РазноеRav4 передний привод: Toyota RAV4: Прочь с дороги

Rav4 передний привод: Toyota RAV4: Прочь с дороги

Содержание

Комплектации и цены Toyota RAV4 у официального дилера в Москве ❯❯ Тойота Центр Кунцево

Комплектации RAV4

Желающим купить Toyota RAV4 автосалон «Кунцево» в Москве предлагает на выбор четыре комплектации. Узнать подробности по каждой можно, посетив салон или позвонив.

Стандарт

Стандарт – это комплектация Тойота RAV4, которая содержит необходимый минимум для эксплуатации кроссовера. Выпускается с двигателем 2.0 л на 149 л.с., механической коробкой передач с 6-ю ступенями и передним приводом. Даже в «базе» кроссовер RAV4 обладает передними и задними стеклоподъемниками, тремя режимами движения, кондиционером и шторкой в багажном отделении, помогающей создать дополнительный уют в путешествии.

Комфорт

Модификация выделяется широким выбором силовых агрегатов, где Toyota RAV4 может иметь бензиновый двигатель с объемом 2.0 (149 л.с.) или 2.5 л (199 л.с.), вариатор или АКПП, а также передний или полный привод. Оснащение полностью соответствует названию комплектации и содержит:

·         кожаную отделку селектора коробки передач;

·         подсветку в зоне ног пассажира и водителя;

·         отделку дверных карт экокожей.

У полноприводных комплектаций РАВ4 есть селектор выбора режимов с Multi-Terrain для передвижения по бездорожью.

Престиж

Данная комплектация RAV4 доступна только с одним видом двигателя 2.0 л на 149 л.с. В трансмиссии используется бесступенчатый вариатор и адаптивный полный привод, где крутящий момент распределяется в зависимости от степени сцепления колес с дорожным покрытием. В салоне Тойота РАВ4 имеется беспроводная зарядка, светодиодная подсветка подстаканников, ниш и консоли. Цветной дисплей с диагональю 7 дюймов позволяет наслаждаться мультимедиа в дороге.

Престиж Safety

Самая богатая комплектация РАВ4 с мотором 2.5 л и АКПП на восемь ступеней. Модификация представлена только с полным приводом. Она собрала в себе все лучшее от других комплектаций, но дополнена дисплеем мультимедиа на 8 дюймов и аудиосистемой на 17 динамиков. Комплектация выделяется легкосплавными дисками на 19 дюймов и тонировкой задних боковых стекол.

Запишитесь на тест-драйв любой версии Toyota RAV4 и уже скоро Вы опробуете ее лично: +7 (495) 126-60-14

Новый полный привод Toyota RAV4 — вот как он работает — журнал За рулем

Скоро начинаются продажи Toyota RAV4 нового поколения с системой полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD, принцип работы которой весьма интересен.

Материалы по теме

Благодаря новой системе полного привода Toyota RAV4 следующего поколения получит не только расширенные внедорожные возможности, как обещает компания, но и будет гораздо интереснее вести себя на больших скоростях. Нечто подобное уже применялось в флагмане другого японского автопроизводителя — Хонде Аккорд.

Новая система Dynamic Torque Vectoring AWD использует механизм векторизации крутящего момента. Проще говоря, она распределяет его на левое и правое задние колеса отдельно, в зависимости от дорожных условий. Система также имеет особый механизм отключения колес от поступающего на них крутящего момента, в котором впервые применяются муфты храпового типа, установленные на передней и задней осях.

Такой подход к распределению крутящего момента по колесам позволяет значительно улучшить внедорожные характеристики кроссовера, причем не только на бумаге, а также заменить или дополнить систему стабилизации автомобиля. Если система стабилизации при заносах подтормаживает заднее колесо, идущее по меньшему радиусу, то Dynamic Torque Vectoring AWD, наоборот, разгоняет внешнее заднее колесо, заводя тем самым автомобиль в вираж. Любое из задних колес нового RAV4 сможет получать на 30% больше крутящего момента, чем другие колеса автомобиля.

Новая система полного привода, вдобавок ко всему, экономит топливо. Благодаря все тем же муфтам храпового типа задний или передний привод за ненадобностью отключается моментально, что снижает потерю энергии и расход топлива. Так, на бездорожье колеса уже не будут буксовать впустую, а на трассе новая система позволит крутящему моменту «блуждать» по колесам, приходя туда, где он больше нужен для уверенной и безопасной езды.

Напомним, что в базовых комплектациях новый RAV4 будет оснащаться знакомой по предыдущему поколению системой полного привода Dynamic Torque Control AWD. Новую систему Dynamic Torque Vectoring AWD предложат в качестве опции.

  • Узнать о спецификациях нового Toyota RAV4 для России можно здесь.

Фото, видео: Toyota, YouTube

Замена сальника переднего левого привода RAV 4

Одна из основных причин текущего и запотевающего сальника — естественное старение. В процессе эксплуатации рабочее посадочное место изнашивается, герметичность нарушается и появляется течь с проблемной стороны.

При наличии знаний и практического опыта в обслуживании заменить сальник переднего привода на кроссовере RAV 4 можно и самостоятельно. Но если вы хотите экономить время и быть уверенным, что все сделано правильно, мы советуем доверять свой автомобиль механикам авторизованных технических центров Тойота Измайлово и Тойота Люберцы.

Особенности замены сальника переднего привода RAV 4

Перед началом работы нужно слить около 1 л масла КПП. Это исключит подтекание в процессе снятия старого и установки нового сальника. Емкость под масло можно оставить под автомобилем на случай, если что-то будет капать.

Этапы замены:

  • Отстреливаем колесо со стороны проблемного сальника.
  • Зачищаем резьбу на шпильках.
  • Смазываем сутпичную гайку смазкой против ржавчины и откручиваем её головкой на 30, предварительно выполнив развальцовку.
  • Вытаскиваем привод и отводим в сторону поворотный кулак.
  • Запоминаем, как стоит потекший сальник, чтобы установить новый в аналогичном положении.
  • Тщательно очищаем и промываем все вокруг сальника.
  • Вытаскиваем старый сальник, ставим новый заподлицо и равномерно забиваем его на посадочное место, используя специальную оправку.
  • Смазываем и вставляем привод, собираем все в обратном порядке.
  • Затягиваем ступичную гайку, с установленным заводом-изготовителем моментом затяжки.
  • Заливаем в коробку предварительно слитое масло.

Почему стоит обратиться в официальный технический центр

В наших сервисных центрах выполняют гарантийное и послегарантийное обслуживание RAV 4 вне зависимости от года выпуска и пробега. С автомобилями работают сертифицированные механики, которые прошли обучение и знают особенности каждой модели.

Аккуратность и опыт гарантируют грамотную установку нового сальника, который идеально сядет на место без деформаций, перекосов и новой течи. При обслуживании и ремонте используются оригинальные расходники Toyota с пыльниками, защищающими от попадания грязи.

Легендарному кроссоверу Toyota RAV4 исполнилось 20 лет — Новости — О компании

Легендарному кроссоверу Toyota RAV4 исполнилось 20 лет

Первое поколение Toyota RAV4 было представлено публике в марте 1994 года на Женевском международном автомобильном салоне. Название автомобиля Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive (RAV4) можно перевести следующим образом: «полноприводный автомобиль для активного отдыха». В мае 1994 года начались продажи Toyota RAV4 в Японии. В июне того же года новинка стала доступна в Европе, Африке, Австралии и Латинской Америке. Первоначальный план продаж модели в мире составлял 4 500 автомобилей в месяц, но производство пришлось увеличить вдвое, так как клиенты заказали 8 000 единиц за первый месяц. Модель Toyota RAV4 стала пионером в сегменте городских кроссоверов.

Представленный в 1994 году 3-дверный компактный городской кроссовер разительно отличался от других автомобилей с полным приводом, которые были известны автолюбителям в то время. Характерными особенностями первого поколения Toyota RAV4 стали 2,0-литровый двигатель поперечного расположения и полностью независимая подвеска. Имея длину кузова 3,69 м, автомобиль был короче, чем современные автомобили B-сегмента. Первое поколение Toyota RAV4 было новаторской разработкой для своего времени.

Впервые о планах создания компактной полноприводной модели Toyota было объявлено в 1989 году на Токийском международном автосалоне, где был представлен концепт-кар RAV-FOUR. Концепт получил единодушное одобрение со стороны широкой аудитории.

В марте 1991 года началась разработка серийной версии модели.

В то время главному инженеру RAV4 Масакацу Нонака было нелегко убедить руководство компании в том, что можно создать новый автомобиль и открыть сегмент рынка, который будет пользоваться популярностью. Тем не менее, исследования мнений потребителей показали, что пришло время для компактных внедорожников. Вскоре после запуска продаж Toyota RAV4 был признан новым «законодателем моды» на автомобильном рынке за счет свежего дизайна и отличных динамических характеристик. В первый год продаж в мире было реализовано 53 000 автомобилей Toyota RAV4. Эта цифра увеличилась в 3 раза в 1995 году и неуклонно растет по сей день. В 2013 году глобальные продажи RAV4 в 10 раз превысили результаты 1994 года.

С момента появления модели в мире реализовано более 5 миллионов автомобилей Toyota RAV4. Более 90% из них до сих пор в эксплуатации.

В России кроссовер RAV4 является одним из бестселлеров бренда Toyota. С момента появления модели на российском рынке в октябре 2001 года клиенты приобрели более 193 000 автомобилей Toyota RAV4. В 2013 году в РФ продано рекордное количество RAV4 — около 40 тысяч единиц. Это максимальный результат за историю существования модели на российском рынке.

Сегмент компактных кроссоверов является одним из немногих, где наблюдается рост даже в современных условиях стагнации на рынке. В 2013 году в России было продано 408 000 городских кроссоверов, что на 17% больше аналогичного показателя 2012 года. Доля сегмента на российском рынке по итогам года выросла до 15%.

Появившийся в 1994 году сегмент компактных кроссоверов не только вырос, но и претерпел значительные изменения. В настоящий момент в сегменте представлено много моделей, конкуренция постоянно растет. Если раньше эти автомобили рассматривали как альтернативу спортивным хэтчбекам или купе, то в настоящий момент кроссоверы все чаще выбирают молодые семьи, которые ищут стильную альтернативу минивэнам и универсалам.

Сохранив фамильные черты и ездовые характеристики первого поколения Toyota RAV4, текущее поколение полностью отвечает новым требованиям потребителей. Четвертое поколение модели Toyota RAV4 появилось на российском рынке в феврале 2013 года. Новый Toyota RAV4 пользуется популярностью у клиентов благодаря яркому и динамичному дизайну, изысканному интерьеру, вместительному салону и багажнику. Также покупатели ценят его за повышенный комфорт, универсальность и безопасность.


Справка
Эволюция модели Toyota RAV4

1. Первое поколение Toyota RAV4 (1994 — 2000 годы)

Первый в мире компактный полноприводный автомобиль.
Трехдверный кузов: компактный (3,69 м) и легкий, 2-литровый поперечно расположенный двигатель 129 л.с., трансмиссия без понижающей передачи, постоянный полный привод, несущий кузов, независимая задняя подвеска, компактные размеры, маневренность, отличная обзорность за счет высокой посадки. 3-дверная версия RAV4 с откидным верхом производилась с октября 1997 года по апрель 2000 года.
5-дверный кузов (модификация появилась в 1996 году): длина — 4.10 м, передний привод.

2. Второе поколение Toyota RAV4 (2000 — 2006 годы)


3-х и 5-дверные версии, длина кузова по сравнению с первым поколением увеличена на 5,5 см в 3-дверных модификациях и на 4 см у 5-дверных автомобилей, 2 двигателя (1,8 л мощностью 123 л.с. и 2.0 л мощностью 150 л.с.), постоянный полный привод с межосевым дифференциалом LSD и опциональным задним дифференциалом типа Torsen. В 2002 году на RAV4 впервые стал доступен 2-литровый дизельный двигатель.

3. Третье поколение Toyota RAV4 (2006-февраль 2013 года)


Новая платформа, только 5-дверная версия, но с двумя вариантами колесной базы, доступными в США и России. Длина кузова увеличилась на 19 см для короткобазной и на 47,5 см для длиннобазной версии.
Линейка двигателей: бензиновые двигатели объемом 2.0 л, 2.4 л, 2.5 л, 3.5 л и дизельный двигатель объемом 2.2 л. Новая система интеллектуального полного привода, появилась система помощи при подъеме и при спуске по склону.

4. Четвертое поколение Toyota RAV4 (февраль 2013 года по настоящий момент)


Только 5-дверная версия с единой колесной базой. Длина кузова увеличена на 23,5 см по сравнению с предыдущей короткобазной версией и уменьшена на 5 см по сравнению с длиннобазной версией третьего поколения. Более жёсткий кузов, серьёзно модернизированное шасси и перенастроенный электроусилитель руля. Линейка двигателей: бензиновые двигатели объемом 2.0 л и 2.5 л и дизельный двигатель объемом 2.2 л. Система динамического распределения крутящего момента подключается во время прохождения поворотов и в спортивном режиме. Система помощи при подъеме и при спуске по склону.

Toyota RAV4 цены | elke.

ee
Модель Оборудование Коробка передач Топливо Тип кузова Привод Ежемесячный платеж Цена
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Standard механич. бензин кроссовер передний привод 242 € 25 600 €
23 500 €
Выигрыш в цене 2 100 €
Предложение действует до 30.09.2021
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Active механич. бензин кроссовер передний привод 256 € 27 100 €
24 900 €
Выигрыш в цене 2 200 €
Предложение действует до 30. 09.2021
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Standard автомат. бензин кроссовер передний привод 257 € 27 200 €
24 990 €
Выигрыш в цене 2 210 €
Предложение действует до 30.09.2021
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Luxury автомат. бензин кроссовер передний привод 266 € 27 900 €
25 900 €
Выигрыш в цене 2 000 €
Предложение действует до 30.09.2021
Toyota RAV4 2. 0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Luxury механич. бензин кроссовер передний привод 265 € 28 050 €
25 750 €
Выигрыш в цене 2 300 €
Предложение действует до 30.09.2021
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Active автомат. бензин кроссовер передний привод 270 € 28 600 €
26 290 €
Выигрыш в цене 2 310 €
Предложение действует до 30.09.2021
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Luxury Plus механич. бензин кроссовер передний привод 281 € 29 400 €
27 300 €
Выигрыш в цене 2 100 €
Предложение действует до 30.09.2021
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Luxury механич. бензин кроссовер четырехприводный 280 € 30 300 €
27 250 €
Выигрыш в цене 3 050 €
Предложение действует до 30.09.2021
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Luxury Plus автомат. бензин кроссовер передний привод 295 € 30 900 €
28 700 €
Выигрыш в цене 2 200 €
Предложение действует до 30. 09.2021
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Luxury Plus механич. бензин кроссовер четырехприводный 290 € 31 700 €
28 200 €
Выигрыш в цене 3 500 €
Предложение действует до 30.09.2021
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Luxury автомат. бензин кроссовер четырехприводный 294 € 31 800 €
28 600 €
Выигрыш в цене 3 200 €
Предложение действует до 30.09.2021
Toyota RAV4 2. 0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Luxury Plus автомат. бензин кроссовер четырехприводный 311 € 33 150 €
30 200 €
Выигрыш в цене 2 950 €
Предложение действует до 30.09.2021
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Premium автомат. бензин кроссовер передний привод 326 € 34 500 €
31 700 €
Выигрыш в цене 2 800 €
Предложение действует до 30.09.2021
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Premium автомат. бензин кроссовер четырехприводный 340 € 36 750 €
33 050 €
Выигрыш в цене 3 700 €
Предложение действует до 30.09.2021
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Premium Plus автомат. бензин кроссовер передний привод 370 € 39 150 €
35 950 €
Выигрыш в цене 3 200 €
Предложение действует до 30.09.2021
Toyota RAV4 2.0

DYNAMIC FORCE 129 kW, 5 Двери, 5 мест

Premium Plus автомат. бензин кроссовер четырехприводный 383 € 41 400 €
37 250 €
Выигрыш в цене 4 150 €
Предложение действует до 30. 09.2021
Toyota RAV4 2.5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Active автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер передний привод 321 € 31 200 €
Toyota RAV4 2.5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Luxury автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер передний привод 329 € 32 000 €
Toyota RAV4 2.5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Luxury Plus автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер передний привод 343 € 33 400 €
Toyota RAV4 2.5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Active автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер четырехприводный 348 € 33 850 €
Toyota RAV4 2.5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Luxury автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер четырехприводный 356 € 34 650 €
Toyota RAV4 2. 5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Style автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер передний привод 364 € 35 400 €
Toyota RAV4 2.5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Luxury Plus автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер четырехприводный 370 € 36 000 €
Toyota RAV4 2.5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Premium автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер передний привод 375 € 36 500 €
Toyota RAV4 2. 5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Black Edition автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер передний привод 389 € 37 800 €
Toyota RAV4 2.5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Style автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер четырехприводный 392 € 38 100 €
Toyota RAV4 2.5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Premium автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер четырехприводный 403 € 39 200 €
Toyota RAV4 2. 5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Black Edition автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер четырехприводный 416 € 40 500 €
Toyota RAV4 2.5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Premium Plus автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер передний привод 419 € 40 750 €
Toyota RAV4 2.5

HYBRID DYNAMIC FORCE 131 kW, 5 Двери, 5 мест

Hybrid Premium Plus автомат. CVT гибрид (бензин / электричество) кроссовер четырехприводный 446 € 43 390 €

Тест-драйв Toyota RAV4 2.

0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов

Статус лидера рынка позволяет! Вот еще одна статья про Toyota RAV4. Тем более, что тема важная: 2-литровая версия, «хитрый» CVT-вариатор, «умный» полный привод. Как все это работает в реальных условиях? Какие плюсы/минусы дает? Хватает ли 2-литрового мотора? А если доплачивать – то за что: за гибрид или за полный привод? Данная статья не будет традиционным обзором, но здесь будет много технических нюансов и важных деталей, которые разберем в формате ТОП-5 вопросов и ответов. Что, надеюсь, поможет кому-то определиться с выбором будущей версии Toyota RAV4.

Так-с, ведь уже выходил обзор Toyota RAV4. Чем отличается этот автомобиль?

Да, в прошлом выходили статьи о новом поколении кроссовера Toyota RAV4: вот материал с первой презентации модели, а вот детальный обзор. Однако всегда в руки попадала гибридная версия – но «за кадром» оставался автомобиль с 2-литровым атмосферным мотором. Поэтому когда появилась возможность рассказать о такой версии, то этот шанс я не упустил. Тем более речь идет о модификации с «умным» полным приводом, наличие которого можно определить по логотипу AWD на крышке багажника: в сумме с классическим черно-хромированным логотипом и отсутствием надписи Hybrid, это означает, что перед нами именно «два литра, полный привод».

В остальном отличий от прошлого тестового автомобиля, считайте, и нет: аналогичный «мускулистый» кузов, трапецевидные колесные арки с накладками, угловатые фары и фонари, настоящий двойной выхлоп сзади. Признаться, мне нравится такой «сбитый» облик.

Новое поколение кроссовера Toyota RAV4 узнается сразу благодаря характерному дизайну кузова, который явно выделяется на фоне большинства одноклассников. Классический черно-хромированный логотип указывает, что перед нами версия с атмосферным 2-литровым мотором (2,5-литровый гибридный кроссовер получает логотип с синей подложкой), а обозначение AWD на крышке багажника означает наличие полного привода – что тянет за собой и наличие «автомата» в виде CVT-вариатора. Плюс необычный, но приятный серо-зеленый цвет (этакий «мятный хаки») да 18-дюймовые колесные диски с двойными спицами и черно-глянцевым покрытием.

Салон также практически не отличается от автомобилей, которые встречались ранее. Спереди – массивная панель и широкая центральная консоль, отдельный блок «климата» с парой крупных шайб-барабанов, приборная панель на основе ЖК-дисплея. Сзади –просторно, имеются дефлекторы вентиляции да подлокотник. И багажник большой, заявлено 580 литров. Плюс в наличии дверца с электроприводом, проем широкий, есть ниша под мелочевку. Вот только все это ожидаемо для универсального семейного кроссовера подобного класса и формата. Может ли чем-то удивить именно Toyota RAV4 на фоне соперников? Да, может! Изучите автомобиль детально – и вы найдете немало приятных «бонусов».

К примеру, руль: у него не только приятно покрытие и мягкий ход кнопок, но также имеется подогрев. Также подогревы есть у всех сидений: еще раз – не только у передних, но также и у задних сидений. Кожа уже не будет так морозить зимним утром. И не будет обжигать летним днем: потому, что спереди нашлась вентиляция сидений. А сзади нашлась регулировка спинки по углу наклона – можно сесть более вертикально и строго, можно развалиться полулежа в дальней дороге. Вышеупомянутый ЖК-дисплей в комбинации приборной предлагает массу полезной информации: от показаний бортового компьютера – до индикации работы полного привода. Вот еще пример, который мне запомнился больше всего: некоторые ручки/переключатели в салоне имеют мягкое резиновое покрытие. Смотришь – вроде просто пластик. Но при касании рукой под пальцами оказывается мягкое покрытие. Мелочь. Но до чего же приятная мелочь. Первое впечатление о простоте конструкции и убранства салона Toyota RAV4 является ошибочным. Этот автомобиль раскрывается со временем, становясь все более и более уютным, комфортным, «своим».

На фото вы видите «просто салон», но здесь очень много деталей, которые располагают. Начиная от диапазонов регулировки кресел, продолжая рулем с приятным покрытием, заканчивая простором и удобством для задних пассажиров. Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации, которая выделялась еще большим количеством подобных «приятных мелочей»: круговой обзор, электропривод крышки багажника, вентиляция передних сидений и подогрев задних, беспроводная зарядка смартфона, электропривод регулировки сиденья водителя с памятью настроек. К слову: самая приметная отличительная деталь в салоне тестового полноприводника относительно гибридов с передним приводом из прошлых обзоров – круглый селектор выбора режимов езды по бездорожью, который влияет на работу полного привода и ряда других систем.

Да-да, что на счет мотора и трансмиссии?

При минимальных внешних и внутренних отличиях, автомобиль кардинально отличается от гибридных версий Toyota RAV4 по технической части. Во-первых, под капотом установлен 2-литровый атмосферный мотор M20A-FKS из серии Dynamic Force. Данный двигатель в прошлом был описан на примере Toyota RAV4, а также встречался под капотами гибридных автомобилей Lexus UX и Toyota C-HR (однако здесь он «сам за себя», гибридной добавки нет). Пожалуй, этот мотор сегодня является одним из самых «продвинутых» среди массовых «атмосферников»: система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i на впуске и на выпуске, комбинированный впрыск топлива (распределенный и непосредственный впрыск), высокая степень сжатия (13:1), измененная форма впускного канала для улучшения смесеобразования. Итогом стал очень высокий КПД (порядка 40-41%), а также хорошие технические показатели (173 л.с. и 203 Нм) при скромном расходе топлива (заявлено 8,2 л в городе и 5,8 л на трассе).

Во-вторых, следующим интересным техническим нюансом 2-литрового полноприводного кроссовера Toyota RAV4 является его трансмиссия – причем сразу оба элемента: и CVT-вариатор, и система полного привода. Так, в данном автомобиле в качестве «автомата» используется вариатор Direct Shift-CVT, который отличается наличием фиксированной стартовой передачи за основе привычных шестерен. В итоге начало движения происходит фактически как на первой передаче в «механике» (передаточное число i=4.262) и лишь на скорости 20-25 км/ч в дело берется привычный CVT-вариатор. Такая конструкция обеспечивает сразу несколько улучшений: защита элементов вариатора (конусов и ремня) при повышенных нагрузках и буксовании в снегу/грязи; возможность сделать конусы и ремень вариатора с другим профилем, что положительно сказывается на скорости его реакций при резком нажатии педали акселератора. При этом все также сохранился традиционный плюс вариатора в виде бесступенчатого регулирования передаточного числа для максимально-точной подстройки под оптимальные обороты работы мотора – что обещает снижение расхода.

Наконец, система полного привода Dynamic Torque Vectoring. Согласно своему названию, данная система может динамично управлять перераспределение крутящего момента и менять вектор тяги. Это достигнуто благодаря специальному узлу сзади, который выборочно регулирует подачу тяги на правое/левое заднее колесо, таким образом, стараясь «довернуть» автомобиль в сторону поворота – как активное противодействие сносам и кренам в резких виражах. Также возможно полное «замыкание» полного привода, что позволяется добиться распределения крутящего момента 50/50 между передней/задней осью. Кроме того, данная система полного привода предусматривает промежуточные кулачковые муфты, благодаря чему можно полностью «вырезать» карданный вал (он не вращается) при спокойном прямолинейном движении. Так уменьшаются трансмиссионные потери, что снова-таки ведет к снижению (-2%) расхода топлива. Наконец, наличие системы полного привода Dynamic Torque Vectoring также означает наличие вышеупомянутого переключателя в салоне, которые позволяет более точно настроить автомобиль под прохождение определенного типа бездорожья.

И как все это себя ведет в реальных условиях?

Выше вы прочли и узнали про массу интересных, подчас уникальных решений. Встречались манящие и будоражащие сознание словосочетания Dynamic Force и Torque Vectoring. После подобной информации у кого-то могло сложиться впечатление, что кроссовер Toyota RAV4 превратился в «горячий хэтчбек» или «олдскульный ралли-кар».

Но в реальности – это не так. Начнем с мотора и вариатора. У двигателя явно «верховой» характер: обратите снимание на обороты максимального момента и мощности. Но CVT-вариатор постоянно скорее думает о снижении расхода, нежели о динамике – в итоге он старается выбрать более высокое передаточное число и снизить обороты мотора. Получается плавная, неспешная, тихая, спокойная езда. Но если вам необходимо резко ускорится – то придется сильно продавить педаль акселератора, дождаться раскрутки двигателя к 4-4,5 тыс. об/мин (попутно еще удивитесь заметному шуму, ведь только что ехали тихо…) – и лишь тогда вы получите хорошее ускорение. Причем ведь правда: ускорение хорошее, мотор вполне отрабатывает свои «170+ лошадей». Только почувствовать это можно лишь на высоких оборотах. Для достижения которых лучше всего подходит даже не Sport-режим комплексных настроек (он решает вопрос лишь отчасти), а скорее ручной режим CVT-вариатора.

Вот и работа полного привода похожа: здесь акцент поставлен на уверенность, комфорт, стабильность в движении, нежели на какие-либо попытки активности и «фана» в поворотах. Тест-драйв автомобиль проходил в середине зимы, я застал и снег/лед на дорогах, и грязь на лесных тропах, поездил вволю и в каких угодно режимах. Автомобиль не вызывает каких-либо замечаний при прямолинейном движении, при старте с места – даже на снегу или на льду, при проезде какого-либо бездорожья. Похоже, распределение крутящего момента между передней/задней осью настроено точно. Да и самого момента не так уж много, чтобы сорвать колеса в пробуксовку. В тоже время, автомобиль не вызывает и каких-либо эмоций при прохождении поворотов. Он просто едет – причем чаще всего едет, что называется, «на передке». Влияние задних колес на процесс управления почти незаметно. Заставить активно работать задние колеса можно лишь в режиме Rock&Dirt и при отключении системы стабилизации. При любых других настройках – автомобиль ведет себя подчеркнуто нейтрально.

Безопасно и для тех, кто не спешит? Похоже, что «да». Ведь и подвеска настроена также. Тестовый автомобиль Toyota RAV4 2.0 AWD оказался самым мягким, среди всех встреченных мною вариаций данной модели. Комфортная подвеска поглощает огромное количество неровностей, ведет себя тихо и мягко. Настолько мягко, что порой кажется аж слишком: есть крены в поворотах, есть продольная раскачка. Добавьте к этому руль, который не слишком чувствительный «около нуля» и приходит в форму лишь при большом угле отклонения – в итоге получите автомобиль, который явно не хочет «шустрить».

Вот такой вариант Toyota RAV4 – атмосферный 2-литровый мотор и полный привод – это, скорее для тех, кто не торопится и предпочитает мерное покачивание на трассе вместо активных разгонов и поворотов. Из моих наблюдений: разгон 0-100 км/ч – за 12,3-12,4 секунды; расход в городе – 10-12 л на 100 км (лишь на выходных удавалось привозить 8-8,5 л на 100 км). Расход на трассе при скорости 80-90 км/ч – 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – порядка 8,5-9 л на 100 км пути. При общем настрое автомобиля на комфорт и покой, полный привод как-то по-особенному себя не проявил.

Для примера – вот гибрид Subaru Forester e-BOXER: видно, что Subaru «не умеет в гибрид», но «умеет в полный привод». Без многочисленных режимов и настроек, каких-либо хитрых узлов конструкции – автомобиль легче и понятнее в поворотах и скольжении, его полный привод активнее работает задними колесами. А вот еще один пример: вспомнился Mitsubishi Outlander с полным приводом S-AWC. Вроде и умеет много, вроде и полный привод продвинутый – но вся концепция автомобиля такова, что гонять не хочется, мощности мало. В итоге возможности полного привода остаются не реализованными. Возможно, система Dynamic Torque Vectoring – это заготовка под Lexus NX и Lexus RX следующих поколений? Думаю, с более мощными моторами и более «плотным» шасси, данный полный привод сможет себя проявить. Но не тут.

Х-м-м, может тогда 2-литровый автомобиль, но с передним приводом?

Может, причем даже «очень сильно может». Дело в том, что автомобиль с передним приводом легче на 80 кг при прочих сравнимых комплектациях. А если еще добавить снижение трансмиссионных потерь, то получим улучшение динамики. Согласно паспортным данным, 2-литровый кроссовер с передним приводом выигрывает у версии с полным приводом 0,3 секунды. Но по ощущениям – как все три секунды! Есть небольшой стартовый рывок, есть более легкий набор скорости на ходу: да здесь просто приятнее управлять тягой и ускорением. Хотя в принципе, это было ожидаемо с учетом облегчения автомобиля; однако я не думал, что разница будет столь ощутима. А вот что неожиданно, но приятно удивило – так это подвеска: все также комфортная и тихая, но более энергоемкая и собранная. Она показалась куда ближе к гибридному 2,5-литровому RAV4, нежели к полноприводному 2-литровом автомобилю. Затем оказалось, что ощущения верны. Ведь для каждой версии Toyota RAV4 (как, впрочем, и для многих других автомобилей) подбираются свои настройки подвески: т. е. сама схема остается неизменной, но пружины/амортизаторы могут меняться (к слову – бывает, меняются различные втулки или стабилизатор поперечной устойчивости). Так вот, возвращаясь к RAV4: по словам представителей Toyota, для 2-литрового автомобиля с передним приводом используются амортизаторы, которые одинаковы с амортизаторами Hybrid-версий, хотя пружины разные.

И второе, чем порадовал этот автомобиль – перечень оснащения. Данный автомобиль был представлен в комплектации Active, это следующий уровень после «базы» Live. Но это не тот случай, когда «база+», а тот случай, когда «почти максималка». Зажимайте пальцы: камера заднего вида с направляющими линиями, подогрев сидений и даже руля, 2-зонный «климат», 8-дюймовый сенсорный дисплей в салоне, панель приборов с крупным 7-дюймовыйм дисплеем, 17-дюймовые легкосплавные диски, контроль рядности, распознавание дорожных знаков, система предупреждения о возможном ДТП, пр.

Белый кроссовер Toyota RAV4 – также атмосферный 2-литровый мотор и CVT-вариатор, но передний привод и средняя комплектация Active: сегодня такой автомобиль стоит от 835 тыс. грн. или около $30 тыс. Доплата относительно «базы» Live (версия с МКПП – от 703 тыс. грн. или $25 тыс., версия с «автоматом»-вариатором – от 752 тыс. грн. или $27 тыс.) вполне оправдана комплектацией. К слову: 2-литровый автомобиль в комплектации Active с полным приводом стоит от 923 тыс. грн. или $33 тыс., что почти сравнимо с переднеприводным RAV4 Hybrid – от 933 тыс. грн. или порядка $33,3 тыс. Основной тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации Premium: 2-литровый автомобиль с полным приводом и CVT-вариатором – от 1,096 млн грн. или $39,1 тыс., 2,5-литровый Hybrid с полным приводом – от 1,195 млн грн. или $42,7 тыс.

В итоге: какую версию Toyota RAV4 выбрать?

Словил себя на мысли, что общий вывод по ездовым повадкам Toyota RAV4 2.0 AWD напрашивается из футбольного мира. Вот представьте: вы, как владелец клуба, купили трех игроков ТОП-уровня – двигатель, CVT-вариатор, полный привод. Каждый из них является звездой и умеет делать свою работу. Но в одну команду они еще не сыгрались…

Однако не спешите закрывать статью. Основные ключевые преимущества Toyota RAV4 никуда не делись: «мускулистый» дизайн, просторный и удобный салон, всепрощающая подвеска, завидная ликвидность, хорошее оснащение, адекватный ценник. Причем все это можно получить даже в средней комплектации автомобиля: пример 2-литрового переднеприводного RAV4 – как отличный вариант для покупки. А если хотите чего-то большего и готовы переплатить, то я бы советовал смотреть в сторону Hybrid-версий. Неважно с передним приводом или с полным – в любом случае получите одни из лучших в классе показатели динамики разгона и расхода топлива. Выбирайте сами, какой из вариантов – Hybrid или 2.0 2WD – поставить на 1-2 место. В любом случае, 2-литровый полноприводный автомобиль заслуживает лишь третьего. Хотя и он найдет своего покупателя: из числа тех, кто никуда не спешит и не хочет переплачивать за гибрид, но обязательно требует полный привод для уверенности на дороге.

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 AWD

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,6 х 1,855 х 1,685 м

Колесная база – 2,69 м

Клиренс – 195 мм

Багажник – от 580 л (5 мест) или до 1 690 л (2 места)

Грузоподъемность – 410-505 кг (в зависимости от оснащения и метода замера)

Минимальная снаряженная масса – 1 650 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 2,0 л

Мощность – 173 л.с. при 6 600 об/мин.

Крутящий момент – 203 Нм при 4 400-4 900 об/мин.

Удельная мощность и момент – 105 л.с. на 1 т; 123 Нм на 1 т

Привод – полный привод, выбор типа бездорожья, перераспределение крутящего момента

Трансмиссия – «автомат»-вариатор (CVT-вариатор с фиксированной стартовой передачей)

Разгон 0-100 км/ч – 11 секунды

Максимальная скорость – 190 км/ч

Расход топлива (паспортный), городской цикл – 8,2 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), загородный цикл – 5,8 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Blizzak DM-V2 225/60R18

Минимальная цена автомобиля – от 703 тыс. грн. или $25 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,096 млн грн. или $39,1 тыс.

Комплектации и цены новой Toyota RAV 4 2020-2021

Комплектации и цены новой «Тойоты РАВ 4» в Екатеринбурге

Официальный дилер японского автоконцерна в Екатеринбурге приглашает купить новый внедорожник Toyota RAV4, комплектации и цена которого вместе с высоким уровнем инноваций предрешили признание авто лучшим среднеразмерным кроссовером 2020 года по версии издания «За рулем». В автосалоне доступны все версии автомобиля, который отмечен высшим баллом европейского рейтинга безопасности Euro NCAP. Уже базовый вариант оборудован основными системами активной безопасности, LED оптикой, селектором выбора режимов движения, мультимедийной системой с поддержкой Android Auto и Apple Carplay.

Оснащение, конфигурации, стоимость

Цена на новый «Тойота РАВ 4» определяется перечнем дополнительного оборудования, уровнем комплектации, стоимостью программы пакетного техобслуживания, а также основными техническими параметрами:

  • мощностью бензинового двигателя – 149 или 199 л. с.;
  • типом трансмиссии – 6-скоростной «механикой», 8-ступенчатым «автоматом», вариатором CVT;
  • видом привода – передним или полным.

Окончательный ценник зависит от объема пакета зимнего оснащения, который наряду с базовыми функциями обогрева рулевого колеса, передних кресел, наружных зеркал, может включать электрообогрев лобового стекла и задних сидений.

Комплектации Toyota RAV4 в дилерском центре

Клиенты «Тойота Центр» вправе выбрать любой из представленных на российском рынке вариантов нового кроссовера. Комплектация «Престиж» в дополнение к базовому оборудованию оснащается круиз-контролем, камерой заднего обзора, 2-зонным климат-контролем. Модель Style отличает кожаная обивка кресел и двухцветный окрас авто.

Версия «Престиж» оборудована инновационным полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD, беспроводным ЗУ, датчиками парковки. «Престиж» Safety оснащен пакетом Toyota Safety Sens из нескольких систем активной безопасности.

Чтобы приобрести по рекомендуемой производителем цене новую «Тойоту РАВ 4» 2021 года, бронируйте автомобиль онлайн, делайте предзаказ по телефону или в автосалоне.
 

Toyota RAV4 2021 года Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *