РазноеРемонт 21127 – Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л

Ремонт 21127 – Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л

Разборка и сборка двигателя ВАЗ-21126, -21127 | ВАЗ

Разбираем двигатель для его капитального ремонта.

Перед разборкой очищаем снятый двигатель от загрязнений.

…и снимаем кронштейн. Демонтируем с двигателя впускной трубопровод (см. «Снятие впускного трубопровода»), головку блока цилиндров в сборе с катколлектором (см. «Снятие головки блока цилиндров»), маховик (см. «Замена заднего сальника коленчатого вала») и масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. После разборки двигателя тщательно промываем и очищаем от нагара детали цилиндропоршневой группы для проверки их технического состояния.

Осматриваем блок цилиндров. Трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких рисок и задиров, допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых пальцем руки.

Для определения износа цилиндра…

…нутромером измеряем диаметр цилиндра. Диаметр каждого цилиндра измеряем в четырех поясах — на разных расстояниях от верхней плоскости блока цилиндров и в двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала). Замеры в трех поясах проводим на расстояниях от верхней плоскости блока цилиндров, приблизительно соответствующих положениям компрессионных и маслосъемному колец при нахождении поршня в ВМТ. Замеры в четвертом поясе выполняем в направлении, параллельном оси коленчатого вала, на расстоянии (от верхней плоскости блока цилиндров), соответствующему положению оси поршневого пальца при нахождении поршня в НМТ.

Цилиндр в зоне четвертого пояса (в направлении, параллельном оси коленчатого вала) не изнашивается. Поэтому по разности замеров в четвертом и остальных поясах можно определить износ цилиндров.

Оцениваем состояние поршней. На поршнях не допускается наличие трещин, прогаров, задиров и сколов. Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем ее максимальный диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, определяем зазор между поршнем и цилиндром, который не должен превышать 0,15 мм.

Если зазор превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо будет заменить на новые, ремонтного размера. После механической обработки цилиндров промываем керосином и продуваем сжатым воздухом каналы масляных магистралей в блоке цилиндров…

…и форсунки охлаждения поршней. Осматриваем коленчатый вал.

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Для оценки износа вала…

…микрометром измеряем диаметры всех коренных… …и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях.

Если износ или овальность шеек коленчатого вала больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры или риски, то шейки необходимо шлифовать на СТО до ближайшего ремонтного размера.

После шлифования шеек коленчатого вала необходимо удалить заглушки масляных каналов, тщательно промыть и продуть сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива. Удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.

Перед сборкой двигателя очищаем от старых прокладок, герметика и масла привалочные плоскости блока цилиндров под поддон картера, трубу насоса охлаждающей жидкости и держателя заднего сальника коленчатого вала.

Собираем двигатель в обратной последовательности.

Устанавливаем новые вкладыши коренных подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала). Вкладыши с проточкой на рабочей поверхности устанавливаем в опоры блока цилиндров, а без проточки — в крышки коренных подшипников.

Наносим на рабочую поверхность вкладышей тонкий слой моторного масла и укладываем в опоры блока цилиндров коленчатый вал.

При установке новых поршней подбираем их к цилиндрам по классам диаметров цилиндров и юбок поршней.

Перед сборкой шатунно-поршневой группы из новых деталей необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам.

Правильно подобранный поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие верхней головки шатуна с усилием нажатия большим пальцем руки и не выпадать из отверстия головки при вертикальном положении пальца. В отверстия бобышек поршня палец должен входить также от руки, но с более значительным усилием, чем в шатун.

При сборке поршня с шатуном ориентируем шатун…

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца. Зазор должен быть равен 0,25–0,45 мм. Предельно допустимый при износе тепловой зазор в замке поршневого кольца — 1 мм.

Смазываем моторным маслом канавки на поршнях под поршневые кольца. Устанавливаем на поршни кольца в последовательности, обратной снятию.

На одной из двух торцевых поверхностей нижнего компрессионного и маслосъемного колец в районе замка нанесена метка «ТОР» или «GOE». Эти кольца необходимо устанавливать на поршень меткой вверх.

При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца. После установки поршневых колец располагаем их в канавках поршня следующим образом:

– замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца;

– замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;

– замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

Устанавливаем новые вкладыши (номинального или ремонтного размеров) подшипников коленчатого вала в шатун и его крышку так, чтобы…

…замок вкладыша 1 вошел в один из двух пазов 2 в шатуне или его крышке. Перед установкой в двигатель деталей шатунно-поршневой группы наносим на зеркало цилиндров, поршни с кольцами и вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала тонкий слой моторного масла.

Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр необходимо сжать поршневые кольца, чтобы они не уперлись в привалочную поверхность блока цилиндров, а вошли в цилиндр. Для этого применяем специальное приспособление — регулируемую оправку.

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень в цилиндр. Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора, контролируя посадку вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.

При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна. Затягиваем винты крепления крышек шатунов моментом 20 Н·м и доворачиваем на 135°. Дальнейшую сборку двигателя проводим в последовательности обратной разборке.

Видео по теме «Лада Приора (2013+). Разборка и сборка двигателя ВАЗ-21126, -21127»

Разборка двигателя Приора ВАЗ 21126

Приора » Капиталка »

ремонт приоры,сборка двигателя на 124 поршнях без встречи клапанов

carmanuals.ru

Двигатель ВАЗ-21127 | Лада калина 2

Обзор двигателя ВАЗ-21127, который установлен во втором поколении автомобилей семейства LADA Kalina 

 Самая главная характеристика двигателя ВАЗ-21127 это та, которая говорит о том, что его основная рабочая мощность равна 106 лошадиным силам. 

   Заводом-производителем данного рабочего агрегата есть ВАЗ. По типовому параметру двигатель ВАЗ-21127 относится к бензиновым. Его объем составляет 1598 кубических сантиметров, то есть 1,6 м3. 

  Так как его главная характеристика это основная мощность, которая, собственно, равна 106 лошадиным силам, то этот параметр можно указать и в других единицах измерения — киловаттах. В них данная характеристика будет равняться 78,2 кВт. При этом также стоит отметить, что двигатель ВАЗ-21127 на такой мощности будет совершать ровно 5800 оборотов в минуту. 

   Максимальный крутящий момент двигателя ВАЗ-21127 равен 148 Н·м; в то же время этот параметр соответствует 4200 об/мин двигателя. 

   По своей конфигурации рабочий агрегат всех моделей авто LADA Kalina второго поколения, то есть двигатель ВАЗ-21127 относится к разряду рядных. В его основе стоит 4 цилиндра и 16 клапанов. Эти и все выше указанные параметры позволяют любой модели LADA Kalina второго поколения с предустановленным в ней двигателем типа ВАЗ-21127 добиться своей максимальной скорости до 198 км/ч. Стоит заметить, что даже при такой скорости количество израсходованного топлива на 100 километров пройденного пути будет равняться лишь 7 литрам. 

   Завод-производитель двигателя ВАЗ-21127 сделал все от себя зависящее, чтобы последний отвечал всем установленным экологическим нормам стандарта Евро 4. 

   И напоследок хотелось бы указать на то, что двигатель ВАЗ-21127 работает по такому принципу распределенного впрыскивания в него топлива, который подразумевает под собой электронное управление. Завод ВАЗ, который является производителем оного, сообщает о том, что для достижения всех заявленных характеристик рассматриваемого нами двигателя водителям рекомендуется заправляться топливом марки АИ-95. 

 Тюнинг двигателя

lada-kalina2.ru

Двигатель | Автомобильный портал

Двигатель 21126 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — топливная рампа; 2 — впускной трубопровод; 3 — указатель уровня масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — шланг системы вентиляции картера; 7 — кор­пус подшипников распределительных валов; 8 — головка блока цилиндров; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — крышка термостата; 11 — датчик детонации; 12 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 — маховик; 14 — блок цилиндров; 15 — на­правляющая трубка указателя уровня масла; 16 — поддон картера; 17 — компрессор кондиционера; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 – генератор

Двигатель 21127 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — топливная рампа; 2 — впускной трубопровод; 3 — указатель уровня масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — шланг системы вентиляции картера; 7 – пневмокамера механизма изменения длины каналов впускного трубопровода; 8 — головка блока цилиндров; 9 — датчик температуры охла­ждающей жидкости; 10 — крышка термостата; 11 — датчик детонации; 12 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 — маховик; !4 — блок цилиндров; 15 — направляющая трубка указателя уровня масла; 16 — поддон картера; 17 — компрессор кондиционера; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 – генератор

Конструкция двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ- 21127 — практически одинако­ва. Отличия в основном связаны с уста­новкой на двигатели разных впускных трубопроводов. На двигателе ВАЗ 71127 применяется впускной трубо­провод с изменяемой длиной каналов. Двигатель бензиновый, четырехтакт­ный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: 1 -3 -4 -2 , от­счет — от шкива привода вспомога­тельных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой аг­регат — единый блок, закреплен­ный в моторном отсеке на четырех эластичных резинометаллических опорах.

Двигатель 21126 (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 — крышка термостата; 2 — корпус термостата; 3 — головка блока цилиндров; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — дроссельный узел; 6 — впускной трубопровод; 7 — корпус подшипников распредели тельных валов; 8 — рым; 9 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 10 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 11 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 13 — масляный фильтр; 14 — катколлектор; 15 — поддон картера; 16 — пробка маслосливного отверстия поддона картера; 17 — диагностический датчик концентрации кислорода;18 — управляющий датчик концентрации кислорода; 19 — блок цилиндров; 20 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Правая и передняя опоры силового агрегата крепятся к крон­штейнам, расположенным на передней стенке блока цилиндров, задняя опора — к кронштейну, закреплен­ному на задней стенке головки блока цилиндров, а левая — к крон­штейну, установленному на карте­ре коробки передач. Правая и левая опоры силового агрегата по кон­струкции практически аналогичны, а передняя и задняя опоры — одина­ковы между собой. Справа на двигателе расположе­ны: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), при­вод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленча­того вала. Слева расположены: термостат, дат­чик температуры охлаждающей жидкости, датчик сигнализатора не­достаточного давления масла, махо­вик, стартер.

Двигатель 21126 (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — передняя верх­няя крышка привода ГРМ; 3 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 — ремень привода вспомогательных агрегатов; в кронштейн генератора; 6 — шкив генератора; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 8 — кронштейн передней опоры силового агрегата и компрессора кондиционера; 9 — муфта компрессора кондиционера; 10 — поддон картера; 11 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 12 — датчик положения коленчатого вала; 13 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 14 — масляный фильтр; 15 – катколлектор

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Опереди: впускной трубопровод, то­пливная рампа с форсунками, датчик детонации, указатель уровня масла, генератор, компрессор кондиционе­ра, датчик фаз. Сзади: катколлектор с датчиками концентрации кислорода, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости. Сверху (под пластмассовым кожу­хом) расположены: впускной трубо­провод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания. Корпус воздушного фильтра рас­положен в моторном отсеке слева от двигателя. Блок цилиндров отлит из чугуна, ци­линдры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть ра­вен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимально­го диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр.

Двигатель 21126 (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 — впускной трубопровод; 2 — крышка маслозаливной горловины; 3 — датчик недостаточного давления масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — дроссельный узел; 6 — корпус подшипников распреде­лительных валов; 7 — головка блока цилиндров; 8 — корпус термостата; 9 — катколлектор; 10 — маховик; 11 — блок цилиндров; 12 — компрессор кондиционера; 13 — крышка термостата; 14 ~ датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 – генератор

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), ци­линдры и поршни разбиты на три класса. Класс каждого цилин­дра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра: А — 82,00-82,01; В — 82,01-82,02;С — 82,02—82,03 (мм). Максимально допустимый износ цилиндра — 0,15 мм на диаметр. При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием под поршни уве­личенного диаметра. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников ко­ленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаи­мозаменяемы и для отличия промар­кированы на наружной поверхности (см. «Разборка и сборка двигателя»). На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров.

Места маркировки класса цилиндров на нижней привалочной плоскости блока цилиндров

Выполнены проточки для упорных полуколец, препятствующих осево­му перемещению коленчатого вала. Спереди (со стороны шкива привода вспомогательных агрегатов) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а сзади — металлокера­мическое. Полукольца должны быть обращены канавками (на эту поверх­ность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхно­стям коленчатого вала. Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленча­того вала превышает 0,35 мм, то не­обходимо заменить одно или оба полукольца для достижения номинального осевого зазора 0,06— 0,26 мм. Для охлаждения поршней во вре­мя работы двигателя их днища омываются снизу маслом через спе­циальные форсунки, запрессованные и блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Упорные полукольца коленчатого вала:1 — заднее; 2 — переднее

Расположение форсунок охлаждения поршней.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных под­шипников (устанавливаемые в опо­ры блока цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки, выпол­нены без канавки так же, как и вкла­дыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, умень­шенные на 0,25; 0,50; 0,75 и 1,00 мм. Коленчатый вал — из высокопрочно­го чугуна, с пятью коренными и че­тырьмя шатунными шейками. Номинальный диаметр коренных ше­ек вала составляет 50,799-50,819 мм, а шатунных — 47,83-47,85 мм. Вал снабжен восемью противовесами, вы­полненными заодно с валом. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, выполненные в те­ле вала, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушка­ми. При больших пробегах автомобиля и, особенно, после шлифовки вала во время его ремонта, следует очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нель­зя — их заменяют новыми.

Крышка 2 и вкладыш 1 коренного под­шипника коленчатого вала

Коленчатый вал

На переднем конце (носке) коленча­того вала установлен зубчатый шкив привода газораспределительного ме­ханизма и шкив привода вспомога­тельных агрегатов, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между централь­ной и наружной частями шкива). На заднем конце коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чу­гуна и имеет напрессованный сталь­ной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Шатуны, кованные стальные, двутаврового сечения. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемо­го отламывания крышки его ниж­ней (кривошипной) головки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально, обеспечивая полное совпадение раз­лома во всех направлениях.

Заглушка масляного канала коленчатого вала

Поверхность разлома крышки 1 и шатуна 2

Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М 9х 1 мм), которые вворачиваются в отверстия в теле шатуна. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала. Своей нижней головкой шатун соединен через вкладыши с шатунной шейкой коленчатого ва­ла, а верхней головкой — через порш­невой палец с поршнем. Поршневой палец — стальной, труб­чатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и в головке шату­на). От продольного перемещения па­лец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположен­ными в проточках бобышек поршня. Поршень — из алюминиевого спла­ва. Юбка поршня укорочена для снижения инерционных нагрузок и потерь на трение. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости порш­ня, поэтому при установке порш­ня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище: она должна быть направлена в сто­рону шкива привода ГРМ. Поршни по наружному диаметру, как и ци­линдры, подразделяются на три клас­са (маркировка — на днище поршня). Диаметр поршня (номинального раз­мера, мм): А — 81,965—81,975; В — 81,975-81,985; С — 81,985-81,995. В верхней части поршня выполнены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых коль­ца — компрессионные, изготовлены из чугуна.

Маркировка класса диаметра поршня на его днище

Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную на­ружную поверхность (с нанесенным на нее противоизносным покрыти­ем), а нижнее компрессионное коль­цо — трапециевидную (угол наклона образующей составляет несколько минут). Поэтому нижнее компрес­сионное кольцо выполняет также функции маслосъемного. В нижнюю канавку поршня установлено чугун­ное маслосъемное кольцо со сталь­ным радиальным расширителем в виде браслетной пружины.

Шатунно-поршневая группа: 1 — верхнее компрессионное кольцо; 2 — поршень; 3 — порш­невой палец; 4 — стопорные кольца; 5 — шатун; 6 — крышка шатуна; 7 — винты; 8 — вкладыши шатунного подшипника; 9 — маслосъемное кольцо; 10 — расширитель маслосъемного кольца; 11 — нижнее компрессионное кольцо

Головка блока цилиндров в сборе с клапанами и распределительными валами

Головка блока цилиндров — из алю­миниевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка цент­рируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двух­слойная прокладка с пружинящими выштамповками, обеспечивающими уплотнение каналов. Повторное ис­пользование прокладки не допуска­ется. На противоположных сторонах го­ловки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных клапа­нов.

Распределительные валы: 1 — вал выпуск­ных клапанов; 2 — вал впускных клапанов

Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. И верхней части головки блока ци­линдров расположены два распреде­лительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспредели­тельного механизма, а другой — вы­пускные. Распределительные валы невзаимозаменяемые. Опоры распределительных валов (по пять опор для каждого вала) вы­полнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока ци­линдров, а верхние — в корпусе под­шипников распределительных валов, который крепится к головке бло­ка двадцатью винтами. Отверстия в опорах обрабатываются в головке блока цилиндров, собранной с кор­пусом подшипников распредели­тельных валов. Поэтому заменять при необходимости корпус под­шипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока ци­линдров.

Корпус подшипников распределитель­ных валов

Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждо­го восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре — впускных или выпускных). Распределительные валы приводятся во вращение зуб­чатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны (диаметр стержня клапа­на 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V -образно. Клапаны стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр та­релки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направ­ляющие втулки клапанов запрес­сованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты резинометалличе­ские маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действи­ем одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя су­харями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упорных буртика, входящие в про­точки на стержне клапана. Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов че­рез гидротолкатели, расположенные в гнездах головки блока цилиндров. Гидротолкатель состоит из цилин­дрического корпуса, в котором уста­новлена подвижная плунжерная пара. Внутрь гидротолкателя под давлением поступает моторное ма­сло из магистрали головки бло­ка цилиндров. Плунжерная пара состоит из плунжера и цилиндра. Радиальный зазор между цилиндром и плунжером составляет 5-8 мкм, что обеспечивает высокую герметич­ность соединения. Между торцами цилиндра и плунжера установлена возвратная пружина. В нижней ча­сти плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закры­вается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Когда кулачок распределительного ва­ла расположен тыльной стороной («затылком») к корпусу толкателя и не передает на него усилие, воз­вратная пружина плунжерной пары выталкивает плунжер из цилиндра, выбирая зазор между кулачком и толкателем. В увеличившийся объем полости под плунжером через шари­ковый клапан поступает масло из ма­гистрали головки блока цилиндров. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действи­ем своей пружины. Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок распределительного вала на­чинает перемещать его вниз. В этот момент гидротолкатель передает усилие на клапан ГРМ как жесткий эле­мент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером не сжимается. При перемещении толкателя и, соответ­ственно, плунжерной пары вниз не­большая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидротолкателя незна­чительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компен­сируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя. Таким образом, гидротолкатели ав­томатически обеспечивают безза­зорную передачу усилия от кулачков распределительного вала к торцам стержней клапанов, что позволяет из­бежать регулировки зазоров в приводе клапанов, уменьшить шум в газораспределительном механизме и снизить износ деталей ГРМ. Ось кулачка распределительного ва­ла смещена относительно оси ги­дротолкателя на 1 мм.

Гидротолкатель: 1 — корпус; 2 — проточка для подвода масла; 3 — плунжерная пара

За счет этого при работе двигателя корпус гидро­толкателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его бо­лее равномерному износу. Для нор­мальной работы гидротолкателей необходима постоянная подача ма­сла под давлением. Д ля этого в го­ловке блока цилиндров выполнен канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки дви­гателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников распределительных валов (они же подводят масло и к шейкам распре­делительных валов). Гидротолкатели весьма чувствительны к качест­ву масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном ме­ханизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидротолкатель ре­монту не подлежит, его следует за­менить. Смазка двигателя — комбинирован­ная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипни­кам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов, гидро­толкателям. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, дни­ща поршней, кулачки распредели­тельных валов и стержни клапанов. Масляный насос — с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном — прикреплен к блоку цилиндров. Ведущая шестер­ня насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Масляный фильтр — полнопоточ­ный, неразборный, снабжен пе­репускными противодренажным клапанами. Система вентиляции картера — за­крытая, принудительного типа. Под действием разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя газы из картера по шлангу попадают в крышку головки блока цилиндров.

Масляный насос: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — пробка; 4 — уплотнительная шайба; 5 — пружи­на; 6 — поршень редукционного клапана; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня

Пройдя через маслоотдели­тель, расположенный в крыш­ке головки блока, картерные газы очищаются от частиц ма­сла и далее попадают во впуск­ной тракт двигателя по шлангам двух контуров — основного конту­ра и контура холостого хода. Через шланг основного контура кар­терные газы отводятся на режи­мах частичных и полны х нагрузок работы двигателя в пространст­во перед дроссельной заслонкой.

Элементы системы вентиляции картера:1 — шланг отвода газов из картера в крыш­ку головки блока цилиндров; 2 — впускной трубопровод; 3 — шланг контура холостого хода; 4 — шланг основного контура

Через шланг контура холостого хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной за­слонкой, как на режимах частич­ных и полны х нагрузок, так и на режиме холостого хода. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска от­работавших газов описаны в соответ­ствующих главах.

systemavto.ru

Характерные неисправности двигателей лада веста. Характерные неисправности двигателей лада веста Двигатель гранты 16 клапанный 106 л с

Двигатель ВАЗ-21127 — одна из последних разработок Волжского автомобильного завода. Сегодня мы расскажем о его основных отличиях от других двигателей ВАЗ, а также поделимся впечатлениями от поездки на автомобиле с данным двигателем.

Двигатель ВАЗ-21127 создан на базе «приоровского» 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126 , однако имеет от него следующие отличия:

  • максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 — 98 л.с.)
  • крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм
  • вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ)

Характеристики двигателя ВАЗ — 21127

Рабочий объем — 1596 куб.см.

Максимальная мощность — 78/5800 кВт/об.мин.

Максимальный крутящий момент — 148/4000 Нм/об.мин.

Максимальная мощность двигателя — 106 л.с.

Изменения в двигателе ВАЗ-21127

Основное изменение в двигателе ВАЗ-21127 — появление системы регулируемого впуска воздуха.

Она представляет собой новый ресивер, в котором установлены управляемые заслонки, регулирующие его объем в зависимости от оборотов двигателя. На низких оборотах воздух в двигатель поступает по длинному каналу, на высоких — по короткому, что должно улучшать показатели эластичности двигателя. По сути, это обычная система инерционного наддува.

Впечатления от работы двигателя ВАЗ-21127

Впервые двигатель ВАЗ-21127 начал устанавливаться весной 2013 года. На данный момент он устанавливается на автомобили Калина, Гранта и Приора.

Мы протестировали данный двигатель в паре с механической коробкой передач на новой Лада Калина, а также с роботизированной трансмиссией на Лада Приора .

Что можно сказать о данном двигателе? Действительно, двигатель более охотно ускоряет автомобиль. Особенно это заметно на низких оборотах, до 2,5 тыс. Там, где 98-сильный двигатель разгоняется достаточно вяло, 106-сильный позволяет поддерживать хороший темп разгона. А вот на высоких оборотах, свыше 4 тыс., различия уже не так ощутимы.

Кстати, после отказа от ДМРВ, практически исчезла проблема плавающих оборотов на холостом ходу, с которой мучались многие владельцы отечественных автомобилей.

Плюсы и минусы двигателя ВАЗ-21127

Резюмируя вышесказанное, выделим основные плюсы и минусы данного двигателя.

Плюсы:

  • улучшенная эластичность двигателя
  • решение проблемы плавающих оборотов на холостом ходу

Минусы:

  • Резко вырастает стоимость транспортного налога, т.к. двигатель мощнее 100 л.с.
  • При обрыве ремня ГРМ двигатель по-прежнему гнет клапаны
  • Автомобиль с данным двигателем стоит дороже

В конце хотелось бы сказать, что нам поведение автомобиля с данным двигателем определенно понравилось. Несмотря на небольшую прибавку мощности, ехать с ним гораздо интереснее, чем с 98-сильным, особенно в паре с механикой. Стоит ли переплачивать за сам автомобиль с таким двигателем и платить повышенный транспортный налог — это решать уже Вам.

В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с . 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.

Мотор «21129»

Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

Технические характеристики

Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)

Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.

Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км.

toyota-cluber.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *