Opel Astra 1,6 и Opel Vectra 2,2: Такие непохожие родственники
Вы наверняка не раз слышали фразы о том, что какой-либо автомобиль является лидером в своем классе. А зачем вообще придумано разделение на классы и кому оно нужно? Рекламный трюк?
Есть несколько классификаций автомобилей, но нам наиболее близка европейская, в которой машины делятся на классы от А до F, соответственно от меньших к большим. Возникла она, когда произошло перенасыщение моделями автомобильного рынка и подгонка машины под определенный класс стала еще одним козырем в борьбе за покупателя. Суть в том, что понятие класса подразумевает не только размерность машины, а и сложность конструкции, богатство комплектации, гамму моторов… Когда же все компании сумели четко подогнать свои автомобили под общие рамки, то начался обратный процесс — смешение классов. И сейчас мы являемся тому свидетелями. Как наглядный пример приведем два автомобиля: Opel Astra и Opel Vectra. Несмотря на то, что относятся они к разным классам, по многим параметрам машины очень схожи. В чем же суть, попытаемся разобраться.
Opel Astra относится к самому популярному классу – C. Но определение это было дано по базовому варианту – 3-дверному хэтчбеку. Седан же длиннее на целых 13,8 см, что делает машину максимально приближенной уже к более высокому классу – D.
Astra воплощает в себе основу принципа достаточности. Этот автомобиль станет поистине отличным выбором для тех, кто ищет в машине надежность и удобство. Она создает хороший имидж своему хозяину, но самое существенное, что деньги ты платишь не столько за имя, сколько за качество продукта.
С Vectra дело обстоит несколько иначе – эта машина относится к рыночному сегменту D. Машины этого класса более солидные, комфортабельные, престижные, но соответственно и более дорогостоящие. Сравнить хотя бы комплектации машин. Хоть они и являются далекими от базовых, зато очень четко совпадают с имиджем каждого из классов.
Astra с тканевой обивкой салона, руль с продольной и вертикальной регулировками, центральный замок с дистанционным управлением с ключа-брелока, кондиционер – привычный набор для европейского автомобиля. За рулем Astra чувствуешь себя комфортно и уютно. Она как теплый домашний свитер – ничего сверхъестественного, но вещь незаменимая.
С Vectra все иначе. Этот автомобиль, по той же аналогии, можно сравнить с деловым костюмом. Сев в его велюровое сиденье, ощущаешь себя в автомобиле бизнес-класса. Кстати, сходство салона с топ-моделью Omega ощутимо даже не столько в формах, сколько в принципе планировки, фактуре отделочных материалов и количестве различных дополнительных опций – электростеклоподъемники, электропривод регулировки зеркал заднего вида, управление с помощью кнопок на руле магнитолой и круиз-контролем, климатическая установка, отделка, имитирующая ореховое дерево, даже отдельный кожаный чехольчик для съемной панели магнитолы.
Если говорить о вместительности салона, то в этом отношении особых отличий нет. Конечно, в силу разницы габаритов у Vectra более просторные задние сиденья. Но из-за того, что конструкторы одарили Astra большой колесной базой, в ее салоне также не возникает мысли о том, что места недостаточно.
Разница салонов все-таки скорее в уровне оснащения, чем в габаритах.
Дизайн
Модели Astra и Vectra – представители не только разных классов, но и различных школ дизайна.
Astra дебютировала в 1998 г. и ее внешность, естественно, больше соответствует сегодняшним требованиям, чем Vectra, которая была создана в уже далеком 1995 г.
Astra стала первой моделью Opel, воплотившей в себе характерные черты концепта Signum. Именно с компактного городского автомобиля началось воплощение таких дизайнерских решений как сужающиеся фары, решетка облицовки радиатора, интегрированная с капотом, широкая задняя стойка.
Но и Vectra имеет свои преимущества, несмотря на то, что она старше: ее дизайн более сдержанный и лаконичный, что делает машину менее подверженной моральному устареванию.
Впечатления от езды
Европейский автомобиль чувствуется сразу по многим параметрам. Тихая работа, приемистый мотор – все это в полной мере относится к Astra. К стилю поведения этого автомобиля привыкаешь сразу. Несколько минут за рулем дают понять, что мотор не любит низких оборотов. Только после того, как он раскручивается до 1,8 – 2,0 тысяч оборотов, развивается достаточная мощность, чтобы тронуться плавно. В противном случае машина начинает капризничать и дергаться. Зато в среднем и верхнем диапазонах оборотов Astra преображается – резвый подхват, на-гора выдаются заявленные 101 л.с. и машина стремительно и уверенно набирает скорость. Все в ней подстегивает к динамичной езде. Удобно расположенные органы управления, информативный руль, кстати, оснащенный электро-гидроусилителем, что позволяет поддерживать усилие на руле вне зависимости от оборотов двигателя, короткий рычаг КПП с четкими включениями. За рулем Opel Astra можно днем ездить плавно, как знающий себе цену деловой человек, а вечером, переоблачившись в джинсы, лихо пронестись по связке хорошо знакомых поворотов, чтобы получить порцию адреналина.
Совсем другие мысли приходят в голову, когда в твоих руках руль Vectra. При том, что под капотом находится 147-сильный мотор, спешить куда бы то ни было желания не возникает. Уже когда мы забирали обе машины со склада, я оценил разницу их поведения. Если на Vectra едешь умеренно быстро, без резких ускорений, то на Astra, чтобы удержаться в хвосте, нужно переключаться на пониженную передачу, «газовать», раскручивая мотор до 3-4 тыс. об/мин. Создается впечатление, что водитель впереди идущей Vectra решил преднамеренно оторваться вперед. А между тем весь секрет в характере автоматической КПП, установленной на Vectra. Этот 4-ступенчатый «автомат» меня, ярого сторонника машин с механическими КПП, просто очаровал. Машина на нажатие на педаль «газа» в пол реагирует абсолютно адекватно – быстрый переход на низшую ступень и интенсивный разгон. Мотору дается возможность раскрутиться до 6 тыс. оборотов, а в режиме «Sport» – до красной зоны тахометра – 6,75 тыс. об/мин. При этом переход от ступени к ступени происходит практически незаметно. Если вы не хотите, чтобы мотор раскручивался до таких высоких оборотов, педаль нужно сильно нажать, а потом немного отпустить, тогда машина в момент этого обратного хода педали акселератора переключается на высшую передачу.
Более высокий класс Vectra определяет и применение более сложных технологий. Так, к примеру, у нее задняя подвеска независимая 3-рычажная с эффектом пассивного подруливания. А у Astra – более простая и соответственно менее дорогостоящая полузависимая.
Резюме
Итак, мы видим, что даже учитывая тот факт, что многие параметры Opel Astra и Vectra, машин смежных классов C и D, в количественном показателе достаточно близки, все же остается различным подход к самой концепции автомобиля, его общему образу и имиджу. Покупатель теперь может за меньшие деньги приобрести автомобиль большего размера, который сильно похож на модели следующего класса. Но то, что владелец большей машины получает в качестве стандартного оборудования, хозяину городского хэтчбека придется заказывать за дополнительную плату. В меньших машинах и конструкция проще, хотя с каждым годом мы видим, как все настойчивее в список стандартного оборудования маленьких машин проникают дорогостоящие высокие технологии и, судя по всему, вскоре топ-комплектация автомобилей класса C ничем не будет уступать не только базовой, но и средней по уровню оснащения машине класса D. Но у этой медали есть и обратная сторона, ведь чем выше класс автомобиля, тем больше его цена и размер постоянных затрат как на топливо, так и на обслуживание.
Спортивное «сердце» Vectra
Мотор 2,2 обладает настоящим спортивным темпераментом, ведь он устанавливается и на экстремально-спортивный родстэр Speedster. Этот автомобиль имеет рамную конструкцию, что обеспечивает ее хорошую жесткость при малом весе – масса автомобиля составляет 850 кг. Со 147-сильным мотором машина разгоняется до скорости 220 км/ч, а отметку 100 км/ч на спидометре стрелка пересекает уже через 6 секунд после старта.
Благодаря тому, что создавать машину помогали специалисты знаменитой английской компании Lotus (образцом для немцев стал Lotus Elise), эта модель получила неповторимый характер поведения на дороге – отличная управляемость и четкость реакций. Практически идеальная развесовка по осям, привод на задние колеса и мастерские настройки характеристик подвесок делают Opel Speedster серьезным претендентом на титул массового спортивного родстэра.
Opel Astra Opel Vectra Кузов Astra 1,6 Vectra 2,2 Тип седан Дверей/мест 4/5 Размеры и масса Длина/ширина/высота, мм 4252/1709/1425 4495/1707/1425 Снаряженная масса, кг 1062 1350 Объем багажника, л 460/1230 500/790 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/4 R4/4 Объем, см куб. 1598 2198 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 74(101)/6200 108(147)/5800 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 150/3200 203/4000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. авт. 4-ст. Ходовая часть Подвеска передняя независимая McPherson Подвеска задняя полунезавис.
на продольных
рычагах 3-рычажная Тормоза передние диск вентил. Тормоза задние барабан диск. Шины 195/60 R 14 205/55 R 16 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 188 220 Разгон 0-100 км/ч, с 11,5 9,5 Средний расход топлива, л/100 км 7,4 8,5 Объем бака, л 52 60 Эксплуатационные показатели Стоимость 15 000 у.е. 20 000 у.е. Гарантия 2 года без ограничения пробега Периодичность проведения ТО 15000 км Стоимость ТО и расх. материалов 650 грн. 770 грн.
Андрей Волощенко
Редакция благодарит компанию «Автохаус Киев ГмбХ» за предоставленный на тест автомобиль.
На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Надра».
↑ НаверхOpel Vectra — обзор, цены, видео, технические характеристики Опель Вектра
Фавориты рынка (VW Passat, Ford Mondeo, Opel Vectra) Вторичный рынокПо статистике, автомобили среднего класса (их еще называют «семейными») одни из самых востребованных на российском вторичном рынке. Наши соотечественники, желая приобрести машину солидную, но относительно экономичную, достаточно быстроходную, вместительную и вместе с тем не очень дорогую, как правило, останавливают свой выбор на автомобилях именно этого класса. Вдобавок ко всему прочему, у нас немецкие модели традиционно ассоциируются с прочностью, долговечностью и умеренными затратами на обслуживание. Эти качества в полной мере присущи обновленному в 2000 году “VW Passat”, сходившему с конвейера до 2005 года, и дорестайлинговому “Ford Mondeo”, выпускавшемуся с 2000-го до 2003 года, а также “Opel Vectra”, производившемуся с 2002-го до последней модернизации в 2005 году. Все автомобили, кроме “Пассата”, выпускались с кузовами “седан”, “универсал” и пятидверный “хэтчбек”, все были переднеприводными. У “Volkswagen” большого “хэтчбека” в модельной гамме не было, зато он располагал полноприводной модификацией. На все модели устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели: от рядных “четверок” до престижных V6. А у “Passat” был даже экзотический мотор W8. Кстати, у “Ford” и “Opel” двигатель стоит поперечно, как у подавляющего большинства переднеприводных моделей, а у “Фольксвагена” – продольно. Коробки передач – механические пятии шестиступенчатые, а также четырехи пятискоростные “автоматы”.
21 07 января 2007
Бестселлеры среднего класса (Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 407, Renault Laguna, Toyota Avensis, Volkswagen Passat) Сравнительный тестПо многим показателям автомобили среднего «семейного» класса оптимальны для современного городского жителя. Их салоны могут вместить четверых, а если надо, то и пятерых. Багажники таких моделей весьма внушительны. Их комфорт и безопасность тоже выше среднего уровня. Среди такого рода автомобилей на нашем рынке особым спросом пользуются версии ценой до $30.000. Именно о них и пойдет сегодня речь.
38 07 апреля 2006
полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Opel (Опель)
Opel — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Opel (Опель) Подразделы Opel: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью- По-русски
Опель
- Категория бренда
- Немецкие автомобили
- Год основания:
- 1863
- Основатели:
- Адам Опель
- Количество моделей:
- 26
- Принадлежит:
- General Motors
- Новостей на сайте:
- 293 перейти
- Наших тест-драйвов:
- 111 перейти
Автомобили Opel
Adam
1 поколение, 2013 — сегодняAdam Rocks
1 поколение, 2014 — сегодняAgila
1 поколение, 2008 — сегодняAmpera
1 поколение, 2017 — сегодняAntara
2 поколения, 2006 — сегодняAstra
6 поколений, 1998 — сегодняAstra OPC
1 поколение, 2012 — сегодняCascada
1 поколение, 2012 — сегодняCombo Tour
1 поколение, 2001 — 2011
Corsa
7 поколений, 2000 — сегодняCorsa OPC
3 поколения, 2007 — сегодняCrossland X
1 поколение, 2018 — сегодняFrontera
1 поколение, 1998 — 2003Grandland X
1 поколение, 2018 — сегодняGT
1 поколение, 2006 — 2009Insignia
4 поколения, 2008 — сегодняInsignia Country Tourer
2 поколения, 2013 — сегодняInsignia OPC
1 поколение, 2009 — сегодня
Karl
1 поколение, 2015 — сегодняKarl Rocks
1 поколение, 2017 — сегодняMeriva
4 поколения, 2002 — сегодняMokka
1 поколение, 2012 — сегодняOmega
1 поколение, 1999 — 2003Vectra
3 поколения, 1996 — 2009Vivaro
1 поколение, 2014 — сегодняZafira
5 поколений, 1999 — сегодня
О Opel
Основные производственные мощности немецкой компании Opel, специализирующаяся на производстве легковых автомобилей, расположены на территории Германии в городе Руссельхайм. Пять братьев основали свою собственную автомобильную компанию в 1898 году и назвали в честь Адама Опеля — их отца, который был владельцем завода по выпуску велосипедов и швейных машин. Поначалу братья собирали машины на базе двигателя и шасси фирмы Darracq. Лишь в начале XX века мир увидел первую модель Opel, которая являлась собственной разработкой компании. В 1928 году фирма присоединилась к концерну General Motors. А в 40-е годы XIX века немцы вновь присвоили все заводы огромного предприятия. После Второй Мировой Войны часть заводского оборудования было экспортировано на территорию России. Однако это не помешало Opel возродить свою деятельность по всему миру.
Все модели Opel
На этой странице:
Фотогалерея Opel
…Последние отзывы о Opel
Виктор Юдин
Opel Mokka
Эксплуатирую в различных условиях и жара юга и холод саратова. Просто очень доволен. Постоянно перемещаюсь в отпуск на 2-3 тыс км в одну сторону. Ни сколько не жалею. Машина Класс. Жаль что ушли с рынка. Но надо надеятся что скоро вернуться.
Николай Пресняков
Opel Meriva
Своих денег стоит. При замене авто купил бы снова Мериву.
Винур Аметов
Opel Mokka
Хороший, экономичный, относительно недорогой аппарат, сочетающий в себе преимущества переднеприводного автомобиля и городского кроссовера. Хорош как для поездок как в городских условиях, так и условиях бездорожья (но не самого крутого), а также поездок 2-3 человек на расстояния средней дальности (до 5-6 тыс.км). Продолжение отзыва…
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Opel
Все тесты Opel
Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1Опель вектра C: описание,обзор,фото,характеристики | АВТОМАШИНЫ
Opel Vectra С — среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся с 2002 по 2009 год на заводах в Рюссельхайме (Германия) и Эллесмер Порт (Англия) в кузовах седан, универсал и лифтбек.
Предыдущая модель Vectra B разошлась неплохим тиражом в 4,5 миллиона единиц. Чтобы продолжить успех, требовалось разработать новый автомобиль, который заинтересует рынок и будет способен конкурировать как с Фольксваген Пассат, так и с Форд Мондео. Были вложены колоссальные деньги — 800 миллионов евро в разработку машины и более миллиарда в строительство завода в Рюссельхайме. Согласно плану, новый завод должен был производить около 270 000 автомобилей в год при трехсменной работе на одной сборочной линии.
Презентация Opel Vectra C состоялась на Женевском автосалоне в 2002 году. Совместная разработка Опель и GM выглядела совершенно непохожей на предшественницу. Дизайнер Майкл Пикстоун создал необычный автомобиль для Opel. Кузов Vectra C несет в себе отголоски американского автомобилестроения, но важно, что Майкл уловил тенденцию и создал модель, мало уступающую конкурентам. Автомобиль встретили с таким интересом, что фирме пришлось увеличивать объемы производства модели. Выпуск начали с седана, а через год появился лифтбек Vectra GTS. С 11 октября 2003 года с конвейера начал сходить универсал Vectra C Caravan.
Рестайлинг был в 2005. Обновленный бампер, радиаторная решетка и фары оригинальной формы сделали внешность Вектры современнее. Автомобиль получил подвеску с интерактивной системой управления IDS (Interactive Driving System) и биксеноновые фары, которые поворачиваются при маневрах автомобиля. На автосалоне в Лондоне в июле 2008 состоялась премьера Opel Insignia, которая сменила на конвейере модель Vectra C.
Содержание статьи
Внешность и кузов:
Многие до сих пор ассоциируют автомобили марки Опель с «гнилушками», но проблему коррозии в Руссельхайме решили еще во времена выпуска второй Вектры, кузова третьей генерации собираются из оцинкованных листов металла. Многие кузовные панели наOpel Vectra 2002-2008 крепятся болтами, а не сваркой — это значительно облегчает кузовной ремонт. В 2005 году был проведен рестайлинг Вектра, обновленный Опель проще всего узнать по новым фарам, которые стали более горизонтальными, разницу в фарах до и послерес
тайлингового Интересно, что даже в более дорогой комплектации — Cosmo — на кузове отсутствуют омыватели фар и датчики парктроника в бамперах. Коэффициент лобового сопротивления Opel Vectra C- 0.28, что очень неплохо, для сравнения коэффициент лобового сопротивления Mercedes E-class W211 – 0.26. Базовая Vectra C обувается в покрышки размерностью 195/65 R15, более мощные «Верки» обуты в шины 215/55 R16.
Салон и оснащение:
Базовое оснащение Opel Vectra C включает в себя две подушки безопасности, у первого поколения Mazda 6 в базу входило четыре подушки. Кондиционер, электрический привод передних стекол и внешних зеркал также вошли в минимальное оснащение Опель Вектра. Базовое оснащение Верки включает в себя и подогрев передних сидений, за доплату можно заказать подогрев заднего дивана. Опель Вектра с бензиновым 2.2 оснащена управлением магнитолой на руле, с таким мотором в Верке присутствуют датчики дождя, а с 2005 года и круиз — контроль.
Технические особенности
На той же платформе GM Epsilon построены Saab 9-3 и Cadillac BLS.
Vectra GTS –пятидверный лифтбек. Выглядит автомобиль экстравагантнее седана. Комплектуется V-образной «шестеркой» объемом 3,2 литра и мощностью 211 л.с. в паре с автоматической пятиступенчатой коробкой. В линейке Vectra эта модель позиционируется как спортивный вариант для тех, кто любит «погорячее». Отличия только в оформлении салона, молдингах, шильдиках, обивке и т.д.
Для уменьшения веса Вектры в передней подвеске поворотные кулаки и скобы тормозных механизмов сделаны из алюминия, а штоки амортизаторов и стабилизатор поперечной устойчивости полые. Задняя подвеска независимая с эффектом подруливания.
На автомобиль устанавливался мощный турбодизель объемом 3 литра мощностью 176 л.с. и с крутящим моментом в 350 Нм. Подобные двигатели у конкурентов были редки и устанавливались только на модели бизнес-класса.
Автомобили для России оснащались пакетом для плохих дорог, включавшим усиленные амортизаторы, пружины и балки поперечной устойчивости. Такой же пакет устанавливали на Вектры для немецкой полиции: более жесткая подвеска должна выдерживать серьезные нагрузки.
На кузов третьей Вектры распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Капот алюминиевый.
«Заряженный» Opel Vectra OPC был выполнен в кузовах лифтбек и универсал. Дебют заряженной модели совпал с рестайлингом основной. Автомобиль оснастили бензиновым мотором V6 объемом 2,8 л. и мощностью 255 л.с. До сотни Vectra OPC разгоняется за 6,9 секунды.
Болезни Opel Vectra C
Кузов
Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.
Прогнивает магистраль кондиционера.
Облезают оси и поводки дворников.
Электрика
Vectra C – это первый автомобиль от фирмы Opel с проводкой на CAN-шине. На Opel Vectra C, выпущенные до 2004 года, подвергались постоянным перепрошивкам и заменам блоков. Чаще всего сбоил модуля рулевой колонки (CIM), отвечающего, помимо этого, за пуск двигателя и работу подушек безопасности и без причин появлялись сообщения о неисправностях.
Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).
Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.
Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.
Двигатель
Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.
К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).
Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла. Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.
Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.
Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.
Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.
Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.
На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.
Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.
В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.
Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.
На Opel Vectra C с двигателями V6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.
Трансмиссия
АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.
АКПП5 AisinWarnerAF23 и AF33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.
Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.
МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).
У МКПП F17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.
Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.
Ходовая часть
Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.
К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.
К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).
К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).
Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS.
Механизмы управления
Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.
Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.
Через 6-7 лет закисают контакты электромотора насоса гидроусилителя.
Безопасность
В серийное оснащение входят передние и боковые подушки, надувные занавески для защиты головы при боковом ударе. Из систем активной безопасности — ABS, система распределения тормозных усилий EBD и неотключаемая ESP Plus (система стабилизации). Эта система способна подтормаживать сразу два-три колеса, а не одно, что позволяет извлечь из педали тормоза максимум замедления в любой ситуации.
EuroNCAP разбили автомобиль в 2002 году. Вектра показала хороший результат при фронтальном и боковых ударах, набрав 4 из 5 «звезд» для взрослых пассажиров. Для пешеходов автомобиль представляет серьезную опасность (1 «звезда» из 4).
Преимущества и недостатки
Сложно найти безоговорочные преимущества Opel Vectra C cреди таких одноклассников, как Ford Mondeo, Citroen C5 и Mazda 6. Дизайн, выполненный в американском стиле, не вызывает у покупателей каких-то особых эмоций. Качественная отделка салона и техническое оснащение соответствуют конкурентам. Все как у всех, не лучше и не хуже. Главное, что автомобиль имеет неплохие «корни», хорошую антикоррозийную защиту и конкурентоспособную цену.
Интересные факты
Макет и готовый автомобиль Vectra C провели в аэродинамической трубе 750 часов. Кроме того, специалистами было затрачено 25 000 часов на «продувку» виртуальных моделей на компьютере. Результат говорит сам за себя: коэффициент лобового сопротивления Вектры 0,28, у ее конкурента Ford Mondeo — 0,30.
Пользоваться возможностями сервоприводов настройки кресла водитель может лишь на скорости до 5 км/ч.
Опель показал схожий результат безопасности в краш-тестах с первым поколением Volvo S80 разбитым в 2000 году, не добрав одного балла при фронтальном ударе, но для пешеходов немецкий авто оказался опаснее.
На практике усиленная подвеска не выдержала российских дорог и стала накладным моментом в гарантии на авто. После частых замен шаровых опор, которые обновляются вместе с рычагом (что недешево) многие дилеры перестали заказывать машины с жесткими шасси для России, предпочитая обычные комфортабельные подвески.
В рекламной кампании Vectra C участвовал футбольный арбитр Пьерлуиджи Коллина. Из рекламных роликов зрители узнали, что «Все под контролем» — это не только известного девиз арбитра на поле, но и философия новой Vectra.
Стоимость
Цена Opel Vectra C на вторичном рынке варьируется от 10 000 до 15 000$. Вышеуказанная цена относится к ухоженным экземплярам.
Технические характеристики Opel Vectra (C) ‘2002–08
основные | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | слева | слева | ||||
количество дверей | 5 | 4 | |||||
количество мест | |||||||
всего | 5 | ||||||
из них неполноценных | 0 | 0 | |||||
конструкция | несущий кузов | несущий кузов | |||||
геометрия | |||||||
габариты | |||||||
длина | 4 839 мм | 4 870 мм | 4 611 мм | 4 642 мм | 4 611 мм | ||
ширина | 1 798 мм | ||||||
высота | 1 500 мм | 1 487 мм | 1 460 мм | 1 449 мм | 1 460 мм | ||
колёсная база | 2 830 мм | 2 700 мм | |||||
колея | |||||||
передняя | 1 536 мм | ||||||
задняя | 1 525 мм | ||||||
масса | |||||||
снаряженная | 1 475 кг | 1 613 кг | 1 393 кг | 1 580 кг | 1 395 кг | ||
полная | 2 030 кг | 2 190 кг | 1 885 кг | 2 055 кг | 1 870 кг | ||
двигатель | |||||||
название | GM 2.0 Turbo ECOTEC | GM 2.8T ECOTEC (OPC) | GM 2.0 Turbo ECOTEC | GM 2.8T ECOTEC (OPC) | GM 2.0 Turbo ECOTEC | ||
расположение | спереди | спереди, поперечно | спереди | спереди, поперечно | спереди | ||
система питания | инжектор | ||||||
цилиндры/клапаны | l4/4 | V6/4 | l4/4 | O6/4 | l4/4 | ||
объем | 1 998 см³ | 2 792 см³ | 1 998 см³ | 2 792 см³ | 1 998 см³ | ||
мощность | |||||||
мощность | 175 л.с. | 255 л.с. | 175 л.с. | 255 л.с. | 175 л.с. | ||
в диапазоне от | 5 500 об/мин | ||||||
крутящий момент | |||||||
крутящий момент | 265 Нм | 355 Нм | 265 Нм | 355 Нм | 265 Нм | ||
в диапазоне от | 2 500 об/мин | 1 800 об/мин | 2 500 об/мин | 1 800 об/мин | 2 500 об/мин | ||
степень сжатия | 9,5 | 9,5 | |||||
топливо | бензин | АИ-95 | |||||
турбонаддув | ×2 | есть | |||||
охлаждение | жидкостное | жидкостное | |||||
трансмиссия | |||||||
привод | передний | ||||||
коробка передач | МКПП 6 | ||||||
подвеска и рулевое управление | |||||||
тип передней подвески (уст.) | Независимая | Независимая | |||||
динамические характеристики | |||||||
максимальная скорость | 224 км/ч | 254 км/ч | 230 км/ч | 260 км/ч | 230 км/ч | ||
разгон до 100 км/ч | 9,4 сек | 6,9 сек | 9,1 сек | 6,7 сек | 9,1 сек | ||
ограничитель скорости | нет | нет | |||||
эксплуатационные характеристики | |||||||
объем топливного бака | 60 л | 61 л | |||||
объём багажника | 530–1 580 л | 530–1 850 л | 500–1 360 л | 500–1 050 л | |||
расход топлива | |||||||
Неустановленный метод | |||||||
в городе | 12,7 л/100км | 15,6 л/100км | 12,5 л/100км | 15,5 л/100км | 12,5 л/100км | ||
на трассе | 6,5 л/100км | 7,5 л/100км | 6,3 л/100км | 7,4 л/100км | 6,3 л/100км | ||
смешанный режим | 8,8 л/100км | 10,5 л/100км | 8,6 л/100км | 10,4 л/100км | 8,6 л/100км | ||
разворот | |||||||
диаметр | 11,9 м | 12,4 м | 11,5 м | 11,9 м | 11,5 м | ||
тормозная система | |||||||
ABS | да | нет | нет | ||||
передние тормоза | |||||||
тип | дисковые | дисковые | |||||
вентилируемые | да | ||||||
задние тормоза | |||||||
тип | дисковые | дисковые |
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
- Opel Omega A: описание,обзор,фото,видео,комплектация,отзывы.
- Opel Agila: описание,характеристики,фото,видео,комплектация.
- Опель астра f :описание,обзор,характеристики,фото,видео,салон,оснащение
- Опель вектра B: технические характеристики,фото,видео,обзор,описание.
- Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
- Opel astra gtc технические характеристики фото видео обзор описание комплектация
- Мерседес 211 технические характеристики модификация фото видео описание обзор
- Мерседес 212 технические характеристики фото видео обзор модификации
- Тест Opel Insignia Sports Tourer 2.0 CDTI AT8 Elite
- Opel Senator: описание,модификации,характеристики,фото,видео,кузов
- Опель фронтера: обзор,описание,фото,видео,характеристики,комплектация
- опель омега б: описание,электрика,ходовая,двигатели,коробка передач,цены,фото,видео
- Opel corsa d : технические характеристики,цена,описание,фото,проблемы и неисправности.
- Opel astra g: технические характеристики,обзор,фото,видео,описание,комплектация,модификация
- BMW 2 SERIES — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- BMW VISION NEXT 100: Концепт автомобиля будущего на ближайшие 100 лет
- Бмв 3 серии — технические характеристики.
- БМВ z4 — технические характеристики.
- Volkswagen Amarok 2017 года фото видео обзор описание комплектация.
- Honda s2000: технические характеристики,дизайн,габариты,фото,видео.
- Порше кайман: описание,технические характеристики,история,фото,видео.