РазноеСхема включения стартера нива шевроле – Схема подключения стартера нива шевроле — Защита имущества

Схема включения стартера нива шевроле – Схема подключения стартера нива шевроле — Защита имущества

Стартер Нива Шевроле

Схема стартера Нива Шевроле: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – втягивающее реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – бендикс; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка.

Стартер Шеви Нива типа 5722.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни стартера Шеви Нива вращаются на игольчатых подшипниках.


Электросхема соединений стартера Нива Шевроле: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания.

Схема подключений стартера Шеви Нива показана при включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Снятие и установка стартера Нива Шевроле

Перед началом работ по демонтажу стартера Шеви Нива отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.

Выверните три болта крепления стартера Шеви Нива к картеру сцепления

Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону

Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер

Отсоедините колодку с проводом от клеммы втягивающего реле стартера

Сдвиньте защитный чехол, отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта втягивающего реле стартера Нива Шевроле

Снимите стартер с автомобиля, установка стартера на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Разборка, дефектовка  и сборка стартера Нива Шевроле

Для разборки стартера Шеви Нива потребуется ключи на 8 и на 10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием и щипцы для снятия стопорных колец.

Отверните гайку и отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта

Выверните два болта крепления тягового реле и снимите втягивающее реле Нива Шевроле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке

Выньте якорь втягивающего реле стартера, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага

Отверните две гайки стяжных шпилек и снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе

Подденьте отверткой и выньте редуктор стартера Нива Шевроле с приводом из крышки

Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените

Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни

Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки

С помощью специальных щипцов или поддев отверткой снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное

Снимите привод в сборе с рычагом и бендиксом

Снимите стопорное кольцо с рычага

Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой

Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением затем шайбу и опору вала

Снимите шестерню с внутренним зацеплением

Снимите центральную шестерню с вала якоря стартера Нива Шевроле

Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее

Выньте две стяжные шпильки

Подденьте отверткой снимите опору вала якоря

Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба

Выньте якорь стартера в сборе Шеви Нива со щеткодержателем из корпуса статора

Отогните фиксаторы пружин щеток и выньте пружины

Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем Шеви Нива

Осмотрите якорь Нива Шевроле. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

Осмотрите щеткодержатель Нива Шевроле. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу

Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора стартера, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора

Выверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора

Снимите клеммы щеток и извлеките щетки стартера Шеви Нива

Снимите соединительную шину

Осмотрите соединительную шину стартера. При необходимости замените ее.

Сборка стартера Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

Стартер (характеристики и устройство стартера) Нива Шевроле

 
Особенности конструкции

стартер - устройство
Рисунок 9.7. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка


Техническая характеристика стартера
Номинальная мощность, кВ
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более

Стартер типа 5722.3708 (рисунок 9.7) представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки 2, 6 и корпус 3 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 23 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 2 и опоре 21. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 22.
Вращение от вала якоря 23 передается валу 14 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 20, трех планетарных шестерен 10, водила 19 и шестерни 18 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

электросхема стартера
Рисунок 9.8. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания


Схема подключений стартера показана на рисунке 9.8. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи 2 через выключатель зажигания 4 подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.
После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.
Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Видео


Электрооборудование
Предохранители и реле
Электросхемы
Схемы разъёмов
Проводка моторного отсека
Проводка приборной панели
Проводка средней и задней части
Проводка дверей и двери багажника
Снятие блока предохранителей
Аккумулятор
Генератор
Неисправности генератора
Снятие (замена) генератора
Ремонт генератора
Стартер
Неисправности стартера
Снятие (замена) стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
Замена модуля зажигания
Замена свечей зажигания
Система управления двигателем
Коды неисправностей
Замена предохранителей и реле — системы управления двигателем
Замена контроллера
Замена датчика коленвала
Замена датчика охлаждения жидкости
Замена датчика дроссельной заслонки
Замена датчика ДМРВ
Замена датчика детонации
Замена кислородного датчика
Замена датчика скорости
Поломки освещения и сигнализации
Схемы осветительных приборов
Работа подрулевого переключателя
Снятие подрулевого переключателя
Регулировка света фар
Замена ламп фары
Замена лампы переднего поворотника
Замена лампы бокового поворотника
Замена ламп заднего фонаря
Замена лампы противотуманки
Замена лампы подсветки номера
Замена лампы освещения багажника
Замена ламп освещения в салоне
Замена лампы бардачка
Замена блок-фары
Замена противотуманной фары
Замена бокового поворотника
Замена заднего фонаря
Замена дополнительного стоп-сигнала
Замена плафонов салона
Замена и регелировка звукового сигнала
Контактное кольцо звукового сигнала
Стеклоочистители (схемы работы)
Ннесправности стеклоочистителей
Замена реле стеклоочистителя
Снятие (ремонт) стеклоочистителя
Снятие заднего стеклоочистителя
Стеклоомыватель
Задний стеклоомыватель
Схема мотора вентилятора отопителя
Неисправности моторчика отопителя
Замена мотора вентилятора отопителя
Замена резистора отопителя
Схема мотора вентилятора радиатора
Замена мотора вентилятора радиатора
Комбинация приборов
Снятие комбинации приборов
Замена ламп комбинации приборов
Переключатели корректора фар и подсветки приборов
Снятие кнопки аварийки
Замена датчика давления масла
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена выключателя света заднего хода
Замена выключателя стоп-сигнала
Замена выключателя лампы стояночного тормоза
Стеклоподъёмники электрические
Блокиратор замков
Обогреватель заднего стекла
Противоугон. система иммобилизатор
Обучение иммобилизатора

Электросхема Chevrolet Niva от ключа зажигания до стартера

Здравствуйте,
Обозначения на схеме следующие:
1 — правая блок-фара;
2 — звуковой сигнал;
3 — лампа подкапотная;
4 — выключатель подкапотной лампы;
5 — стартер;
6 — аккумуляторная батарея;
7 — генератор;
8 — датчик температуры воздуха;
9 — левая блок-фара;
10 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
11 — мотор-редукторы электростеклоподъемников;
12 — выключатель плафона освещения салона в замке двери;
13 — мотор-редуктор блокировки замка двери;
14 — колодка подключения к правой передней колонке аудиосистемы;
15 — электродвигатель отопителя;
16 — датчик скорости;
17 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
18 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
19 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя;
20 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя; 21 — датчик уровня тормозной жидкости;
22 — колодка подключения к левой передней колонке аудиосистемы;
23 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
24 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
25 — монтажный блок;
26 — реле включения электростеклоподъемников;
27 — реле включения звукового сигнала;
28 — колодка диагностики;
29 — блок управления системой блокировки замков дверей;
30 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений;
31 — колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска;
32 — комбинация приборов;
33 — правый боковой указатель поворота;
34 — лампа освещения вещевого ящика;
35 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
36 — выключатель зажигания;
37 — выключатель сигналов торможения;
8 — выключатель ламп света заднего хода;
39 — блок контрольных ламп;
40 — регулятор электрокорректора фар;
41 — регулятор освещения приборов;
42 — подрулевой переключатель;
43 — левый боковой указатель поворота;
44 — переключатель электродвигателя отопителя;
45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 — датчик включения стояночного тормоза;
47 — выключатель заднего противотуманного света;
48 — выключатель противотуманных фар;
49 — выключатель обогрева заднего стекла;
50 — переключатель наружного освещения;
51 — выключатель аварийной сигнализации;
52 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы;
53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
54 — лампы подсветки рычагов управления отопителем; 55 — датчик включения блокировки дифференциала;
56 — прикуриватель;
57 — лампа подсветки;
58 — блок управления автомобильной противоугонной системой;
59 — плафон освещения салона;
60 — плафон индивидуального освещения салона;
61 — колодки подключения к головному устройству аудиосистемы;
62 — колодка подключения к левой задней колонке аудиосистемы;
63 — правый задний фонарь;
64 — фонарь освещения багажника;
65 — фонари освещения номерного знака;
66 — электродвигатель омывателя стекла двери задка;
67 — электродвигатель очистителя стекла двери задка;
68 — элемент обогрева стекла двери задка;
69 — дополнительный сигнал торможения;
70 — левый задний фонарь

Москва, Subaru Impreza WRX STI

Стартер Нивы Шевроле. Особенности. Принцип работы.

Макеев Василий

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

В любом автомобиле запуск ДВС производится путем принудительного вращения коленчатого вала. При всех исправно работающих системах достаточно, чтобы в одном из цилиндров воспламенилось топливо. Стартер Шевроле Нивы принципиально представляет собой электромотор постоянного тока. Его эксплуатация иногда сопровождается возникающими проблемами, устранить которые самостоятельно не составляет труда. Необходимо лишь понимать строение стартера и способ его подключения.

Что нужно знать о стартере

В разных автомобилях стартер устанавливается по-разному. Доступ к нему может осуществляться справа, слева, со стороны радиатора, а также от салона. Порой приходится пользоваться подъемником или смотровой ямой. Важно знать, что механизм обеспечивает зацепление ведущей шестерни и маховика, поэтому устройство следует искать в области крепления кожуха сцепления. На автомобиле Шевроле Нива стартер установлен сзади справа от двигателя, если смотреть по ходу движения авто.

Макеев Василий

После запуска двигателя стартер бездействует, так как цепь электромотора замыкается только при активизации втягивающего реле, а оно, в свою очередь, запитывается при замыкании контактной группы замка зажигания. В общей электрической цепи стартер является потребителем тока только при запуске. Когда зажигание выключено, ни на одну из его клемм не подается потенциал. После запуска двигателя ключ замка зажигания возвращается из нефиксируемого положения, на одной из клемм остается потенциал +12 В, однако все цепи стартера разомкнуты.

Номинальная мощность электромотора составляет 1,55 кВт, при этом сила тока достигает 375 А, а при затрудненном запуске (в период морозов) доходит и до 700 А. Если стартер работает без нагрузки, то сила тока в обмотках не превышает 80 А.

Макеев Василий

Стартер Шеви Нива подключается с помощью одного разъема, именуемого «папа-мама» и клеммы, которая прикручивается гайкой к выведенной шпильке М8. На его торцевой части можно увидеть еще одну шпильку М6, соединенную с выводом питания щеток. На монтаж и демонтаж стартера это соединение не влияет, поэтому все подключение сводится к подсоединению плюсового провода к М8 и разъема. На шпильку М8 подается напряжение +12В от аккумулятора. Контакт на колодке запитывается при повороте ключа в замке зажигания. Это и есть управляющий сигнал. Срабатывает тяговое реле, состоящее из втягивающей и удерживающей обмоток. При движении якоря замыкается контакт и на шпильке М6 возникает положительный потенциал.

Разбираем стартер Шевроле Нивы

Макеев Василий

Стартер можно рассматривать, как конструкцию, состоящую из двух элементов:

  1. Электродвигатель;
  2. Тяговое реле.

Назначение электродвигателя интуитивно понятно. В качестве ротора используется обмотка (3), а статор представлен четырьмя постоянными магнитами (4). Питание на обмотку подается через графитные щетки(находятся в щёткодержателе (5)) и коллектор, закрытые задней крышкой стартера (6). Вращается якорь и приводной вал в опорах с бронзовыми вкладышами (7). На современных шевиках установлены редукторные стартеры.

Основная часть редуктора – планетарная шестерня. Подобный тип привода позволяет снизить нагрузку на якорь и, как следствие, ток потребления.

Важной деталью является бендикс (8).

Это приводная шестерня, работающая вкупе с обгонной муфтой. Шестерня непосредственно входит в зацепление с зубцами маховика двигателя, а обгонная муфта позволяет плавно прервать это зацепление после пуска двигателя. Электродвигатель помещен в корпус и закрыт с торцов двумя крышками, стянутыми шпильками.

Втягивающее реле состоит из корпуса, контактного диска, втягивающей и удерживающей обмотки, якоря и штока вилки, а также возвратной пружины. Назначение реле заключается в обеспечении подвода приводной шестерни к маховику во время запуска двигателя. Вилка привода (водило) от подвижного якоря передает усилие к бендиксу стартера.

Работа стартера

При описании работы стартера Шива Шевроле необходимо втягивающее реле и электромотор рассматривать, как единый узел. Стартер срабатывает с поворотом ключа, а алгоритм его функционирования можно представить следующими пунктами.

  • Импульс тока замыкает дополнительное реле в монтажном блоке, которое подает управляющий сигнал на колодку «папа-мама», в результате чего замыкается цепь, содержащая втягивающую обмотку.
  • Якорь приходит в движение, перемещая водило и бендикс в сторону маховика. Параллельно с этим замыкаются контакты цепи удерживающей катушки и обмотки ротора электромотора.
  • После старта при возврате ключа из нефиксируемого положения размыкается цепь удерживающей обмотки, а якорь под действием возвратной пружины занимает исходное положение. Бендикс при этом выводится из соединения с маховиком. В момент запуска двигатель вращает приводную шестерню быстрее, чем вал стартера, поэтому обгонная муфта при обратном вращении не стопорится и шестерня без проблем возвращается на место.

Диагностика неисправностей

Самым наглядным симптомом поломки стартера является отсутствие вращения маховика при попытке повернуть ключ зажигания. Для проверки обмоток мотора и тягового реле необходимо воспользоваться мультиметром, однако не у каждого водителя этот прибор окажется в нужный момент под рукой. В несколько несложных манипуляций вполне реально определить неисправность.

Если при повороте ключа в районе стартера слышится щелчок, то, скорее всего, втягивающее реле функционирует, а причина в самом электромоторе.
Включить зажигание, поставить машину на нейтраль и стояночный тормоз, замкнуть контакты М8 и М6, подав напряжение сразу на электромотор. Бендикс должен начать вращаться. Машина заведется с вероятностью 50%, так как гарантии того, что приводная шестерня под действием центробежной силы переместится и войдет в зацепление, нет. Но, по крайней мере, станет понятно, исправен ли электродвигатель. Часто причина кроется в подгоревшем из-за коммутации контакте. Придется втягивающее реле разбирать, а контакт зачищать.
Если щелчков при манипуляциях ключом не наблюдается, то следует попробовать замкнуть контакт М8 и «папа» на стартере. С большой долей вероятности машина заведется и будет в дальнейшем заводиться с ключа (болезнь АвтоВАЗа). В противном случае следует «прозванивать» всю цепь, включая замок зажигания и дополнительное реле.
Стартер в большинстве случаев подлежит ремонту, даже если вышли из строя его обмотки.

Найденная самостоятельно неисправность существенно сэкономит бюджет владельца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *