Двигатель 4B11 Митсубиси | Масло, проблемы, характеристики
Характеристики
Производство | Shiga plant |
Марка двигателя | 4B11 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 147/6000 150/6000 150/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 199/4200 199/4200 197/4250 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~124 |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander) — город — трасса — смешан. | 10.5 6.8 8.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 165 165 |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Proton Inspira |
Неисправности и ремонт двигателя 4B11 2.0 л.
В 2007 году компания Mitsubishi выпустила новое поколение 2-литровых моторов с обозначением 4B11. Они являются наследниками всем известного 4G63. Японская корпорация не самостоятельно создала новый силовой агрегат, им в этом помогали Hyundai-KIA, Chrysler, Jeep и Dodge. Все эти компании объединились для совместной работы над одним общим двигателем, который в последствии каждый собирал сам для себя на своих заводах и вносил некоторые изменения. Моторы 4B11 у корейцев получили название G4KD, а у американских компаний — World.
Ниже посмотрим на особенности и отличия между популярным G4KD и 4B11.
В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров внутри которого стоит нормальный коленвал со всеми 8-ю противовесами (на G4KD их 4) с ходом поршня 86 мм, используются поршни 86 мм, но они другие, со своим покрытием и без вытеснителя, что снижает степень сжатия с 10.5 до 10. Высота поршней 27.5 мм, длина шатунов 149 мм. Также здесь применены собственные коренные и шатунные вкладыши.
Головка здесь алюминиевая 16-клапанная с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. В 2011 году MIVEC оставили только на впускном валу, поэтому не удивляйтесь, если обнаружите только один фазовращатель.
Эта головка практически такая же как на G4KD, но отличаются каналы ГБЦ, стоят похожие распредвалы, но они не полые, а гидрокомпенсаторов по-прежнему нет, из-за чего раз в 90 тыс. км желательно регулировать зазоры клапанов. Зазоры клапанов для холодного двигателя: впуск — 0.17-0.23 мм, выпуск — 0.27-0.33 мм.
Продолжим сравнение, на 4B11 используется свой впуск: одноступенчатый впускной коллектор и по-своему организованы впускные патрубки. На 4B11 применен иной стальной термостат, другие катушки зажигания и еще очень много мелких и мельчайших изменений, которые затрудняют использовать дешевые запчасти от G4KD, но при некоторых доработках, они могут подойти.
Помимо 2-литрового исполнения, в семейство 4B1 входит 1.8-литровый 4B10 и 4B12 на 2.4 литра объема.
Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2017 года мотор неспешно заменяется на турбированный 1.5-литровый 4B40.
Недостатки и проблемы двигателей 4B11
Вам сказочно повезло, в отличие от G4KD, мотор 4В11 не имеет проблем с задирами и сделан более надежно.
1. Свист. Смотрите на подшипник компрессора кондиционера, зачастую это он.
2. Стрекотание. Так работают форсунки, ничего необычного.
В остальном мотор достойный, служит хорошо и при адекватном обслуживании его ресурс 250-300 тыс.км и больше. Главное вовремя менять масло, не реже чем раз в 10 тыс. км. Катализатор здесь не самый плохой и служит он +/- 150 тыс. км.
Номер двигателя 4B11
В отличие от G4KD, здесь номер выбит впереди мотора, возле масляного фильтра.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4B11
Чип-тюнинг
Данные установки технически отличаются от корейских G4KD и раскачать их прошивкой до 165 л.с. не получится, в лучшем случае добавится 5 л.с. Куда эффективней будет установить впуск от 4В12, выпуск прямоток на 63 трубе и паук 4-2-1. На этом можно остановиться, а можно увеличить степень сжатия до 11.5 за счет поршней от 4B10, а также заменить свои распредвалы на чуть более злые, например от Evo X, это малоэффективно, но для начала пойдет.
Еще вариант добавить мощности это установить строкер кит от 4В12: коленвал 97 мм и короткие шатуны 143.75 мм. Высота блоков одинаковая, все встанет нормально, и рабочий объем возрастет до 2.25 литра. На стандартных поршнях степень сжатия увеличится до 11.1, а на 4B10, улетит в небеса. Немного снизить ее поможет прокладка от 4B11T.
Строить турбо на основе обычного 4B11, используя компоненты от Evo X затея весьма сомнительная, там усилен блок, стоят маслофорсунки, другие поршни с шатунами и много чего еще, проще сразу заменить автомобиль на полноприводный Эво 10. Но если хочется, тогда нужно снять все навесное с 4B11T, поставить на свой мотор вместе с толстой прокладкой ГБЦ, и ездить на небольшом давлении, чтобы не развалилось.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
Двигатель Mitsubishi 4B11T — первый двигатель для Lancer Evolution, в котором используется блок цилиндров из литого алюминия, а не чугунный блок, использовавшийся в предыдущем двигателе 4G63T. Вес двигателя был уменьшен на 12 кг по сравнению с предшественником, даже с учетом добавления цепи ГРМ вместо ремня.
Алюминий также используется для корпуса цепи привода ГРМ и крышки головки блока цилиндров. Двигатель 4B11T оснащен дросселем с электронным управлением, изометрическим впускным коллектором из алюминия с коротким отверстием, а выпускной коллектор из нержавеющей стали расположен в задней части двигателя.
Технические характеристики
Производство | Shiga plant |
Марка двигателя | 4B1 |
Годы выпуска | 2007-2017 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 240/4000 280/6500 (JDM) 295/6500 295/6500 307/6700 (Final) 329/6500 (FQ-330) 359/6500 (FQ-360) 408/6500 (FQ-400) 446/6800 (FQ-440 MR) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 353/3000 422/3500 407/4400 366/3500 414/4000 437/3500 492/3500 542/3500 559/3500 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.0:1 |
Экологические нормы | Евро-4 Евро-5 |
Турбокомпрессор | MHI TD05H-152G6-12T MHI TD04HL-15T |
Расход топлива, л/100 км (для Evo X) — город — трасса — смешан. | 13.6 8.3 10.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.6 |
Замена масла проводится, км | 8000 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Двигатель 4B12 Mitsubishi | Масло, характеристики, ресурс
Характеристики
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Shiga plant |
Марка двигателя | 4B12 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 170/6000 170/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 226/4100 232/4200 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~136 |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Outlander) — город — трасса — смешан. | 12.6 7.5 9.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Mitsubishi Delica Mitsubishi Galant Citroën C-Crosser Peugeot 4007 |
Неисправности и ремонт двигателя 4B12 2.4 л.
Данный мотор начал выпускаться в 2007 году, он пришел на смену 4G69 и был создан силами сразу пяти автомобильных компаний: Mitsubishi, KIA-Hyundai, Chrysler, Dodge и Jeep. Все они объеденились чтобы создать несколько общих двигателей и то, что у них получилось, Mitsubishi назвала семейством 4B1. Наш сегодняшний двигатель носит обозначение 4В12, у корейцев он обозначается как G4KE, у американцев — World. Так как американских автомобилей у нас не так много, а корейских бесчисленное множество, то по ходу статьи мы будем сравнивать 4B12 и G4KE, какие отличия имеются, а они здесь есть.
Начнем с отличий между 4B12 и 4B11: здесь все просто, наш 4B12 это увеличенный 4B11, в который установили заводской строкер кит. Алюминиевый блок цилиндров 4B12 от 4B11 отличается увеличенным диаметром цилиндров с 86 мм до 88 мм, высота осталась прежней — 220 мм. В блоке имеются чугунные гильзы, а внутри установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, короткие шатуны длинной 143.75 мм, поршни большего диаметра, но такой же высоты 27.5 мм. Масляных форсунок здесь нет. Здесь применен блок балансировочных валов вместе с масляным насосом. Он немного отличаются от корейского G4KE, также, как отличаются и поршни.
На этом моторе стоит ГБЦ такого же формата, как на 4B11, но со своими распредвалами. Их характеристики: фаза 244/224 подъем 9.3/8.2 мм. Это двухвальная голова с 16-ю клапанами и с системой непрерывного изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске MIVEC. С конца 2011 фазовращатель остался только на впускном валу.
Диаметр клапанов на впуске 35 мм, на выпуске 29 мм, толщина стержня 5.5 мм.
Эта головка немного не похожа на ту, что ставят на G4KE своими каналами, распредвалами, своей клапанной крышкой и рядом мелких деталей. Здесь нет гидрокомпенсаторов, а значит каждые 90 тыс. км требуется регулировка клапанов. Зазоры клапанов следующие (на холодную): впускные клапаны — 0.17-0.23 мм, выпускные — 0.27-0.33 мм.
Привод ГРМ также имеет свои отличия от корейца — отличаются успокоители цепи. Сама цепь ГРМ служит более-менее нормально, до 150 тыс. км никак о себе не напоминает, дальше как получится.
Впуск, выпуск и навесное здесь тоже не такое же, как у G4KE. Ну и управляет мотором свой блок управления.
Этот мотор имеет ряд собратьев: 1.8-литровый 4B10, 2.0 л. 4B11 и турбированный 4B11T для Mitsubishi Lancer Evolution X и Mitsubishi Lancer Ralliart.
С 2013 года выпускается мотор следующего поколения 4J12, который практически полностью заменил своего предшественника.
Недостатки и проблемы двигателей 4B12
Эти моторы не имеют проблем с задирами, их немногочисленные проблемы аналогичны 2-литровым 4B11. Ищите их прямо здесь. Ресурс на практике более 300 тыс. км.
Номер двигателя 4B12
Ищите площадку выше масляного фильтра в передней части движка.
Тюнинг двигателя Митсубиси 4B12
Самый легкий вариант это установить холодный впуск, паук 4-2-1 и прямой выхлоп с прошивкой блока управления. Это позволит снять в районе 180 л.с. Следующий шаг это злые распредвалы для Эво 10 (уровень злобности выбирается самостоятельно) + пружинки, головку отправляете на распил под увеличенный клапан. Также можно поставить кованые поршни + шатуны + ARP болты, чтобы увеличить степень сжатия и крутить мотор до более-менее высоких оборотов. С таким подходом можно выйти за 200 л.с. Дальше или дросселя или перестать издеваться над овощным ДВС и купить быстрый Evolution 10.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг
Мотор 4В11 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi. Выпускает такой же двигатель Hyundai с маркировкой G4KD. Применяемость двигателя, достаточно широкая, и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики и конструкция
Двигатель 4В11 — это семейство моторов Theta II. Мотор пришёл на смену старой Бета серии с новыми модификациями и доработками. Так, была изменена поршневая группа, выпускной коллектор, доработки претерпела и система изменения фаз ГРМ.
Митсубиши Аутлендер с мотором 4В11.
По сравнению с предшественниками движок стал мощнее и стабильнее.
Технические характеристики мотора 4В11 :
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mitsubishi |
Марка мотора | 4В11/ |
Объём | 2.0 литра (1998 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 150-165 л.с. |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-20 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Kia Cerato |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата 4В11 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.
Двигатель 4В11.
Неисправности
Мотор получился достаточно надёжным, но и он имеет ряд недостатков. Рассмотрим, с какими проблемами придётся столкнуться владельцам этого двигателя:
Техническое обслуживание 4В11.
- Свист подшипника компрессора кондиционера. Замена и всё в порядке.
- Скрекотание. Не стоит пугаться — это работа форсунок.
- Дизелит. Это конструктивные особенности мотора.
- Вибрация на 1000-2000 об/мин. Проверка свечей зажигания.
Вывод
Двигатель 4В11 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Hyundai Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.