РазноеРезина летняя и зимняя: Как отличить зимнюю резину от летней резины? – Чем отличается зимняя резина от летней, в чем разница, особенности шин

Резина летняя и зимняя: Как отличить зимнюю резину от летней резины? – Чем отличается зимняя резина от летней, в чем разница, особенности шин

Содержание

Как отличить зимнюю резину от летней резины?

Как отличить зимнюю резину от летней резины?

Зимняя и летняя резина

Шины чем-то похожи на туфли — недаром мы надеваем пару ботинок для декабрьской прогулки по лесу, а в другой мы отправляемся на морской курорт во время каникул. Каждая пара обуви должна выполнять разные задачи и приносить нам реальную пользу и комфорт. Так же, как легко отличить ботинки от сандалий, так же нетрудно распознать зимнюю и летнюю резину. Это относится и к визуальному аспекту, но, прежде всего, это отражается на конкретных параметрах шин, которые передаются на характеристики автомобиля, наш комфорт и безопасность.

Летняя резина и зимняя резина

Шины рассчитаны на работу в определенных условиях, как с точки зрения погоды, так и транспортных средств, с которыми они омологированы. Один продукт предназначен для городских автомобилей, а еще один — для спортивных или грузовых автомобилей. Однако, что важно, каждая шина должна обеспечивать водителю безопасность , так как это единственный элемент, который связывает автомобиль с дорогой. По этой причине различия в сезонных моделях можно увидеть в трех областях:

  • наносимая смесь
  • рисунок протектора
  • производительность . 

Резиновая смесь для шин

Составы смесей, используемых в летних и зимних шинах , различны, поскольку они должны работать при разных температурах. Поэтому производители используют в различных пропорциях такие компоненты, как синтетические и натуральные каучуки, сажа, кремнезем или смолы и масла, получая таким образом резину с определенными свойствами. Летние шины, которые предполагаются, когда термометр начинает показывать чаще всего минимум 7 ℃, должны сработать как ранней весной, так и в жару, когда асфальт очень горячий. Он довольно твердый и не должен размягчаться при самых высоких температурах. Зимние модели определенно более гибкие, так что даже при низких температурах они выполняют свою работу. Летняя резина зимой будет затвердевать, что значительно ухудшит их адгезию. Автомобиль будет скользить, как лыжник на склоне, не полностью реагируя на повороты руля. В отличие от этого, более холодные при более высоких температурах будут расходоваться намного быстрее — что неэкономично и в то же время не экологично. 

Протектор

Хотя мы не можем оценить состав смеси с помощью зрения, внешний вид протектора нам многое говорит. Его вид определяет целый ряд параметров — от сцепления на разных поверхностях, до объема шин и сопротивления качению.

Шины на лето предназначены для того, чтобы лучше всего бегать по сухим поверхностям и обеспечивать наибольшее сцепление с дорогой, когда дорога покрыта водой. Для того, чтобы шины могли это сделать, протектор летних моделей является самым плавным из всех доступных решений. Он разделен на большие блоки, благодаря которым большая часть поверхности соприкасается с землей. Ребра разделяют широкие канавки, которые отвечают за удаление воды с передней части шины, что снижает риск заноса, вызванного аквапланированием .

Что характерно для зимних шин, протектор глубже, а рисунок более сложный. Вы можете заметить многочисленные прорези и порезы, которые, хотя и выглядят незаметно, незаменимы в сложных условиях. Они несут ответственность за выброс воды, снега и грязи, что облегчает управление автомобилем, а тормозной путь становится максимально коротким. 

 Как распознать зимнюю резину?

Зимняя резина протектор

Рисунок протектора многое говорит о назначении шин. Нельзя забывать, что глубина протектора тоже очень важна. Чем она меньше, тем хуже она работает, особенно когда речь идет об удалении воды и других примесей. Рекомендуется заменять зимние шины, когда протектор достигают четырех миллиметров, а летние модели — три миллиметра. 

Откуда эта разница? Глубина протектора гораздо важнее для поддержания безопасных характеристик в зимних условиях, чем при движении по сухим поверхностям. Зимняя шина вгрызается в снег, благодаря чему машина прилипает к дороге, покрытой снегом или льдом. Если протектор плоский, лысый, уровень адгезии резко снижается.

 Маркировка зимних шин и маркировка летних шин

Символ трех вершин со снежинкой

Чтобы распознать сезон, проще всего найти зимнюю маркировку для шин m + s (грязь и снег) и 3PMSF. Следует отметить, что не каждая шина m + s зимняя. Эта аббревиатура является только декларацией производителя относительно предлагаемого исполнения. Вы можете найти это обозначение среди других на шинах для рынка США, где требования и стандарты немного отличаются от европейских. M + S также является частым обозначением для всесезонных шин. Знак 3PMSF, изображенный в виде снежинки на фоне трех вершин, является четкой информацией о назначении модели. Шина с такой маркировкой была создана с учетом зимних условий, которые мы можем встретить в Европе. Будет работать как во время капризной зимы, так и во время поездки в горы (хотя во время такой поездки всегда стоит иметь при себе цепи).  

Символ трех вершин со снежинкой характерен для зимней резины. Маркировка всесезонных шин может отличаться в зависимости от производителя. 

 Обозначение зимних и многосезонных шин часто отражается в названиях отдельных моделей. Производители предлагают использовать шины, размещая такие названия, как «Winter», «Alpin», «MS» или «4Season» и «All Weather».  

Всесезонные модели призваны обеспечить безопасную езду вне зависимости от условий, без необходимости замены их на сезонные шины. Универсальное решение обычно выбирают водители, которые предпочитают спокойный стиль вождения и передвигаются в основном по городу и на короткие расстояния.

Как отличить зимнюю резину от летней резины?

Даже не глядя на протектор и не ища маркировки, опытный водитель распознает, на какой шине он едет. Плохо подобранная резина, машина плохо прилипает к поверхности. Тормозной путь увеличивается, и можно заметить ухудшение рулевого управления. Комфорт вождения также снижается. Различия в скорости износа шин и сопротивление качению, что выражается в расходе топлива. Самое главное — передвигаться на безопасных шинах, то есть адаптироваться к условиям, преобладающим на дороге.

Чем отличается зимняя резина от летней, в чем разница, особенности шин

Правильный подбор покрышек основывается отнюдь не только на их размерности. При этом нужно учитывать много чего еще: тип автомобиля, нагрузки и скоростной режим, качество дорожных покрытий, по которым машине чаще приходится ездить, и, конечно же, сезонность. В статье мы рассмотрим все особенности автомобильных шин зимнего и летнего применения: чем они отличаются и как маркируются, сколько служат и как хранятся.

Все о конструкции и сезонности покрышек

В первую очередь разберемся, можно ли использовать летние шины зимой. Для этого еще раз подробно рассмотрим все внешние отличительные признаки и маркировку, которые помогают отличить покрышки с разным назначением.

У радиальной покрышки нити корда опоясывают протектор, а у диагональной – перекрещиваются

Конструктивно шины делят на радиальные и диагональные. Второй вариант сейчас если и выпускается, то только в грузовом сегменте. Легковые шины все радиальные, о чем свидетельствует буква R – хотя многие думают, что это от слова «radius».

Исполнение может быть бескамерным – камерные шины чаще всего, опять же, грузовые.

Отличия камерных и бескамерных покрышек

Все остальные отличия касаются протектора, так как именно он является рабочим элементом поверхности покрышки. Основным критерием его формирования являются эксплуатационные условия шины, и прежде всего это температура окружающей среды.

Как определить, зимние или летние шины перед вами, как их отличить? Очень просто – по протектору.

Летний протектор для асфальта

Так называемый шоссейный протектор – это и есть основной вариант для летних шин. Они дополнительно маркируются значком HP — от Highway Perfomance (переводится как «эффективность на шоссе»).

Или же, в зависимости от производителя присутствует значок НТ – от Highway Terrein, здесь просто применен синоним, но смысл тот же.

Обозначение летней шины

Внимание: Такая шина предназначена для езды по асфальтированному покрытию при положительных температурных значениях, поэтому быть зимней она не может быть по определению.

И пусть вас не вводит в заблуждение значок M+S (грязь плюс снег), который мы видим даже на представленном для примера фото. Это всего лишь означает, что на этой покрышке более углубленный протектор, что обеспечивает лучшую проходимость в межсезонье, когда на дорогах нередко присутствует слякоть.

Основное требование, которое предъявляется к шинам типа НР – это хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом, устойчивость к изнашиванию.

Что касается приспособленности покрышек к скоростной езде, то для этого предусматривается несколько типов рисунка протектора, который может быть направленным, с сохранением симметрии или наоборот – быть асимметричным.

Один из вариантов протекторного рисунка

Структурирование рисунка, выражающееся различными способами группировки канавок, блоков и ламелей, помогает либо увеличить скорость при движении, либо улучшить маневренность автомобиля при выполнении переставки, обгона или на повороте.

Примечание: Эти характеристики наиболее важны для автомобилей из спортивной категории, поэтому подобные типы протекторов применяют при изготовлении шины в соответствующих им размерах и сопровождаются либо приставкой sport, либо префиксом SP.

При отсутствии асфальта (грунтовые, особенно мокрые дороги), а также для перемещения по заснеженной или обледенелой трассе такие шины совершенно бесполезны, поэтому для зимнего сезона используют и другие типы протекторов, и, что самое главное, состав резиносмеси.

Особенности всесезонного протектора

Остальные типы протекторов, коими являются универсальный АТ (All Terrein) и грязевой МТ (MUD Terrein), могут быть применены как на летних шинах. По логике вещей на морозе грязи нет, поэтому зимние протекторы по большей части универсальны.

Они предназначены для умеренного бездорожья, которое в большей мере соответствует условиям зимнего сезона.

Вот какой глубины может быть протектор – шина для грязи

У всех зимних шин, так называемый, всесезонный протектор, отличительной особенностью которого является увеличенная глубина канавок между блоками. На них хорошо покорять бездорожье, но чтобы машина хорошо чувствовала себя зимой, только углубленного протектора недостаточно. У резины, опять же, должен быть соответствующий состав.

Всесезонка – нечто среднее между летом и зимой: протектор как для зимы, а состав резины летний

У зимних покрышек он всегда углубленный, что облегчает передвижение по рыхлому или подтаявшему снегу. Поэтому, чтобы отличить шины всесезонные от летних, достаточно обратить внимание на глубину протектора.

У чисто летней шоссейной шины она минимальная, 4-5 мм. У всесезонки – а соответственно, и у любой зимней шины, глубина канавок в два раза больше – минимум 8 мм.

Глубина протекторного рисунка на всесезонной шине

Зимние и летние шины: отличительные признаки

Как узнать, зимние или летние шины перед вами, если и у тех, и у других глубокий протектор и нет шипов? У летних покрышек, предназначенных для бездорожья, как правило, совсем нет ламелей – мелких волосяных прорезей на блоках.

У шины типа НР они присутствуют, но в очень небольшом количестве. А вот у зимних их очень много, так как именно за счет них покрышка более эффективно сцепляется со скользкой твердой поверхностью.

А еще на поверхности зимних покрышек есть множество мягких резиновых ворсинок, чего не увидишь на сугубо летних или просто всесезонных. Так что, определить летние шины можно не только по надписям, но и просто по внешнему виду.

Понятно, что когда на зимней резине есть шипы или видны отверстия, куда их можно установить, это выдает их сезонную принадлежность. Однако существует и нешипуемая шина, которую можно отличить от летней только визуально.

Кстати, ездить на шиповке во многих странах вообще запрещено. Кроме России на ней ездят только в Финляндии, Канаде, Исландии и еще в некоторых европейских государствах. В остальных, если и переобуваются на зиму, то ставят нешипуемую (фрикционную) шину.

Но даже в тех странах, где законодательства по поводу смену сезонной шины нет, в случае аварии, произошедшей из-за гололеда, ущерб оплачивает та сторона, на чьей машине стояла летняя резина.

Не все точно знают, можно ли ездить зимой на летних шинах, а если нет, то почему. Кроме нецелесообразности, такая практика штрафов – отличный ответ на этот вопрос.

Там, где нет закона о зимней шине, выходят из положения вот так

На заметку: наши люди отличаются сообразительностью и умением экономить. В связи с этим некоторые умудряются устанавливать спереди зимние, сзади летние шины. Чаще это делается вынужденно – например, бюджет не рассчитан на покупку нового комплекта.

Но скажем сразу – делать этого нельзя. Более подробный ответ по поводу разномастных шин на автомобиле будет дан чуть позже.

Зимняя фрикционная шина, которую в народе любовно называют липучкой, имеет на дорогах равные права с шиповкой. В ее изготовлении так же применяют специальные резиносмеси, в которые для мягкости больше добавляется натурального каучука.

Просто липучку больше используют в местностях, где зимой практически нет снега. В России таких регионов не так уж много, а вот в европейских странах, если и меняют летнюю шину, то чаще на зимнюю нешипованную.

Ездить летом на зимней шине столь же нерационально, как и зимой на летней. Последняя, конечно, нормально держит дорогу, и отлично противостоит аквапланированию, но на сухом асфальте тормозит гораздо хуже.

В виду повышенной мягкости, которая столь важна при низких температурах, при нагреве зимняя резина еще больше размягчается и от того очень быстро изнашивается.

Примечание: Что касается летней шины, то на морозе ощущается дубение, при котором она теряет сцепление с асфальтом и курсовую устойчивость. Тормозной путь становится в два раза длиннее, поэтому и аварии с первым снегом случаются со столь пугающим постоянством.

Именно поэтому, даже место для тестирования моделей подбирается не только по качеству полигона, но и по температуре местности, в которой он находится.

Обозначение зимней резины

Если у вас не получается визуально отличить зимнюю резину от летней – например, вы приобретаете шину не в магазине, а бывшую в употреблении, можете поискать на боковине вот такой как на фото значок снежинки, заключенной в островерхий треугольник.

А также к названию таких шин зачастую производитель добавляет приставку winter (зима), или просто букву W, с которой это слово начинается.

Значки на всесезонке – а кроме M+S, это могут быть 4S или AS (все сезоны), к зимней резине в принципе не относятся. Во всяком случае, не для наших зим. На этих покрышках еще можно ездить до -10-ти градусов, а при более низких температурах она дубеет так же, как и летняя.

О том, до какой температуры можно использовать летние шины, говорят сами производители авторезины. На этих колесах можно ездить только до +5 +7 градусов тепла, при более холодной погоде сильно повышается риск попасть в ДТП.

Почему все колеса должны быть одинаковыми

На автомобиле все колеса должны стоять одинаковые – и не только по размеру и конструкции, но и модели. При установке нового комплекта желательно так же брать колеса одного производителя и с одной датой выпуска, так как во всех случаях сцепные характеристики будут отличаться.

Даже внешне похожие протекторы все равно работают по-разному, и хоть такая установка при похожем рисунке ПДД не запрещена, допускать ее можно только в вынужденной ситуации.

Во всяком случае, старайтесь избегать таких сочетаний:

  • Разная высота профиля, особенно когда низкая впереди.
  • На переднеприводных машинах впереди шипованные покрышки, а сзади обычные.
  • Разная степень износа покрышек на передней и задней оси, что особенно опасно на влажной дороге.

Почему нужно стремиться к установке одной модели и производителя? Даже выпуская одинаковую модель, разные заводы, как правило, применяют резиносмеси с неодинаковой формулой.

Причиной тому стремление создать, к примеру, самые экономичные летние шины по расходу топлива. А при усилении одного свойства непременно блокируется другое.

Например, согласно тесту летних шин размера 205/55 R16 от ADAC 2018 у участника, занявшего в соревнованиях последнее место – самая высокая топливная экономичность.

Соответственно, самой экономичной резиной оказался аутсайдер, проигравший испытания по всем остальным номинациям.

То есть у двух одинаковых по рисунку колес от разных производителей непременно получится так, что одно лучше на сухом асфальте, а другое на мокром, или одно меньше шумит, а другое сильнее подвержено качению. А уж если еще и рисунок разный, получится как в той басне про лебедя, рака и щуку.

При выборе шины определитесь, какие характеристики для вас наиболее важны, приняв, естественно, во внимание тип автомобиля и условия, в которых ему предстоит эксплуатироваться.

Очень важно, чтобы машине соответствовали не только габариты дисков и шин, но и у последних были соответствующие скоростные допуски и грузоподъемность.

При переходе с одной размерности колес на другую нужно стараться, чтобы наружный диаметр остался прежним. Таким образом, увеличение радиуса компенсируется высотой профиля шины, и если в 17-дюймовом варианте у вас был размер 225/65, то в 18-дюймовом должен быть уже 225/60.

Завод, изготовивший автомобиль, определяет диапазон размеров, которые можно использовать на замену заводским, и указывает это на табличке, прикрепленной к водительской двери. Какому отдать предпочтение, решает уже автовладелец, но в целом рекомендации такие.

Низкопрофильные шины для зимы не годятся

На лето лучше ставить покрышки с более широким профилем, так как при интенсивном движении на них машина лучше тормозит и меньше буксует. Да и в луже такая шина будет чувствовать себя увереннее. И вообще, от размера профиля многое зависит – и плавность хода, и управляемость автомобиля.

Чем он выше, тем меньше ему страшны ухабы и бугры на дороге, поэтому для зимы и рекомендуется более узкая и высокая шина. Летом можно ездить и на низкопрофильной резине, но она очень жесткая и вообще не приемлет плохих дорог.

У покрышек с повышенной грузоподъемностью, которые ставят на большие внедорожники, коммерческий и грузовой транспорт, обычно усилен корд, на плечевых зонах есть грунтозацепы, усилены боковины. Они менее поворотливы и не совсем экономичны, но зато отлично противостоят появлению грыж.

Соответственно, пытаясь понять, сколько можно эксплуатировать летние шины, надо учитывать, что срок их рабочего ресурса во многом зависит от того, насколько правильно они выбраны.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной.

Наука: Вот разница между летними и зимними шинами.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Вот и настал на большей части территории России зимний период, который как всегда, приносит на дороги нашей страны увеличение аварийных ситуаций, а вместе с ними меняется и средняя скорость движения автотранспорта. К нашему сожалению не все автомобилисты с наступлением зимы вовремя меняют летнюю резину на зимнюю. Причем многие из водителей прекрасно знают, что таким способом и бездействием со своей стороны они умышленно игнорируют и нарушают законодательство, ставя под угрозу не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения. Такие горе автомобилисты не спешат переобуть свои автомобили, считают, что зимой можно смело использовать и летнюю резину.

 

Мы не будем в нашем сегодняшнем материале пугать в очередной раз тех водителей, которые не поменяли еще летнюю резину на зимнюю. Для этого на нашем ресурсе есть много других материалов. Так же много информации по поводу замены сезонной резины содержиться и в самой интернет сети.

 

Сегодня мы кратко попытаемся рассказать нашим читателям чем отличается летняя резина от зимней, естественно с научной точки зрения, то есть, рассказать своим читателям о главном аспекте этой проблемы, именно о том, что происходит на молекулярном уровне с летней резиной в мороз и наоборот, что может происходить с зимними покрышками при больших положительных плюсовых температурах.

Надеемся, что наш рассказ не покажется вам слишком скучным и сложным. Так же мы думаем, что данный редакционный материал все-же убедит многих автолюбителей и заставит отказаться в конце концов от использования летних шин в зимней период времени. 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной  

Многие автолюбители предполагают, что летняя резина отличается в основном от зимнкй только протектором, который предназначен для использования шин в определенное время года. Отчасти это так, но не в полной мере. Ведь протектор шин играет важное значение для сцепления с дорогой в разное время года. 

 

Но надо знать, что сам протектор не является главным различием в летних и зимних шинах. Что здесь самое главное для покрышек — это в каком диапазоне температур они сохраняют свою эффективность и свои технические характеристики. Ведь наверное многие знают, что летняя резина при низких температурах становится очень жесткой. А вы знаете почему так происходит?

 

Да, многие автолюбители знают, что это происходит из-за разного состава резины используемой в летних и зимних покрышках. Но мало кто знает какой процесс происходит в летней резине на морозе, а тем более мало кто понимает какой химический процесс происходит в зимних шинах при росте положительной температуры. 

Попытаемся объяснить. 

 

Для начала советуем посмотреть видео ролик зарубежного видеоблогера, который в традиционной для себя манере решил своим подписчикам научно объяснить существующую разницу между летними и зимними шинами:

 

Включите субтитры и их перевод, если не знаете английский язык

 

Различия между летними и зимними шинами

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Зимние шины в отличие от летних на морозе не теряют свою гибкость и за счет особого химического состава резины позволяют поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление только при высоких температурах. Дело в следующем. При высоких температурах состав резины летних шин становится более липким и вязким.

 

Существуют и всесезонные шины. Это что-то среднее между летними и зимними шинами, которые обеспечивают оптимальное сцепление с дорожной поверхностью при определенном диапазоне плюсовых и отрицательных температур. Но к сожалению, сегодня в мире нет ничего идеального. Поэтому, так называемые всесезонные шины не могут обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой при высоких положительных плюсовых и слишком низких минусовых температурах.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Все мы наверно знаем, что автомобильная резина создана на основе каучука. Каучук представляет собой амфорный полимер, который в зависимости от температуры может находиться в трех состояниях:

 

  • — стеклообразном
  •  
  • — высокоэластичном
  •  
  • — вязкотякучем

 

Вот например, при температуре в -70 -72 градуса каучук переходит из аморфного в кристаллическое состояние (кристаллизация). Правда этот процесс происходит не мгновенно а постепенно. При такой низкой температуре каучук полностью теряет пластичность и переходит (фазовый переход) в стеклообразную массу.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Текучесть же натурального каучука начинает происходить при температуре плюс 180- 200 градусов. Таким образом получается, чем выше температура окружающей среды, тем мягче и пластичней становится каучук.

Если же нагреть каучук до плюс 250 градусов, то он распадется на газообразные вещества и жидкие продукты.

 

Как и другие полимеры каучук начинает менять свои химические свойства за счет фазового перехода к определенной температуре. Правда изменения происходят постепенно, по мере снижения или увеличения температуры. 

 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

 

Что такое температура фазового перехода резины, — это температура, при которой молекулы резины перестают двигаться свободно, что приводит к уменьшению энергетических свойств самих молекул. Чем меньше двигаются молекулы резины, тем меньше они излучают тепла.

Из-за низких энергетических свойств молекул состав резины становится менее пластичным.

То есть, начинает происходить затвердевание или стеклование резины, уменьшается трение между резиной и дорожной поверхностью, а это приводит к уменьшению сцепления автомобиля с дорогой.

 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резинойВот, что может произойти с летней резиной на морозе

 

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной

 

Как вы уже знаете, между летними и зимними покрышками существует большая разница в химическом составе покрышек. Это сделано специально, чтобы каждая резина имела свой собственный фазовый температурный переход.

Летняя резина имеет не очень низкий температурный порог на котором молекулы резины начинают влиять на ее пластичность.  

 

Например, молекулы резины в летних покрышках изменяют свои свойства, которые влияют на пластичность шин, уже при положительных плюсовых температурах, примерно в диапазоне от 4 до 7 градусов.

 

Соответственно, чем выше температура, тем лучше обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Как вы уже поняли, что при отрицательных температурах эффективность летних покрышек существенно упадет и в первую очередь из-за снижения пластичности резины (в резине начинается процесс стеклования), а во вторую очередь из-за уменьшения сцепления ее с дорогой.

 

Зимняя же резина имеет низкий порог фазового перехода. Это позволяет ей сохранять максимальное сцепление с дорогой (благодаря большему трению с дорогой) даже при очень низких отрицательных температурах.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

А знаете ли вы, что положительная температура может также отрицательно влиять на резину. Дело в том, что по мере увеличения положительной температуры резина, становясь пластичней, начинает быстрее изнашиваться. Происходит это из-за увеличения сцепления с дорогой. То есть, при высоких положительных температурах сама резина просто-напросто становиться липкой.

 

Как вы уже поняли из выше сказанного, у зимних и летних шин разные точки температурного фазового перехода при увеличении положительной плюсовой температуры. Например, в зимних шинах фазовая температурная точка в которой молекулы резины начинают свободно двигаться, находиться в положительном значении не далеко от 0 градусов.

 

Соответственно, при положительной плюсовой температуре на улице зимняя резина становится слишком липкой намного раньше, чем летние покрышки, имеющие совершенно другой полимерный состав.

 

В итоге получается, что при высоких положительных температурах зимняя резина будет изнашиваться быстрее, чем летняя.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

Вот почему невозможно сделать универсальные шины, которые подошли бы для использования их в широком диапазоне действия, как при отрицательных, так и при положительных температурах. Поэтому производители шин для каждого сезона используют свой химический состав резины, который обеспечивает покрышкам оптимальные характеристики в определенном диапазоне температур.

 

Кстате, на этот диапазон температур не влияют даже внешние факторы. Например, при движении в дождь на летних шинах диапазон температур для оптимальных характеристик шин, как правило не меняется.

 

Так же все мы знаем, что летние шины обеспечивают более лучшее сцепление с дорогой при движении в дождь, благодаря своему специальному протектору, позволяющему отводить из-под колес лишнюю воду, что защищает в такой ситуации машину от аквапланирования.  

Кроме всего этого, протектор летних шин имеет особую конфигурацию, которая  обеспечивает автомобилю определенное сцепление на скорости при прохождении им поворотов.

Вот научное объяснение разницы между летней и зимней резиной 

В общем и в целом задача летних шин обеспечить автомобилю максимальное сцепление с дорогой, как на сухом асфальте, так и на мокром.

 

К сожалению зимние покрышки имеют уже другой протектор, который предназначен для движения по скользкой дорожной поверхности, по льду или по снегу.

Кстате, новые зимние шины имеют более глубокий протектор, чем те же новые летние шины. Это необходимо для более эффективного движения по снегу.

 

Благодаря глубине протектора зимние покрышки обеспечивают более лучшее сцепление на заснеженной поверхности, если сравнивать их с летними шинами, которые имеют в отличии от летних неглубокий протектор.

 

И последнее. Зимние шины дополнительно оснащают еще шипами или зигзагообразными канавками сверху протектора, для лучшего сцепления автомобиля на льду. Например, поверхность специального протектора зимних шин обеспечивает лучший захват снега или льда.

Зачем вам зимняя резина? Как ведут себя летние шины зимой?

Зачем вам зимняя резина? Как ведут себя летние шины зимой?

4otlichiya

Зимой автомобиль должен быть оснащен зимними или всесезонными шинами. Езда на летней резине опасна. И даже во время хорошей зимы. В чем разница между зимней и летней шиной? Какие риски, если водитель хочет ездить на летней резине зимой?

Многие водители до сих пор считают, что сезонная замена летних шин на зимние — это лишнее. Спонсируется эта идея главным образом компаниями, которые производят шины, которые хотят оторвать копейки от плохих водителей. Лидеры в этом прежде всего так называемые старые водители. В конце концов, во то время, в 80-е были сильные зимы, и люди ехали на одной шине, потому что получить новый комплект было почти чудом. И никто не знал таких изобретений, как ABS …

Да, все верно, но с тех пор количество автомобилей увеличилось во много раз. Сегодня практически никто из водителей не ездит по дорогам с небольшим движением. Если вы поскользнетесь, вы не сможете вытащить машину, не задев другую машину. Неважно, происходит ли это на шоссе или в многолюдном городе.

Еще один аргумент, который поднимают противники зимних шин, — мягкие зимы. На самом деле, в последние годы условия намного мягче, чем около десятка лет назад. Но зима менее опасна для водителей? Нет. Мягкая зима характеризуется тем, что часто случаются дожди, а температура колеблется около нуля. Когда ночью она опускаются до минус одного, на дорогах появляется лед, худшее, что может случиться с водителем зимой. Потому что, когда мороз сильный, дороги сухие. Мягкие зимы могут быть очень коварными.

Третий аргумент противников зимних шин — это стоимость. На самом деле шины не дешевые. Для этого необходимо учитывать затраты на их замену и сезонное хранение. Но всегда лучше вложить в шины, которых хватит на несколько лет, чем много денег уйдет на ремонт поврежденного автомобиля в результате аварии. Не говоря уже о стоимости лечения.

Следует помнить, что есть и альтернативы, которые значительно снижают стоимость покупки зимних шин.

  • Вы можете оборудовать свой автомобиль экономичными шинами, вам не нужно устанавливать на него шины премиум-класса. Многие тесты показывают, что дешевые шины (кроме большинства китайских) неплохие. Городской или компактный автомобиль с небольшим двигателем не должен ездить на самых дорогих шинах.
  • Вы можете оборудовать свой автомобиль всесезонными шинами. Они не дорогие, и вы также можете значительно сэкономить на стоимости замены. Недостатком является то, что летом они изнашиваются быстрее.
  • Новые зимние шины стоит покупать весной или летом, когда они самые дешевые или продаются многими компаниями. Вы действительно можете сэкономить много.
  • Многие шины в магазинах дешевле из-за их возраста. Эти шины часто ждут покупателя в магазине в течение нескольких лет. Вы можете легко купить шины двух или даже пяти лет (считая от даты производства), если они намного дешевле новых.
  • Шины старше 10 лет не должны использоваться. Средний срок службы шин на колесах составляет пять лет. Поэтому, даже если мы купим пятилетние шины, можем спокойно ездить еще 5. 
  • Наконец, в случае финансовых проблем вы можете оснастить свой автомобиль двумя новыми зимними / всесезонными шинами, которые необходимо установить на заднюю ось. Конечно, это будет немного лучшим решением, чем езда на четырех летних шинах.
  • Однако никогда не стоит покупать бывшие в употреблении, восстановленные шины.

Различия между зимней и летней резиной

В чем разница между зимней и летней шиной? Когда мы смотрим на обе конструкции, мы понимаем, почему шины стоит менять. Что отличает шины друг от друга? 

Материал, из которого они были сделаны. Точнее состав резиновой смеси, из которой был сделан протектор и которая покрывала структуру шины.

Летние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает синтетический каучук. Благодаря этому шины жесткие и обеспечивают хорошую сцепляемость на дороге летом.

Зимние шины изготовлены из смеси, в которой преобладает натуральный каучук. Кроме того, он обогащен рядом добавок: кремнеземом, натуральным маслом и т. д. Мы не можем предоставить точный состав, потому что это секрет любого предприятия, производящего шины.

Летняя шина при низкой температуре затвердевает еще больше. Это означает, что ее блоки не могут захватывать скользкие поверхности. Это можно сравнить с хождением по ледяному асфальту в обуви с пластиковой подошвой.

Зимняя шина при низкой температуре мягкая, благодаря чему ее выступы (блоки) прилипают к поверхности в любых условиях, а прорези (арочные щели) на выступах легче «втиснуть» в снег, покрывающий поверхность.

При очень низких температурах летняя резина также может лопнуть.

Форма и глубина протектора. Зимние шины отличаются от летних шин другим расположением выступов (блоков), а также большим количеством пластин на блоках. Кроме того, используемые в них каналы имеют большую глубину, чем летние шины. Они направлены на слив воды, снега и слякоти. Между тем, летние шинные каналы допускают только дренаж воды во время дождя.

В итоге:

  • Летние шины не способны обеспечить достаточное сцепление при температурах ниже 7 градусов по Цельсию из-за меньшего количества пластин и повышенной твердости резины.
  • Каналы летних шин не способны убрать больше снега и слякоти. Они могут обращаться только с водой.
  • Зимой летняя резина может лопнуть.

И какие всесезонные шины мы упомянули как более дешевую альтернативу зимним шинам? Это зимние шины, адаптированные для летней езды. Они обеспечивают неплохие условия для зимней езды и немного хуже летом. Кроме того, весной и летом износ немного быстрее, чем у стандартных летних шин. В свою очередь, водитель не должен бояться зимних условий и может рассчитывать на значительную экономию.

Конечно, всесезонная шина не освобождает водителя от необходимости балансировать колеса ежегодно (и желательно каждые шесть месяцев).

Наконец, результаты исследования, проведенного Uniroyal. Это касалось автомобиля, движущегося со скоростью 50 км / ч в зимних условиях, который внезапно должен был затормозить.

Какой был тормозной путь?

  • С зимней резиной на колесах — 31 метр;
  • С всесезонными шинами на колесах — 42 метра;
  • С летней резиной на колесах — 62 метра.

Хотя разницу в длине торможения между зимними и всесезонными шинами можно компенсировать более осторожным вождением, этого нельзя сделать с летними шинами. Что может в итоге удвоить тормозной путь? Это не сложно представить.

Для любопытства добавим информацию о том, что на рынке появился еще один тип шин. Это летние шины с зимним одобрением. В отличие от всесезонных шин, которые являются зимними шинами с летним одобрением. Как обычно, в случае новинок стоит подходить к ним с особой осторожностью. Потому что новинки не всегда хороши.

Почему стоит устанавливать зимние или всесезонные шины на машины зимой?

Вы можете рассчитывать на гораздо меньший тормозной путь, что значительно повышает безопасность вождения. Даже самый спокойный водитель должен учитывать необходимость внезапного торможения. Достаточно, чтобы пешеход вышел на дорогу, или машина перед ним внезапно остановилась.

Шины обеспечивают лучшее сцепление в условиях снега, а также на дорогах, покрытых снегом и слякотью.

Эти шины позволяют совершать поездки на большие расстояния, где на 400-километровой дороге вы можете встретить самые разные условия — от сухих дорог и сильных морозов, до дорог, покрытых снегом.

Зимние и всесезонные шины также полезны для водителей, которые ездят только по городу. Благодаря им вы можете избежать ударов на дороге или на парковке. А также ненужные стрессы, когда колеса начинают вращаться на скользких поверхностях.

Зимние или всесезонные шины необходимы, чтобы передовые системы активной безопасности (ABS, ASR, ESP, Front Assist и другие) работали должным образом в случае опасности.

Если среднесуточная температура начинает опускаться ниже 7 градусов по Цельсию, а осень начинает заканчиваться, стоит заменить летнюю резину на зимнюю. Вулканизаторы проверят состояние шин и клапанов колес, а после установки шин уравновешивают колеса. Если наш автомобиль оснащен всесезонными шинами, стоит посетить мастерскую по вулканизации, чтобы сбалансировать шины.

 

Летняя, зимняя, всесезонка. Чем шины отличаются друг от друга | Практические советы | Авто

Насколько важно соответствие шин различным погодным условиям, можно понять, посмотрев хотя бы один заезд «Формулы 1». Больше половины комментариев составляет обсуждение того, какие шины на каком болиде стоят, нужно ли их менять, сколько они прошли кругов и т. п. В гран-при изменение температуры воздуха или асфальта на пару градусов может серьёзно повлиять и на результат, и на безопасность. Что же говорить про сезонные колебания в нашем континентальном климате?

Так какая связь между температурой и выбором покрышки? – Прямая. Все когда-нибудь видели эффектные кадры, как разбиваются предметы, опущенные в жидкий азот: супернизкие температуры разрушают связи и предмет становится хрупким. Но даже разница в 10–20 ˚С может кардинально изменить свойства материи. Всё это справедливо и по отношению к резине как основному компоненту автомобильных шин. Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. Её свойства сбалансированы между сцеплением с поверхностью и сопротивлению качению, шина достаточно эластична, чтобы «держать» автомобиль на заложенном курсе, но при этом не изнашивается за 100 км пробега. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.                                                                      

Кстати

Фото: Bridgestone

Компания Bridgestone применила технологию микропористого состава для шин Blizzak Revo GZ. При движении по мокрой поверхности микроотверстия играют роль резервуаров для впитывания водяной микроплёнки, обеспечивая сцепление протектора непосредственно с дорогой. По мере износа шины появляются новые микроканалы, так как они содержатся во всём верхнем слое протектора. Это обеспечивает стабильное торможение и сцепление со льдом в течение длительного срока службы.

Зимние шинные имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем. Помимо самого химического состава, зимняя шина может быть более пористой для увеличения площади контакта. Особенно это хорошо сказывается на движении по льду, когда мельчайшие неровности цепляются за почти гладкую поверхность, сокращая тормозной путь.

Пограничной температурой для обоих типов шин является +10 ˚С. При её установлении лучше «переобуться».

Что же касается рисунка, то в летнем варианте он имеет больше продольных и выводящих канавок, которые необходимы для увода влаги из пятна контакта и уменьшения последствий аквапланирования. Такие же выводящие канавки характерны и для зимних шин, но они более глубокие, а блоки, которые они разделяют, более крупные. Часть рисунка имеет поперечную направленность для лучшего сцепления со скользкой поверхностью.

Этому же служит большое количество ламелей (мелких разрезов в блоках профиля), которые делают покрышку более эластичной и приспосабливаемой к поверхности. Для улучшения сцепления на скользких поверхностях и снегу на зимних шинах могут устанавливаться шипы.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

Всесезонные шины: плюсы и минусы →

Как отличить зимнюю резину от летней: особенности, отличия и отзывы

Основа безопасного вождения – это смена резины на колесах соответственно текущему сезону. Это требование обуславливается огромным количеством факторов. Но иногда летом можно встретить автомобиль на зимней резине. Мотивов для такого решения практически нет, просто некоторые автолюбители таким образом хотят без труда решить проблему обновления колес. Чтобы понять, можно ли эксплуатировать автомобиль на зимних шинах летом, нужно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также понимать свойства и тех, и других шин.

как отличить зимнюю резину от летней

Зимняя резина летом

Начинающие водители, которые решают не менять зимние шины летом, обычно думают, если покрышка вполне способна справиться со снегом или льдом, то на ней можно себя вполне безопасно чувствовать на сухом или мокром асфальте. Автомобиль на зимних шинах летом может лишь казаться более безопасным. Факторы риска попадания в ДТП зачастую не является в этом случае главным. Часто такой выбор делают, желая сэкономить. При этом такая экономия будет лишь разовой.

Кроме того, многие ездят на зимней резине летом еще и потому, что протектор на покрышке уже сильно изношен и больше не выполняет своих функций в зимнее время на льду или снегу. Единственный приемлемый вариант эксплуатации таких покрышек – движение по сухому асфальту или грунту. Но и здесь все не так однозначно.

как отличить зимние автомобильные шины от летних

Чем отличаются зимние покрышки от летних

Опытные автомобилисты знают, что зимняя резина не эффективна на асфальте. Для новичков же зимние шины летом – обычное дело. Здесь важно знать, как отличить зимнюю резину от летней, а также в чем же разница между этими типами покрышек.

Летняя резина должна обеспечивать наиболее стабильный коэффициент сцепления с покрытием вне зависимости от различных характеристик качения на высоких скоростях. Летние шины отличаются несимметричным рисунком – это сказывается на высокой шумоизоляции.

Чтобы прояснить ситуацию, можно ли эксплуатировать летом зимнюю резину, необходимо оценить, насколько эта покрышка подойдет для езды на ней летом. На протекторе имеются «шашечки» с довольно сложным рельефом. Именно благодаря им автомобиль может вполне безопасно ездить по зимнему снегу и льду — это метод, как отличить летнюю резину. Такие элементы есть только на покрышках, предназначенных для зимы. Также безопасность повышается за счет различных канавок, прорезей и разветвлений – все это позволяет хорошо держать сцепление со снегом или льдом.

Но вот насколько эффективны эти элементы летом на зимней резине? Эффективность сводится к нулю. «Шашечки» могут даже мешать при езде по асфальту на высоких скоростях – есть серьезный риск потерять управление автомобилем.

как отличить зимние шины от летних в чем разница

Состав резины

Как отличить зимние шины от летних шин, в чем разница между этими видами покрышек? Важный фактор различий заключается в составе резиновой смеси. Покрышка, которая изготовлена специально для зимних условий, отличается особенной мягкостью. За счет такой структуры колесо успешно удерживает автомобиль на зимней дороге и в непогоду. Но это качество может полностью оправдать себя лишь зимой или во время небольших оттепелей.

Профессионалы рекомендуют во все остальные периоды использовать все-таки летнюю резину. Она имеет иной состав. Такая шина отличается большей жесткостью, упругостью и стойкостью к износу. В мороз летняя резина задубеет, из-за чего зимой ее эксплуатировать не стоит. Естественно, сильно мягкая покрышка летом – это также не лучший выбор.

Зимняя резина летом

Максимально яркая разница в использовании летних и зимних шин летом проявиться на мокром асфальте. Кроме того, зимняя резина в летнее время может навредить водителю в момент экстренного торможения.

Чтобы лучше показать, как отличить зимнюю резину от летней, можно провести небольшие испытания – аквапланирование. На мокрой дороге после дождя с лужами и потоком воды на летней резине нежелательные эффекты появляются уже на скорости около 80 км/ч. В случае, если будет установлена зимняя, то такой же эффект будет наблюдаться уже при 70 км/ч.

Если провести тестирование экстренным торможением, то не остается никаких сомнений в том, что летом зимние покрышки использовать совсем нецелесообразно. Тормозной путь, в сравнении с летними колесами, будет больше на 30% и более. Это говорит о том, что ездить летом на зимней резине очень рискованно и небезопасно.

как отличить летнюю резину

Отзывы

Многие автолюбители выделяют еще один важный фактор в различиях летних и зимних видов покрышек — срок эксплуатации. Основным отличием резины для зимы является значительно большая износостойкость именно зимних шин, говорят водители. Летняя покрышка имеет значительно более низкие сроки использования. Ведь производители изготавливают резину, которая имеет меньшую устойчивость к износу. Водители, судя по отзывам, летние покрышки меняют примерно в три раза чаще, чем зимние.

Визуальные отличия

Вот еще способ, как можно отличить зимнюю резину от летней – это вид покрышки. На зимних шинах протектор отличается большей глубиной – зимой часты осадки, дожди, снег. Такой глубокий рисунок протектора делает сцепление с покрытием значительно лучше. Часто на колесах, предназначенных для зимы, имеются и шипы, которые облегчают управление в условиях гололеда.

Водители соглашаются и с тем, что зимняя резина может отличаться большим числом прорезей. На скандинавских покрышках, как отмечают автолюбители, можно заметить больше ромбов, расположенных в шахматном порядке.

Маркировка зимних летних и всесезонных шин

Зимняя покрышка должна обозначаться следующими символами: M+S, M&S, MS. Такая маркировка находится чаще всего на боковой части колеса. Но при выборе необходимо внимательно осмотреть покрышку: часто такие обозначения можно встретить и на летней резине. Кроме того, на зимних шинах можно найти маркировку Mud+Snow, Winter. Также на зимнее колесо обязательно нанесен элемент в виде снежинки.

Если обнаружить этих символов не удалось, а на колесе нанесен только элемент в виде солнца, то это определенно летняя резина. Такие обозначения используются для тех, кто не знает, как отличить зимние автомобильные шины от летних. Всесезонная покрышка обозначается в большинстве случаев, как All Seasons.

маркировка зимних летних и всесезонных шин

Таким образом, начинающие автомобилисты без каких-либо проблем смогут различать покрышки. Зная несколько различий, нетрудно понять, как отличить зимнюю резину от летней.

плюсы и минусы шин зима-лето

Наступил март, а значит не за горами старт всероссийской автомобильной «переобувки». Разберемся, можно ли сэкономить, если вместо зимней и летний резины круглый год использовать один комплект всесезонных шин

В непростое с точки зрения экономики время мы все чаще вынуждены обращаться к компромиссам. И если говорить о выборе шин (которые, кстати, сами по себе являются продуктом компромиссных решений), то большинству из нас очень хотелось бы приобрести бюджетный вариант с универсальными характеристиками. А уж если эта покупка обеспечит нам возможность эксплуатации продукта в любое время года, то такой вариант выглядит почти идеальным. Вот только возможно ли такое в принципе?

«Всесезонка»: плюсы и минусы шин зима-лето

Если следовать логике, то термин «всесезонные шины» является почти синонимом слова «универсальность». А как же иначе? Их свойства, исходя из самого названия, должны обеспечивать высокие эксплуатационные качества и на сухом и мокром асфальте, и на снегу, и на ледяной поверхности. А самое главное – в очень широком температурном диапазоне. И вот это уже из области фантастики. Не случайно даже «узкоспециализированные» зимние шины имеют разделение на шины для мягкой, «европейской» зимы и на продукт для суровых северных условий. И поэтому в ряде шинных компаний всесезонные шины нередко иронично называют «несезонными».

Попробуем «спроектировать» ту самую идеальную шину для любых условий. Ее протектор должен быть жестким, с минимальным смещением блоков для точной управляемости на высоких скоростях при езде по асфальту в сезон с высокими температурами. Но в то же время протектор должен иметь много острых кромок для хорошего сцепления на снегу и ледяной поверхности. При этом резиновая смесь одновременно должна и обеспечивать хорошую ходимость шины в жаркое время, и сохранять эластичность в мороз. И если мы говорим о шине вообще как о продукте с суммой компромиссов, то всесезонная шина соответствует этому суждению вдвойне. Так, компаунд такой шины должен иметь достаточно широкий температурный диапазон, причем смещенный в сторону плюсовых значений. Но температура свыше 20 градусов уже негативно сказывается и на жесткости протектора (а значит, ухудшается управляемость), и на скорости его износа. 

«Всесезонка»: плюсы и минусы шин зима-лето

Зимой резиновая смесь довольно быстро «дубеет» (показатели начинают ухудшаться уже после нулевой отметки), что негативно сказывается на сцепных свойствах. Не может «всесезонка» соперничать с истинно зимними моделями и в рыхлом снегу, так как в рисунке ее протектора нет ярко выраженных грунтозацепов – всесезонная шина должна обеспечивать поперечное сцепление в поворотах при езде по сухому асфальту, а потому ее плечевая зона имеет округлую форму. Сцепление на снегу и льду во всесезонной шине обеспечивается многочисленными отдельно расположенными блоками, активно изрезанными ламелями. Но подобное решение значительно снижает жесткость протектора, и здесь «всесезонка» вновь проигрывает «специализированным», но теперь уже летним шинам. Здесь возможны возражения со стороны тех водителей, которые практикуют езду в условиях тяжелого бездорожья. Действительно, шины для внедорожников с маркировкой A/T и M/T имеют и массивные протекторные блоки, и грунтозацепы, и сцепные кромки. Да и резиновая смесь таких шин имеет более широкий, чем во «всесезонке» для легковых автомобилей, температурный диапазон. Но здесь нужно иметь в виду и область применения таких шин, и скоростной режим, при котором они эксплуатируются. 

«Всесезонка»: плюсы и минусы шин зима-лето

В первом приближении кажется, что покупка одного комплекта шин на зиму и лето весьма выгодна. Кроме того, не нужно тратиться на еще один комплект дисков или на шиномонтаж. Но нужно учитывать и тот факт, что изнашиваются такие шины быстрее. Например, износ всесезонных шин по сравнению с летними моделями может быть выше процентов на 15. Также у «всесезонки», по сравнению с летними шинами, выше коэффициент сопротивления качению, а отсюда и более высокий расход топлива у автомобиля, «обутого» в подобные шины. Да и без шиномонтажа в течение всего срока службы всесезонных шин не обойтись: в процессе эксплуатации обязательно появятся следы неравномерного износа, из-за чего потребуется шины на передней и задней осях поменять местами, а колеса отбалансировать. На круг всесезонные шины, наверное, получатся все равно дешевле, но важно, какой ценой достанется подобная экономия…

Особенности маркировки

По международным стандартам классической маркировкой всесезонных шин является аббревиатура AS (All Season, «всесезонная») или AW (All Weather «всепогодная»). Что касается России, то у нас больше принята маркировка M+S (Mud + Snow, «грязь плюс снег»). Но согласно Техническому регламенту безопасности колесных транспортных средств точно такую же маркировку имеют и… зимние шины. Правда, на их боковину еще обязательно наносится значок с изображением трех горных пиков и снежинки. 

«Всесезонка»: плюсы и минусы шин зима-лето

 

Хочу получать самые интересные статьи
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *