РазноеСвистит электродвигатель при работе – Характерные неисправности электродвигателей и способы их устранения.

Свистит электродвигатель при работе – Характерные неисправности электродвигателей и способы их устранения.

Неисправности асинхронных электродвигателей | Электрик

Признаки

неисправности

Причины

Ремонт

Двигатель не запускается

Отсутствует ток в статоре, что может

наблюдаться вследствие перегорания

предохранителей или выключения неисправного автоматического выключателя

Поставить новые предохранители; исправить автоматический выключатель

Двигатель не запускается,

несмотря на то что напряжение на выводах статора номинальное, а

ток во всех трех фазах

статора одинаков. Все

три напряжения на кольцах равны при неподвижном разомкнутом роторе

Обрыв в двух (или трех) фазах пускового реостата или в соединительных проводах между ротором и пусковым реостатом.

Сильное одностороннее притяжение ротора к статору вследствие большого износа вкладышей подшипников, смещения подшипниковых щитов

или подшипниковых стояков

Отыскать при помощи мегомметра или контрольной лампы место обрыва и устранить.

Заменить вкладыши подшипников и отрегулировать подшипниковые щиты.

Обмотка статора

перегревается

Двигатель перегружен или нарушена

его нормальная вентиляция

Напряжение на выводах двигателя ниже номинального, вследствие чего происходит перегрузка двигателя по току

Обмотка статора соединена не в звезду, а в треугольник.

Снизить нагрузку или усилить

вентиляцию (запросить завод-

изготовитель о способах

усиления вентиляции).

Повысить напряжение до

номинального или уменьшить

ток нагрузки до номинального

Соединить обмотку статора в звезду

Обмотка статора сильно

нагревается.

Ток в отдельных фазах неодинаковый. Двигатель сильно гудит и тормозится

Витковое замыкание.

Короткое замыкание между

двумя фазами

В основном определяется

ощупыванием обмотки после ее отключения.

Поврежденное место отремонтировать или же перемотать поврежденную

часть обмотки

Ротор, а иногда и статор перегреваются. Двигатель гудит, ток в статоре сильно пульсирует. Двигатель с нагрузкой плохо запускается и не развивает номинальной частоты вращения;

момент вращения меньше номинального

Неисправность вызвана плохим контактом в цепи ротора: плохой контакт в пайках лобовых

частей обмотки или в нулевой точке, в переходных соединениях между стержнями или в соединениях между параллельными группами плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами плохой контакт в соединениях между контактными кольцами и пусковым реостатом или в пусковом реостате

Для устранения этой неисправности необходимо:

проверить все пайки обмотки

ротора; те из них, которые

неисправны или внушают подозрение, перепаять. Если наружным осмотром не

удается обнаружить место

плохой пайки, проверить

методом падения напряжения проверить контакты токопроводов в местах соединения их с обмоткой и контактными кольцами проверить исправность контактов в местах присоединения проводов к ротору и реостату, проверить и очистить контакты и щетки пускового реостата

Двигатель не достигает требуемой частоты вращения, сильно перегревается 

Двигатель перегружен
Подшипник вышел из строя

Устранить перегрузку
Заменить подшипник 

Двигатель не запускается:

при поворачивании рукой работает толчками и ненормально гудит;

в одной фазе статора

нет тока

Обрыв в одной фазе цепи сети или внутренний обрыв в обмотке статора. Если обрыв фазы произойдет во время работы двигателя, то при отсутствии надлежащей максимальной защиты может перегореть обмотка статора или ротора

Проверить вольтметром напряжение на выводах статора. Если имеется обрыв в одной фазе сети или напряжение во всех трех фазах несимметрично (в случае перегорания предохранителя или обрыва в одной фазе первичной обмотки трансформатора), то устранить неисправность сети. Если сеть исправна, то устранить обрыв в обмотке статора

Работа двигателя сопровождается сильным гудением, появился дым 

Произошло замыкание витков некоторых катушек обмотки статора; короткое замыкание одной фазы 

Двигатель отправить в ремонт

Электровигатель с

короткозамкнутым

ротором хорошо запускается

без нагрузки;

с нагрузкой не запускается

Нагрузка при пуске велика

Уменьшить нагрузку при пуске

Искрение сопровождается повышенным нагревом коллектора и щеток

Щетки в плохом состоянии и неправильно установлены в щеткодержателях. Размеры обойм щеткодержателей не соответствуют

размерам щеток, плохой контакт между

щетками и их арматурой

Угольные щетки имеют неровную обогревающую рабочую поверхность с царапинами; плохо пришлифованы; их края обломаны или обгорели.

Следует правильно установить щеткодержатели и щетки

Стук в подшипниках

качения

Разрушение дорожек или тел качения

Заменить подшипник

Ослабление крепления подшипника в подшипниковом щите

Слишком большая радиальная нагрузка на выходной конец вала, приведшая к износу места посадки подшипника в щите
Очень большая вибрация машины 

Уменьшить радиальную нагрузку и заменить двигатель; применить двигатель другого типоразмера, способный без разрушения выдержать существующую радиальную нагрузку
Устранить причины сильной вибрации и заменить двигатель 

Повышение вибрации

при работе

Нарушение балансировки ротора шкивами или муфтами; неточная центровка валов агрегата;

перекос соединительных полумуфт

Дополнительно отбалансировать ротор, шкивы или полумуфты; произвести центровку двигателя и машины;

снять и вновь правильно установить полумуфту. Найти место обрыва или плохого контакта и устранить повреждение

Активная сталь статора

равномерно перегрета,

хотя нагрузка двигателя не

превышает номинальной

Напряжение сети выше номинального

Неисправен вентилятор

Снизить нагрузку или

усилить вентиляцию двигателя

Снять защитный кожух и

отремонтировать вентилятор

Активная сталь статора

при нормальном

напряжении 

сильно нагревается

Местные замыкания между отдельными листами активной стали, вызванные заусенцами или задеванием ротора о статор. Зубцы активной стали в отдельных местах выгорели и оплавлены вследствие коротких замыканий в обмотке статора или пробоя обмотки на корпус

Удалить заусенцы,

разъединить соединенные

листы стали и отлакировать их

изоляционным лаком воздушной сушки.

Вырубить или вырезать поврежденные места.

Между отдельными листами проложить тонкий электрокартон или

пластинки слюды и отлакировать их изоляционным лаком.

В случае большого количества повреждений необходимо

произвести полную перешихтовку стали с перемоткой статора

Мотор работает неустойчиво 

Силовые контакты магнитного пускателя не создают устойчивого соединения

Заменить магнитный пускатель или почистить контактные пластины и подогнуть 

Двигатель не отключается  при нажатии кнопки «Стоп» 

«Залипли» контакты магнитного пускателя 

Заменить магнитный пускатель или починить

elektt.blogspot.com

Сильный вой двигателя при работе от частотника. — Электропривод

Это на каждый провод? То есть мотор с такой выходной частотой в 10 раз быстрее крутится?

500 гц или выше идёт переключение от «подан ток» на «не подан ток».

Выше в сообщении же поясняю.

Ладно, поясню с графикой:

……..::::::::……..::::::::……..::::::::

Символы «.» что ток не подан, символы «:» что ток подан на обмотку (обмотки), а слева на право откладывается время, то есть каждая точка или двоеточие это пусть 1/(500*16) секунды.

Переключение с частотой 500 или 800 или 1000 или 8000 герц или сколь угодно выше нужной для двигателя максимум, пусть 500, то есть одно колебание прямоугольного импульса мы на этом псевдорисунке увидим как:

……..::::::::

Тогда, для тока в обмотке 0% (нет тока):

……………………………………………………….

для тока в обмотке силой 6,25% от максимума мы имеем:

……………:……………:……………:……………:

для тока12,5%:

…………..::…………..::…………..::…………..::

для тока 18,75%

………….:::………….:::………….:::………….:::

для тока 93,75%:

.:::::::::::::::.:::::::::::::::.:::::::::::::::.:::::::::::::::

для 100% тока:

.:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

далее, этим рисуем синус, нужный двигателю изменяя «заполнение» состоянием «есть ток» и состоянием «нет тока» и так делаем для каждой из 3 обмоток.

Но кроме этого ещё и полярность когда надо меняем, то есть сначала увеличиваем заполнение с нуля до максимума, в положительной полярности, потом начинаем с максимума до нуля снова скидывать, потом снова с нуля до максимума, но уже в отрицательной полярности и потом снова до нуля и так по кругу и этот уже круг имеет частоту 50 Гц (повторяется каждые 1/50 секунды) и тем самым двигатель крутится как от 50Гц.

 

Так как ротор двигателя в силу инерции не может дёргаться с частотой 500Гц, получаем среднюю его уголовую скорость, а не серии рывков по 1/500 секунды, но если что-то может дёргаться, проводок обмотки, шайбочка, стружечка в магнитном поле, то она дёргается и слышен «вой». Вой будет слышен и если ротор недостаточно массивный, обмотки имеют малую индуктивность, а частотник удешевили китайцы (чем ниже частота ШИМ тем дешевле драйвера силовых транзисторов так как им реже нужно перезаряжать затворы).

Точно такой же «писк» или «свист» слышен от шаговых и BLDC двигателей, особенно, когда они стоят «между положениями якорей» или для шаговиков в «полу-шаге» или «четверть-шаге», так как это не стабильное положение и рывки становятся достаточны для излучение звука ротором, в современных контроллерах шаговиков сила тока в обмотках так же ограничивается (задаётся) ШИМ, но обычно он не 500 и не 800Гц там а порядка 5000+ Гц, чтобы точнее дозировать ток (иметь больше возможностей манипуляции вкл/выкл за время одного цикла шага).

 

 

 

Спасибо, я кончил.

Пояснение что такое ШИМ и как работает частотник с картинакми в виде сплошного текста 🙂

Изменено пользователем Tardis

www.chipmaker.ru

Пылесос свистит при работе — разбор от А до Я

Пылесосы относятся к видам бытовой техники, которая используется повсеместно и очень часто. Вследствие этого, несмотря на качество и стоимость, рано или поздно практически каждый владелец сталкивается с различными ситуациями выхода из строя данных устройств. И одним из них является появление постороннего шума — например, пылесос начинает свистеть при работе. Для того чтобы устранить неисправность, необходимо уметь проводить правильную диагностику громкого шума. Узнайте основные виды происхождения поломок, а также способы их устранения.

Типичные причины появления громкого шума

Существует ряд факторов, которые могут привести к появлению громкого шума, и большинство из них можно устранить самостоятельно, без обращения в ремонтные или сервисные центры.

Засорился фильтр

Засор фильтра является самой распространённой проблемой, приводящей к возникновению постороннего шума при работе мотора. Дело в том, что нечищеные фильтры ограничивают доступ воздуха к двигателю, который начинает функционировать в режиме постоянных перегрузок. Следствием этого может стать его выход из строя в результате частого перегрева.

Существует несколько видов фильтров, которые чаще всего применяются в пылесосах:

  1. Первичные — выполняют сбор мусора и крупнодисперсной пыли, накапливающейся в мешках.
  2. Система очистки — задерживает самые мелкие частицы пыли, размер которых не превышает 0,3 мкм. В зависимости от типа фильтра, его можно промыть (многоразовый) и после полного высыхания установить на место либо заменить на новый (одноразовый фильтр).
  3. Аквафильтр — предусматривает чистку путём отдельной промывки контейнера-пылесборника и фильтра Нера.

Оптимальный период использования одноразовых Нера-фильтров составляет 50 часов работы пылесоса, после чего потребуется замена.

Систематическое устранение засоров фильтров является не только залогом чистого воздуха в помещении, но и длительной работы самого пылесоса.

Переполнен мешок

Многие современные модели пылесосов оснащены пластиковыми контейнерами в качестве мусоросборников — это облегчает чистку и позволяет легко определить уровень заполнения резервуара. Однако, часто встречаются и мешки для сбора мусора и пыли. При их заполнении на 2/3 начинается понижение мощности всасывания устройств и в дальнейшем без чистки двигатель перегружается, что приводит к появлению постороннего шума при работе.

При возникновении свиста, первым делом следует заменить мешок (если стоит одноразовый) или почистить (в случае многоразового), тщательно выбив забитую в ткань пыль. Лучше всего промыть его под проточной водой и перед установкой на место тщательно просушить.

Забилась труба или шланг

Причиной потери мощности всасывания и возникновения постороннего шума может стать засор трубы или шланга. Устранить такую поломку достаточно просто: необходимо пройтись внутри шланга мягкой длиной проволокой, с помощью которой вытолкнуть застрявший мусор и клочья пыли. Также следует обратить внимание на состояние щёток. Причиной поломки может стать посторонний предмет, застрявший внутри (например, спичка). Процесс чистки щёток проводится так же, как и трубы со шлангом.

Выход из строя одного или нескольких комплектующих

Привести к образованию постороннего шума может также поломка одной или сразу нескольких деталей в механизме пылесоса. Однако определить самостоятельно, какая именно комплектующая поломалась, достаточно трудно, а ошибка может привести к окончательному выходу из строя всего устройства. В этом случае рекомендуется обращаться к специалистам сервисного центра.

Брак или неисправность двигателя

Если исключены засоры разных частей пылесоса, а работа устройства продолжает сопровождаться сильным шумом или свистом, следует обратить внимание на двигатель пылесоса. Причина может крыться в изнашивании подшипников (как следствие загрязнения пылью моторного отсека).

Для диагностики с помощью отвертки откручивают крышку и достают сам мотор. Наличие люфта при покачивании пальцами вала говорит о неисправности подшипников. Решить такую проблему можно с помощью смазки или замены подшипников. Также рекомендуется обратить внимание на обмотку двигателя и его остальных деталей, предохранитель с плавкой вставкой.

Перед началом работы с двигателем пылесос должен быть обязательно обесточен.

Возникновение шума и свиста на начальном этапе использования пылесоса указывает на производственный брак двигателя.

Диагностика и починка двигателя пылесоса — задача достаточно непростая. А потому при наличии гарантийного талона рекомендуется обращаться за помощью в первую очередь к специалистам в сервисные центры.

Рассмотрев основные причины возникновения неполадок работы пылесосов, можно сделать вывод: чаще всего проблемой является засор двигателя пылью. Следует взять за правило каждый раз перед началом уборки очищать или менять пылесборник, а также систематически проводить очистку фильтров. Такая линия поведения существенно облегчит работу двигателя и продлит срок службы самого пылесоса.

Больше интересной информации по данной теме вы найдете в разделе нашего портала «Ошибки».

pylesos.tech

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *