Свечи зажигания для ВАЗ 2107: карбюратор, диагностика, замена
Комплект свечей
Любой автомобилист знает о том, что в бензиновом двигателе используются свечи зажигания. Принцип их работы достаточно прост и интуитивно понятен, но все же в них может скрываться немало проблем. Срок службы у свечей очень высокий, все зависит от того, карбюратор или инжектор подает топливо. Следует учесть, что замена свечи на ВАЗ 2107 может не принести ожидаемого результата, так как на срок службы деталей влияет техническое состояние двигателя и других систем.
Для ВАЗ 21074 карбюратор подходят только те модели свечей, которые предназначены для такого типа впрыска. Если же в авто установлен инжектор, требования будут несколько иными. Тип системы зажигания также важен для определения параметров свечи зажигания, применяемой для того или иного двигателя. Кроме того, по цвету электрода можно диагностировать многие неполадки. Ответить на вопрос, почему свечи черного или красноватого оттенка, помогут опыт и логика.
Вернуться к оглавлению
Виды систем зажигания
«Бош» славится качественной продукцией
Более прогрессивной считается бесконтактная система зажигания, которая на ВАЗ 21074 начала применяться к концу прошлого века, когда на смену карбюратору пришел инжектор, надежный и выносливый. Тот же трамблер, только вместо контактной группы — датчик Холла, который реагирует на прохождение возле него металлической пластины цилиндрической формы с прорезями.
Управление системой происходит с помощью коммутатора, который усиливает сигнал, поступающий с датчика Холла, и подает его на высоковольтную катушку. С катушки через распределитель с бегунком поступает на свечи зажигания в разы усиленная искра, поэтому при поломке электродов необходима замена свечи на ВАЗ 2107 на новую.
Вернуться к оглавлению
Неисправности свечей и их диагностика
Основным параметром является зазор между электродами свечи, поэтому необходимо знать, какой зазор допустим для вашего двигателя. Данный параметр разнится в зависимости от того, инжектор или карбюратор использован в системе питания. Кроме того, производитель устанавливает свои нормы, касающиеся применения свечей в различных типах двигателей. Обычно зазор лежит в промежутке 0,5-1 мм и если отличается от нормы, то его необходимо регулировать.
Сняли с ВАЗ 2107 карбюратор, перебрали всю топливную систему, а двигатель все равно не тянет? Как ни странно, но проблемы с зажиганием по симптомам очень похожи на неисправности в топливной системе. Можно даже грешить на инжектор, его насос, установленный в баке, если двигатель не набирает обороты. А причина окажется вовсе не в насосе, а в высоковольтных проводах, которые со временем высохли, и утечка тока увеличилась в разы.
Копоть — плохой признак
Нагар на свечах зажигания может говорить о любых неисправностях, вплоть до некорректной регулировки состава топливной смеси. Почему свечи черные, можно узнать, исключив одну за одной описанные ниже причины. При нормальной работе двигателя, с соблюдением всех норм и правил эксплуатации, электроды свечей будут иметь светло-коричневый цвет. Нагар может встречаться, но в очень малом количестве, то же касается и отложений. Как ни крути, но топливо зачастую грязное, с примесями, которые не сжигаются до конца и остаются на стенках камеры сгорания и на свечах.
Бархатистый черный нагар будет говорить о высоком расходе топлива, поэтому необходима замена воздушного фильтра, или же инжектор (карбюратор) необходимо настроить. Светло-серый, а иногда и вовсе белый нагар — в топливной смеси большое содержание воздуха, ездить с такими настройками довольно опасно. Необходимо обеднить смесь, иначе частые перегревы и прогар клапанов в ближайшем будущем обеспечены. А замена клапанов — это не замена свечи на ВАЗ 2107, может влететь в копеечку.
Если у электрода красный цвет, то это говорит о высоком содержании присадок в топливе. Смените заправку, иначе металлы в присадках будут образовывать тонкий слой на юбке свечи, отчего искра перестанет проходить и двигатель просто заглохнет или начнет «троить». Если присутствуют следы от масла, стоит обратить внимание на маслоотражательные колпачки. Как следствие, вы заметите повышенный расход смазки.
В случае разрушения клапана вы увидите на электроде свечей и масляные подтеки, и остатки бензина, и черные отложения. Кроме того, на нем будут присутствовать мелкие металлические частицы. Без ремонта тут не обойтись. Работа с детонацией способна разрушить керамическую часть детали, в этом случае потребуется замена свечи на ВАЗ 2107.
Вернуться к оглавлению
Замена свечей на ВАЗ 2107
Замена свечей
Если вы задумались, какие свечи лучше поставить, решать это только вам. Исходите из личных соображений, финансовых возможностей и требований к деталям. Послушайтесь совета — меняйте не только свечи зажигания, но и все, что с ними взаимодействует, чтобы избежать появления неисправностей в дальнейшем.
- Высоковольтные провода. Желательно выбирать в силиконовой изоляции, так как они эластичные и на морозе не дубеют. Такие провода прекрасно подходят для климата нашей страны, независимо от того, какие свечи зажигания для ВАЗ вы выберете.
- Крышку трамблера. Она может не содержать видимых повреждений, но все же заменить ее стоит, потому как даже микротрещина способна нарушить работу всего двигателя. Да и контакты внутри крышки постепенно стираются.
- Бегунок распределителя с сопротивлением. Даже если он работает пять лет и за это время ни разу не подвел. Возраст говорит о том, что вскоре резистор может разрушиться, контакты отойдут. Поэтому старайтесь менять и бегунок, если проводится замена свечи на ВАЗ 2107, ведь операция эта не слишком сложная.
Никаких проблем замена свечей для вас не составит. Достаточно иметь в наличии свечной ключ, которым по очереди выкручиваются свечи из каждого цилиндра. Когда выкрутили их, обратите внимание на цвет и состояние электрода, проведите диагностику состояния двигателя, топливной системы и зажигания. Именно свечи могут рассказать в мельчайших подробностях о многих процессах, происходящих в цилиндрах.
Если цвет свечи светло-коричневый, значит, работа двигателя идеальна и можно смело устанавливать новые свечи зажигания вместо старых. Но если присутствуют неполадки, постарайтесь устранить их, выяснив, почему свечи черные или белые, и только после этого проводите замену деталей. Снимите крышку с трамблера и поменяйте бегунок. Провода должны быть подключены правильно.
Иногда требуется провести регулировку зажигания, она не сложнее, чем замена свечи на ВАЗ 2107. Оптимальные обороты двигателя подбираются путем вращения корпуса трамблера. Необходимо следить за тем, чтобы не было детонации мотора, отсутствовал стук клапанов. Это признаки того, что регулировка зажигания ВАЗ 2107 нарушена.
Свечи зажигания DENSO на «классику» ВАЗ
Подберем свечи зажигания Denso (Япония) для карбюраторных и инжекторных двигателей заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, т. н. «классики». Каталог с возможностью подбора свечей Denso для конкретного двигателя находится на официальном сайте этого производителя: http://www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/ . Общие характеристики свечей зажигания для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 изложены в статье «Применяемость свечей зажигания для двигателей ВАЗ».
Свечи зажигания Denso для карбюраторных двигателей 2101, 21011, 2103, 2105, 2105, 2106
W20EPR-U, индекс 3047 (D2)
Обычная одноэлектродная свеча зажигания. Центральный электрод – никель. Межэлектродный зазор – 0,8 мм. Имеется помехоподавительный резистор. Особенность – U-образная выемка на боковом электроде.
W20TT, индекс 4602 (№4)
Одноэлектродная свеча зажигания. Межэлектродный зазор 0,8 мм. Центральный электрод – никелевый сплав. Центральный и боковой электроды уменьшены в диаметре – т. н. технология улучшения искрообразования Twin Tip. Имеется помехоподавительный резистор. Производителем заявлен более долгий срок службы свечей – 30-40 тыс. км.
IW20TT, индекс 4709 (#4)
Одноэлектродная свеча зажигания. Центральный электрод тонкий (0,4 мм) – иридий. На боковом электроде имеется т. н. платиновая игла (тонкий, 0,7 мм, платиновый заземляющий электрод) – технология улучшения искрообразования Twin Tip. Межэлектродный зазор 1,0 мм. Имеется помехоподавительный резистор. Заявлен срок службы в пять раз превышающий стандартный.
Свечи зажигания Denso для инжекторных двигателей ВАЗ
W20EPR-U-11, индекс 3049 (D13)
Обычная одноэлектродная свеча зажигания. Центральный электрод – никель. Межэлектродный зазор – 1,0 мм. Имеется помехоподавительный резистор. Особенность – U-образная выемка на боковом электроде.
IW20, индекс 5306 (#4)
Одноэлектродная свеча зажигания. Иридиевый тонкий центральный электрод. Межэлектродный зазор – 1,1 мм. Имеется помехоподавительный резистор.
IW20TT, индекс 4709 (#4)
Одноэлектродная свеча зажигания. Центральный электрод тонкий (0,4 мм) – иридий. На боковом электроде имеется т. н. платиновая игла (тонкий, 0,7 мм, платиновый заземляющий электрод) – технология улучшения искрообразования Twin Tip. Межэлектродный зазор 1,0 мм. Имеется помехоподавительный резистор. Заявлен срок службы в пять раз превышающий стандартный.
Примечания и дополнения
Расшифровка обозначений свечей зажигания Denso изложена в статье «Расшифровка маркировки свечей зажигания Denso».
Еще статьи по свечам зажигания
— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ
— Свечи зажигания Denso на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Свечи зажигания Bosh на «классику» ВАЗ
— Свечи зажигания Brisk на «классику» ВАЗ
— Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK
twokarburators.ru
Свечи зажигания BRISK на «классику» ВАЗ
Подберем наиболее оптимальные свечи зажигания BRISK (Чехия) для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Свечи BRISK, применяемые на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 выпускаются в нескольких сериях: Classic (карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания), Super (карбюраторные двигателя с бесконтактной системой зажигания и инжекторные двигателя), Forte (инжектор, увеличенный центральный электрод, гальваническое покрытие корпуса, иная форма разрядника), Extra (карбюратор, инжектор, два или три электрода), Platin (карбюратор, инжектор, платиновое напыление на электродах), Silver (карбюратор, инжектор, для работы двигателя на газу), Premium (карбюратор, инжектор, улучшенное искрообразование), Premium EVO (инжектор, улучшенное искрообразование, шесть боковых электродов), A-line yttrium (карбюратор, инжектор, электроды из иттриевого сплава).
Применяемость свечей зажигания Brisk на «классике» ВАЗ
Карбюраторные двигателя 2101, 21011, 2103, 2105, 2106
L15YC
код 1313 серия SUPER
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: никель/медь
Межэлектродный зазор: 0,7 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: отсутствует
Периодичность замены: не более 30.000 км пробега
A-line 4
код 0022 серия A-LINE
Длина резьбы/диаметр резьбы: 12,7 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: никель/медь
Межэлектродный зазор: 0,75 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: отсутствует
Периодичность замены: не более 45.000 км пробега
LR15YP
код 1404 серия PLATIN
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: платина
Межэлектродный зазор: 0,8 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 90.000 км пробега
LR15YS
код 1332 серия SILVER для работы двигателя на сжиженном газу
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: серебро
Межэлектродный зазор: 0,7 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 30.000 км пробега
Инжекторные двигателя 2103, 2104, 21067
LR15YC-1
код 1315 серия SUPER
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: никель/медь
Межэлектродный зазор: 1,0 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 30.000 км пробега
A-line 13
код 0034 серия A-LINE
LR15TC-1 код 1331 серия EXTRA
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: два-три
Материал центрального электрода: медный сердечник, иттриевое покрытие
Межэлектродный зазор: 1,0 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 60.000 км пробега
LR15YP-1
код 1405 серия PLATIN
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: платина
Межэлектродный зазор: 1,0 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 90.000 км пробега
LR15SXC
код 1902 серия PREMIUM EVO
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Калильное число: 15
Свеча с воспомогательным электродом на кончике разрядника
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 60.000 км пробега
LR15YS-9
код 1464 серия SILVER для работы двигателя на сжиженном газу
Длина резьбы/диаметр резьбы: 19 мм/14 мм(1,25)
Шестигранник: 21 мм
Боковой электрод: один
Материал центрального электрода: серебро
Межэлектродный зазор: 0,7 мм
Калильное число: 15
Помехоподавительный резистор: имеется
Периодичность замены: не более 30.000 км пробега
Примечания и дополнения
— Каталог свечей зажигания BRISK доступен на официальном сайте этого производителя. Страница http://www.brisk.ru/katalogi/svechi-zazhiganiya
— Расшифровка маркировки свечей зажигания BRISK имеется в статье «Расшифровка маркировки свечей зажигания BRISK».
Еще статьи по свечам зажигания
— Свечи зажигания для карбюраторных и инжекторных двигателей ВАЗ
— Свечи зажигания NGK на «классику»
— Свечи зажигания Denso на «классику»
— Свечи зажигания Bosh на «классику»
— Расшифровка маркировки свечей зажигания Denso
twokarburators.ru
Чем отличаются свечи зажигания для контактной и бесконтактной систем зажигания
На классических автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяются две системы системы зажигания: контактная и бесконтактная.
В контактной прерывание тока происходит за счет размыкания контактов в трамблере в бесконтактной за счет импульса с датчика Холла.
Для каждой системы зажигания этих автомобилей ВАЗ необходимы разные по конструкции и характеристикам свечи зажигания. Причина этому разные катушки зажигания с различными характеристиками применяемые в контактной и бесконтактной системах.
Например, катушка зажигания Б-117-А применяется в контактной системе зажигания автомобилей ВАЗ и имеет энергию искрового разряда 18-20 мДж, а в бесконтактной системе зажигания этих же автомобилей устанавливается катушка зажигания 27.3705 с намного большей энергией искрового разряда 40-50 мДж. Поэтому применение свечей зажигания для контактной системы в бесконтактной может привести к разрушению электродов свечи из-за более мощной искры.
Различия свечей зажигания для контактной и бесконтактной систем
Контактная система зажигания
Свечи зажигания без помехоподавительного резистора с зазором между электродами 0,5 — 0,6 мм.
Примеры свечей зажигания для контактной системы автомобилей ВАЗ 2101-2106, 2105, 2107: А17ДВ, А17ДВ-10.
свеча зажигания А17ДВ для контактной системы зажиганияБесконтактная система зажигания
Свечи зажигания с помехоподавительным резистором и зазором между электродами свечей 0,7 — 0,8 мм (см. фото в начале статьи). Рассчитаны на большее напряжение и силу тока чем свечи для КСЖ.
Помехоподавительный резистор необходим для подавления радиопомех появляющихся при работе системы зажигания, тем самым снижается их негативное воздействие на работу электронных устройств автомобиля (коммутатор, автомагнитола).
Примеры свечей зажигания для бесконтактной системы зажигания: А17ДВРМ, где буква «Р» говорит о наличии в конструкции свечи резистора.
Примечания и дополнения
— Свечи зажигания для контактной системы зажигания могут устанавливаться в бесконтактную систему зажигания и наоборот без каких-либо ощутимых потерь в работе двигателя, но лишь на некоторое время. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такой заменой длительное время не рекомендуется. Особенно не желательно ставить контактные в бесконтактную.
— Подбор свечей зажигания для конкретного двигателя производится в первую очередь по калильному числу (горячие или холодные свечи). См. «Применяемость свечей зажигания на двигателях ВАЗ«.
Еще статьи по свечам зажигания для автомобилей ВАЗ
— Неисправности свечей зажигания
— Свечи зажигания NGK на автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Свечи зажигания NGK на «классику» ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104. 2105, 2106, 2107)
twokarburators.ru