РазноеРдрс 2019 – Новый рекорд России для переднеприводных автомобилей установлен на втором этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC

Рдрс 2019 – Новый рекорд России для переднеприводных автомобилей установлен на втором этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC

Содержание

Сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC финишировал в Грозном

31 августа — 1 сентября на автодроме «Крепость Грозная» состоялись финальные соревнования сезона 2019 года. В них приняли участие 48 пилотов из 24 регионов России. В воскресенье поздно вечером определились победители четырех классов в зачетах Чемпионата и Кубка России.


Дрэг-стрип, прямая для заездов дрэг-рейсинга, автодрома «Крепость Грозная» в настоящее время считается лучшим в России. Подготовленное покрытие позволяет автомобилям показывать очень хорошие результаты. За два дня финального этапа SMP RDRC был дан 331 старт и установленно множество личных рекордов по времени прохождения дистанции в 1/4 мили (402,33 метра).


К примеру, Андрей Муленко (Омск) на Chevrolet Corvette Custom Turbo «вышел» из 8 секунд — его лучший результат теперь составляет 7,847 секунды. Сергей Мудрик (Барнаул, команда BMS Engineering) на Toyota Chaser установил рекорд России для двигателей 2JZ — 7,720 секунды. Мария Панова (Приморский край, г. Находка), выступающая теперь на дрэгстере Toyota Soarer, показала свое лучшее время в сезоне: 7,760 секунды.


Мустафа Муртазаев (Симферополь) вплотную приблизился к рекорду России для переднеприводных автомобилей, установив в пятницу на тестах время в 8,453 секунды. В настоящее время рекорд принадлежит Эльшану Асланову (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим») — тот был установлен месяцем ранее, на втором этапе в Нижнем Новгороде: 8,413 секунды.


Муртазаев и Асланов были главными претендентами на победу в классе FSA текущего сезона. Они постоянно обменивались лучшими результатами и решающее сражение должно было состояться в Грозном. Оба пилота добрались до финала четвертого этапа, где и встретились в итоговом заезде. Однако старт не прошел гладко: ВАЗ 2108 Мустафы «выставлялся» на отсечке дольше разрешенного регламентом времени, а ВАЗ 2110 Эльшана так и не пересек стартовую линию. Таким образом, оба автомобиля нарушили стартовую процедуру, и коллегия спортивных комиссаров присудила участникам два вторых места. В результате по количеству набранных очков в победители класса FSA вышел Эльшан Асланов. Второе место досталось Мустафе Муртазаеву.


Класс FSL также порадовал болельщиков интересной борьбой. Лидером зачета к финальному этапу подошел Евгений Юмаев (Москва) — перед началом четвертого этапа у него было заметное преимущество по количеству набранных баллов. Однако в 1/8 финала его подвел автомобиль — Audi RS6 (C7) VAGPLUS сломался, и продолжить борьбу Евгений уже не мог, а вот его ближайшие соперники получили дополнительный шанс набрать большое количество очков. Впрочем, и им не повезло — никто не смог пройти в 1/4 финала, поэтому Юмаев одержал свою первую победу в чемпионате с перевесом всего в 2 очка. Лучшим на четвертом этапе стал Аслан Джабраилов (Грозный), выступавший на BMW X6 M.


Отличительной особенностью соревнований в Грозном стало проведение финальных заездов в классах FSB и US сразу в зачет двух этапов — третьего и четвертого. В начале августа погода помешала в полной мере провести заезды в Подмосковье, и коллегия спортивных комиссаров решила перенести их на трассу автодрома «Крепость Грозная». В результате в классе FSB дважды на подиум поднялся Константин Катынкин (Владивосток) — его Nissan Skyline GT-R стабильно опережал соперников и добрался до верхней ступени пьедестала как в субботу, так и воскресенье. Константин также стал победителем класса по итогам всего сезона.

Заметного успеха добилась в Грозном и Мария Панова: на предыдущих этапах ее Toyota Soarer неоднократно ломался на пороге финальных заездов и только на дрэг-стрипе «Крепости Грозной» дрэгстер смог показать себя в полную мощь. Пройдя по сетке финалов, Мария добралась до заезда за первое место. Там она уступила Катынкину, однако впервые за долгое время поднялась на подиум, причем сразу на вторую ступень.


В Грозном класс US пополнился новым участником — именно здесь Максим Кривобоков (Новосибирск) дебютировал на дрэгстере, внешне напоминающем стрелу. На подобном автомобиле уже третий сезон выступает Александр Альбин (Омск). Техника достаточно проста в обслуживании, что Кривобоков и продемонстрировал уже в воскресенье: в 1/8 финала у него подломился рычаг подвески, дрэгстер финишировал фактически на трех колесах, однако уже к 1/4 финала механики команды MaxRide Motorsport починили автомобиль.

Тем примечательнее, что обе «стрелы» — впервые в истории российского дрэг-рейсинга — встретились на трассе в заезде за третье место в классе US. Альбин и Кривобоков стартовали практически одновременно — новосибирец лишь на сотые доли секунды опередил омича, благодаря чему и одержал победу на финише.

Победа в классе, а вместе с тем и в сезоне, досталась Дмитрию Саморукову (Жуковский, команда SMP Racing). В решающем заезде он опередил Сергея Савинова (Москва), который накануне обновил личный рекорд — его Nissan GT-R OWL Garage PLR 481X преодолел «квотер» за 7,378 секунды. Титул чемпиона SMP RDRC Саморуков завоевал четвертый раз подряд.

Самым результативным коллективом финального этапа SMP RDRC в Грозном оказалась команда MaxRide Motorsport — три автомобиля, которые она обслуживает, поднялись на подиум в двух классах: 4500-сильный Dodge Viper Дмитрия Саморукова и 1600-сильный Dragster IGLA Максима Кривобокова в классе US и Toyota Soarer Марии Пановой в классе FSB.


Цитаты победителей соревнований SMP RDRC:

Аслан Джабраилов (Грозный), класс FSL, 4 этап SMP RDRC: «Я выигрывал в Грозном и в прошлом году, но таких эмоций, как сейчас, тогда не было. В этот раз больше соперников и адреналина. Конечно, я стремился к победе, как и каждый пилот, выезжающий на полосу, и меня переполняют сейчас позитивные эмоции. Наверное, одним из самых выдающихся соперников был Кирилл Стулов на Audi RS6. Мы финишировали бок о бок, был очень хороший заезд. Большое спасибо команде за победу, за слаженную работу, ведь мы начали готовить машину к этапу накануне. Нам удалось шесть раз подряд побить собственный рекорд, теперь лучшее время автомобиля составляет 11,763 секунды. Будем готовиться к следующему сезону, где надеемся показать результат еще лучше».

Евгений Юмаев (Москва), победитель класса FSL: «Мы с командой VAGPLUS впервые заняли первое место в Кубке России SMP RDRC. На протяжении всего чемпионата мы были близки к подиуму, и к четвертому этапу я подошел лидером в общем зачете. Поэтому моей задачей в Грозном было не просто стать первым, но закрепить свой результат, ведь по очкам меня могли опередить еще четыре соперника. Конкуренция в Грозном была жесткая: большое количество участников, и мне с трудом удалось хорошо проехать квалификацию — все показали очень близкие результаты. Из-за технических неполадок я не прошел дальше 1/8 финала, и мои планы просто рухнули. Но мои ближащие соперники также начали выбывать, и чтобы остаться лидером зачета, нужно было, чтобы определенные пилоты не прошли дальше. Многие нервничали и совершали фальстарты. Тем самым с разницей в два очка от ближайшего преследователя я остался лидером в общем зачете. Я очень переживал, машина капризничала, но удача на этот раз оказалась на нашей стороне и мы победили».

Мустафа Муртазаев (Симферополь), 2 место в классе FSA 4 этапа SMP RDRC: «Спасибо AlaniaMotorsport за всё, я считаю, у меня лучшая команда в этом чемпионате. Жаль, что финальный заезд так сложился — и я, и соперник нарушили правила. Прошу прощения за это у всей команды и болельщиков. Я хочу выразить огромную благодарность организаторам чемпионата, трасса была просто великолепной. Все мы боролись за секунды, за чемпионство. Надеюсь, в следующем году мы сможем договориться с командой и построить новый автомобиль другого класса, чтобы бороться за победы».

Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), 2 место в классе FSA 4 этапа SMP RDRC и победитель класса FSA: «Финальный заезд был, что называется, валидольный — была допущена ошибка как с нашей, так и со стороны другой команды. В итоге коллегия спортивных комиссаров приняла решение присудить два вторых места — беспрецедентный случай, как нам сказали. Здесь всё руководствуется юридической стороной, хотя все, конечно, ожидали другого, все хотели увидеть борьбу. В связи с этим настроение не очень праздничное. Жаль, что так произошло, но это автоспорт, всякое может случиться. Сезон в целом получился не таким, как мы планировали: два этапа в Быково подводила погода, мы не смогли проехать, как бы хотелось. С другой стороны, есть и положительные моменты: например, в Нижнем Новгороде мы установили новый рекорд и очень этому рады. Хотелось бы поблагодарить всех организаторов и спонсоров мероприятия, они проделали прекрасную работу».

Константин Катынкин (Владивосток), победитель класса FSB на 3 и 4 этапах SMP RDRC, победитель класса FSB: «У нас остались очень положительные эмоции от всего сезона. Мы совсем не ожидали, что сможем так далеко пробиться. На втором этапе в Нижнем Новгороде мы заняли первое место, хотя там и была спорная победа, как нам кажется. Но третий и четвертый этапы — это уже уверенное первое место. Спасибо организаторам, они предоставляют нам возможность соревноваться на таких прекрасных трассах, показывать, на что мы способны. Уже как три года у меня была мечта преодолеть порог в 8 секунд, и наконец-то она сбылась — я проехал дистанцию за 7,9 секунды. Пока еще до конца не осознал свою победу, но меня переполняют положительные эмоции. Честно говоря, в начале сезона мы даже и не думали, что можем выиграть, и до последнего сомневались, так как живем далеко во Владивостоке, ездить на этапы довольно затратно. Но все это было, конечно, не зря. Сейчас мы хотим немного отдохнуть и начнем готовиться к следующему сезону».

Дмитрий Саморуков (Жуковский, команда SMP Racing), победитель класса US на 3 и 4 этапах SMP RDRC, чемпион класса US: «Чемпионство — тяжелая ноша, подтверждать свое звание из года в год все сложнее и сложнее. Сейчас после 1/8 финала каждый заезд был как последний. Я благодарю всех моих соперников, борьба была потрясающей. Каждый заезд оставил отпечаток как в душе, так и на машине — в одном из них я даже выехал за пределы трассы. Хочется еще раз подчеркнуть, что SMP Racing — это сумасшедшая команда, которая делает невозможное, организует такие прекрасные гонки. И здесь, на автодроме „Крепость Грозная“, ощущается энергия всей команды организаторов из Грозного — автодрома и лично президента Федерации автомобильного спорта Чеченской Республики Мохмада Исаевича Ахмадова. Потрясающая трасса, мы заканчиваем соревнования почти ночью, при свете прожекторов, и от этого победа приобретает вкус загадочности и исключительности. Большое спасибо всем организаторам».

Мохмад Исаевич Ахмадов, президент Федерации автомобильного спорта Чеченской Республики: «Нам приятно уже в восьмой раз принимать у себя соревнования Чемпионата России по дрэг-рейсингу. И особенно приятно, что организаторы SMP RDRC выбирают наш автодром для проведения решающих, финальных заездов. Вся команда „Крепости Грозной“ серьезно подходит к подготовке трассы, чтобы пилоты со всей России могли не просто сражаться за победу, но еще и устанавливать рекорды. Нам особенно приятно, что нашу трассу участники уже который год подряд называют лучшей в стране. Мы были рады вновь принять у себя финал SMP RDRC и хотим отметить, что интерес к дрэг-рейсингу в Чеченской Республике постоянно растет — к нам приезжает все больше участников и зрителей».


Результаты 3 этапа SMP RDRC (определены 31 августа):

Класс FSB

1. Константин Катынкин (Владивосток), Nissan Skyline GT-R, №800

2. Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, №2

3. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline, №17

Класс US

1. Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский, команда SMP Racing), Dodge Viper, №333

2. Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R, №3

3. Андрей Кравченко (Москва), Topspeed Promod PM100, №100

Результаты 4 этапа SMP RDRC (определены 1 сентября):

Класс FSL

1. Аслан Джабраилов (Грозный), BMW X6 M, №121

2. Арсен Арутюнян (Армавир), Audi RS7 Seven Force Stage 3, №700

3. Инна Уварова (Ярославль), Mercedes-Benz AMG GT S, №909

Класс FSA

2. Мустафа Муртазаев (Симферополь), ВАЗ 2108, №51

2. Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), ВАЗ 2110, №77

3. Андрей Сердюков (Барнаул), Honda Civic, №222

Класс FSB

1. Константин Катынкин (Владивосток), Nissan Skyline GT-R, №800

2. Мария Панова (Приморский край, г. Находка), Toyota Soarer, №8

3. Сергей Савинов (Москва), Nissan GT-R OWL Garage PLR 481X, №99

Класс US

1. Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский, команда SMP Racing), Dodge Viper, №333

2. Сергей Савинов (Москва), Nissan GT-R OWL Garage PLR 481X, №99

3. Максим Кривобоков (Новосибирск), Dragster Dragster IGLA, №7

Лучшее «чистое» время уикенда — Александр Альбин (Омск), Dragster Dragster, №27: 7,002 секунды.

Лучшая скорость уикенда — Дмитрий Саморуков (Жуковский, команда SMP Racing), Dodge Viper: 326,38 км/ч.

Победители SMP RDRC 2019:

Класс FSL — Евгений Юмаев (Москва), Audi RS6 (C7) VAGPLUS, №6

Класс FSA — Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), ВАЗ 2110, №77

Класс FSB — Константин Катынкин (Владивосток), Nissan Skyline GT-R, №800

Класс US — Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский, команда SMP Racing), Dodge Viper, №333

Новый рекорд России для переднеприводных автомобилей установлен на втором этапе Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC

20–21 июля на автодроме «Нижегородское кольцо» состоялся второй этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC и первый этап Чемпионата Приволжского федерального округа по дрэг-рейсингу.


Москвич Эльшан Асланов (команда «Лукойл Рейсинг Тим») установил новый рекорд России для переднеприводных автомобилей — он преодолел дистанцию за 8,413 секунды.


Еще несколько участников обновили личные рекорды. Самыми заметными из достижений стали результаты Константина Катынкина (Владивосток), выступающего на Nissan Skyline GT-R, и Константина Крапивина (Омск) на Toyota Supra. Катынкин улучшил собственное время более чем на 0,5 секунды — с 8,645 секунды до 8,062 секунды на дистанции 402 метра. Крапивин «снял» со своего предыдущего результата 0,2 секунды — с 8,692 секунды до 8,441 секунды.

В соревнованиях двух чемпионатов по дрэг-рейсингу приняло участие 70 пилотов. Они должны были бороться в четырех классах: FSL, FSA, FSB и абсолютном зачете US. Однако результаты этапов были определены по итогам субботней квалификации, поскольку погодные условия не позволили провести финальные заезды в воскресенье.


Спортивные мероприятия проходили в рамках «Фестиваля скорости», который проводится в Нижегородской области уже второй раз в этом году. Первый фестиваль состоялся в середине мая и познакомил зрителей с другими автоспортивными дисциплинами: Российской серией кольцевых гонок СМП РСКГ и «молодежной» серией СМП Формула 4. Помимо заездов, гостей ждала обширная развлекательная программа, розыгрыши призов, детская площадка, концерт.

Третий этап SMP RDRC состоится 10–11 августа на территории подмосковного аэродрома Быково.


Победителями и призерами второго этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC стали:

Класс FSL

Евгений Юмаев (Москва), Audi RS6 VAGPLUS VAGPLUS, №6

Илья Легенький (Омск), Lamborghini Huracan Spyder GTT Stage 2, №9

Анастасия Борисова (Москва), Audi A6 Stage 2, №69

Класс FSA

Мустафа Муртазаев (Симферополь), ВАЗ 2108, №51 — 8,921 секунды

Эльшан Асланов (Москва), команда «Лукойл Рейсинг Тим», ВАЗ 2110, №77 — 9,042 секунды

Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108, №1 — 10,520 секунды

Класс FSB

Константин Катынкин (Владивосток), Nissan Skyline GT-R, №800 — 8,062 секунды

Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra, №2 — 8,441 секунды

Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25 — 8,450 секунды

Класс US

Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский, команда SMP Racing), Dodge Viper, №333 — 7,052 секунды

Александр Альбин (Омск), Dragster Dragster, №27 — 7,110 секунды

Андрей Кравченко (Москва), Topspeed Promod PM100, №100 — 7,314 секунды

Цитаты победителей 2 этапа SMP RDRC


Евгений Юмаев (Москва), класс FSL: «Мы очень старались показать хороший результат на этом этапе и довольны, что получилось стать первыми. В прошлом году между этапами SMP RDRC у нас случились проблемы с машиной, поэтому на этот сезон задача была — сделать автомобиль стабильным. И в этом году всё идет ровно, без проблем. Хотя на последнем этапе планируем поехать, что называется, на все деньги».


Мустафа Муртазаев (Симферополь), класс FSA: «Признаюсь, есть чувство неудовлетворенности. Мы хотели сразиться в финале с командой „Лукойл Рейсинг Тим“ и Эльшаном Аслановым, но погода не дала это сделать. Надеюсь, на следующем этапе получится. Мы будем пытаться максимально приблизиться к нему. Эльшан поднял планку, то есть понизил во временном понимании — проехал дистанцию за меньшее время, чем другие. Очень хорошо, когда есть спортсмены, которые задают высокий темп, поднимают планку. И команды сразу начинают думать, как улучшить автомобиль, чтобы ответить новым временем. Надеюсь, все впереди, увидимся с нашими соперниками уже через две недели в Быково».

Константин Катынкин (Владивосток), класс FSB: «Впечатления положительные, трасса очень хорошая, „зацеп“ сильный. Жаль, пошел дождь, и нам не удалось улучшить собственное время. Хотелось бы сразу обновить свой рекорд — потенциал у машины есть. Будем пробовать на следующем этапе в Быково».


Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский, команда SMP Racing), класс US: «На этом этапе у меня был всего один заезд, который и решил всё. Удача оказалась на моей стороне. Нижний Новгород — прекрасный город, любимый этап в календаре SMP RDRC, мы хорошо провели здесь время. „Зацеп“ на трассе был отличный, как в Европе, особенно после Быково так казалось. Огромное спасибо организаторам, которые так хорошо подготовили трассу, несмотря на переменчивую погоду. Поздравляю Эльшана Асланова с новым рекордом, ждем новый!».


Обладатель рекорда России для переднеприводных автомобилей Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»): «В квалификации мы решили сделать два пробных заезда, чтобы посмотреть, на сколько нам удастся улучшить собственное рекордное время. „Зацеп“ на трассе „Нижегородское кольцо“ оказался выше, чем в Быково, поэтому мы провалились на первой передаче, но скорость показали в 294 км/ч. Мы внесли корректировки в настройки, но все равно чуть провалились, хотя финишная скорость уже составила 301 км/ч и как следствие — 8,413 секунды. Это третье время в Европе и первое в России для переднеприводных автомобилей. Но если взять рекордсменов Европы, то скорость у них ниже, а значит, у нас еще есть запас, чтобы улучшить результат».

Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC возвращается на подмосковную трассу в Быково

В каждом классе уже обозначилось несколько главных претендентов на победу.


По итогам двух предыдущих этапов в лидеры класса FSA вышел Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»). Совсем немного уступает ему Мустафа Муртазаев (Симферополь), который имеет большие шансы подняться на подиум в Быково. Пилоты соперничают уже не первый год, регулярно обмениваясь лучшими результатами. Так, на соревнованиях в Нижнем Новгороде три недели назад Асланов установил новый рекорд России для переднеприводных автомобилей — на своем дрэгстере ВАЗ 2110 он преодолел дистанцию за 8,413 секунды. Вероятно, Муртазаев, выступающий на ВАЗ 2108, попытается ответить на такой вызов и улучшить это время.


В классе FSB лидирует Роман Дубовец (Хабаровск), выступающий на Toyota Chaser. Однако в Быково его ждет много серьезных соперников: Константин Крапивин (Омск) на Toyota Supra, Алексей Волик (Санкт-Петербург, команда M-technology) на Subaru Impreza, Дмитрий Капустин (Белгород) на Nissan Skyline GT-R, Константин Катынкин (Владивосток) на Nissan Skyline GT-R, Сергей Мудрик на Toyota Chaser и Олег Крохин на Nissan GT-R (оба — из Барнаула), Мария Панова (Находка) на дрэгстере Toyota Soarer и другие.


В классе FSL преимущество пока на стороне москвича Евгения Юмаева. Впрочем, постоянным болельщикам SMP RDRC известно, насколько капризна удача по отношению к Евгению и его Audi RS6 VAGPLUS VAGPLUS. Тем более что в соперниках у него — победитель первого этапа Рамон Бусто (Ярославль), соревнующийся на BMW X5 Ramon Performance, действующий победитель прошлого года Кирилл Стулов (Москва), выступающий на Audi RS6 Seven Force Stage 3, воронежец Николай Коржов на Nissan GT-R, омич Илья Легенький из команды GTT Racing на Lamborghini Huracan Spyder GTT Stage 2 и другие участники. Поэтому соперничество в классе FSL выглядит весьма интригующим.


Класс US вновь привлечет зрителей своими выдающимися автомобилями — 4500-сильным Dodge Viper Дмитрия Саморукова (Жуковский, команда SMP Racing) и 3800-сильным Topspeed Promod PM100 Андрея Кравченко. Про-моды по регламенту могут выступать только в классе Unlimited. Остальные автомобили заявляются как в US, так и в FSA и FSB.


«Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC возвращается в Москву спустя чуть больше месяца, за это время мы успели еще лучше подготовить дрэг-стрип и надеемся, что погода не вмешается в ход соревнований, — поделился директор SMP RDRC Александр Абъянов. — Со своей стороны мы постараемся обеспечить максимально захватывающее спортивное зрелище. Результаты предудыщих двух этапов говорят о том, что на этот раз пилоты будут биться за „низкие“ секунды, а это значит, что заезды станут непредсказуемыми».

Как и всегда, следить за соревнованиями SMP RDRC можно онлайн на сайте rdrc.ru. Новости, специальные программы и обзоры этапов будут выходить на телеканале «Авто Плюс».

Расписание 3 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC:

Суббота, 10 августа

13:30 — 19:00 — квалификационные заезды

Воскресенье, 11 августа

9:30 — 12:30 — квалификационные заезды

14:30 — 19:00 — финальные заезды

19:30 — церемония награждения

Новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC стартует в подмосковном Быково

Впервые за десять лет Москва примет у себя этап чемпионата страны. Соревнования пройдут 29–30 июня на территории аэродрома Быково, где подготовлен дрэг-стрип (полоса для дрэг-заездов).


Первый этап нового сезона соберет на старте более 50 пилотов из 16 регионов России. Они будут соревноваться в четырех классах на автомобилях, мощность которых в среднем составляет 700 л.с. Среди участников — рекордсмен и трехкратный чемпион России по дрэг-рейсингу Дмитрий Саморуков (г. Жуковский), который вновь выйдет на старт на своем 4500-сильном дрэгстере Dodge Viper DT, чемпион 2017 года Дмитрий Капустин (г. Белгород) на Nissan Skyline GT-R, обладатель Кубка России 2018 года в классе FSL Кирилл Стулов (г. Москва) на Audi RS6, обладатель Кубка России 2014 года в классе FSB Андрей Муленко (г. Омск) на Chevrolet Corvette Custom Turbo.


Борьбу обладателям титулов планируют навязать известные в дрэг-рейсинге пилоты: Эльшан Асланов (г. Москва) на дрэгстере ВАЗ 2110, Станислав Лунев (г. Челябинск) на Nissan Skyline GT-R Kiwamaru, Алексей Калашников (г. Барнаул) на Toyota Mark II, Владислав Кащеев (г. Томск) на Toyota Supra и другие.

По-настоящему сенсационным станет возвращение в SMP RDRC легендарной для российского дрэг-рейсинга Марии Пановой (г. Находка). В 2000-х годах она успешно выступала на соревнованиях самых различных уровней. В 2011 году Мария стала бронзовым призером, а годом позднее — серебряным призером Чемпионата России по дрэг-рейсингу. В 2015 году Панова приняла участие в нескольких этапах SMP RDRC, но была вынуждена досрочно прекратить выступления из-за сгоревшего прямо во время заезда Toyota Soarer.


В 2017 году девушка под руководством Дмитрия Саморукова училась стартовать на дрэгстере Dodge Viper DT и после этого приняла решение вернуться в гонки именно на подобной технике. Поэтому в сезоне-2019 Мария Панова будет выступать на дрэгстере Toyota Soarer, на котором годом ранее в классе FSB одержал победу Максим Кривобоков (г. Новосибирск).

За успехами Марии Пановой и других участников SMP RDRC зрители смогут следить онлайн — как и всегда, организатор и промоутер чемпионата программа SMP Racing обеспечит прямые трансляции на сайте rdrc.ru. Новости, специальные программы и обзоры этапов будут выходить на телеканале «Авто Плюс».


Новая площадка в Быково — новые условия для участников и зрителей. Впервые за историю дрэг-рейсинга в России организаторы планируют «проклеить» все 402 метра дистанции, что позволит пилотам показывать хорошие результаты: «низкие» секунды и высокие скорости. К услугам зрителей — доступ в сервис-парк, где можно вблизи увидеть гоночную технику, зона развлечений для детей, розыгрыш призов, дрифт-шоу, выставка суперкаров, гоночные симуляторы, фудкорт и многое другое.

Вместе с первым этапом Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC пройдут соревнования второго этапа Чемпионата Московской области по дрэг-рейсингу.

Расписание 1 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC и 2 этапа чемпионата Московской области по дрэг-рейсингу

Суббота, 29 июня

13:00 — Открытие входа для зрителей

13:30 — 20:00 — Квалификационные заезды

Воскресенье, 30 июня

11:00 — Открытие входа для зрителей

9:30 — 12:30 — Квалификационные заезды

14:30 — 19:30 — Финальные заезды

20:30 — Церемония награждения

SMP RDRC охватит всю Россию — журнал За рулем

Российский дрэг-рейсинг в ближайшие три года планирует взять новую планку по качеству и количеству официальных соревнований.

На прошедшей в среду 29 марта пресс-конференции организаторы чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC рассказали о своих планах на 2017–2019 годы. Самой главной задачей они видят увеличение количества региональных соревнований и улучшение условий их проведения. Причем по всем параметрам: подготовка трассы, зон сервиса и зрительских трибун, повышение мер безопасности, медийное освещение гонок.

Уже в этом году появится четыре региональных чемпионата по дрэг-рейсингу: в Северо-Кавказском, Сибирском, Приволжском и Центральном федеральных округах. Соревнования будут проходить на стационарных автодромах и специально для этого отведенных и подготовленных трассах.

RDRC, SMP RDRC, Чемпионат России по дрэг-рейсингу

Специалисты SMP RDRC помогут местным организаторам правильно готовить дрэг-стрип, что очень важно при проведении заездов в дрэг-рейсинге.

Специалисты SMP RDRC помогут местным организаторам правильно готовить дрэг-стрип, что очень важно при проведении заездов в дрэг-рейсинге.

В дальнейшем организаторы SMP RDRC планируют расширять серию официальных соревнований: в 2018 году — на уровне субъектов Федерации, а в 2019 году — уже на уровне местных площадок. Таким образом, количество гонок будет неуклонно расти и в идеале должно составить порядка 200–300 в сезон.

Совместно с Российской автомобильной федерацией SMP RDRC планируют выработать единые технические требования для всех классов, чтобы облегчить условия участия для пилотов и команд. «Когда в Европе вы приезжаете на соревнования в другую страну, то заранее представляете, с автомобилями какого уровня технической подготовки будете соревноваться. Точно так же мы хотим сделать и у нас», — пояснил руководитель комитета дрэг-рейсинга РАФ Тигран Сеферян.

RDRC, SMP RDRC, Чемпионат России по дрэг-рейсингу

За прошедшие три года в Russian Drag Racing Championship (RDRC, который в 2014 году носил статус Кубка России, а с 2016-го стал чемпионатом России) приняло участие 170 пилотов из 67 городов 10 стран.

За прошедшие три года в Russian Drag Racing Championship (RDRC, который в 2014 году носил статус Кубка России, а с 2016-го стал чемпионатом России) приняло участие 170 пилотов из 67 городов 10 стран.

Такой подход действительно облегчит участникам подготовку к соревнованиям и позволит привлечь в гонки тех, кто пока предпочитает устраивать заезды на светофорах. Тем более что результаты на специально подготовленном дрэг-стрипе будут лучше, чем на обычной дороге. Пройдя уровень местных соревнований, в дальнейшем пилоты смогут подняться на ступеньку выше и выйти уже на старт чемпионата страны.

Сам чемпионат России по дрэг-рейсингу в 2017 году вновь будет включать в себя четыре этапа. Один из них пройдет в Белоруссии, где традиционно высок интерес к дрэг-рейсингу и где с большим успехом прошли соревнования RDRC в 2014 году. Тогда на гонку приехало много пилотов из соседних стран — до Минска добраться им проще. Организаторы SMP RDRC надеются, что и в этом году на старт выйдут европейские участники на интересной и мощной технике.

RDRC, SMP RDRC, Чемпионат России по дрэг-рейсингу

Тигран Сеферян: «В 2018–2019 годах планируется организация Евразийской зоны FIA, что позволит в конечном итоге сделать наш чемпионат SMP RDRC международной серией».

Тигран Сеферян: «В 2018–2019 годах планируется орг

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Алексей, как и когда ты увлекся дрэгом?

Первые соревнования, в которых я принял участие, были в 2002 году на аэродроме Штыково (у нас в Приморском крае). Тогда я занял 2-е место. Выступал на Nissan Skyline GTS-4 (кузов седан HNR32). Выбор пал на Скай потому, что в то время (2000 год) самыми быстрыми машинами в нашем регионе (о которых я знал 🙂 ) были Toyota Supra в 70-м кузове и Toyota Soarer. И тут я узнаю о машине Nissan Skyline GTS-4, которая имеет двигатель с меньшим объемом, но может составить им конкуренцию, а в светофорных гонках еще и побеждает. Естественно о существовании Nissan Skyline GT-R, MMC Lancer EVO я тогда не знал и в помине. Поэтому купил Скай.


Каковы твои самые значимые достижения в дрэге?

Победитель Абсолютной Дрэг-Битвы в Середине России (2007 год) — Nissan Skyline «Паутина»

2 место на Абсолютной Дрэг-Битве в Середине России (2008 год) — Nissan Skyline «Паутина»

2 место — финал Чемпионата РФ 2010 года (Краснодар) — Nissan Skyline «Паутина»

1 место на этапе Кубка РФ (2011 год, Владивосток) — Nissan Skyline «Паутина»

3 место по итогам Чемпионата России по дрэг-рейсингу в классе AWD (2016 год) — Nissan Skyline GT-R R32 «Красный»

2 место по итогам Чемпионата России по дрэг-рейсингу в классе AWD (2017 год) — Nissan Skyline GT-R R32 «Красный»


В каком году и с каким авто ты дебютировал в RDRC?

В RDRC впервые принял участие в 2015 году на Nissan Skyline GT-R R32 «Красный». Желание гонять было всегда, но пришлось сделать паузу в несколько лет. На момент, когда мне удалось подготовить конкурентный автомобиль, RDRC уже организовал чемпионат РФ и удачно проводил его. Это была и есть очень хорошая возможность реализации себя и спортивной машины в рамках нашей страны.

Вообще с 2007 года я всегда гонял на «Паутине», но в 2013-м мне пришлось уйти из команды Rimsco Racing-GTplanet и расстаться с этой машиной. Тогда я начал искать новый автомобиль и нашел подходящий вариант у старого знакомого и соперника по гонкам Зяблина Виталия (Kiwamaru). Он как раз продавал свою «Red Godzilla», испытанный в гонках GT-R R32. В конце ноября 2013 года «Red Godzilla» прибыла во Владивосток, и с тех пор стала моим проектом под простым названием «Красный».


Строили мы автомобиль 1.5 года: с 2014 по начало сезона 2015.

Как сложился дебютный сезон RDRC?

За то время, пока я, как участник, был вынужден сделать перерыв в гонках, произошли очень серьезные и позитивные изменения в соревнованиях. Я был поражен уровнем организации гонок, заботой об участниках и уровнем самих участников.

Первый этап сложился для меня всего из двух заездов в квалификации, после чего порвался ремень ГРМ, и были погнуты клапана. Технический сход, и, тем не менее, личный рекорд 8.716 секунды.

На следующем этапе я сделал четыре квалификационных попытки и установил новый личный рекорд 8.526 секунды. В самих заездах упало давление масла, и резко упала мощность двигателя, пришлось отпустить газ и докатиться на заглушенном моторе до финиша, откуда меня забрала «техничка». На следующем этапе я снова обновил личный рекорд: 8,198 секунды.

Цифры радовали, однако результатов в виде подиумов не было, нас преследовали те или иные поломки. Поэтому основные цели на межсезонье были увеличить мощность двигателя, собрать на сезон два мотора и купить новый комплект колес.

В 2016 году удалось пройти дистанцию в 402 метра быстрее 8 секунд: за 7.930 сек., занять первое место на втором этапе в Нижнем Новгороде и третье итоговое место в Чемпионате России RDRC 2016.


Ты стал вице-чемпионом SMP RDRC 2017 в классе AWD (FSB). Расскажи подробнее, как это было?

В 2016-м мы добились надежности и надлежащей работы техники, весь сезон откатали на одном моторе, и у нас не было ни одного тех. схода. Однако из-за возросшей мощности пропал старт, и были нужны более широкие колеса. К тому же новая турбина оказалась слишком большая, она долго раздувалась, нужно было возвращаться на старую турбину и ставить закись азота. В общем, дел на межсезонье было предостаточно.


Я сменил команду, теперь называется «RACEWORK», и механика, сейчас мой верный механик — Сергей Воробьев.

Что было сделано к 2017 году: установлен блок ECU AEM Infinity, 6-портовая система впрыска закиси азота, центробежное сцепление, более широкие колеса, заменена топливная магистраль, переделан багажный отсек в машине, установлен карбоновый багажник и спойлер.


1 этап Красноярск

Сезон RDRC 2107 оказался довольно сложным, я принял участие во всех четырех этапах в двух классах. А началось все с 1-го этапа в Красноярске. Мне нравятся красноярские этапы, так как именно на этой трассе я первый раз выиграл крупные соревнования по дрэг-рейсингу (Абсолютная Дрэг-Битва 2007).

Так как в машину было внедрено много новых неопробованных нами решений, мы прилетели в Красноярск заблаговременно, на неделю раньше начала соревнований. За это время планировали настроить «Красного» на стенде. Об использовании стенда договорились с Георгием Чивчяном («Форвард Авто»), за что выражаю ему огромную благодарность. Так же в сервисе «Форвард Авто» сделали развал-схождение на «Красном» и подготовили кузов под установку новых сликов (большей ширины). На стенде провели 3.5 дня, все это время мой товарищ и настройщик Денис Пономарев и механик Сергей Воробьев прыгали вокруг «Красного» и колдовали с установкой датчиков и настройкой смеси, так как был внедрен новый блок управления ДВС AEM Infinity. В ночь перед гонкой мы повезли «Красного» на кольцо.

С утра тех и мед комиссия. Далее во время пробных заездов испытываем различные режимы наддува, закиси и т.д., день заканчиваем с лучшим результатом в FSB 8.036 сек.

В воскресение начались соревнования. Два Димы (Капустин и Матвеев) легко выезжают из 8 секунд, у меня же проблемы со стартом (сказывается новое сцепление), из-за чего я и совершаю фальстарт в заезде с Владиславом Кащеевым, в FSB мои заезды закончены. Но остается сетка класса Unlim, где я попадаю все-таки в заезд за 3-е место с Матвеевым. Перед заездом командой (в которую входят механик Сергей Воробьев, настройщик Денис Пономарев и я) решаем ехать, как говорится, на все деньги и максимально использовать шанс вскочить на последнюю ступеньку пьедестала.

Выезжаю на заезд, ставят на первую дорожку, там есть яма, на которой можно вылететь с трассы. Денис убавляет наддув на этом участке трассы, стартуем, и я благополучно выигрываю этот заезд с выходом из 8 сек. Так же на этом этапе мы установили личный рекорд 7.893 сек. со скоростью на выходе 278 км/ч.


2 этап Минск

Запомнился полным отсутствием зацепа и двумя авариями. Из-за отсутствия зацепа, чему по моему мнению стал виной старый асфальт, в ходе соревнования постоянно приходилось уменьшать мощность «Красного». Все участники боролись с этим, промоды и автомобили с приводом на заднюю ось оказались неконкурентоспособны по сравнению с машинами с приводом на 4 колеса. Вспомнились времена 10-летней давности, когда побеждали гонщики на машинах 4WD.

На этом этапе мы завоевали два кубка (1-е место в классе AWD (FSB) и 2-е в классе Unlim).

3 этап Нижний Новгород

На этом этапе мы были без Дениса Пономарева.

«Нижегородское кольцо», как всегда, порадовало отличным зацепом. В первом же заезде, как и в 2016 году, сломались гранаты в редукторе, весь день мы меняли редуктор и ждали заездов. А год назад я вылетел из соревнований, не пройдя квалификацию из-за этой же поломки и нехватки времени.

В итоге в первый день получилось сделать одну попытку с результатом 8.5 сек., что дало пропуск в основную сетку. Вечером скинули логи заезда Денису, он подкорректировал прошивку, и в первом же квалификационном заезде в воскресенье я показал новый личный рекорд 7.75 сек. И это без включения закиси азота, на надуве 2.4 бара.

Следует отметить, что в ходе соревнований начались проблемы с синхронизацией — пропадал сигнал с верхнего датчика распредвала и «Красный» глох, причем прям на ходу или сразу после старта. Данную проблему мы смогли решить только на 4-м этапе в Грозном.

Но вернемся к NRing. Как всегда, я участвовал в двух сетках (FSB и Unlim). В четверть финале FSB попадаю на Сергея Савинова на «Сове», прохожу его с неплохим результатом 7.8 сек. В четверть финале Unlim попадаю на Александра Альбина и его длинную «сигариллу». Включаю все, что можно: закись, впрыск метанола, но не могу поднять буст без Дениса Пономарева, так как машина не настроена.

Выкатываюсь на старт, просыпаю светофор, Альбин уже впереди, и начинаю догонять его, причем очень быстро, вот ровняюсь с ним, но дрэгстер Альбина очень длинный… Чувствую, что еду очень быстро, еду, еду, вот почти проехал Сашу, финиш, но нет, не успел. Саша выиграл и прошел в следующий раунд. Приезжаю в тех парк, подлетает Гурам с чеком и говорит, что я проехал 7.5 сек. — мое лучшее время. Но заезд проигран, поэтому особой радости не испытываю.

Впереди полуфинальный заезд в FSB с Андреем Муленко. Выезжаем на старт, выставляемся. Заезжаю на престейдж, затем стейдж, раздуваюсь, старт, и «Красный» глохнет по непонятной причине. Андрей становится финалистом класса FSB. Мне остается заезд за 3-е место с Вадимом Тимашевым Вадимом. По итогам занимаю 3-е место в FSB, устанавливаю личный рекорд 7.592 сек. со скоростью 289 км/ч.


4 этап Грозный

На этап в Грозном наша команда полетела полным составом. Мы с Сергеем прилетели раньше, встретили автомобиль, все проверили. В субботу прошли все проверки на трассе, встретили нашего настройщика Дениса Пономарева. Начали квалификацию. Выкатываемся на первую попытку, раздуваюсь, стартую, и что-то не так — двигатель работает не ровно, нет мощности. Заезжаю на буксире в тех парк. Берем компрессометр, измеряем компрессию, в 1-м цилиндре компрессии нет. Решаем проверить зазоры в клапанах, подтверждается проблема с выпускными клапанами первого цилиндра. Далее вскрытие показывает, что вылетела регулировочная шайба, ставим ее на место, приклеиваем, собираем. «Красный» работает, как часы. Успеваем на одну квалификационную попытку, 8.195 сек. В принципе неплохо. Далее в гостиницу и спать.

С утра в воскресенье мы чуть ли не первыми поехали квалифицироваться, в надежде улучшить время и более выгодно войти в сетку. Организаторы очень хорошо подготовили трассу, зацеп был адовый. Стартую, и опять отрываю гранаты в редукторе, на переднем приводе тихонько возвращаюсь в тех парк. При просмотре лога заезда Денис сообщает, что лямбда вышла из строя. Опять всей командой меняем редуктор, успеваем, Денис откатывает все настройки в безопасный режим. Получается одна более-менее приличная попытка 7.87 сек. Это, к сожалению, останется лучшим временем на этапе. С неработающей лямбдой сложно ехать быстро. В сетке Unlim попадаю на Дмитрия Саморукова, и сразу же вылетаю. По сетке FSB дохожу до финала с Дмитрием Капустиным.
И вот финальный заезд, очень надеюсь все сделать правильно и выиграть, но допускаю фальстарт, и Дима становится победителем этапа и всего 2017 года в классе.

У меня же второе место на этапе и второе место в классе FSB по итогам сезона 2017.

Так же удалось занять 3-е место по итогам 2017 в классе Unlim.


Какие выводы ты сделал и какие у тебя планы?

По итогам Чемпионата 2017 года хочу сказать спасибо:

  • Огромная благодарность организаторам за то, что дают возможность участвовать в таких соревнованиях.
  • Спасибо нашей команде: Сергею Воробьеву и Денису Пономареву.
  • Спасибо всем участникам чемпионата RDRC за компанию и помощь с бензином и инструментом.

По итогам сезона были сделаны следующие выводы:

  • Все технические решения, которые были применены, оправдали себя.
  • Потенциал «Красного» не раскрыт. Ожидаемое время прохождения дистанции в текущей комплектации 7.3 сек.
  • На каждом этапе должен присутствовать настройщик.

Сезон 2018 я пропустил по работе. Планирую плотно подготовиться к сезону 2019 года.


Nissan Skyline GT-R R32 

Владелец и пилот: Алексей Криволапов.

Город: Владивосток.

Команда: Racework.

Лучшее время: 7.592 сек.

Двигатель RB32 объемом 3.2 литра

Турбина Comp Turbo CT6 

Впрыск закиси азота

Мощность 1200 л.с.

Коробка передач Liberty механическая кулачковая c пневмошифтером

Календарь Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC на 2018 год

Организаторы Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC определили календарь соревнований на предстоящий сезон 2018 года:

Чемпионат России

9–11 июня
 — автомобильный спортивный комплекс «Нижегородское кольцо» (Нижегородская область),
4–5 августа — г. Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика),
8–9 сентября — автодром «Крепость Грозная» (г. Грозный, Чеченская Республика),
22–23 сентября — г. Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика).

Первый этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC пройдет совместно с третьим этапом главного чемпионата страны по дрифту РДС GP. Зрители одновременно смогут увидеть соревнования двух популярных автоспортивных серий. «Боевые» заезды и яркое шоу состоятся на автодроме «Нижегородское кольцо» в выходные, отведенные для празднования Дня России.


Второй этап пройдет в городе Нальчике — соревнованиями SMP RDRC будет открыт новый автодром. Автоспортивный комплекс строится в соответствии с самыми высокими требованиями, а дрэг-стрип (прямая для заездов дрэг-рейсинга) будет сопоставим с европейскими аналогами.

Третий этап примет у себя автодром «Крепость Грозная». К настоящему времени в Грозном построена лучшая трасса для дрэг-рейсинга. Именно здесь действующий чемпион SMP RDRC Дмитрий Саморуков установил рекорд России по времени прохождения дистанции 402,33 метра: 6,325 секунды.


Финальные соревнования Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC состоятся вновь на автодроме в городе Нальчике.

Соревнования SMP RDRC федеральных округов и субъектов Федерации стартуют в мае и продлятся до начала октября. Всего запланировано 47 этапов в шестнадцати регионах страны, включая Московскую область.


Тигран Сеферян, руководитель SMP RDRC: «Мы продолжаем развитие российского дрэг-рейсинга, намеченное в прошлом году. В орбиту сообщества Russian Drag Racing Community вовлечены региональные организаторы, которым мы помогаем в подготовке и проведении соревнований. Мы делимся своим опытом и в то же время присматриваемся к новичкам в спорте — наверняка кто-то из них уже в ближайшее время перейдет в Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC. Потенциал у молодых участников есть, наша задача — предоставить максимум возможностей для его раскрытия.

В августе будет открыт дрэг-стрип на новом автодроме в городе Нальчике. Мы принимаем самое активное участие в его строительстве — местные организаторы хотят сделать его сравнимым, а то и лучше европейских аналогов. И мы уверены, у них это обязательно получится, и вскоре здесь будут установлены новые рекорды России, а все участники будут стремиться приехать в Нальчик. Сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC мы откроем грандиозным событием — впервые на одном автодроме встретятся самые популярные и зрелищные серии: дрэг-рейсинг и дрифт. Вместе с организаторами главного чемпионата страны по дрифту РДС GP мы планируем устроить настоящий праздник автоспорта и подарить зрителям незабываемое шоу. Соревнования продлятся три дня: будет борьба на трассе сразу в двух дисциплинах, специальные испытания для наших участников, гости праздника смогут пообщаться с пилотами, принять участие в конкурсах и получить массу удовольствия».

Полный календарь опубликован в разделе ДОКУМЕНТЫ сайта www.rdrc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *