РазноеСколько заливать – Сколько нужно заливать масла в двигатель: инструкции и рекомендации для разных автомобилей

Сколько заливать – Сколько нужно заливать масла в двигатель: инструкции и рекомендации для разных автомобилей

Содержание

Сколько литров масла заливать в двигатель — Auto-Self.ru

Сколько литров масла заливать в двигательДвигатели автомобиля очевидно отличаются друг от друга, и рекомендации по обслуживанию дизельного мотора мощностью в 300 л.с. серьезно разнятся с советами по использованию бензинового мотора мощностью в 112 л.с.. Но не только мощность является определяющим фактором, но и объем, число цилиндров, производитель и многие другие моменты. Соответственно, обслуживание каждого типа двигателя индивидуально, и однозначно ответить на вопрос, сколько масла заливать в двигатель, когда это делать и при каких обстоятельствах невозможно. Но есть ряд рекомендаций, которые должен знать каждый водитель.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Когда возникает вопрос о количестве масла, необходимого для двигателя автомобиля, первым делом следует взглянуть в руководство по эксплуатации машины. Каждый производитель указывает точный объем смазывающего компонента для конкретного силового агрегата модели автомобиля. Если книжки с рекомендациями по эксплуатации машины потеряны, можно посмотреть рекомендации для конкретного двигателя в интернете на специализированных ресурсах.

Сколько литров масла заливать в двигатель

Дело в том, что даже двигатели одинакового объема требуют разное количество масла. Например, в двигатель ВАЗ с объемом 1,8-2,5 литра необходимо залить порядка 3,5 литров масла. А если речь идет о моторе Skoda, Toyota или другого иностранного автомобиля с подобным объемом, ему потребуется 4-4,5 литра. Каждая ситуация индивидуальна, и необходимо смотреть рекомендации производителя.

В ситуациях, когда нужно определиться, сколько масла заливать в двигатель, но оно уже в нем присутствует, и речь не идет о полной замене смазывающей жидкости, необходимо руководствоваться показателями щупа. Но не забывайте, что долив масло, показатели с щупа можно снимать только спустя 2-3 минуты. Связано это с тем, что некоторое время потребуется жидкости, чтобы стечь по стенкам бачка вниз и измерения были максимально правильными.

Как заменить масло в двигателе

Полная смена масла – простой процесс, который не требует привлечения специалистов сервисного центра. Алгоритм замены моторного масла на всех автомобилях примерно следующий:

  1. Приобретается масло в необходимом объеме и масляный фильтр;
  2. Далее машину нужно загнать на эстакаду или «яму», чтобы было удобнее работать;
  3. Машине нужно постоять некоторое время, чтобы масло стекло после работы и остыло. Можно открыть капот и крышку горловины двигателя, тогда процесс пойдет быстрее;
  4. В любую пустую тару (например, разрезанная 5-литровая бутылка) сливается отработавшее масло. Для этого достаточно на днище машины отвинтить сливную пробку. Нужно дождаться пока все масло вытечет в тару;Сколько литров масла заливать в двигатель
  5. Далее потребуется снять масляный фильтр и установить на его место новый. Рекомендуется залить немного масла в сам новый масляный фильтр, чтобы при первом старте детали двигателя автомобиля меньше изнашивались;Сколько литров масла заливать в двигатель
  6. Следом закручивается сливная пробка;
  7. Заливается новое масло в двигатель в рекомендуемом производителем мотора количестве. Нужно подождать 2-3 минуты и проверить щупом, достаточно ли масла в моторе;
  8. Далее закрывается крышка на горловине двигателя;
  9. После этого нужно запустить мотор и дать ему поработать 5 минут, после чего погасить и подождать еще 2-3 минуты;
  10. Вновь измеряем уровень масла щупом. Если все в порядке, автомобиль готов эксплуатации.Сколько литров масла заливать в двигатель

Сроки полной замены масла в двигателе также можно узнать из литературы по технической эксплуатации автомобиля.

Важно: Если по результатам проверки щупом оказалось, что масла в моторе больше, чем нужно, следует слить излишек. В данном случае не работает правило «чем больше, тем лучше». Из-за избытка масла будет создаваться чрезмерное давление, что негативно скажется на работе двигателя.

Рекомендации по выбору масла

Сколько литров масла заливать в двигательПокупать масло следует также строго в соответствии с рекомендациями производителя. В продаже можно найти 3 типа масла: синтетика, полусинтетика и минеральное. Друг с другом их смешивать нельзя ни в коем случае, иначе это приведет к свертыванию масла, что вызовет заклинивание агрегатов двигателя, то есть ему потребуется капитальный ремонт. Связано это с тем, что у подобных масел разный химический состав, и сложно предугадать реакцию, которая произойдет при смешивании различных компонентов друг с другом.

В новые моторы можно заливать масло любого типа, поскольку все агрегаты двигателя плотно прилегают друг к другу, и даже синтетическое масло с малой вязкостью при прохождении агрегатов сможет их достаточно смазать. Для моторов средней или сильной изношенности лучше выбрать минеральное масло, которое более вязкое, и оно не будет попадать в образовавшиеся в процесс эксплуатации двигателя щели. То есть, тем самым утечка масла будет минимальна, а уровень смазки достаточный.

(437 голос., средний: 4,55 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Объем масла в двигатель: бензиновый и дизельный

Моторное масло – обязательная рабочая жидкость, необходимая для работы любого ДВС. Однако необходимо использовать его правильно. В частности, нужно знать, какой объем масла в двигатель должен быть залит для нормальной работы агрегата.

Читайте в этой статье

Матчасть

Самое просто, что можно сказать по рассматриваемому вопросу – это ориентироваться на инструкцию. К любому автомобилю прилагается руководство по эксплуатации, в котором прописываются все нормы.

Например, в один двигатель заливается 4 литра масла, в другой 5 литров и т.д. Однако на практике, особенно когда дело касается бензинового или дизельного автомобиля с солидным пробегом (особенно при самостоятельном обслуживании), все несколько сложнее.

Прежде всего, необходимо уметь правильно замерять уровень масла в двигателе. Делается это при помощи щупа, который имеется практически на каждом моторе. Однако недостаточно просто извлечь его и посмотреть уровень масла.

  • Во-первых, проверка производится после того, как двигатель хорошо прогреется, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию. Только так можно получить наиболее достоверную информацию;
  • Во-вторых, после того, как двигатель будет выключен, необходимо выждать приблизительно четверть часа, чтобы масло стекло в картер. Картер – это фактически дно (поддон) корпуса двигателя. Когда мотор заглушен, вся смазка собирается именно там;
  •  В-третьих, автомобиль в момент произведения замера должен находиться на ровной горизонтальной площадке, без малейшего уклона в какую-либо сторону;
  • В-четвертых, сразу же после первого извлечения щупа выводов не делают. Щуп нужно протереть от смазки тряпкой, снова поместить на свое место, подождать несколько секунд и снова вынуть. И только теперь можно делать оценку. На щупе имеются две отметки: min и max. Оптимально, когда уровень масла будет находиться посредине между этими отметками.

Сколько заливать масла в мотор

Конечно же, описанная выше процедура даст лишь общие представления об уровне смазки, но не покажет полный объем моторного масла в двигателе. В принципе, эту величину также не удается узнать и при полной замене масла, когда вся смазка сливается самотеком через специальное сливное отверстие в поддоне. Дело в том, что часть смазки остается в поддоне, а также на поверхностях деталей.

Таким образом, чтобы определить полный объем, нужно изучать мануал. При этом важно понимать, что в инструкции часто указывается именно то, сколько масла войдет в свежесобранный новый двигатель. Однако если залить, например, указанные в мануале 5 литров при плановой замене, тогда высока вероятность перелива по причине того, что в моторе еще осталось 300-400 грамм старого масла. Получается, руководствоваться нужно по щупу. Это даст возможность понять, сколько лить свежей смазки.

Если руководство по эксплуатации недоступно, тогда приводим для справки общую информацию. В среднем, отечественные автомобили с объемом двигателя от 1,8 до 2,5 литра требуют около 3.5 литров смазки. Разумеется, заливать все сразу не стоит. Для начала вливается (настоятельно рекомендуется использовать заливную воронку) до трех литров.

После необходимо выждать минут двадцать, пока вся смазка стечет в поддон и произвести замер уровня щупом. Исходя из результатов, небольшими порциями добавить до нормального уровня, выжидая несколько минут, пока каждая порция опустится в картер. Если же использовать сразу все, то можно эту норму превысить.

Что касается иномарок, то в этом случае объем заливаемого масла больше, чем в отечественных авто при том же объеме двигателей. При замене потребуется от 4 до 4,5 литров. Опять же, заливать необходимо по описанной выше схеме. Для дизельных двигателей объемы масла, заливающегося при замене, увеличиваются.

Также следует учитывать и тот факт, что смазка может расходоваться во время работы. Другими словами, если изначально смазочный материал заливать до средней отметки, однако двигатель расходует масло, тогда следует быть готовым к тому, что через некоторое время уровень опустится до минимума.

С учетом данной информации становится понятно, что лучше в такие моторы заливать масло на 2-3 мм. ниже максимума, а не строго между отметками «мин» и «макс». Однако перелив масла в двигатель выше максимума также крайне не рекомендуется.

Что будет, если залить масло выше нормы или ниже

Многие неопытные автовладельцы часто задаются вопросом о том, что будет, если масла в двигатель при замене заливать сверх меры. Некоторые из них, проведя простейшие аналогии, всерьез опасаются повышения давления (масло нагреется – расширится – увеличится объем) с такими неприятными последствиями, как выдавливание сальников.

Эти опасения частично оправданы в том случае, если двигатель уже сильно изношен, забита система вентиляции (она специально предусмотрена для сброса лишнего давления). На самом деле (по мнению более опытных специалистов) большей опасности подвергается коленчатый вал, противовесы которого при не слишком большом переливе будут бить по поверхности смазки в картере, создавая пену.

В любом случае, все сходятся в одном: если уровень масла на несколько миллиметров выше максимальной отметки на щупе, то двигателю ничего особо не угрожает. Для успокоения излишек можно удалить. Если же перелив значительный, то масло все равно найдет, где ему просочиться наружу. Особенно на авто с пробегом.

Что касается недоливов, то они чреваты тем, что масло будет нагреваться сильнее, детали будут хуже смазываться. Все это крайне негативно влияет на силовой агрегат, сокращая срок его службы до капремонта.

Выводы

  1. Количество масла, заливаемое в двигатель при замене, зависит, прежде всего, от объема самого двигателя, от марки и модели автомобиля. Оно прописывается в руководстве по эксплуатации. Однако данная величина на практике и с пробегом меняется. Поэтому заливать необходимо частями, ориентируясь на показания масляного щупа.
  2. Ответ на вопрос о том, сколько масла заливать в дизельный двигатель и сколько в бензиновый, опять-таки, базируется на объеме двигателя и его состоянии. Но, кроме этого, большинство опытных автомобилистов утверждают, что на практике во время замены масла при равных объемах силовых агрегатов, дизельный мотор требует большего количества смазки.  Во время работы в нем также наблюдается существенный расход в отличие от исправного бензинового аналога.
  3. Для оптимальной работы ДВС и сохранения его ресурса уровень масла необходимо проверять и поддерживать (середина между отметками min и max), периодически доливая при такой необходимости.

Читайте также

Сколько заливать масла в двигатель: рекомендации

Замена моторного маслаТехническое обслуживание и замена расходных материалов (фильтров, жидкостей, масел) – это одна из самых актуальных тем для каждого автолюбителя, независимо от марки его автомобиля. Достаточно большой процент от общего количества машин обслуживается их владельцами самостоятельно, и этот процент неуклонно растет. Зная, сколько нужно масла в двигатель, каждый может освоить нехитрый процесс его замены и успешно выполнять без лишних финансовых затрат.

Количество смазки в силовых агрегатах различных автомобилей

Перед тем как приступить к освоению процедуры замены масла в двигателе, нужно выяснить несколько моментов.

  1. Какую именно смазку можно применять для силового агрегата вашего автомобиля в зависимости от сезона эксплуатации и нагрузок?
  2. Какое количество масла нужно в двигатель?
  3. Каков промежуток между заменами расходных материалов?

На большинство этих вопросов ответ может дать инструкция по эксплуатации машины от завода-производителя. Но не всегда этот документ бывает в наличии у владельца, например, в случае покупки подержанного авто. Опять же, инструкция предлагает данные по межсервисному пробегу с привязкой к рекомендованной марке моторного масла. Если ее изменить, то и промежуток между заменами может измениться.

Например, если вместо предлагаемой полусинтетики начать заливать смазку на минеральной основе, то ее придется менять чаще. И только заправочный объем масла остается для каждого автомобиля неизменным. Немалую роль играют и условия эксплуатации каждого отдельно взятого транспортного средства. Езда в высокогорных районах, перемещение больших и малых прицепов с грузами, эксплуатация на дорогах без твердого покрытия – все эти факторы ведут к повышенному образованию нагара на деталях силового агрегата и ускоренному их износу.

Так же быстро изнашивается и моторное масло, и тем чаще его приходится менять. По этой причине нужно раз и навсегда выяснить объем масла в двигателе и других узлах и агрегатах. В таблице представлены некоторые укрупненные данные по количеству моторной смазки в автомобилях отечественного производства.

Марка автомобиляГазельГАЗ 3110 «Волга»УАЗ 469УАЗ «Патриот»УАЗ 452ВАЗ 2101-2107Лада «Самара»Лада «Нива»Ока
Заправочный объем масла в моторе6 л6 л5.8 л7 л5.8 л3.75 л3.5 л3.75 л2.5 л

Изучив таблицу, можно сделать следующий вывод: чем больше рабочий объем силового агрегата, тем большее количество смазки для него требуется. Такая же закономерность существует в двигателях иностранного производства. Укрупненные данные показывают, что для импортных моторов рабочим объемом от 1.8 до 2.4 л заправочный объем масла составляет 4.2-4.3 л, на эти цифры и можно ориентироваться, если всякая сопроводительная документация от производителя в автомобиле отсутствует.

Для уточнения данных конкретно по каждому зарубежному автомобилю можно обратиться к официальному дилеру марки, у которого можно и приобрести рекомендуемые смазочные материалы.

Что влияет на расход моторной смазки?

Экстремальные условия ездыЭкстремальные условия эксплуатации автомобиля могут существенно сократить срок жизни смазочных жидкостей

Следует отметить, что в инструкции по эксплуатации указано значение общего количества смазывающих материалов, на практике же при сливе отработки из картера часть ее все равно остается на рабочих поверхностях, каналах и протоках в силу своей вязкости. То есть из двигателя вытекает не все масло, соответственно, и залить его понадобится меньше.

Нельзя не сказать о рабочем расходе моторной смазки в процессе эксплуатации. Считается нормой, если в силу разных обстоятельств (повышенные нагрузки, агрессивный стиль езды, низкое качество топлива) расходуется до 100 грамм масла на 1000 км пробега. Изношенные двигатели могут потреблять и больше. Поэтому всегда стоит иметь некоторое количество смазки на доливание.

Показатель, сколько лить масла в мотор при замене, зависит от того, каким способом сливать из картера отработку. Некоторые автолюбители, которые имеют такую возможность, выкручивают пробку сливной горловины по приезде в гараж и оставляют ее открытой до утра. Это позволяет в течение ночи отработанной смазке основательно вытечь из всех каналов.

Тогда при заливке количество масла до рабочего уровня будет очень близко к тому, что указано в паспорте машины. Если же выполнять процедуру замены в условиях ограниченного времени и на плохо прогретом моторе, то в нем может остаться до 200 грамм отработки, что отразится на долговечности работы агрегата и будет заметно при заливании новой смазки.

Рекомендации по сливу отработки

Вот некоторые советы, позволяющие правильно определить заправочный объем моторной смазки.пусто

  1. Отработку всегда надо сливать с прогретого мотора, особенно в холодное время года. Отработанная горячая смазка будет не такой густой и вязкой, поэтому вытечет из картера быстрее и легче.
  2. Не забывать откручивать пробку заливной горловины на клапанной крышке, это позволит избежать небольшого разрежения во внутреннем пространстве двигателя. Если этого не делать, отработка будет вытекать медленнее.
  3. Не стоит торопиться при выполнении процедуры, дать хорошо стечь отработанному маслу. Нужно сделать паузу после выкручивания пробки и после демонтажа масляного фильтра, в идеале до 30 мин.
  4. При заливке свежей смазки ориентироваться по шкале на канистре и на уровень между минимальной и максимальной отметками щупа. Для этого сразу залить минимум, после чего запустить двигатель на пару минут, заглушить и выждать 10 мин, пока масло стечет в картер. После чего окончательно проверять уровень и при необходимости доливать.

Выполнив один раз работу согласно этим рекомендациям, вы точно будете знать объем масла в двигателе вашего автомобиля и сможете приобрести необходимое его количество с учетом доливки.

Объем масла в двигателе, который близок к капитальному ремонту, лучше поддерживать на максимальном уровне, давая небольшой запас на повышенный расход. Проверку уровня щупом в этом случае надо осуществлять достаточно часто, каждые 1000 км. Если этого не делать, можно «прозевать» момент, когда уровень упадет ниже минимума и наступит масляное голодание силового агрегата, а это чревато серьезными неисправностями.

Сколько залить масла в двигатель? Советы и рекомендации

Ни у кого не возникнет вопроса или сомнения в том, где заливать масло в двигатель. Любому автомобилисту очевиден ответ на этот вопрос. Другое дело, когда начинают обдумывать, какое масло заливать. Тут уж есть над чем поразмыслить. Ведь рынок настолько насыщен разными компаниями-производителями, что принять правильное решение довольно сложно. Далеко не все знают, сколько залить масла в двигатель. Об этих и других вопросах поговорим в этой статье.

Главные функции смазочной жидкости

Моторное масло играет огромную роль в жизни агрегата, в который оно заливается. Благодаря нему:

  • отдельные детали содержатся в чистоте;
  • обеспечивается легкий холодный пуск мотора;
  • отводится излишнее тепло от элементов;
  • при высокой температуре поддерживается стабильная работа в цилиндрово-поршневой группе;
  • детали хорошо смазываются;
  • вещества, накапливаемые в двигателе при его работе и способствующие возникновению коррозии, а также другим агрессивным воздействиям, нейтрализуются.

Для улучшения характеристик качества масла в него входят специальные присадки, выполняющие различные функции.

Расход

Чтобы мотор служил исправно длительное время, необходимо строго следить за расходом масла. Профессионалы самым тщательным образом подходят к этому вопросу при покупке машины. Не все знают о том, что повышенный расход еще не означает неисправность двигателя. И наоборот, отсутствие расхода еще не доказывает, что мотор полностью исправен.

Для каждого автомобиля этот показатель является индивидуальным. Например, владельцы отечественного транспортного средства знают, сколько заливать масла в двигатель ВАЗ. Как правило, это в среднем три с половиной литра. Такое количество несколько отличается от того, сколько масла в двигателе «Мерседес», где в зависимости от модели может потребоваться пять с половиной литров и более.

Масло в цилиндрах мотора сгорает, но остается на стенках, покрывая поверхности пленкой, чтобы не допустить трения всухую. В камере пленка сгорает с топливом. Поэтому выяснить точные причины большого расхода масла не всегда оказывается простым делом.

Вязкость

Вязкость – одна из важнейших характеристик масла. Необходимая текучесть должна быть обеспечена в двигателе. Она меняется в зависимости от температуры и времени года. Любой автолюбитель должен знать, какое масло заливать в двигатель. В то же время не всегда продукт виноват в плохой работе агрегата. Если мотор уже не новый, а пробежал много тысяч километров, ему не подходит синтетический тип масла. Для таких моторов предусмотрена полусинтетика. В то же время для новых современных автомобилей, наоборот, производители рекомендуют использовать синтетические масла.

какое масло заливать

Для разных транспортных средств советуют применять смазочные жидкости разных классов:

  • для новых агрегатов – SAE 10W30 или 5W30, всесезонку;
  • для подержанных – зимой 10W30 или 5W30, летом 15W40 или 10W40, в любой сезон 5W40;
  • для старых моторов – зимой 10W40 или 5W40, летом 20W40 или 15W40, в любой сезон 5W40.

Замена масла

Масло в двигателе необходимо для того, чтобы агрегат работал как можно дольше. Отсюда и прямая зависимость от того, как часто необходимо менять и сколько залить масла в двигатель. Эту манипуляцию совсем необязательно делать в автосервисе. Ее под силу выполнить любому автолюбителю самостоятельно. Достаточно изучить несколько нехитрых рекомендаций.

Перед началом работы готовят то количество масла, которое необходимо для двигателя. Эта информация изложена в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Чтобы быть уверенным в качестве масла, лучше его приобретать в специализированных магазинах, которые предоставляют необходимую документацию, подтверждающую качество. Также следует позаботиться и приобрести заранее масляный фильтр, подходящий для марки вашего автомобиля.

перелив масла в двигатель

Чтобы не возникло проблем при замене смазочной жидкости, лучше загнать машину на эстакаду или на смотровую яму. Также заранее подготавливают емкость, куда будет сливаться отработанное масло.

Подробная инструкция

Автомобиль надежно фиксируют в определенном месте, чтобы он не съехал. Для этого ему требуется прямая поверхность, также используется ручной тормоз. Двигатель не должен быть холодным. Его прогревают до нормальной температуры. После этого:

  • глушат мотор, открывают горловину, куда будут заливать масло;
  • закрывают ее и вновь включают двигатель, оставив так до тех пор, пока не загорится лампочка «давление масла»;
  • снова глушат мотор;
  • сливают масло с поддона;
  • выкручивают масляный фильтр;
  • заливают в него свежую жидкость;
  • закручивают пробку, ставят новый фильтр;
  • определяют, сколько залить масла в двигатель, при этом периодически проверяют щуп, чтобы уровень жидкости был на необходимом уровне.
сколько масла в двигателе Рено

После осуществления работ запускают двигатель на небольших оборотах и проверяют поддон на предмет протечек. Когда смотрят уровень масла, необходимо, чтобы автомобиль находился на горизонтальной поверхности. В противном случае вы рискуете получить неверные результаты показателя. Если масла в моторе не дошло до необходимой отметки, его доливают.

Сколько нужно?

Начинающих автолюбителей всегда интересует вопрос: сколько залить масла в двигатель? Однозначного ответа нет. Для каждой модели, как уже было сказано, необходимо определенное количество масла. Обычно заливают три четверти от того объема, который требуется, а затем доливают по чуть-чуть, постоянно проверяя уровень.

Для отечественных автомобилей средний показатель масла – около четырех литров. Для иномарок с объемом мотора от 2 до 2,5 л также рекомендуется заливать до четырех литров смазочной жидкости. Это столько, например, сколько масла в двигателе «Рено». Для большего объема агрегата потребуется и больше масла.

сколько заливать масла в двигатель ВАЗ

Не стоит забывать регулярно проверять уровень смазочного материала. Это необходимо делать примерно раз в неделю. Тогда в случае утечки удастся своевременно отреагировать и не запускать проблему, благодаря чему будут сэкономлены немалые денежные средства. Проверяют двигатель до того, как включают. Категорически нельзя осуществлять проверку при работающем агрегате или заливать в это время масло.

Перелив масла в двигатель

Если вы обнаружили, что масла в моторе оказалось слишком много, нельзя оставлять излишек и ездить так, считая, что много – не мало. Вред, который причинит перелив масла в двигатель, может быть очень серьезным. Причем сразу этого заметно не будет. А вот по истечении времени вы можете доездиться до необходимости серьезного ремонта в двигателе. Поэтому чтобы избежать негативных последствий, нужно поехать в автосервис и откачать излишнее количество.

через сколько км менять масло в двигателе

Впрочем, это под силу сделать и самостоятельно. Единственное, что потребуется, – время и терпение, а также приобретение в аптеке шприца и медицинского комплекта для переливания (из которого потребуется только гибкая трубка). Этот способ называется отсосом. Но можно и просто слить излишек с картера.

Какое масло выбрать

От правильного выбора масла зависит бесперебойная работа агрегата. Поэтому необходимо к этому вопросу подойти серьезно. Обычно в руководстве по эксплуатации производитель рекомендует определенную марку. Но это, скорее, коммерческая договоренность компании по рекламе и продвижению продукции. Масла для бензиновых двигателей вполне можно выбирать и самостоятельно. Однако важно учитывать указанный в руководстве по эксплуатации показатель вязкости.

Для правильного выбора полезно просмотреть статьи, посвященные проведенным тестированиям независимыми изданиями. Нередко бывает, что разрекламированное масло в итоге показывает далеко не самые высокие показатели, в то время как средние по ценовому сегменту варианты ведут себя очень достойно. Поэтому рекомендуется изучить информацию и сделать выбор самостоятельно, но соблюдая при покупке рекомендуемый заводом класс вязкости смазочной жидкости.

Промывка: делать или нет?

Отдельной темы касается вопрос о необходимости промывки двигателя при замене масла. Коротко можно сказать, что если это и необходимо, то делать промывку нужно тем же маслом, которым вы будете заправлять двигатель. Избегайте использовать специальные промывочные средства, тем более пятиминутки. Они способны нанести серьезный вред вашему мотору.

Итак, промывка потребуется при переходе с синтетического масла на полусинтетическое, а также с полусинетического на минеральное. При переходе с минерального на полусинтетическое и с полусинтетического на синтетическое промывка не требуется.

сколько масла в двигателе мерседес

Если одна марка масла заменяется другой, тоже следует промыть двигатель, но опять же тем продуктом, которым вы будете заправлять мотор. Промывка потребуется и при приобретении подержанного авто с неизвестной историей, а также в некоторых других случаях.

Когда требуется замена

Важно знать, через сколько км менять масло в двигателе. Специалисты рекомендуют делать это часто. Забота о двигателе всецело зависит от вас. В то же время такие прочные машины, которые производились раньше, сегодня, увы, не те. Производители не заинтересованы, чтобы на их продукте ездили тридцать лет и более. Им гораздо интереснее, чтобы за это время вы поменяли несколько машин.

Поэтому чтобы автомобиль прослужил вам дольше, меняйте масло чаще. Производитель рекомендует определенное количество километров, которое вы можете ездить с маслом до заправки. Но при этом не учитываются, например, километровые пробки, в которых многим жителям больших городов приходится выстаивать ежедневно. Перевозка тяжелых грузов также больше «съест» масла, чем езда в обычном режиме. Частое трогание с места и торможение, использование жидкости невысокого качества, экспресс-замена – все это постепенно негативно скажется на состоянии двигателя вашего автомобиля. Но свежее масло будет способно продлить ему жизнь. Не забывайте об этом!

Сколько нужно залить масла в двигатель? Инструкция по выбору и замене масла

Как только люди приобретают автомобиль, вряд ли сразу начинают задумываться о будущем уходе. Но уже после нескольких тысяч километров приходит пора подумать и об этом. Первые вопросы у автовладельцев обычно касаются смазочной жидкости: какую использовать, сколько нужно залить масла в двигатель, как проверять его уровень, как произвести замену и так далее.

Общая характеристика масла для двигателя

Этот расходный материал для автомобиля бывает в виде минералки, синтетики или полусинтетики.

Минеральное масло является натуральным продуктом, оно получено путем переработки нефтяных продуктов. Синтетика, как ясно из названия, имеет искусственную природу и создано в результате химического синтеза, а полусинтетическое получится, когда смешивается минеральное и синтетическое масло в двигатель.

Какое лучшее? Синтетическое является самым стойким и дольше всего сохраняет свои полезные функции. Но многие автомобилисты отдают предпочтение полусинтетическому виду, считая его оптимальным вариантом.

сколько нужно залить масла в двигатель

В масле очень важным является параметр вязкости. Она уменьшает трение деталей двигателя друг о друга, сохраняя таким образом их свойства.

Присадки — третий по важности параметр характеристики масла. Они выполняют очистную функцию, освобождая от смолянистых отложений, улучшают притирку механизмов и узлов при обкатке, снижают трение между узлами и, как заверяют производители, даже восстанавливают детали, что, конечно, вызывает сомнения.

Лучшее масло зимой

В холодное время некоторые автовладельцы используют тот же вид, что и в другой сезон, то есть всесезонный материал. Но некоторые, следуя рекомендациям экспертов, переходят на специальное масло в двигатель.

Какое лучшее подойдет для холодов? Меняя масло в зависимости от времени года, нужно учитывать не только его качественные характеристики, которые, безусловно, играют роль, но и целесообразность этого мероприятия в зависимости от эксплуатации.

масло в двигатель какое лучшее

Ведь если автомобиль находится в гараже, где тепло, вряд ли мотору необходима другая жидкость. Но для новеньких машин, конечно, жалеть деньги на масло ни в коем случае нельзя. Используя лучшие марки жидкостей, автовладельцы увеличат срок службы своего силового агрегата.

Как выбрать масло для своего авто

Чтобы сделать правильный выбор, сначала нужно обратиться к руководству по эксплуатации средства. Вся информация там изложена подробно и исчерпывающе: сколько литров масла заливать в двигатель, рекомендуемый показатель вязкости и основы и так далее. Изучив это, автовладелец должен обязательно покупать масла, соответствующие данным характеристикам.

Однако в части того, какую марку приобретать, он может решить сам в соответствии со своими предпочтениями. Но бывает, что некоторые марки просто не подойдут для определенного автомобиля. Поэтому все-таки стоит обратить внимание также и на отзывы попробовавших его автомобилистов тех же ТС. Также важны и мнения экспертов в этой области.

Сколько нужно залить масла в двигатель

Для ответа на этот вопрос в первую очередь следует обратиться к инструкции транспортного средства. Но часто для неопытных водителей и после изучения руководства на практике остаются вопросы.

В конечном счете, сколько нужно залить масла в двигатель, обычно решается в самом процессе, хоть производитель обычно приводит строго определенное количество.

сколько литров масла заливать в двигатель

Этот показатель, естественно, зависит от объема агрегата. Например, для движка от 1,8 литра до двух с половиной известно, сколько масла в двигателе ВАЗ должно быть: 3,7 литра. Но на практике заливается не более трех с половиной литров. Это происходит потому, что при замене полностью масло не выливается, и порядка пяти-десяти процентов в моторе все равно остается.

Сколько нужно залить масла в двигатель иностранного производителя? При указанном выше объеме мотора жидкости потребуется больше, чем для наших авто. Обычно это число составляет от 4,2 литра до 4,4 литра.

Сначала заливают большую часть необходимого количества (примерно восемьдесят процентов от того числа, которое предписывается производителем). Затем, подождав несколько минут, пока оно осядет, постепенно понемногу доливается остальное количество. Нужно следить за уровнем, чтобы он не превышал максимально допустимый.

Как проверить уровень масла

Для того чтобы получить верный показатель, нужно знать, как проверить масло в двигателе правильно:

  • авто должно стоять на ровном месте;
  • двигатель не должен быть заведен, так как это опасно и правильного результата не получится;
  • мотор должен быть не просто заглушен, но и отстояться, что означает простой без работы от трех до пятнадцати минут, тогда масло успеет стечь в поддон;
  • тем не менее на иномарках возможно проверить уровень даже при горячем двигателе (на щупе есть два показателя: Cold и Hot, что означает «холодный» и «горячий»).течет масло из двигателя

Течет масло из двигателя

При эксплуатации автомобиля бывают и такие неприятные моменты, как протечки жидкости из мотора. Это может быть вызвано разными причинами:

  • негерметичностью отдельных элементов;
  • протечкой сальников;
  • неисправности УС впускного коллектора;
  • использованием неподходящего масла;
  • длительным простоем;
  • пробитой прокладкой уплотнителя.залив масла в двигателе

Залив смазочной жидкостью

Масло может вытекать и из-за того, что в бак залили слишком большое его количество. Из-за этого давление моторной жидкости подскочило. Залив масла в двигателе может стать причиной разрушения деталей уплотнения и сальников, что, естественно, приведет к образованию течи.

Как заменить масло

Замена смазывающей жидкости должна производиться от десяти до двадцати километров пробега в зависимости от модели автомобиля. Но если, к примеру, течет масло из двигателя или какая-либо другая проблема стала причиной ремонта агрегата, то и расходный материал заменить придется, даже если он не отработал все километры.

Процедуру замены масла можно осуществить в любом техцентре. Но она настолько проста, что даже начинающий водитель сможет без труда справиться с нею.

сколько масла в двигателе ВАЗ

Итак, если решено произвести замену самостоятельно, то нужно приобрести соответствующий масляный фильтр и саму жидкость. Первый меняться должен обязательно, чтобы обеспечить безопасность мотора от предыдущего масла, так как в нем остается грязь и металлическая крошка.

Для проведения замены потребуется эстакада или гараж с ямой. Готовятся две емкости для отработанного расходного материала, одна литров на пять, а также поддон. Процедура должна производиться на хорошо прогретом моторе, чтобы масло свободно стекло полностью и без остатка.

При помощи ключа отворачивают пробку картера. При этом нужно обратить внимание на пробку по резьбе и кольцо. Когда масло закапает, подставляется поддон и осматривается его состояние, степень металлизации и суспензия. Пробку при этом прижимают к картеру, чтобы ее не отбросило струей. Затем всю жидкость сливают в приготовленную емкость и плотно закручивают пробку обратно.

как проверить масло в двигателе

Желательно также поменять резиновую прокладку, так как ей свойственно меняться под воздействием температуры. Тогда другую прокладку смазывают маслом и прикручивают с пробкой. После этого, не убирая поддон, откручивается фильтр. Старый выбрасывают, а в новый заливают свежее масло и осторожно прикручивают. Далее необходимо в горловину долить столько, сколько литров масла заливать в двигатель рекомендуется заводом-изготовителем. Уровень заливки отслеживают по щупу.

Когда необходимое количество залито, производится запуск мотора и оставляется на несколько минут, чтобы масло стекло в картер. Выключив двигатель, нужно убедиться, что никаких подтеков в местах соединения не образуется. Если же все прошло успешно, можно спокойно ездить следующие тысячи километров со свежей жидкостью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *