Неисправности трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Неисправный распределитель зажигания (трамблер) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать причиной целого ряда проблем в работе двигателя.
Это: невозможность запуска двигателя или его затрудненный запуск, неустойчивая работа и стремление заглохнуть на холостом ходу, заметное снижение мощности и приемистости (например, при движении на подъем), увеличение расхода топлива и пр.
Перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— ослабло крепление трамблера, из-за чего в ту или иную сторону сбился угол опережения зажигания
Сбитый угол грозит затрудненным запуском, потерей мощности, неустойчивым холостым ходом, топливной прожорливостью. Подтяните крепление трамблера рожковым или накидным ключом на 10 мм — две гайки и один болт.
— провода к крышке трамблера присоединены в неправильном порядке
Двигатель или вовсе не запускается, или запускается, но при этом «чихаем» и стреляет в карбюратор.
«Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099— «пробита» крышка трамблера
Места «пробоя» крышки обычно хорошо заметны в ходе визуального осмотра детали. Неисправная крышка дает возможность утечь части тока, что вызывает перебои в работе двигателя на разных режимах его работы от холостого хода до мощностных режимов, приемистость падает.
— окислились или разрушились контакты в крышке
Окислившиеся контакты можно зачистить и протереть уайт-спиритом. Крышку с разрушенными контактами стоит заменить. Одна из распространенных причин «троения» двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— разрушился или стерся контактный уголек в крышке трамблера
Двигатель не запускается или пускается с трудом. Необходимо заменить уголек или крышку целиком.
— «пробит» бегунок
Очень часто, из-за «пробитого» бегунка, становится невозможно запустить двигатель или он пускается и глохнет.
— вышел из строя помехоподавительный резистор в бегунке
Те же последствия. Заменяем резистор.
— неисправен датчик Холла
В этом случае двигатель не запускается.
— обломаны провода от датчика Холла к соединительной колодке
Следует провести проверку датчика Холла.
— изношен верхний подшипник трамблера
В этом случае при установке момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в луче стробоскопа метка на маховике не стоит на месте, а непрерывно скачет (причиной скачков также может быть также утечка тока через «пробитые» крышку и бегунок). Холостой ход не стабилен. Необходимо заменить валик с центробежным регулятором и подшипником или трамблер целиком.
— неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания
Двигатель не тянет на подъем, снижается его мощность и приемистость, так как вакуумный регулятор делает угол опережения зажигания чуть пораньше на режимах нагрузки. Возможно, не герметичен корпус вакуумного регулятора, либо идущий к нему шланг от карбюратора, заедает его поворотная пластина. Необходимо устранить не герметичность и заедание пластины либо заменой неисправных деталей, либо заменить регулятор опережения зажигания (трамблер) в сборе.
См. «Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания», «Вакуумный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— неисправен центробежный регулятор опережения зажигания
Падает мощность и приемистость двигателя. Может быть: ослабление или поломка пружин грузиков, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков. Необходимо снять трамблер и устранить причины.
См. «Центробежный регулятор опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Помимо всего следует проверить осевой люфт валика трамблера. Он должен составлять не более 0, 35 мм. Его величина регулируется подбором шайб под центробежным регулятором. Для этого будет необходимо снять и разобрать трамблер.
— При наличии сильного замасливания в корпусе трамблера следует заменить его сальник.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ
— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ
Трамблер ВАЗ 2108, 2109 принцип действия
Трамблер (датчик-распределитель зажигания) — элемент системы зажигания автомобиля.
Попробуем понять как он работает и каков его принцип действия.
Назначение трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099
Он предназначен принимать искру с катушки зажигания и распределять ее по цилиндрам в соответствии с порядком работы двигателя (для ВАЗ 2108, 2109 1-3-4-2).
Помимо этого трамблер задает момент искрообразования (выдает управляющий импульс на коммутатор) в зависимости от оборотов коленчатого вала, нагрузки на двигатель и угла установки опережения зажигания.
Как работает трамблер
В основе конструкции трамблера — вращающийся вал (т.н. валик), имеющий привод от распределительного вала двигателя. На валу крепятся устройства и элементы трамблера, которые работают от вращения вала.
Принцип действия трамблера (датчика-распределителя зажигания) ВАЗ 2108, 2109, 21099
Принцип действия трамблера включает в себя работу всех его элементов.
Ротор (бегунок) вращаясь распределяет искру по боковым контактам в крышке трамблера. Далее по высоковольтным проводам она поступает на свечи зажигания. На сам бегунок искра подается с катушки зажигания через подвижный центральный контакт в крышке.
Датчик Холла имеет зазор через который проходит вращающийся экран с четырьмя зубцами и четырьмя прорезями. При прохождении в зазоре датчика прорези экрана на коммутатор системы зажигания подается импульс, являющийся сигналом подачи искры. Подробнее «Принцип действия датчика Холла».
Центробежный регулятор опережения зажигания при увеличении частоты вращения вала трамблера за счет расхождения своих грузиков и воздействия на экран датчика Холла увеличивает угол опережения зажигания, что позволяет топливной смеси сгореть своевременно и с максимальной отдачей. Подробнее «Центробежный регулятор опережения зажигания».
Вакуумный регулятор опережения зажигания за счет разрежения передающегося в его корпус так же воздействует на экран датчика Холла и увеличивает угол опережения зажигания при повышении нагрузки на двигатель (чем больше нагрузка — тем больше разрежение — тем больше угол). Подробнее «Вакуумный регулятор опережения зажигания».
Меняя положение трамблера относительно шкалы на корпусе вспомогательных агрегатов можно вручную корректировать угол опережения зажигания в большую или меньшую сторону.
Корректировка угла трамблером, автомобиль ВАЗ 2108Примечания и дополнения
— На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливались два разных распределителя зажигания (трамблера), с разными крышками. Для двигателей 2108 и 21083 это трамблер 40.3706, для 21081 – 40.3706-01. Они конструктивно одинаковы, но различаются характеристиками вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Крышка трамблера 40.3706-01, для двигателя 21081, помечена желтой краской, трамблера 40.3706 красной. Различий между ними нет, они взаимозаменяемые.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимаем трамблер 2108, 2109, 21099ремонт распределителя зажигания (трамблера) на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Распределитель зажигания (трамблер) состоит из следующих деталей (см. рис. ниже): 1 – уплотнительное кольцо; 2 — муфта; 3 — регулировочные шайбы; 4 — валик с центробежным регулятором; 5 — опорная пластина; б — пылезащитный экран; 7 — бегунок; 8 — датчик Холла; 9 – стопорная шайба; 10 — упорная шайба; 11 – корпус трамблера; 12 — вакуум-корректор.
1. Снимите трамблер с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
2. Отверните два винта крепления и снимите крышку трамблера. Затем снимите бегунок, потянув бегунок вверх.
3. Бегунок с трещинами, следами обгорания, значительным износом или коррозией наружного контакта 1 замените. Бегунок должен плотно устанавливаться на валик трамблера. Это обеспечивается пластинчатой пружиной 2. Бегунок с ослабленной или сломанной пружиной надо заменить. Омметром измерьте сопротивление резистора 3, оно должно быть равно 1 кОм. В противном случае замените бегунок.
4. Снимите с трамблера пылезащитный экран.
5. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения и выньте клемму из корпуса трамблера.
6. Разожмите лапки держателя отверткой и выньте провод из держателя.
Установка трамблера на двигатель ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассмотрим особенности установки ранее снятого или нового трамблера (распределителя зажигания) на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Установку проведем с учетом того, что положение трамблера на двигателе, до снятия, ни как не запоминалось и не отмечалось. Поэтому необходимо установить трамблер так чтобы угол опережения зажигания был максимально приближен к требуемому, чтобы потом можно было завести двигатель.
Особенности установки трамблера
Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра двигателя в высшую мертвую точку
Для этого, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, до совпадения метки на шкиву распредвала, с выступом на задней крышке привода ГРМ.
В лючке на картере сцепления длинная метка (риска) на маховике должна стоять напротив треугольного выреза шкалы.
Повернуть можно за гайку крепления шкива распредвала ключом на 17 (для этого придется снимать защитную крышку привода ГРМ) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке картеры сцепления.
Подготавливаем трамблер к установке
Снимем с него крышку. Контакт бегунка устанавливаем на вывод высоковольтного провода первого цилиндра. Это можно сделать, приложив крышку к трамблеру и найдя на ней отметку вывода первого цилиндра.
выставление бегунка и крышки перед установкой трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099 на двигательУстанавливаем трамблер на двигатель
Смазываем уплотнительное кольцо трамблера моторным маслом. Вставляем его в посадочное гнездо на шпильки. При этом выступы на муфте вала трамблера должны войти в прорезь на конце распредвала. Если два первых пункта выполнены, то они совпадут.
Закрепляем трамблер, но гайки до конца не затягиваем, так как потом будем устанавливать угол опережения зажигания и будет необходимо вращать трамблер. Устанавливаем на место крышку и затягиваем два винта ее крепления. Присоединяем к ней высоковольтные провода в правильном порядке.
Выставляем момент опережения зажигания
«Установка угла опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Отсчет цилиндров на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится от привода ГРМ. То есть первый цилиндр – самый дальний от трамблера.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка датчика Холла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как выставить трамблер на ваз 2109 карбюратор
Рассмотрим особенности установки ранее снятого или нового трамблера (распределителя зажигания) на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Установку проведем с учетом того, что положение трамблера на двигателе, до снятия, ни как не запоминалось и не отмечалось. Поэтому необходимо установить трамблер так чтобы угол опережения зажигания был максимально приближен к требуемому, чтобы потом можно было завести двигатель.
Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра двигателя в высшую мертвую точку
Для этого, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, до совпадения метки на шкиву распредвала, с выступом на задней крышке привода ГРМ.
В лючке на картере сцепления длинная метка (риска) на маховике должна стоять напротив треугольного выреза шкалы.
Повернуть можно за гайку крепления шкива распредвала ключом на 17 (для этого придется снимать защитную крышку привода ГРМ) или большой шлицевой отверткой за зубья маховика в лючке картеры сцепления.
Подготавливаем трамблер к установке
Снимем с него крышку. Контакт бегунка устанавливаем на вывод высоковольтного провода первого цилиндра. Это можно сделать, приложив крышку к трамблеру и найдя на ней отметку вывода первого цилиндра.
выставление бегунка и крышки перед установкой трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099 на двигатель
Устанавливаем трамблер на двигатель
Смазываем уплотнительное кольцо трамблера моторным маслом. Вставляем его в посадочное гнездо на шпильки. При этом выступы на муфте вала трамблера должны войти в прорезь на конце распредвала. Если два первых пункта выполнены, то они совпадут.
Закрепляем трамблер, но гайки до конца не затягиваем, так как потом будем устанавливать угол опережения зажигания и будет необходимо вращать трамблер. Устанавливаем на место крышку и затягиваем два винта ее крепления. Присоединяем к ней высоковольтные провода в правильном порядке.
Выставляем момент опережения зажигания
Примечания и дополнения
— Отсчет цилиндров на двигателях ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится от привода ГРМ. То есть первый цилиндр – самый дальний от трамблера.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
Система зажигания автомобиля играет очень важную роль в процессе работы двигателя, независимо от системы питания. Благодаря ей происходит контроль подачи искры в каждую из камер, в зависимости от меток на расположенных на крышке цилиндров. В карбюраторной «девятке» этот порядок пронумерован цифрами: 1-3-4-2.
В зависимости от угла опережения, выставленного в трамблере, зажигание может быть поздним, ранним или же нормальным. Для переднеприводных автомобилей этот процесс имеет особое значение.
Признаки неверной настройки зажигания
Признаки того, то необходима регулировка зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109, могут быть разными. Первый симптом сбитого угла зажигания – снижение мощности автомобиля. Это часто происходит в том случае, когда карбюратор засорен и в камеру сгорании не попадает нужное количество топлива.
Второй признак, по которому удастся заподозрить неправильную работу зажигания – провал педали газа в пол, при ее нажатии.
Третий – неустойчивая работа автомобиля на холостом ходу. Часто это происходит из-за засорения жиклеров или неправильной смеси, подающейся карбюратором.
Четвертым признаком является повышенный расход топлива. Его впору выделить как главный симптом неправильной работы системы зажигания. Естественно, он может проявляться и при других неисправностях, но, как показывает практика, сбитый угол трамблера становится причиной большого расхода топлива.
Пятый признак – проблемный запуск двигателя. Столкнувшись с такой проблемой, не стоит винить карбюратор, он не причем, причину необходимо искать в системе зажигания.
Чтобы избежать ложных признаков, необходимо настроить карбюратор, перед тем как искать неисправности системы зажигания.
Регулировка зажигания
Перед тем как начать регулировку зажигания, необходимо подготовить двигатель. Для этого его следует прогреть несколько минут. После этого на работающем на минимальном холостом ходу, двигателе нужно снять силиконовую трубку со стороны карбюратора, чтобы она осталась прикрепленной к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте, разряжена ли она. Если нет вакуума, можно выключить двигатель. Далее следует заглушить отверстие в трубке. Для этого желательно воспользоваться обычным болтом. После этого можно приступать к регулировке системы зажигания.
В первую очередь необходимо открутить три гайки, на которых крепится трамблер. На «девятке» предусмотрен специальный лючок со шкалой для регулировки угла зажигания.
Маховик ВАЗа нужно расположить так, чтобы поперечная метка была напротив треугольника, расположенного на шкале. Это положение маховика рассчитано на пребывание поршней первого и четвертого цилиндра в верхней мертвой точке, с углом опережения зажигания равным нулю.
Дальше понадобится стробоскоп. Его нужно подключить к цепи, согласно схеме, применяемой к модели устройства. Обычная схема подключения следующая: Красный провод от стробоскопа нужно подключить к плюсовой клемме АКБ, а черный – к знаку минус, а металлический зажим должен быть установлен на провод четвертого цилиндра.
Далее можно проверять установку. Для этого заведите двигатель и наведите устройство определения на лючок со шкалой. Метка, расположенная на маховике, обязана соответствовать правильному делению на шкале, а треугольник должен указывать на нулевое положение. Не спеша проворачивайте трамблер по часовой стрелке, пока метка на шкале не сдвинется на 2 градуса (92 бензин) или на 6 градусов (для 95-го).
После установки зажигания отсоедините стробоскоп и последовательно снимите: провода с четвертого цилиндра, аккумулятора и катушки. Силиконовую трубку подключите обратно, к карбюратору.
Далее необходимо проверить, насколько правильно выставлена система зажигания. Для этого заводите мотор и прогревайте его до рабочего температурного показателя. Если все сделано правильно, симптомы, присутствующие до этого пропадут. Если все по-прежнему – искать проблему нужно в карбюраторе.
Иногда, например, на безлюдной проселочной дороге, не всегда есть возможность найти стробоскоп. В этом случае можно отрегулировать без стробоскопа, воспользовавшись лампочкой. Для этого необходимо:
- Отсоединить провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру. К нему нужно подсоединить провод от лампы, второй подключить к кузову автомобиля.
- Так же как и при работе со стробоскопом, открутить крепление трамблера.
- Завести мотор. Лампа должна загореться. После этого следует не торопясь вращать трамблер, пока свет от лампочки не погаснет. После этого нужно плавно осторожно проворачивать трамблер в другую сторону, до включения лампы. Как только появится свет, крепление можно затягивать.
Неверно выставленное зажигание далеко не самым лучшим образом сказывается на работе двигателя, ухудшая его эксплуатационные характеристики. Многие автовладельцы, как только появляются первые проблемы с мотором, из-за недостатка опыта решают, что причиной всему является поломка карбюратора. В действительности зачастую проблема кроется в неправильно настроенном моменте зажигания и устранить её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.
Исходя из каких признаков можно сделать вывод о том, что на вашем автомобиле угол опережения зажигания не соответствует рекомендациям, заявленным заводом-изготовителем? В подобных случаях наиболее часто проявляются такие «симптомы»:
- затруднённый запуск двигателя;
- нестабильный холостой ход и неровная работа силового агрегата в целом;
- заметное снижение мощности мотора, а также его приёмистости;
- повышение расхода топлива;
- появление провалов в оборотах при разгоне машины;
- наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о слишком раннем моменте и, как следствие, плохом сгорании топлива).
Каждый из этих признаков является причиной того, что двигатель начинает работать менее эффективно, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации автомобиля в целом. Поэтому мы рекомендуем ознакомиться с руководством, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтобы применить эти знания на практике, если потребуется.
В гаражных условиях настраивать угол опережения может даже водитель, не обладающий опытом проведения автомобильного ремонта. Для этого потребуется гаечный ключ на «10» и стробоскоп либо лампочка. Естественно, при помощи стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет более удобной и точной, но с помощью лампочки вы также сможете добиться удовлетворительного результата. Далее, мы рассмотрим, как производятся регулировочные работы с применением обоих вариантов.
Настройка зажигания с использованием стробоскопа
Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:
- Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
- Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
- Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
- На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.
Убедитесь, что метки совпадают
Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.
Как выставить угол опережения зажигания по лампочке
Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не намерены его покупать, то, ознакомившись с руководством, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с использованием лампочки, вы сможете выполнить необходимые регулировки без его применения. Алгоритм действий для этого способа следующий:
- Для начала необходимо совместить метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Сделать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь специальным ключом. Если же такой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать автомобиль до совпадения меток.
- Далее, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. Второй провод лампочки нужно подключить к массе (корпусу машины).
- Как и в случае с использованием стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.
Сам трамблер крепится тремя гайками
На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали правильно, то выставленный таким образом угол опережения обеспечит эффективную работу двигателя.
Как самостоятельно протестировать работу зажигания
Этот довольно простой способ проверки работы системы зажигания может применяться как для автомобилей «девятого» семейства, так и для других легковых транспортных средств, оснащённых карбюраторным двигателем. Однако сразу следует оговориться, что здесь требуется определённый опыт, поскольку проверка производится на слух.
Итак, вначале нужно разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Теперь выжмите до упора педаль газа и слушайте работу мотора. Если в этот момент появились тихие детонационные звуки, значит, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен верно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки слишком громкие, следует делать вывод о раннем зажигании. Как в первом, так и во втором случае двигателю вашего автомобиля требуется повторная настройка момента зажигания.
Снимаем трамблер 2108, 2109, 21099
Трамблер (распределитель зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем с двигателя в случае необходимости его ремонта или замены. Для простой замены или проверки его элементов (крышки, бегунка) снимать трамблер не требуется.
Необходимые инструменты и приспособления
— Рожковый или накидной ключ на 10
Порядок снятия трамблера на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Отсоединяем высоковольтные провода от крышки трамблера
Четыре провода к свечам и один центральный к катушке зажигания. См. фото выше.
— Отсоединяем соединительную колодку проводов датчика Холла
— Отсоединяем шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания
— Снимаем держатель высоковольтных проводов
Используем ключ на 10. Им отворачиваем верхнюю гайку крепления трамблера и снимаем держатель.
— Снимаем сам трамблер с двигателя
Ключом на 10 отворачиваем оставшиеся две гайки крепления и, покачивая трамблер за корпус, сдвигаем его по шпилькам в сторону от двигателя.
отворачиваем левую гайку крепления трамблераДалее, используем ключ на «10» и отворачиваем правую гайку крепления трамблера.
отворачиваем правую гайку крепления трамблераСнимаем трамблер, сдвигая его по шпилькам. Если сдвигается с трудом или не сдвигается вовсе, аккуратно покачиваем его обеими руками вправо-влево.
сдвигаем трамблер по шпилькам и снимаем с корпуса вспомогательных агрегатовНа части трамблера контактирующей с посадочным гнездом в корпусе вспомогательных агрегатов имеется резиновое уплотнительное кольцо. Его нужно не потерять и не повредить при снятии.
Все, трамблер снят.
Примечания и дополнения
Как устанавливать обратно см. «Особенности установки трамблера на двигатели 2108, 21081, 21083».
Еще статьи по разборке двигателей 2108, 2109, 21099
— Снимаем клапанную крышку двигателя 2108, 21081, 21083
— Снимаем распредвал с двигателя 2108, 21081, 21083
— Снимаем карбюратор Солекс с двигателя 2108, 21081, 21083
«Бегунок» трамблера ВАЗ 2108, 2109
В распределителе зажигания — трамблере бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется ротор — «бегунок».
Назначение «бегунка»
«Бегунок» предназначен для распределения импульсов тока высокого напряжения (искры) от центрального вывода крышки трамблера по контактам внутри нее и соответственно по свечам зажигания в соответствии с порядком работы двигателя.
Как работает «бегунок»
«Бегунок» насажен на вал трамблера и вращается по часовой стрелке вместе с ним. Электрический ток приходит на его центральный контакт с подвижного угольного контакта центрального вывода крышки трамблера. Вращаясь бегунок касается своим боковым контактом контактов четырех выводов крышки и «раздает» ток на цилиндры двигателя в определенной последовательности (1-3-4-2). Для подавления радиопомех в «бегунок» встроен помехоподавительный резистор.
Устройство «бегунка»
Бегунок имеет пластмассовый корпус с двумя металлическими контактами (центральным и боковым). Они соединены через помехоподавительный резистор. «Бегунок» устанавливается на вал распределителя только в одном положении так как имеет фигурное отверстие под него.
Неисправности «бегунка»
У «бегунка» чаще всего встречаются две неисправности: «пробой» корпуса на «массу» и выход из строя помехоподавительного резистора. В результате наблюдается «троение» двигателя из-за ослабления силы искры. В худшем случае двигатель не запускается или запускается и глохнет. Место «пробоя» можно определить визуально. Помехоподавительный резистор необходимо заменить новым.
Применяемость «бегунка» в системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
В распределителе зажигания (трамблере) системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяется бегунок (ротор) 2108-3706020.
Примечания и дополнения
— Подробно о правильной установке «бегунка», крышки трамблера и самого распределителя зажигания (трамблера) на двигатель автомобиля в статье: «Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Трамблер ВАЗ 2108, 2109 принцип действия «Крышка» трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099