РазноеСухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Сухозаряженный аккумулятор: ввод в эксплуатацию, зарядка, выбор

Содержание

Ввод в эксплуатацию и как Зарядить

Нет ничего вечного, особенно это касается автомобиля и его комплектующих деталей. Настает момент, когда аккумуляторная батарея отрабатывает свой ресурс. Когда такое происходит, владелец автомобиля направляется в магазин для покупки нового источника питания.

Срок службы батарем, как правило, не превышает 3-5 лет. Наверное, не так много, как хотело бы. Но, деваться некуда, ведь без него автомобиль не заведется. Он выполняет и другие функции, но именно старт двигателя – главная задача АКБ.

Что такое сухозаряженный аккумулятор

Перед каждым водителем стоит выбор: купить сухозаряженный или заправленный электролитом аккумулятор. Любой продавец скажет, что главное преимущество сухозяряженного аккумулятора – возможность длительного хранения, а заправленного – немедленной эксплуатации. Но так ли сложно вводить в эксплуатацию сухозаряженные источники питания автомобиля, и стоит ли игра свеч?

Сухозаряженный аккумулятор имеет отформированные и заряженные на заводе пластины, которые необходимо самостоятельно залить электролитом .

После сборки на заводе аккумулятор герметично запечатывается пробками, чтобы в него не попала влага или воздух.

Главный плюс сухозаряженного аккумулятора – длительный срок хранения. Когда он поступает к покупателю, он может быть уверен, что он в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем заправленный и отстоявший несколько лет в ожидании первой эксплуатации новым владельцем.

Где применяются сухозаряженные аккумуляторы

Сухозаряженные аккумуляторы по своей функциональности ничем не отличаются от обычных батарей. Их можно устанавливать на следующие типы транспортных средств:

  • Легковой автомобиль;
  • Грузовой автомобиль;
  • Автобус;
  • Микроавтобус;

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторные батареи, в которых уже имеется электролит. На то есть свои причины.

Недостки сухозаряженных батарей:

  1. Их нельзя установить на автомобиль сразу после покупки.
  2. Придется потратить некоторое время на их подготовку.
  3. Необходимо покупать электролит или делать его самостоятельно.
  4. Нужно иметь определенную подготовку, чтобы подготовить раствор и зарядить АКБ.
  5. Требуется наличие зарядной станции.
  6. Это обслуживаемый тип батарей.

Подготовка сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси из серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо чтобы раствор имел необходимую плотность. На зарядку подготовленного аккумулятора может понадобиться от 5 до 7 часов.

Внимание! Электролит – это токсичная жидкость, которая при попадании на кожный покров и слизистую оболочку может причинить сильный вред человеку.

Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:

  • В отличии от обычных АКБ в нем не происходит химических реакций до начала эксплуатации.
  • Больший срок годности.
  • Можно регулировать плотность.
  • Безопасность и простота транспортировки.

Несмотря на равное количество преимуществ, и недостатков АКБ без электролита приобретать все же выгодно. Ведь недостатки, которые мы перечислили относительные. Да, установка батареи на автомобиль сразу же не возможна, но только если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.

Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых электролит продается, имеет специальное горлышко, которое позволяет без проблем заливать смесь. Если делать все аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.

Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора

Для заправки сухозаряженного аккумулятора выполняются следующие операции:

  1. Открытие суфлирующего отверстия.
  2. Удаление защитной ленты с отверстий банок.
  3. Распаковка емкости с электролитом. Она может представлять мягкую упаковку, герметичную обмотанную скотчем картонную коробку, полиэтиленовый пакет со струнным замком zip-lock.
  4. Снятие пластиковой планки-пробки батареи и удаление защитной фольги с выводных отверстий.
  5. Взять в руку батарею, перевернуть, а второй рукой взять емкость, в которой налит электролит.
  6. Далее следует поднести емкость с жидкостью и вставить в отверстия, перевернув два этих элемента. Банки будут готовы, когда электролит в них достигнет специальной отметки на корпусе или не зароет пластины на 3-5 мм выше. Оптимальная плотность электролита -1,28 кг/л.
  7. После извлечения пластиковой емкости следует подождать 1 час, чтобы пластины пропитались электролитом.
  8. Выполнить покачивание батареей, для заполнения возможных пустот и доливка электролита. Если температура станет выше 20 градусов Цельсия, необходимо подождать, чтобы батарея остыла.
  9. После этого измеряется плотность электролита. Если значение составляет 1,25 г/см.куб, то ее можно эксплуатировать. В противном случае АКБ необходимо зарядить на станции.

Как заряжать сухозаряженный аккумулятор

Чтобы аккумуляторная батарея считалась заряженной, необходимо чтобы вольтметр выдавал 12,5 или больше вольт. Состояние, при котором ее можно подзарядить, является 10,5 В. В противном случае, восстановить ее будет сложно, если не сказать нереально. С новой сухозаряженной батареей такой проблемы не будет. Главное залить в нее электролит с установленной плотностью.

Инструкция по зарядке АКБ:

  • Необходимо подсоединить клеммы «+» и «-» к ЗУ, соблюдая полярность.
  • Включить зарядную станцию.
  • Ток заряда необходимо установить на уровень в 10% от емкости АКБ.
  • Производить зарядку в течение 5 часов.
  • В случае, если аккумуляторная батарея не будет выдавать необходимое напряжение, необходимо снизить заряд на 50% и подождать еще 4 часа.

Полностью заряженный аккумулятор будет закипать, что можно будет наблюдать невооруженным взглядом. Значение плотности электролита и напряжения на клеммах будет постоянной.

Остались вопросы о Сухозаряженных батареях или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Сухозаряженный аккумулятор хранился 28 лет, и его ввели в эксплуатацию

Привет, Хабр! Для одного исторического автомобиля попытались ввести в эксплуатацию новую сухозаряженную аккумуляторную батарею 6СТ-60ЭМ, хранившуюся с 1992 года. Посмотрим, что из этого получится.

Пробки за это время открывались всего один раз, потому будем надеяться, что кислород и влага из воздуха не навредили пластинам. Пробки сухозаряженных АКБ герметичны, при вводе в эксплуатацию с них срезается выступ, открывая отверстие для выхода газов.

Плотность заливаемого электролита 1.27 — 1.28, исходная температура 18.7 по Цельсию.

Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ, оно же ЭДС без нагрузки) за 30 минут после заливки выросло с 10.0 до 11.52 вольт, температура поднялась до 37 градусов. Через 40 минут плотность 1.18.

Через 80 минут после заливки НРЦ 11.86, плотность 1.15, температура 42 градуса.

Температура держалась, аккумулятор оставили на ночь.

Реакция включения шла 8 часов. Первые полтора часа НРЦ быстро росло, затем росло медленее и стало снижаться вследствие остывания аккумулятора.

Резкий спад на графике произошёл, когда АКБ покачали для перемешивания электролита и ускорения выхода пузырьков.

Тестер показал здоровье АКБ 30%, пусковой ток 68 из 225 А по DIN, внутреннее сопротивление 24.9 мОм и НРЦ 11.69. Вердикт — зарядить и снова проверить.

Плотность по банкам от плюса к минусу составила: 1.14, 1.125, 1.12, 1.14, 1.13, 1.12.

Заряд до напряжения 14.8 длился сутки, батарее сообщено 78.6 А*ч.

Плотность во всех банках стала 1.28, кроме минусовой 1.225. Решено зарядить отстающую банку отдельно, благо этому способствует наружное расположение перемычек.

Через 8 часов плотность в минусовой банке составила 1.28. Ставим батарею под буфер 13.2 вольта… на целый месяц. По сравнению с 28 годами хранения не так уж и много.

После 3 суток отстоя тестер показывает здоровье 93%, DIN 211 А из 225, 7.97 мОм, 12.67 В, вердикт — батарея хорошая!

Перед контрольно-тренировочным разрядом скомпенсируем саморазряд за эти трое суток, батарея ведь старинная. Задаём CV 14.4 В.

Заряд длился 6 часов, батарее сообщено 4 А*ч.

Разряжаем 20-часовым током до 10.5 вольт.

Из заявленных 60 батарея выдала почти 64 ампер*часа. ЭДС после снятия нагрузки составила 11.03 В.

После 30 минут отстоя НРЦ стало 11.22. Здоровье 32%, 73 А, 23.01 мОм. Вердикт — зарядить.

Во всех банках почти вода, вся кислота в намазках — в виде сульфатов. Реакция Гладстона-Трайба осуществилась по полной программе.

Побаночно измеряем напряжение от минуса к плюсу, получаем 1.86, 1.85, 1.88, 1.86, 1.84, 1.87.

За 21 час заряда батарее сообщено 71 А*ч, плотность от минуса к плюсу 1.255, 1.255, 1.27, 1.26, 1.26, 1.26. Напряжение пока не дошло до заданных 14.8, заряд продолжается. После завершения имеем 1.28, 1.275, 1.29, 1.285, 1.28, 1.28.


Теперь сравним 28-летний 6СТ-60ЭМ с современным Ca/Ca LADA 6СТ-62VL, бывшим в употреблении полтора года.

Старичок: здоровье 90%, пусковой ток 204 из 225 А по DIN, 334 A по EN, 8.26 мОм и НРЦ 12. 66, батарея хорошая.

Лада: SoH 100%, 612 из 600 А EN, 4.51 мОм, 12.81 В, батарея хорошая.

Итак, при почти равной номинальной ёмкости у современной АКБ показания пускового тока почти в 2 раза выше, внутреннее сопротивление почти в 2 раза ниже, чем у антикварной. Ёмкость старой АКБ по факту проверили разрядом, она оказалась даже выше номинальной. А пусковые характеристики в два раза хуже современной.

Старая АКБ под вилкой 200 А просела с 12.67 до 9.63 В.

АКБ Лада под вилкой 200 А просела с 12.83 до 10.49 В.

Масса антикварной АКБ 23.7 кг, что составляет 4 кг на 10 А*ч ёмкости.

Масса АКБ Лада 15.1 кг, это 2.5 кг на 10 А*ч.

Важнейшая характеристика стартерной АКБ — пусковой ток. Путём нехитрых расчётов получаем, что современные аккумуляторы дают пусковой ток на килограмм массы в 3 раза выше выпускавшихся 3 десятилетия назад.

Тем не менее, аккумулятор из начала 90-х годов прошлого века получилось ввести в эксплуатацию, он работоспособен, и теперь несёт службу под капотом антикварных милицейских Жигулей.

Порядок активации AGM сухозаряженного АКБ. Подробно.

Самые «именитые» компании по производству мото аккумуляторов предпочитают производить и поставлять в магазины и сервисные центры батареи в сухозаряженном виде. Веских причин несколько:

  1. Срок хранения таких АКБ до 5 лет. Другими словами, пролежавшая на складе 4-5 лет батарея, после активации, о которой пойдет речь ниже, будет иметь эксплуатационные свойства НОВОЙ батареи, только что выпущенной с конвейера. К примеру, у многих активированных на заводе АКБ срок службы всего 2-3 года, с момента производства. А еще им надо доехать и полежать в магазине…
  2. Удобство транспортировки. Все герметично запечатано и нет ограничений по температуре хранения и перевозки.
  3. Не надо проводить заряд при длительном хранении не активированной батареи. 

Сухозаряженными делают как AGM, так и  WET батареи. Поэтому, обнаружив в коробке  с новым аккумулятором емкость с электролитом, рано категорично утверждать, что перед вами аккумулятор с жидким электролитом. Разница в технологиях и в их эксплуатации большая. Что годится для одной, совершенно не допустимо для другой. 

AGM аккумулятор — герметизированный, не проливаемый, без жидкого электролита. Технология заключается в том, что в момент активации,  электролитом пропитывается стекловолокно, вплотную примыкающее к уже заряженным во время производства пластинам. 

WET аккумулятор — это емкость с электролитом и погруженными в него пластинами. Электролит находится в свободном состоянии в жидком виде. 

Процедура активации одинакова для обеих типов АКБ. Но отличается временем наполнения корпуса АКБ электролитом, и продолжительностью заряда. В AGM наполнение и пропитка электролитом происходит медленнее, заряд током 10% от емкости требует 2-4 часов минимум.

1. Отклеить красную полоску на АКБ.

2. Снять черную пластинку с емкости. 

3. Перевернуть и установить емкость сверху АКБ. вставив в открытые банки.

4. Надавить сверху на емкость, и электролит начнет переливаться в АКБ.

5. После опустошения емкости, закрыть черной пластинкой банки, и обратно заклеить красной полоской.

После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. В это время будет наблюдаться незначительный нагрев корпуса. 

После этого необходимо дозарядить аккумулятор:

  1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.
  2. Включите зарядное устройство.
  3. Ограничьте максимальный ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи для AGM и 15-20% для WET.
  4. Заряжайте его на протяжении 3-4-х часов.

Все указанные действия справедливы для НО (нормальных условий). Температура 15-30 градусов.

Подготовка сухозаряженного аккумулятора мотоцикла к работе.

Здравствуйте.

Сейчас все уже повально переходят на гелевые аккумуляторы, для подготовки которых к работе не нужно производить абсолютно никаких действий. Однако, кислотно-щелочные аккумуляторы все еще используются, а потому было бы неплохо рассмотреть, как подготовить такой аккумулятор к работе.

Откуда у меня появился сухозаряженный аккумулятор? Я бы купил гелевый — и проблем нет, но просто прохлопал ушами. Этот кислотно-щелочной аккумулятор я заказывал для своего мотоцикла BMW F650GS на про запас зимой, поскольку знал, что мой старый был уже на последнем издыхании. Посмотрел по каталогу, там написано «Аккумулятор для BMW F650GS оригинал», и купил. Пришло то, что пришло. Лучше бы купил Yuasa. Ну да ладно.

Название «сухозаряженный аккумулятор» несет в себе все ключевые слова: «сухой» и «заряженный». Это значит, что в него сначала надо залить электролит, который идет вместе с аккумулятором в комплекте, а потом его теоретически сразу можно использовать.

Берем аккумулятор. Выкручиваем пробки.

Вкручиваем штуцеры, предназначенные для заливки электролита внутрь.

Вставляем баллоны с электролитом, нажимаем на них и ждем, пока весь электролит зальется в аккумулятор.

Потом закручиваем пробки и ждем минут 40-50, когда реакция внутри аккумулятора прекратится.

Затем подключаем зарядник и смотрим, что он покажет. «Используйте только сертифицированные компанией BMW зарядные устройства» Хе-хе! 🙂

У меня зарядник показал, что аккумулятор полностью заряжен, но иногда, особенно когда аккумулятор долгое время хранился на складе, заряд недостаточный. В этом случае надо дозарядить.

Все манипуляции надо производить в резиновых перчатках, очках и желательно — респираторе.

После прочтения эту статью необходимо закрыть навсегда, потом пойти и купить себе гелевый аккумулятор и больше никогда в жизни не иметь никакого геморроя с заливкой электролита.

Все.

Поделиться «Подготовка сухозаряженного аккумулятора мотоцикла к работе.»

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

Сухозаряженный аккумулятор: его принципиальное отличие

Автомобиль. Все, рано или поздно приходит в негодность, требуя замены. Касается это и аккумуляторной батареи. Когда она вырабатывает свой ресурс, её заменяют, покупая в магазине новую. Продаётся она как в сухозаряженном, так и заправленном виде. Вот о том, чем отличается, как выбрать, ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор для своего средства передвижения — будет описано в этой статье.

Что это такое

Что такое сухозаряженный аккумулятор? В сущности, это новая, заряженная и герметично запечатанная свинцово — кислотная батарея от производителя. В чем же отличие сухозаряженных источников питания от заправленных? Они не содержат электролита, что даёт долгий срок их хранения, без использования, из-за отсутствия химических реакций. Конечно сразу установить в машину такой АКБ не получится. Для начала его работы необходима достаточно несложная подготовка, которая заключается в заливе внутрь электролита необходимой плотности и возможной подзарядке.

Срок хранения

Если не заливать электролит, то такая батарея без потери своих качеств может пролежать до 6 лет на полке, ожидая момента начала применения. После введения электролита она прекрасно будет работать ещё от 3 до 5 лет.

Ввод в эксплуатацию

Как ввести в эксплуатацию сухозаряженный аккумулятор? Пошаговая инструкция.

  1. Приобретается или делается своими руками электролит. Необходим именно той плотности, которая лучше подходит для конкретной модели аккумулятора. Для легковых автомобилей это обычно 1,27 г/см3. Сильно превышать плотность от номинала не рекомендуется — долго АКБ с непредназначенным для него раствором не проработает.
  2. Открыть отверстие для доступа воздуха.
  3. Если поверх отверстий заливки АКБ находится защитная лента, то убрать её. Отвинтить пробки, при наличии под пробочками фольги или ещё одной плёнки, то убрать и её.
  4. Залить поочерёдно каждую банку. Удобно это делать через воронку. Уровень жидкости должен быть таким, чтобы на 5 мм был выше уровня пластин.
  5. После введения раствора электролита оставляют в открытом виде батарею приблизительно на час, чтобы пластины пропитались реагентом и началась химическая реакция. После проверяют уровень жидкости, при необходимости доливая её. Следом закрывают пробки и отверстия доступа воздуха (при их наличии).
  6. Производится проверка вольтажа на клеммах, нормальный – должен быть в пределах 12-12,5В.
  7. Также возможно, после залива жидкости, нагревание батареи. Нужно дать ей остыть, перед использованием.
  8. Нужно ли заряжать аккумулятор после заливки? Если заряд ниже нормы, то – да.
  9. Далее, классически, снимается окисел с контактов (наждачной бумагой, или напильником) и батарею можно использовать.

Что заливать в сухой аккумулятор

Кроме продаваемых заводских электролитов можно приготовить кислотный раствор и самостоятельно. Для этого нужно:

  • Большая, стеклянная или другая, не боящаяся воздействия кислот тара.
  • Дистиллированная вода.
  • Серная кислота.
  • Ареометр для измерения итоговой плотности.
  • Стеклянная, или керамическая ложка, или палочка, чтобы помешивать раствор.

Внимание! Необходимо помнить, что кислота очень активный реагент, который не только может обжечь руки при работе без защиты, но и в процессе химических реакций с водой вызвать ожоги слизистых глаз и лёгких.

  1. В тару наливают вначале дистиллят (не кислоту!).
  2. Постепенно и не спеша добавляют туда серную кислоту, помешивая получившийся раствор. Приблизительно количество для получения плотности 1,27 г/см3 — 350 мл кислоты на каждый литр воды.
  3. После смешивания, в закрытой ёмкости дают настоятся раствору, сроком где-то на 12-15 часов. Это нужно, чтобы выпал осадок химической реакции и раствор остыл.
  4. Ареометром проверяется плотность.

На жаркий период летом плотность батареи можно сделать чуть меньше, 1,25 г/см3, это уменьшит её перегрев при использовании. Зимой же наоборот нужно поднимать, вплоть до 1,28 г/см3. Это увеличит срок её эксплуатации, кроме того она будет меньше разряжаться на холоде.

На законный вопрос сколько всего нужно будет приготовить электролита поможет ответить таблица:

Сколько нужно раствораЁмкость Ah (ампер*час)
2.9 л50-55
3. 2 л60
4.2 л75
5 л90
От 10 л200

 

Что касается продаваемых, уже готовых электролитических смесей – на маркировке там обязательно указывается плотность раствора. Останется только подобрать подходящую под аккумулятор.

Зарядка

Как заряжать сухозаряженный аккумулятор? После добавления электролита, обслуживание и зарядка таких аккумуляторов, ничем не отличается от обычных, свинцово — кислотных моделей.

Инструкция, как зарядить аккумулятор:

  1. Зарядное устройство подключается клеммами «+» и «-» к соответствующим контактам АКБ.
  2. На ЗУ выставляется ток зарядки (амперы) приблизительно в 10% от ёмкости батареи.
  3. Длительность зарядки в среднем составляет от 5 до 7 часов.
  4. При зарядке нужно контролировать уже набранную энергию. Если на клеммах АКБ больше 13,2В – он 100% полностью заряжен.

Внимание! Если электролит закипел – батарея скоро будет полностью заряжена. Пугаться этого не стоит — это абсолютно нормально.

Преимущества и недостатки

Одним из самых больших преимуществ сухозаряженных аккумуляторов – их низкая цена. Даже покупая дополнительно электролит, получается намного дешевле, чем у уже заправленных. Кроме всего прочего можно купить АКБ для использования впоследствии, про запас. У него ведь очень длительный срок хранения без электролита. Вообще, отсутствие жидкости даёт и возможность более лёгкой транспортировки (батарея и весит меньше, и нет риска утечки химического реагента).

Минус собственно только один – необходимо потратить определённое время на подготовку к эксплуатации. Хотя покупая уже заправленную, можно так же столкнутся с необходимостью повышения плотности электролита или подзарядки.

Правил эксплуатации

Они в принципе одинаковы для всех аккумуляторных источников питания, включая свинцово — кислотные:

  • Клеммы между собой напрямую не перемыкать. В результате сверх быстрой разрядки АКБ может прийти в полную негодность. Кроме того, из-за падения уровня напряжения меньше 11,6В аккумулятор может получить сульфат свинца на пластины и перестать заряжаться совсем. Причём восстановление нормальной работоспособности не гарантируется.
  • Не перегревать и сильно не переохлаждать, соблюдая рабочий диапазон температур для свинцово — кислотных батарей.
  • Два раза в год желательно подзаряжать батарею. С такой же частотой нужно проверять плотность раствора.
  • Не допускать механического повреждения корпуса аккумулятора. Нужно всегда помнить о том, что в нем находиться очень агрессивная жидкость, которая мало того, что вредна для металла, но ещё и может нанести вред человеку.

Критерии выбора

  • Технические параметры сухозаряженного аккумулятора для конкретной марки автомобиля можно посмотреть в инструкции к нему. Желательно, чтобы разброс параметров в приобретаемой модели и стоявшей изначально на машине не превышал 5% в любую сторону. Имеется в виду ёмкость ампер*часов (Ah). Использование слишком ёмкого не желательно, так же, как и меньшего по этому показателю. Единственно, когда берётся модель, запасающая больше энергии, так это в тех случаях, когда энергопотребление автомобильной сети изменилась в большую сторону. Более мощные фары, установка климат — контроля, кондиционера, электрических стеклоподъемников — все это повышает нагрузку на электрическую сеть транспорта.
  • Естественно требуется и совпадение по всем остальным параметрам (вольты, максимальная единовременная мощность расхода энергии).
  • Марка производителя выбирается согласно предпочтениям и доверию для конкретного региона. Необходимо убедится в отсутствие подделки. Некоторые владельцы рекомендуют, производителей недорогих моделей сухозаряженных АКБ в РФ — Delta, Курский аккумуляторный завод, Тюменский аккумуляторный завод.
  • Цена. Как ни странно, вроде бы на одни и те же марки в разных точках продажи имеют разную цену. Стоит поинтересоваться в нескольких местах.

Заключение

Собственно, вот и вся основная информация которая поможет сделать выбор и начать эксплуатацию сухозаряженных аккумуляторных батарей. При соблюдении правил эксплуатации они прослужат долгие годы, при этом имея свои плюсы, при приобретении и хранении в отличие от заправленных. В идеале владельцам авто и мото техники, нужно всегда держать в запасе, на случай всяческих форс-мажорных обстоятельств запасной аккумулятор.

Motorbike Battery Tips for the Start of the New 2021 Season

  • Новый регламент от 21 февраля, касающийся продажи потребителям сухозаряженных аккумуляторов с емкостями для электролита.
  • Exide рекомендует использовать мото аккумуляторы Exide Li-Ion, Exide GEL или Exide AGM Ready из-за их лучших свойств после длительных периодов простоя.

Обслуживание и зарядка аккумуляторов для мотоциклов

• Аккумуляторы следует заряжать вне транспортного средства, если напряжение падает ниже 12,45 В (или 6,2 В для аккумуляторов 6 В) для свинцово-кислотных и 12,9 В для литий-ионных аккумуляторов.

•  Избегайте возгорания или образования искр и обеспечьте хорошую вентиляцию во время и после зарядки.

• Проверьте кабели, зажимы и остальные элементы аккумулятора на наличие явных признаков повреждений или ослабления контактов.

• Очистите клеммы и разъемы и при необходимости нанесите смазку на полюса.

 

Советы по зарядке

Exide AGM Ready обеспечивает максимальную мощность и позволяет полностью исключить послепродажное обслуживание аккумулятор, то есть «установить и забыть». Эта серия предлагает повышенные электрические характеристики и исключительную пусковую мощность в любых погодных условиях, а также идеально подходит для водных мотоциклов. Данный аккумулятор предназначен для широкого диапазона типов мотоциклов.

Exide AGM обеспечивает впечатляющую надежность и долговечность. Для запуска данного аккумулятора требуется первоначальная заливка электролита, которую розничный продавец должен выполнить в точке продажи*. С этого момента он полностью не требует обслуживания. Аккумулятор оснащен технологией AGM и идеально подходит для большинства применений, включая высококлассные скутеры.

Exide Conventional идеально подходит для любителей мотоциклов, которым нужна надежность и безопасный пуск двигателя, а также качественный продукт по доступной цене. Он поставляется с упаковкой электролита и должен быть залит продавцом или профессионалом перед началом работы*.

Сухозаряженный аккумулятор — эксплуатация — 150 см³

Сухозаряженная стартерная аккумуляторная батарея (АКБ) представляет собой «сухую», т.е. не содержащую электролита батарею, при этом пластины в такой АКБ – заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе в процессе производства (они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). Кроме того, пробки герметично закрыты и предохраняют пластины аккумулятора от разрушения (коррозии) под воздействием внешней среды – влаги и воздуха.
Такие конструктивные и технологические решения позволяют обеспечить длительное хранение изделия – до 3 – 5 лет, что для залитой батареи является «непозволительной роскошью». Напомним, что хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется, максимум для малосурьмянистых залитых батарей – около 9 мес., да и то при температуре от минус 30 до 0 градусов Цельсия. Кроме того, транспортировка сухозаряженных батарей может быть более выгодна: они легче и не содержат «едкого» электролита.
На этом преимущества сухозаряженных АКБ заканчиваются: они не готовы к немедленному использованию, их нельзя проверить на работоспособность без заливки электролитом, хотя обычно проблем не возникает.

Итак, вы приобрели сухозаряженную батарею, что дальше ?

  1. Необходимо запастись качественным (купленным в хорошем магазине) электролитом с плотностью 1,27 – 1,29 г/см.куб. в объеме (или чуть больше), согласно табл. 1. Это гораздо проще и безопаснее, чем готовить электролит самостоятельно, смешивая серную кислоту с дистиллированной водой, т.к. возможно разбрызгивание реагентов. Помните, что запрещается вливать воду в серную кислоту.
  2. Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуем перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
  3. Понадобятся также ареометр (для контроля плотности электролита), нагрузочная вилка (для контроля напряжения батареи под нагрузкой и без нагрузки) и, возможно, стационарное зарядное устройство.
  4. Перед заливкой необходимо разгерметизировать батарею, срезав приливы на вентиляционных каналах пробок, либо вынув заглушки из боковых поверхностей крышки моноблока, в зависимости от конструкции батареи. Встречаются батареи с пробками, уже имеющими отверстия для вентиляции газов.
  5. Заливку электролитом необходимо производить при комнатной температуре (температура электролита должна быть от плюс 15 С до плюс 30 С) и в хорошо проветриваемом помещении. Очередность заливки банок особого значения не имеет. Заливать электролит необходимо до отметки «мах» при ее наличии на корпусе АКБ. Если нет метки или корпус не прозрачный, обеспечьте уровень 15 – 20 мм выше верхних кромок пластин (замеряется путем погружения стеклянной трубки, входящей в комплект ареометра, в очередную банку до защитного щитка пластин, после чего зажимается пальцем, вынимается трубка и визуально определяется уровень электролита).
  6. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.

В любом случае, подзарядку батареи необходимо осуществлять только после пропитки аккумулятора электролитом.
Подзарядку АКБ проводите согласно инструкции на зарядное устройство; не забудьте вывернуть пробки и обеспечить хорошую вентиляцию.

После заливки/зарядки необходимо ввернуть крышки и тщательно протереть корпус аккумулятора раствором соды для нейтрализации электролита. Не забудьте, также, надежно закрепить батарею в гнезде. Клеммы следует очистить от окислов шлифовальной бумагой и обработать смазкой (Литол 24, WD-40).
С увеличением срока хранения сухозаряженного АКБ, время подзарядки после заливки также возрастает. Например, не 3-4 часа как в первый год, а 6-10 часов при хранении более года.
Стоит отметить, что качественный аккумулятор, срок хранения которого не превышает 6 – 12 мес., после заливки, вполне может быть подзаряжен на автомобиле (если после пропитки напряжение не менее 12,5 В и плотность в норме).

Некоторые водители знают, что сухозаряженный аккумулятор способен без всякого вреда для себя храниться очень и очень долго, а потому пытаются воспользоваться этим эффектом, осенью полностью заряжая аккумулятор, а затем сливая с него электролит.
Однако, чтобы слить электролит, аккумулятор нужно перевернуть.
При переворачивании бывшего в эксплуатации аккумулятора осевшая на дно активная масса падает на нижнюю сторону пластин, замыкает их между собой и в половине случаев полностью выводит батарею из строя.

 

Похожие записи

среднее 0.00 (0% score) — 0 голосов

Как заправить сухую батарею вашего электрического забора Energizer

Неотъемлемой частью обслуживания вашего электрического забора, конечно же, является обслуживание соответствующей батареи. Прежде чем мы объясним, как заполняются кислотные батареи, давайте кратко рассмотрим различные термины, относящиеся к типам батарей.

Термины «влажный аккумулятор», «гелевый аккумулятор», «сухой аккумулятор» и «сухой заряженный аккумулятор» несколько сбивают с толку, поскольку классификация «сухой» и «мокрый» не является технически правильной. Так называемые «сухие батареи» содержат серную кислоту, но она связана в абсорбирующей среде и запечатана. По этой причине не следует пытаться заправлять его самостоятельно.

В этой статье рассматриваются сухозаряженные батареи, т.е. свинцово-кислотные батареи многоразового использования. Они особенно подходят для электрических ограждений, поскольку имеют практически неограниченный срок хранения до заполнения кислотой и имеют очень низкий саморазряд во время использования. Предварительно заряженные батареи также называют свинцовыми или мокрыми.

Их следует заполнять с большой осторожностью — как описано ниже в следующих примечаниях по технике безопасности.

ВАЖНО:

Прочтите инструкции по технике безопасности перед заправкой сухозаряженных аккумуляторов. Они всегда обозначаются символами на батарее. Неправильное обращение с батареями может привести к сильным ожогам, поэтому рекомендуется использовать защитные очки и резиновые перчатки. Не подпускайте детей к батареям. В каждом случае следуйте инструкциям по эксплуатации аккумулятора и блокиратора ограждения и не позволяйте никому курить поблизости. Если кожа или глаза подвергаются воздействию кислоты, промойте их большим количеством воды в течение нескольких минут.Пейте много воды, но не вызывайте тошноту. При поражении глаз следует обратиться к врачу. Кислотные брызги на одежде следует немедленно смыть мыльной водой. Во избежание электростатических искр рекомендуется использовать антистатические салфетки и изолированные инструменты для установки батареи.

Как заправлять сухозаряженные аккумуляторы:

  1. Сначала снимите все колпачки и заглушки с выемок для обезуглероживания и поместите их в чистое сухое место.
  2. Используйте подходящий наполнитель, например подставку для бутылок, чтобы заправить аккумулятор.Используйте только аккумуляторную кислоту 1.28. Убедитесь, что в комнате достаточно вентиляции, и держитесь подальше от любых источников возгорания, таких как сигареты или шлифовальные инструменты. Никогда не превышайте максимальную отметку заполнения!
  3. После заполнения аккумулятора подождите 20–30 минут и еще раз проверьте уровень. Если максимальная отметка еще не достигнута, добавьте еще немного кислоты. Если уровень заполнения правильный, закрутите пробки. Отверстия для дегазации нельзя закрывать, кроме как подходящими шлангами.
  4. Проверить напряжение с помощью вольтметра, подходящего для аккумуляторов 12 В.
  5. Если напряжение ниже 12,65 В, подключите аккумулятор к подходящему зарядному устройству. НЕ рекомендуется использовать обычное зарядное устройство с автоматическим отключением, так как аккумулятор необходимо контролировать во время зарядки.
  6. Аккумулятор нельзя использовать, пока он не будет полностью заряжен.

Как подключить и отключить аккумулятор:

  • Всегда носите защитную одежду и обеспечивайте достаточную вентиляцию.
  • Подключите сначала положительную клемму, затем отрицательную.
  • Включить зарядное устройство.
  • Перед отсоединением аккумулятора выключите зарядное устройство; затем отсоедините сначала отрицательную клемму, а затем положительную.
  • После зарядки дайте аккумулятору постоять не менее одного часа и избегайте любых источников возгорания (например, искр) рядом с аккумулятором, поскольку во время зарядки образуются горючие газы.

Важное примечание : Батарея содержит свинец, поэтому ее нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами ни при каких обстоятельствах.Он считается опасным материалом и должен быть доставлен на соответствующее предприятие по переработке. Однако есть веский аргумент в пользу использования свинцово-кислотных аккумуляторов, потому что свинцовые аккумуляторы почти на 100% подлежат вторичной переработке. Есть компании, которые могут заниматься переработкой, а также сбором аккумуляторов.

Одним из примеров является «One Call Collection», первая общеевропейская независимая от производителя сеть по сбору свинцово-кислотных и других аккумуляторов. Запрос на утилизацию можно разместить прямо здесь: http: // www.onecallcollection.com/en/

Советы по обслуживанию аккумуляторной батареи John Deere

Зимние советы по обслуживанию аккумуляторной батареи

Поскольку зимой температура начинает падать, необходимо принять особые меры предосторожности по хранению, сохранению и / или поддержанию работы батарей в течение зимнего сезона. Каждая ситуация может быть разной.

· Сухозаряженные аккумуляторы у дилера John Deere — Сухозаряженные аккумуляторы John Deere не требуют дополнительных действий до тех пор, пока не будут активированы кислотой.

· Недавно активированные или уже «влажно заряженные» батареи — Влажные батареи требуют совершенно другого ухода в течение зимнего сезона, поскольку они станут скоропортящимися предметами, если не будут приняты меры, перечисленные ниже.Однако сначала мы должны знать, что ожидается от аккумулятора в холодное время года. Будет ли аккумулятор, установленный на транспортном средстве, использоваться для его запуска или он находится в транспортном средстве только для сезонного хранения?

Аккумуляторы в транспортных средствах, используемых для запуска в холодное время года, необходимо в сезон максимально заряжать, чтобы иметь возможность запускать холодный двигатель и предохранять их от замерзания.

Аккумуляторы с уровнем заряда ниже 70% имеют большие трудности при запуске холодного двигателя.Это связано с тем, что батареи вырабатывают меньше энергии при более низких температурах при попытке запустить холодный двигатель с более вязким маслом, сопротивлением и т. Д.

Выходная мощность аккумулятора уменьшается при более низких температурах и более низком уровне заряда (SOC), как показано на графике ниже.

Пример: Аккумулятор 100% SOC при 0 ° F будет производить 100% своей пусковой способности, но при 50% SOC при той же температуре 0 ° F будет производить только 50% своей номинальной емкости.Также заметно, что более теплые батареи могут иметь большую мощность. Пример: Батарея с более высокой температурой на 50% SOC при 60 ° F может равняться выходной мощности полностью заряженной батареи при 0 ° F.

· Важное примечание : Избегайте замерзания аккумулятора

Существует опасность замерзания электролита из-за того, что электролит в свинцово-кислотных аккумуляторах становится все больше и больше в сторону воды по мере того, как аккумулятор все больше и больше разряжается.

График ниже показывает резкую разницу: полностью заряженный аккумулятор не замерзнет до тех пор, пока температура не упадет ниже -80 ° F, в то время как 0% заряженный аккумулятор может замерзнуть при + 5 ° F.

Необходимо использовать зарядное устройство хорошего качества, чтобы предотвратить замерзание аккумуляторов, доведя удельный вес элемента выше 1.265 SG как минимум. При отсутствии ареометра простой вольтметр может определить, заряжен аккумулятор или нет.

На рисунке ниже показаны типичные значения напряжения покоя для 12-вольтного напряжения холостого хода аккумуляторной батареи (OCV) и их значение.

Типичное напряжение на покоящейся (8 часов или более без заряда / разряда) и полностью заряженной батарее ожидается около 12,60–12,80 В. Более низкие значения напряжения указывают на последовательные уровни разряда, как показано.Напряжение выше 12,8 В может указывать на временный поверхностный заряд или более высокое напряжение зарядки, приложенное к аккумулятору, как указано.

Аккумуляторы, установленные в транспортном средстве для хранения в холодное время года, вызывают аналогичные проблемы, и применяются те же меры предосторожности.

· Убедитесь, что аккумулятор, помещаемый на хранение, на полностью заряжен, на перед тем, как убрать его, особенно если автомобиль будет находиться в неотапливаемой зоне.

· Батареи со временем саморазряжаются, но более низкие температуры замедляют этот процесс. Это означает, что вопреки распространенному мнению, батареи выгодно хранить в условиях низких температур.

· Поскольку установленная батарея с большей вероятностью будет разряжена электрическими и электронными компонентами в течение длительного времени, настоятельно рекомендуется отсоединить отрицательный кабель заземления или использовать разъединитель постоянного тока, если таковой имеется.Это соединение необходимо правильно восстановить в конце сезона хранения.

· Использование постоянного зарядного устройства, оставленного на аккумуляторе, является хорошей идеей, но в этом нет необходимости, если аккумулятор уже заряжен и заземляющий кабель не подключен. Тем не менее, небольшое постоянное зарядное устройство компенсирует разрядку аккумулятора внешними аксессуарами автомобиля, если аккумулятор оставлен подключенным.

Следование этим методикам обеспечит успешный запуск любого транспортного средства и продлит срок службы аккумуляторной батареи.

https://jdparts.deere.com/partsmkt/document/english/pmac/46214_WinterBatteryMain maintenanceTips.htm

https://www.deere.com/en_US/parts/batteries_and_fluids/batteries/chargers/chargers.page

China N90 12V / 90Ah Сухозаряженный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор от Global Sources, автомобильный аккумулятор, автомобильный аккумулятор, солнечная батарея

N90 12 В / 90 Ач сухой заряженный Свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор

Отличная устойчивость к низким температурам, максимальная мощность запуска

Характеристики аккумулятора:
Напряжение: 12 В
Емкость: 90 Ач
Размер: 355x175x220 мм
Расположение: положительный правый
Клемма: A
Вес: 13.3 кг

Характеристики, использование и техническое обслуживание сухого заряженного автомобильного аккумулятора

1. Аккумулятор должен храниться в чистом, сухом, засушливом помещении с температурой 5-40 градусов

2: Поверхность аккумулятора и опорной стойки должна быть чистой

3: Плотность электролита, залитого в первый раз, и первая зарядка должна выполняться в соответствии с инструкцией, во время использования поверхность уменьшится, долейте немного воды до прежнего уровня (если электролит вытечет, долейте немного той же плотности )

4: Если аккумулятор не используется, снимите его с машины и зарядите, чтобы продлить срок его службы

5: Заряжайте аккумулятор при следующих условиях:
1) Плотность меньше 1. 10
2) Тусклый свет
3) При разрядке напряжение на клеммах ниже 10,8 В

Упаковка и доставка:

1. Вся батарея в картонной коробке с короной или в цветной картонной коробке, вся коробка с деревянной упаковка поддонов

2. Размер поддона составляет 1,0×1,2 м сертифицированный фумигационный поддон из твердого дерева и обернутый термоусадочной пленкой, мы можем загрузить 10 или 20 поддонов в зависимости от веса аккумулятора

3. Мы также можем использовать оптовую упаковку для особо необходимых аккумуляторов, но с термоусадочной пластиковой упаковкой снаружи

4: Доставка в течение примерно 15-30 дней в соответствии с количеством заказа и требованиями спецификации

Вопрос, который вас беспокоит, и ответы:

Q: Ваш основной рынок?
A: Африка, Ближний Восток, Средняя Южная Америка, Юго-Восточная Азия

Q: Доставка быстрая?
A: 15-30 рабочих дней для автомобильного аккумулятора, аккумулятора мотоцикла и аккумулятора VRLA в зависимости от количества и спецификации

Q: Срок гарантии и политика?
A: Гарантия начинается с даты, когда она прибудет в наш порт, и если в течение гарантийного срока возникнут какие-либо претензии, мы вышлем вам изображение аккумулятора и номер партии, и мы скорректируем эту сумму при следующем платеже заказа.
Q: Каковы ваши основные преимущества?
А: 1.Характеристики Super CCA
2. Низкий саморазряд
3. Увеличенный срок службы батареи
4. Устойчивость к высоким температурам
5. Заводская цена
В: Каковы ваши условия оплаты?
A: T / T 30% в качестве залога и 70% перед доставкой или безотзывный аккредитив от известного банка

Что такое сухозаряженная батарея?

Сухозаряженная батарея представляет собой обычную негерметичную аккумуляторную батарею с жидким электролитом. аккумулятор (почти всегда это аккумуляторный). Обычно это тип батареи мокрого заряда, что означает, что батарея заполнена с электролитом на заводе, заряженным, а затем отправленным с электролит в аккумуляторе.

Однако, поскольку аккумулятор не герметичен, электролит (сильная кислота или щелочь) может пролиться, что может быть опасность для здоровья и окружающей среды. Аккумулятор также будет саморазряд с нормальной скоростью во время транспортировки и хранения.

Сухая зарядка — способ минимизировать эти проблемы. Как аккумулятор с влажным зарядом, аккумулятор с сухим зарядом заполнен электролит на заводе и заряжен. Однако электролит потом снял с АКБ. Аккумулятор потом вымывается, высохли и запечатали.Батарею также можно заполнить инертным газа, чтобы свести к минимуму реакцию оставшегося электролита, как в Серебряно-цинковая батарея ВВ-451 / U США, в которой использовалась очень сильный щелочной электролит (40% гидроксид калия).

Герметичный аккумулятор поставляется и хранится отдельно от электролит. Поскольку электролит находится в запечатанном контейнере, вероятность разлива снижена. Герметичный аккумулятор также саморазряд с более низкой скоростью, чем обычно, поэтому он все равно должен иметь полезный заряд до 18 месяцев после изготовления при хранении ниже +90 градусы Фаренгейта (+32 градуса Цельсия).

Когда требуется аккумулятор, ВНИМАТЕЛЬНО добавляется электролит. обратно к аккумулятору (необходимо надеть защитные очки и перчатки и другие меры предосторожности). Батарею необходимо оставить на некоторое время спустя, чтобы электролит мог пропитаться внутренние конструкции батареи. Температура электролита будет поднимется, и его удельный вес (SG) упадет во время замачивания. В производитель может порекомендовать измерить удельную плотность после замачивания. время, и измеренное значение придется скорректировать на любой разница между фактической температурой электролита и температура, при которой был измерен эталонный SG.

По истечении времени выдержки (очень редко) неперезаряжаемый сухозаряженный аккумулятор готов к работе, а некоторые перезаряжаемые сухозаряженные батареи также могут быть готовы к использованию (например, BB-451 / U). Тем не мение, сухозаряженные свинцово-кислотные аккумуляторы почти всегда нуждаются в дозаправка или подзарядка. Rolls Batteries прописывает 5% от 8-часовой или 20-часовой заряд, который необходимо уменьшить, если уровень электролита становится слишком горячим или из него выходит слишком много пузырьков газа. Если электролит в аккумуляторной батарее становится слишком горячим перед зарядке, аккумулятор сначала нужно охладить или дать охладиться естественным образом.

аккумулятор FAQ (часто задаваемые вопросы)


Как купить хорошее качество аккумулятор?
  • Ищите хорошо известного производителя или бренда.
  • Проверьте технические характеристики, соответствуют ли они JIS, DIN или Стандарт BCI.
  • Подходит ли аккумулятор для тропического или умеренного климата использовал.
  • Подтверждает ли производитель претензию по гарантии.
Что такое сухая зарядка аккумулятор?
Положительные и отрицательные пластины сформированы / заряжены в кислотном баке. Заряженные пластины сушатся и собираются в кожух аккумуляторной батареи.

Активация аккумулятора происходит при разбавлении серной кислоты. кислота залита, батарея подаст мгновенный ток и готова к использовать.

Что такое мокрая зарядка аккумулятор?
Несформированные пластины собраны в батарею, заполнены в разбавленной серной кислоте и заправляется на заводе.
Батарея состоит из какой состав?
Состоит из П.П. корпус, крышка, вентиляционные пробки, плюс отрицательные пластины, сепараторы, свинцовые детали и разбавленная серная кислота.
CCA означает амперы холодного пуска, это рейтинг Используется для описания того, какой ток аккумулятор может подавать на стартер мотор на указанное время.

Международный совет батарей (BCI) определяет CCA как «Разряженная нагрузка в амперах, которая полностью заряженный аккумулятор при температуре 0 ° F (-17,8 ° C) может работать в течение 30 секунд и поддерживать напряжение 1,2 В на элемент или выше.

Что такое резервная мощность ?
Аккумулятор должен обеспечивать аварийное питание для зажигания, огни и т. д.в случае сбоя в подзарядке аккумуляторной батареи автомобиля систем, рейтинг резервной емкости определяется как количество минут новую полностью заряженную батарею при температуре 80 ° F (26,7 ° C) можно разрядить при 25 ампер и поддерживать напряжение 1,75 В на элемент или выше.
Как определить правильный аккумулятор для моей машины?
Лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. для правильного размера группы и минимального рейтинга.Если это недоступно, вы можете посмотреть марку, модель и год автомобиля в приложении для аккумуляторов. руководствуйтесь и обратите внимание на рекомендуемый размер группы и данный рейтинг.
Вы не должны использовать аккумулятор с номиналом ниже, чем у автомобиля. производитель рекомендует. Нет проблем с использованием более высокого рейтинга аккумулятор, чем тот, который указан для автомобиля. Фактически, переход на более высокий рейтинг улучшит запуск в случае старых автомобилей и, как правило, обеспечивают более длительное время автономной работы.
Как мне поддерживать / обслужить мою батарею?
При необходимости очистите клеммы и вентиляционные пробки. Забитый вентиляционная пробка может стать причиной взрыва. Проверьте уровень воды в каждой ячейке и залить.

Всегда используйте питьевую воду хорошего качества или дистиллированную воду. без ионов или других химических веществ.Загрязненная вода может сильно уменьшить время автономной работы и мощность.

Не переливать, иначе может потечь кислота и пролить на вашу машину. Серная кислота разрушает краску вашего автомобиля и любые другие металлические детали.

Какие меры предосторожности делать Беру при зарядке аккумуляторов?
Всегда осторожно обращайтесь с батареями, заряжено или нет. Все свинцово-кислотные батареи содержат очень коррозионные серной кислоты и выделяют взрывоопасные газы, когда аккумулятор необходимо всегда соблюдать несколько мер предосторожности.
  • Всегда заряжайте аккумуляторы в хорошо вентилируемом месте.
  • Подключите провода зарядного устройства к красному плюсовому (+) выводу аккумуляторной батареи. к положительной (+) клемме и черный отрицательный (-) провод к отрицательная (-) клемма.
  • Убедитесь, что выводы к соединениям затянуты и надежны.
  • Выключите зарядное устройство перед подключением проводов к аккумулятору. избегать опасных искр. (Примените то же самое при полной зарядке. достигнуто).
  • Никогда не пытайтесь зарядить поврежденный или замерзший аккумулятор.
  • Не допускайте перегрева аккумулятора и не продолжайте зарядку.
  • Прочтите и примите к сведению инструкции к зарядному устройству, прежде чем пытаться пользоваться оборудованием.
Как я узнаю, когда Мне нужно заменить аккумулятор?
Предупреждения о том, что аккумулятор может нуждаться в замене или что Проверка электрической системы включает:
  • Медленное или прерывистое вращение стартера.
  • На панели приборов отображается «разрядка» АКБ в течение длительного периода после того, как двигатель уже работает.
  • Батарея быстро разряжается при холодном или длительном начинается.
  • Тусклый свет фар на холостом ходу. К сожалению, много раз там мало, если вообще предупреждение. Если вы подозреваете, что батарея разряжена, благоразумно проверить его под нагрузкой или заменить.
Какова продолжительность жизни батареи?
Срок службы батареи значительно отличается от от транспортного средства к транспортному средству, от региона к региону и моделей вождения, связанных профессии водителей. Батареи

рассчитаны на более 200 жизненных циклов.Каждый день или каждый start будет использовать долю цикла. Обычная свинцово-кислотная батарея будет жить от 18 до 30 месяцев.
Если вы разочарованы временем автономной работы и временем автономной работы вашего автомобиля. электрическая система в хорошем рабочем состоянии, вы должны оценить вверх.

Моя батарея новая, как я могу предотвратить его «плоское»?
Примите следующие меры предосторожности, чтобы не допустить разрядки аккумулятора. беговая дорожка: —


Радио, электрические элементы и все фары должны быть включены. выключен, когда двигатель не работает.
Регулярно проверяйте генератор. Неисправный или ослабленный ремень генератора не может эффективно заряжать аккумулятор.
Система электропроводки не функционирует должным образом. Любое короткое замыкание разрядит аккумулятор.


Глоссарий терминов

Кадмий (Cd)

Металлический элемент с высокой устойчивостью к коррозии, используемый в качестве защитного покрытия некоторых стальных деталей и фитингов.

Кадмиевый электрод

Третий электрод, используемый для отдельных измерений электродного потенциала групп положительных и отрицательных пластин.

Сплав кальция и свинца

Сплав на основе свинца, который в определенных применениях может использоваться для деталей аккумуляторных батарей вместо сплавов с сурьмой и свинцом.Чаще всего используется в стационарных ячейках.

Черный карбон

Тонкодисперсный углерод, полученный путем сжигания газообразного углеводорода в контролируемых условиях, который используется в качестве ингредиента в отрицательных детандерах.

Одежда для сжигания углерода

Металлический стержень и изолированная ручка, крепящая заостренный угольный стержень; используется для сжигания свинца в местах обслуживания, где нет обычного газопламенного оборудования.

Бутыль

Большой цилиндрический контейнер или бутылка из пластика или стекла, используемые для транспортировки кислоты.

Литой

Придать расплавленному веществу определенную форму путем заливки или нагнетания жидкого материала в форму и дать ему затвердеть (заморозить).

Отливка

Металлический предмет, такой как одна или несколько решеток, лент или соединителей, который изготавливается путем заливки или нагнетания расплавленного металла в форму для его затвердевания.

Ячейка (хранилище)

Накопительная (вторичная) ячейка — это электролитическая ячейка из-за выработки электроэнергии, в которой ячейка после разряда может быть восстановлена ​​до заряженного состояния с помощью электрического тока, текущего в направлении, противоположном потоку тока, когда разряды клеток.

Заряжено

Состояние аккумуляторной ячейки при максимальной способности передавать ток.Положительная пластина содержит максимум перекиси свинца и минимум губчатого свинца и сульфата, а электролит будет иметь максимальный удельный вес.

Заряженный и сухой

Аккумулятор в сборе с сухими заряженными пластинами и без электролита.

Заряженный и влажный

Полностью заряженный аккумулятор, содержащий электролит, готовый к подаче тока.

Зарядка

Процесс преобразования электрической энергии в накопленную химическую энергию. В свинцово-кислотной системе зарядка превращает сульфат свинца в пластинах в перекись свинца или свинец.

Разъем для зарядки

Штыревая половина быстроразъемного соединителя, которая содержит как положительный, так и отрицательный выводы.

Скорость зарядки

Ток, выраженный в амперах, при котором заряжается аккумулятор.

Зарядное устройство

Гнездовая половина быстроразъемного соединения вмещает как положительный, так и отрицательный выводы.

Схема

Система электрических компонентов, через которые должен протекать электрический ток.Непрерывный путь электрического тока.

Цепь (параллельная)

Схема, обеспечивающая более одного пути прохождения тока. При параллельном расположении батарей (обычно одинакового напряжения и емкости) все положительные клеммы подключены к проводнику, а все отрицательные клеммы — к другому проводнику. Если две 12-вольтовые батареи емкостью 50 ампер-часов каждая подключены параллельно, напряжение в цепи составляет 12 вольт, а емкость комбинации в ампер-часах составляет 100 ампер-часов.

Цепь (серия)

Схема, имеющая только один путь для прохождения тока. Батареи, расположенные последовательно, соединяются с отрицательным полюсом первого к плюсу второго, отрицательным полюсом второго к плюсу третьего и т. Д. Если две 12-вольтовые батареи емкостью 50 ампер-часов каждая соединены последовательно, напряжение в цепи равна сумме двух напряжений батареи, или 24 вольта, а емкость комбинации в ампер-часах составляет 50 ампер-часов.

Номинальное значение при холодном пуске

Номинал холодного кривошипа относится к количеству ампер, которое свинцово-кислотная батарея при температуре 0 ° F (-17,8 ° C) может выдавать в течение 30 секунд при поддержании не менее 7,2 В (1,2 В на элемент). Это обычно называют CCA (усилители холодного пуска).

Соединение

Асфальтовый пекообразный материал, используемый в качестве герметика крышки-яса.

Проводимость

Возможность передавать ток в цепи или аккумуляторе.

Заряд постоянного напряжения

Заряд аккумуляторной батареи с постоянным напряжением — это заряд, при котором напряжение на выводах батареи поддерживается на постоянном уровне.

Заряд постоянного тока

Заряд, в котором поддерживается постоянное значение тока. (Для некоторых типов свинцово-кислотных аккумуляторов это может включать две скорости, называемые начальной и конечной скоростью. )

Контейнер

Корпус для одной или нескольких ячеек, обычно называемый «банкой».

Коррозия

Химическая или электрохимическая реакция между материалом, обычно металлом, и окружающей его средой, приводящая к ухудшению качества материала и его свойств. Положительные свинцовые сетки в батарее постепенно корродируют в процессе эксплуатации, что часто приводит к выходу батареи из строя. Клеммы аккумулятора подвержены коррозии, если за ними не ухаживать должным образом.

Крышка

Крышка закрытого элемента, как правило, изготовлена ​​из того же материала, что и банка или контейнер, и через которую проходят стойки и вентиляционная пробка.

Крышка вставки

Кольца из свинца или свинцового сплава, которые формуются или герметизируются в крышке ячейки и к которым прижигаются стойки элемента, тем самым создавая эффективное уплотнение, устойчивое к кислотной ползучести.

Путь утечки

Перемещение электролита по поверхности электродов или других частей ячейки над уровнем основного тела электролита.

Лечение

Процесс химического превращения, при котором оксиды свинца и серная кислота превращаются в смеси четырехосновного сульфата свинца, других основных сульфатов свинца, основных карбонатов свинца и т. Д., Которые в результате образуют желаемые структуры Pb или PbO² на отрицательных или положительных пластинах во время формирования.

Текущий

Скорость потока электричества, обычно выражаемая в амперах, подобна скорости потока воды.

Резка (кислоты)

Разведение более концентрированного раствора серной кислоты до более низкой концентрации.

Цикл

Разряд и его последующая перезарядка.

Сервисный цикл

Тип работы батареи, при которой батарея сознательно подвергается последовательным циклам зарядки и разрядки, например.грамм. служба движущей силы.

Самые распространенные ошибки свинцово-кислотных аккумуляторов

Каждый раз, когда вы совершаете покупку, лучше всего разбираться в тонкостях вашего нового продукта . Но давайте будем честными — сидеть и читать руководство или проводить исследования — не всегда главное в вашем списке дел. Итак, мы сузили круг того, что вам нужно знать здесь. Если вы новичок в свинцово-кислотных аккумуляторах или просто ищете более эффективные способы поддержания их рабочих характеристик, помните об этих четырех простых вещах.

1.

Недозаряд

Недозаряд происходит, когда аккумулятор не может полностью зарядиться после того, как он был использован. Достаточно просто, правда? Но если вы будете делать это постоянно или даже просто храните аккумулятор с частичным зарядом, это может вызвать сульфатирование.(Спойлер: сульфатирование — это плохо.)

Сульфатирование — это образование сульфата свинца на пластинах аккумулятора, которое снижает производительность аккумулятора. Сульфатирование также может привести к преждевременному выходу из строя батареи.

Советы профессионалов:

  • Лучший способ предотвратить это — полностью зарядить аккумулятор после использования и перед хранением.
  • Также следует подзаряжать каждые несколько недель, если аккумулятор будет храниться в течение длительного периода времени.

2. Перезарядка

Хотя вы, конечно, не хотите держать аккумулятор в недозаряженном состоянии, перезаряд так же плохо. Емкость для непрерывной зарядки:

  • вызывает коррозию положительных пластин аккумулятора
  • вызывает повышенное потребление воды
  • даже допускает чрезмерные температуры, вызывающие повреждение внутри батареи.

Этот непрерывный нагрев от перезарядки может вывести аккумулятор из строя всего за несколько часов .

Профессиональный совет: хорошее практическое правило, которое поможет избежать ловушки перезарядки, — заряжать аккумулятор после каждой разрядки на 50% от его общей емкости.

Если аккумулятор будет храниться в течение месяца или более, вы должны полностью зарядить его перед хранением, а затем заряжать в течение всего времени хранения. Каждые несколько недель должно быть хорошо. Вы также можете рассмотреть возможность использования постоянного зарядного устройства.

Непрерывное зарядное устройство предназначено для медленной зарядки аккумулятора в течение определенного периода времени, а не для его перезарядки. .Некоторые зарядные устройства можно безопасно подключать к батарее на несколько дней, в то время как другие рассчитаны на то, чтобы оставаться подключенными в течение нескольких месяцев.

3. Подводный

Поскольку вода теряется во время процесса зарядки, может произойти повреждение, если эта вода не пополнится.

Если уровень электролита упадет ниже верха пластин, повреждение может быть непоправимым. Вам следует часто проверять уровень воды в батареях и при необходимости доливать в батареи дистиллированную воду.При поливе аккумулятор может вызвать необратимую сульфатацию.

Совет для профессионалов: лучший способ избежать этого — воздерживаться от перезарядки и проверять уровень воды. Чем больше используется и перезаряжается аккумулятор, тем чаще вам нужно будет проверять уровень электролита.

Имейте в виду, что более жаркий климат также приведет к истощению запасов воды. Перед добавлением воды в элементы убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.

4.Перелив

В вашей батарее может быть не только слишком мало воды для нормальной работы, но и ее может быть слишком много. Избыточный полив может привести к разбавлению электролитов, что приведет к снижению производительности аккумулятора.

Наконечник Pro: нормальный уровень жидкости находится примерно на ½ дюйма выше верха пластин или чуть ниже дна вентиляционного отверстия. Если вы проверяете уровень жидкости, и уровень воды достаточен, не доливайте.

Давайте быстро развенчаем мифы: распространено мнение, что снижение напряжения заряда до 13 вольт или ниже уменьшит потребность в более частой проверке уровня воды.

Хотя это правда, это также может привести к расслоению батареи, в результате чего кислота батареи отделяется от электролитов и собирается на дне батареи. Это приводит к сульфатированию, которое, как упоминалось ранее, приводит к снижению производительности батареи и сокращению срока службы.

Итак, что все это значит?

Проблемы, связанные с чрезмерным и недостаточным поливом, а также чрезмерным и недостаточным поливом, могут стать отличным поводом для прогулки. На самом деле нужно просто найти золотую середину.

Большинство производителей аккумуляторов предоставляют список рекомендаций, которые упростят уход за свинцово-кислотными аккумуляторами и их техническое обслуживание. Мы лучше, чем кто-либо, знаем, что на поддержание надлежащего заряда и надлежащего уровня электролита может влиять масса факторов. Если вы можете вспомнить только одно, помните температуру — это один из важнейших факторов.

  • Чем теплее, чем окружающая среда, тем чаще хранимому аккумулятору требуется дозаправка, а также проверка уровня воды.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *