Система отопления ваз 2114 8 клапанов инжектор
В зимнее время без печки обойтись нельзя. Поэтому, если печка ВАЗ 2114 греет плохо, то нужно искать и устранять причину неисправности. Статья посвящена отопителю автомобиля: рассматривается его устройство, причины неисправности, дается инструкция по ремонту, а также как заменить радиатор.
Устройство и схема печки
Система отопления салона автомобиля ВАЗ 2114 как с инжектором, так и с карбюратором представляет собой отопитель, который связан с двигателем. Теплоносителем выступает охлаждающая жидкость, которая нагревается, проходя через силовой агрегат. Задача отопителя – распределить полученное тепло равномерно по салону.
Схема отопителя ВАЗ 2114
Основные причины неисправности
Как и любое устройство, печка может сломаться.
Для печки на ВАЗ 2114 характерны следующие неисправности:
- Негерметичность воздуховодов. Возможны потери тепла на стыках воздуховодов.
- Течь в радиаторе. Если в нем обнаружилась пробоина, то его следует заменить.
- Воздух может перестать дуть, если забит радиатор. В этом случае его нужно почистить.
Новый и старый радиаторы
Моторчик отопителя автомобиля
Если не работает печка ВАЗ 2114, то причина неполадок может быть в проводах, через которые поступает слабый контакт, а также в резисторе.
Ремонтные работы
Зная устройство печки, ее легко отремонтировать. Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.
Ремонт состоит из следующих действий:
- Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.
- Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
- Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
- Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
- Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
- Теперь можно снять печку.
- Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.
После ремонта следует проверить работу системы отопления. Она должна включиться, как только заведется двигатель.
Ремонт отопителя на ВАЗе
Инструкция по замене
Радиатор — заменяемый агрегат, поэтому если он неисправен, его нужно поменять.
Процедура замены состоит из следующих этапов:
- В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость.
- Далее необходимо демонтировать приборную панель. Можно снимать не всю приборку, а лишь часть, чтобы добраться до радиатора. Как снять панель, описано в инструкции по эксплуатации.
- Перед заменой необходимо отсоединить все провода, шланги, которые идут к радиатору.
- Затем нужно открутить крепежные элементы и демонтировать агрегат.
- Снятый радиатор нужно почистить в случае его засорения. Если он протекает, его необходимо поменять.
Сборку следует осуществлять в обратном порядке (автор видео — ВЧСЛВ).
После ремонта микроклимат в салоне восстановится и уже будут не страшны никакие морозы.
Основные аспекты тюнинга
Тюнинг автомобиля заключается не только в подсветке светодиодами приборной доски. Тюнинг печки ВАЗ 2114 требуется в ситуациях, когда с боков печка дует холодным воздухом, либо неравномерно обогревается салон.
Для этого нужно демонтировать боковую крышку со стороны педали газа. Следует ослабить хомуты, удерживающие тросик тяги заслонки. Затем его нужно оттянуть и затянуть хомут. Далее следует установить рычаги управления заслонками. С этого момента должен дуть теплый боковой воздух, греющий водителя и пассажиров в салоне.
Ремонт отопительной системы
На втором этапе тюнинга следует добиться прохождения, поступающего извне воздуха, через отопитель. Работа заслонки и крана осуществляется за счет работы одного движка. Следует сделать так, чтобы он не управлял заслонкой. Для этого снимается правая крышка торпеды, а затем отсоединяется и натягивается из двух тросиков управления температурой от движка тот, который расположен справа. Заслонка должна занимать максимальное положение. Тросик следует натянуть и обрезать лишнее.
Доработка патрубка требуется, если из левого дефлектора воздушный поток дует слишком слабый. Необходимо его усилить принудительно. Для этого в патрубок нужно установить вентилятор диаметром около 50 мм. Можно использовать компьютерный вентилятор. Сначала нужно вынуть дефлектор. Затем, сделав отверстие соответствующего размера, вставить кулер и загерметизировать. Далее патрубок с кулером нужно вернуть на место и восстановить работу электросети.
Можно подключить вентилятор прямо к контактам отопителя. Правда, в этом случае для того, чтобы он стал работать, нужно включать зажигание.
Если провести правильно доработку печки, она будет эффективнее работать. Это улучшит комфортные условия в салоне любого автомобиля, как ВАЗа 2114, так и УАЗа. Светодиодная подсветка придаст красивый внешний вид панели, особенно ночью.
Видео «Переделка системы отопления ВАЗ»
В этом видео рассказывается, как сделать, чтобы в салоне было теплее, а соответственно комфортнее (автор ролика — Alex ZW).
Обладатели отечественных транспортных средств, например, таких как ВАЗ 2114, периодически сталкиваются с проблемой, которая появляется в зимний период — отопитель перестаёт функционировать должным образом. Проблемы могут повлиять на то, что из печки перестанет идти тёплый воздух или вовсе автомобилист не сможет включить отопительный агрегат. Поэтому в такой ситуации, когда лобовое стекло транспортного средства покрывает слой плотного ледяного «покрывала», которое препятствует нормальному обзору, автомобилист должен знать, как правильно действовать в такой момент. Ввиду этого при возникновении проблем с отопителем предварительно следует разобраться в устройстве системы, знать схему агрегата, что поможет найти причину неисправности.
Решение проблем с неисправной печкой, устройство агрегата
Если автомобилист желает разобраться непосредственно с устройством отопителя, он должен знать, как выглядит схема печки ВАЗ-2114. Для активной работы отопителя необходимо только несколько важных деталей, в частности вентиляционный движок, резистор дополнительного сопротивления и тумблер, посредством которого можно переключить скорости агрегата.
Ввиду того что автомобилист столкнулся с неисправностью системы, он должен первоочерёдно провести диагностику работоспособности отопительного устройства, при этом установив переключатель в первое положение, затем постепенно переместить его во второй и третий режимы скорости. Посредством рычага можно отрегулировать направление воздушного потока, при этом последнее положение поможет урегулировать выбор температуры воздуха.
Поэтому, если агрегат не реагирует на действия автовладельца, вероятнее всего, перестал функционировать должным образом вентилятор. По-видимому, он просто перестал включаться. Однако, если радиатор всё-таки проявляет себя хотя бы на некоторых скоростях, проблема может быть связана с добавочным резистором. В такой ситуации не будет лишним проверить печку ВАЗ-2114, в которой может быть неактивным переключатель.
В том случае, если автовладелец не знает, как устроена печка на ВАЗ-2114, а вентилятор отопителя функционирует на полной мощности, при этом переключатель температуры установлен на максимум (силовой агрегат автомобиля также хорошо прогрет), а из печки идёт только холодный поток воздуха, придётся разобраться с радиатором печки, который, по всей вероятности, сильно засорён.
Устройство печки на автомобиле ВАЗ-2114
Схема подключения печки ВАЗ-2114 должна быть известна абсолютно всем, кто пришёл к выводу, что необходима замена отопителя. Для того чтобы всё сделать максимально правильно, не следует забывать о необходимости отсоединить провод «массы», в противном случае аккумулятор не потерпит подобного обращения. Вместе с тем необходимо в обязательном порядке слить тосол с системы охлаждения силового агрегата.
Схема отопителя ВАЗ-2114 такова, что для замены конструкции придётся демонтировать приборную панель вместе с облицовкой туннеля напольного покрытия. После этого необходимо будет с предельной осторожностью отсоединить воздуховод, посредством которого подаётся в салон тёплый поток воздуха.
Чтобы отопление начало функционировать должным образом, автомобилист должен совершить подобные манипуляции с электрическими проводами, которые соединены с резистором, электрическим силовым агрегатом вентилятора, а также с двумя шлангами краника (с подводящим и отводящим).
После этого необходимо снять обе гайки, посредством которых крепится краник к щитку передка. Демонтаж уплотнителя, который находится на трубках краника, позволит аккуратно убрать четыре гайки, крепящие отопительный агрегат к кузову автомобиля.
Если автомобилист понимает устройство печки в автомобиле ВАЗ-2114, он сможет аккуратно убрать прежнее нагревательное приспособление и на освободившееся место установить новый агрегат в том порядке, который противоположен его демонтажу. Важно помнить о том, что в конце процедуры необходимо всё проверить и отрегулировать.
Знание устройства печки на ВАЗ-2114, позволяющее самостоятельно заменить радиатор отопителя
Конструкция печки ВАЗ-2114 такова, что для начала любых работ с системой придётся изначально слить с системы охлаждения весь тосол, демонтировать приборную панель и только после этого приступить к выполнению ремонтных работ.
Для замены радиатора автомобилисту понадобится несколько часов свободного времени, при этом продолжить процесс следует со снятия пары шлангов, идущих к патрубкам краника.
Упростить задачу поможет максимальное ослабление хомутов. Автовладельцу придётся избавиться в подкапотном пространстве от шлангов, которые идут к патрубкам краника. После этого можно будет убрать все гайки, удерживающие радиатор. Демонтаж краника со щитка позволит избавиться от держателя тяги и самого приспособления (непосредственно конструкции тяги).
Продолжить процесс поможет снятие чехла, расположенного на ручках переключения передач. Автовладелец сможет избавить авто от облицовки из пластмассы, прикрывающей пространство под ручником. После этого следует открутить и демонтировать накладку пола, находящуюся в пространстве между креслами. Отсоединение от системы отопления салонного воздухоотвода поможет достать агрегат и разъединить соединительные элементы между электромоторчиком печки и резистором.
Для того чтобы демонтировать отопитель, придётся лишь открутить пару болтов. После замены основного приспособления все снятые детали следует установить в соответствующие места в обратном порядке.
Заключение
В вышеприведённом материале рассмотрена схема отопителя в автомобиле ВАЗ-2114, знание основных и вспомогательных агрегатов поможет даже малоопытному автомобилисту самостоятельно разобраться с любой неисправностью нагревательного приспособления. Схема устройства помогает без больших трудозатрат и средств заменить как радиатор печки, так и сам отопитель.
АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектировании этого авто систему отопления салона позаимствовали у моделей первого семейства «Самара» — ВАЗ-2108-21099.
Печка ВАЗ-2114 – интегрированная, с забором тепла от системы охлаждения двигателя и принудительной циркуляцией воздуха. Конструктивно отопитель салона у этой машины прост, что положительно сказывается на надежности системы.
Система отопления ВАЗ-2114
Состоит отопитель салона ВАЗ-2114 из таких элементов:
- радиатор с патрубками;
- кран перекрытия подачи;
- корпус;
- воздуховоды;
- заслонки;
- вентилятор;
- блок управления.
Нагрев воздуха, который подаётся в салон, выполняется за счет пропускания потока воздуха через соты теплообменника – радиатора, по которому циркулирует разогретая мотором охлаждающая жидкость.
В отопителе ВАЗ-2114 реализована возможность перекрытия подачи антифриза в радиатор печки, поэтому система обогрева отключается (на летний период). Прекращение подачи осуществляется с помощью крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости на радиатор печки.
Радиатор установлен в корпусе отопителя. Помимо размещения составных элементов печки корпус предотвращает рассеивание потока воздуха и направляет его движение.
Корпус печки соединен с воздуховодами, с помощью которых подаёт разогретый воздушный поток в зоны лобового и боковых стекол, в средину салона, к ногам водителя и переднего пассажира. Чтобы отрегулировать направление потока воздуха, на концах воздуховодов, подающих тепло к боковым стеклам и в средину салона, установлены дефлекторы.
Распределение воздушного потока по зонам обеспечивается заслонками, установленным в корпусе. В конструкции печки ВАЗ 21-14 используется три заслонки:
- Заслонка управления печкой. Она перенаправляет воздушный поток через радиатор (печка работает) или в обход него (система работает в режиме вентиляции салона).
- Заслонка подачи потока в зону лобового стекла.
- Заслонка перенаправления теплого воздуха в зону ног или к боковым стеклам и в салон.
Благодаря заслонкам и крану печки водитель задействует систему отопления салона, управляет потоком воздуха, выбирая, в какую зону его следует подать.
Вентилятор, входящий в конструкцию отопителя, создаёт воздушный поток. Благодаря комплектации цепи питания электродвигателя вентилятора реостатами, узел получил три режима работы, при которых вентилятор вращается с разной скоростью.
В отличие от систем отопления автомобилей классического семейства – ВАЗ-2101-2107, вентилятор в ВАЗ-2114 нагнетает воздух в корпус печки, а не втягивает его, что повышает эффективность подачи воздуха. Поэтому этот узел установили не внутри корпуса, а на нем. Доступ к вентилятору стал проще, поскольку на ВАЗ-2114 он размещен в подкапотном пространстве, в нише возле моторного щита.
Управление печкой
Управление заслонками и краном на ВАЗ-2114 осталось как и на ВАЗ-2109 механическим, дистанционным. Блок управления печкой на этом автомобиле представляет собой три ползунка (рычажка) и ручку выбора режима работы вентилятора. Ползунки посредством тросов соединены с краном печки и заслонками. Для управления отопителем водитель перемещает ползунки, воздействуя на заслонки и кран.
Механизм управления печкой ВАЗ-2114 реализован интересно:
- Нижний ползунок соединен тросами одновременно с краном и основной заслонкой. При переводе в крайнее левое положение кран открывается, а заслонка обеспечивает горячего подачу воздуха в салон через радиатор – печка работает в режиме опления. Переведя ползунок в крайнее правое положение, водитель закрывает кран, а заслонка направляет воздух в обход радиатор – система обогрева работает в режиме вентиляции салона.
- Верхний левый ползунок отвечает за направление воздуха в зону ног или по воздуховодам обогрева боковых стекол и подачи тепла в салон (центральный дефлектор).
- Верхний правый ползунок соединен тросом с заслонкой подачи воздуха в зону лобового стекла.
Слева от ползунков размещена ручка включения вентилятора. Блок управления размещен посредине консоли, под центральным дефлектором, что обеспечивает удобство доступа.
Примечательно, что в печке ВАЗ-2114 отсутствует режим закрытой циркуляции воздуха в салоне, который есть на том же ВАЗ-2107. Ввиду того, что на ВАЗ-2114 поток воздуха, подающегося в салон, создаётся только принудительно (вентилятором), потребность в режиме закрытой циркуляции отпала.
Причины снижения эффективности работы
Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.
Частые причины по которым печка перестала греть:
- засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
- заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
- кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
- образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.
Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе. Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.
После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.
Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.
Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.
Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.
Обслуживание отопителя
Чтобы печка ВАЗ-2114 зимой грела хорошо, перед холодами проведите обслуживание отопителя:
- Снимите его с авто.
- Разберите и почистите.
- Проверьте работоспособность заслонок, проклейте их торцы уплотнителями.
- Места стыков проклейте герметиком.
- Промойте радиатор.
- После сборки – отрегулируйте тросики привода, чтобы при перемещении ползунков, заслонки и кран становились в крайние положения.
Этих мер достаточно, чтобы система отопления нормально функционировала зимой, обеспечивая теплом салон авто.
Напоследок отметим, что выше рассмотрены причины плохой работы печки, но она все же продолжает функционировать. Но у этого узла бывают и поломки и тогда печка отказывает и перестаёт работать полностью. К таким причинам относятся пробой радиатора, появление течей в местах соединения патрубков, неисправность вентилятора (обрыв цепи, выработка ресурса электродвигателя или его перегорание).
Замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками
Отопление в автомобиле ВАЗ 2114 является одной из необходимых, жизненно важных систем. При выходе ее из строя возникают определенные проблемы, которые, разумеется, необходимо устранять. Если на улице установилась прохладная погода, а со стороны системы отопления возникли какие-то проблемы, то это говорит о том, что на ВАЗ 2114 требуется замена радиатора печки.
Подобные мероприятия в перечне ремонтных работ, связанных с автомобилем ВАЗ 2114, можно отнести к категории средней сложности. Если водитель еще новичок, то в это дело ему лучше не соваться. Но обладая достаточным опытом вождения и необходимыми знаниями по устройству авто, замена радиатора печки ВАЗ 2114 водителем может быть проведена вполне самостоятельно. При этом можно сэкономить деньги на услугах автосервиса.
Необходимые мероприятия по диагностике
Наверное, для водителя не составит труда определить, что вышла из строя система отопления.
На необходимость замены радиатора печки на ВАЗ 2114 укажут следующие признаки:
- Наблюдается существенная разница температур, которые имеют патрубки для подвода и отвода тепла.
- Система отопления работает с явными перебоями. Тепло в салон просто не поступает.
- Можно наблюдать течь из теплового контура. Антифриз из радиатора будет вытекать.
Ремонт откладывать в долгий ящик не стоит, тем более, если не за горами наступление устойчивых холодов. Если теплогенератор неисправен, требуется замена радиатора печки на ВАЗ 2114.
По каким причинам возникает неисправность?
Надо сказать, что причин для этого может быть достаточно много, но наиболее частыми из них являются следующие обстоятельства:
- Наличие засора в протоке радиатора. При длительной эксплуатации это является вполне естественным явлением, при котором патрубки просто забиваются грязью.
- Факторы, способствующие естественному износу радиатора. К ним можно отнести следующие моменты:
- динамика температурных изменений;
- влияние атмосферных факторов, которые приводят к коррозии;
- внутреннее давление.
- Воздуховоды негерметичны.
- Неисправность моторчика печки.
- Неисправность резистора.
Естественно, что металл с течением времени истончается. Может просто образоваться дыра, через которую будет выходить антифриз. Все это диктует необходимость проведения мероприятий по замене печки радиатора на ВАЗ 2114.
В среднем новый радиатор печки исправно прослужит своему владельцу 5-8 лет.
Особенности конструкции отопителя
Надо сказать, что восьмое-девятое семейство автомобилей ВАЗ имеет идентичную систему отопления. В каждом случае источником тепла является главный элемент автомобиля, который представлен мотором. Но образующееся тепло необходимо еще донести, что называется, до потребителя. В данном случае в качестве теплоносителя выступает антифриз, которым снабжена система охлаждения. Им прогревается радиатор пеки. Сам он находится в замкнутом кожухе. Его обдувает поток воздуха, который нагнетает турбина отопителя.
Особенности конструкции отопителя: 1 – рычаг заслонки управления отопителем; 2 – левый кожух отопителя; 3 – тяга заслонки обогрева ног; 4 – уплотнительная прокладка радиатора; 5 – радиатор отопителя: 6 – уплотнитель отопителя; 7 – электродвигатель; 8 – кожухи вентилятора: 9 – рабочее колесо; 10 – заслонка обогрева ветрового стекла; 11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 12 – воздухопровод бокового сопла; 13 – боковое сопло; 14 – тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 15 – центральные сопла; 16 – заслонка обогрева ног; 17 – правый кожух отопителя; 18 – рукоятка управления отопителем; 19 – тяга управления краном; 20 – тяга заслонки управления отопителем; 21 – рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло; 22 – рукоятка подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров; 23 – кронштейн рычагов управления; 24 – скоба крепления кожухов отопителя; 25 – воздухопровод внутренней вентиляции; 26 – окно в кожухе отопителя; 27 – заслонка управления отопителем; 28 – рычаг заслонки обогрева ног.Для поступления теплого воздуха в салон существует воздуховод. Если радиатор печки холодный, то можно определенно сказать, что он «заболел». Такая неприятная ситуация может возникнуть у всех автомобилей марки ВАЗ без исключения. Если забитый радиатор печки 2114 изготовлен из меди, то он еще прослужит какое-то время. Случай с алюминиевым радиатором предполагает непременную немедленную замену.
Лучшие радиаторы отопления ВАЗ 2114
Конструктивно радиаторы отопления отличаются не только материалом для изготовления, но и наличием или отсутствием завихрений. Изготавливают их из меди или алюминия.
Медные радиаторы
Приобретение радиатора, изготовленной из меди, является превосходным вариантом выбора. Он обладает замечательными теплопередающими свойствами, если возникает необходимость, его вполне можно отремонтировать. Недостатками являются дороговизна и значительный вес.
Радиаторы из алюминия
Стоят такие радиаторы значительно дешевле, но в случае поломки замене не подлежат. Такие устройства имеют быстрый нагрев, но и остывают также столь быстро. Выпускаются они в широком ассортименте и стоят относительно недорого.
Большое значение имеет той, какими размерами обладают соты. Чем они меньше, тем лучше обеспечивается быстрый прогрев воздуха. Но по показателям КПД с радиаторами, имеющими крупные соты, конкурировать они не могут, хотя, несомненно, положительными моментами являются невысокая цена и легкий вес.
В момент приобретения у продавца необходимо поинтересоваться о наличии в конструкции пластиковых завихрителей или турбулизаторов. При их наличии наблюдается лучшая передача от жидкости к материалу сот завихрителя. При их наличии эффективность работы радиатора повышается на 25-30%. Отсюда становится понятным, что приобретать радиатор лучше с завихрителем. Выбор материала осуществляется на усмотрение покупателя.
Позиции радиаторов в рейтинге
Большое количество моделей радиаторов, предлагаемых производителем, позволило расположить их в соответствии с рейтингом:
ДААЗ (артикул 21080-8101060-00)
ДААЗ (артикул 21080-8101060-00)Модель снабжается оригинальной упаковкой с красным или синим цветом. Имеются завихрители. Сам радиатор имеет мелкий размер сот. Владельцу такой радиатор способен прослужить от 3 до 6 лет. В качестве материала для изготовления используется алюминий.
Радиатор с артикулом 1102-8101.100
Радиатор с артикулом 1102-8101.100Производителем является ООО «Оренбургский радиатор». Выполняется из меди, с присутствием отличных теплопередающих свойств. Конструкция снабжена мелкими сотами. Такой радиатор будет работать нисколько не хуже, чем «родное» устройство. Срок службы составляет до 10 лет.
Радиатор печки лузар ваз 2114
Радиатор печки лузар ваз 2114Данная конструкция автомобилистами используется всех чаще. Изготавливается из алюминия, но по характеристикам и качеству не уступает «родному» радиатору из меди. Имеет большое количество положительных отзывов.
AURORA
AURORAСтоит такой радиатор дешевле всех, но при этом имеет также самые низкие характеристики. Радиатор изготавливают из алюминия самого неважного качества. К тому же, обдув осуществляется на достаточно малой площади. Как правило, его используют лишь в крайних случаях.
Аляска
АляскаВ конструкции завихрители отсутствуют. Имеет приблизительно одинаковую стоимость с радиатором Лузара. Изготавливается из алюминия.
В любом случае, при покупке следует поинтересоваться наличием сертификата на продукцию.
Как поменять радиатор на печке на ВАЗ 2114?
Следует заметить, что замена радиатора печки ВАЗ 2114 предполагает наличие двух способов.
- В первом варианте необходимо снимать торпеду.
- Во втором варианте приборная панель не демонтируется.
Любой профессионал отдаст предпочтение первому способу без малейшей тени сомнения. Любой мастер-механик на СТО заменит радиатор отопителя ВАЗ 2114, предварительно разобрав его, что называется, до последней гаечки. Это довольно кропотливая работа, сопряженная с большим количеством нюансов. Новичку она просто не под силу. Это сможет сделать только тот, кому неоднократно приходилось собирать и разбирать приборную панель. Автолюбитель недостаточно профессионального уровня предпочтет снятие печки радиатора ВАЗ 2114 способом, который не предполагает необходимость демонтажа приборной панели.
На заметку. Существует чисто народный способ замены печного радиатора ВАЗ 2114. При нем необходимо вырезать дно. После этого новоявленный механик подлезает под радиатор и осуществляет его быстрое снятие.
Разумеется, для работы понадобится необходимый набор инструментов. В него входят отвертки, ключи, хомуты на патрубки, некоторые другие средства для ремонта. Естественно, необходим сам новый радиатор. Поменять печку можно, заменив только сам радиатор.
Алгоритм действий
При замене радиатора печного ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие действия:
- Требуется заглушить автомобиль, и открыть капот. После этого авто следует обесточить, сняв провода с клемм АКБ. Весь имеющийся в печке антифриз необходимо слить в заранее приготовленную емкость.
- Регулятор обогрева следует поставить в такое положение, когда он находится при максимальном обогреве салона.
- Затем необходимо снять заглушку, которая находится на отопительном контуре. Действия следует проводить максимально быстро, иначе антифриз забрызгает генератор. Для того, чтобы жидкость вытекала быстрее, можно открыть крышку, которая находится на самом бачке для антифриза.
- Необходимо принять меры безопасности для того, чтобы в салоне не испачкать сиденья. Задние кресла следует отодвинуть и запрокинуть. Поверх они закрываются клеенкой и старым одеялом.
Важно! Замена печного радиатора на ВАЗ 2114 – процесс небыстрый, поэтому от владельца авто потребуется достаточно терпения.
- Затем откручивается центральная стойка. Крепеж с обеих сторон вывинчивается к полу, сверху выкручивается саморез. Помимо этого, раскручивается боковой крепеж. Шляпки некоторых крепежных элементов закрыты заглушками, и они бывают незаметны. На это следует обратить внимание.
Если проводится снятие радиатора печки ВАЗ 2114, приборная панель разбирается в соответствии с техпаспортом. В нем места, где расположен крепеж, отмечены подробно. Это связано с тем, что существуют различные модификации ВАЗ 2114. В отдельных вариантах присутствуют определенные нюансы. Например, Ваз 2114 с магнитолой отличается от того, что идет в стандартной комплектации.
- Затем следует вывинтить крепление торпедо. Это необходимо сделать так, чтобы приборная панель, что называется, ходила ходуном. В момент, когда извлекается радиатор, это очень важно. Иными словами, она разбирается не основательно, а просто отодвигается.
- Затем необходимо добраться до тросиков, которые регулируют отопительный кран.
- Далее с радиатора необходимо снять защитный кожух.
- Парубки крепятся хомутами. Их также необходимо снять.
- Теперь при замене радиатора печного ВАЗ 2114 потребуется помощник. Вместе с напарником необходимо поднять приборную панель и потянуть на себя. Такие действия необходимы для того, чтобы удалить старый радиатор, а на его место поставить другое устройство. Это делается с максимальной осторожностью в целях избежать каких-либо повреждений
Необходимо запомнить, что во время снятия радиатора может политься антифриз, который возможно зальет электронику и по этой причине она может выйти из строя. Поэтому необходимо быть крайне осторожным.
- После установки нового радиатора сбор осуществляют в обратной последовательности.
Необходимо обратить внимание на то, что после сборки контур необходимо вновь заполнить сервисной жидкостью. Затем осуществляется прокачка обогревателя. Салон рекомендуется основательно протопить. Затем двигатель глушат. Если возникает необходимость, антифриз в бачок необходимо долить.
Система отопления ВАЗ 2114 может быть неисправна и по другим причинам.
Заменяем моторчик печки
Необходимо выполнить следующие последовательные действия:
- Электрическая сеть полностью обесточивается.
- От моторчика следует осуществить отсоединение плюсового провода. Он находится под приборной панелью.
- Необходимо открутить два болта, местом расположения которых является двигательный отсек. Они служат для удержания кожуха печки.
- Затем необходимо отсоединить массу.
- Откручиваются и извлекаются два болта, которые служат для крепления вентилятора к корпусу отопителя.
- Проводится демонтаж решетки воздуховода. Для этого элемент поворачивается на 90 градусов и извлекается из кожуха.
- Собирать устройство следует, используя обратную последовательность. Контакты электропитания необходимо надежно зафиксировать. Иначе узел придется разбирать во второй раз.
Регулируем заслонку печки ВАЗ 2114
Все работы выполняются в следующей последовательности:
- Необходимо снять скобу, удерживающую оболочку тросика на корпусе.
- Слева находится желтый оцинкованный рычажок. Его следует отвести на себя. Такая позиция свидетельствует о его максимальном открытии.
- С целью регулировки длины тросик следует потянуть. Правильной является такое расположение, когда длинный рычажок при переводе его в правую позицию находится на блоке рычагов. В таком положении устройство считается максимально открытым.
- Когда настройка будет закончена, трос надежно фиксируют.
Заменяем дополнительный резистор печки
Скорость работы печки на авто ВАЗ 2114 регулируется дополнительным резистором. Его конструкция предусматривает наличие двух спиралей с определенным сопротивлением. Если система отопления работает в первом режиме, то ток проходит через две спирали. Если включить работу на второй скорости, то ток пойдет через одну спираль. При использовании третьей скорости ток вообще пойдет, минуя резистор. Расположение дополнительного резистора в месте, что находится под педалью газа.
В большинстве своем ремонт этой детали не требуется, но он часто выходит из строя из-за того, что подгорают контакты, В этом случае требуется их зачистка. Не исключено, что может оплавиться колодка.
Прежде всего, необходимо провести снятие левой накладки, что расположена на панели приборов. Затем от дополнительного резистора требуется отсоединить провода и извлечь его, предварительно открутив саморез. Визуально осматривают его целостность. Мультиметром определяют наличие обрыва. Если он обнаружен, то деталь заменяют. Сборку необходимо проводить в обратной последовательности.
В заключение необходимо сказать о том, что замена печного радиатора ВАЗ 21114 является довольно кропотливой работой и требует определенного опыта и знаний. Поэтому новичкам для решения этой проблемы лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.
Схема и устройство печки ВАЗ-2115
Если в автомобиле не работает отопитель, особенно в холодное время года, есть вероятность остаться без средства передвижения, так как в холода в салоне машины можно просто-напросто замёрзнуть. В сильные морозы очень трудно отчистить лобовое стекло от наледи, чтобы обеспечить обзор, а с неработающей печкой это становится вдвойне проблематично. Даже до станции техобслуживания, возможно, добраться не удастся.
Но чаще всего, если известны принцип работы, схема и устройство печки ВАЗ-2115, можно решить проблему прямо на месте самостоятельно.
Устройство отопительной системы ВАЗ-2115
Электрическая схема работы отопителя ВАЗ представлена следующими элементами:
- Электрический мотор с вентилятором. Вентилятор гонит горячий воздух в салон автомобиля и на лобовое стекло.
- Кнопки и рычаги переключения уровня тепла и скорости воздушного потока. На ВАЗ-2115 имеется 3 варианта скорости потоков тепла, которые можно регулировать.
- Добавочные сопротивления, обеспечивающие нужную скорость вращения вентилятора печки (понижающие вольфрамовые витковые катушки).
- Предохранители и провода соединения.
Схема печки ВАЗ-2115, представленная ниже, наглядно показывает её устройство работы и составные части.
Схема подключения отопительной системы ВАЗ
- Монтажный блок.
- Зажигание.
- Разгрузочное реле зажигания.
- Переключатель двигателя печки.
- Добавочный резистор.
- Мотор печки.
- Кнопка управления печкой.
- Обогрев заднего стекла.
К7 — это реле, включающее обогрев заднего стекла.
Схема работы отопителя
- Вентилятор.
- Заслонка обдува лобового стекла.
- Заслонка, распределяющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам; зонам, обогревающим ноги водителя и пассажира.
- Заслонка, управляющая печкой.
- Радиатор.
- Обдув ног водителя.
- Внутренний воздуховод.
Работа печки основана на следующем принципе
Работает система охлаждения и отопления практически на всех моделях автомобилей ВАЗ одинаково. Включение отопителя производится при помощи регулятора, который располагается в самой машине, антифриз подаётся к радиатору. Его температура после прогрева достигает больше 80 градусов. После чего начинает работать вентилятор, который работает на одном из 3 скоростных режимов.
Вентилятор начинает создавать направленный поток воздуха. Он движется из внешней части системы отопления внутрь салона машины. При помощи заслонок регулирования водитель выбирает зоны отопления, всего их три: на ноги, на ветровое стекло и в салон машины.
Ключевым элементом системы отопления автомобиля является вентилятор, и, если он выйдет из строя, то отопление пропадёт. Без него горячий воздух не будет поступать в салон, и, чтобы обогреть внутренне пространство ВАЗ-2115, потребуется не пара минут, а пара часов.
Основные поломки электрики отопительной системы ВАЗ-2115
Если не происходит никаких изменений в системе отопления при любом положении ручки переключения, то, вероятнее всего, мотор системы вышел из строя (износились щётки) или нет напряжения на клеммах. Но также в этом случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (перегорел предохранитель F4).
Важно для исправной работы системы отопления автомобиля, чтобы на массе двигателя (установлен под капотом) было не больше 3 Ом.
Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.
Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шум, а печка должным образом не обдувает, то это также указывает на неисправности двигателя. Неисправности могут заключаться в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Устранить неисправности можно заменой составных элементов или, если требуется, их смазкой. Но, как правило, эти действия дают непродолжительный эффект и проблема возвращается.
Со временем любая техника выходит из строя и требуется ремонт. Поэтому отопительная система не является тут исключением и самое малое, что нужно сделать в целях профилактики, — это хотя бы производить периодический визуальный осмотр и диагностику. Не забывайте, что со временем система стареет и изнашивается, соответственно, чем старее автомобиль, тем больше его нужно готовить к отопительному сезону.
Система отопления ВАЗ 2114: почему в машине не греет печка
В холодное время года автомобильная печка нас согревает, а в летний зной мы используем её в качестве вентиляции. Проверка состояния отопительной системы ВАЗ 2114 – мероприятие крайне необходимое. Бывает так, что печка шумит, но не выпускает тепло. Разобраться, что является причиной поломки печки ВАЗ 2114, нам помогут специалисты.
Если у Вашего автомобиля большой пробег, то вполне закономерно, что отопители начинают выходить из строя. Стекла могут «запотевать» из-за не достаточного продува, особенно если они очень герметичны, вклейка автомобильных стекол влияет на климат в салоне авто.
Жидкостное охлаждение – это принцип работы отопительной системы ВАЗ 2114.
Автомобильная печка ВАЗ 2114 будет включать следующие составляющие.
— Во-первых, это радиатор.
— Во-вторых, специальные патрубки, где циркулирует жидкость.
— В-третьих, кран, при помощи которого можно отрегулировать количество жидкости.
— В-четвертых, это заслонки, которые управляют воздухом.
— В-пятых, соответствующие воздуховоды.
— В-шестых, электрический вентилятор.
Воздушный поток должен беспрепятственно проходить по системе охлаждения. Для этого все вышеперечисленные узлы должны хорошо и правильно работать.
Одной из мер профилактики будет разбор и чистка от загрязнений всех частей отопительной системы ВАЗ 2114. В некоторых случаях потребуется даже снятие торпеды.
Обратите внимание на салонный фильтр ВАЗ 2114, который часто является причиной поломки. Если фильтр изжил свой срок, то пыль и грязь легко проникают. Накопившись на радиаторе, грязь разлагается, выпуская в салон неприятный запах. Также грязь, пыль и пух забивают радиатор, препятствуя проникновению горячего воздуха. В случае необходимости замените салонные фильтры.
Вовремя меняйте антифриз, чтобы сохранить термостат, который отвечает за подачу воздуха на радиатор.
Кран и радиатор должны быть герметичны. Убедитесь в этом, прогрев хорошо двигатель. Вентилятор должен хорошо работать на всех скоростях без посторонних шумов.
Кстати, если автомобиль неподвижен, то поток воздуха должен также осуществляться.
Если отопительная система ВАЗ 2114 будет исправна, то Вы почувствуете эффективность её работы. Внимание, профилактика и своевременный ремонт автомобильной печки ответят Вам взаимностью и сэкономят Ваши денежки.
Система отопления ВАЗ 2115 инжектор: схема и фото
В зимние холода отопительная система автомобиля должна работать, как часы. Поломка печки может в некоторых случаях привести к потере здоровья или даже жизни, если это произошло где-нибудь на автотрассе, вдали от населенных пунктов.
В данной статье будет рассказано, как устроена система отопления, установленная на автомобиле ВАЗ-2115, а также о ремонте ее.
Устройство обогрева
В автомашине ВАЗ-2115 нагретый воздух распределяется по нескольким рукавам и поступает в салон через:
- дефлекторы, установленные на приборной доске;
- сопла, находящиеся как сбоку, так и по центру;
- отверстия, проделанные в корпусе отопителя (в районе ног).
Подача воздуха усиливается за счет работы вентилятора. При поломке этот элемент ремонту не подлежит. По большей мере в ВАЗ-2115 устанавливается система обогрева аналогичная той, что использовалась ранее в «восьмерке». Характерным отличием ее является практически горизонтальное расположение радиатора.
Читайте также: Подтягивание и замена рулевой рейки ВАЗ-2115
Вентилятор приводится в движение электромотором коллекторного типа, возбуждение которого происходит при помощи установленных в нем постоянных магнитов. Скорость вращения его лопастей регулируется при помощи ручки находящейся на приборной панели. Производитель предусмотрел четыре позиции.
Обогрев Приоры построен аналогичным образом, в конструкцию отопителя внесены только некоторые незначительные изменения.
Работа обогревателя происходит за счет использования избытка тепла двигателя на 8 клапанов ВАЗ-2115, которое от него отводится посредством циркуляции охлаждающей жидкости.
Радиатор смонтирован непосредственно на кожухе отопителя и представляет собой систему, состоящую из двух бачков, изготовленных из пластмассы и алюминиевых трубок, на которые надеты металлические пластины, способствующие наиболее эффективному теплообмену. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается за счет работы насоса. Интенсивность регулируется при помощи переключателя, установленного на приборном щитке.
Ремонт и замена
Автомобиль со временем в ходе эксплуатации изнашивается, и в какой-то момент появляются те или иные неисправности. О поломке обогревателя чаще всего свидетельствует специфическое журчание. Нередко это сопровождается вытеканием масла в салон. Его пятна обычно обнаруживаются под правым сиденьем на коврике. Все это сигнализирует о том, что, вероятно, вышел из строя регулирующий кран или же сам радиатор.
Также могут ухудшить работу печки неисправности тяги – об этом обычно свидетельствует холодный воздух, поступающий из боковых дефлекторов. Проблема устраняется регулировкой тросиков.
Самой распространенной причиной поломки радиатора является протечка. Как правило, проблема обнаруживается в тех местах, где пластиковые детали соединяются с металлическими. Если дыра там невелика, то радиатор нетрудно будет починить – достаточно добавить в антифриз особый состав, который продается практически в любом автомагазине. С его помощью брешь фактически затягивается сама собою.
Главная задача – добраться до неисправных элементов. Доступ к крану достаточно нетрудно получить, однако гораздо тяжелее будет проникнуть к радиатору.
В этом случае необходимо в первую очередь выполнить такие действия:
- снять с аккумулятора клемму «минус»;
- слить антифриз в заранее подготовленную тару;
- в отдельную емкость переливают жидкость для охлаждения, находящуюся в блоке цилиндров (в нем имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой).
Читайте также: Как закрыть капот ВАЗ_2115, если он не закрывается
Располагается она в непосредственной близости от блока зажигания. Если он не дает нормально работать, его лучше совсем снять. Заглушка свинчивается торцевым ключом на 13.
Далее потребуется демонтировать кожух, защищающий вал руля, и отключить аварийку. После этих манипуляций появится возможность удалить с консоли боковые экраны, закрепленные болтами. Это, в свою очередь, позволит вытащить перчаточный ящик. Затем снимают крышку разъема для диагностики. Его также потребуется убрать – он крепится на двух шурупах на приборной доске.
После этого необходимо будет демонтировать:
- клеммы прикуривателя и его подсветки;
- блок регулятора отопления;
- магнитолу.
Теперь наступает черед панели приборов. Она удерживается на месте 7 шурупами. Некоторые из них скрыты под декоративными шляпками. Если не убрать их все, то есть вероятность сломать этот элемент, сделанный из обычного пластика.
В итоге открывается доступ к центральному кронштейну. Он крепится двумя болтами, и чтобы открутить их – придется воспользоваться ключом на 8. Отодвинув кронштейн, необходимо отсоединить клеммы ЭБУ.
Наконец наступает черед радиатора. Чтобы снять его, придется ослабить хомуты удерживающие патрубки, отходящие от вышеназванного узла. Однако полностью их отсоединять не стоит, так как наружу, скорее всего, потечет охлаждающая жидкость, которая легко может испортить декоративное напольное покрытие. Правильнее всего будет установить внизу тазик или на худой конец застелить все пленкой.
Радиатор удерживается на месте тремя шурупами. Пришедшую в негодность деталь отопления заменяют на новую, и все вышеописанные манипуляции повторяют в обратном порядке.
Читайте также: Как завести ВАЗ-2115 в мороз
Советы
В реальности все описанные выше работы самостоятельно произвести затруднительно – по этой причине стоит пригласить на помощь знакомого.
Перед тем как установить новый радиатор, необходимо очистить определенное для него производителем место от грязи. Чтобы отопление работало более эффективно, специалисты рекомендуют на него наклеить поролоновую полоску толщиной около полутора миллиметров.
Система отопления ваз 2115 инжектор схема
Схема системы отопления ВАЗ-2115 инжектор
В зимние холода отопительная система автомобиля должна работать, как часы. Поломка печки может в некоторых случаях привести к потере здоровья или даже жизни, если это произошло где-нибудь на автотрассе, вдали от населенных пунктов.
В данной статье будет рассказано, как устроена система отопления, установленная на автомобиле ВАЗ-2115, а также о ремонте ее.
Устройство обогрева
В автомашине ВАЗ-2115 нагретый воздух распределяется по нескольким рукавам и поступает в салон через:
- дефлекторы, установленные на приборной доске;
- сопла, находящиеся как сбоку, так и по центру;
- отверстия, проделанные в корпусе отопителя (в районе ног).
Подача воздуха усиливается за счет работы вентилятора. При поломке этот элемент ремонту не подлежит. По большей мере в ВАЗ-2115 устанавливается система обогрева аналогичная той, что использовалась ранее в «восьмерке». Характерным отличием ее является практически горизонтальное расположение радиатора.
Читайте также: Подтягивание и замена рулевой рейки ВАЗ-2115
Вентилятор приводится в движение электромотором коллекторного типа, возбуждение которого происходит при помощи установленных в нем постоянных магнитов. Скорость вращения его лопастей регулируется при помощи ручки находящейся на приборной панели. Производитель предусмотрел четыре позиции.
Обогрев Приоры построен аналогичным образом, в конструкцию отопителя внесены только некоторые незначительные изменения.
Работа обогревателя происходит за счет использования избытка тепла двигателя на 8 клапанов ВАЗ-2115, которое от него отводится посредством циркуляции охлаждающей жидкости.
Радиатор смонтирован непосредственно на кожухе отопителя и представляет собой систему, состоящую из двух бачков, изготовленных из пластмассы и алюминиевых трубок, на которые надеты металлические пластины, способствующие наиболее эффективному теплообмену. Движение охлаждающей жидкости обеспечивается за счет работы насоса. Интенсивность регулируется при помощи переключателя, установленного на приборном щитке.
Ремонт и замена
Автомобиль со временем в ходе эксплуатации изнашивается, и в какой-то момент появляются те или иные неисправности. О поломке обогревателя чаще всего свидетельствует специфическое журчание. Нередко это сопровождается вытеканием масла в салон. Его пятна обычно обнаруживаются под правым сиденьем на коврике. Все это сигнализирует о том, что, вероятно, вышел из строя регулирующий кран или же сам радиатор.
Также могут ухудшить работу печки неисправности тяги – об этом обычно свидетельствует холодный воздух, поступающий из боковых дефлекторов. Проблема устраняется регулировкой тросиков.
Самой распространенной причиной поломки радиатора является протечка. Как правило, проблема обнаруживается в тех местах, где пластиковые детали соединяются с металлическими. Если дыра там невелика, то радиатор нетрудно будет починить – достаточно добавить в антифриз особый состав, который продается практически в любом автомагазине. С его помощью брешь фактически затягивается сама собою.
Главная задача – добраться до неисправных элементов. Доступ к крану достаточно нетрудно получить, однако гораздо тяжелее будет проникнуть к радиатору.
В этом случае необходимо в первую очередь выполнить такие действия:
- снять с аккумулятора клемму «минус»;
- слить антифриз в заранее подготовленную тару;
- в отдельную емкость переливают жидкость для охлаждения, находящуюся в блоке цилиндров (в нем имеется специальное отверстие, закрытое заглушкой).
Читайте также: Как закрыть капот ВАЗ_2115, если он не закрывается
Располагается она в непосредственной близости от блока зажигания. Если он не дает нормально работать, его лучше совсем снять. Заглушка свинчивается торцевым ключом на 13.
Далее потребуется демонтировать кожух, защищающий вал руля, и отключить аварийку. После этих манипуляций появится возможность удалить с консоли боковые экраны, закрепленные болтами. Это, в свою очередь, позволит вытащить перчаточный ящик. Затем снимают крышку разъема для диагностики. Его также потребуется убрать – он крепится на двух шурупах на приборной доске.
После этого необходимо будет демонтировать:
- клеммы прикуривателя и его подсветки;
- блок регулятора отопления;
- магнитолу.
Теперь наступает черед панели приборов. Она удерживается на месте 7 шурупами. Некоторые из них скрыты под декоративными шляпками. Если не убрать их все, то есть вероятность сломать этот элемент, сделанный из обычного пластика.
В итоге открывается доступ к центральному кронштейну. Он крепится двумя болтами, и чтобы открутить их – придется воспользоваться ключом на 8. Отодвинув кронштейн, необходимо отсоединить клеммы ЭБУ.
Наконец наступает черед радиатора. Чтобы снять его, придется ослабить хомуты удерживающие патрубки, отходящие от вышеназванного узла. Однако полностью их отсоединять не стоит, так как наружу, скорее всего, потечет охлаждающая жидкость, которая легко может испортить декоративное напольное покрытие. Правильнее всего будет установить внизу тазик или на худой конец застелить все пленкой.
Радиатор удерживается на месте тремя шурупами. Пришедшую в негодность деталь отопления заменяют на новую, и все вышеописанные манипуляции повторяют в обратном порядке.
Читайте также: Как завести ВАЗ-2115 в мороз
Советы
В реальности все описанные выше работы самостоятельно произвести затруднительно – по этой причине стоит пригласить на помощь знакомого.
Перед тем как установить новый радиатор, необходимо очистить определенное для него производителем место от грязи. Чтобы отопление работало более эффективно, специалисты рекомендуют на него наклеить поролоновую полоску толщиной около полутора миллиметров.
ladaautos.ru
Секреты быстрой и простой замены радиатора отопителя на ВАЗ 2115
С необходимостью ремонта печки наши соотечественники обычно сталкиваются с наступлением холодов. Именно в это время начинается интенсивная эксплуатация отопителя, а ездить зимой в машине с неработающей печкой не совсем комфортно и опасно для здоровья. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой система отопления ВАЗ 2115 инжектор, схема, какие неисправности для нее характерны и как поменять радиатор своими руками.
На ВАЗ 2115 отопительная система включает в себя следующие элементы:
- непосредственно сама печка ВАЗ, включающая в себя пластмассовый корпус, радиаторный узел, а также вентилирующее устройство;
- кран отопителя ВАЗ, использующийся для перекрывания доступа антифриза к радиаторному устройству и механическому приводу узла;
- блок управления, использующийся для регулировки воздушного потока, расположенный в центральной консоли.
Возможные неисправности отопителя
Если печки не работает, это свидетельствует о том, что система отопления имеет неисправности.
Для автомобилей ВАЗ 2115 характерны такие поломки:
- утечка охлаждающей жидкости, что обусловлено нарушением герметичности системы;
- непроходимость антифриза, может быть связана с наличие