РазноеТест драйв мини купер s: Езда пленительного счастья: тест-драйв MINI Cooper S – Тест-драйвы Mini Cooper (Мини Мини Купер) от «За рулем»

Тест драйв мини купер s: Езда пленительного счастья: тест-драйв MINI Cooper S – Тест-драйвы Mini Cooper (Мини Мини Купер) от «За рулем»

Содержание

Когда ты – иной: тест-драйв Mini Cooper S Clubman

Когда мини – не размер

Буквально на днях наткнулся на просторах интернета на заметку о том, как двое британских парней склеили из картона и скотча полноразмерный макет оригинального Mini Cooper образца 1956 года, и он полностью поместился в салон «Клабмэна» образца 2016 года. Да уж. Говорят, что средний размер порции во всем известном американском общепите с того же 56 года вырос примерно втрое. Аппетиты человечества растут во всех отношениях!

Тем не менее, очевидно, что эту машину покупают не ради компактных размеров. Так и не будем об этом.

Впервые я познакомился с Clubman в 2008 году, когда марка только-только начинала обзаводиться чем-то отличным от двухдверного хэтча. Тот первый Clubman был действительно чем-то невероятно экстравагантным!

Bez-Imeni-3Bez-Imeni-2

Вытянутый низкий корпус (да, это был уже универсал, а не хэтч), ЖК экран на месте привычного «блюдца» спидометра посреди торпеды, двойная распашная дверь багажника с маленькими створками, так напоминающая «кукольную скорую помощь», и единственная «половинка» пассажирской двери с правой стороны, открыть которую (кстати, в обратную сторону), можно было, только открыв переднюю дверь.

Что-то подобное можно было встретить у Honda Element и у полуторных американских пикапов, но во-первых, у всех прочих двери были симметричны, а тут дверь была всего одна, а во-вторых, на легковушках такого не делал никто! Очень смело!

Когда шестидверность – не аномалия

Очевидно, такой «клубешный» вариант Миника оказался клубящимся гражданам по вкусу, коли дожил до второго поколения. Однако не менее очевидно, что через половинку одной двери проникать на задний ряд сидений было немногим удобнее, чем через двери обычного хэтча и откинутые вперед спинки сидений переднего ряда.

Тяга подразделения Mini к экстравагантности ясна и понятна – как-никак, главная фишка марки, но практичность тоже нельзя оставлять за рамками. В общем, второе поколение Clubman превратилось из нетрадиционного пятидверного универсала (три пассажирских, две багажных), в обычный шестидверный универсал (четыре по бокам, две – в багажник). Вот такая занимательная арифметика.

Mini Cooper S Clubman


Разгон до 100 км/чМаксимальная скоростьРасход топлива в смешанном режиме
7,2 сек228 км/ч6,2 л

На мой взгляд, такая традиционность автомобилю нисколько не навредила. Хотя, конечно, наша фотограф Анна Бойко выразила мнение, что Мини с количеством дверей, отличающимся от двух – это «не тру» и уход от канонов, но о канонах Мини мы уже говорили. Плевать они на них хотели. Да и по мне именно «Клабман» – самый развеселый из всего семейства. Длинный, как сигара, и от этого имеющий некоторую стремительность в облике, в отличие от классических букашек, не говоря о комично-сплющенном с концов Paceman. И уж совершенно точно Clubman выглядит на голову круче «обычного» пятидверного Mini. Вот, кстати, для меня загадка – существование практически идентичных моделей. Ну да не об этом сейчас.

Когда мощность – не ради скорости

В моем распоряжении оказался весьма занимательный экземпляр: это еще не топовый John Cooper Works (хотя кое-где шильдики с этим именем на машине встречаются), но весьма бодрый аппарат. «Горячая» модификация, несущая литеру «S» на решетке радиатора, скрывает под капотом двухлитровую «наддутую четверку», которая выдает нешуточные 192 лошадиные силы. Это почти 100 «коней» с литра!

Конечно, можно было бы и больше, да к чему? 280 Нм пикового момента доступны уже с 1250 об/мин, а значит нет нужды ждать, пока мотор раскрутится до высоких оборотов – он выпуливает машину прямо с низов. И как он это делает! Как бальзам на душу – когда реакция мотора на нажатие газа не заставляет ждать «бесконечные» доли секунды. Мотор реагирует мгновенно.

Восьмиступенчатый гидроавтомат тоже справляется со своими задачами очень недурно. Во всяком случае, по сравнению с большинством конкурентов, алгоритм которых рассчитан на экономию и плавность, здесь коробка работает очень расторопно, уверенно держит обороты выше средних, позволяя максимально реализовать момент в любую секунду, честно выкручивает мотор до отсечки на каждой передаче при интенсивном разгоне и заблаговременно подтыкает повышенные передачи на торможении. В общем, держит мотор в постоянном тонусе, готовым к тому, чтобы в любую секунду выдать все, на что тот способен.

Mini Cooper S Clubman

Краткие технические характеристики

Двигатель
бензиновый 2,0 л
Мощность
192 л.с.
Трансмиссия
8 АКПП
Габариты (Д/Ш/В)
4 253 / 1 800 / 1 441мм
Колёсная база
2 670 мм

Но тут есть один нюанс, присутствующий, в общем-то, почти в каждом современном автомобиле, претендующем на наличие «спортивного» духа. Все эти чудеса Clubman проделывает лишь в режиме Sport двигателя и спортивном режиме коробки. Вот, кстати, тоже загадочная штука – зачем у коробки есть свой режим Sport? Неужели его включение нельзя было завести на общий «тумблер»?

Включил двигатель и подвеску (да, опция регулируемой жесткости стоек в списке тоже есть) в «спорт» – коробка честно скидывает одну передачу вверх. Но чтобы машина поехала «на все деньги», о селекторе КПП забывать нельзя. При этом можно, оставив мотор в «стандарте», переключить коробку в «спорт». Но зачем? Разумеется, говорить о режиме «Эко» я вообще не буду. Понятно, что экологи нынче правят миром, но мы-то понимаем, что запрограммировать этот режим и даже нарисовать к нему смешную графику с рыбой в аквариуме, вода в котором набирается по мере экономии топлива (не в бензине же она там плавает?) – это просто. Пусть те самые экологи радуются себе, глядя на мимимишную рыбку. Ясное дело, ни один здравомыслящий человек не будет ездить в этом режиме, купив такую зажигалку.

Спортивный «компот» мотора и коробки, помноженный на жесткую короткоходную подвеску и совершенно беспардонные по «гражданским» меркам шины размерности 225/35R19, делают из «универсала» Mini Clubman неистовое насекомое, по проворности смены направления движений не уступающего мухе! Распластанный по асфальту, цепко держащийся за него широченными и низкими колесами, «Клабман» действительно заслуживает звание пожирателя серпантинов!
DSC_0362

Эх, жаль, что в Москве и окрестностях на серпантины хоть как-то похожи только съезды на развязках всевозможных третьих и прочих транспортных колец. Хотя и тут можно почувствовать потенциал автомобиля. Ведь фактически ты даже не выходишь за рамки скоростных ограничений, но на деле проходишь повороты вдвое быстрее, чем на «обычной» машине. Удовольствие можно черпать ложками! Плюс к этому неусыпная электроника, которая зорко следит, чтобы ты чего не напортачил, но не сказать, что очень уж активно вмешивается в процесс вождения. Словом, одно сплошное нескончаемое удовольствие.

DSC_0621

Эта тачка создана не для того, чтобы пулять по прямой. Для этого хватает всевозможных «летаюших кувалд». Она, хоть и является владельцем весьма породистой «конюшни», использует ее не для того, чтобы «драть всех со светофоров», а для того, чтобы иметь изрядный запас тяги на выходе из апекса – слова, смысл которых вообще плохо доходит до тех «дральщиков». Хотя, конечно, и пульнуть Clubman тоже может – дай здоровья.

Когда ты познал циркуль

К бодрому вождению располагает и кокпит машины. Перепутать интерьер Mini с кем бы то ни было просто невозможно! По количеству фенечек, мулечек и фирменных деталей Mini до сих пор не догнал ни один производитель – разве что новый Renegade  попытался приблизиться по степени «мимимишности», но только в количестве, а не в качестве оных.

DSC_0478

Садясь в кресло, причем в любое, сразу начинаешь чувствовать себя каким-то не таким как все. Mini People – так называют себя любители марки. Не просто «клуб любителей», а вообще – другие люди. Круг и овал – вроде бы, столь не отвечающие стремительным и озорным повадкам машины геометрические фигуры

– здесь занимают главенствующее место. В салоне все круглое и овальное, начиная с подрулевых переключателей и заканчивая, как это ни странно звучит, рулем! Круглый руль с круглой кнопкой бибикалки, с круглыми рулевыми клавишами управления аудио и бортовым компьютером, с овальным логотипом JCW. За круглым рулем виден круглый спидометр с полукруглым тахометром, рядом в огромный круг вписан ЖК-дисплей, под которым расположены круглые крутилки климата. А овальный набалдашник рычага селектора АКПП торчит из круглого кольца переключения режимов работы силового агрегата. Да что там говорить, даже педали газа и тормоза тут – овальные! Можно печатать фото салона в детском журнале в разделе с задачками на внимательность «Сколько на картинке кругов и овалов». Никто не сосчитает правильно! Вероятно, Владимиру Высоцкому с его «я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал», интерьер Mini не пришелся бы по душе. Но мне такое буйство плавных изгибов нравится хотя бы тем, что автомобиль не похож на все то, что нынче клепает мировой автопром.

К удобству использования всех этих овалов и кругов придраться сложно. Все же, как ни крути, руку к созданию этого автомобиля приложили инженеры BMW, а у них с эргономикой полнейший орднунг! Если форма может быть любой (при условии, что она круглая), то с содержанием никаких выкрутасов. Сквозь легкомысленные круги молодежного дизайна недвусмысленно проступает знакомый баварский дух, прямой и строгий. Да, порой глобализация идет на пользу!

Разве что в одной детали дизайнеры победили эргономистов. Мне жутко не понравился тот самый «круглый руль». Спортивные приливы на ободе как будто специально сделаны настолько толстыми, что держаться за них категорически неудобно, к тому же, нить, которой прошита кожа настолько грубая и суровая, что буквально режет пальцы. Так что положение рук «без десяти два» оказывается дискомфортным.

DSC_0481

С «без пятнадцати три» дела обстоят еще хуже. Подрулевые лепестки КПП расположены настолько близко к рулю, что не дают обхватить обод полным хватом. Между лепестком и рулем невозможно просунуть пальцы – они так или иначе ложатся на лепестки, а не на руль. В общем, более неудобной баранки я в своей практике, пожалуй, не встречал. Однако с эргономической точки зрения это единственный просчет, да и то весьма субъективный. В этом вопросе со мной почти никто из тех, то садился потрогать руль, не согласился.

Когда твой папа – немец

В остальном дух BMW чувствуется в каждой детали. Он как здоровенный викинг, на которого натянули костюм легкомысленного розового зайчика – все равно остается викингом и все это прекрасно видят. Все, вплоть до усилия нажатия на клавиши – совершенно четко BMW-шное. И это здорово, потому что Mini – это потрясающая возможность иметь по-настоящему другой BMW.

DSC_0489

Стоит ли говорить о таких прозаичных вещах, как второй ряд сидений? Да, грузить на него нетрезвых друзей, которые клубились всю ночь, заметно проще, чем через передние двери классического хэтча. Не отнять. Однако, наверное, именно это и расстраивает. Термин «рациональность» или вернее «благоразумность» к Mini вообще применим слабо. Садишься на второй ряд, откидываешь подлокотник – и тут же обуревает навязчивое ощущение, что ты попал в домохозяечный 225i. Как страшный сон, что молодость прошла и ты – внезапно старая швабра в бигуди и халате, лепишь пельмени на кухне, погрузившись в воспоминания о безвозвратно ушедшей юности. Не мудрено – машины построены на одной платформе. Но, как говорится в старом анекдоте – «есть нюанс».

Когда багажник – это мило

А вот багажник «Клабмана» – вещь совершенно невероятная. Вообще трудно представить, чтобы столь прозаичную вещь, как багажник, можно было бы сделать «милым», «няшным» и «мимимишным». Однако все особы женского пола, которые видели, как открываются маленькие кукольные дверцы, применяли для описания своих эмоций по отношению к этому хранилищу именно один из этих трех терминов.

Сервоприводы замков срабатывают от нажатия на клавиши на внутренних поверхностях ручек, и дверцы – сначала одна, а за ней другая – плавно открываются, как сказочный ларец. Объем багажника не сказать чтобы велик. А для универсала так вообще смешон: 360 литров – это, простите, как объем двух туристических рюкзаков и одной дамской сумочки! Так что картошку с дачи в промышленных масштабах не вывезешь, да и холодильник туда же не увезешь.

DSC_0395

Зато при сложенных задних сиденьях объем вырастает до (ха-ха) 1 250 литров, а в потолке предусмотрены крепежи для страховочной сетки. Холодильник все равно не влезет, зато мешок с картошкой гарантированно не приедет на головы при резком торможении.

DSC_0395

Объем багажника

Кстати, в наборе аксессуаров предусмотрена и вторая сетка, которую можно установить при нормальном положении заднего ряда. Правда лучше не смотреть в прайс-лист аксессуаров: за цену сетки через газету частных объявлений можно купить подержанный прицеп!

***

Но опять же, тем, кто живет категориями «отвезти холодильник на дачу», вряд ли придет в голову покупать Mini. А тем, кто купил Mini, на дачу приходится возить только себя, да и то к друзьям.

Вам просто необходим Mini Cooper S Clubman, если:
  • У вас аллергия на одинаковые современные тачки;
  • Слова «после апекса распускайся в поребрик» не вызывают у вас недоумения;
  • Разговоры об объеме багажника не имеют для вас ничего общего с разговорами об автомобилях.
Вам категорически противопоказан Mini Cooper S Clubman, если:
  • У вас картошка, теща, холодильник с рассадой и йоркширский терьер со слабым желудком;
  • Вы хотели быструю тачку, чтобы «всем показать»;
  • Для вас машина – это средство передвижения, а не получения удовольствия.
DSC_0395

Тест-драйв: Mini Cooper S Countryman

Первый Countryman, который я увидел вживую, был “не при параде”. Невзрачного серого цве­та, да еще облепленный комьями грязи чуть ли не под крышу: устроители тест-драйва начали сразу с внедорожной трассы. Видимо, с намеком: мол, где еще знакомиться с этим “Селянином”? О, какое это было бездорожье! Его любовно устроили прямо в лугах и рощах вокруг старого особняка. И это только у Конана Дойля аристократы живут у Гримпенской трясины и ночью шарятся по болотам. Реальные английские эсквайры строили свои жилища повыше, на холмах – климат, знаете ли, способствовал. Поэтому аккуратно снятый с дороги дерн (это ж частная собственность, понимать надо!) обнажил лишь пару сантиметров глинозема (это он так живописно облеп­ляет Countryman), под которым твердь земная – хоть взрывай. Даже колеи на трассе нет. За Ferrari я, пожалуй, не поручусь, но маленький Mini проедет, не споткнувшись.

A чего удивляться? Все, чем новый Countryman может похвастаться в плане “внедорожности”, – муфта, ­подключающая заднюю ось, более высокопрофильные шины да клиренс в 165 мм, как у бюджетного седана. Помню, полтора года назад с новым BMW X1 бездорожье было еще смешнее: искусственный косогор из бревен, “качели”… Хотя у того клиренс-то побольше будет.

Я вспомнил BMW X1 к тому, что новый Countryman создан на той же платформе UKL – равно как Clubman и Active Tourer. До “икс-первого” новичок не дотянулся, но все-таки заметно вырос в размерах – он на добрых 20 сантимет­ров длиннее прежнего. Попутно автомобиль стал шире. И колесная база, конечно, тоже увеличилась, хоть и не так кардинально – на 75 мм.

Эти сантиметры и миллиметры вытаскивают Countryman из маркетинговой ямы, на дне которой упокоился с миром трехдверный Mini Paceman – его в новом поколении не будет вовсе. Небогатой (по европейским меркам, конечно) молодежи, одиночкам и просто адептам Mini-стиля вполне хватало “обычного” Mini. Говорят, половина английских абитуриентов (особенно абитуриенток) мечтают, чтобы родители подарили им Mini за поступление в университет. А для озабоченных не столько учебными, сколько семейными проблемами Countryman оказался слишком маленьким и непрактичным, несмотря на лихой кроссоверный вид. Теснота и маленький багажник были основными претензиями к нему со стороны “целевой аудитории”.

А вот теперь “женатики” будут довольны. Водитель и передний пассажир не толкают друг друга локтями, багажник стал больше сразу на сто литров (теперь их 450), а на заднем диване вольготно уме­щаются двое взрослых вышесреднего роста или трое, если немного ужмутся в плечах. И вишенкой на торте – салазки, позволяющие двигать з­адние места вперед-назад, как в BMW X1. Можно выбирать, кого везти с большим комфортом – тещу или ее чемоданы.

Впрочем, ведь есть и новый Mini Clubman. У него такая же база и немного меньше длина. Правда, это “немного” вместе с потешными распашными дверями съедает 50 литров багажника, да и диван у универсала не регулируется. Зато Clubman менее дорогой и более “легковой”… Но сегодняшний покупатель любит высокие машины. Особенно в США и Китае – это главные рынки сбыта новинки. Да и в Англии Countryman – не лишний. Селянин из него, конечно, никакой, но ему и на асфальте применение найдется. Я, признаться, всегда посмеивался, когда парни из британского TG ругали свои дороги. А тут и у меня маршрут сложился в такие “направления”… Подбросы, трещины, ямы – неглубокие, но с острыми краями. Countryman здесь предпочтительнее остальных Mini как минимум за счет высокопрофильных шин (они предлагаются 17-, 18- или 19-дюймовой размерности). Кстати, опцией к автомобилю идет докатка.

Кроме этой беды, у английских дорог есть и вторая (вот тут вы не угадали!): они извилистые и узкие. Плюс левостороннее движение. Зазеркалье! И я рад, что сейчас у меня в руках именно Countryman. У него собран­ное и очень точное шасси, тяжелый и острый руль, нейтральная поворачиваемость. Реакции автомобиля моментальные, кренов, считай, нет – и это очень помогает, когда в повороте нужно с филигранной точностью и большой отвагой проскочить между валуном на обочине и грузовиком на встречке. И вообще, управляется Countryman так, что хочется давить и давить на педальку газа!


Такая большая “тарелка” на панели, и такие маленькие виртуальные кнопки!


Задние сиденья двигаются, наклоняются и складываются. По отдельности


В багажнике есть подушечка, на которую можно присесть с чаем и бутербродами

Конечно, азарт и точность управления достигаются жесткостью кузова и шасси. У BMW X1, я помню, настройки заметно мягче. А Countryman с его короткоходными подвесками встречает ямы покрупнее обиженными ударами в сиденье и руль. Но и той зубодробительности, что у предыдущего Mini-кроссовера, больше нет. Хотя есть, говорят, еще спортивная подвеска…

Боевой настрой поддерживает и двухлитровый турбомотор. Конечно, полноприводный Countryman – самый тяжелый из Mini (1530 кг), поэтому даже 192 силы версии Cooper S не впечаты­вают водителя в спинку кресла на разгоне. Кстати, имеется и переднеприводная модификация, но она не намного легче. Хорошо, что есть режим Sport, в котором силовой агрегат приятно отзывчив на акселератор. А еще у двигателя неожиданно прорезался голос! На разгоне он задорно рычит из-под капота, на сбросах шипит впуском и стреляет в глушитель, и даже при равномерном движении бубнит выхлопными трубами: “Не расслабляться!” В других Mini с литерой “S” на решетке саундтрек намного скромнее…

Соперник — Jeep Renegade
Более внедорожный, но не такой вместительный. И еще он дешевле

Британцы вообще планируют бросить Countryman в решительное наступ­ление на рынок и конкурентов. Уже готов Countryman JCW с тем же 231-сильным мотором, что и у других заряженных Mini. А чуть позже, летом, в серию пойдет и первый подзаря­жаемый гибрид Mini – Cooper S E Countryman. 136 бензиновых лошадей тянут его за передние колеса, а электромотор с батареями своими 65 киловаттами упирается в задние.

Но это дела будущие. А прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, в России уже начались продажи кроссовера аж в пяти версиях мощностью от 136 до 192 л.с., из которых сразу две – дизельные. Цены, конечно, ку­саются: даже самая простая, с передним приводом и механикой стоит от 1,7 миллиона. Но когда Mini в России был дешев? Зато сейчас у него, считай, нет конкурентов. Кто еще в классе такой же быстрый, драйверский и одновременно стильный, как Countryman? Даже когда он серого цвета и залеплен грязью по уши…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Тест драйв MINI Cooper: Countryman, Сlubman, Paceman, Cooper S

В нашем автосалоне Вы можете записаться и пройти тест драйв всех моделей MINI Cooper (Countryman, Сlubman, Paceman, Cooper S и др.).

Пройди тест-драйв Mini Cooper

Чтобы по-настоящему почувствовать MINI, нужно обязательно пройти тест-драйв. Когда вы сядете за руль MINI, вы восхититесь тем, насколько он удобный, маневренный, резвый. Чтобы вы могли оценить преимущества MINI, мы приглашаем на тест-драйв MINI Cooper в один из наших дилерских центров. Тестовая поездка не налагает на вас обязательств. Мы точно знаем: лучше один раз увидеть и почувствовать, чем сто раз услышать.

Садитесь за руль MINI!

В наших дилерских центрах клиенты выбирают маршруты длительностью от 10 до 45 минут, самая популярная продолжительность поездки – 20 минут. Условия эксплуатации автомобиля у каждого человека разные, поэтому мы подобрали несколько типов трасс. Чтобы провести тест-драйв MINI Countryman или другой модели, вам потребуется:

  • Оставить электронную заявку или заказать звонок менеджера
  • Выбрать удобное для вас время
  • Взять с собой водительское удостоверение

Наши специалисты будут сопровождать вас во время поездки.

Выбрав для тест-драйва классическую версию MINI Cooper, не отказывайтесь протестировать и другие модели. Сравните выбранную машину с другими – вдруг она приглянется вам еще больше?

Почему мы ведем предварительную запись? Менеджеры сервисов «БорисХоф» рады видеть Вас в любое время, даже если Вы захотите заехать на тест-драйв MINI Clubman спонтанно. Но если вы приедете неожиданно, может оказаться, что понравившееся авто уже тестирует кто-то другой, а мы не хотим заставлять Вас ждать 20-40 минут. Поэтому для вашего удобства мы ведем предварительную запись.

Тест-драйв MINI Cooper S, Clubman, JCW и других моделей – бесплатный. Поскольку мы официальные представители бренда в Москве, каждый демо-автомобиль застрахован. Вы также можете пригласить в короткое путешествие друзей, или близких!

Где проходит тест-драйв

Салон на Олимпийском проспекте переехал. Новый адрес: Котельническая набережная, 31.

Вы сами назначаете время и место. Тестовые поездки проходят в 2-х дилерских центрах: на Котельнической набережной 31 и на 29 км МКАД. Маршруты выбраны так, чтобы не встречать пробки, поэтому ничто не помешает вам насладиться тестовой поездкой.

Записываясь на тест-драйв через сайт, вы можете выбирать длительность поездки и расстояние. Оценить управляемость, динамичность и маневренность MINI можно не только на ровной дороге, но и на трассе «серпантин». Если вы выбрали маршрут во время оформления онлайн-заявки, это не значит, что вы не сможете изменить его на месте, если передумаете. Это возможно, но при условии, что вы успеете вернуться в салон до того, как следующий водитель придет на пробный заезд. Мы всегда идем навстречу своим клиентам!

Тест-драйв Мини Купер

В нашем автосалоне Вы можете записаться и пройти тест драйв всех моделей MINI Cooper (Countryman, Сlubman, Paceman, Cooper S и др.).

Пройди тест-драйв Mini Cooper

Чтобы по-настоящему почувствовать MINI, нужно обязательно пройти тест-драйв. Когда вы сядете за руль MINI, вы восхититесь тем, насколько он удобный, маневренный, резвый. Чтобы вы могли оценить преимущества MINI, мы приглашаем на тест-драйв MINI Cooper в один из наших дилерских центров. Тестовая поездка не налагает на вас обязательств. Мы точно знаем: лучше один раз увидеть и почувствовать, чем сто раз услышать.

Садитесь за руль MINI!

В наших дилерских центрах клиенты выбирают маршруты длительностью от 10 до 45 минут, самая популярная продолжительность поездки – 20 минут. Условия эксплуатации автомобиля у каждого человека разные, поэтому мы подобрали несколько типов трасс. Чтобы провести тест-драйв MINI Countryman или другой модели, вам потребуется:

  • Оставить электронную заявку или заказать звонок менеджера
  • Выбрать удобное для вас время
  • Взять с собой водительское удостоверение

Наши специалисты будут сопровождать вас во время поездки.

Выбрав для тест-драйва классическую версию MINI Cooper, не отказывайтесь протестировать и другие модели. Сравните выбранную машину с другими – вдруг она приглянется вам еще больше?

Тест-драйв MINI Cooper S, Clubman, JCW и других моделей – бесплатный. Поскольку мы официальные представители бренда в Москве, каждый демо-автомобиль застрахован. Вы также можете пригласить в короткое путешествие друзей, или близких!

Где проходит тест-драйв

Вы сами назначаете время и место. Тестовые поездки проходят в 2-х дилерских центрах: на Олимпийском проспекте 16 стр. 1 и на 29 км МКАД. Маршруты выбраны так, чтобы не встречать пробки, поэтому ничто не помешает вам насладиться тестовой поездкой.

Записываясь на тест-драйв через сайт, вы можете выбирать длительность поездки и расстояние. Оценить управляемость, динамичность и маневренность MINI можно не только на ровной дороге, но и на трассе «серпантин». Если вы выбрали маршрут во время оформления онлайн-заявки, это не значит, что вы не сможете изменить его на месте, если передумаете. Это возможно, но при условии, что вы успеете вернуться в салон до того, как следующий водитель придет на пробный заезд. Мы всегда идем навстречу своим клиентам!

Наука бессильна

Новый MINI, дебютировавший в начале зимы, получил новую внешность, прибавил в размерах и набрал лишний вес, но фанаты могут расслабиться: мы уже поездили на нем по разбитым дорогам Пуэрто-Рико и заверяем – Мини ни на йоту не отступил от собственной идеологии. Он по-прежнему жесткий, как Железный Дровосек, и по-прежнему рулится как бог.

Говорят, самые ленивые в мире дизайнеры работают на Porsche, но, кажется, у них появились конкуренты – ребята из MINI. Выкатив третье поколение современного хэтчбека, британцы сделали довольные мины и назвали его полностью новым . В принципе, они не лгут: у трехдверки новая платформа, новые моторы и ни одной старой кузовной детали.

Однако назвать десять отличий нового от не нового MINI сможет лишь прожженный фанат. Всем остальным поможем мы.

Итак, новый MINI стал крупнее своего предшественника, прибавив почти 98 миллиметров в длину, 44 миллиметра в ширину и семь миллиметров в высоту. Однако колесная база выросла всего на 28 миллиметров, поэтому места на задних сиденьях почти не увеличилось. Зато багажник стал вместительнее почти на треть – его объем вырос со 160 до 211 литров.

Светотехника нового MINI тоже подросла в размерах, а передние фары теперь могут быть полностью светодиодными (впрочем, как и задние). Крупнее стала решетка радиатора – наконец-то она вновь имеет олдскульную трапециевидную форму, как на классическом Мини ; сохранились и фирменные круглые противотуманки в переднем бампере, а линия крыши теперь кажется еще более стремительной за счет чуть приподнятой боковой линии кузова.

Но если внешность нового MINI вряд ли станет откровением для бывалых миниводов , то оказавшись в салоне новинки, они точно почувствуют себя обманутыми вкладчиками: разница в качестве и дизайне интерьера по сравнению с предшественником просто колоссальная.

Секции раздельной спинки заднего дивана теперь можно зафиксировать в вертикальном положении, чуть увеличив размер багажника

Это для салона прежнего хэтчбека (да и всех остальных Мини тоже) использовали отходы интерьерного производства АвтоВАЗа , зато новый интерьер – это почти BMW. Много мягкого пластика, текстурные цветные вставки на передней панели, выверенные усилия на всех кнопочках и рычажках. Теперь покупатель малолитражки за миллион точно будет знать, за что платит.

Изменился и дизайн: фирменного огромного блюдца-спидометра посреди передней панели больше нет… Точнее, блюдце-то есть, но уже без спидометра: все приборы разместились на положенном месте, за рулем, а в большой центральный диск теперь вписан только дисплей мультимедийной системы (от четырех до восьми дюймов, в зависимости от комплектации) и набор кнопок. А по его окружности проложена полоска световода: она меняет свой цвет в зависимости от выбранного режима мехатронного шасси, пульсирует красным и синим при изменении температуры и даже имитирует работу тахометра в движении.

Да-да, теперь у MINI тоже есть мехатроника, как у больших. Вращающееся кольцо вокруг селектора коробки передач у нового хэтчбека отвечает не только за режим работы двигателя, усилителя руля (теперь он полностью электрический) и отзывчивость педали газа, но и может менять жесткость подвески. Если, конечно, заказана соответствующая опция: адаптивные амортизаторы будут доступны и для MINI Cooper, и для заряженного Cooper S.

Новый суперзаряженный MINI John Cooper Works уже готовится к производству — его прототип показали в начале года в Детройте. Вот только ТТХ суперхэтча пока держатся в секрете

Что касается техники, тот тут новый Мини – действительно новый. У него новая платформа, но с прежней схемой подвесок, новая линейка исключительно наддувных моторов и новые коробки передач.

Но базовых MINI One в России больше не будет – спрос на такие версии в последние годы исчислялся единицами. Поэтому тест начинаем с будущего бестселлера – 136-сильного MINI Cooper. Ярко-красный хэтчбек с белыми полосками и белой крышей, на 17-дюймовых колесах – просто красавчик! Его внешность не перегружена деталями (как на Cooper S), и с первого взгляда он почти неотличим от предыдущего Купера . Пока не сядешь внутрь.

Классные сиденья с комбинированной тканево-кожаной отделкой – забудьте про кожу, текстура ткани тут потрясающая – глубокие и с выраженной боковой поддержкой. И узкие: располневшим и постаревшим мини-пиплам будет тесновато. Пухлый руль, удобный педальный узел с мягким, но информативным сцеплением, и щелкающий с четкостью зажигалки Zippo рычаг механики . Кнопки запуска двигателя на передней панели больше нет – она переехала на центральную консоль и превратилась в рокерный рычажок красного цвета.

Трехцилиндровый мотор заводится с басовитым рокотом: никаких тебе нечетных вибраций или привычного для малоцилиндровых моторов звонкого стрекота. Голос у 1.5 поставлен отлично – под тягой он звучит намного глубже, чем прежний 1,6-литровый атмосферник. Да и самой тяги тут столько, что прежний Купер теперь кажется страдающим одышкой толстяком на фоне сборной России по лыжным гонкам. Крутящий момент нового турбодвигателя на треть выше (220 Нм против 160 Нм), и достигается он уже на 1250 оборотах в минуту. Поэтому новому Мини , в принципе, все равно, какая передача выбрана – даже на третьей можно ползти со скоростью лемура, а потом разогнаться далеко за сотню в пределах одной ступени: коробка здесь ну очень длинная . Вторая заканчивается ближе к 100 километрам в час, а третья – ближе к 150.

И это минус. Потому что растянутые передаточные числа лишают Мини эффектного турбоподхвата, который невольно ждешь от напористого турбомотора. Да и сама турбина здесь, похоже, немаленькая – ее инертность в ответ на сброс-нажатие газа слишком заметна.

Зато как классно настроен педальный узел! Расстояния между педалями, усилия на них – почти идеал. Упражняться в перегазовках пятка-носок на новом MINI Cooper с механикой теперь можно бесконечно, особенно, если попадутся подходящие дороги. А на острове Пуэрто-Рико таких завались.

Узкие, вьющиеся плющом второстепенные шоссе с неровным, разбитым асфальтом – идеальное место для того, чтобы ощутить, как новый Мини поедет в России. Как? Да как и раньше. Жестко, но очень азартно. Несмотря на чуть подросшую массу и перенастроенную подвеску, комфортной новую трехдверку назовет лишь водитель туннельного бура: на плохой дороге трясет по-прежнему нестерпимо. Зато энергоемкость подвески впечатляет – собрав межпозвонковые диски, можно мчаться ходом по любым кочкам, не боясь пробоев.

На неровностях в поворотах Мини , конечно, подпрыгивает, иногда расширяя траекторию, но даже за неровный асфальт держится очень цепко. А уж если дорога вдруг разгладится…

В общем, если бы мы составляли рейтинг самых классных переднеприводных автомобилей, то MINI попал бы как минимум в первую пятерку.

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Смотрим влюблёнными глазами на новый Mini Countryman Cooper S

Начнём с конца: проведя два дня за рулём этой машины, я не совсем понял, какое слово вернее всего характеризует новый Mini Countryman. Кроссовер? Универсал? Или вообще «каблучок» ― очень уж характерны изменившиеся пропорции удлинённого на 20 см кузова. При этом Countryman остался стопроцентно узнаваемым «миником», и в кои-то веки Mini двух последующих поколений можно более-менее отличить друг от друга ― хотя бы по пятиугольным фарам, галогенным в базовых версиях и светодиодным за доплату.

История в любом случае новая ― Countryman переехал на новую платформу UKL2, объединившую его с кроссовером BMW X1 и однообъёмниками Active/Gran Tourer, а также сменил место рождения. На заводе Magna Steyr в австрийском Граце не хватало места для производства новой «пятёрки» BMW ― и Countryman отныне по контракту выпускается в Голландии, на заводе VDL NedCar. Там же, где и хэтчбеки. Главное — эти Mini совсем не из английского Оксфорда, где собирают соразмерный универсал Clubman.

Закреплённые на рулевой колонке приборы, блоки тумблеров и раздельного по температуре климат-контроля ― всё это знакомо как раз по остальным Mini. Медиасистема с сенсорным экраном тоже одна, но появилась она как будто для галочки, потому что управлять всеми функциями с джойстика удобнее, чем попадать в крошечные кнопки на «блюдце». Посадка за рулём не требует компромиссов, хотя плотная боковая поддержка опционных кресел с электроприводом в дальней дороге может утомить. Подрулевые рычажки по прежней бээмвэшной парадигме нефиксируемые, и особенно это бесит в случае с дворниками. И опять несуразные опухоли-приливы на руле…

В длину Countryman теперь как Renault Duster ― 4,3 метра, и это самый крупный Mini в истории. Изучив отзывы владельцев машины первого поколения, появившейся в 2010 году, основные усилия немцы бросили на увеличение простора на задних сиденьях и улучшение плавности хода. Пользователи Драйва 2 отмечали те же самые недостатки ― и теперь действительно могут радоваться.

По общечеловеческим меркам Countryman, во всяком случае Cooper S, по-прежнему жестковат. Но если смотреть на него влюблёнными глазами фаната Mini, прогресс налицо. Мелкие и средние неровности проходятся округло, сглаженно, и только крупные ямы отторгаются грохотом буферов сжатия ― притом что на наших машинах обычные 18-дюймовые шины, а не опционный Run Flat. Всё ещё подробно качаясь из стороны в сторону при изменении поперечного профиля провинциальных шоссе, Countryman наконец стал почти комфортным в городских условиях. А отсутствие явной страсти к дальним путешествиям по разбитым дорогам поднимает вопрос ― кроссовер ли это?

От земли до пластикового брызговика силового агрегата ― всего 165 мм, меньше, чем у Логана. Шины ― чисто асфальтовые. Но знаете что? Владельцы старого Кантримена пишут на Драйве 2 о том, что и у первого поколения проходимость хорошая, хотя клиренс был сантиметра на полтора-два меньше! Видимо, целевая аудитория на Логанах и тем более Дастерах не ездит… Для неё ― новая муфта подключения заднего моста BorgWarner (бывший Haldex), работающая более интеллигентно и предиктивно, нежели прежняя муфта GKN. Принудительной блокировки нет, но автоматикой на скоростях примерно до 50 км/ч она может зажиматься полностью, а вплоть до 120 км/ч — частично.

А как просторно сзади! Увеличение базы на 75 мм дало примерно пять дополнительных сантиметров в районе колен, и впервые в автомобилях Mini я могу комфортно сесть «сам за собой» при росте 187 см. Колени не касаются спинок передних кресел, голове и ступням ног очень вольготно ― хотя в ширину три человека или три детских кресла нормально не влезут. Багажник ёмкостью 450 литров с расширенной пятой дверью с электроприводом тоже вполне тянет на средний уровень С-класса и открывается движением ноги под бампером или с брелока. Водительскую радость теперь можно делить со всей семьёй.

А этой радости ― вагон! Все драйверские ценности Mini на месте: острый руль с чуть великоватым усилием, почти никаких кренов и образцово-нейтральная поворачиваемость. По сравнению с соплатформенными BMW переработана вся кинематика, и Countryman вгрызается в асфальт со страстью именно Mini, а не более вальяжного «немца». И это ― на базовой подвеске, а ведь есть ещё и спортивный «сет», примерно на десять процентов более жёсткий, и опционные же адаптивные амортизаторы! Для семейной машины начальные настройки порой даже слишком нервны: руль слабо изолирован от вибраций и самопроизвольных поворотов на поперечных уклонах. На прямой отвлекаться нельзя.

И шумно. Удивительно, но похоже, что на акустику особых жалоб не было, поэтому изоляция от внешних шумов явно не лучшая в классе, а дверные уплотнители имеют только один полный контур ― второй набран из отдельных элементов и, как показалось, справляется не очень. Слышны шины, ветер… Однако особенно мешает бубнёж выхлопа. В разгоне он к месту, особенно в спортивном режиме, когда рык становится ещё более громким ― но отпустишь газ, а вместо отдыха получишь низкочастотный массаж барабанных перепонок.

Российская гамма не по-кризисному широка ― два бензиновых мотора и два дизеля. Приятно, что сохранена «механика», хотя в прошлом году её выбрали всего несколько человек. Вопреки кроссоверным амбициям Countryman у нас продавался почти вдвое хуже, чем трёхдверные Mini, ― всего три сотни экземпляров в год. Прорыва с новым поколением не ждём, потому что количество семейных фанатов ограничено. Зато они будут в высшей степени довольны новым «каблучком»: все их замечания учтены! А для покупателей со стороны Countryman всё ещё «слишком Mini». Слишком заводной.

MINI › Получаем удовольствие от MINI Cooper

При смене поколений MINI повзрослел, заматерел и приобрёл «взрослые» повадки. Но на характере это почти не отразилось — в «душе» он остался всё тем же беззаботным забиякой и любимой (хоть и очень дорогой!) игрушкой.

Прежний MINI был крут. Радовал снаружи своим «классическим» и стопроцентно узнаваемым обликом. Радовал необычным и качественным интерьером. Радовал хорошими моторами где-то в районе передних колёс. А как он рулился! В общем, всё было очень и очень хорошо. Поэтому светлым головам из BMW (которой принадлежит марка MINI, если вдруг кто не в курсе) пришлось изрядно «поморщить» мозг, чтобы в новом поколении улучшить всё, при этом, по возможности, не трогая ничего. Мозг «поморщили», нужные решения приняли, работу сделали. Правда, с пяти шагов перепутать новый MINI со старым может даже пейджер от сигнализации. Главный же для всех нас вопрос оставался открытым: сохранил ли «повзрослевший» Cooper боевой характер славного предка? А ответил нам на него MINI Cooper 2007 года рождения.

С MINI Cooper я, кстати, уже успел познакомиться. Было это в Германии, когда вместо забронированной Audi TT прокатная контора подсунула мне «Миника». И, признаться, тогда я не понял, из-за чего все им так восторгаются — в городе с жёсткими ограничениями скорости особо не погоняешь, на автобане просто едешь по прямой. А на залитой дождём Северной петле Нюрбургринга, куда я отправился на этой машинке, пасовали ущербные шинки размерности 175/65 R15 (это базовая размерность для MINI) — тут уж не до драйва, с трассы бы не вылететь!

Длина машины увеличилась на 7 сантиметров. Но пассажирам от этого легче не станет — колёсная база осталась неизменной. Впрочем, для любителей больших компаний теперь есть MINI Clubman.

Но весь мой скепсис моментально испарился, как только я увидел его снова. Он жёлтый! И ничего, что лимонный MINI с клетчатыми крышей и зеркалами похож на клоунский ботинок. Этот цвет чертовски идёт стильному «малышу». Взглянув на него, сразу же хочется разукрасить угрюмо-серый осенний город в такие же яркие цвета.

Внутри праздник продолжается. Плюхаешься в кожаное спортивное кресло и улыбаешься прикольным вставкам на дверях и передней панели — они тоже в цвет кузова, то есть жёлтые. Любая деталь создаёт настроение — будь то большая «тарелка» спидометра или классный круглый ключик, который так и хочется лишний раз достать. А этого, кстати, и не требуется — его вообще не нужно вынимать из кармана. Открыть двери и запустить двигатель можно простыми нажатиями на соответствующие кнопки.

Передние сиденья хороши, хотя и слегка скользкие. А вот сзади, как и прежде, весьма тесно.

Особенно приятно всё это смотрится в тёмное время суток, когда тумблером на потолке можно менять цвет приглушённой подсветки салона. И тогда уже не напрягает не особо информативный спидометр, от которого осталась лишь малая часть стрелки — всё остальное пространство «сожрал» экран навигационной системы. Ещё одна забавная мелочь — блок управления климат-контролем в виде фирменной эмблемы MINI. А клетчатая крыша оказалась стеклянной, да ещё и с люком. Красота!

Штатная русско-английская «навигационка» в целом понравилась. Почему русско-английская? Потому что говорит она по-русски , а вводить данные и читать с экрана придётся по-английски . Почему понравилась? Потому что не тормозит и весьма шустро пересчитывает альтернативные пути, если водитель промахнулся с поворотом или сознательно выбрал другой маршрут. Посетовать можно на не самый удобный пользовательский интерфейс — в меню лучше разбираться на стоянке или в глухой пробке. Впрочем, со временем можно и приноровиться. Или не заказывать эту опцию.

На первый взгляд, интерьер MINI серьёзно не изменился. Но теперь он выполнен из гораздо более качественных материалов, да и ярких деталей прибавилось.

Но вот торчащий из центрального тоннеля рычаг «автомата» тут же убил мне настроение, и, надеюсь, понятно по каким причинам. Но стоило разок топнуть педаль газа, как я тут же остановился и вышел из машины. Посмотрел на капот — вроде бы воздухозаборника от версии Cooper S нет, глянул свидетельство о регистрации — всё верно, 120 «лошадей». Откуда такая прыть?!

Ещё один фактор ярких эмоций — в MINI Cooper очень хорошо чувствуется скорость. А настроенный выхлоп умножает эти ощущения на два.

Прыти на самом деле не так уж и много — Cooper с механической коробкой разгоняется до «сотни» за 9,1 секунды, а версия с «автоматом» и того дольше — за 10,4. Так что до знакомства я был уверен, что этот автомобиль описывается фразой «не едет». Но когда от души нажимаешь на педаль газа, на все эти секунды из ТТХ плевать — остаётся лишь кайф.

Удивительно, но даже обилие хрома в отделке совсем не портит MINI. Напротив, ему очень идёт вся эта «бижутерия».

Секрет такого впечатления — в очень отзывчивом моторе, скорострельном шестиступенчатом «автомате» и спортивном рыке глушителя, который усиливает ощущение скорости. Особенно приятно, что клавишами на руле можно всегда включить пониженную или повышенную передачу, даже если не активирован ручной режим коробки передач. А ведь есть ещё и спортивный — в нём смена передач происходит почти мгновенно.

В предыдущем MINI фары поднимались вместе с капотом, в новом поколении оптику закрепили уже на кузове.

MINI очень любит, когда его «крутят». Раззадоренный водителем автомобильчик с удовольствием оглашает окрестности громким «голосом» из хромированного выхлопного патрубка. Воодушевлённый неожиданной скоростью MINI Cooper, я решил ехать поактивнее. И тут к очень слаженному дуэту «мотор — коробка» добавилось ещё и острое, чуткое, предельно точное рулевое управление. Всё это привело к тому, что поактивнее превратилось в экстремальнее. С какой охотой MINI ныряет в повороты, как живо реагирует на движения рулём! Да это не машина, а провокатор — ехать на нём медленно попросту невозможно! И, честно говоря, я ничуть об этом не жалею.

Как и прежде, MINI Cooper просто подкупает уровнем взаимопонимания с водителем. Утюжить ровные дорожки на этом «цыплёнке» — сплошное удовольствие.

Впрочем, я всё же попробовал двигаться степенно. Но спокойную езду MINI не любит — недовольно рычит мотором и исправно «толкает» водителя и пассажира на каждой кочке. Зато всё это с лихвой компенсируется вниманием окружающих и, как ни странно, уважением на дороге. Жёлтый Cooper дарит положительные эмоции, даже когда на него просто смотришь. Поэтому стоит только включить поворотник, как соседи услужливо пропускают небольшой хетчбэк. Спасибо. А как на него смотрят девушки! Какая из них не мечтает о таком? Пожалуй, только та, у которой он уже есть.

Дизайнерам настолько удалась первая MINI, что не испортить облик возрождённой легенды при смене поколений было довольно сложно. Поэтому вмешательство «хирургов» оказалось крайне незначительным.

Когда забитые машинами улицы города сменяют извилистые, но ровные подмосковные дорожки, MINI преображается. Острые и хищные повадки, отличная устойчивость и отменные тормоза — так и хочется, чтобы повороты не кончались никогда. Вот настоящая стихия MINI Cooper! Правда, он заметно рыскает при торможении на неидеальном асфальте и хочет «спрыгнуть» с траектории в колдобистых поворотах. Но это адекватная плата за такую остроту реакций. Жаль, что впечатление немного смазывают совсем неспортивные покрышки, да ещё и не боящиеся проколов — жёсткие и тяжёлые Goodyear Excellence RunOnFlat не слишком любят чрезмерные боковые перегрузки.

И лишь на прямых магистралях водитель, наконец, вспомнит, что под капотом всего лишь атмосферный 1,6. Нет, тихоней его отнюдь не назовёшь (стрелка спидометра довольно охотно приближается к отметке 200), но после «отжига» на узких дорожках хочется продолжить это действо и на трассе, а двигателя, увы, уже не хватает. Да, ещё после 150 км/ч власть в салоне берут аэродинамические шумы — в угоду стилю передние стойки MINI совсем не способствуют эффективному «разрезанию» воздуха.

А вот сзади викторина «Угадай новый MINI» гораздо проще — другие фонари и большая противотуманка на бампере легко его выдают.

Но это всё мелочи и придирки. В целом MINI Cooper машина не хорошая. Она великолепна! К чёрту цифры в графе «Мощность двигателя»! Как оказалось, это совсем неважно и перевешивается ярким образом, задорным характером и непередаваемым кайфом от его вождения. Глядя на него, хочется улыбаться. Ездить на нём — сплошное удовольствие. Причём это касается не только ходовых качеств. Ведь кто ещё, кроме владельцев MINI, отчаянно радуется и машет друг другу руками, завидев «родственную душу» на дороге?

Тест драйв MINI Mini –
«Метр с кепкой (Cooper S Coupe)»

О MINI Mini

МИНИ Мини

Новый MINI Coupe почему-то кажется мне похожим на грустного глазастого щенка, которому на голову надели бейсболку задом наперед. Собственно, по поводу бейсболки задом наперед все верно – именно такого впечатления и добивались дизайнеры. Правда, отчего-то мой взгляд не может привыкнуть к необычной внешности. Дело в том, что вся нижняя часть автомобиля – как у “нормального” хэтчбека MINI, и ее сочетание с заниженной скругленной крышей не складывается в моей голове в единый гармоничный образ.

Правду говоря, MINI Coupe совсем не купе, а тот же хэтчбек с большой тяжелой третьей дверью и довольно-таки неплохим багажником объемом 280 л, в полу которого расположился удобный бокс-органайзер для мелких вещей, чтобы они не улетали при быстрой езде. Но объем багажного отделения увеличить, как в “нормальном” MINI, нельзя – кузов получил мощную распорку, которая позволила сделать лишь небольшой “лаз” в салон, лишившийся второго ряда сидений. Впрочем, этими задними сиденьями все равно никто не пользовался, так как там было тесно даже детям.

Технически Coupe повторяет обыкновенный хэтчбек, только из-за уменьшившейся на 52 мм высоты и сокращения размеров крыши немного изменилась развесовка по осям: на передок теперь приходится на 2% массы больше, чем раньше. Надеемся, что это не ухудшит управляемость. Тем более что центр масс у автомобиля значительно понизился, и не только за счет уменьшения высоты, но и за счет более низкой (на 30 мм) посадки водителя и переднего пассажира.

Эргономические “тонкости”

Если процесс посадки в обычный MINI никаких трудностей не вызывает, то проникновение внутрь версии Coupe требует определенной сноровки даже при моем далеко не рекордном росте 180 см. За несколько дней тест-драйва у меня выработался устойчивый рефлекс боксерского нырка, который спасал от контакта с низкой крышей. Но если я садился в автомобиль в спортивной шапке, крыша с успехом ее с меня снимала каждый раз. (“Нырковый” рефлекс, кстати, срабатывал у меня потом в течение нескольких дней при посадке в другие автомобили.) Зато внутри места маловато разве что в ширину, а по остальным параметрам здесь спокойно уместится и гораздо более высокий человек. Так, между моей головой и потолком благодаря специальной выемке остается примерно 10 см, а если отодвинуть кресло до упора назад, то я с трудом дотянусь до педалей.

Посадка за рулем, как у всех автомобилей, разработанных BMW (марка MINI принадлежит баварскому концерну), идеальна. Плотное кресло имеет отличный профиль, а вертикально расположенная “баранка” – правильный диаметр и сечение. Только эргономика, как у всех MINI, весьма специфическая. Собственно, интерьер здесь точно такой же, как у “обыкновенного” MINI, со всеми его достоинствами и недостатками.

Огромное “блюдце” спидометра, расположенное по центру передней панели, выглядит, конечно, очень стильно, но определить скорость по нему практически невозможно. Хорошо хоть можно вывести цифровые показания на табло тахометра, расположенного в привычном месте за рулевым колесом. А что это за “отросток” внизу между передними сиденьями? Это джойстик интерфейса а-ля бээмвэшный iDrive. С его алгоритмом разобраться несложно, но для выбора пунктов меню этот “отросток” надо нажимать с торца, что требует определенной ловкости пальцев. А как вам выполненные в виде тумблеров клавиши внизу центральной консоли? Расположены они слишком низко, и на ощупь пользоваться ими совершенно невозможно. Не понравились нам и внутренние дверные ручки, выполненные “задом наперед”, – для открытия двери изнутри приходится неестественно выворачивать руку. Словом, здесь все “не как у людей”, но все эти недостатки прощаешь за индивидуальный фирменный стиль, вызывающий у седоков чувство умиления: салон словно игрушечный. При этом качество отделочных материалов на высоте, как и качество сборки.

Уличный карт

Для того чтобы запустить двигатель, надо вставить “игрушечный” ключ в слот, а затем нажать на кнопку запуска. Непрогретый мотор недовольно ворчит на холостых оборотах, сопровождая процесс своей работы небольшими вибрациями. Наш тестовый экземпляр – с 6-диапазонным “автоматом”, поэтому перевожу селектор коробки передач в положение “Drive”, и автомобиль не спеша начинает движение. Для того чтобы успешно влиться в транспортный поток, достаточно продавить педаль акселератора лишь на треть. Тяги турбомотора хватает всегда и везде, и плавно работающий “автомат” разгону совсем не помеха.

Правда, на нажатие педали “газа” двигатель откликается с небольшой задержкой, которая не исчезает и в спортивном режиме коробки передач. Но “противоядие” от этой задумчивости существует – на низком центральном тоннеле есть малозаметная клавиша “Sport”, нажатие на которую обостряет реакции на педаль акселератора, делая их практически молниеносными. Вот теперь автомобиль превращается в маленький спорткар, под заводной звук турбомотора снующий между соседями по транспортному потоку. Настраивают на агрессивную езду и хваткие тормоза с небольшим ходом педали.

Рулевое управление тугое и острое – всего 2,4 оборота от упора до упора. На движение рук водителя автомобиль отзывается моментальной сменой курса. При этом обратная связь великолепна даже при неинформативных шипованных шинах. И ведь не скажешь, что здесь стоит электроусилитель. Ощущение такое, что автомобиль оснащен гидравлическим усилителем рулевого управления, обеспечивающим гораздо лучшую обратную связь, чем электрический.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

DS 3
(хэтчбек 5-дв.)

Lexus CT
(хэтчбек 5-дв.)

Mazda 3
(хэтчбек 5-дв.)

Единственная проблема при маневрировании в транспортном потоке – обзорность. Через маленькие боковые зеркала видно очень немногое, к тому же в плохую погоду они моментально забрызгиваются грязью (как и фары), а в заднее окно водитель наблюдает в основном фары следующих за ним автомобилей. Например, когда за мной вдруг оказался полицейский автомобиль с включенными проблесковыми маячками, я понял это лишь по характерным всполохам, отражающимся в окружающих предметах, – в заднее окно “мигалку” попросту не видно.

Плавность хода в привычном понимании у MINI Coupe отсутствует. Автомобиль, словно гоночный карт, передает весь спектр неровностей дорожного полотна прямиком на пятые точки водителя и его пассажира. Не остается незамеченной ни одна трещинка асфальта, а на “лежачих полицейских” подбрасывает так, что велик риск встретиться головой с потолком. У обыкновенного хэтчбека MINI тоже жесткая подвеска, но не настолько. Если в хэтчбеке передвигаться по дорогам среднего качества все же можно, то здесь приемлемая плавность хода наблюдается только на очень хорошем асфальте. До поездки на этом MINI я думал, что в Москве очень даже ровные дороги, но, прокатившись на Coupe, я понял, что это совсем не так. Зато к шумоизоляции, на удивление, претензий не возникло. Да, здесь отчетливо слышно мотор и шины, но ни один из звуков не давит на уши и воспринимается в таком автомобиле абсолютно органично.

Подмосковный “автобан” MINI Coupe переносит довольно неплохо. Правда, при разгоне в колее автомобиль начинает рыскать из стороны в сторону, как хищный зверь, вынюхивающий добычу. Но на ровном “газу” Coupe успокаивается. Единственная проблема – при малозаметной колейности обратной связи у рулевого управления уже не хватает и MINI слегка смещается с курса, никак не сообщая об этом водителю усилиями на рулевом колесе, из-за чего приходится держаться на траектории исключительно на глаз. Зато на ровной дороге автомобиль преображается – тяги турбомотора хватает с лихвой даже на запрещенных скоростях, а острый и точный руль позволяет “вышивать” синусоиду между попутными автомобилями, которые почему-то вдруг начинают ехать очень медленно. При этом у Coupe появляется некоторое подобие плавности хода, хотя водитель и пассажир все равно замечают все недостатки работы дорожных служб.

Неровные второстепенные дорожки MINI Coupe противопоказаны. Малый вес и короткая колесная база в сочетании с жесткой подвеской превращают езду в подобие родео. Автомобиль, как необъезженный скакун, стремится выбить водителя из седла, да и сам норовит “прыгнуть” в сторону от проезжей части. Впрочем, точно так же ведет себя, например, Porsche Cayman – это неизбежная плата за спортивные настройки шасси. Ведь на ровной извилистой дороге езда на MINI Coupe доставит искушенному водителю столько наслаждения, что он забудет все свои упреки к машине, касающиеся зубодробительной подвески или никудышной эргономики. Главная цель разработчиков этого автомобиля – дарить владельцу радость от обладания им. И это MINI Coupe умеет делать на “отлично”, можете не сомневаться.

Модификации и цены

Технические характеристики MINI Cooper S Coupe

«

Отличная статья 0

Тест драйв MINI Mini — Максималистский “Mini” (Cooper S 1,6 turbo)

Новое поколение знаменитой британской малолитражки

В мире не так уж много автомобилей-легенд. Не больше десятка машин, которые знают, любят и ценят во всех странах, на всех континентах. В их число входит и прославленный английский хэтчбек “Mini”. Впервые он появился в 1959 году и заслужил популярность благодаря интересному дизайну, невысокой цене, отменной управляемости. Модель была востребована рынком не одно десятилетие и выпускалась до начала XXI века. В 2000 году, когда бренд “Mini” уже принадлежал BMW, был представлен новый автомобиль этой марки, сделанный с чистого листа. При внешней схожести с предшественником эту машинку уже нельзя было назвать доступной – по цене она ощутимо превосходила другие хэтчбеки подобных размеров. Но это не отпугнуло покупателей – автомобиль пользовался таким спросом, что британцам пришлось даже увеличивать заводские мощности. И вот теперь пришло время третьего поколения легендарного “Mini”.

Яблоко от яблони…

– А ГДЕ дебютант? Зачем-то “Mini” предыдущего поколения выставили… – глядя на хэтчбек, припаркованный рядом с местом проведения презентации, удивлялся коллега из “неавтомобильного” издания.

– Наверное, чтобы мы могли сравнить дизайн старой и новой модели, – догадался другой журналист.

Расположенный по центру передней панели спидометр заметно прибавил в размерах.

Своеобразный интерьер “Mini” невозможно перепутать ни с каким другим.

Однако тут же выяснилось, что перед нами – именно новый “Mini”. Сходство с предшественником поразительное! Впервые сталкиваюсь с тем, что свежая модель так сильно напоминает прежнюю. С первого взгляда их может перепутать, пожалуй, даже знаток автомобилей.

Конечно, различия есть. Дебютанта можно опознать по “поворотникам”, переместившимся в традиционно круглые фары, по более крупному зеву радиаторной решетки, по прибавившим в ширине задним фонарям… но и только. Габариты изменились незначительно – 6-сантиметровый прирост длины со стороны незаметен. Словом, характеризуя экстерьер новичка, скажем: “Это эволюция”. А революции британцы и не хотели. Хорошее улучшать – только портить. Ведь “Mini” любят таким, какой он есть. Более серьезные изменения во внешности покупатели могли принять в штыки.

Вдоволь наигравшись в “найдите десять отличий”, бросаю сумки в багажник (он по-прежнему миниатюрный), получаю дорожную карту (забыл сказать – мы находимся в Испании) и начинаю изучать маршрут. Немалая его часть пролегает по извилистым дорожкам. Это славно, ведь мне дали ключи не от простого “Mini”, а от спортивной модификации “Cooper S”, которая как нельзя лучше должна проявить себя в предгорьях Пиренеев.

Нажимаю кнопку “Start”, и салон наполняется приятным баском мотора. Включаю первую передачу, отпускаю сцепление, и… к моему ужасу, “Mini” начинает двигаться назад. Один из организаторов, оказавшийся на пути, слава богу, успел отскочить в сторону. В чем дело? Оказывается, задняя передача в 6-ступенчатой механической коробке находится совсем рядом с первой, и перепутать их легче легкого. Коллеги тоже отмечали эту особенность “механики”. Позднее я вновь оказался в такой же глупой ситуации, когда на светофоре мой синий “Mini” покатился вспять, едва не боднув какой-то фургончик. Понадобилось несколько часов, чтобы окончательно освоиться с непривычной КПП и больше не путать передачи.

Но это едва ли не единственная претензия, возникшая к “Cooper S” за два дня тест-драйва. Тем более что если такая трансмиссия не нравится, есть иной вариант: на заказ хэтчбек оснащается 6-ступенчатым “автоматом” с возможностью переключения скоростей клавишами на руле…

Блок управления микроклиматом стилизован под эмблему “Mini”.

Переключатели на потолке отвечают за освещение салона. Причем можно по своему желанию менять оттенки света.

И вот “Mini” на тех самых дорожках, изобилующих поворотами. Боже, как он управляется! Англичане сравнивают эту модель со спортивным картом. Но, честное слово, мне показалось, что миниатюрный хэтчбек дает ощущения от вождения даже более острые, чем карт. За счет низкого центра тяжести и расставленных по углам кузова колес машинка позволяет проходить… нет, пролетать повороты буквально на инстинктах. Чувство руля потрясающее. Едешь и всегда знаешь, на какой именно угол надо его повернуть, чтобы “Cooper S” максимально эффективно прописал дугу.

И подвеска, в которой теперь используются облегченные алюминиевые рычаги, настроена безупречно. Поклонники напористой езды могут выбрать версию с более жестким шасси, улучшающим управляемость. В ущерб комфорту, разумеется. Им же адресована механическая блокировка дифференциала, призванная предотвращать пробуксовку ведущих колес на скользком покрытии. Но и с обычной подвеской хэтчбек чувствует себя в виражах не менее уверенно, чем на прямой трассе. Крупные для малолитражек 17-дюймовые колеса мертвой хваткой держат дорогу. Очень, очень надежное поведение.

Весьма тактичны электронные ассистенты водителя: в процессе управления машиной они участвуют так ненавязчиво, что, сидя за рулем, их вмешательство почти не замечаешь. Например, система стабилизации движения позволяет “Cooper S” ехать на грани фола, с небольшими заносами. И лишь когда водитель ошибется и машина начнет уходить с траектории, электроника “придушит” двигатель и притормозит то или иное колесо, чтобы вернуть “Mini” на путь истинный…

Никаких нареканий и к тормозам. Они позволяли уверенно осаживать хэтчбек перед “тещиными языками” и не перегревались даже после неоднократных замедлений с высоких скоростей.

На некоторых прямиках я успевал разогнаться далеко за 150 км/ч. Легкого нажатия на акселератор хватало, чтобы “Cooper S” охотно принимался набирать скорость. Отличная динамика – заслуга 1,6литрового мотора, одного из лучших в мире двигателей такой кубатуры. Совмещение турбонаддува и прямого впрыска топлива позволило снять с него серьезные 175 л.с. Это позволяет хэтчбеку ускоряться до “сотни” за 7,1 с и достигать максимальных 225 км/ч.

Внешне новый “Mini” почти не отличается от предшественника. Дизайнеры не стали менять узнаваемый стиль, полюбившийся поклонникам этой марки.

Более крупные “горячие” хэтчбеки гольфкласса обладают примерно такими же скоростными возможностями. Зато с экономичностью у них дела обстоят похуже, чем у “Cooper S”. Благодаря малой массе и совершенным технологиям спортивный “Mini” потребляет в среднем 6,9 л бензина на 100 км. На горных серпантинах, когда стрелка тахометра редко опускалась ниже 5.500 об/мин, расход возрастал до 11 л/100 км, но это для 175-сильного автомобиля все равно не много.

Тихая революция

Если за рулем находится человек выше среднего роста, то места для ног заднего пассажира почти не остается.

На третьем поколении британского хэтчбека “поворотники” перекочевали в нижнюю часть корпуса фар.

ЕСЛИ наружный дизайн нового “Mini” в сравнении с предшественником – эволюция, то внутренний – все-таки революция. Тихая, но заметная. Салон изменился, на передних креслах стало просторней, чем прежде. Между плечами водителя и пассажира – приличное пространство. За счет того, что центральную консоль разработчики заузили, больше стало места для ног.

Сама консоль зрительно разделена на несколько “этажей”. В нижней части находится ряд старомодных тумблеров, управляющих электростеклоподъемниками, “противотуманками” и центральным замком. Чуть выше располагается эффектный, стилизованный под эмблему “Mini” блок управления системой микроклимата. Еще выше разместился дископриемник. Венчает эту конструкцию огромный спидометр – фамильная черта британской малолитражки. Если у прежнего поколения модели его сравнивали с блюдцем, то новый спидометр впору уподобить тарелке. На его циферблате помимо указателей скорости и пройденного пути нашлось место для сигнальных лампочек, датчика запаса топлива, для кнопок, управляющих музыкальной установкой и бортовым компьютером, а также для узенького дисплея. Это в моей машине. В более богатых версиях, оснащенных навигатором, центральное место на “тарелке” отведено приличных размеров цветному экрану. В этом случае роль стрелки спидометра выполняет небольшой курсор.

А где тахометр? Он, как и раньше, установлен на рулевой колонке. Смотрится необычно, но проблем с восприятием информации не возникло. В нижней части его циферблата на небольшом дисплее в цифровом виде дублируются показания спидометра. Но символы такие маленькие, что я обнаружил их существование лишь к концу поездки…

На потолке, вблизи от салонного зеркала, находятся еще четыре тумблера. Левый и правый отвечают за индивидуальное освещение для водителя и переднего пассажира. Второй слева подключает центральное освещение. Второй справа – самый интересный – задействует периферийную подсветку. Нажал его – и зона крепления привязных ремней, дверные ручки и панели озаряются приглушенным свечением. Причем нажатием тумблера в ту или иную сторону можно выбрать один из пяти оттенков света: от теплого оранжевого до “спортивного” синего. Смотрится завораживающе.

Качество сборки и отделки интерьера “Mini” одно из лучших, если не самое лучшее среди компактных машин. Ювелирные зазоры, дорогие материалы отделки: кожа, мягкие пластики, алюминий. А вот на втором ряду сидений, несмотря на прирост габаритов, просторнее не стало. Когда я устроился за рулем (мой рост 181 см), проем между спинкой водительского кресла и подушкой заднего дивана сократился до минимума. Я туда поставил пакет с пресс-материалами, и места больше не осталось. Впрочем, “Mini” никогда не претендовал на звание просторного автомобиля. Его покупали за неповторимый имидж, стильный салон, отменные ходовые качества. И новое поколение легендарного хэтчбека будут покупать за те же достоинства. Когда? Европейские продажи стартуют 18 ноября – в день рождения конструктора А лека Иссигониса, создателя первого “Mini”. На российский рынок модель выйдет в начале следующего года.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД

…И прочие версии нового “Mini”

Хотя на тест-драйве в Испании баварские хозяева марки представили лишь самую мощную версию “Cooper S”, модельный ряд “Mini” не ограничивается этой 175-сильной модификацией.
СРАЗУ следует упомянуть о том, что на модернизированном “Mini” применяются совершенно новые двигатели. Они разработаны BMW совместно с французским альянсом “Peugeot-Citroёn” и пришли на смену предыдущим моторам, закупавшимся у корпорации “DaimlerChrysler”. Изменилось даже расположение двигателя в моторном отсеке – его развернули на 180 градусов, направив выпускным трактом вперед.

Первыми на рынок выйдут версии “Cooper” и “Cooper S”. Обычный “Cooper” (фото вверху) отличается от своего турбированного собрата применением атмосферной версии 1,6-литрового двигателя, развивающей 120 л.с. У этой модификации броская наружная отделка с множеством хромированных деталей. Чуть позже, в начале будущего года, в салонах дилеров появится базовая модель “Mini One” с экономичным 1,4-литровым мотором в 95 сил. Ну а появление версии “Mini One D” с дизельным двигателем отнесено на более далекую перспективу.

Краткая техническая характеристика “Mini Cooper S”
Габаритные размеры371,4х168,3х140,7 см
Снаряженная масса1.485 кг
Двигатель4-цил., рядный, 1,6 л, турбонаддув
Мощность175 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент240 Нм при 1.600-5.000 об/мин
Коробка передач6-ст., механическая
Тип приводана передние колеса
Максимальная скорость225 км/ч
Разгон 0-100 км/ч7,1 с
Средний расход топлива6,9 л/100 км
Запас топлива50 л
Автор
Юрий ТИМКИН
Издание
Клаксон №20 2006 год
Фото
фото автора и “Mini”
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *