РазноеПравила проезда равнозначных перекрестков: ПДД на равнозначном перекрестке – Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

Правила проезда равнозначных перекрестков: ПДД на равнозначном перекрестке – Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

ПДД 2018 — раздел №13 — Проезд перекрестков — Рамблер/авто

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11.1. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

ПДД 2018 — раздел №12 — Остановка и стоянка ПДД 2018 — раздел №14 — Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

Видео дня. Как будет устроена безбарьерная оплата проезда

ПДД РФ 2020 — 13. Проезд перекрестков

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Проезд равнозначных нерегулируемых перекрестков | AUTO-GL.ru

Нерегулируемые перекрестки двух равнозначных дорог редко встречаются в городах. Но в сельской местности или просто за пределами города такое явление – вполне обычное. Всем известно, как поступить, когда автомобиль подъезжает к перекрестку по главной или второстепенной дороге. Подобные ситуации всегда рассматривают при обучении. Мы будем говорить о порядке движения, который предусмотрен в ПДД для нерегулируемых равнозначных перекрестков.

Ищем ответ в действующей редакции ПДД

Способ правильного проезда равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами Правил. Их индексы: 13.11 и 13.12. В первом пункте говорится, что нужно уступать проезд транспортному средству, приближающемуся справа. Хотим проехать прямо – значит, останавливаемся и смотрим направо. Выполнить правый поворот можно сразу. А вот при повороте налево надо уступить дорогу автомобилям, движущимся со встречного направления (как прямо, так и направо). Это требование следующего пункта (13.12).

Проезд равнозначных нерегулируемых перекрестков

При выполнении разворота или поворота налево надо руководствоваться п.п. 13.11 и 13.12 одновременно. Необходимо уступать дорогу транспорту, приближающемуся справа, и автомобилям, которые движутся навстречу. Надеемся, здесь все понятно.

Неразрешимая ситуация

Если к перекрестку приближаются авто сразу по четырем направлениям и ни один водитель не собирается поворачивать направо, то все они будут вынуждены оставаться на месте. Каждый из водителей должен уступить дорогу машине справа (как указано в п. 13.11).

Проезд равнозначных нерегулируемых перекрестков

Возможно, в данной ситуации кому-то следует покинуть перекресток, выполнив поворот направо. Но будьте внимательны: такой маневр разрешен, если автомобиль находится в крайнем правом ряду. Ну а с дороги, имеющей две полосы, повернуть направо можно всегда. Неразрешимых ситуаций, получается, нет.

Оригинально решают проблему в США и в некоторых других странах. Правило проезда нерегулируемого перекрестка называется FIFO. Его смысл состоит в следующем: кто первым подъехал, тот и должен покинуть перекресток сначала (first in – first out). Правило действует даже на перекрестках неравнозначных дорог.

Проезд равнозначных перекрестков | AVTONAUKA.RU

Вопрос по теме проезда равнозначных перекрестков.

Перекрёсток равнозначных дорог. Три авто хотят проехать одновременно. Газель хочет повернуть налево. Откуда в прямом направлении едет трактор. А по этой же дороге, на какой газель поворачивает налево, едет легковой авто в прямом направлении. Как им разъехаться?

Ответ.

Имеется нерегулируемый равнозначный перекресток. Проезд таких перекрестков осуществляется согласно пункту 13.11 ПДД: право на первоочередное движение — у транспортного средства, которое находится справа.

Схема, изложенная в вопросе, известная, можно сказать, почти как из учебника, когда все участники находятся на дороге в равных правах, и каждый друг для друга является «помехой справа». Создается ситуация замкнутого круга, поскольку каждый из водителей должен уступить своей «помехе справа», которая, в свою очередь, также обязана уступить, но только уже своей «помехе справа».

Тем не менее, выход из этой ситуации есть, и он не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что три автомобиля почти одновременно могут оказаться в подобной ситуации очень редко, но вероятность все же есть.

В реальности кто-то из участников подъедет к перекрестку чуть раньше других, кто-то из них будет ехать чуть быстрее остальных, и таким образом, сможет первым проехать через перекресток. Первый проезжает, остальные за ним – по правилу «помеха справа».

А если случилось так, что все трое у перекрестка собрались вместе, и никто не решается начать движение, то в этой ситуации есть два выхода.

Первый вариант (более опасный): кто-то из водителей, посигналив для предупреждения, все-таки, начинает движение первым, остальные за ним, как уже было сказано выше, по правилу «помеха справа». Со стороны это решение выглядит таким образом, будто кто-то из водителей первым игнорирует чужой приоритет, и естественно, проезжает перекресток первым.

Опасность данного случая в том, что двое из водителей могут не поделить между собой первенство, т.е. каждый сочтет право первого проезда за собой, и вполне возможен конфликт.

 

Второй вариант (менее опасный): кто-то кому-то, также посигналив, первый махнет рукой, мол, проезжай. Тот начнет движение, а другие после него проедут перекресток, согласуя между собой очередность по правилу «помеха справа». Решение в этом случае таково, что кто-то из водителей первым должен уступить свое право первоочередного проезда другому водителю.

Второй вариант более предпочтительный, поскольку никто из водителей не стремится проехать перекресток первым, а таким образом приходят между собой к соглашению.

Есть, в общем, еще и третий вариант, так сказать, рациональный, но он больше подходит для решения этой задачи на бумаге, нежели в реальной дорожной обстановке. Многое зависит от места, в котором происходит событие, т.е. особенность перекрестка, его размеры, габариты машин, ну и человеческий фактор нельзя сбрасывать со счетов. Этот вариант изображен на рисунке ниже.

Способ разъезда

Теоретически последовательность проезда перекрестка может быть следующая:

— Поворачивающий налево (красный) выезжает на середину перекрестка, и останавливается, чтобы уступить дорогу своему встречному авто.

— Затем проезжает белый, поскольку теперь (после проезда красного) у него уже нет помехи справа, а перед черным авто он имеет преимущество.

— После белого проезжает черный, а за ним красный завершает выезд с перекрестка.

Такой способ разъезда целесообразен только в данном конкретном случае. В реальных дорожных условиях все похожие ситуации отличаются друг от друга, поэтому и схемы проезда будут различными, т.е. другими.

Как разъехаться четырем машинам на равнозначном перекрестке

Знание правил позволит избежать критических ситуаций на дороге и конфликтов с другими участниками дорожного движения.

Прежде чем пересечь перекрёсток, необходимо дать правильную оценку его типу, заблаговременно перестроиться в нужный ряд и чётко определить очерёдность проезда.

При этом следует всегда помнить о том, что первоочередным правом проезда на всех дорогах и перекрёстках пользуются транспортные средства спецслужб, снабжённые проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами. Остальной транспорт при их приближении обязан уступить ему дорогу.

После спецтранспорта правом преимущественного проезда пользуются трамваи, поэтому все остальные виды транспорта при наличии трамвайных путей на перекрёстке обязаны уступить трамваям дорогу. Сами трамваи между собой разъезжаются по правилам пересечения равнозначных нерегулируемых перекрёстков.

При совершении правого поворота, заранее перестроившись в нужный ряд, необходимо включить правый поворот и совершить манёвр первым, не уступая при этом другим транспортным средствам. Но помнить о двух вышеперечисленных пунктах (преимущественном праве проезда спецтранспорта с включённым проблесковым маячком, спецсигналом и трамваев) нужно обязательно

После завершения манёвра (поворота вправо), транспортное средство должно продолжать движение по правой крайней полосе. Четыре исключительных случая поворота не из крайнего правого ряда предусмотрены правилами дорожного движения:
— большие габариты транспортного средства, которые не позволяют совершить манёвр из крайнего правого ряда;
— наличие знака «Направление движения по полосам» ( п.5.15.1), разрешающего поворот из тех полос, которые указаны знаком;
— наличие знака «Круговое движение» ( п.4.3), разрешающего поворот вправо из любой полосы;
— наличие знака «Полоса для маршрутных транспортных средств» ( п.5.14) обозначенная сплошной линией разметки, предполагает поворот только со второй полосы.

Далее при пересечении равнозначного перекрёстка следует пользоваться правилом «помехи справа». Это правило предусматривает порядок преимущественного проезда транспортных средств, не имеющих при маневре помехи справа. В остальных случаях, включая и порядок проезда спецтранспорта и трамваев, водитель транспортного средства, совершающего манёвр, обязан уступить дорогу.

В жизни иногд бывают моменты, которые не подпадают под действие каких-либо правил. Так обстоит дело и с порядком проезда нерегулируемого равнозначного перекрёстка. Может случиться ситуация ситуация, когда четыре автомобиля подъехали к перекрёстку и собираются его пересечь, не меняя при этом направления движения. Определить очерёдность проезда, используя правило «помехи справа», невозможно. Приоритета нет ни у одного из транспортных средств, и начать движение первым никто не может.

Правила дорожного движения не предусматривают возможности возникновения подобной ситуации и разъяснений по этому поводу не дают. Значит, придётся урегулировать это недоразумение собственными силами. Как правило, более опытный автомобилист быстрее оценит сложившуюся ситуацию и предложит своему коллеге, находящемуся слева, начать движение первым. И только потом, при отсутствии помехи справа, начать движение сможет встречный транспорт, затем автомобиль, создающий помеху справа инициатору регулировки. Соответственно, последним пересекает перекрёсток самый опытный и вежливый автомобилист.

Но эта ситуация встречается крайне редко. Обычно такие перекрёстки, особенно с интенсивным движением, оборудуются указателями приоритета или светофорами.

ПДД (правила дорожного движения) Российской Федерации 2015. Проезд перекрестков

Дополнительные главы:

ПДД (правила дорожного движения) Российской Федерации 2015

Дорожные знаки

Дорожная разметка и ее характеристики

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Административная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Некоторые статьи кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 264 уголовного кодекса Российской Федерации

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Водители обоих автомобилей обязаны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги

При повороте уступите дорогу велосипедисту, движущемуся по велодорожке, и пешеходам, переходящим проезжую часть дороги

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На перекресток, за которым образовался затор, вы можете выехать только для поворота или разворота, так как в ином случае ваш автомобиль создаст препятствие для других транспортных средств

На перекресток, за которым образовался затор, вы можете выехать только для поворота или разворота, так как в ином случае ваш автомобиль создаст препятствие для других транспортных средств

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

Перед вами — регулируемый перекресток, причем работающий светофор отменяет действие знаков приоритета. Следовательно, вы можете продолжать движение без остановки

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

При желтом мигающем сигнале светофора перекресток считается нерегулируемым. Согласно установленным на данном перекрестке знакам приоритета, водители трамвая и грузового автомобиля должны уступить вам дорогу, так как вы находитесь на главной дороге

Так как перекресток в данной ситуации считается нерегулируемым (желтый мигающий сигнал светофора), вы должны руководствоваться знаками приоритета. Находясь на главной дороге, вы имеете преимущество перед трамваем, который движется по второстепенной дороге. Легковой автомобиль, приближающийся к вам также по главной дороге справа, вам нужно пропустить

Желтый мигающий сигнал указывает на то, что перекресток считается нерегулируемым, а пересекающиеся дороги равнозначны. В этом случае вам следует уступить дорогу гужевой повозке, приближающейся справа

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Для того чтобы повернуть налево, вам необходимо в соответствии с зеленым сигналом светофора выехать за стоплинию, а затем уступить дорогу встречному автомобилю, который движется прямо

Работающий в основном режиме светофор отменяет действие знаков приоритета. Встречный автомобиль должен, поворачивая налево, уступить вам дорогу, так как вы поворачиваете направо

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Вы собираетесь двигаться в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, и обязаны уступить дорогу водителю автобуса, движущегося по пересекаемой дороге

Двигаясь в направлении стрелки, включенной одновременно с запрещающим сигналом светофора, вы должны уступить дорогу автомобилю, совершающему разворот

Водитель автобуса движется в направлении стрелки, включенной одновременно с красным сигналом светофора. Легковой автомобиль проезжает перекресток на зеленый сигнал и поэтому имеет преимущество

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Трамвай имеет в данной ситуации преимущество при движении в любом направлении; вы должны уступить ему дорогу. Водитель легкового автомобиля при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора обязан уступить дорогу вам, так как вы движетесь во встречном направлении прямо

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Следовательно, трамвай Б может повернуть налево, а трамвай А и вы — направо. Легковой автомобиль может двигаться в любых направлениях. В данной ситуации, когда сигналы регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовому средству, преимущество — у трамвая

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоплинии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Вы въезжаете на перекресток при зеленом сигнале светофора. Стоп-линия нанесена только перед перекрестком, далее на пути Вашего движения такой разметки нет. Вы должны выполнить поворот налево без остановки на перекрестке, вне зависимости от сигналов следующего светофора

В отличие от предыдущей ситуации, на данном перекрестке на пути вашего следования еще одна стоп-линия находится у светофора, работающего в запрещающем режиме. После въезда на перекресток вам необходимо остановиться у этой стоп-линии, дождаться зеленого сигнала светофора и завершить маневр

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

После включения зеленого сигнала светофора вы должны будете пропустить грузовой автомобиль, завершающий движение через перекресток

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Так как вы находитесь на второстепенной дороге, необходимо уступить дорогу грузовику и легковому автомобилю: они находятся на главной дороге

Так как вы находитесь на второстепенной дороге, необходимо уступить дорогу легковому автомобилю и автобусу: они находятся на главной дороге

Вы находитесь на главной дороге. Водитель встречного легкового автомобиля обязан уступить вам дорогу, так как сам он двигается по второстепенной, а водитель автобуса — потому что вы приближаетесь к нему справа, находясь на равнозначной с ним дороге. Таким образом, вы проезжаете данный перекресток первым

Вы находитесь на главной дороге и поэтому имеете преимущество перед легковым автомобилем, который движется по второстепенной дороге. При повороте налево вы должны уступить дорогу грузовику, движущемуся со встречного направления направо

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Вы находитесь на главной дороге и имеете преимущество перед трамваем Б, который двигается по второстепенной дороге. Вы уступаете дорогу трамваю А, находясь с ним на равнозначной дороге. Водитель легкового автомобиля уступает трамваю А и вам, так как вы приближаетесь к нему справа

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

При въезде на перекресток с круговым движением вы обязаны уступить дорогу обоим транспортным средствам

13.10. В случае когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Вы находитесь на главной дороге и можете проехать первым. Проблесковый маячок желтого цвета на грузовом автомобиле не дает ему преимущества в движении, и поэтому водители легкового и грузового автомобилей, которые находятся на второстепенной дороге, разъезжаются по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог

Находясь на главной дороге, вы имеете преимущество перед автобусом, так как он — на второстепенной дороге. Водитель легкового автомобиля, согласно правилам проезда равнозначных перекрестков, также должен уступить дорогу (вы для него — помеха справа). Следовательно, именно Вы проезжаете перекресток первым

Главная дорога меняет направление. Вы находитесь на второстепенной дороге и должны пропустить легковой автомобиль и автобус, движущиеся по главной дороге. Мотоциклист, по правилам проезда перекрестков равнозначных дорог, должен уступить дорогу вам, так как вы приближаетесь к нему справа

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Водители обоих автомобилей должны уступить вам дорогу, так как вы приближаетесь к ним справа

Водители обоих автомобилей должны уступить вам дорогу, так как вы приближаетесь к ним справа

Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю, который приближается к вам справа

Перед вами — нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Вы можете проехать его первым, так как не имеете помех справа. Водитель легкового автомобиля уступает дорогу вам, так как вы — помеха справа для него, а мотоциклист — этому легковому автомобилю по той же причине

Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Все водители имеют помеху справа. После того как одно из транспортных средств покинет перекресток по договоренности, остальные смогут продолжить движение в соответствии с Правилами (пропуская автомобили, находящееся справа)

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

На иллюстрации изображен перекресток равнозначных дорог. Вне зависимости от направления движения трамваев вы обязаны уступить им дорогу

На данном перекрестке трамвай имеет преимущество вне зависимости от направления его движения. Также вы должны пропустить грузовой автомобиль, приближающийся справа

И ваш автомобиль, и трамвай находятся на главной дороге, значит, преимущество — у трамвая, вы должны уступить дорогу

Находясь на главной дороге, вы имеете преимущество перед мотоциклом. С трамваем и легковым автомобилем вы должны разъехаться по правилам проезда перекрестка равнозначных дорог: уступить и трамваю, и автомобилю, который приближается справа

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Перед вами — нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Вы можете проезжать первым. Встречный автомобиль должен уступить дорогу, так как вы двигаетесь по отношению к нему со встречного направ ления прямо.

Перед вами — нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Вы можете проезжать первым. Легковой автомобиль при повороте налево уступает вам, а ему, в свою очередь, уступает мотоциклист

В данной ситуации порядок движения через нерегулируемый перекресток равнозначных дорог следующий. Вы уступаете легковому автомобилю, который приближается к вам справа. Когда он окажется на середине перекрестка и остановится, уступая при повороте налево мотоциклисту, вы сможете продолжить движение и покинуть перекресток

Перед вами — знак «Уступите дорогу». Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Легковой автомобиль, который находится на дороге, равнозначной вашей, вы тоже должны пропустить: вы совершаете поворот, а он двигается прямо

Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Уступите дорогу легковому автомобилю, приближающемуся справа, а затем, поворачивая, — встречному грузовику

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Далее: раздел «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств» >>

Дополнительные главы:

ПДД (правила дорожного движения) Российской Федерации 2015

Дорожные знаки

Дорожная разметка и ее характеристики

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Административная и уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения

Некоторые статьи кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 264 уголовного кодекса Российской Федерации

правила проезда по ПДД в 2020

Проезд перекрестков – одна из особо важных тем для водителей. Как известно, различают перекрестки регулируемые (со светофором, полицейским-регулировщиком или с тем и другим одновременно) и нерегулируемые. Нерегулируемый перекресток в свою очередь может быть как равнозначным, так и неравнозначным, а также с круговым движением.

Общие правила

Правила проезда нерегулируемых перекрестковПолная информация о том, как следует себя вести участникам дорожного движения при прохождении перекрестков, содержится в Разделе 13 Правил.

Общие правила ПДД для всех разновидностей перекрестков:

  1. Автомобилист обязан пропустить пешеходов или велосипедистов, переходящих проезжую часть в предполагаемом месте поворота. То есть, если вы собираетесь свернуть направо или налево, но впереди пешеходный переход, по которому движутся или собираются двигаться люди, вы обязаны их пропустить. Это стандартная ситуация, с которой можно столкнуться даже не проезжая нерегулируемый перекресток. Если перед Вами по «зебре» движется пешеход или человек с велосипедом – уступите. Если же пешеход пересекает ту сторону дороги, на которую вы собираетесь поворачивать, правила действуют одинаково: при повороте направо или налево вам необходимо уступить пешеходу. Это универсальное правило подходит для всех перекрестков.
  1. Запрещено выезжать на перекресток, если там образовалась пробка, чтобы ваш автомобиль не стал препятствием для водителей, движущихся в поперечном направлении. Данное правило регулирует движение транспортных средств во избежание заторов на дороге. Поэтому, если вам нужно ехать прямо через перекресток, но впереди пробка – остановитесь на достаточном расстоянии от перекрестка и дождитесь возможности продолжить движение. Этот маневр позволяет оставить свободное пространство для тех, кто движется в поперечном направлении. Даже если перекресток регулируется светофором и для вас загорелся зеленый – не спешите и подождите, пока проедут автомобили, стоящие перед вами.
  1. При нахождении на равнозначных дорогах участникам дорожного движения рекомендуется действовать по принципу «помехи справа». Сюда не относится только трамвай ­­– он имеет приоритетное право в любом случае.

Нерегулируемые пересечения неравнозначных дорог

Правила проезда нерегулируемых перекрестковЕсли транспортное средство располагается на второстепенной дороге, оно никогда не имеет приоритета при движении через перекресток с главной дорогой. Исключение – трамвай, в отличие от безрельсовых ТС он может повернуть в любом направлении раньше, чем другие автомобилисты.

Если главная дорога после перекрестка сменила направление, водители на главных и второстепенных дорогах должны полагаться на особенности движения по перекресткам равнозначных дорог. То есть, если оба водителя находятся на главной дороге или оба на второстепенной, право проехать первым есть у того водителя, чей автомобиль – так называемая «помеха справа».

Правила пересечения нерегулируемого перекрестка для безрельсового транспорта:

  • Первыми могут проехать автомобили, движущиеся по главной дороге. Если она меняет направление, водители действуют по принципу «правой руки».
  • После того, как пройдут автомобили на главной, могут двигаться водители на второстепенной дороге. Если второстепенные дороги сливаются, автомобилисты также действуют по правилу правой руки.
  • Преимущество проезда имеют автомобили со специальными звуковыми сигналами и маячками – они могут двигаться первыми вне зависимости от того, на какой дороге находятся.

Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог

Транспортное средство, находящееся по правую руку от другого автомобиля, имеет приоритет движения по перекрестку. Если пересекаются рельсовые дороги, водители трамваев действуют по тому же принципу.

Если два автомобиля находятся на равнозначных дорогах на встречном направлении, первым должен двигаться тот, кто едет по прямой или сворачивает направо. После этого разрешено двигаться транспортному средству, которое идет на разворот или поворачивает налево. При встрече двух водителей трамваев правила дорожного движении аналогичны.

Если нет возможности определить тип покрытия на полосе движения, и на перекрестке не установлены знаки, водитель обязан предположить, что он находится на второстепенной дороге.

Нерегулируемые перекрестки с движением по кругу

Правила проезда нерегулируемых перекрестковВ соответствии с правилами водители могут проехать на круг с любой полосы дороги, примыкающей к нему. Хотя в ПДД это не прописано, логичнее и удобнее заранее перестроиться в правую полосу, если вы собираетесь ехать прямо или поворачивать направо. Аналогично и с поворотом налево – лучше будет, если водитель займет левую полосу и с нее выедет на круговой перекресток. Если же вы двигаетесь в прямолинейном направлении, целесообразно выбирать центральные полосы.

Чаще всего круг на подобном перекрестке принимается за главную дорогу, а все подъезды к нему – за второстепенные. Однако не будет лишним убедиться в этом, сверившись с расположенными перед перекрестком знаками.

Что делать, если на перекрестке нет ни одного знака

Это довольно редкая ситуация, однако нужно быть готовым, что когда-нибудь вы попадете на дорогу, где нет не только светофора или полицейского-регулировщика, но и каких-либо знаков.

Согласно ПДД, главную дорогу без знаков можно определить по покрытию. Если это асфальт, цементобетон, камень и т. д., то такая дорога является главной по сравнению с  «грунтовкой». Если вы двигаетесь по направлению выезда с прилегающих территорий, и знака на перекрестке также нет, то по определению вы выезжаете на главную дорогу. Не важно, есть ли на выезде твердое покрытие или нет.

Если же на обеих дорогах одинаковое покрытие, то они равнозначны (если только одна из них – не выезд с территории предприятия, частного дома и т. д.).

На видео о правилах проезда перекрестков

https://www.youtube.com/watch?v=DRUGOgfKMPs

ПДД регулирует и ту ситуацию, когда водитель из-за погодных условий или просто по неопытности не может определить, какое покрытие на дороге. При этом ему нужно предположить, что он находится на второстепенной дороге – это снижает вероятность появления аварийной ситуации.

( Пока оценок нет )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *