РазноеТест свечей зажигания на ваз 8 клапанный инжектор – Тест свечей зажигания denso w20tt — изучаем применяемость и учимся отличать подделку от оригинала — журнал За рулем

Тест свечей зажигания на ваз 8 клапанный инжектор – Тест свечей зажигания denso w20tt — изучаем применяемость и учимся отличать подделку от оригинала — журнал За рулем

Содержание

Свечи зажигания, или Газовые зажигалки

Переходя с бензина на газ, надо ли заодно менять свечи? Пропан-бутан воспламеняют Михаил Колодочкин (ЗР) и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

svechi

В КОМАНДЕ — ЗАМЕНА

Менять свечи, конечно же, надо. Хотя бы потому, что все наши предыдущие публикации (ЗР, 2005, № 10; 2007, № 8; 2008, № 9) неизменно вылавливали разницу в поведении бензиновых моторов после замены любого из «зажигательных» элементов  — от  свечей до проводов. А тут — смена топлива: газ и горит иначе, и смесь беднее. Скорость сгорания меньше, температуры выше — но сгорает чище, следовательно, отложений меньше. А ведь это как раз те параметры, которые влияют на выбор как минимум калильного числа свечей! Так можно ли там использовать обычные свечи, как для бензинового мотора? И есть ли вообще в природе специальные, «газовые»?

svechi_no_copyright

ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ ВОПРОС

Именно так отвечает Интернет на первые попытки отыскать в нем свечи для одинаково эффективного воспламенения газа и бензина. Однако пятерых участников все же определили. Германию представляет комплект платиновых свечей Bosch Platinum WR7DP, Чехию — Brisk LPG LR15YS Silver. Честь Японии в конкурсе будут защищать два комплекта разных фирм — иридиевые NGK LPG LaserLine № 2 и Denso IW20. От  братьев-славян выступает украинский Plazmоfor Super GAZ. Критерий отбора беспроигрышный: все эти комплекты рекомендуют для использования на газовых двигателях сами фирмы-производители на своих сайтах. А в качестве «нулевого меридиана» для отсчета возьмем заведомо хорошие свечи BERU 14R-7DU из Франции, которые, однако, ориентированы только на бензин и не снабжены четкой рекомендацией к  использованию на «голубом» топливе.

svechi2_no_copyright

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ГАЗА И БЕНЗИНА: СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Испытания мы подогнали под принцип двухтопливности — газ/бензин. Сначала прогнали нашу обычную программу, обкатанную в предыдущих свечных экспертизах, на  двигателе ВАЗ-21083 в обычном, бензиновом варианте. А затем повторили ее на том же двигателе, предварительно оснастив его итальянской газовой аппаратурой. Принцип обычный: в одних и тех же режимах — от минимальных оборотов холостого хода до больших нагрузок — с каждым комплектом свечей замеряли мощность, расход топлива, токсичность. Кроме того, измеряли температуру отработавших газов: главная страшилка противников газа — перегрев мотора!

svechi

Все замеры проводили дважды — при нормальном напряжении питания бортовой сети и при пониженном (9 В). Тем самым моделировались как аварийная ситуация (генератор помер, а ехать надо), так и сильная изношенность свечей, когда интенсивность искрообразования резко понижена.

svechi

ГАЗАНУЛИ…

Даже на бензине разница между свечами есть, и заметная. Причем по сравнению с классическими одноэлектродками экзотика с электродами из металлов группы платиновых (к ним относится и иридий) выигрывает по всем статьям. Лидерами, как и ожидалось, стали «японцы». Мощности добавили мотору немного — до 2%, зато бензина сэкономили около 5%.

svechi

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

Температурные модели свечей BERU 14R-7DU (слева) и Denso IW20 (справа) при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин (внешняя скоростная характеристика, двигатель ВАЗ-21083). Так растет температура в выпускной трубе двигателя при переходе на газ.

На газе преимущества этих свечей проявились еще ярче. Тут заметнее и прирост мощности — до 6%, и экономия топлива — аж до 7,5%. Но самое интересное произошло с токсичностью. Существенное улучшение качества сгорания, давшее снижение СО и СН, было компенсировано увеличением содержания оксидов азота NOх. Все ясно: интенсивность, а с ней и температура сгорания растут, вот выход этой дряни и увеличивается. И аварийный цикл лишь усугубил картину.

svechi

Почему? Потому, что скорость сгорания газового топлива значительно ниже, чем у бензина. А чем более вялое горение в цилиндрах, тем важнее интенсивность поджога газовоздушной смеси. Потому-то платиновые и иридиевые свечи с их тонкими электродами и большой интенсивностью разряда, им присущей, разгоняют фронт пламени в цилиндрах куда веселее, чем обычные.

svechi

КОГДА КРАСНЕЮТ ТРУБЫ

Вы видели, как раскаляется выпуск при хороших нагрузочных режимах? Ну так смотрите на рисунок. Нелегко приходится стендовому мотору! При работе на бензине подобная картина наблюдается при раскрутке выше 4800 об/мин, а вот на газе — уже с 4000 об/мин. Меньшая скорость сгорания заставляет смесь полыхать практически до  открытия выпускных клапанов. Температуры деталей двигателя растут, а вместе с ними и темпера

www.zr.ru

Как выбрать лучшие свечи зажигания для автомобиля ВАЗ

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя. Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Конструктивные особенности свечей зажигания

Содержание статьи

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.
Видео: Тест свечей зажигания на стенде.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

ЭЗ А17ДВРМ

Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой. Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования. Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

ЭЗ Т17ДВРМ

Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ. Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик. Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

Denso W20EPR-U11

Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

Brisk LR15YCY-1

Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике. По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами. Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

NGK BPR6ES-11

Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания. Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод. Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

Bosch WR7DPX

Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы. Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

avtomotoprof.ru

Тест свечей зажигания за рулем — Лада мастер

Они стоят на границе процесса воспламенения рабочей смеси в бензиновом двигателе внутреннего сгорания, поэтому от их работы зависят все характеристики мотора. Это свечи, обычные свечи зажигания, которым мы так мало уделяем внимания, пока они работают. Но стоит им перестать исполнять свои обязанности хотя бы частично, мотор как подменяют. И в этом случае грешить можно на все системы бензинового двигателя. Сегодня постараемся протестировать свечи и, возможно, подберем нужные по параметрам для замены.

Содержание:

  1. Устройство и тесты свечей
  2. Когда менять свечи зажигания
  3. Характеристики и методы тестирования
  4. На вкус и цвет

Устройство и тесты свечей

Они стоят на границе процесса воспламенения рабочей смеси Они стоят на границе процесса воспламенения рабочей смеси

Чтобы что-то проверять, нужно знать, какие результаты мы должны получить. Только поэтому, а ни в коем случае не от того, что мы сомневаемся в знаниях наших читателей, бегло пройдемся по основным показателям работы и проведем тест свечей зажигания за рулем, на стенде, визуально и с помощью специального прибора.

Устройство свечиУстройство свечи

Двигатель нашего автомобиля, точнее стабильность его характеристик, зависит не только от качества смесеобразования и коэффициента наполняемости камеры сгорания рабочей смесью. Очень многое зависит как от момента зажигания, так и от характера искры, которая проскакивает между электродами свечи. Сама свеча зажигания практически не изменила свою конструкцию за почти сто лет существования. Изменились только материалы и технологии. Тем не менее, свечи есть разные, с разными характеристиками и подходят они к двигателям разных автомобилей очень избирательно.

Когда менять свечи зажигания

Ресурс свечи зажигания — около 100 тысяч кмРесурс свечи зажигания — около 100 тысяч км

Средний ресурс свечи зажигания, выпущенной хорошим производителем — около 100 тысяч км. Конечно, все зависит от качества топлива и от состояния цилиндро-поршневой группы, да и двигателя в целом. Нагар, неправильная пропорция воздуха и бензина, неправильно установленный момент зажигания, плохая компрессия — все это приводит к тому, что свечи умирают быстрее, чем им положено.

Так она работаетТак она работает

Все, что мы хотим от свечи, можно выразить несколькими фразами:

  1.  Свеча должна стабильно работать при высоком напряжении, в среднем — 30-40 тысяч вольт.
  2.  Высокие изоляционные характеристики. Свеча не должна пробивать на массу автомобиля при высокой температуре работы в условиях камеры сгорания, а это в среднем — 1000-1400 °C.
  3. Электроды свечи не должны терять характеристик при контакте с химическими процессами, происходящими в цилиндре.
  4.  Высокая теплопроводность изолятора и электродов.

А выражается все это в определенном наборе характеристик свечей зажигания.

Характеристики и методы тестирования

Устройство свечи БошУстройство свечи Бош

 

Ресурс ресурсом, а когда менять свечи зажигания и какие лучше поставить, знает только производитель двигателя. Но проверить характеристики свечей должен уметь каждый водитель.

Калильное число

Проверить калильное число свечи можно по маркировке и оно должно быть разным для каждого конкретного типа двигателей. В принципе, это абстрактное понятие, измерить его нельзя. Это число, которое показывает порог, при котором топливо воспламеняется без искры, от нагрева деталей, контактирующих с камерой сгорания. Здесь советчиком может выступить только завод-изготовитель двигателя. Только там, в лабораторных условиях изучается и вычисляется это число, а после указывается в рекомендациях по применению тех или иных свечей.

Самоочистка свечи

Это понятие тоже из разряда абстрактных. Но очень важных. Дело в том, что в процессе сгорания топлива в камере сгорания, неизменно образуется нагар, количество и структура которого зависят от состояния маслосъемных колец, сальников клапанов, качества топлива и масла. Вот здесь-то и проходит тест свечей зажигания за рулем. Если свеча соответствует заявленному на заводе уровню самоочистки, то после цикла работы на поверхности электродов нагара не должно быть вообще.

Зазор электродов

Каждая свеча имеет свой, установленный заводом искровой зазор. В принципе, регулировка его в ходе эксплуатации не требуется. Однако, при определенных условиях, можно уменьшить или увеличить искровой зазор для лучшего искрообразования. Правда, это крайняя мера. Если свеча перестала работать и давать искру нужного качества, свечу заменяют.

Номинальная рабочая температура

Это очень важный показатель, поскольку в том случае, когда свеча выполнена из материалов, не соответствующих условиям работы в определенной камере сгорания, работать она не станет. Если номинальная температура работы свечи ниже, чем температура в камере сгорания, свеча будет перегреваться и это приведет к калильному зажиганию, детонации. Если выше — тогда свеча быстро закоксуется и контакты просто закоротятся. Тогда тоже ни о какой работе и речи быть не может.ЭлектродыЭлектроды

 

Это основные параметры свечи, которые тестируются только во время работы мотора, но при этом нужно иметь большой опыт, чтобы отличить нормально работающую свечу от неподходящей для этого двигателя.

На вкус и цвет

Цвет свечи может сказать о многомЦвет свечи может сказать о многом

Протестировать свечи можно и визуально. Для этого просто выкрутим их из головки блока и осмотрим. Цвет свечи о многом может сказать знающему автомобилисту об условиях работы двигателя.

  • Светлая, серая или коричневатая свеча говорит о том, что все системы двигателя работают исправно, как и сама свеча. Вообще замечательно, если от нагара на контактах свечи нет и следа, но такое бывает крайне редко.
  • Черная свеча говорит о переобогащенной рабочей смеси, смесь не до конца сгорает, свеча покрыта копотью.
  • Свеча темная и мокрая — это явные проблемы с системой питания или с системой зажигания. Правда, может и сама свеча не соответствовать условиям работы, быть слишком холодной для этого двигателя.
  • Кокс, лаковые отложения на поверхности свечи — явные признаки загрязнения маслом. По этому поводу все вопросы к маслосъемным кольцам и сальникам клапанов.
  • Пористые отложения серого цвета — это признаки использования этилированного бензина в больших количествах. Свеча, при использовании такого топлива, умрет в два раза быстрее.

Также можно провести самый простой тест свечей зажигания на обычное искрообразование в условиях атмосферного давления. Для этого применяют специальный пробник-пистолет, который просто покажет, способна ли свеча давать искру в принципе. Однако даже после прохождения этого теста, в камере сгорания свеча может и не работать под высоким давлением.

Пробник-пистолетПробник-пистолет

Существуют и специальные стенды для проверки, к которым подключается высоковольтный провод, а на экран выводится осциллограмма работы свечи в режиме работы двигателя. Из быстрых и доступных — это самый эффективный способ проверки свечей.

Стенды для проверки свечейСтенды для проверки свечей

Применяйте только хорошие свечи и тестируйте их правильно. Тогда двигатель будет стабильно работать и запускаться в любых условиях. Крепкой всем искры и удачи на дорогах!

ladamaster.com

Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

применяемость свечей зажигания ВАЗНиже приведены основные марки свечей зажигания как для карбюраторных так и для инжекторных двигателей ВАЗ. Список далеко не полный, но основные марки тут представлены.


Карбюраторные двигатели ВАЗ с контактной системой зажигания

ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм

 

А17ДВ (Россия)

А17ДВМ (Россия)

AUTOLITE (США) 14-7D

BERU (Германия) W7D

BOSCH (Германия) W7D

BRISK (Чехия) L15Y

CHAMPION (Англия) N10Y

DENSO (Япония) W20EP

EYQUEM (Франция) 707LS

MARELLI (Италия) FL7LP

NGK (Япония/Франция) BP6E

FINWHALE (Германия) F501

HOLA (Нидерланды) S12

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1371


Карбюраторные двигатели ВАЗ с бесконтактной системой зажигания

2101-2107, 2108, 21081, 21083, Ока, Таврия, М 2141

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

 

А17ДВ-10 (Россия)

A17ДВР (Россия)

AUTOLITE (США) 64

BERU (Германия) 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU

BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP

BRISK (Чехия) L15Y,L15YC, LR15Y

CHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y

DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR

EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS

MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR

NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E

FINWHALE (Германия) F508

HOLA (Нидерланды) S13

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1378

 

Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 8-клапанные

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,9 – 1,0 мм

 

А17ДВРМ (Россия)

AC DECO (США) APP63

AUTOLITE (США) 64

BERU (Германия) 14R7DU

BOSCH (Германия) WR7DC

CHAMPION (Англия) RN9YC

DENSO (Япония) W20EPR

EYQUEM (Франция) RC52LS

MARELLI (Италия) F7LPR

NGK (Япония/Франция) BPR6ES

FINWHALE (Германия) F510

HOLA (Нидерланды) S14

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1370

 

Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 16-клапанные

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,9 – 1,1 мм

 

АУ17ДВРМ (Россия)

AC DECO (США) CFR2CLS

AUTOLITE (США) AP3923

BERU (Германия) 14FR-7DU

BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX,

CHAMPION (Англия) RC9YC

DENSO (Япония) Q20PR-U11

EYQUEM (Франция) RFC52LS

MARELLI (Италия) 7LPR

NGK (Япония/Франция) BPR6ES

FINWHALE (Германия) F516

HOLA (Нидерланды) 536

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1372

 

Примечания и дополнения

Устройство, назначение, принцип действия,  свечей зажигания изложены на странице  «Свечи зажигания» , основные неисправности на странице «Неисправности свечей зажигания».

Подробнее о свечах зажигания NGK на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099:

«Подбор свечей зажигания NGK на карбюраторные и инжекторные двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»

«Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107″

Еще пять статей по электрике автомобилей ВАЗ

— Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2101-2107

— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Небольшой опрос

Ваши свечиPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • NGK 24%, 274 голоса

    274 голоса 24%

    274 голоса — 24% из всех голосов

  • А17ДВРМ 21%, 236 голосов

    236 голосов 21%

    236 голосов — 21% из всех голосов

  • Brisk 19%, 215 голосов

    215 голосов 19%

    215 голосов — 19% из всех голосов

  • Denso 16%, 187 голосов

    187 голосов 16%

    187 голосов — 16% из всех голосов

  • Bosh 10%, 113 голосов

    113 голосов 10%

    113 голосов — 10% из всех голосов

  • Finval 4%, 44 голоса

    44 голоса 4%

    44 голоса — 4% из всех голосов

  • Другие 2%, 27 голосов

    27 голосов 2%

    27 голосов — 2% из всех голосов

  • Hola 1%, 14 голосов

    14 голосов 1%

    14 голосов — 1% из всех голосов

  • Eyquem 1%, 14 голосов

    14 голосов 1%

    14 голосов — 1% из всех голосов

  • Beru 1%, 11 голосов

    11 голосов 1%

    11 голосов — 1% из всех голосов

  • Ween 1%, 11 голосов

    11 голосов 1%

    11 голосов — 1% из всех голосов

Всего голосов: 1146

05.05.2016

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

twokarburators.ru

Свечи зажигания применяют в LADA (ВАЗ) 2114

Один из самых популярных отечественных автомобилей. Построен на платформе ВАЗ 2109. Спортивный внешний вид, хорошие технические показатели, отлично входит в поворот, прекрасно держит массу – это основные его характеристики.

Изначально модель представлена с 8 клапанным двигателем объемом 1,5 л. Десять лет назад появилось авто с мотором 16 клапанов 1,6 л и 77 лошадиных сил. Через два года производитель увеличил мощность до 89, в 2010 году до 98. Трансмиссия 5-ступенчатая, расход топлива по городу 7 л, по трассе – около 9 л на 100 км.

Работа мотора внутреннего сгорания зависит от воздушно-топливной смеси и ее воспламенения. За это отвечают дроссель, воздушный фильтр и свечи зажигания. Последние в процессе эксплуатации теряют свои полезные свойства и требуют замены на новые.

Свечи зажигания, которые рекомендовано ставить на LADA (ВАЗ) 2114

Какие свечи зажигания устанавливать в Ваз 2114

Двигатель

Стандартная свеча зажигания

Зазор, мм.

Инжекторный 8 клапановА-17ДВРМ1,0
Инжекторный 16 клапановА-17ДВРМ1,0

Для двигателей с инжектором 8 клапанов:

  • BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1
  • DENSO W20TT

Для двигателей с инжектором 16 клапанов:

  • BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1
  • DENSO W20EPR-U11
  • NGK № 13 BPR6ES-11

Когда менять свечи зажигания в Лада (ВАЗ) 2114

Замена свечей зажигания проводится не часто. Если авто работает без перебоев, то процедура выполняется планово. Завод-изготовитель рекомендует каждые 30 тыс. км устанавливать новые запчасти. Об этом сказано в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114.

Хорошие заводские свечи способны прослужить и дольше до 60 тысяч км пробега. Но специалисты не рекомендуют так долго их использовать. Как показывает практика, целесообразно менять свечи зажигания каждые 20 тысяч км пробега, а зимой 10.

polomkiauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *