РазноеПроверка датчика детонации мультиметром: Как проверить датчик детонации разных типов мультиметром и иными способами

Проверка датчика детонации мультиметром: Как проверить датчик детонации разных типов мультиметром и иными способами

признаки неисправности, проверка работы и замена устройства

Датчик обнаружения детонации (ДД) в цилиндрах двигателя не был очевидной необходимостью в первых системах управления моторами, а во времена более простых принципов организации питания и зажигания бензиновых ДВС аномальное горение смеси вообще никак не отслеживалось. Но потом моторы стали сложнее, требования по экономичности и чистоте выхлопа резко возросли, что потребовало увеличения объёма контроля за их работой в каждый момент времени.

Содержание статьи:

Бедные и сверхбедные смеси, запредельные степени сжатия и прочие подобные факторы нуждаются в постоянной работе на грани детонации без перехода за этот порог.

Содержание

Где находится датчик детонации и на что влияет

Обычно ДД устанавливается на резьбовом креплении к блоку цилиндров, около центрального цилиндра ближе к камерам сгорания. Такая его локация определена задачами, которые он призван выполнять.

Грубо говоря, датчик детонации представляет собой микрофон, улавливающий вполне определённые звуки, издаваемые бьющей о стенки камер сгорания детонационной волной.

Сама эта волна становится результатом аномального горения в цилиндрах с очень высокой скоростью. Разница между штатным процессом и детонационным такая же, как при работе выталкивающего порохового заряда в артиллерийском орудии и взрывчатого вещества бризантного типа, которым начинён снаряд или граната.

Порох горит медленно и толкает, а содержимое фугаса дробит и разрушает. Разница в скорости распространения границы горения. При детонации она выше во много раз.

Детонация в ДВСДетонация в ДВС

Чтобы не подвергнуть поломкам детали двигателя, возникновение детонации надо вовремя заметить и пресечь. Когда-то можно было себе позволить ценой перерасхода топлива и загрязнения окружающей среды, дабы избегать детонирования смеси в принципе.

Постепенно моторные технологии достигли такого уровня, что все запасы были исчерпаны. Надо было заставить двигатель самостоятельно гасить возникающую детонацию. И мотору приделали «ухо» акустического контроля, которым и стал датчик детонации.

Читайте также: Сколько держится алкоголь в крови водителя

Внутри ДД имеется пьезоэлемент, способный преобразовывать акустические сигналы определённого спектра и уровня в электрические.

ДДДД

После усиления колебаний в блоке управления двигателем (ЭБУ) информация преобразовывается в цифровой формат и поступает на рассмотрение электронному мозгу.

Как только детонационные звуки зафиксированы, блок выдаёт команду на парирование неправильного горения. Это может быть дополнительное обогащение смеси или уменьшение текущего угла опережения зажигания. Иногда и то, и другое, но чаще последнее.

Типовой алгоритм работы состоит в кратковременном отбросе угла на фиксированное значение с последующим пошаговым возвратом к оптимальному опережению. Какие-либо запасы тут недопустимы, поскольку они снижают эффективность двигателя, заставляя его работать в неоптимальном режиме.

Отслеживание происходит в режиме реального времени на большой частоте, что позволяет быстро отреагировать на появление «звона», не давая ему нанести локальных перегревов и разрушений.

Синхронизировав сигналы с датчиками положения коленвала и распредвалов можно даже определить в каком именно цилиндре возникает опасная ситуация.

Виды датчиков

По спектральным характеристикам исторически их два – резонансный и широкополосный.

ДДДД

В первом для повышения чувствительности используется ярко выраженная реакция на вполне определённые звуковые частоты. Заранее известно какой спектр выдаётся страдающими от ударной волны деталями, именно на них датчик конструктивно и настраивается.

Статья по теме: Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без

Датчик широкополосного типа обладает меньшей чувствительностью, зато улавливает колебания разных частот. Это позволяет унифицировать приборы и не подбирать их характеристики под конкретный двигатель, а большая способность улавливать слабые сигналы не очень востребована, детонация обладает достаточной акустической громкостью.

Сравнение датчиков обоих типов привело к полному вытеснению резонансных ДД. В настоящее время применяются только двухконтактные широкополосные датчики тороидальной формы, закреплённые на блоке центральной шпилькой с гайкой.

Признаки неисправности

При нормальной работе двигателя датчик детонации не выдаёт сигналов опасности и в работе системы управления никак не участвует. Программа ЭБУ выполняет все действия по своим зашитым в память картам данных, штатные режимы обеспечивают бездетонационное горение топливовоздушной смеси.

ДДДД

Но при существенных отклонениях температуры в камерах сгорания детонация может проявиться. Задача ДД – вовремя подать сигнал на парирование опасности. Если этого не происходит, то из-под капота раздаются характерные звуки, которые у водителей почему-то принято называть стуком пальцев.

Хотя на самом деле никакие пальцы при этом не стучат, а основной уровень громкости происходит от вибрации днища поршня, о который ударяется волна взрывного горения. Это и есть основной признак нештатной работы подсистемы контроля детонации.

Косвенными признаками станут заметная потеря мощности двигателя, рост его температуры, вплоть до появления калильного зажигания, и неспособность ЭБУ справиться с ситуацией в штатном режиме. Реакцией управляющей программы в подобных случаях станет зажигание лампочки «Check Engine».

Обычно ЭБУ осуществляет прямой контроль за деятельностью датчика детонации. Уровни его сигналов известны и хранятся в памяти. Система сравнивает текущую информацию с диапазоном допуска и при обнаружении отклонений одновременно с включением индикации запоминает коды ошибок.

Это интересно: Проверка форсунок дизельного двигателя и способы их очистки в домашних условиях

Это различные виды превышения или снижения уровней сигнала ДД, а также полный обрыв его цепи. Коды ошибок можно считать бортовым компьютеров или внешним сканером через диагностический разъём.

Коды ошибок можно считать бортовым компьютеров или внешним сканером через диагностический разъём.

Если диагностического устройства у вас нет, рекомендуем обратить внимание на бюджетный мультимарочный автосканер Scan Tool Pro Black Edition

ScanToolProScanToolPro

Особенностью данной модели корейского производства является диагностика не только двигателя, как в большинстве бюджетных китайских моделях, но и остальных узлов и агрегатов автомобиля (коробку передач, вспомогательные системы ABS, трансмиссию, ESP и т.д.).

Также данное устройство совместимо с большинством автомобилей, начиная с 1993 года выпуска, стабильно работает без потерь связи со всеми популярными диагностическими программами и имеет достаточно демократичную цену.

Как проверить датчик детонации

Зная устройство и принцип работы ДД, проверить его можно достаточно простыми способами, как снимая с двигателя, так и по месту, в том числе и непосредственно на заведённом моторе.

Измерение напряжения

ScanToolProScanToolPro

К снятому с блока цилиндров датчику подключается мультиметр в режиме измерения напряжения. Аккуратно изгибая корпус ДД через вставленную в отверстие втулки отвёртку можно проследить за реакцией встроенного пьезоэлектрического кристалла на деформирующие усилие.

К сведению: Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

Появление напряжения на разъёме и его величина порядка двух-трёх десятков милливольт приблизительно указывает на исправность пьезогенератора прибора и его способность вырабатывать сигнал в ответ на механическое воздействие.

Измерение сопротивления

ScanToolProScanToolPro

Некоторые датчики содержат встроенный резистор, подключённый по типу шунта. Его величина составляет порядок десятков или сотен кОм. Обрыв или короткое замыкание цепи внутри корпуса можно зафиксировать подключением того же мультиметра в режиме измерения сопротивления.

Прибор должен показать номинал шунтирующего резистора, поскольку сам пьезокристалл имеет практически бесконечно большое сопротивление, обычным мультиметром не измеряемое. При этом показания прибора также будут зависеть от механического воздействия на кристалл из-за генерации напряжения, искажающего показания омметра.

Проверка датчика на разъеме ЭБУ

ScanToolProScanToolPro

Определив по электрической схеме автомобиля нужный контакт разъёма контроллера ЭБУ, состояние датчика можно проверить более полно, с включением подводящих цепей проводки.

На снятом разъёме проводятся те же измерения, что описаны выше, отличием будет только одновременная проверка исправности кабеля. Изгибая и подёргивая провода убеждаются в отсутствии блуждающей неисправности, когда контакт появляется и пропадает от механических вибраций. Этим особенно страдают корродирующие места заделки проводов в наконечники разъёмов.

По теме: Проверка бензиновых форсунок от А до Я

При подсоединённом ЭБУ и включённом зажигании можно проверить наличие опорного напряжения на датчике и правильность его деления внешним и встроенным резисторами, если это предусмотрено схемой конкретного автомобиля.

Обычно опора +5 Вольт делится примерно пополам и на фоне этой постоянной составляющей генерируется переменный сигнал.

Проверка осциллографом

ScanToolProScanToolPro

Наиболее точный и полный приборный способ потребует использования запоминающего автомобильного цифрового осциллографа или осциллографической приставки к диагностическому компьютеру.

При ударах по корпусу ДД на экране будет видно, насколько пьезоэлемент способен генерировать крутые фронты сигнала детонации, правильно ли работает сейсмо масса датчика, не допуская посторонних затухающих колебаний, достаточна ли амплитуда выходного сигнала.

Методика требует достаточного опыта в диагностике и знания типовых картинок сигнала исправного прибора.

Проверка на рабочем двигателе

ScanToolProScanToolPro

Простейший способ проверки даже не потребует использования электроизмерительных приборов. Двигатель запускается и выводится на обороты ниже средних. При нанесении умеренных ударов по датчику детонации можно наблюдать реакцию ЭБУ на появление его сигналов.

Должен произойти штатный отскок угла опережения зажигания и связанное с этим падение установившихся оборотов двигателя. Способ требует определённого навыка, поскольку не все моторы одинаково реагируют на подобное тестирование.

Читайте также:  Автономные кондиционеры для автомобиля: плюсы и минусы

Некоторые «замечают» сигнал детонации только в пределах довольно узкой фазы оборота распределительных валов, в которую ещё надо попасть. Ведь по логике ЭБУ детонация не может возникнуть, например, на такте выпуска или в начале такта сжатия.

Замена датчика детонации

ДД относится к навесному оборудованию, замена которого никаких сложностей не представляет. Корпус прибора удобно закреплён на шпильке и для его снятия достаточно открутить одну гайку и снять электрический разъём.

Иногда вместо шпильки используется болт на резьбе в теле блока. Трудности могут возникнуть лишь при коррозии резьбового соединения, поскольку прибор очень надёжен и его снятие требуется крайне редко.

Поможет универсальная проникающая смазка, иногда называемая жидким ключом.

Датчик детонации двигателя (устройство, неисправности и проверка)

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 109

Датчик детонации двигателя необходим для регистрации неправильного горения топливовоздушной смеси (ТВС). В случае неисправности ДД ECM (Engine Control Module) переводит мотор в аварийный режим, ограничивая мощность и скорость реакции на педаль газа.  Рассмотрим признаки неисправности датчика, его устройство и способы диагностики.

где находится датчик детонации двигателя

Чем опасна детонация для двигателя?

Для эффективного преображения возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движения коленчатого вала максимальное давление в камере сгорания на такте рабочего хода должно достигаться примерно на 15-20° после верхней мертвой точки (ВМТ). При этом топливно-воздушная смесь поджигается дуговым разрядом искры зажигания, а скорость распространения фронта пламени не превышается 30-40 м/с.

детонация топлива в камере сгорания двигателя

В случае излишнего нагрева воздуха в конце такта сжатия, появления в камере сгорания частиц с излишне высокой температурой, топливная смесь самовоспламеняется. Скорость распространения фронта пламени при этом достигает 2000 м/с. Такой взрывообразный характер детонации приводит к повышенной нагрузке на детали кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и цилиндропоршневой группы (ЦПГ). Последствия детонации:

  • прогорание клапанов и поршня;
  • разрушение поршневых перегородок;
  • прогар прокладки головки блока цилиндров;
  • локальный перегрев поршней, стенок цилиндров и связанная с этим потеря эластичности поршневых колец;
  • ускоренный износ деталей ЦПГ. Взрывообразное горение разрушает масляную пленку, провоцируя сухое трение;
  • оплавление электрода свечи зажигания.

Причины детонирования топлива

  1. Несоответствие октанового числа бензина степени сжатия в двигателе.
  2. Низкое калильное число свечей зажигания. Самовоспламенение ТВС происходит от контакта с раскаленным электродом.
  3. Ранний угол опережения зажигания.
  4. Отложения в камере сгорания. При большом скоплении нагара на поршнях и клапанах уменьшается площадь камеры сгорания, что естественным образом ведет к увеличению степени сжатия. Детонация может появиться еще и вследствие контакта ТВС с перегретыми частичками масляных отложений.
  5. Слишком бедная смесь. Избыток воздуха ускоряет окислительную реакцию топлива с кислородом и повышает риск самовоспламенения смеси.

Принцип работы датчика детонации

Видео: Датчик детонации. Зачем нужен. Как работает. Как диагностировать.

Работа датчика основывается на характеристике пьезоэлектриков преобразовывать воздействующую на них механическую энергию давления в разность потенциалов на их противоположных сторонах. Ударная волна, возникающая при детонировании, приводит к вибрациям стенок двигателя и деформации пьезоэлемента. Изменение формы последнего провоцирует появление напряжения, которое используется как выходной сигнал датчика детонации. Величина напряжения прямо пропорциональна силе вибраций, воздействующих на чувствительный элемент.

В зависимости от типа электронной схемы, использующейся для усиления и преобразования сигнала, различают резонансные и широкополосные датчики. Первый тип измерителя предполагает превышение порогового уровня лишь на одной (резонансной) частоте детонирования. Такие датчики устанавливались на ранних версиях ВАЗовских моторах с инжекторной системой питания. В широкополосных измерителях амплитуда выходного напряжения превышает пороговый уровень в определенном диапазоне частот, возникающих в двигателе при детонации.

Устройство датчика детонации

Устройство широкополосного датчика детонации:

  1. Контактные шайбы, являющиеся выводами для регистрации напряжения.
  2. Пьезоэлемент.
  3. Инерционная масса, воздействующая при вибрациях на чувствительный элемент.
  4. Тарельчатая пружина, обеспечивающая прилегание инерционной массы к чувствительному элементу.
  5. Болт крепления.
  6. Корпус.
  7. Электрический разъем.

виды датчиков детонации
Устройство ДД резонансного типа:

  • корпус с резьбой;
  • пьезоэлектрический кристалл;
  • пружина;
  • шунтирующий резистор;
  • электрический разъем;
  • подвижная опора;
  • резистор.

Датчик детонации двигателя стоит непосредственно в блоке, вблизи одного из цилиндров. На V-образных моторах датчиков будет как минимум 2 – по одному на каждую ГБЦ соответственно.

Предохранительные меры

Сигнал с датчика подается в ECM. Детонация в двигателе является причиной для резкого отката угла опережения зажигания в сторону запаздывания. При следующих циклах работы мотора угол ступенчато уменьшается до тех пор, пока снова не будет зарегистрировано детонационное сгорание. Нередко, когда двигатель детонирует, происходит не только откат УОЗ (угол опережения зажигания), но и обогащение топливовоздушной смеси. Таким образом удается подстраиваться под изменяющиеся параметры работы, удерживая двигатель в зоне наибольшей эффективности.

Симптомы неисправности

В случае поломки датчика двигатель переходит в аварийный режим, выставляя поздний УОЗ. Неисправность датчика детонации проявляется потерей мощности, увеличенным расходом топлива, провалами при резком нажатии на газ. Если мотор по какой-то причине не переведен в аварийный режим, при движении под нагрузкой и попытках резких ускорений вы услышите характерный металлический дребезг.

Система самодиагностики

Поскольку датчик детонации влияет на исправность двигателя, ECM современных автомобилей имеет развитую систему самодиагности. ЭБУ двигателя не только регистрирует детонационное сгорание, но и «слушает» фоновый шум работающего двигателя. Если уровень шума с датчика детонации ниже порогового значения в течение 10 с и более, в энергонезависимой памяти ЭБУ регистрируется ошибка датчика. Каждому типу регистрируемой неисправности присваивается определенный код, который может быть считан диагностическим прибором.

Благодаря резистору, встроенному в схему управления, ECM способен определить обрыв цепи и короткое замыкание на массу. При этом возможна как неисправность датчика детонации, так и проблема с проводкой. Поскольку сигнал датчика важен не только для сохранения мотора, но и для контроля уровня токсичности выхлопных газов, ошибки по нему сопровождаются загоранием на приборной панели лампы Check Engine.

Проверка датчика детонации

проверка датчика детонации Сигнал ДД представляет собой синусоиду с определенной частотой и амплитудой. Датчик не требует питания и не пропускает через себя ток, поэтому проверить его обычным мультиметром можно только на предмет обрыва встроенного шунтирующего резистора (защищает цепь от короткого замыкания).

Адекватная проверка датчика детонации возможна только с помощью осциллографа. Диагностировать датчики можно без снятия с автомобиля. Для этого подключитесь к сигнальному выводу и нанесите 3 точных удара металлическим предметом вблизи датчика. Сигнал должен быть без провалов и с четко выраженными затухающими колебаниями. Потеря сигнала свидетельствует о дребезге контактов внутри измерителя.

Видео: Датчик детонации ДД Проверка не снимая с авто

Особенности V-образных ДВС

В случае ошибки на один из датчиков детонации необходимо поменять их разъемы местами. Если доступ к датчикам затруднен, изучите электрическую схему. Вероятно, что провода от датчиков приходят на общий коннектор. Разъединив разъем, вы сможете обмануть ЭБУ двигателя, установив соответствующие перемычки между «папой» и «мамой».

Удалите ошибки с памяти ECM, запустите и прогрейте двигатель. Проведите тестовую поездку для возобновления кода неисправности (на приборной панели загорится Check Engine).

Если ошибка с Bank 1 изменилась на Bank 2 и наоборот, значит, проблем с проводкой от измерителя к блоку управления нет, а неисправность в самом датчике. В случае сохранения ошибки по одной и той же ГБЦ следует прозвонить проводку на предмет обрыва. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме омметра. Один из щупов подключите к проводу разъема со стороны датчика, а второй к его ответной части, приходящей на ЭБУ. Проверьте, не замкнул ли сигнальный провод на массу. Для теста один из щупов подключите к сигнальному выводу разъема датчика, а вторым коснитесь массовой клеммы АКБ. Сопротивление незамкнутого провода должно быть больше 20 мОм.

Рекомендации по замене датчика

Поскольку датчик детонации двигателя нужен для регистрации вибраций стенок блока цилиндров, при его установке важно соблюсти рекомендованный производителем момент затяжки. Неплотное прилегание, грязь между привалочными плоскостями либо превышенное усилие затяжки приведут к искажению сигнала и возобновления ошибки.

Как проверить датчик детонации | AUTO-GL.ru

Иногда во время езды бензиновый двигатель автомобиля начинает издавать подозрительный металлический стук. Водители называют его «стучащими пальцами». Этот звук является признаком детонации — крайне нежелательного явления, которое может привести к поломке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не произошло, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. В случае поломки его можно проверить совими руками.

Содержание статьи

Как работает датчик

Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.

Датчик детонации — это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат — правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.

Как проверить датчик детонацииВнешний вид и схема датчика детонации

Как понять, что он вышел из строя

Изделие устанавливается в автомобили с электронной схемой управления. Диагностика неисправностей в таких машинах проста — если всё работает правильно, датчики на приборной панели остаются неактивными. Главный признак неисправности датчика детонации — появление надписи «Check engine» (CHECK, чек). Она может гореть постоянно, а может появляться и исчезать.

При поломке датчика ухудшаются характеристики разгона. Машина заводится, но работает хуже — плохо разгоняется, при оборотах ниже 1000 возникает вибрация, падает мощность и растёт расход топлива, возрастает количество дыма при выхлопе.

Почему это происходит? Неисправности датчика связаны с автомобильной электроникой. Возможны следующие причины:

  • оборвался сигнальный провод;
  • возникло замыкание на массу;
  • произошло замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
  • повреждена экранирующая оплётка;
  • вышел из строя блок управления силового агрегата;
  • что-либо повреждено внутри самого датчика.

Проверяем датчик детонации

Поскольку поломка возникает в силу разных причин, придётся проверить несколько элементов системы. Осмотрите состояние проводов датчика, проверьте розетки жгута и вилки датчика. Оцените надёжность их соединений. Если тут всё в порядке — проверьте контакты розетки. Обнаружили повреждённые компоненты? Замените их. Также рекомендуется изучить состояние жгута. Выключите зажигание, отключите жгут от датчика и проверьте его омметром. Так вы узнаете, цела ли цепь.

Порой проблема кроется в состоянии экранирующей оплётки. В таком случае действуем следующим образом.

  1. Смотрим, надёжно ли присоединены розетки жгута и вилки;
  2. Изучаем каждый их компонент;
  3. Проверяем, цела ли экранирующая оплётка.

Если причиной неисправности является замыкание на массу, действовать надо другим методом:

  1. Отключаем от жгута весь блок, вместе с датчиком детонации;
  2. Проверяем целостность цепи, ищем сильно изношенные места;
  3. Выключаем зажигание и, используя омметр, исследуем место, в котором масса движка соединяется с цепью жгута.
Как проверить датчик детонацииНаходим и демонтируем датчик

Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра

Первое, что надо сделать — узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.

Это интересно: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей. В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai — примерно 5 МОм (мегаом).

Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика. Чтобы проверить сопротивление, переключите инструмент в режим «сопротивление кОм» и присоедините его к датчику. Если в авто установлен двухконтактный датчик, подключение осуществляется к выводам; в случае одноконтактной модели — к контакту и корпусу.

Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом — отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений — возникла поломка.

Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «—» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать — она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.

Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения — как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.

Особых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.

Как проверить датчик детонацииПодключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предмет

Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром

  • Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер — действия аналогичны работе с мультимтером.
  • Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В — приспособление неисправно.

Видео о том, как проверить

Ремонт или замена?

Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента — за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.

Проверка датчика детонации — нетрудная задача, для которой не нужно искать дорогие инструменты. Конечно, компьютерная проверка на СТО будет более точной, но если нет желания тратить деньги, вполне можно обойтись своими силами.

Как проверить датчик детонации — Лада мастер

Возникновение металлического постукивания в двигателях жигулей, работающих на бензине, считается обычным явлением. Не опытные водители думают, что проблема связана с «пальцами». Однако почти всегда причина кроется в детонации. Такие признаки могут стать предвестниками больших проблем, не исключающих и отказов моторов. Все объясняется легко – мотор не способен выдержать нагрузки, которые начинают действовать на поршни и цилиндры.

Содержание:

  1. Устройство
  2. Детонация – что это такое
  3. Симптомы неисправности
  4. Виды датчиков
  5. Порядок проверки

Устройство

ДД можно сравнить с акселерометром, который принимает и преобразует энергию механического типа в электричество. Прибор «скрадывает» колебания в цилиндрах и подает импульсные сигналы о полученных сведениях.

ДД ДД

Указания от этого устройства поступают на ЭБУ двигателя, от которого они идут командами на устранение поломок. Разделяется два вида – корректирование смеси топлива и воздуха, смене угла опережения. В итоге своей работы октан корректор уменьшает расход бензина, повышает мощность двигателя, устраняет детонацию.
Сегодня рассмотрим, как проверить этот датчик.

Детонация – что это такое

Так называют процесс произвольного загорания топливной смеси без искры. Если предположить, что давление в цилиндрах превышает разрешенное значение октанового числа, то топливо воспламеняется самостоятельно. Чем ниже число, тем процесс возможен при небольшой компрессии.

ДетонацияДетонация

В момент детонирования мотора самовоспламенение происходит безконтрольно, общего центра возгорания не имеется.

давление в цилиндрахдавление в цилиндрах
Если изобразить зависимость давления цилиндров от угла системы зажигания, то все представляется в виде графиков. На них видно, что в момент детонации максимальные значения давления вдвое выше, чем в момент нормального сгорания. Такие виды нагрузок способны вызвать отказ мотора, вплоть до появления в его блоке трещин. Основных причин, которые оказывают влияние на эффект детонирования, несколько:

  • неверное октановое число залитого в бак топлива;
  • особенности конструкции двигателя;
  • нюансы эксплуатации транспортного средства.

Симптомы неисправности

датчик детонациидатчик детонации

Узнать, что измеритель не работает, возможно по ряду наиболее часто возникающих признаков. В работе мотора возникает явно выраженная нестабильность, ощущаются рывки, появляется признак троения. Машина перестает слушаться педали акселератора, динамика в наборе скорости падает. После запуска двигателя загорается сигнальный индикатор неисправности. В подобной ситуации следует не только проверить датчик, но и диагностировать другие системы. Возможно, потребуется срочная замена отказавших элементов. Информацию об отказе измерителя может передавать бортовой компьютер машины.

Виды датчиков

Их делят на две группы:

две группыдве группы

Широкополосные — используют на машинах ВАЗ и других транспортных средствах, произведенных за границей.

креплениекрепление

Порядок проверки

При явно выраженных признаках поломок необходимо срочно принимать меры и выполнять диагностирование. Но как быть, если проблемы возникли в поездке, и до ближайшей СТО дотянуть не представляется возможным. В данной ситуации можно решить проблему самостоятельно.
Можно замерить сопротивление, но такой вариант подходит не всегда, так как следует знать параметры прибора. Уточнить данные сведения можно в инструкции по эксплуатации. Все измерения выполняются мультиметром. Когда показатель обычного сопротивления отклоняется от нормы, датчик следует заменить.

проверкапроверка

Высокий и низкий уровень сигнала также проверяется мультиметром. Для этого следует отбросить клеммы, запитывающие устройство, снять датчик. Далее прибор переводится в режим измерения милливольт, «плюсовой» щуп соединяется с сигнальным выходом, второй – на «массу» устройства. Теперь следует включить мультиметр, а по датчику постучать чем-нибудь. При ударах на приборе должно отображаться напряжение, составляющее около 40 мВ. В это же время есть возможность проверить чувствительность датчика – показатель напряжения будет зависеть от силы ударов.
Случается, что водитель забывает про датчик, потому что тот редко напоминает о себе. Но все же следует проверять его крепление на прочность, визуально осматривать корпус, чтобы на нем отсутствовали масляные пятна, а разъемные участки не имели коррозийных образований.

Устраните неисправность датчика с помощью мультиметра

multimeter dial closeup Итак, у вас возникли проблемы с сигналом от вашего датчика. Может быть, это работает только изредка, может быть, слишком много шума, чтобы установить сильную связь, или, может быть, вы просто не знаете, что не так. Один простой способ выяснить, в чем дело, — использовать мультиметр для проверки вашего датчика. Не волнуйтесь, мы расскажем вам, как использовать мультиметр для устранения неполадок в вашем промышленном датчике и его правильной работы в кратчайшие сроки!

Но подождите — что такое мультиметр и как он работает? Давайте быстро посмотрим.В конце концов, у нас есть датчик для устранения неполадок.

Хотите перейти непосредственно к поиску неисправностей? Не беспокойтесь, нажмите здесь для наших простых шагов о том, как использовать мультиметр для устранения неисправностей вашего датчика!

Что такое мультиметр?

Мультиметр — это электрический прибор, который используется для проверки цепей. Мультиметры могут измерять напряжение, ток, сопротивление и непрерывность, таким образом, название: мультиметр. Мультиметр имеет решающее значение для устранения неполадок. В случае неисправности цепи или устройства, проверка целостности (i.является непрерывной цепью от источника к датчику и обратно), и измерение напряжения / тока / сопротивления может помочь обнаружить и идентифицировать проблемы.

На мультиметре вы найдете несколько настроек, доступных для тестирования в различных областях. Наиболее распространенные настройки:

  • для тока, переменного (переменного) и постоянного (постоянного), измерения от микро- или миллиампер до ампер;
  • для напряжения переменного и постоянного тока, измеряемое от милливольт до сотен вольт;
  • для сопротивления, измерения от Ом до Мегаом.

Более продвинутые модели имеют дополнительные настройки для измерения емкости, децибел, частоты, индуктивности и / или температуры.

Как работает мультиметр?

Магические миниатюрные эльфы.

Или нет. Мы не смогли связаться с ними для комментариев.

Пока мы не услышим от эльфов, мы должны предположить, что мультиметры разработаны с использованием фундаментальной теории электрических цепей. (Я знаю, это не так весело, как волшебные эльфы.) Закон Ома устанавливает фиксированную связь между напряжением, током и сопротивлением между любыми двумя точками в цепи: I = V / R (i.ток равен напряжению, деленному на сопротивление). Мультиметры, как и любой хороший студент-математик, используют две известные величины для вычисления третьей, неизвестной величины:

  • Для измерения сопротивления измеряется изменение напряжения, создаваемого небольшим током.
  • Для измерения напряжения измеряется движение, создаваемое количественно малым током через известное сопротивление.
  • Для измерения тока аналогичное движение измеряется через сопротивление в определенном соотношении к рассматриваемому току.

Другие величины, указанные выше (емкость и т. Д.), Измеряются с использованием аналогичных методов.

Пошаговые инструкции по тестированию мультиметра

Итак, у вас в руках мультиметр. Что теперь? Давайте запустим три простых теста, которые помогут нам точно определить проблему. Используйте диаграмму ниже для справки при прохождении тестов.

sample circuit for multimeter test connections

Тест мультиметра

: непрерывность

Мы начнем с проверки целостности мультиметра.Мы хотим убедиться, что все провода подключены правильно.

Шаг 1

Отсоедините провода датчика от его источника питания (точка A на схеме).

Шаг 2

Подключите черный зонд к COM (общему) порту вашего мультиметра. Подключите красный зонд к порту VΩ.

Шаг 3

Установите мультиметр на Continuity — символ выглядит примерно так: •))).

Шаг 4

Подключите красный датчик к проводу +, идущему к датчику, и подключите черный датчик к проводу заземления, идущему к датчику.

Примечание. Коммуникационная проводка зачастую более сложна, чем + + и -, и зависит от выходного сигнала вашего датчика и вашей системы управления. Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя вашего производителя или производителя для получения дополнительной информации.

Шаг 5

Если мультиметр регистрирует показание, ваша цепь не повреждена. Если мультиметр не регистрирует показания, значит, что-то не так с проводкой. Повторите эти шаги вдоль различных участков цепи между источником и датчиком, чтобы изолировать проблему.

Шаг 6

Этот процесс может (и должен!) Также выполняться с помощью коммуникационной проводки вашего датчика.

Тест мультиметра

: напряжение

Установив непрерывность цепи, давайте проверим напряжение источника, но не на источнике.

Шаг 1

Подключите источник питания датчика.

Шаг 2

Отсоедините провода питания от датчика (точка C на схеме) или точки подключения, ближайшей к датчику (точка B, если кабель датчика не может быть отсоединен от датчика).

Шаг 3

Поддерживать тот же датчик — мультиметр соединения.

Шаг 4

Подключите красный зонд к входному + проводу, контакту или клемме, а черный зонд — к заземляющему проводу / штырю / клемме.

Шаг 5

Выберите значение постоянного тока на мультиметре, которое ближе всего к источнику напряжения, но больше его.

Шаг 6

Включите источник питания.

Шаг 7

Убедитесь, что напряжение на датчике находится в пределах, указанных в вашем руководстве пользователя.Если это так, мы устранили напряжение источника как проблему. Если нет, то источник напряжения является, по крайней мере, проблемой, если не проблемой. (И в любом случае, выключите источник питания!)

Тест мультиметра

: сопротивление

Далее мы проверим сопротивление или сопротивление цепи *. В общем случае, полное сопротивление цепи критично только для цепей связи (Modbus, Hart и т. Д.), Но проверка может быть полезна и для других цепей.

Шаг 1

Подсоедините провода питания к датчику.

Шаг 2

Отсоедините провода связи для датчика от источника (точка A).

Шаг 3

Поддерживать тот же датчик — мультиметр соединения.

Шаг 4

Как и раньше, подключите красный зонд к проводу +, идущему к датчику, и подключите черный зонд к проводу заземления, идущему к датчику.

Шаг 5

Многие датчики, использующие протоколы связи, требуют минимальное значение от 150 Ом до 180 Ом, поэтому выберите значение сопротивления на мультиметре, которое ближе всего к 200 Ом, но больше, чем.Если полное сопротивление цепи меньше рекомендованного вашим руководством пользователя, добавьте соответствующее сопротивление в цепь.

Шаг 6

Если мультиметр не регистрирует полное сопротивление, выберите следующее наибольшее номинальное значение Ом. Если импеданс цепи слишком высок (и не бесконечен), что-то должно быть удалено из цепи (переключитесь на провод меньшего размера, слишком много промежуточных соединений и т. Д.).

Ваш датчик все еще не работает?

Если эти шаги не помогли вам определить и локализовать проблему, возможно, проблема в датчике.Если вам нужен новый датчик, попробуйте наш выбор высококачественных датчиков. Мы гарантируем, что все наши продукты надежны и всегда доступны для поддержки наших клиентов. Вы можете отправить нам электронное письмо напрямую или отправить контактную форму, и один из наших представителей свяжется с вами в течение 24 часов!

* Да, я знаю, что существует разница между сопротивлением и сопротивлением (X = R + jωL). Тем не менее, я также знаю, что различие критично только для цепей переменного тока на высокой частоте.Но даже для этой цепи постоянного тока полное сопротивление потоку тока называется сопротивлением, а не сопротивлением.

Explore APG


верхний кредит фото: Эндрю Мейсон через Flickr CC

.
Часть 1 — Как проверить передний датчик кислорода с помощью мультиметра (2.2L GM)
How To Test The Front Oxygen Sensor With A Multimeter (2.2 GM)

Передний кислородный датчик на двигателях 2.2L GM представляет собой однопроводный датчик, что означает, что он не имеет внутреннего нагревателя.

Работоспособность датчика кислорода легко проверить с помощью мультиметра. Другими словами, вам не нужен диагностический прибор с возможностью оперативной передачи данных, чтобы увидеть, работает ли передний кислородный датчик или нет.

В этом уроке я покажу вам, как шаг за шагом и простым языком!

How To Test The Front Oxygen Sensor With A Multimeter (2.2 GM) Puedes encontrar este tutorial ru Español aquí: Cómo Verificar el Sensor de Oxígeno con Multímetro (2.2L GM) (ru: autotecnico-online.com ).

Симптомы плохого датчика кислорода

PCM использует датчик кислорода в качестве датчика обратной связи, чтобы выяснить, впрыскивает ли он слишком много или недостаточно топлива. Таким образом, вышедший из строя кислородный датчик оказывает прямое влияние на пробег газа вашего автомобиля и выбросы.

Итак, когда датчик O2 выходит из строя, вы увидите один или несколько из следующих симптомов:

  1. Если установлен OBD I, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправности, освещающих лампу проверки двигателя (CEL):
    1. Код 13: Цепь датчика кислорода (O2).
    2. Код 44: Lean Выхлоп.
    3. Код 45: Богатый выхлоп.
  2. Если установлен OBD II, вы увидите один или несколько из следующих кодов неисправности, освещающих лампу проверки двигателя (CEL):
    1. P0131: Цепь датчика кислорода (O2), низкое напряжение — датчик 1.
    2. P0132: Цепь датчика кислорода (O2), высокое напряжение — датчик 1.
    3. P0133: Медленный отклик цепи датчика кислорода (O2) — Датчик 1.
    4. P0135: Цепь датчика кислорода (O2) Недостаточная активность — Датчик 1.
  3. Плохой бензиновый пробег.
  4. Не пройду проверку смога.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы хотите получить более подробное объяснение того, как работает датчик O2, взгляните на это учебное пособие на родственном веб-сайте: Основы кислородного датчика (по адресу: Troubleshootmyvehicle.com ).

важных советов и предложений

СОВЕТ 1: Для проверки датчика кислорода ваш цифровой мультиметр должен быть мультиметром с сопротивлением 10 МОм.Использование мультиметра без номинального сопротивления с сопротивлением 10 МОм может повредить датчик кислорода. Если у вас его нет, обратите внимание на следующие рекомендации: Покупка цифрового мультиметра для автомобильной диагностики .

СОВЕТ 2: Будьте осторожны и примите все необходимые меры предосторожности. Датчик кислорода и выпускной коллектор крепятся болтами и остаются очень горячими! Будьте осторожны и не прикасайтесь к датчику O2 или выпускному коллектору по любой причине, когда двигатель работает или охлаждается.

СОВЕТ 3: Настройте соединения мультиметра с холодным двигателем. Это позволит избежать ожогов от горячих выхлопных газов или компонентов двигателя.

Где купить датчик O2 и сэкономить

Однопроводный датчик кислорода в верхней части вашего 4-цилиндрового кавалера 2.2L (Sunfire, S10 или Sonoma) можно купить в любом магазине автозапчастей, но я думаю, вы найдете лучшую цену в Интернете. Следующие ссылки довольно хорошие предложения:

Не уверен, подходит ли вышеуказанный датчик кислорода вашему конкретному 2.2L Cavalier (Sunfire, S10, Sonoma)? Не волнуйтесь, как только вы попадете на сайт, они позаботятся о том, чтобы он подошел, спросив вас об особенностях вашего автомобиля. Если это не подходит, они найдут вас правильным.

ТЕСТ 1: Проверка сигнала O2 с помощью мультиметра

How To Test The Front Oxygen Sensor With A Multimeter (2.2 GM)

Как вы уже знаете, работа датчика O2 заключается в измерении количества кислорода в выхлопе.

В двух словах, когда датчик O2 сообщает о выхлопе с высокой концентрацией кислорода, он выдает сигнал низкого напряжения (ниже 0.5 вольт). Такая высокая концентрация кислорода в выхлопе идентифицируется PCM как «скудное» состояние.

Когда концентрация кислорода низкая, датчик кислорода выдает сигнал высокого напряжения (от 0,6 В до 1 Вольт). Затем PCM интерпретирует это как «богатое» условие.

Вы и я можем создать эти богатые и скудные условия для проверки датчика кислорода. Но прежде чем мы это сделаем, нам сначала нужно посмотреть, что сообщает датчик кислорода, без изменения смеси воздуха и топлива (как мы это сделаем в ТЕСТЕ 1 и ТЕСТЕ 3).

ВАЖНО: Используйте цифровой мультиметр с сопротивлением 10 МОм для проверки датчика O2.

Это тестовые шаги:

  1. 1

    Установите мультиметр в режим постоянного напряжения . Помните, что ваш мультиметр должен иметь импеданс 10 МОм.

  2. 2

    Подключите мультиметр к проводу датчика кислорода . Для этого вам понадобится пробить проволочный зонд.

    Чтобы увидеть, как зонд для прокалывания проволоки выглядит и где его купить, посмотрите здесь: Инструмент для прокалывания проволоки.

  3. 3

    Запустите двигатель и дайте ему прогреться, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры .

    Если двигатель полностью холодный, увеличьте его до 2000 об / мин в течение примерно 4 минут, пока верхний шланг радиатора не начнет нагреваться на ощупь.

  4. 4

    Наблюдайте за изменениями напряжения мультиметра , как только двигатель достигнет нормальной рабочей температуры, и вы дадите ему вернуться к нормальным оборотам холостого хода.

    Если датчик O2 в порядке, то он будет генерировать постоянно меняющееся напряжение от 0,4 до 1 В постоянного тока в течение всего времени работы двигателя.

Давайте посмотрим, что означают результаты вашего теста:

СЛУЧАЙ 1: Напряжение сигнала датчика O2 перемещалось вверх и вниз по мере того, как двигатель работал на холостом ходу . Это говорит о том, что датчик O2 работает и НЕ неисправен.

СЛУЧАЙ 2: Напряжение датчика O2 застряло выше 0.5 вольт как двигатель на холостом ходу . Этот результат теста говорит вам, что датчик O2 видит постоянно богатую смесь воздуха и топлива. Это может быть результатом проблемы с работой двигателя или неисправностью датчика O2.

Чтобы выяснить, следующим шагом является создание бедной воздушно-топливной смеси, чтобы увидеть, реагирует ли на нее датчик O2. Для этого теста перейдите по ссылке: ТЕСТ 3: Создание сухого состояния вручную для проверки датчика O2.

СЛУЧАЙ 3: Напряжение датчика O2 зависло ниже 0,5 В, когда двигатель работал на холостом ходу .Этот результат теста говорит о том, что датчик кислорода обнаруживает постоянную обедненную смесь воздуха и топлива. Это может быть результатом проблемы с работой двигателя или неисправностью датчика O2.

Чтобы выяснить, следующим шагом является создание богатой воздушно-топливной смеси, чтобы увидеть, реагирует ли на нее датчик O2. Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: создание богатых условий вручную для проверки датчика O2.

,
Диапазон / характеристики датчика детонации (ряд 1 или один датчик)

P0326 определение кода

Диапазон / характеристики цепи датчика детонации 1 (ряд 1 или один датчик)

Что означает код P0326

В P0326 код означает, что модуль управления двигателем (ECM), обнаружил опорное напряжение от датчика детонации, который упал за порогом принятия набора изготовителем.

Работа датчика детонации состоит в том, чтобы информировать ECM о любых ненормальных шумах двигателя, которые могут возникнуть, например, о детонационном ударе.

Каковы причины кода P0326?

Этот код иногда сопровождается другими кодами, и важно сначала решить эти другие вопросы. Если никаких других проблем с двигателем не существует, но код P0326 все еще присутствует, некоторые возможные причины кода P0326 могут включать:

  • Поврежденная проводка или разъемы, связанные с датчиком детонации
  • неисправный датчик детонации
  • Разъединенный разъем
  • неисправный ECM

Каковы симптомы кода P0326?

  • Потеря мощности
  • Задержка при ускорении
  • Искровой стук
  • Check Engine Подсветка двигателя
  • Аномальный шум двигателя

Как механик диагностирует код P0326?

Если этот код сопровождается любыми другими кодами неисправностей, механик сначала разрешит эти проблемы.Если никаких других проблем не существует, механик визуально осмотрит датчик детонации, чтобы убедиться, что он подключен, проводка не повреждена и работает нормально.

Для обеспечения работоспособности датчика детонации механик может проверить его с помощью цифрового мультиметра, используя процедуру, рекомендованную производителем. Если во время этого теста будут обнаружены какие-либо проблемы, неисправные детали будут заменены по требованию заказчика.

Если проблем не обнаружено, ECM будет проверен следующим и заменен при необходимости.

Типичные ошибки при диагностике кода P0326

Это код, в котором легко ошибиться в диагностике проблемы из-за того, что конкретная часть упоминается в самом коде неисправности. Если этот код хранится в вашем автомобиле, не просто замените датчик детонации. Убедитесь, что датчик неисправен перед его заменой.

Насколько серьезен код P0326?

Если другие коды связаны с этим кодом, это может быть более серьезным, чем если бы этот код был установлен сам по себе.Другие коды, которые могут вызвать появление этого кода, могут вызвать очень серьезные проблемы с управляемостью и привести к тому, что двигатель вообще не будет работать. Если код P0326 хранится сам по себе, вполне вероятно, что драйвер может использовать его в течение короткого времени, прежде чем проблема будет решена.

Какой ремонт может исправить код P0326?

  • Замена датчика детонации
  • Ремонт или замена любой проводки или разъемов, связанных с датчиком детонации.
  • Подключить датчик детонации обратно в
  • Замена модуля управления двигателем

Удар искры может быть очень громким и обычно сразу заметен для водителя.Если двигатель вашего автомобиля начинает звучать ненормально во время работы, убедитесь, что проблема решена как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.

Нужна помощь с кодом P0326?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получить предложение и записаться на прием онлайн или поговорить с консультантом службы по телефону 1-800-701-6230.

коды неисправностей

P0326

Проверьте свет двигателя

,
Что такое датчик детонации и руководство по устранению неисправностей

I Введение

Датчик детонации является незаменимым важным компонентом в электронной системе управления двигателем. Его функция состоит в том, чтобы определить, нет ли в двигателе явления детонации, и отправить сигнал в ЭБУ двигателя.

В этой статье в основном будут представлены определение, типы, функции, принцип работы, плохие симптомы датчиков детонации и методы обнаружения плохих датчиков детонации.Кроме того, подробные шаги обнаружения некоторых конкретных моделей транспортных средств включены в часть руководства по устранению неполадок.

Что такое датчик детонации? (Детонация, пинг)

Каталог

I Введение

II Что такое стук?

2,1 Объяснение стука

2.2 Опасности стука

2.3 меры по предотвращению детонации

III Что такое датчик детонации?

3.1 Объяснение датчика детонации

3.2 Конструкция, место установки и терминал

3.3 Механизм управления детонацией двигателя

IV Тип датчика детонации

4.1 Магнитострикционный датчик детонации

4.2 Пьезоэлектрический датчик детонации

V Симптомы неисправного датчика детонации

VI Руководство по поиску и устранению неисправностей датчика детонации

6.1 Конкретные шаги обнаружения сбоя датчика детонации

6.2 Обнаружение резонансного пьезоэлектрического датчика детонации

6.3 Диагностика неисправности двигателя с помощью датчика детонации

Обнаружение отказа датчика детонации

VII для конкретных моделей автомобилей

7.1 Toyota Corolla Models

7.2 Модели Jetta и Santana

7.3 Резюме

II Что такое стук?

2.1 Объяснение стука

В бензиновых двигателях свечи зажигания используются для зажигания воздушно-топливной смеси, так что пламя непрерывно распространяется в воздушно-топливной смеси для сгорания. Во время распространения пламени, если давление повышается ненормально, смешанный газ в некоторых частях будет гореть самостоятельно, не дожидаясь, пока пламя достигнет, вызывая мгновенное взрывное сгорание. Это явление называется стук.

Сгорание двигателя очень сложное, поэтому требует довольно точного проектирования и контроля.Небольшая ошибка управления или ненормальность вызовет ненормальное сгорание, а «детонация» — ненормальное сгорание. Проще говоря, детонация — это ненормальное давление в камере сгорания, вызванное ненормальным сгоранием.

Рисунок 1. Стук двигателя

2.2 Опасности стука

(1) Громкий шум (резкий стук).

(2) Сильный стук снижает мощность двигателя, температура двигателя резко возрастает, а тепло, отводимое охлаждающей водой, увеличивается, тем самым снижая тепловой КПД.

(3) Импульсная волна давления ненормальных импульсов сгорания и увеличивает нагрузку на детали двигателя, что увеличивает напряжение и легко повреждает.

(4) Перегрев цилиндра усугубит отложения углерода и приведет к локальному перегреву и даже может сделать металл мягким, расплавленным или сгоревшим.

(5) Двигатель работает нестабильно и сильно вибрирует.

Рисунок2. Стук

2.3 Меры по предотвращению детонации

(1) Высокая степень сжатия является одним из условий детонации, поэтому необходимо регулярно удалять углеродистые отложения в камере сгорания и верхней части поршня.Деформация торцевой поверхности головки цилиндров должна быть заменена сразу после капитального ремонта. Строгание торцов часто увеличивает степень сжатия.

(2) Устранить отложения углерода в выпускном клапане, головке поршня и камере сгорания и устранить возможные горячие точки окончательного сгорания.

(3) Используйте бензин, который соответствует степени сжатия двигателя. Октановый компонент в бензине может подавлять детонацию, а бензин с низким октановым числом может вызвать детонацию.Маркировка бензина можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

(4) Функция системы охлаждения в норме. Если температура воды слишком высока или горшок часто «открывается», препятствия должны быть устранены, в противном случае это может привести к детонации.

(5) Преждевременное зажигание может привести к слишком раннему удару. Угол опережения зажигания следует регулировать в соответствии с инструкцией или символом времени зажигания маховика, или он имеет право слегка постучать при настройке на низкую скорость, высокую передачу и дозаправку.

(6) Когда двигатель требует большой нагрузки (набора высоты или ускорения) на низкой скорости, он должен своевременно переключаться на пониженную передачу и не вызывать детонацию из-за высокой скорости.

Чтобы повысить выходную мощность двигателя и снизить расход топлива, современные автомобили обычно реализуют управление замкнутым контуром зажигания, а сигнал обратной связи замкнутого цикла зажигания заполняется датчиком детонации. Таким образом, двигатель может более точно контролировать движение зажигания, так что он может лучше контролировать максимальную мощность двигателя и экономить топливо.

III Что такое датчик детонации?

3.1 Объяснение датчика детонации

Датчики детонации

являются генераторами переменного тока, но они сильно отличаются от большинства других автомобильных генераторов переменного тока. Помимо определения скорости и положения вращающегося вала, такого как магнитоэлектрические датчики положения коленчатого вала и распределительного вала, они также обнаруживают вибрацию или механическое давление. В отличие от статоров и магниторезисторов, они обычно являются пьезоэлектрическими устройствами.Они сделаны из специальных материалов, которые могут воспринимать механическое давление или вибрацию (например, переменное напряжение может генерироваться, когда двигатель стучит).

Преждевременное зажигание, плохая рециркуляция выхлопных газов и детонация двигателя из-за низкого качества топлива могут привести к повреждению двигателя. Датчик детонации подает сигнал детонации на компьютер (некоторые через модуль управления PCM), так что компьютер может перенастроить момент зажигания, чтобы предотвратить дальнейшее детонацию. Они фактически действуют как «датчик кислорода» для цикла управления с обратной связью по времени зажигания.

Рисунок 3. Датчик детонации

3.2 Структура, I nstallation L ocation и T erminal

(1) Конструкция и место установки

Датчик детонации установлен на блоке цилиндров или головке цилиндров (как показано на рисунке ниже) для обнаружения ненормального сгорания. Как только возникнет детонация, ECU будет постепенно задерживать зажигание, пока детонация не будет устранена; после того, как детонация устранена в течение некоторого периода времени, если детонация не повторяется, ЭБУ будет постепенно восстанавливать первоначальную синхронизацию зажигания, а именно управление по замкнутому контуру.Следовательно, датчик детонации является специальным датчиком для ЭБУ, который выполняет управление с обратной связью по времени зажигания.

Рисунок 4. Расположение датчика детонации

В случае неисправности датчика детонации вышеперечисленное управление с обратной связью дает сбой. Во избежание повреждения, вызванного ударом по двигателю, ECU сохранит соответствующий код неисправности и задержит время зажигания каждого цилиндра на определенное значение (Toyota откладывает 8 °; Volkswagen Автомобиль откладывается на 15 °).В это время мощность и экономичность двигателя уменьшатся.

Рисунок 5. Структура датчика детонации

(2) Терминал

Поскольку корпус датчика хорошо заземлен, он имеет только одну линию выходного сигнала, которая подключена к ЭБУ управляющего компьютера через проводной разъем, и его сигнал часто выражается как «KNK».

Для более точного обнаружения детонации двигателя двигатель обычно оснащен двумя датчиками детонации, которые установлены в двух частях цилиндра и, соответственно, посылают сигнал напряжения на управляющий компьютер, а именно «KNK1» и «KNK2».

Рисунок 6. Схема датчика детонации

3.3 Механизм E ngine K nock C control

(1) Связь R B и между K nocking и I gnition A dvance

Существует тесная связь между ударом и опережением зажигания.Чем больше угол опережения зажигания, тем больше максимальное давление сгорания и тем легче его сбить. Эксперименты показывают, что момент зажигания, когда двигатель издает максимальный крутящий момент, близок к моменту, когда начинается детонационное зажигание. Для зажигания с механическим управлением, обычного электронного зажигания или электронного зажигания с электронным управлением (без обратной связи о детонации, т. Е. Системы зажигания без системы датчика детонации), чтобы предотвратить его детонацию в худших условиях, угол его опережения зажигания устанавливается в пределах диапазон края детонации, так что он находится далеко от предела детонации и имеется большой запас.Это неизбежно приведет к снижению мощности двигателя, уменьшению выходной мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Рисунок 7. Диаграмма отношений

(2) Стук C управление M echanism

Компьютер управляет замкнутой системой зажигания. Датчик детонации, установленный на кузове, определяет силу детонации двигателя. Когда датчик детонации обнаруживает детонацию кузова, компьютер с электронным управлением автоматически постепенно уменьшает угол опережения зажигания, пока двигатель не произведет детонацию.Когда двигатель не детонирует, текущий угол опережения зажигания поддерживается в течение определенного периода времени. В течение этого периода, если происходит детонация, угол опережения зажигания также уменьшается; если в течение этого времени не происходит детонация, компьютер с электронным управлением автоматически постепенно увеличивает угол опережения зажигания, пока двигатель не постучит. Таким образом, управляющий компьютер всегда поддерживает работу двигателя на краю детонации, тем самым увеличивая мощность двигателя и уменьшая расход топлива.

IV Тип датчика детонации

Датчики детонации

можно разделить на несколько типов, включая магнитострикционный тип, полупроводниковый пьезоэлектрический тип и тип металлической свечи (без применения), среди которых пьезоэлектрические датчики детонации делятся на резонансные пьезоэлектрические датчики детонации и нерезонансный пьезоэлектрический датчик детонации.

Существует два распространенных датчика детонации, один из которых является магнитострикционным датчиком детонации, а другой — пьезоэлектрическим датчиком детонации.

Рисунок8. Карта разума датчиков детонации, типы

4.1 Магнитострикционный K nock S ensor

Форма и структура магнитострикционного датчика детонации показаны на следующем рисунке. Есть постоянные магниты, ферромагнитный сердечник, возбуждаемый постоянным магнитом, и катушки вокруг сердечника.

Рисунок 9. Форма и структура магнитострикционного датчика детонации

Как это работает :

Когда блок цилиндров двигателя вибрирует, датчик резонирует с двигателем на частоте около 7 кГц, и магнитная проницаемость сердечника из ферромагнитного материала изменяется, так что плотность магнитного потока постоянного магнита, проходящего через сердечник, также изменяется, что вызывает Создайте индуцированную электродвижущую силу и подайте этот электрический сигнал в ЭБУ.

Рисунок 10. Состав магнитострикционного датчика детонации

4.2 Piezo электрический K nock S ensor

Конструкция пьезоэлектрического датчика детонации показана на рисунке ниже. Этот тип датчика использует пьезоэлектрический эффект кристаллического или керамического поликристалла для работы, а также использует эффект пьезоэлектрического сопротивления легированного кремния. Корпус датчика оснащен пьезоэлементами, противовесами и проводами.

Рисунок 11. Структура пьезоэлектрического датчика детонации

Как это работает :

Когда блок цилиндров двигателя вибрирует, и вибрация передается на корпус датчика, происходит относительное движение между корпусом и грузом, и давление на пьезоэлектрический элемент, зажатое между этими двумя изменениями, создает таким образом напряжение. ЭБУ определяет это напряжение и оценивает интенсивность детонации в соответствии с его значением.

В Симптомы неисправности датчика детонации

(1) Когда двигатель работает, двигатель будет детонировать из-за чрезмерного опережения момента зажигания (угол опережения зажигания) , нагрузки двигателя , температуры и качества топлива . Когда происходит детонация из-за сгорания газа до того, как поршень переместится в верхнюю мертвую точку, это может вызвать шум и снизить мощность двигателя, а также повредить механические части двигателя.

(2) Если датчик детонации поврежден, блок управления двигателем (ECU) не может контролировать степень детонации. Когда блок управления двигателем обнаруживает детонацию двигателя через датчик детонации, угол опережения зажигания будет уменьшен, что приведет к ошибочной оценке того, что детонация не происходит. В этом случае блок управления двигателя будет увеличивать угол опережения зажигания, вызывая сильное колебание двигателя из-за детонации.

(3) После поломки датчика детонации время зажигания будет автоматически задерживаться для предотвращения детонации двигателя.Следовательно, двигатель будет в рабочем состоянии с задержкой зажигания.

(4) Потребление топлива в двигателе будет увеличиваться, а уровень энергии сгорания и мощность двигателя будут уменьшаться.

VI Руководство по поиску и устранению неисправностей из K nock S ensor

6.1 Специальная D etection S teps of K nock S ensor F ailure

6.1.1 Описание неисправности

Если датчик детонации выходит из строя, генерируется код ошибки P0324 (сбой системы управления детонацией) и код ошибки P0325 (сбой датчика детонации) (следующая таблица).

Код неисправности

Обнаружение S trategy

Условия установки кода ошибки (Стратегия управления)

Неисправность L Ocation

P0324

Отказ системы управления детонацией

— не ниже 6000р / мин

erСохранить состояние нагрузки

ither Любой конец сигнального провода датчика заземлен

circuitСенсорная схема

ensСенсор

unit Блок управления двигателем

P0325

Ошибка датчика детонации

— не ниже 6000р / мин

erСохранить состояние нагрузки

signal Сигнальная линия датчика отключена

Датчик детонации предназначен для предоставления информации о детонации, используемой для коррекции момента зажигания и реализации управления детонацией с обратной связью.

Когда должно произойти детонация, точка сигнала детонации не может быть предоставлена, и компьютер не может принять сигнал «пиковое значение». Кроме того, угол опережения зажигания нельзя уменьшить, чтобы вызвать детонацию.

6.1.2 Цепь датчика детонации

Сигнал обратной связи датчика детонации (KS) к ECM может обеспечить наиболее оптимальное управление ECM моментом зажигания, наилучшую производительность системы зажигания, а также предотвратить возможное повреждение двигателя при ударе.Датчик KS расположен на блоке цилиндров ниже впускного коллектора, а напряжение сигнала переменного тока, генерируемого датчиком KS, зависит от уровня вибрации двигателя во время работы.

Модуль управления двигателем регулирует время зажигания на основе амплитуды и частоты сигнала датчика KS. Контроллер ЭСУД получает сигналы от клемм 1 и 2 разъема EN08 жгута проводов датчика KS через клеммы 19 и 20 разъема EN72 жгута проводов контроллера ЭСУД (ниже).

Рисунок 12.Схема датчика детонации

6.1.3 Диагностические этапы

В случае неисправности датчика детонации выполните следующие действия, чтобы провести диагностическую проверку.

Шаг 1: Базовый осмотр

① Проверьте, не поврежден ли датчик KS.

② Проверьте, правильно ли установлен датчик KS. Если крутящий момент слишком мал или слишком слаб, будет установлен диагностический код.

③ Проверьте, нет ли заусенцев, литой вспышки и посторонних предметов на монтажной поверхности датчика KS.

sensor Датчик детонации должен находиться вдали от шлангов, кронштейнов и проводки двигателя.

Если это не нормально, разобраться с неисправной деталью и перейти к восьмому шагу; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 2: Считать данные двигателя на приборе диагностики неисправностей (частота вращения двигателя)

① Подключить прибор диагностики неисправностей к интерфейсу диагностики.

② Повернуть ключ зажигания в положение «ON».

③ Выберите «Двигатель» / «Считать поток данных» / «Сигнал датчика детонации 1».

④ Запустить двигатель и довести его до нормальной рабочей температуры.

vehicle Транспортное средство для дорожных испытаний считывает данные о скорости двигателя (стандартное значение: нормальные данные), отображаемые прибором для диагностики неисправностей.

Если это не нормально, перейдите к третьему шагу; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 3: Проверьте датчик

① Повернуть ключ зажигания в положение «OFF».

② Отсоединить разъем жгута датчика детонации EN48.

③ Измерить значение сопротивления датчика детонации (стандартное значение сопротивления: 49 кОм при 20 ℃) ​​

④ Подсоединить разъем жгута датчика детонации EN48.

Если значение сопротивления не соответствует норме, заменить датчик детонации и перейти к шагу восемь; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 4: Проверьте клемму датчика 1, линия

① Повернуть ключ зажигания в положение «OFF».

② Отсоединить разъем жгута датчика детонации EN48.

③ Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД EN44.

④ Измерьте сопротивление между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и №30 клеммы разъема жгута проводов ECM EN44, и проверьте, есть ли разъединение в линии.

⑤ Измерьте значение сопротивления между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежным заземлением и проверьте, нет ли короткого замыкания на массу в линии.

⑥ Измерьте значение напряжения между клеммой № 1 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежным заземлением и проверьте, нет ли короткого замыкания на источник питания в линии.

Вышеуказанные параметры измерения приведены в таблице ниже.

Элементы измерения

S tandard V alue

EN48 (1) — EN44 (30) Сопротивление

Менее 1 Ом

EN48 (1) — Надежное сопротивление заземления

10Ом или выше

EN48 (1) — Надежное заземление

0V

Если оно не соответствует указанному значению, устранить неисправную деталь и перейти к шагу восемь; если это так, перейдите к следующему шагу.

Шаг 5: Проверьте клемму датчика 2, линия

① Повернуть ключ зажигания в положение «OFF».

② Отсоединить разъем жгута датчика детонации EN48.

③ Отсоединить разъем жгута проводов контроллера ЭСУД EN44.

④ Измерить сопротивление между клеммой № 2 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и клеммой № 31 разъема жгута проводов контроллера ЭСУД EN44 и проверить, есть ли разъединение в линии.

⑤ Измерьте значение сопротивления между №2 клеммы разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежного заземления, и проверьте, нет ли короткого замыкания на массу на линии.

⑥ Измерьте значение напряжения между клеммой № 2 разъема жгута проводов датчика детонации EN48 и надежным заземлением и проверьте, нет ли замыкания цепи на источник питания.

Вышеуказанные параметры измерения приведены в таблице ниже.

Элементы измерения

S tandard V alue

EN48 (2) — EN44 (31) Сопротивление

Менее 1 Ом

EN48 (2) — Надежное сопротивление заземления

10Ом или выше

EN48 (2) — Надежное напряжение заземления

0V

Если оно не соответствует указанному значению, устранить неисправную деталь и перейти к шагу восемь; если это так, перейдите к следующему шагу.

Шаг 6: Проверьте цепь питания контроллера ЭСУД

① Проверьте, в норме ли цепь питания контроллера ЭСУД.

② Проверьте, в норме ли цепь заземления контроллера ЭСУД.

Если это не нормально, разобраться с неисправной деталью; если это нормально, переходите к следующему шагу.

Шаг 7: Заменить ECM

Шаг 8: Используйте прибор диагностики неисправностей, чтобы подтвердить, сохраняется ли код неисправности снова

① Подключить диагностический прибор к интерфейсу диагностического теста.

② Повернуть ключ зажигания в положение «ON».

③ Очистить код ошибки.

④ Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут.

⑤ Не менее 10 минут дорожных испытаний транспортных средств.

⑥ Снова прочитайте код ошибки системы управления, чтобы убедиться, что система не имеет выходного кода ошибки.

Если код ошибки не выводится, это прерывистая ошибка.

Шаг 9: Устраните проблему

Рис.13 Проверка цепи датчика детонации

6.2 Обнаружение R esonan t P iezoelectric K nock S ensor

(1) Бортовой Обнаружение

Согласно принципу управления детонацией, когда двигатель стучит, двигатель будет задерживать угол опережения зажигания, пока двигатель не стучит; когда двигатель не стучит, двигатель будет увеличивать угол опережения зажигания, пока двигатель не стучит.Поэтому, когда мы ударяем по блоку цилиндров гаечным ключом или другими металлическими предметами, частота вращения двигателя должна немедленно уменьшиться, а затем немедленно возобновиться. Или мы используем пистолет для определения угла опережения зажигания. В это время продвижение зажигания должно быть немедленно отложено назад, а затем возобновлено снова. Это явление указывает на то, что датчик детонации работает, и в принципе нет проблем с датчиком детонации и его цепью; в противном случае это означает, что датчик детонации или цепь неисправны, и датчик детонации или цепь должны быть проверены на наличие проблем.

(2) Отправление D etection

Если во время осмотра транспортного средства обнаружен неисправный датчик детонации, транспортное средство следует проверить на предмет вылета. Датчики детонации, как правило, имеют три провода, два из которых являются сигнальными проводами детонации, а один — экранированным, чтобы предотвратить искажение сигналов детонации. При тестировании, если у нас есть мультиметр, мы должны повернуть ручку до диапазона напряжения в милливольтах и ​​непосредственно ударить основание датчика детонации гаечным ключом или другими предметами.Он должен иметь дисплей напряжения, который составляет примерно 400 мВ. Если напряжение находится в этом диапазоне, это означает, что оно в основном не повреждено, в противном случае следует проверить линию между датчиком и компьютером. Если напряжение вообще не генерируется, датчик поврежден и должен быть проверен согласно электрической схеме.

Однако тестирование с помощью мультиметра , как правило, менее точно и менее интуитивно понятно, а осмотр с помощью осциллографа будет более интуитивным и точным.Когда мы ударяем по резонансной пластине твердым предметом, осциллограф выдает четкую и интуитивную форму колебаний, которая показывает, что датчик не поврежден. Если выходной сигнал отсутствует или слишком слабый, датчик поврежден, и датчик детонации следует заменить.

Related Post: Как проверить конденсатор с помощью мультиметра?

(3) Примечание

Когда датчик детонации поврежден, цепь замкнута, цепь отсоединена, стяжные винты не затянуты, работа цилиндра серьезно не сбалансирована, а двигатель и рама соединены с повреждением клея для ног и т. Д.«Индикатор неисправности двигателя горит, мы можем использовать декодер для считывания кода неисправности, но« сигнал датчика детонации плохой »не обязательно означает, что у датчика детонации или цепи возникла проблема, мы должны проанализировать конкретная проблема, не основанная на результатах самодиагностики действовать слепо.

Рисунок 14. Плохой шаблон датчика детонации

6.3 Диагностика E ngine F ailure с K nock S ensor

Датчик детонации реагирует на стук в корпусе двигателя.Это значение обратной связи. Компьютер оценивает, хорошо это или плохо, основываясь на том, находится ли его сигнал обратной связи в пределах нормы. Если он вышел за пределы диапазона, система самодиагностики компьютера установит код ошибки. И является ли детонация двигателя всесторонним проявлением работы двигателя, которая включает в себя «истинный стук» и «ложный стук».

«Истинный стук ing »:

«Истинный стук» относится к ненормальному сгоранию двигателя.Тело производит сильные вибрации, главным образом из-за сигнала кривошипа и сигнала зажигания. Температура воды в двигателе слишком высокая, и смешанный газ горит сам, прежде чем центральное пламя достигнет центра. Все впускное и выпускное газораспределения и время зажигания нарушены, трехходовой катализатор серьезно заблокирован, а выхлоп заблокирован и быстро разгоняется, что приводит к сильной вибрации двигателя.

«Ложный стук ing «:

«Ложный стук» относится к вибрации других частей корпуса машины, в результате чего датчик детонации неправильно реагирует на сигнал детонации.В основном это относится к серьезному дисбалансу работы цилиндра, приводящему к сильному джиттеру двигателя, повреждению резины двигателя, приводящему к прямому жесткому столкновению между двигателем и рамой, а ослабленные винты затяжки замка датчика вызывают серьезную вибрация датчика детонации, ненормальное ускорение двигателя, вызванное периодическим пропуском зажигания из-за быстрого ускорения и т. д.

Следовательно, сигнал детонации связан с его собственной линией, с одной стороны, и также связан с «истинным стуком» и «ложным стуком» двигателя.По результатам самодиагностики двигателя мы можем проанализировать неисправность. С одной стороны, мы можем диагностировать себя, и мы можем также диагностировать отказ других частей двигателя. Это то, на что мы должны обратить внимание и заслуживает серьезного рассмотрения.

Рисунок 15. Датчик детонации

Именно потому, что датчик детонации передает всесторонние условия работы двигателя, поэтому он реагирует с датчиком кислорода на многие сведения о неисправностях, связанные с ним.Это важная основа для нашего анализа, чтобы судить, являются ли другие части двигателя ненормальными. По словам общего ремонта автомобиля Опыт подводит итог, значение и метод диагностики «сигнал датчика детонации плохой» включают в себя:

1) Когда двигатель работает на холостом ходу, угол опережения зажигания обычного автомобильного двигателя изменяется примерно на 10 градусов. Диапазон регулировки датчика детонации обычно составляет плюс или минус 4 градуса. Когда мы используем пистолет зажигания для наблюдения угла опережения зажигания, если угол опережения зажигания фиксирован.Если это изменяется, это означает, что цепь сигнала детонации плохая. Замкнутый контур зажигания управления двигателем прекратил регулировать продвижение зажигания, тогда мы должны сосредоточиться на проверке датчика детонации на наличие повреждений, короткого замыкания и обрыва цепи.

2) Когда угол опережения зажигания сильно колеблется, возможно, что ненормальная вибрация кузова приводит к ненормальной обратной связи датчика детонации. Мы должны сосредоточиться на проверке:

  1. a) Крепежный винт датчика детонации ослаблен.
  2. b) сбивает с толку сигнал угла поворота коленчатого вала или сигнал управляющего цилиндра.
  3. c) Изношена резиновая опора, соединяющая двигатель и раму.
  4. d) Работа цилиндра серьезно не сбалансирована.
  5. e) Температура воды в двигателе слишком высокая.
  6. f) Плохое зажигание, например, перебои зажигания.
  7. г) Ремень ГРМ прыгает зубами и неправильно собран.
  8. h) Трехходовой каталитический реактор серьезно заблокирован.

VII Обнаружение неисправности датчика детонации для определенных моделей автомобилей

7.1 Toyota Corolla Модели

Специальное примечание: Двигатель Toyota Corolla 1ZR-FE использует пьезоэлектрический датчик детонации, и его рабочая схема показана на рисунке ниже. Когда появляются код ошибки P0327 (выходное напряжение датчика детонации ниже 0,5 В) и P0328 (выходное напряжение датчика детонации выше 4,5 В), необходимо выполнить следующие шаги проверки.

Рисунок 17. Рабочий контур датчика детонации Toyota Corolla 1ZR-FE Engine

Этапы обнаружения:

(1) Считать данные обратной связи датчика детонации.

(2) Проверьте напряжение KNK1, подаваемое ЭБУ, чтобы отсоединить разъем датчика детонации, как показано на рисунке ниже.

(3) Проверьте датчик детонации.

(4) Проверьте проводку между датчиком детонации и ЭБУ.

Рисунок 18. Форма разъема со стороны жгута датчика детонации

Рисунок 19.Измерьте сопротивление датчика детонации

7.2 Джетта и Сантана М одель

Цепи датчика детонации и разъемы моделей Jetta и Santana показаны на рисунке.

Рисунок 20. Цепь датчика детонации и разъем для моделей Jetta и Santana

Этапы обнаружения:

(1) Измерение сопротивления датчика

Отсоедините разъем датчика детонации и используйте мультиметр для измерения сопротивления между соответствующими клеммами датчика.Результат измерения должен соответствовать требованиям таблицы ниже, в противном случае замените датчик детонации.

(2) Проверьте проводку между датчиком детонации и ECU

Отсоедините разъем ЭБУ и измерьте сопротивление между разъемом датчика и соответствующей клеммой разъема ЭБУ с помощью мультиметра,

.

Следует соблюдать следующую таблицу, в противном случае отремонтируйте или замените жгут или разъем.

Тестовые задания

Условия испытаний

Обнаружение Детали

Стандартное значение

Резистор датчика детонации

Отсоединить замок зажигания, отсоединить разъем датчика

Терминал 1-Терминал 2

> 1 МОм

Терминал 1-Терминал 3

Терминал 2-Терминал 3

Тестовые задания

Условия испытаний

Обнаружение Детали

Стандартное значение

Сигнал датчика положительной линии

Отсоединить разъем ЭБУ, отсоединить разъем датчика

Клемма разъема ЭБУ 60 Клемма 1 разъема датчика

< 0.5Ω

Сигнал датчика отрицательной линии

Отсоединить разъем ЭБУ, отсоединить разъем датчика

Клемма разъема ЭБУ 68, клемма 1 разъема датчика

Датчик экранированного провода

Отсоединить разъем ЭБУ, отсоединить разъем датчика

Клемма разъема ЭБУ 67 Клемма 2 разъема датчика

< 0.5Ω

Точка заземления двигателя (рядом с ЭБУ) — клемма 3 разъема датчика

< 0.5Ω

Jetta, Santana модели стандартов датчика детонации

7.3 Резюме

Датчик детонации используется для определения состояния детонации двигателя, а ЭБУ использует свой сигнал для выполнения управления моментом зажигания с обратной связью.Датчик детонации обычно определяет состояние детонации двигателя, обнаруживая состояние вибрации блока цилиндров или головки двигателя. Согласно различным принципам работы, существует два типа: пьезоэлектрический и магнитострикционный.

Содержание проверки датчика детонации обычно включает в себя: чтение данных обратной связи датчика детонации, проверку рабочего напряжения, подаваемого ЭБУ, проверку проводки между датчиком детонации и ЭБУ, измерение сопротивления датчика и т. Д.

8.1 Вопрос

Важными параметрами бензинового двигателя, которыми можно управлять, являются

  1. а) воздушно-топливное отношение
  2. б) распределение смеси между цилиндрами
  3. с) время зажигания
  4. г) все упомянутые

8.2 Ответ

Ответ: d

Объяснение: Важными параметрами бензинового двигателя, которыми можно управлять, являются

  1. а) воздушно-топливное отношение
  2. б) распределение смеси между цилиндрами
  3. с) время зажигания
  4. г) время впрыска топлива
  5. е) скорость холостого хода.
,
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *