Уход за машинойСколько может машина проехать на аккумуляторе – Сколько может проехать машина НА ОДНОМ АККУМУЛЯТОРЕ? (польностью заряженном). Генератор умирает

Сколько может машина проехать на аккумуляторе – Сколько может проехать машина НА ОДНОМ АККУМУЛЯТОРЕ? (польностью заряженном). Генератор умирает

Содержание

Сколько можно проехать на одном аккумуляторе

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев сидений от 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднего от 4,5 до 9
Печка от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люка от 5,5 до 11

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания

В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Что делать если надо ехать без генератора?

При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см 3 . Чем показатель ниже, тем больше степень разряда.

Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh4ZHwrSU

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:

  • не использовать электротехнику;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
  • разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
  • для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.

Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.

В дороге может случиться всё, что угодно, поэтому важно знать скрытые возможности своего автомобиля. Например, нередко прямо на ходу отказывает генератор и перестаёт заряжать аккумулятор. Разберём сколько сможет проехать машина на одной АКБ?

Дотянуть до сервиса

Зарядка аккумулятора может пропасть не только из-за поломки генератора, но и по причине обрыва приводного ремня. В этой ситуации важно знать возможности своей машины, сможет она доехать до ближайшего магазина или автосервиса. В противном случае придётся вызывать эвакуатор или просить о помощи других водителей.

Многое зависит от того, насколько быстро удалось узнать о неисправности. В большинстве автомобилей нет штатного вольтметра. А он здорово бы помог, так как по нему можно было бы оперативно отследить снижение напряжения в бортовой сети. Но есть и другие, косвенные признаки, говорящие о том, что аккумулятор больше не заряжается. Например, фары ближнего света начинают тусклее светить или внезапно снизятся обороты мотора в печке. Заметив эти признаки, вы должны немедленно остановиться и выяснять причину неисправности.

Что делать в этой ситуации?

Проблемы с зарядкой АКБ происходят достаточно часто, и водители уже заметили, что легковой автомобиль на новом аккумуляторе может проехать около 100 километров. Но на это расстояние влияет множество факторов — температура воздуха, дорожное покрытие и скорость движения. Прежде чем начинать движение на одной батарее, необходимо заранее, в навигаторе или по карте, определить, где находится ближайший автосервис или магазин, и оценить свои возможности.

Чтобы точно доехать до намеченной цели, придётся отключить все лишние электроприборы и максимально экономить заряд аккумулятора. Если это случилось зимой, то лучше вообще отказаться от поездки и вызвать помощь, так как, чтобы ехать придётся выключить печку, а это приведёт не только к быстрому разряду аккумулятора, но и к замерзанию стёкол. Двигатель глушить не стоит, так как на его повторный запуск потребуется очень много электричества.

Поломка транспортного средства может застать в любой момент. Ниже описаны причины поломок, наиболее эффективные способы решить проблему и заменить аккумулятор.

На сколько хватит аккумулятора?

Точно определить какой путь удастся проехать при неисправном генераторе сложно. Слишком много факторов влияет на это. Больше всего получится проехать при равномерном движении по прямой, при плюсовой температуре с не нагруженным автомобилем и с новым АКБ. Но все мы знаем что «в реальности всё не так как на самом деле»© и идеальных условий не бывает.

Достаточно просто определить время, или другими словами: на сколько хватит аккумулятора? Узнать это не так сложно.

У большей части АКБ на корпусе прописывают не только номинальную ёмкость, но и резервную ёмкость — RC ( Reserve Capacity), измеряемую в минутах. Иными словами это количество времени, на протяжении которого аккумулятор будет снабжать автомобиль электроэнергией, достаточной для работы, при неисправном генераторе.

Резервная ёмкость — величина временного промежутка, необходимого для разряда АКБ, током 25 ампер до напряжения 10,5 вольт и температуре 25 C°.

И если вдруг, в пути вышел из строя генератор, то открыв капот и прочитав на этикетке показатель RC, мы хотя бы примерно узнаем, сколько времени у нас в запасе.

Что делать при поломке?

Столкнувшись с такой неисправностью в дороге, требуется принимать решение быстро и верно. Если до дома или места ремонта не далеко, то можно продолжить движение прямо за счёт АКБ.

Важно! Ехать на машине без генератора можно, хоть это и нежелательно.

Наибольшая разрядка аккумулятора происходит при запуске двигателя, поэтому при неисправном генераторе рекомендуется не заглушать двигатель без надобности, ведь это значительно сократит время разряда аккумулятора. Когда заглушить двигатель всё же необходимо, то старайтесь останавливаться на пригорке или склоне и запускать двигатель «с толкача».

Без генератора автомобиль заведётся, но неизвестно заведётся ли машина после длительной поездки на одном только АКБ.

Иногда можно сразу оценить неисправность и возможность ремонта здесь и сейчас.

Почему генератор может выйти из строя?

Генератор автомобиля — достаточно надёжный агрегат, однако и он может выйти из строя прямо в пути. В таком случае единственным источником электроэнергии останется аккумулятор автомобиля, а его запас исчерпаем.

К самым частым поломкам генератора авто можно отнести:

  • Обрыв или замыкание витков обмотки статора, или обмотки возбуждения (находящейся на роторе). Весьма серьёзная поломка, исправить которую в пути не представляется возможным.
  • Неисправность щеточного узла, то есть порча щеток или их зависание. Генератор при такой неисправности может продолжить вырабатывать энергию, но её будет недостаточно для полноценной автономной работы.
  • Поломка блока выпрямления. Обычно заключается в перегорании диодного моста, такую поломку не чинят, а целиком меняют блок выпрямления.
  • Выход из строя подшипников вала ротора. Подшипник может не просто износиться и начать свистеть и скрежетать, что само по себе неприятно(при этом подача энергии продолжится), но может и попросту заклинить ротор генератора — а это уже требует обязательного снятия ремня генератора, прямо на месте поломки. Иначе ремень сам перетрётся и лопнет. Подшипник — под замену, ротор генератора — проверить.
  • Обрыв провода выводной клеммы. Поломка хотя и решаема, но достаточно опасна, ведь генератор продолжает подавать энергию на оборванный провод. Кусок провода элементарно вызовет короткое замыкание и возгорание.

Большая часть поломок не выводит генератор из строя полностью, и он всё же продолжит давать автомобилю хотя бы часть от должного напряжения. Или же эти неполадки возможно устранить при своевременном обнаружении. Но некоторые неисправности вовсе не дадут генератору работать и требуют сложного ремонта или даже замены отдельных узлов.

Можно ли ехать без ремня?

Отдельно стоит отметить обрыв ремня генератора как одну из самых частых неисправностей, а так же потому что её можно исправить самостоятельно прямо в дороге.

Да, можно ехать без ремня генератора, но так же его можно заменить.

Если оборвался ремень генератора, то его можно заменить подручными средствами, но делать это стоит лиши в том случае, когда основательный ремонт невозможен, но обязательно требуется продолжить длительный путь.

Заменитель ремня должен быть достаточно прочным, предпочтение стоит отдавать лентам из плотной резины или кожи. Неплохо подходит обыкновенный поясной ремень. С него придётся снять бляшку и все металлические детали, а после сшить ниткой, проволокой или чем — либо заклепать. Полученный таким образом ремень достаточно надёжен и может выдержать не один десяток километров пути.

Так же можно связать подобие ремня из верёвки, плотной ткани (например джинсовой), или даже из галстука. Такое решение позволит вам добраться до места ремонта, но его ни в коем случае нельзя использовать постоянно.

Полезное видео

Вот видео с тестом различных вариантов замены ремня генератора:

Как оптимизировать работу

Если же поломка не очевидна или не может быть исправлена своими руками, а до ближайшего населённого пункта путь не близкий, то следует придерживаться некоторых правил.

Нужно свести к минимуму все затраты энергии:

  • не включать электрическую технику без крайней необходимости;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийные сигналы;
  • выполнять разгон медленно ,чтобы уменьшить число оборотов двигателя;
  • спускаться с горы накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не растрачивать энергию на запуск.

Так же верным решением будет как — либо увеличить емкость электроэнергии аккумулятора. В дороге вряд ли попадётся запасная батарея для авто. Пригодится «Power Bank» для мобильных устройств, или же специальный литиевый аккумулятор для облегчения пуска двигателя (если он имеется).

Важно! Где бы ни застала проблема, главное — решать быстро и не паниковать.

Длительность эксплуатации зависит как от внешнего воздействия, так и от самого источника питания. К первым относят погодные условия, число электроприборов и потребляемый ими ток. Один и тот же автомобиль с включённым и выключенным электрооборудованием проедет разную дистанцию.

Вот примерные данные потребления электричества приборами:

Потребитель Минимальный ток, А
Сигнальный гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор угла фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Дальний и ближний свет от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев от 7 до 14
Нагрев стекла от 4,5 до 9
Печь от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъёмники, привод люка от 5,5 до 11

А вот примерное потребление электроэнергии необходимыми системами:

«> Постоянный потребитель «> Требуемый ток, А
«> Насос топлива «> от 2,5 до 5
«> Инжектор «> от 2,5 до 5
«> Зажигание «> от 1 до 2
«> Панель приборов «> от 0,5 до 1
«> Габаритные и задние огни «> около 2
«> Фары дальнего света «> 15
«> Фары ближнего света «> 12

В сумме, потребление електроэнергии системами автомобиля при езде, считается равным 25 амперам, но эту цифру можно считать минимальной и даже заниженной. Так как при реальных условиях в пути потребление будет на 30% а то и на 100% больше.

Сколько можно проехать?

Чтобы просчитать какое расстояние авто проедет на аккумуляторе без генератора, надо ознакомиться с его параметрами и конструктивными особенностями. Средняя ёмкость легкового транспорта равняется 55 — 75 А/ч, а у грузовых машин и выше.

СПРАВКА! Важно помнить, что в холодное время года потратится больше энергии на прогрев двигателя, а в жаркое — двигатель может перегреваться и вентиляторы принудительного охлаждения будут тратить лишнюю энергию.

Также немаловажным фактором будет то, какая стоит резина на авто, открыты ли окна и по какой местности едет водитель. Явно, что при езде по щебёнке и открытыми окнами и сношенными шинами, авто будет тратить больше энергии, чем при езде по асфальту.

По возможности избегайте неровностей и бугров, там где можно скатиться свободным ходом — не пропускайте. На счету каждый метр, если не хотите толкать машину вручную. Не пытайтесь разогнаться и проехать отрезок по инерции, заглушив мотор, этим вы ничего не выиграете, а лишь потратите больше энергии на сам разгон. Помните что в основном энергия тратится на разгон автомобиля, и на подъём в гору.

Другими словами, можно рассчитывать на 90-110 км. Не лишним будет вызвать эвакуатор, который ехал бы вам на встречу, ведь полная разрядка аккумулятора в 90% случаев приводит к выходу его из строя, и продолжить путь после этого не получится.

Как итог среднее расстояние, которое можно проехать на аккумуляторе без генератора — около 100 километров. Летом в дневное время по прямой хорошей дороге можно проехать и в 2 раза больше, а зимней ночью путь сократится до 50, а то и до 30 — 40 километров.

Заключение

Подводя итог можно сказать, что машина проедет на одном аккумуляторе не так уж и много, поэтому не стоит надеяться на его помощь, а использовать его только в случае крайней необходимости. При поломке нужно чинить генератор только специальными деталями, а если это не возможно, то при использовании АКБ выключите все приборы, которые не мешают ехать. Добравшись к ближайшему пункту приобретите запасной аккумулятор на случай повторной поломки.

Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора: общие правила и рекомендации

На чтение 8 мин.

Одной из важнейших частей автомобиля является аккумулятор. Без него очень сложно завести двигатель автомобиля. Без нужного уровня заряда стартер не сможет провернуть коленчатый вал, что не даст активировать процесс топливного сгорания в поршнях.

При этом могут сбиться все настройки и установки бортового компьютера, если он имеется, а также могут возникнуть дополнительные ошибки. Очень часто случается такое, что водитель обнаруживает неполадки с аккумулятором или генератором в очень неподходящие моменты. Что же делать, если аккумулятор разрядился, и сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора?

Проверка аккумулятора на исправность

Для того чтобы аккумулятор не подвел в ненужный момент и чтобы он был на 100% работоспособным, необходимо осуществлять его периодическую проверку. Сделать это можно с помощью нагрузочной вилки самостоятельно или с помощью СТО.

Аккумулятор — важнейший элемент в конструкции автомобиля. Он поможет проехать некоторое время при непредвиденных обстоятельствах. А сколько часов может проехать машинка без генератора, зависит от емкости батареи и потребляемой автомобилем энергии.

На что необходимо обратить особое внимание

Чтобы проверить аккумулятор, необходимо провести два замера напряжения:

  • Замер нагрузочной вилкой без нагрузки. Нормальное значение напряжения – 12,5-13 В. При меньших значениях рекомендуется провести зарядку.
  • Второй замер производится с подключением нагрузки. При этом напряжение в течение 5 секунд не должно упасть ниже 10 В. Если же значение напряжения упало ниже, то аккумулятор неисправен, и его следует заменить.
  • Помните, что при покупке аккумулятора в магазине обязательно необходимо удостовериться в его качестве. Так как только качественное устройство сможет вам помочь, если выйдет из строя генератор. В этом случае именно от аккумулятора будет зависеть, сколько можно проехать без «гены».

    Причины неисправности аккумулятора

    Существует несколько причин неисправности описываемого устройства:

    • Сульфатация пластин. Сульфатация – процесс, протекающий при использовании батареи. Сульфат цинка в ходе химической реакции оседает на пластины. Но, оседая на них при разряде, он должен растворяться при зарядке. Это правило, к сожалению, полностью не работает, поэтому со временем накапливаются излишки, уменьшая площадь поверхности, задействованной в реакции, и, как следствие, емкость батареи.
    • Короткое замыкание. Оно является следствием замыкания разнополярных пластин аккумулятора. В большинстве случаев это заводской брак, поэтому можно произвести замену по гарантии. Если же данная неисправность стала проявляться после гарантийного срока, то на ее возникновение могли повлиять следующие факторы: разрыв сепараторов, образования на пластинах в виде нароста или попадание посторонних объектов внутрь.

    • Отклонения электролитических характеристик. Во-первых, может быть ненормальный уровень плотности (она должна составлять 1,27-1,29 гр./см²), и во-вторых, несоответствие уровня электролита (нормальный – 10-15 мм).
    • Неисправности генератора.

    Проблемы с генератором

    Часто аккумулятор разряжается по причине неисправности генератора. Если генератор перестал работать, то сколько можно проехать на одном аккумуляторе, зависит от многих факторов. Чтобы проверить генератор на исправность, надо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе, затем включить обогревающие приборы, магнитолу. Нормальное значение, которое должно отобразиться на вольтметре – 13-14 В. Если есть отклонения от нормы, то немедленно стоит обратиться к специалистам.

    Стоит помнить, что генератор и аккумулятор тесно связаны между собой. Если один из них выйдет из строя, то через некоторое время перестанет работать и другой. Поэтому важно знать основные причины, по которым перестает работать генератор, а также способы их устранения.

    Причины неисправности генератора

    Роль генератора в автомобиле довольно проста, но не менее важна. Генератор подзаряжает аккумулятор. Если генератор выйдет из строя, то аккумулятор перестанет получать энергию и вскоре автомобиль перестанет получать необходимый заряд, что приведет к полной остановке. Поэтому автолюбителей часто интересует вопрос: сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора? Это зависит от того, какой аккумулятор и какой автомобиль.

    Имеется несколько основных причин, по которым генератор может выходить из строя:

  • Повреждение шкива.
  • Повреждение коллектора или его износ.
  • Неисправность регулятора электрического напряжения.
  • Износ щеток генератора.
  • Повреждение изоляции проводов в цепи зарядки.
  • Выход из строя диодного моста.
  • Для того чтобы эти причины не были для автовладельца неожиданностью, надо периодически проходить технический осмотр. Он поможет выявить и затем устранить проблемы и слабости автомобиля.

    Если же не следовать этой рекомендации, то в дороге генератор может перестать вырабатывать заряд для аккумулятора. Тогда будет сложно рассчитать или предугадать, сколько км можно проехать на аккумуляторе без генератора, так как батарея может быть заряжена не полностью, или, не заметив поломку, водитель вовремя не выключит энергопотребляющие элементы, что на порядок сократит возможность добраться до сервиса.

    Виды неисправностей генератора

    Существует два вида неисправностей генератора:

  • Электрические – обрыв обмотки, выход из строя диодного моста, пробой, повреждение щеток, реле генератора и т. д.
  • Механические – повреждение корпуса, конструкции, разрыв ремней, а также всех тех проблем, которые не связаны с электрической составляющей.
  • Основные признаки, указывающие на неисправность

    На неисправность могут указывать следующие признаки:

  • Уменьшение заряда аккумулятора или его выкипание.
  • Мигание лампочки на приборной панели, указывающее на разряд батареи.
  • Неяркий свет от фар.
  • Постороннее дребезжание или иные звуки, исходящие со стороны двигателя.
  • Звуки, похожие на писк или вой, доносящиеся из генератора.
  • Резкое уменьшение яркости осветителей при изменении оборотов двигателя.
  • Отдельное внимание следует уделять ремню генератора. При его расслоении или наличии трещин срочно надо заменить его, иначе он порвется. Если ремень порвался, значит, накрылся генератор. Сколько можно проехать при этом, используя только заряд аккумулятора, который будет постоянно падать? Было много таких случаев, некоторым удавалось проехать и сотни километров, но некоторые не проезжали и 10 км. Если повезет, то этого хватит для того, чтобы добраться до сервиса. Но что, если поломка произошла вдалеке от места, где можно заменить деталь?

    Способы временной починки генератора

    При неожиданной поломке, произошедшей вдалеке от города или населенного пункта, можно продолжить движение, не зная, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора, или починить последний в полевых условиях при помощи подручных средств.

    Самой частой поломкой генератора является обрыв ремня. Если в машине не имеется запасного, то можно обойтись подручными средствами. Важно запомнить, что это лишь временная мера, помогающая дотерпеть до автосервиса.

    Для этого можно использовать ремень для брюк, галстук, веревку, колготы. Замена должна быть сделана из прочного материала, либо для увеличения прочности можно сложить в 2 слоя, например, веревку. Далее изготовленный ремешок надо натянуть с помощью натяжителя. Прогиб вначале не должен быть более 1 см. Таким образом можно выйти из неприятной ситуации и продолжить движение. Данный способ уже неоднократно спасал многих автовладельцев, чьи машины перестали ехать без генератора. Сколько проедет машина с самодельным ремнем, зависит от прочности материала.

    Остальные механические и электрические неполадки исправляются путем замены нужных деталей. Генераторные ремни меняются по степени их износа, срока эксплуатации; обмотка статора или ротора меняется на новую, так как перемотка в данный момент нецелесообразна.

    В случае с электрическими элементами, перед заменой обязательно нужно проверить напряжение. Так как самой распространенной проблемой может являться перезаряд или недостаточный уровень напряжения. С перезарядом можно разобраться, поменяв диодный мост или регулятор напряжения.

    С недостаточным уровнем напряжения все немного сложнее, потому что существует несколько причин, по которым может возникать данное явление. Если вовремя не разобраться с ними, то останется авто без генератора. Сколько проедет, будет решать только аккумулятор и его заряд.

    Причины низкого уровня напряжения

    Низкое напряжение на генераторе может появляться вследствие некоторых причин:

  • Увеличение потребляющих энергию приборов.
  • Неисправности в регуляторе.
  • Пробой диодного моста.
  • Плохой контакт «массы».
  • КЗ.
  • «Убитый» аккумулятор.
  • Шум в генераторе

    Если в работе генератора слышны посторонние звуки, то скорее всего, дело в подшипниках. Данная проблема не влияет прямым образом на уровень заряда аккумулятора. Но если вовремя не исправить проблему, то генератор может выйти из строя. И автомобиль не сможет продолжить движение. В этом случае машина будет ехать столько, сколько можно проехать на аккумуляторе. Без генератора батарея будет постоянно разряжаться, и вскоре его энергия закончится. Поэтому при первых признаках появления проблемы надо срочно обратиться к профессионалам для замены.

    В других случаях шум может означать замыкание статора. Отличить его можно по отсутствию зарядки. Подручными средствами исправить это очень сложно, так как надо полностью разбирать генератор. Так же как и при появившемся треске, причина которого — замыкание в выпрямительном блоке. Исправляется он с помощью замены на новые детали.

    Заключение и рекомендации

    Таким образом, в случае появления проблемы с генератором, всегда остается вариант продолжить движение на одном аккумуляторе. От его характеристики будет зависеть, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора. Отзывы о различных марках, моделях и производителях автомобильных аккумуляторов имеются в свободном доступе. Однако стоит всегда помнить о том, что приоритет в их выборе должен отдаваться лишь проверенным производителям.

    Какое расстояние можно проехать на одном аккумуляторе?

    Езда на одном аккамуляторе фото

    В дороге может случиться всё, что угодно, поэтому важно знать скрытые возможности своего автомобиля. Например, нередко прямо на ходу отказывает генератор и перестаёт заряжать аккумулятор. Разберём сколько сможет проехать машина на одной АКБ?

    Дотянуть до сервиса

    Зарядка аккумулятора может пропасть не только из-за поломки генератора, но и по причине обрыва приводного ремня. В этой ситуации важно знать возможности своей машины, сможет она доехать до ближайшего магазина или автосервиса. В противном случае придётся вызывать эвакуатор или просить о помощи других водителей.

    Многое зависит от того, насколько быстро удалось узнать о неисправности. В большинстве автомобилей нет штатного вольтметра. А он здорово бы помог, так как по нему можно было бы оперативно отследить снижение напряжения в бортовой сети. Но есть и другие, косвенные признаки, говорящие о том, что аккумулятор больше не заряжается. Например, фары ближнего света начинают тусклее светить или внезапно снизятся обороты мотора в печке. Заметив эти признаки, вы должны немедленно остановиться и выяснять причину неисправности.

    Езда на одном аккамуляторе фото

    Что делать в этой ситуации?

    Проблемы с зарядкой АКБ происходят достаточно часто, и водители уже заметили, что легковой автомобиль на новом аккумуляторе может проехать около 100 километров. Но на это расстояние влияет множество факторов — температура воздуха, дорожное покрытие и скорость движения. Прежде чем начинать движение на одной батарее, необходимо заранее, в навигаторе или по карте, определить, где находится ближайший автосервис или магазин, и оценить свои возможности.

    Чтобы точно доехать до намеченной цели, придётся отключить все лишние электроприборы и максимально экономить заряд аккумулятора. Если это случилось зимой, то лучше вообще отказаться от поездки и вызвать помощь, так как, чтобы ехать придётся выключить печку, а это приведёт не только к быстрому разряду аккумулятора, но и к замерзанию стёкол. Двигатель глушить не стоит, так как на его повторный запуск потребуется очень много электричества.


    Фото с интернет-ресурсов

    Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора на инжекторе и дизеле

    Генератор автомобиля

    Современные бензиновые автомобили используют косвенный впрыск топлива. Топливный насос отправляет бензин в отсек двигателя, а затем во впускной коллектор с помощью инжектора. Во впускном коллекторе есть отдельный инжектор для каждого цилиндра, либо 1-2 форсунки.

    Инжекторная система контролируется и управляется электронным блоком управления (ЭБУ) и для своей работы использует электроэнергию, вырабатываемую генератором автомобиля. О том, можно ли двигаться без работающего генератора, используя только запас энергии аккумулятора, узнаете ниже.

    Контроль и управление работой двигателя

    ЭБУ получает информацию от многочисленных датчиков двигателя и далее включаются исполнительные механизмы, исходя из полученных команд ЭБУ. Датчики контролируют важные параметры двигателя и сообщают их на ЭБУ:

    • массу воздуха, поступающего в двигатель;
    • количество кислорода в выхлопных газах;
    •  положение дроссельной заслонки;
    • температуру охлаждающей жидкости;
    •  напряжение электросистемы в автомобиле;
    •  давление воздуха во впускном коллекторе;
    •  частоту вращения коленвала двигателя.

    Программа по результатам этих параметров дает команду исполнительным механизмам выполнить то или иное действие. Механизмы представляют собой электрические реле, электромагнитные клапаны, электромоторы. Для их работы нужно электропитание. Аппетиты датчиков и исполнительных механизмов по энергопотреблению небольшие.

    АКБ авто

    Для своих машин производитель указывает емкость аккумуляторной батареи для нормальной работы двигателя данной модели с учетом работы электрических систем: бензонасоса, вентилятора, гидроусилителя, внутреннего и наружного освещения, других электрических аксессуаров.

    Если же вы установили дополнительное электрооборудование, то и потребление электроэнергии увеличится. Посоветуйтесь с механиком сервисного центра, какой аккумулятор подойдет к вашей машине.

    Не все производители аккумуляторов указывают рейтинг по показателю резервной емкости аккумулятора – времени в минутах для разряда батареи током 25А. Этот показатель можно вычислить по приблизительной формуле: надо емкость вашего аккумулятора умножить на коэффициент 1,6. Допустим у аккумулятора емкость 50 А х час, тогда резерв работы батареи без подзарядки составит 50 х 1,6 = 80 минут. Аккумуляторная батарея сможет в течение 80 минут отдавать свою энергию для питания электрических систем автомобиля.

    Что надо учитывать при движении автомобиля с неисправным генератором

    Выше рассмотрели энергопотребление инжекторного двигателя, управляемого бортовым компьютером. Для дизельного двигателя энергопотребление, в зависимости от типа топливного насоса (механический или электрический) практически будет такое же, как и у инжекторного. Остальное электрооборудование одинаково для обоих автомобилей. Вот таблица электрооборудования и ток нагрузки.

    Наименование электрооборудования Потребляемый ток нагрузки (А)
    Противотуманные фары (передние) 7-20
    Звуковой сигнал 10-20
    Ближний свет 10-20
    Противотуманные фары (задние) 5-10
    АСС 5
    Габаритные огни 5-7
    Обогрев переднего стекла 12-20
    Обогрев заднего стекла 12-20
    Печка 15-30
    Топливный электронасос (дизель), бензонасос 5-15
    Радио, аудио система 5-50
    Обогрев сидений 15-40
    Кондиционер 5-40
    Инжектор 2,5-5

    В таблице нет потребления приборов, электронных устройств – все они суммарно потребляют не более 3-5 А.

    Измерение мультиметром

    Чтобы определить теоретически сколько сможете проехать на аккумуляторы без подзарядки, надо знать уровень заряда АКБ. Измерить можно мультиметром, отключив батарею от бортовой сети. Если покажет значение в пределах 14 В, то это почти полностью на 90% заряженная батарея. При значениях 12,2В уровень заряда примерно 40-50 % и рисковать двигаться с такой разряженной батареей не стоит. Если есть возможность зарядить аккумулятор, то лучше это сделать зарядным устройством.

    Современные автомобили имеют один общий ремень на несколько навесных агрегатов: генератор, охлаждающая помпа, другое оборудование. Если генератор не работает по причине обрыва ремня, то надо смотреть связан ли этот ремень со шкивом помпы. Если так, то ни о каком движении не может быть и речи. Буксировка или эвакуатор и доставка на ближайшее СТО для замены ремня –вот что надо предпринять, если находитесь в дороге.

    Износ генератора авто

    Другое дело, если причина неисправности в самом генераторе: обмотка статора или ротора, износ щеток, поломка реле напряжения – причины, не влияющие на исправность других агрегатов. Тогда можно попробовать проехать до ближайшего пункта помощи, но при условии, что все ненужные электроприборы можно отключить, кроме тех, которые должны работать согласно Правил.

    Оставьте ближний свет, если едете ночью, сигнальные огни. Остальное оборудование только по необходимости. При нормально заряженном аккумуляторе вполне возможно добраться до ближайшего СТО, если не находитесь где-нибудь в тундре. В километрах трудно сказать сколько проедете, но 1-2 часа у вас есть гарантированно.

    Помните, что с каждым километром батарея будет расходовать заряд и это будет ускоряться по мере потери заряда. Бортовые приборы могут давать сбой и в конечном итоге двигатель заглохнет.

    Лучше добраться до СТО или до дома до этого момента. Инжекторные двигатели потребляют больше энергии, чем карбюраторные и дизельные с механическим топливным насосом.

    Сколько может проехать электрокар?

    В первую очередь на этот показатель влияет емкость аккумуляторной батареи. Она колеблется у самых продвинутых моделей от ведущих производителей электрокаров от 20 до 54 кВтч. На дальнобойность таких авто также влияет и потребление энергии на 100 км пробега. В среднем оно составляет 11 кВтч/100 км.

    Современный среднестатистический электрокар может проехать 160 км на одном заряде. Это не относится к машинам от компании Tesla, которые могут преодолевать расстояния до 500 км. Но при этом существуют модели авто, которые могут проехать путь в 1000 км, используя только объем тока, помещенный в одну батарею, но они еще не доступны массовому потребителю.

    Рассмотрим некоторых рекордсменов, которые уже сегодня можно приобрести на рынке

    • Безусловный лидер по дальности пробега как уже отмечалось это электрокары от компании Tesla, их дальнобойность составляет 400-500 км.
    • Следующим в рейтинге по этому показателю идет Chevrolet Bolt EV2017 года выпуска. Он способен проехать на одном заряде до 383 км.
    • Третью позицию на сегодняшний день занимает машина Hyundai Ioniq Electric 2017 года выпуска. Ее дальнобойность уже существенно скромнее в сравнении с теми, кто занимает лидирующие позиции – 200 км.
    • На четвертой позиции находится Ford Focus Electric, который способен преодолеть на одном заряде 183 км. Такой же показатель по дальнобойности и у BMW i3.
    • Пятое место занимает Nissan Leaf, который способен проехать без подзарядки уже только 173 км.
    • На самой низшей ступени среди лидеров находится Mitsubishi i-MiEV с дальнобойностью в 160 км.

    Как видим машины, демонстрируют приличные показатели и в ближайшее время могут полностью сравниться с автомобилями, оснащенными бензиновыми двигателями. Ведь обладая баком в среднем на 40 литров, они при среднем расходе топлива в 7 литров могут преодолеть без дозаправки расстояние до 600 км.

    Покупатели отдают им предпочтение только по причине существенно меньшей стоимости и развитой сети заправок.

    Что еще влияет на дальнобойность кроме емкости батареи и среднего расхода энергии на единицу пробега?

    Манера вождения – резкие ускорения и торможения способствуют повышенному потреблению энергии, хорошо, что в Украине существует развитает сеть заправок электромобиля, найти удобную для вас поможет карта электрозаправок. Кроме этого, рассчитывать в полной мере на указанную потребителем емкость аккумуляторной батареи не стоит. На практике она берет меньший заряд, и при этом имеют место потери при осуществлении заправки, а также не полный разряд при отключении моторов и т.д. Кроме этого, на расход энергии влияет температура окружающей среды. Оптимальный вариант для электрокаров – умеренный климат нашей страны.

    Это все необходимо учитывать, выезжая в дальний путь на такой машине.

    Где можно подзарядиться или говоря более привычным языком – заправится?

    Конечно, наша страна еще не может похвастаться разветвленной сетью электрозаправок, но зарядить аккумуляторы машины на станциях Тока можно уже сейчас в самых крупных и развитых городах Украины и их окрестностях — Киеве, Одессе и Львове. Поможет

    Сколько может проехать машина НА ОДНОМ АККУМУЛЯТОРЕ? (польностью заряженном). Генератор умирает

    Карбюраторный с контактным зажиганием без фар далеко кедет. Капбюраторный с БСЗ не далеко. Инжекторный ещё меньше. Дизелю вообще пофиг, если только электромагнитный клапан на насосе не закроется.

    зависит от машины, аккумулятора и того сколько потребителей подключено я ездил полтора часа (через весь город в сервис), проблем не заметил

    Смотря какой акб, в каком состоянии, зависит от режима эксплуатации ТС. Знакомый 300 км проезжал (без фар)

    ну я как-то 30 проехал. но у меня играл музон, горели фары и дело было днем в городе…. еслиб я знал что гена помер и вовремя отрубил все лишнее, хз сколько бы еще проехал. сотню по трассе думаю дал бы. все от батарейки зависит и пути. можно и в пробках весь посадить и проехать километр

    Если акуму 4 года то он 20ку протянет и то вряд ли

    На 6СТ190 или 6СТ220 цельный день…

    Более 500 км проехал на карбюраторной с электронным зажиганием (ИЖ-2126),давнеько это было…

    Много… Если без печки и фар, и если акк нормально заряжен может и целый день…

    Сколько нужно проехать чтобы зарядить аккумулятор автомобиля

    Каждый автомобиль оснащается устройством генерации электричества, которое позволяет заряжать аккумулятор во время движения, оно также берёт на себя часть нагрузки при максимальном потреблении электричества.

    Единственная проблема заключается в том, что если у автомобиля случаются частые простои и водитель ездит на не значительные расстояния, то генератор не будет успевать полностью восстановить емкость батареи и она со временем полностью разрядится.

    Почему аккумулятор заряжается на ходу

    Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора необходимо подавать постоянный ток, напряжением около 14 В. В сетевых зарядных устройствах такая возможность реализуется за счёт трансформации и выпрямления электричества, подаваемого в домашнюю сеть от электростанции.

    В машине имеется свой источник «производства» тока, который называется генератором. Подвижная часть этого устройства работает за счёт вращения, передаваемого от коленвала двигателя крутящего момента.

    В обмотках электрического прибора, производящего электроэнергию, генерируется переменный ток, которые также выпрямляется за счёт наличия в схеме диодного моста. Таким электричеством уже можно зарядить АКБ, но нужно понимать, что величина выходного напряжения будет напрямую зависеть от оборотов двигателя.

    Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, когда эта величина превышает определённый порог. Отключение генератора возможно и при работе на холостых оборотах, когда это устройство не способно обеспечить минимально необходимого значения напряжения для зарядки батареи.

    Лучше заряжаться при езде или на холостых

    Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения. Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.

    Обороты на холостом ходу

    Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.

    Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.

    Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.

    Сколько надо проехать

    Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.

    В тёплую погоду

    В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.

    При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.

    В холодное время

    Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.

    горит аккумулятор на панели приборов

    Какие факторы влияют на время заряда

    Кроме мороза или жары, когда не обойтись без включения дополнительных приборов подогрева или охлаждения, на продолжительность заряда могут влиять следующие факторы:

    • Время суток.
    • Исправность электропроводки.
    • Состояние АКБ.

    Двигаясь ночью или в условиях сильного тумана, потребуется включить освещение, которое будет забирать значительное количество электрического тока. Исправность электрического оборудования, особенно генератора, регулятора, клемм, и проводов, а также состояние самой АКБ также могут оказывать значительное влияние на время заряда аккумулятора.

    Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *