Регулировка и настройка карбюратора на ваз 2109 своими руками
Большая часть авто ВАЗ моделей «Самара», а конкретно ВАЗ 2109, состоит из основной части топливной системы. Этой основе присущая легкая сборка, но все же крепкую структуру. Но элементы карбюратора требуют проводить иногда регулировку. Именно ВАЗ 2109 и подобные модели собирались на карбюраторах «Солекс», которые отличаются простой регулировкой, тем самым сделать эту регулировку может любой автомобильный любитель.
Содержание статьи
Способы регулировки карбюратора
Существуют 2 основные настройки – величина топливной смеси и регулировка поплавковой камеры карбюратора.
Данные регулировки делают при нестабильной работе мотора либо при неправильной работы топливной системы:
- Двигатель плохо заводится;
- Низкая мощность оборотов;
- Неправильная работа при набирании оборотов.
Данные факторы показывают неправильную работу системы питания.
Регулировка карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109
Настройка карбюратора «Солекс» — работа легкая и не требует специального оборудования. Но на заводах эту работу проводят с помощью специального шаблона, который делает работу проще и быстрее. Дома вы можете обойтись без заводского оборудования.
Для регулировки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками понадобится:
- 2 вида отверток;
- Линейка;
- Проволока с диаметром 2 мм.
С такими инструментами вы быстро выполните данную работу.
Рекомендуемый метод
Последовательность регулировочных работ:
- Убирается внешняя основа воздушного фильтра. Для этой работы нужно выкрутить гайку на самой основе, после отщелкнуть фиксаторы и снять основу. Также берем фильтр и выкручиваем его.
- Если приподнять этот корпус, то можно отсоединить резиновые патрубки и убрать корпус.
- Расслабив хомуты крепления топливных патрубков, можно их отсоединить.
- Снять провод, который подходит к электромагнитному клапану холостого хода;
- Отсоединить трос воздушной заслонки;
- Открутить винты, которые держат крышку карбюратора;
- После снятия крышки, в тот же момент проверяем уровень топлива в камерах. Сделать это можно замерев линейкой в одной из камер. Норма должна быть 25-26 мм., если у вас так же то настройка не понадобится.
Ситуация, в которой объем топлива в камере низкий или наоборот высокий относительно нормы, требует осмотра и замеров на поплавках. При необходимости изменяем их положение.
Перед началом работы карбюраторную крышку следует положить на ровную поверхность.
Изначально следует глянуть на элементы. Боковая часть поплавков параллельна оттискам на самой прокладке. Если это не так, значит поплавки возможно касаются о прилегающие поверхности, из-за этого и не находится топливо на уровне нормы. По необходимости следует изменить положение через сгибание рычага крепления. После этого направляемся замерять зазор между прокладкой и поплавком. Для этого понадобится пруток, с размером 2 мм, так как именно столько должен составлять зазор.
Если зазор не равняется 2мм, значит делаем корректировку на язычке поплавков. Если сделаны предыдущие этапы, значит переходим на проверку высоты поплавков. Она должна равняться 34мм. В случае, если высота не соответствует норме, возвращаемся на измерение зазора и снова меняем положение, после этого смотрим снова на высоту.
Крайний шаг работы – это проверка работы самих поплавков. Нам понадобится сделать замеры, отметить отрезок от нижнего угла до крышки, следом слегка поднимаем рукой поплавок и фиксируем в каком месте находится нижний угол.
Норма рабочего хода поплавка равняется 15 мм. Если есть отличия, значит меняем положение через изгиб язычка.
Альтернативный способ
В настоящее время есть еще один способ проверки правильной расстановки поплавков, в которым измерения не нужны. Когда крышка карбюратора лежит на ровной поверхности, можно взглянуть на штамповки, которые находятся сбоку. Если правильная расстановка поплавков, то штамповка в виде полос, должны быть параллельны крышке.
Потом рассмотрите дно самих поплавков, правильным расположением является параллельным поверхности крышки.
Как обычно, при несоответствии регулируем через подгибание язычка. Далее можно приступать к сборке карбюратора.
Регулировка холостого хода
Далее идет настройка оборотов холостого хода. Эти настройки бывают лишь двух видов: частичная и полная. Частичная настройка для обычной регулировки мощности, а полная может изменять объем воздуха. Обычная настройка проводится с винтом «количества» топливовоздушной смеси. Данный винт предназначен для установки угла открытия заслонок, который осуществляет получение топливовоздушной смеси в цилиндры.
Настройка рабочего хода происходит с заведенной машиной и с энергетической нагрузкой, то есть с включенным светом и печкой внутри. Расстановка делается на работающем двигателе через винт «количества» до того момента, пока обороты холостого хода не придут в норму (800-900 об/мин). Следить за этим можно по тахометру.
В случае неправильной работы двигателя, требуется провести полную настройку, для которой понадобится винт «количества» и винт «качества».
Настройка состоит из следующих шагов:
- Дожидаемся прогрева двигателя и после этого следует заглушить его;
- Находим винт «качества», закручиваем до конца, а потом раскручиваем на 3 полных оборота;
- Запускаем двигатель, включаем разные потребители энергии для создания нагрузки потребления автомобиля.
- С помощью винта «количества» мощность должна достичь 700-800 об/мин;
- Винтом «качества» настраиваем на максимальный предел возможных оборотов.
- Ставим винтом «количества» на 900 об/мин;
- Винтом «качества»следует снизить до 800 об/мин;
- Осторожно выкручиваем винт «качества», до тех пор, пока не случится перебой, потом вкручиваем на 1 оборот;
- Устанавливаем мощность винтом «количества» на показателях 800-900 об/мин.
В конце, когда все регулировки сделаны, нужно проверить работу карбюратора. Сделать это можно нажав резко на педаль газа и быстро ее отпустить. Мотор должен сразу реагировать на действия, без лишнего шума. После снижения оборотов двигателя, также не должно быть каких-то неполадок в его работе.
Как отрегулировать холостой ход на ваз 2109 своими руками в этом видео:
Регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 своими руками (видео), список основных неисправностей
Содержание:
- Подготовка к настройке
- Пошаговая инструкция настройки карбюратора на ВАЗ 2109
- Видео регулировки карбюратора
Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.
Из основных признаков отметим:
- Двигатель глохнет во время движения;
- Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
- Мотор не развивает свою полную мощность;
- Силовой агрегат невозможно завести и пр.
Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.
Нет искры
Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.
Причин тому может быть несколько:
- Нарушена функциональность коммутатора;
- Катушка зажигания сломалась;
- Датчик Холла работает некорректно;
- Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
- У высоковольтного провода произошел сбой;
- Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
- На свечах образовался нагар;
- Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.
Заливает свечи
Вид залитой свечи
Причины бывают следующими:
- Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
- На новых автомобилях это явление невозможно;
- Износился силовой агрегат;
- Свечи или свечные провода оказались низкого качества.
Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.
Плавают обороты
Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.
Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.
Причин плавания холостого хода существует три:
- Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
- Перегорело питание электромагнитного клапана;
- Отсутствует питание электромагнитного клапана.
Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.
Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.
Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.
Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109
Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:
- Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
- Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
- Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
- Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
- Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.
Чистка карбюратора
Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.
Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.
Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.
Пошаговая регулировка
Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.
Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки
- Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
- Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
- Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
- Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.
Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки
- Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
- Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
- Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
- Вдавите рычаг до упора.
- Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
- Проверьте функциональность заслонки еще раз.
- Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.
Шаг 3. Пусковое устройство
Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.
Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.
Шаг 4. Регулировка холостого хода
- Зарядите максимально полностью аккумулятор.
- Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
- Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
- Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
- Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.
Видео
Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.
Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.
Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.
Загрузка …Как отрегулировать карбюратор ваз 2109?
Ни в коем случае при внутренней прочистке не нужно пользоваться кисточками или тряпками, так как, в жиклеры могут попасть нитки, щетинки и волокна.
Приступаем к регулировке привода заслонки дросселя, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.
Трос не должен провисать, так же он не должен быть сильно натянут, потому что чрезмерно натянутый трос не даёт возможности полностью закрыться. Чтоб натянуть или же ослабить натяжение, нужно отрегулировать привод.
Ключом на «13» нужно держать гайку наконечника на оболочке троса, а вторым ключом потихоньку откручиваем контргайку на пару оборотов.
После можно начинать выставлять нужное расстояние от наконечника регулировочной гайки и карбюратором,
Педаль газа должна быть отпущена, при полностью нажатой педали заслонка полностью открыта.
Теперь, открученную ранее контргайку, нужно затянуть.
Для того, чтобы произвести регулировку привода воздушной заслонки_, с воздушного фильтра нужно снять крышку. После начинаем проверять ход тяги в оболочке. В том случае, если привод правильно отрегулирован, то при «утопленной» ручке привода воздушная заслонка должна открываться полностью.
Если у Вас что-то не так, то нужно отрегулировать. Рычаг следует полностью провернуть, чтобы заслонка открылась полностью.
регулировка привода воздушной заслонки
Ручку привода заслонки нужно «Утопить».
Берем пассатижи, им надо вытянуть тросик из «рубашки» после болт нужно зажать обратно.
регулировка привода воздушной заслонки ВАЗ 2109
Начинаем регулировать пусковое устройство_, точную регулировку можно выполнить только на снятом карбюраторе, пользуясь подстройкой зазоров. Чтобы произвести регулировку карбюратора не снимая его — понадобится тахометр.
Начинаем, первое, что нужно сделать, это снять корпус воздушного фильтра, после до упора вытягивается рукоятка привода воздушной заслонки. Запускаем мотор. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 ее полного хода. Крутим регулировочный болт, нужно добиться 3200-3400 об/мин., после заслонку отпускаем.
Теперь, при ослабленной контргайке, крутим винт отверткой: нужно чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну, и все, теперь надо затянуть гайку, а корпус фильтра поставить на место.
Чтобы отрегулировать холостой ход, двигатель следует прогреть до рабочей температуры, так же нужно включить мощные потребители электричества, можно включить фары или печку. Берем отвертку, ей нужно вращать винт «качества», выставить нужно максимальные обороты.
Теперь, пользуясь винтом «количества», нужно уменьшить обороты до такой отметки, которая на 50-100 больше, чем должно быть на холостом ходу.
Опять, используя винт «качества», понижаем до нормального значения.
Также можно просмотреть книжку по карбюраторам «Солекс» — в ней рассмотрены поиск и устранение неисправностей, регулировка и доработка карбюратора
Опубликовано: 28 января 2016
Регулировка карбюратора ваз 2109 — тонкая настройка
Содержание статьи
Итак расскажу как правильно настраивается карбюратор. Настраивал сам себе.
регулировка карбюратора ваз 2109
Снимаем карбюратор с машины и тащим туда, где будем его чистить) я делал это дома) Заранее покупаем прокладку в карбюратор и новый распылитель.
регулировка карбюратора ваз 2109
Для начала выкручиваем клапан холостого хода и прыскаем в отверстие жидкостью для очистки карбюраторов, после продуваем (я продувал насосом). повторяем действия несколько раз.
Половиним карбюратор выкручивая 5 шурупов. Ставим новую прокладку на половину с поплавками и подгибая усик выставляем уровень поплавков. От прокладки до нижней части поплавка должно быть 5-6 мм.
регулировка карбюратора ваз 2109
Далее берем распылитель и загибаем второй носик в первую камеру. Я загибал пасатижами, аккуратно. Заливаем бензин в камеру и нажатием на привод дроселя смотрим чтобы оба носика прыскали точно в отверстие. НЕ на заслонку, НЕ на стенку, а точно в отверстие!
регулировка карбюратора ваз 2109
стандартный слоник (распылитель)
регулировка карбюратора ваз 2109
стандартный слоник (распылитель)
регулировка карбюратора ваз 2109
выпрямляем его
сгибаем и вставляем
сгибаем и вставляем
Далее чистим жиклеры, все мембраны, и так далее ) По желанию и снаружи протереть)
После собираем карбюратор) ещё раз продуваем все каналы воздухом. Клапан холостого хода закручиваем от руки. И несём ставить на машину.
собрал
Ставим, всё подключаем.
поставил
подключил
отличие старого клапана от нового
Регулируем холостой ход. (6 пунктов Взяты из интернета)
1 – Винт качества предварительно устанавливаем в положение – 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.
2 – Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).
Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель «держит» холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку.
3 – Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты двигателя меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке «качества» )
4 – Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).
5 – Выставляем «нужные» холостые обороты с помощью винта «количества», не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 – 900 об/мин для летнего сезона и 900 – 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков» . )
6 – Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.
Если обороты плавают до сих пор то потихоньку выкручиваем клапан холостого хода. Обороты должны подняться. Опускаем их до 900 с помощью винта количества. И плаванье прекратится.
Всё) настройка и чистка завершена. В моём случае обороты холостого держатся идеально. Разгон ощутимый, без рывков. Обороты поднимаются и опускаются плавно.
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КАРБЮРАТОР НА ВАЗ 2109
Двигатель в автомобилях советского времени работает эффективно, если карбюраторный узел четко справляется со своими функциями. Карбюратор является своеобразным помощником в работе движка. Основная роль карбюратора – смешивать топливный материал с воздухом и доставлять полученное вещество в мотор.
Работоспособность двигателя зависит от регулировки карбюратора. Первое, на что следует обратить внимание при неисправностях двигателя – целостность деталей карбюратора.
Для автомобилей Волжского автозавода был сконструирован карбюратор ВАЗ 2109 по типу Solex. Серия помогает экономить топливо и наращивать динамические показатели авто моделей ВАЗ 2108-09.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 требуется в том случае, если транспортное средство плохо разгоняется и подергивается. Прежде чем приступить к процессу корректировки, следует изучить раздел о том, как устроен механизм в целом.
1 Карбюратор ВАЗ 2109 – как устроен
2 Основные неисправности
3 Регулировка (поэтапно)
3.1 Что понадобится
3.2 Регулировка уровня топливной жидкости в поплавковой камере
3.3 Настройка холостого хода
Карбюратор ВАЗ 2109 – как устроен
Солексы имеют двухсекционный корпус – площадку для движка и верхнюю панель закрывания. Карбюраторный узел эмульсионного типа, когда в результате смешивания воздуха и топлива образуется эмульсия. Подобный тип КУ считается распространенным в ТС.
Для оптимальной работы на разных передачах (в т.ч. и на холостом ходу) в карбюраторах ВАЗ 2109 функционирует несколько системных блоков.
- Основная система – главная дозирующая – состоит из эмульсионных шлангов, диффузоров и жиклеров для подачи воздушной массы. Обе камеры КУ оснащены деталями главной дозирующей системы;
Система холостого хода регулирует добавление топливной жидкости и отвечает за экономичность ее потребления; - Система для перехода с первой секции на вторую необходима во время открытия крышки второй камеры. Благодаря этой системе можно избежать дергающихся движений механизмов;
В период резкого набора скорости ТС работает система насоса-ускорителя. Наличие подобного устройства способствует плавному набору скорости; - За обогащение топлива отвечает система экономайзера;
Система пускового устройства помогает заводить двигатель даже при низких температурах в условиях холода; - Также в авто существует система поплавковой камеры. Ее роль заключается в контроле необходимого уровня топливной смеси.
Принцип работы карбюратора основан на принципе Бернулли (из школьной физики). Согласно данному утверждению, скорость воздушной массы и жидкого вещества растет в узком шланге, а давление на его стенки уменьшается. Дроссельная заслонка регулирует объем воздуха, попадающий в механизм.
У каждого автовладельца с подобным КУ есть специальная книга-инструкция, с помощью которой можно провести ремонт ВАЗ 2109.
Основные неисправности
Автомобиль при неисправностях начинает вести себя неестественно, опытные владельцы подмечают каждый шорох или рывок. Для того, чтобы понять, что неисправен именно карбюратор, необходимо ознакомиться с первыми симптомами повреждений.
- Из выхлопной трубы идет черный дым, сопровождаемый “выстрелами”. Двигатель при этом заводится не с первого раза.
- Холостые обороты ТС растут или неустойчивы.
- Топливо расходуется в больших количествах.
- Приемистость моторного механизма заметно снижается.
У подобных симптомов поведения авто есть причины, которые кроются в повреждениях определенных частей КУ:
- Забились примесями жиклеры;
- Перестал работать электромагнитный клапан;
- Диафрагма насоса-ускорителя порвалась и пришла в негодность;
- Попадают воздушные массы в корпус;
- Распылитель ускорительного насоса забился грязными примесями;
- Винтовые болты холостого хода расстроены.
- Исправная деятельность элементов зависит от уровня топлива бензина в камере и оборотов двигателя на ХХ.
- Именно они нуждаются в настройке во время ремонта автомобиля.
Однако часто бывает, что причина не в карбюраторе, а в самом двигателе. Прежде чем снимать КУ, убедитесь, что другие механизмы исправно работают.
Регулировка (поэтапно)
Проблема ремонта и регулировки карбюратора состоит в том, что процесс требуется проводить в условиях чистоты и максимальной аккуратности. КУ может барахлить даже из-за мелкой соринки в трубках. Тем не менее настроить КУ автовладельцы могут самостоятельно.
Что понадобится
Процесс регулировки не предполагает снятие карбюратора, все проводится “наживую”. Для работы понадобится ровный стол и чистый кусок светлой ткани. Тканью покрываем столик и устанавливаем рядом с капотом авто.
На столе раскладываем необходимые инструменты: ключи, пассатижи, крестовую отвертку, плоскую отвертку, линейку.
Пылесос и автомобильный компрессор для обдува также могут понадобиться. Книга по ремонту ВАЗ 2109 с описанием составных частей КУ, чтобы смотреть туда при необходимости.
Ниже опишем процесс регулировки уровня топлива в поплавковой камере и настройку холостого хода поэтапно.
Регулировка уровня топливной жидкости в поплавковой камере
Об экономии топлива не следует и говорить, если уровень бензина выше или ниже нормы. Чтобы вернуться к нормальному расходу, необходимо провести ряд манипуляций:
- Открутив гайку и открыв фиксаторы, снять крышку корпуса фильтрующего механизма и вытащить фильтр.
Открепить провод ЭМГ и шланги, подходящие к карбюратору. - Ослабить 5 винтов крышки КУ и снять ее.
- Опустить на дно камер КУ линейку для определения уровня жидкости. Если измерения составили 25-26 мм, значит, все в норме и регулировка не нужна. Если выше или ниже нормы, проводим дальнейшие манипуляции.
- Снятую крышку перевернуть поплавками вверх и кладем на столик.
- Отрегулировать поплавки с помощью подкручивания креплений.
- Необходимо соблюдать важные правила настройки поплавков. Они должны быть установлены параллельно относительно друг друга и вертикально без искажений.
- Замерить зазор между поплавками и прокладкой, он должен составлять 2 мм. В противном случае подогнуть язычок, который действует на опорную иглу.
- Последний этап. Выявить рабочий ход поплавков. Если поднять поплавки до конца вверх, расстояние не должно быть больше 15 мм. Следует добиться подобной величины путем подгибания язычков.
Настройка холостого хода
При неисправностях подобного рода двигатель с перебоями работает на низких оборотах. Процедуру также можно провести своими силами:
- Прогреть двигатель, затем заглушить и дать ему остыть.
- Снять фильтрационную часть КУ и выкрутить клапан ЭМГ.
- Включить двигатель.
- Рукой заткнуть канал холостого хода и несколько раз прогазовать таким образом.
- Выключить двигатель
- Продуть ЭМГ компрессором, очистив его от пылинок и сора.
- Установить все детали на место.
- Провести последнюю манипуляцию по контролю качества работы. Для этого необходимо вновь запустить движок. Если холостой ход стал работать в обычном режиме, значит, регулировка прошла успешно.
- Более точную корректировку можно провести с помощью специального оборудования – анализатора газового вещества. С его помощью можно добиться не только качественной настройки механизмов, но и добиться большей экологичности транспортного средства. Однако такой агрегат встречается редко.
Провести регулировку можно и без этого прибора, действуя по инструкции. Тюнинг КУ зависит от аккуратности и внимательности автовладельца к агрегату.
Настройка карбюратора на ваз 2109
При долговременной эксплуатации, карбюратор не нуждается в регулярном промывании снаружи. Необходимость возникает только в случае сильного загрязнения подвижных механизмов, и то лишь в том случае, если в результате загрязнения нарушится свобода подвижности деталей, также очистку карбюратора нужно провести перед настройкой или ремонтом.
При внутренней прочистке нельзя пользоваться кисточками или тряпками, поскольку в жиклеры могут попасть нитки, щетинки и волокна. Желательно использовать специальные средства и жидкости по чистке и уходу за карбюратором. Когда карбюратор почищен, можно приступить к регулировке.
Приступаем к регулировке привода заслонки дросселя, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.
Трос не должен провисать, но и сильно натянут быть не должен, потому что чрезмерно натянутый трос не даёт возможности полностью закрыться. Чтобы натянуть или же ослабить натяжение, надо отрегулировать привод.
Ключом на «13» следует держать гайку наконечника на оболочке троса, а вторым ключом потихоньку откручивать контргайку на пару оборотов.
После можно начинать выставлять нужное расстояние от наконечника регулировочной гайки и карбюратора.
Педаль газа должна быть отпущена — при полностью нажатой педали заслонка полностью открыта.
Теперь открученную ранее контргайку нужно затянуть.
Для того, чтобы произвести регулировку привода воздушной заслонки, с воздушного фильтра требуется снять крышку. После начинаем проверять ход тяги в оболочке. В том случае, если привод правильно отрегулирован, то при «утопленной» ручке привода воздушная заслонка должна открываться полностью.
Если у вас что-то не так, то нужно отрегулировать. Рычаг следует полностью провернуть, чтобы заслонка открылась полностью.
Ручку привода заслонки нужно «утопить».
Берем пассатижи, ими надо вытянуть тросик из «рубашки», после чего болт нужно зажать обратно.
Начинаем регулировать пусковое устройство, точную регулировку можно выполнить только на снятом карбюраторе, пользуясь подстройкой зазоров. Чтобы произвести регулировку карбюратора не снимая его — понадобится тахометр.
Начинаем, первое, что нужно сделать, это снять корпус воздушного фильтра, затем до упора вытягивается рукоятка привода воздушной заслонки. Запускаем мотор. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 ее полного хода. Крутим регулировочный болт, надо добиться 3200-3400 об/мин., после заслонку отпускаем.
Теперь, при ослабленной контргайке, крутим винт отверткой: нужно чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну, и все, теперь следует затянуть гайку, а корпус фильтра поставить на место.
Чтобы отрегулировать холостой ход, двигатель требуется прогреть до рабочей температуры, также нужно включить мощные потребители электричества, можно включить фары или печку. Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальные обороты.
Теперь, пользуясь винтом «количества», нужно уменьшить обороты до такой отметки, которая на 50-100 больше, чем должно быть на холостом ходу.
Опять, используя винт «качества», понижаем до нормального значения.
Также можно просмотреть книжку по карбюраторам «Солекс» — в ней рассмотрены поиск и устранение неисправностей, регулировка и доработка карбюратора.
Как настроить карбюратор на ваз 2109
Модели карбюраторов на ВАЗ 2108/2109
Карбюраторные механизмы серии «Солекс» выпускаются на Димитровградском автоагрегатном заводе. Конструкции предназначаются на комплектации переднеприводных автомобилей ВАЗ, в которых двигательный агрегат располагается поперечно кузову.
Стандартной моделью для оснащения ВАЗ 2108/2109 считается карбюратор ДААЗ 2108–1107–10. Он работает в паре с мотором, который имеет объём 1.3 литра. На моторы 1.5 литра устанавливаются карбюраторы 21083–1107010.
Мотор Инструмент для регулировки карбюратора Сменные стальные головки отвертки Ручка регулятора карбюратора для обычных двухтактных двигателей | |
Мотор Инструмент для регулировки карбюратора Сменные стальные головки отвертки Ручка регулятора карбюратора для обычного двухтактного двигателя
1 、 Полный набор инструментов для регулировки карбюратора: Включает 10 сменных стальных головок отвертки, алюминиевую ручку отвертки и чемодан для переноски. ваш двигатель со спецификациями EPA и аккуратный
2 Of Форма 10 шт. стальных сменных головок отверток: 21 зубчатый шлицевой / 7 зубчатый шлицевый / одинарный D / малый головной одинарный D / двойной D / Pac Man / Small Head Pac Man / Hexagon / Shapda / Six Star3 、 Универсальное применение: Наиболее полный набор инструментов для карбюратора, включая все инструменты для регулировки и очистки обычного двухтактного карбюраторного двигателя.Подходит для различных брендов, включая Sears, Craftsman, Poulan, Husqvarna, Weedeater, Echo, Toro, Ryobi, Homelite и т. Д.
4 、 Качество: эргономичный дизайн, алюминиевая ручка, устойчивая к скольжению, долговечные головки отверток из нержавеющей стали, большая стабильность и точность , Незаменим для домашних мастеров
5 、 Поставляется с переносным чемоданом для переноски: Поставляется с чемоданом для защиты инструментов, не допускает разброса всех инструментов, легко собрать в одном месте
11 шт. Портативный набор инструментов для регулировки карбюратора
Характеристики:
-Настройте карбюратор удобный, держать двигатель в спецификации EPA.
-Подходит для: Sears, Craftsman, Poulan, Husqvarna, Weedeater, Echo, Toro, Ryobi, Homelite и всего остального, в котором используются регулировочные винты со шлицами.
-Отмечен типом инструмента на головке отвертки, легко распознать.
-Эргономичная ручка обеспечивает удобство и комфорт при работе.
-Легко установить, просто вставьте головку отвертки в ручку и используйте ее. Легко изменить голова в любое время и в любом месте.
— Безусловная замена или полный возврат средств за товар с дефектами материалов и изготовления.Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо проблемы.
В комплект входит:
10 стальных сменных отверток с головкой для регулировки карбюратора
1 алюминиевая ручка
1 чехол для переноски
Добро пожаловать в наш магазин
Лучшая цена + Лучший продукт = Ваше соответствие = My Аспирация
,10 шт. Инструмент для регулировки карбюратора Набор отверток для стандартного 2-тактного карбюратора Регулировка карбюратора малого двигателя Настройка регулировки | |
Самый полный набор инструментов для карбюратора, все инструменты включены для регулировки обычного 2-тактного карбюраторного двигателя. Этот комплект из 10 инструментов для регулировки карбюратора поставляется с 21 зубчатым шлицем + 7 зубчатым шлицем + одиночный D + маленькая головка одиночный D + двойной D + Pac Man + маленькая головка Pac Man + Hexagon + Shapde + Six Star.Набор инструментов для регулировки карбюратора Подходит для различных производителей, включая Sears, Craftsman, Poulan, Husqvarna, Weedeater, Echo, Toro, Ryobi, Homelite и всех остальных, где используются регулировочные винты со шлицами.Итак, AKA Husgvarna Carburetor Adjustment Tool, Stihl Carburetor Adjustment Tool, Weedeater Carburetor Adjustment Tool, 2cycle Carburetor Adjustment Tool, Walbro Carburetor Adjustment Tool, Poulan Chainsaw Carburetor Adjustment, Набор инструментов для регулировки карбюратора, Набор отверток для мастеров.
Инструмент для регулировки карбюратора Отвертка из прочной нержавеющей стали, эргономичная ручка и металлический стержень, более удобное ощущение руки.
Отвертка. На рукоятке указан тип инструмента, легко распознать.С набором инструментов для защиты инструментов легко собрать все 10 инструментов в одном месте.
Незаменим для тех, кто обслуживает личное оборудование, а также вещи для друзей, семьи.
,
10 шт. Инструмент для регулировки карбюратора Набор отверток для стандартного 2-тактного карбюратора Регулировка карбюратора малого двигателя Настройка регулировки | |
10 шт. Инструмент для регулировки карбюратора Набор отверток для обычного 2-тактного карбюратора Регулировка карбюратора малого двигателя Регулировка настройки
Самый полный набор инструментов для карбюратора, в комплект входят все инструменты для регулировки обычного 2-тактного карбюраторного двигателя. Этот набор инструментов для регулировки карбюратора из 10 шт. Поставляется с 21 зубчатым шлицем + 7 зубчатым шлицем + одиночный D + маленькая головка одиночный D + двойной D + Pac Man + маленький Голова Pac Man + Hexagon + Shapde + Six Star.
Набор инструментов для регулировки карбюратора Подходит для различных производителей, включая Sears, Craftsman, Poulan, Husqvarna, Weedeater, Echo, Toro, Ryobi, Homelite и всех остальных, где используются регулировочные винты со шлицами. Итак, AKA Husgvarna Carburetor Adjustment Tool, Stihl Carburetor Adjustment Tool, Weedeater Carburetor Adjustment Tool, 2cycle Carburetor Adjustment Tool, Walbro Carburetor Adjustment Tool, Poulan Chainsaw Carburetor Adjustment, Набор инструментов для регулировки карбюратора, Набор отверток для мастеров.Инструмент для регулировки карбюратора Отвертка из прочной нержавеющей стали, эргономичная ручка и металлический стержень, более удобное ощущение руки.
Отвертка. На рукоятке указан тип инструмента, легко распознать. С набором инструментов для защиты инструментов легко собрать все 10 инструментов в одном месте.
Незаменим для тех, кто обслуживает личное оборудование и вещи для друзей и семьи.
,
11 / 8Pcs Professional Car Motorcycle Carburetor Adjustment Tool Отвертка Универсальный очиститель карбюратора Аксессуары для ремонта автомобилей | |
Характеристики:
1. Общая длина: 6-1 / 8 дюйма (металлический стержень: 3 дюйма, пластиковая ручка: 3-1 / 8 дюйма).
2. Маркировка типа инструмента на ручке, легко узнаваемая.
3. Изготовлен с квадратными ручками, что позволяет легко определять шаг на 1/4 оборота при настройках смеси.1/4 оборота — это обычно шаг, который вам нужен при настройке карбюратора.
4. Подходит для оборудования многих производителей, включая STI HL, Husqvarna, Poulan, Weedeater, MTD, Troy-Bilt, Homelite, Ryobi и все остальное, в котором используются регулировочные винты.
8 шт.
1 шлицевой инструмент с 21 зубом
1 х 7-зубчатый шлицевой инструмент
1 х инструмент Pac Man
1 х маленький инструмент Pac Man
1 х одиночный инструмент D
1 х маленький одиночный инструмент D
1 х двойной D инструмент
1 х шестигранник
11 шт.
1 х чехол для переноски
1 отвертка Ecceotrix (НОВИНКА!)
1 отвертка Shapde (НОВИНКА!)
Отвертка Six Star — 1 шт. (НОВИНКА!)
Отвертка Pac Man-1 шт.
Отвертка Pac Man — 1 шт.
1 х одинарная отвертка D
1 отвертка с маленькой головкой D
1 х двойная D отвертка
1 х шестигранная отвертка с шестигранной головкой
1 x 7-зубчатая шлицевая отвертка
1 шлицевая отвертка с 21 зубом
,