РазноеСколько литров в системе охлаждения ваз 2114 – особенности выбора и установленные сроки эксплуатации, инструкция и правила по замене охлаждающей жидкости, советы мастеров

Сколько литров в системе охлаждения ваз 2114 – особенности выбора и установленные сроки эксплуатации, инструкция и правила по замене охлаждающей жидкости, советы мастеров

Содержание

Сколько Литров В Системе Охлаждения Ваз 2114 ~ TOP-GEER.RU

Далековато не факт, что совершая покупку подержанного авто можно прочитать практически нашему клиенту остается о приобретаемой машине. Например, извнстно ли вам, какая охлаждающая жидкость употребляется? Некие заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автолюбители, которые используют обыденную воду.

Что же понадобится, вы заполучили автомобиль и даже не понимаете, что конкретно находится в охлаждающей системе. Если там вода либо уже отработанная ОЖ, ничего неплохого это для вашего мотора не сулит.

Поэтому начало всего проверьте, имеется ли жидкость остывания вообщем в движке, и что конкретно это за состав. Параллельно удостоверьтесь без течи из патрубков по другому радиатора.

Без помощи других найти тип применяемой старенькым обладателем воды легко.

  • Тосол зачастую имеет голубий иначе говоря голубой окрас.
  • Антифриз в большей степени выпускается красноватого либо зеленоватого цвета. При этом цветов красноватого бывает очень много.
  • Воду отличить от голубой по другому зеленоватой воды легко.
  • Если цвет ОЖ имеет соответствующий колер ржавчины, тогда это свидетельствует что необходимо срочной смены.

Иной раз качество воды довольно не плохое, поэтому в его подмене ненужно. Только вот количество несколько не дотягивает до подходящего уровня.

Допустим, у вас залит антифриз, а рядышком есть только тосол. Как поступить при данных обстоятельствах? Наверное обладатели ВАЗ 2114 интересуются, как можно соединять разные составы.

Одного представления на Этот расхожий слух счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию не подорвут машину. Однако советовать кооперировать в одном бачке два типа ОЖ мы для вас точно не мыслим себя. Следуйте инструкциям из управления к вашему автомобилю, заливайте то, что рекомендуем завод, в этом случае заморочек не возникнет.

Читайте так же:

Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в прошлые годы для автомобилей Жигули. Это было изготовлено из-за низкого свойства предлагаемого тогда антифриза. С того периода тосол — выбор номер один для ВАЗ.

Мы уже обусловили, что исходя из убеждений потребностей ВАЗ 2114, конкретно тосол подходит для этой цели вам авто идеальнее всего. Хотя у самого завода точных советов и эталонов на Этот расхожий слух счет. При наличии хотя высококачественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.

Однако в начале определим, в какое время ОЖ подлежит подмене. Тут все зависит от каждой определенной ситуации, поэтому на Данный счет бывают несколько советов.

  1. Покупая новый автомобиль, смену следует производить после каждых 60 тыщ пройденных км.
  2. Стандартный срок службы залитой ОЖ — 3.2 года. При обычных критериях эксплуатации довольно поменять раз в два года.
  3. ОЖ подлежит незамедлительной подмене, если ее цвет заполучил мутную структуру как еще его называют колер ржавчины.
  4. Если ОЖ вытекала и в роли доливки использовали воду, необходимо убрать источник течи и сменять весь тосол.
  5. Если осуществлялся ремонт либо демонтаж мотора, ОЖ подлежит неотклонимой подмене независимо от ее текущего состояния.

Интересующий многих вопрос — это объем воды, которую следует заливать в систему остывания мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола по другому антифриза составляет ровно 7,8 литра.

Так как мы сошлись во мировоззрении, что хорошим выбором будет тосол, побеседуем о его разновидностях и определим, какой в их числе лучше использовать.

Особенности

Данный тосол является концентратом, поэтому заливать в чистом виде нельзя. Смешивается с водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит.30 градусов по Цельсию

Уже разбавленный тосол, не требующий прибавления воды. Температура замерзания воды составляет.65 градусов по Цельсию

Часто встречающийся вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет.40 градусов по Цельсию

Читайте так же:

Что из этого будете заливать вы в систему остывания мотора, решайте сами. Любой из 3-х представленных видов ОЖ имеет свои особенности и идиентично отлично работает на фантазия автомобиля.

Вспомните про существование высококачественных антифризов. Их стоимость дороже, но служат приблизительно на 1-2 года подольше.

Некоторые спецы сходятся во мировоззрении, что перед сменой воды остывания систему следует помыть. Однако как это сделать и хотя ли схожее мероприятие является неотклонимым?

Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему тем ни менее стоит помыть. Эта мера профилактики никогда не будет излишней. Поэтому постарайтесь выделить процедуре незначительно вашего драгоценного времени. Движок остается признателен для вас.

Промывается охлаждающая система довольно просто:

Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

  • Слейте старенькую жидкость методом откручивая сливной пробки;
  • Залейте вовнутрь комплекса бухгалтерских программ воду через заливную горловину;
  • В роли промывочного состава применяют дистиллированную как еще его называют прокипяченую воду. Плюс есть особые составы для промывки. Они дороже, однако эффективность их выше;
  • Запустите движок с промывочной водой снутри, дайте ему поработать на холостых около Получаса;
  • Слейте воду;
  • Если она очень грязная, повторите функцию;
  • Заправьте новейшую ОЖ в систему.

Сейчас можно побеседовать конкретно что же на самом деле, как соединяется охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.

Мы отметили, что для заполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Увы идеальнее всего приобрести канистру на 10 л. Это полезно на случай, если вы прольете часть воды мимо горловины, и конечно если с течением времени будет нужно долить охладитель.

Читайте так же:

Если провести работу в точной последовательности, поглядеть за ранее обучающие видео аннотации, тогда смена тосола по другому антифриза станет именно для вас легкой задачей.

  1. Демонтируйте основную защиту мотора. Для этой цели вам предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита встречаются не на всех авто.
  2. Снимите защитный кожух. Он размещается впереди кузова под движком.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это дозволит части воды остывания не остаться снутри позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) при сливе.
  5. Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) будет соединяться. Лучше подойдет таз либо другая широкая посуда, чтоб ничего не лилось мимо.
  6. На радиаторе размещается пробка для слива. Отыщите вы ее слева понизу, в конкретной близости от радиатора.
  7. Не спешите сливать ОЖ. Поначалу непременно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этой цели вам есть вариант обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
  8. Сейчас слейте из радиатора нашему клиенту остается содержимое.
  1. Сделайте для себя доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этой цели придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
  2. Модуль уберите в сторону. Под ним имеются пробку.
  3. Открутите заглушку и слейте старенькый охлаждающий раствор.
  4. Дайте машине постоять около 15 минут. Сих пор должно хватить, чтоб вся ОЖ вышла из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Только не забудьте, движок бывает прохладным.
  5. На этой фазе выполняется промывку бухгалтерской системы, если бывают желание и необходимость.
  6. Слив и промыв систему, закрутите что остается сделать нашему клиенту пробки.
  7. Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, располагаемый под капотом. Снимите крышку и начните равномерно заливать антифриз по другому тосол.
  8. Чтоб не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
  9. Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В неких ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
  10. Чтоб избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
  11. Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться меньше 2.4 л. воды.
сколько литров в системе охлаждения ваз 2114сколько литров в системе охлаждения ваз 2114

Устраняем воздушную пробку

В итоге желаем поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, нередко совершаемые новенькими:

  • Поменять жидкость остывания конечно только при прохладном движке. Если делать это на жарком моторе, появляется большой риск получить суровые ожоги;
  • Заливая ОЖ, смотрите, чтоб в системе оказалось нужное количество консистенции. Если ее окажется не много, высока возможность перегрева мотора;
  • Обязательно закройте генератор плотным полиэтиленом как еще его называют другим материалом, чтоб раствор не попал туда;
  • Если смешать тосол и антифриз, ничего особенного не произойдет. Но пытайтесь не допускать схожих ситуаций, чтоб потом не столкнуться с неуввязками в работах охлаждающей системы.

Не верным будет утверждение, что слив и смена ОЖ — процедура обычная. Конечно свои аспекты при обновлении содержимого охлаждающей системы на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей управится даже автолюбитель без опыта ремонта.

Полная замена антифриза/тосола ВАЗ. Замена расширительного бочка.

Читайте так же:

Объем тосола в ваз 2114. Сливаем полностью охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114: замена тосола


Объём системы охлаждения на ВАЗ-2114: сколько литров в системе

Автомобиль: ВАЗ-2114.Спрашивает: Смирнов Сергей.Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день!  У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

Точный объём охлаждающей жидкости по паспорту

Для того, чтобы произвести его замену, необходимо знать о том, сколько всего ОЖ находится в системе. Согласно официальной технической характеристике, в системе ВАЗ-2114 располагается порядка 7,8 литра тосола (либо антифриза – прим.). Но слить полностью весь объём не получится.

Система охлаждения на ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения

По вопросам касающихся охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 вызывают множество вопросов у своих автовладельцев. Все начинается конечно же с такого – какую жидкость необходимо заливать, и, что заливают прямо на конвейере? Как производить её замену, и сколько же всего вмещает система в целом.

Устройство и принцип работы на видео

Тосол или антифриз с завода?

Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.

Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:

carfrance.ru

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ 2114

Один из важнейших вопросов, который становится перед водителем «Лады» – это что нужно для замены охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114. Все владельцы машин рано или поздно задаются вопросами внутренней сохранности деталей их средства передвижения. Ведь забота об автомобиле прямо пропорциональна безопасности движения. Совсем новички обращаются к помощи специалистов СТО. Но, после первого, второго такого обращения они начинают понимать, как сделать это самостоятельно.

Что такое охлаждающая жидкость и зачем она нужна

Охлаждающая жидкость есть в каждой машине, она защищает двигатель от перегрева. Эмульсия, которая не замерзает даже при экстремально низких температурах – это антифриз. Он используется владельцами иномарок. А вот тосол – это всего лишь его разновидность, и он используется только для машин отечественного производства.

В составе антифризов находятся химические элементы, которые предотвращают коррозийное разрушение деталей. Химические составляющие автожидкостей практически одинаковые. Антифриз красят в основном в красный или зеленый, тосол – в голубой. Это нужно частично для того, чтобы они отличались от воды, а также чтобы отследить утечку. Осторожно! Эти вещества – ядовитые!

Когда необходимо менять охладитель

Замена антифриза ваз 2114 происходит на основании нескольких пунктов. В инструкции к обслуживанию автомобиля производитель указывает, что замену тосола необходимо производить через 75000 км пробега, то есть приблизительно раз в три года. Но, есть случаи, когда замена антифриза в ВАЗ 2114 должна происходить ранее:

  • преждевременная коррозия. Это видно, когда вещество приобретает серо-бурый цвет. Замену необходимо производить незамедлительно;
  • образование желеобразной массы на внутренней стороне горловины при незначительно низких температурах. Замена должна происходить в ближайшее время после того, как заметили подобный процесс.

Подводя итоги, можно заметить, что срок службы антифриза напрямую зависит от качества охладителя и количества пробега.

Количество охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости ваз 2114 требует знания точного необходимого количества тосола для вашего автомобиля. Производитель указывает, что объем охлаждающей жидкости ваз 2114 равен 8 литрам. Если быть точным – это 7,8 литра.

Некоторые мастера утверждают, что зная, сколько тосола в ваз 2114 войдет, можно его заливать меньше, предварительно смешивая с антифризом. Так ли это? Отчасти, это правда. Просто нужно знать, какие виды можно смешивать, а какие категорически запрещено.

Процесс замены

Вы уже знаете, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114, теперь осталось узнать, как заменить объем охлаждающей жидкости. Этот процесс происходит в несколько этапов. Для вливания нового вещества нужно сначала слить отработанное. Необходимо выполнить все меры предосторожности, удобно расположить емкость, куда нужно слить ее и закрутить обратно пробки цилиндра и радиатора. После того, как старый охладитель был слит, приступаем к заливанию нового.

Для начала убедитесь в том, что хомут ослаблен. Это нужно для того, чтобы не возникла воздушная пробка. Патрубо

Антифриз или Тосол для ВАЗ-2114, что лучше: фото, видео

Случается, что владельцы автомобилей уделяют недостаточно, либо не уделяют вовсе никакого внимания вопросу состоянию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Мало того, встречаются случаи, когда автолюбители даже не знают, что, залито в неё. Подобное поведение крайне нежелательно, потому как именно от состояния системы охлаждения зависит стабильная работа мотора в целом.

На видео ниже обзор и сравнение общих свойств тосола и антифриза:

Свойства охлаждающих жидкостей

Однако перед автовладельцами часто встаёт вопрос, что заливать, тосол или антифриз! Ниже, мы подробно расскажем об этом, и разберёмся, что лучше. Подобная конкуренция и условное разделение охлаждающей жидкости на антифриз и тосол, есть только на территории России.

Ведь «ТОСОЛ» — это созданная на территории Советского Союза незамерзающая жидкость, и сейчас это слово является нарицательным.

Основной составляющей любого современного «ТОСОЛа» является этиленгликоль, и как правило окрашивают его в два цвета: синий – с температурой замерзания -40C, и красный – способный выдержать мороз до -65 градусов по Цельсию.

Охлаждающая жидкость, которая не так популярна как аналог синего цвета.

Популярная охлаждающая жидкость синего цвета.

А понятие, антифриз – это общепринятое название жидкостей, способных работать при отрицательных температурах в двигателях внутреннего сгорания

, а также в качестве противообледенительных жидкостей в авиации. В состав антифриза, как правило, входят: пропиленгликоль (не токсичного вещества – прим.), этиленгликоль, глицерин, а также различные присадки, защищающие от коррозии.

Правильный выбор много значит

Судя по различным опытам, которые проводят самые передовые и известные автомобильные издания, можно с уверенностью сказать, что более 20% всех поломок автомобиля напрямую зависит от качества залитой ОЖ, а около 40% поломок, косвенно влияют на это. Поэтому выбор подобных жидкостей процесс ответственный и важный, потому, что верный выбор ОЖ способен в будущем сохранить и деньги и время.

Сложный выбор между антифризом и тосолом

Для того, чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость, рекомендуется подробно изучить мануал от производителя, в котором чаще всего написано какой тип ОЖ предназначен для автомобиля. Подобные указания всегда закреплены успешными испытаниями этих составов, конкретно для каждого типа двигателя автомобиля. Кроме этого в рекомендациях может быть класс жидкостей, которые производят по следующим технологиям:

  • Традиционная – ОЖ созданная по этой технологии имеет в своём составе присадки из неорганических солей, таких как нитриты, нитраты, фосфаты и т.д.
  • Карбоксилатная — ОЖ созданная по такой технологии уже имеет присадки из органических солей, карбонатов, которые намного лучше взаимодействуют с внутренними частями двигателя.
  • Гибридная – эта технология создана для создания разновидности карбоксилатной технологии с добавлением неорганических кислот. Это сделано для уменьшения стоимости конечного продукта.

Как вы могли понять, тосол – это жидкость, создаваемая по традиционной технологии, а антифриз, по карбоксилатной, который имеет перед первым явные преимущества.

Плюсы и минусы антифриза

Как стало понятно, антифриз имеет ряд преимуществ, ниже мы подробнее опишем каждую из них. Антифриз имеет немало преимуществ перед тосолом, с которыми обязательно следует ознакомиться:

Теплоотдача

Охлаждающие жидкости, которые созданы по традиционной технологии (ТОСОЛ – прим.) способны создавать на поверхности металла в двигателе защитную плёнку, которая порой может достигать размеров в 0,5 мм. Несмотря на то, что это активно способствует защите металла от воздействия коррозии, теплоотдача может ухудшиться вплоть до 50%.

Накипь на помпе ВАЗ-2114Накипь на помпе ВАЗ-2114

Если залита некачественная ОЖ, то накипь может повредить водяной насос и ухудшить работу системы охлаждения в целом.

Тосол в этом случае эксплуатируется как изолятор тепла и не даёт двигателю остывать должным образом в обычных условиях. А во время работы заставляет работать его, при куда более высокой температуре, что приводит к износу деталей, повышенному расходу топлива и снижением тяги мотора. В данном случае придётся сливать весь Тосол и заливать новый.

Антифриз в этом плане работает куда более продуктивно, так как защитный слой образуется только там где возможно появление коррозии, минуя остальную часть поверхности, не мешая стабильной теплоотдаче.

Срок эксплуатации

Срок службы антифриза, по сравнению с тосолом куда более длителен, потому как во время производства тосола, используются нитриты и силикаты, предназначенные для защиты от эрозии и коррозии, которые в случае нарушения своей композиции очень быстро теряют свои свойства. А произойти это может из-за несбалансированного расхода одной из составляющей.

Пробег автомобиля не может превышать 30-40 тысяч километров пробега без полной замены тосола.

А антифриз, созданный по своей технологии, позволяет расходовать присадки правильно, не используя их напрасно, что может увеличить пробег автомобиля по сравнению с аналогом в два раза.

Взаимодействие с металлами

В качестве конструкционного материала двигателя для ВАЗ-2114 используются различные металлы, в том числе и алюминий.

График кристаллизации Тосола и Антифриза
График кристаллизации Тосола и Антифриза

График кристаллизации

Однако подобный металл плохо сочетается с тосолом при воздействии на него температур, превышающих 105 градусов по Цельсию. Это связано с тем, что присадки входящие в его состав не способны защищать металл при таком нагреве. Что нельзя сказать об антифризе, потому как, карбоксилатная технология отлично справляется со своей задачей как при высокой, так и низкой температуре.

Эта таблица, показывающая превосходство антифриза над тосолом, тому полное подтверждение.

Доказано, что антифриз для помпы лучше тосола

Использование антифриза вместо тосола позволяет увеличить срок эксплуатации помпы почти в два раза. А связано это с возможностью антифриза уменьшать гидродинамическую кавитацию почти на 50%, ввиду своего химического состава.

Новая и старая помпа ВАЗ-2114Новая и старая помпа ВАЗ-2114

Наглядный пример новой и старой помпы.

Кавитация – это процесс, возникающий во время движения охлаждающей жидкости в системе, когда из-за постоянного передвижения сначала возникают, а после и схлопываются небольшие пузырьки газа. И в тот момент когда они проходят сквозь лопасти помпы происходят гидродинамические микро-удары, негативно влияющие на него.

Разрушенные лопасти водяного насоса из-за кавитацииРазрушенные лопасти водяного насоса из-за кавитации

Разрушение лопастей водяного насоса из-за эффекта кавитации

И при такой продолжительной эксплуатации подобная причина может послужить разрушению частей лопасти. Не смотря на то, что полностью избавиться от такого процесса невозможно, использование антифриза существенно уменьшает шансы поломки помпы на ВАЗ-2114.

Радиатор

Так как при производстве тосола используются различные силикаты, они приводят к образованию в жидкости гелеобразных частиц, которые способны выпасть в осадок, засорить термостат, либо осесть в радиаторе. В этом случае потребуется, соответственно, замена термостата, или замена радиатора охлаждения. Данные поломки способны просто вывести из строя систему охлаждения в целом,  ввиду нарушения порядка теплообмена.

Радиатор охлаждения ВАЗ-2114Радиатор охлаждения ВАЗ-2114

Вид забитого радиатора изнутри.

При производстве антифриза подобной картины не наблюдается, образование лишних частей для возникновения засоров не производится.

Пластиковые элементы

В системе охлаждения ВАЗ-2114 кроме металлических элементов активно применяются изделия из пластика, резины, эластомера в виде патрубков, датчиков и т.д. И согласно проведённым опытам, использование антифриза при открытом контакте с ними никак не отражаются на работе в целом. Было установлено, что подобная ОЖ абсолютно нейтральна и никаким образом не окисляется и не изменяет своих свойств при контакте.

Высокие температуры

Несмотря на то, что большинство двигателей, в том числе и ВАЗ-2114 рассчитаны на повышенную нагрузку, большинство видов ОЖ созданной по традиционной технологии начинают терять свои свойства уже при 105 ºС. Тогда как антифризы способны активно защищать двигатель вплоть до достижения температуры в 135 ºС с давлением в 3 атмосферы.

Безусловно, что никто до таких параметров доводить мотор не будет, однако при выходе из строя вентилятора охлаждения, либо термостата с последующим закипанием мотора, использование антифриза будет оправдано. Можно ещё заменить термостат на модель от Гранты.

Влияние на экологию

Ввиду редкой периодичности замены антифриза, значительно уменьшается количество жидкости подлежащей утилизации. Кроме этого она имеет, куда меньшее количество вредных веществ и элементов, соответствующих наименьшему классу вредности для человека и окружающей среды, от этого так высок их экологический класс.

Выводы

Мы описали все причины, по которым использование антифриза в двигателях ВАЗ-2114 будет намного эффективнее. Прочитав эту статью, вы должны сделать правильный выбор и при необходимости провести полную замену в системе охлаждения своего автомобиля. О том, как правильно провести эту работу, подробно написано в этой статье.

Как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114: фото слива тосола

Многие автомобилисты на автосервисах видели, как сливается полностью охлаждающая жидкость на автомобилях ВАЗ-2114, но не делали это самостоятельно. Существует несколько факторов влияющих на то, зачем понадобится совершать данную операцию. Итак, в этой статье рассмотрим, как и зачем необходимо полностью сливать охлаждающую жидкость.

Видео о полной сливе и замене охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, об одном из способов полного слива охлаждающей жидкости, а также поведает о некоторых мелочах и нюансах.

Элементы системы охлаждения

Слива ОЖ с ВАЗ-2114Слива ОЖ с ВАЗ-2114

Процесс слива ОЖ с радиатора

Для того, чтобы понять, как и зачем необходимо сливать охлаждающую жидкость, необходимо немного представлять конструкцию автомобиля и элементов охлаждения. Также, нужно знать, как ОЖ циркулирует в двигателе, и иметь представление о местах, где можно ее слить.

Итак, рассмотрим, полную схему системы охлаждения двигателя и то, как циркулирует охлаждающая жидкость:

Система охлаждения ВАЗ-2114Система охлаждения ВАЗ-2114

Схема системы охлаждения

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Варианты слива охлаждающей жидкости

Существует два варианта слива охлаждающей жидкости с системы. Они зависят от того, какие операции автомобилист собирается совершить с автомобилем. Итак, рассмотрим оба варианта по отдельности.

Слив без снятия двигателя

Зачастую этот метод применяется для замены охлаждающей жидкости в системе, а также для смены элементов охлаждения. Порядок действий достаточно простой. Рассмотрим, как правильно слить жидкость с системы охлаждения полностью:

  1. Находим на блоке цилиндров заглушку системы охлаждения.Заглушка блока цилиндров ВАЗ-2114Заглушка блока цилиндров ВАЗ-2114

    Месторасположение пробки слива ОЖ на блоке цилиндров

  2. Откручиваем пробку расширительного бачка.Выкручиваем крышку расширительного бачка ВАЗ-2114Выкручиваем крышку расширительного бачка ВАЗ-2114

    Снимаем крышку расширительного бачка

  3. Предварительно подставив тару, откручиваем заглушку на блоке цилиндров.
  4. Когда с силового агрегата вытекла вся жидкость, откручиваем пробку, которая находится в нижней правой части радиатора.Откручиваем сливную пробку радиатора ВАЗ-2114Откручиваем сливную пробку радиатора ВАЗ-2114

    Откручиваем пробку на радиаторе для слива ОЖ

  5. Когда вытекла вся жидкость с радиатора, необходимо закрутить заглушку на нем и на блоке.
  6. Заливаем новую охлаждающую жидкость.
Установка крантика
Крантик для слива Тосола с блока цилиндров на ВАЗ-2114Крантик для слива Тосола с блока цилиндров на ВАЗ-2114

Крантик для слива

Для удобства последующего слива и ремонтных работ можно установить крантик. Тем более, что Вы уже выкрутили стандартную заглушку.

Слив со снятием двигателя

Второй метод легче первого и применяется тогда, когда двигатель планируется снять. Рассмотрим, последовательность действий направленная на слив охлаждающей жидкости с системы:

  1. Откручиваем пробку на расширительном бачке.
  2. Выкручиваем заглушки с блока цилиндров и радиатора.
  3. Далее, когда жидкость вытекла, необходимо открутить патрубки, ведущие к радиатору.
  4. Конечно, некоторое количество жидкости осталось в системе и его необходимо слить полностью. Сделать это можно двумя способами: продуть с помощью компрессора или при разборке двигателя.

Зачем понадобиться сливать ОЖ

Отработавший свой срок службы тосол на ВАЗ-2114Отработавший свой срок службы тосол на ВАЗ-2114

Эта «жижа» свой срок уже отработала

Рассмотрим, основные причины, по которым понадобится сливать полностью охлаждающую жидкость с системы:

  • Выработка полного ресурса использования. Рекомендуется проводить один раз на 90-100 тыс. км пробега. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, вследствие постоянного перепада температур, которые для нее являются рабочими, теряет свои технические и физико-химические свойства. После такого пробега она уже не может эффективно обеспечивать охлаждение двигателя и его элементов, что может привести не только к выходу из строя термостата и помпы (чаще всего именно эти запасные части и страдают), но и закипанию двигателя, что может понести неприятные и материальные последствия.
  • При капитальном ремонте двигателя. Когда мотор будет демонтироваться для капитального ремонта, потребуется полный слив охлаждающей жидкости.
  • Замена радиатора также потребует слить охлаждающую жидкость с системы полностью, но делается она по упрощенному варианту (второму – который указан выше).
  • Замена других отдельных элементов, которые потребуют слив охлаждающей жидкости с системы.

Вывод

Слить охлаждающую жидкость с ВАЗ-2114 полностью достаточно просто. Эта процедура не требует особых навыков или инструментария. Так, эту операции может совершить почти каждый автовладелец. Но, если автолюбитель не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *