеристики, особенности и отзывы владельцев
ВАЗ 21213 «Нива» — это одна из наиболее удачных и знаковых для Волжского автозавода разработок. Можно сказать, что «Нива» является самой значимой моделью во всей истории отечественного автомобилестроения. Изначально данная машина характеризовалась как легковой автомобиль повышенной проходимости с полным приводом 4х4. Какие секреты скрывает эта модель, что у нее под капотом и как долго она существовала? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.
История производства
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ «Нива» 21213 начался с 1977 года. В разработке данного внедорожника были задействованы самые именитые инженеры-конструкторы СССР. Наверное, именно сплоченность всех действий работников конструкторского бюро позволила создать автомобиль, характеризующийся высокой проходимостью, легким весом и неприхотливостью в обслуживании.ВАЗ «Нива» 21213 – это первый в истории отечественного автомобилестроения автомобиль, который был создан специально для езды по бездорожью, путешествий в самые труднодоступные места, а также для поездок на рыбалку и охоту. Всему этому способствовал не только полный привод и мощный по тем временам бензиновый двигатель, но и практичная планировка кузова – складывающееся заднее сиденье позволяло размещать внутри «Нивы» различные хозяйственные грузы массой до нескольких сотен килограмм.
Отечественный «Рейндж Ровер»?
Что объединяет отечественный ВАЗ 2121 с британским «Ровером»? На первый взгляд, абсолютно ничего. Однако стоит лишь присмотреться к технической части, и все станет ясно. Дело в том, что на «Ниве» использовался неотключаемый привод на всех четырёх колесах с раздаточной коробкой и межосевым блокируемым дифференциалом. Именно такая «начинка» была у британского «Рейндж Ровера» в 70-х годах. Благодаря подобному оснащению отечественный внедорожник мог легко преодолевать броды, овраги и прочее бездорожье. На то время у нового советского джипа не было аналогов с точки зрения проходимости и комфорта.
О кузове внедорожника
Стоит сказать, что изначально кузов автомобиля ВАЗ «Нива» 21213 не был цельнометаллическим. Первые экспериментальные модификации рассматриваемого внедорожника имели открытый кузов, крыша которого покрывалась брезентом (такой себе кабриолет повышенной проходимости). Однако в серийное производство вошли лишь модели с цельным металлическим кузовом, которые мы сейчас видим на улицах.
Оснащение и комфорт
На первый взгляд, ВАЗ «Нива» 21213 – это Волжский аналог уральского УАЗа 469-й модели. Да, по ходовым качествам и проходимости это почти что сиамские близнецы, но внутри они совершенно разные. Передний ряд сидений – с подголовниками, спинка регулируется по длине и углу наклона, задний ряд складывается для увеличения багажного пространства. По заказу «Нива» укомплектовывалась омывателем и очистителем заднего стекла, а также обогревателем окон на электроприводе. По сегодняшним меркам оснащение волжского внедорожника почти что аскетичное, однако в 70-х о таких роскошных вещах даже и не мечтали.Родственные души!
Одной из самых знаменательных особенностей данной машины являлось то, что основная масса деталей и агрегатов была «перекинута» с легковых моделей того же ВАЗа (в основном «шестерки»). Так, на основе ВАЗ 2106 советскими инженерами был сконструирован двигатель, задний мост и коробка передач.
ВАЗ «Нива» 21213: технические характеристики
Изначально автомобиль оборудовался 4-цилиндровым карбюраторным двигателем объемом в 1.6 литра. Далее шли новые модификации, в результате чего линейку силовых установок пополнил 1.3-литровый мотор, однако особой популярностью у автолюбителей он не пользовался.
Что же касается коробки передач, «Нива» оснащалась четырехступенчатой механической КПП с синхронизаторами на передаче переднего хода. Немного позже внедорожник стал укомплектовываться более продвинутой трансмиссией – на 5 ступеней. Не стоит забывать и про раздаточную коробку, которая позволяла внедорожнику преодолеть любое бездорожье. Двухступенчатая «раздатка» с межосевым дифференциалом имела принудительную блокировку. Карданная передача состояла из карданных валов заднего и переднего мостов, а также промежуточного вала.
Подвеска тоже имела свои технические особенности. Передняя была независимой, на поперечных качающихся рычагах с гидравлическими амортизаторами, пружинами и стабилизатором устойчивости, который предотвращал опрокидывание автомобиля на поворотах. Задняя подвеска – зависимая, с цилиндрическими пружинами, одной поперечной штангой и четырьмя продольными. Как и передняя, оснащалась несколькими гидравлическими амортизаторами.
Первая модернизация отечественного внедорожника
Как не странно, но первая модернизированная модель «Нивы» вышла в серийное производство лишь спустя 16 лет. Более того, в технической части автомобиля практически ничего не изменилось – все детали и агрегаты образца 1977 года! Исключение составлял новый ДВС, однако о нем немного позже.
Основные перемены коснулись лишь внешнего облика «Нивы». Новая модификация отличается более удлиненным кузовом и немного видоизмененными стоп-сигналами сзади. Кстати, крышка багажника теперь открывалась лишь из салона. Бампер остался металлическим, однако теперь он окрашивается в светло-серый цвет. В целом, экстерьер машины не отличается особой изысканностью и крутизной. Однако сегодняшний внедорожный тюнинг ВАЗ 21213 («Нива»), который заключается в установке силовых бамперов, шноркелей, новых дисков и прочих агрегатов, позволяет существенно осовременить внешний вид автомобиля.
Внутри изменения тоже были минимальными – сидения и панель приборов стали похожими на «ладовские» (от ВАЗ 2108). А что же говорят хозяева? Как утверждают отзывы, «Нива» 21213 после модернизации стала более комфортной, однако старых недостатков (перекосы спинки и постоянный шум внутри) конструкторам избежать все же не удалось.
А теперь о технической части. Модернизированная версия «Нивы» с начала 1993 года укомплектовывается новым бензиновым двигателем с увеличенным рабочим объемом – до 1.7 литра. Впервые на внедорожнике была применена бесконтактная система зажигания. Поменян и карбюратор. Усовершенствовалась тормозная система. Главная передача КПП теперь имеет передаточное число 3.9. Небольших изменений претерпел и глушитель. Теперь его корпус не сварной, как прежне, а завальцованный (наподобие «Лады» восьмой модели).
Как показывает практика, новые доработки в системе ДВС и трансмиссии позволили существенно снизить на внедорожнике ВАЗ «Нива» 21213 расход топлива. Так, на «сотню» автомобиль тратит порядка 13 литров по городу и до 11 литров по трассе.
Экспортные версии «Нивы» имели центральный впрыск топлива, оснащались неотключаемым приводом колес с межосевым дифференциалом и «раздаткой» с понижающим рядом. По желанию заказчика, автомобиль мог оснащаться французским дизельным мотором от «Пежо» с рабочим объемом в 1.9 литра. Но, к сожалению, это были лишь единичные случаи.
Заключение
Несмотря на то что сегодня появилось множество конкурентов для «Нивы» 2121, этот внедорожник все равно был, есть и будет лучшим другом охотников, рыболовов и просто любителей бездорожья. Благодаря почти полному отсутствию электроники ВАЗ 2121 – это, пожалуй, единственный джип, который сможет без проблем покорить любой участок дороги (за исключением его уральских собратьев марки «УАЗ»).