Suzuki Grand Vitara | Перегрев двигателя
5.1.9. Перегрев двигателя
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.
Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.
Предупреждение
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.
Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Suzuki Grand Vitara | Проверка уровней жидкостей
Проверка уровней жидкостей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Замечание
Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других проверок уровней жидкости можно найти далее в Разделах, посвященных специфическим процедурам обслуживания. Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкость вытекала под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно.
Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной и системы омывания ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и/или загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Ознакомьтесь с Разделом “Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей” в Спецификациях, прежде чем приступать к доливу жидкости в какой-либо из перечисленных компонентов. Замечание: При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
Двигательное масло
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Охладитель двигателя
Предупреждение
Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен в случае попадании в организм. Никогда не оставляйте его без присмотра в открытом контейнере или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его. Договаривайтесь с местными властями об уничтожении использованного антифриза.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Тормозная жидкость и жидкость сцепления
Предупреждение
Тормозная жидкость может причинить вред Вашим глазам и повредить окрашенные поверхности автомобиля, поэтому будьте крайне осторожны при обращении с ней. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только рекомендованный тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкости (таких как DOT 3 или 4 и DOT 5) может привести к отказу тормозной системы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Жидкость омывателя стекол и фар
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Предупреждение
Не используйте антифриз системы охлаждения — он повредит окрашенные поверхности автомобиля.
Suzuki Grand Vitara | Диагностика неисправностей системы охлаждения
Диагностика неисправностей системы охлаждения
Двигатель перегревается
Оборван или проскальзывает приводной ремень водяного насоса. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию), произведите регулировку ремня или замените его. |
Упал уровень охлаждающей жидкости. Постарайтесь выяснить причину потерь жидкости. Это могут быть перелив, внешние или внутренние утечки — обращайтесь к соответствующему подразделу ниже.
Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора на горячем двигателе. Дождитесь остывания двигателя, затем обмотайте крышку толстым слоем ветоши и начинайте медленно ее отворачивать. Дойдя до первого упора, дождитесь сброса избыточного давления и лишь затем можете окончательно снимать крышку. |
Неисправна крышка радиатора. Проверьте (см. сопроводительную иллюстрацию), замените. |
Нарушен проход воздуха из передней части теплообменника радиатора в заднюю. Продуйте тракт с задней стороны теплообменника сжатым воздухом, или прокачайте его подаваемой под напором водой. Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости замените.
Неисправна термостатическая муфта сцепления вентилятора системы охлаждения. Замените муфту.
Нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. Проверьте, произведите необходимые исправления.
Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте, произведите корректировку.
Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов. Устраните причину блокировки или замените неисправную секцию/компонент.
Нарушена компоновка состава воздушно-топливной смеси. Проверьте, как описано в Разделе, посвященном диагностике неисправностей системы питания), в случае необходимости произведите соответствующие исправления.
Упал уровень двигательного масла. Немедленно заглушите двигатель и добавьте масла до требуемого уровня.
Нарушена регулировка тормозных механизмов или “прихвачены” тормоза. Проверьте, произведите необходимые корректировки или замену компонентов (см. соответствующий подраздел Раздела, посвященного диагностике неисправностей тормозной системы).
Пробуксовывает сцепление. Проверьте, выполните необходимый ремонт.
Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Проверьте, выполните необходимый ремонт.
Двигатель не разработан после капитального ремонта. Проверьте не перетянут ли чрезмерно соответствующий крепеж. Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
|
Имеют место внешние утечки охлаждающей жидкости
Ослаб шланговый хомут, либо неисправен шланг (см. сопроводительную иллюстрацию). Подтяните хомут или замените дефектный шланг. |
Имеют место утечки из теплообменника радиатора, либо его бачков. Произведите необходимый ремонт, либо замените радиатор.
Изношен или поврежден подшипник и/или сальник водяного насоса. Замените насос.
Ослабла или повреждена сливная пробка радиатора. Подтяните или замените пробку.
Имеют место наружные трещины в блоке или головке цилиндров. Замените неисправные компоненты.
Имеют место утечки из кожуха термостата или водяного насоса. Замените неисправный компонент.
Имеют место утечки из теплообменника отопителя или через его кран. Произведите необходимый ремонт, либо замените неисправный компонент.
Для выявления признаков внешних утечек охлаждающей жидкости запаркуйте автомобиль на чистой сухой площадке и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Также проверьте нет ли следов влаги в салоне автомобиля под теплообменником отопителя. |
Имеют место внутренние утечки охлаждающей жидкости
Происходят утечки через прокладку головки цилиндров в следствие нарушения плоскостности сопрягаемых поверхностей (любой или обеих) головки или блока цилиндров. Проверьте, проточите или замените дефектный компонент (головку/блок). Замените прокладку.
Имеют место трещины в головке или блоке цилиндров. Замените неисправный компонент.
Для выявления признаков внутренних утечек охлаждающей жидкости извлеките щуп измерения уровня двигательного масла и осмотрите его лезвие на наличие признаков пенообразования масла. Запустите двигатель и понаблюдайте за выхлопом. Чрезмерный выброс пара свидетельствует о наличии охлаждающей жидкости камерах сгорания. Проверьте компрессионное давление (см. соответствующий подраздел в Главе Настройки и текущее обслуживание) для выявления дефектного цилиндра. |
Имеет место нарушение циркуляции охлаждающей жидкости
Нарушена регулировка натяжения, либо неисправен приводной ремень(и) водяного насоса. Отрегулируйте натяжение, либо замените ремень(и).
Упал уровень охлаждающей жидкости в системе. Долейте, произведите проверку системы на утечки.
Произошло частичное нарушение проходимости трубок теплообменника радиатора. Произведите обратнопоточную промывку или замените радиатор.
Имеет место чрезмерное отложение накипи в водяных каналах двигателя. Произведите обратнопоточную промывку блока цилиндров.
Неисправен термостат. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
Произошло схлопывание шлангов радиатора. Проверьте, замените дефектные шланги.
Неисправен водяной насос. Замените.
Нарушение циркуляции проще всего проверить путем снятия крышки с радиатора и наблюдения за турбулентностью жидкости после прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры.
|
Suzuki Grand Vitara | СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫБРОСОВ
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ВЫБРОСОВ
На систему снижения токсичности выбросов вашего автомобиля распространяется действие ограниченной гарантии. Подробная информация о гарантийных обязательствах приведена в буклете «Гарантийное и техническое обслуживание», поставляемом с автомобилем.
Ваш автомобиль оснащен системой снижения токсичности выбросов, позволяющей удовлетворить всем правилам, нормирующим состав автомобильных выбросов в атмосферу.
Ниже перечислены три установленных на автомобиле элемента такой системы.
(1) система снижения токсичности выбросов из картера двигателя
(2) система снижения токсичности выбросов из топливного бака
(3) система снижения токсичности выхлопных газов
Для обеспечения правильности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов следует обращаться к авторизованному дилеру Kia для проведения проверки и ремонта автомобиля в соответствии с графиком технического обслуживания.
Предупреждение о проверке и эксплуатационном испытании (для автомобилей, оснащенных системой динамической стабилизации (ESC))
• Перед проведением динамометрических испытаний во избежание перебоев двигателя отключите систему динамической стабилизации (ESC) кнопкой ESC.
• По завершении динамометрических испытаний включите систему ESC повторным нажатием кнопки ESC.
1. Система снижения токсичности выбросов из картера двигателя
В автомобиле предусмотрена система вентиляции картера двигателя, которая предотвращает загрязнение окружающей среды газами из картера двигателя. Эта система подает в картер свежий отфильтрованный воздух через гибкий шланг подачи воздуха. Внутри картера этот свежий воздух смешивается с картерными газами, и эта смесь затем попадает во впускную магистраль двигателя через клапан системы вентиляции картера двигателя.
2. Система снижения токсичности выбросов из топливного бака
Система снижения токсичности выбросов из топливного бака предотвращает попадание паров топлива в атмосферу.
Накопитель пары, появляющиеся в результате испарения топлива в топливном баке, собираются в накопителе, пока двигатель не работает. Во время работы двигателя топливные пары, собранные в накопителе, подаются в сглаживающий ресивер через электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров.
Электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров (PCSV) Электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров управляется блоком ЕСМ; при низкой температуре жидкости в системе охлаждения во время работы двигателя в режиме холостого хода, клапан находится в закрытом положении, и поэтому топливные пары не попадают в ресивер впускной магистрали. После того, как двигатель прогреется во время обычного движения автомобиля, этот клапан открывается, пропуская тем самым пары топлива в ресивер впускной магистрали.
3. Система снижения токсичности выхлопных газов
Система снижения токсичности выхлопных газов с высокой эффективностью контролирует состав выхлопных газов, сохраняя при этом хорошие ходовые качества автомобиля.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля Запрещается вносить изменения в конструкцию данного автомобиля. Изменения конструкции могут отрицательно сказаться на характеристиках автомобиля, безопасности или сроке службы. В некоторых случаях они даже могут нарушать государственные правила, касающиеся безопасности и ограничения выбросов.
Кроме того, повреждение или снижение характеристик, вызванные какими-либо изменениями конструкции, не подпадают под действие гарантийных обязательств.
• Использование неразрешенных электронных устройств может стать причиной нарушения управления автомобилем, повреждения проводки, разрядки аккумулятора и пожара. Для собственной безопасности не используйте неодобренные электронные устройства.
Меры предосторожности, касающиеся выхлопных газов двигателя (угарный газ)
• Угарный газ может присутствовать среди прочих выхлопных газов. Таким образом, при появлении любого запаха выхлопных газов внутри вашего автомобиля, необходимо, чтобы автомобиль был немедленно проверен и отремонтирован. Если вы подозреваете, что выхлопные газы попадают в салон, дальнейшее движение в автомобиле допускается, только если все окна открыты. В этом случае автомобиль также должен быть незамедлительно проверен и отремонтирован.
— Выхлопные газы Выхлопные газы двигателя содержат угарный газ (СО). Несмотря на отсутствие у него цвета и запаха, он является опасным и может привести к смерти при его вдыхании. Во избежание отравления СО следуйте указаниям, перечисленным ниже.
• Не держите двигатель включенным в закрытых помещениях (таких, как гаражи) дольше, чем это необходимо для въезда или выезда из помещения.
• Если автомобиль стоит с включенным двигателем на открытом пространстве в течение достаточно продолжительного времени, настройте систему вентиляции (по мере необходимости) таким образом, чтобы происходила подача наружного воздуха в салон.
• Не следует сидеть в припаркованном или остановленном автомобиле с включенным двигателем в течение продолжительного времени.
• Если двигатель глохнет или не может завестись, чрезмерное количество попыток запустить двигатель может привести к выходу из строя системы снижения токсичности выбросов.
Меры предосторожности, связанные с использованием каталитического нейтрализатора (при наличии)
— Возгорание
• Горячие выхлопные газы могут зажечь воспламеня-ющиеся предметы, находящиеся под днищем вашего автомобиля. Не паркуйте, оставляйте или проезжайте около воспламеняющихся объектов, таких как трава, растения, бумага, листья и др.
• Выхлопная система и каталитическая система сильно нагреваются во время работы двигателя и остаются горячими сразу после выключения двигателя. Будьте осторожны, избегайте ожогов, которые могут возникнуть при соприкосновении с этими системами.
Также не снимайте радиатор вокруг выхлопной системы, не закрывайте нижнюю часть автомобиля и не закрывайте автомобиль, пытаясь бороться с коррозией. В некоторых условиях это может привести к возгоранию.
Ваш автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором для снижения токсичности выхлопа.
В связи с этим, необходимо принимать следующие меры предосторожности:
• Заправьте автомобиль топливом в соответствии с п. “Требования к топливу” из главе 1.
• Прекращайте эксплуатацию автомобиля при наличии признаков неисправности двигателя, таких как пропуск зажигания, или при заметном снижении характеристик автомобиля.
• Запрещается эксплуатировать двигатель с нарушением установленных режимов. Примерами таких нарушений могут служить движение по инерции с выключенным зажиганием и спуск с крутого склона на включенной передаче и с выключенным зажиганием.
• Не оставляйте двигатель в течение продолжительного времени (более пяти минут) в режиме холостого хода.
• Запрещается вносить изменения в конструкцию или режим работы любого элемента двигателя и системы снижения токсичности выбросов. Обратитесь к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.
• Избегайте эксплуатации автомобиля с очень низким уровнем топлива в баке. При недостаточном уровне топлива в баке может происходить пропуск зажигания в двигателе, приводящий к чрезмерной нагрузке на каталитический нейтрализатор.
Невыполнение этих указаний может привести к повреждению каталитического нейтрализатора и автомобиля в целом. Кроме того, такие действия могут стать причиной прекращения действия гарантийных обязательств.
Система дизельного фильтра макрочастиц (DPF) устраняет из выхлопа автомобиля частицы сажи.
В отличие от утилизируемого воздушного фильтра, система DPF автоматически дожигает (окисляет) и удаляет накопленные частицы сажи в соответствии с условиями движения. Другими словами, активное дожигание системой управления двигателем и высокая температура выхлопных газов, возникающая при нормальных и высоких оборотах двигателя, приводят к сгоранию и удалению накопленной сажи.
Тем не менее, если автомобиль продолжает двигаться на маленькой скорости в течение длительного времени, накопленная сажа не может автоматически удаляться из-за низкой температуры выхлопных газов. В таком отдельном случае, количество сажи находится вне пределов определения, не происходит процесс окисления с участием системы управления двигателем и может мигать индикатор неисправности.
Когда индикатор неисправности мигает, он может прекратить мигать при движении автомобиля со скоростью более 60 км/ч или движении на передаче выше второй с оборотами двигателя 1500 ~ 2000 об/мин в течение некоторого времени (около 25 минут).
Если контрольная лампа неисправности продолжает мигать несмотря на предпринятые действия, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.
Если продолжать движение с мигающим индикатором неисправности в течение длительного времени, система DPF может быть повреждена и показатели расхода топлива могут ухудшиться.
А ВНИМАНИЕ — Дизельное топливо (если установлен сажевый фильтр) Рекомендуется использовать проверенное автомобильное дизельное топливо для автомобилей, оборудованных системой DPF.
Если дизельное топливо содержит большое количество серы (более 50 промилле серы) и точно не установленных добавок, это может привести к