Наиболее частые проблемы Renault Duster
В данной статье описаны наиболее распространенные проблемы Рено Дастер выявленные реальными владельцами в процессе эксплуатации.
Статья периодически обновляется. Есть что добавить — оставляйте комментарий или ссылку на обсуждение в сети.
Оглавление:
- Трещины в лакокрасочном покрытии крыши Рено Дастер
- Запотевание фар в зимний период
- Коррозия кузова Renault Duster
- Течь датчика гидроусилителя рулевого колеса на Duster
- Ошибки показания уровня топлива на приборной панели.
- Течь конденсата от кондиционера в салон Renault Duster
- Проблема с выплескиванием жидкости из бачка омывателя.
- Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK на 1 и 2 передачах
- Деформация крыши Рено Дастер в зимний период.
- Шум в моторном отсеке Рено Дастер в районе генератора
- Конструкторские недочеты кузова и элементов салона
- Стук бачка омывателя
- Коррозия в районе уплотнителей
- Перетирание провода в подрулевом переключателе
А теперь по порядку с короткими комментариями и ссылками на фотоотчёты по ремонту или устранению.
1. Трещины в лакокрасочном покрытии крыши Рено Дастер
Распространенная проблема
Случай гарантийный
Многие владельцы устраняют проблему самостоятельно, с помощью антикора или подкраски.
2. Запотевание фар в зимний период
Умеренно распространенный случай
Наиболее частой причиной является нарушение герметичности или засорение вентиляционного отверстия в корпусе фары
Зачастую официальные дилеры Renault признают случай гарантийным и производят замену фар
3. Коррозия кузова в местах прилегания резиновых уплотнителей и вспучивание краски на элементах кузова Renault Duster
Умеренно распространенный случай
И даже за крышкой бензобака
4. Течь датчика гидроусилителя рулевого колеса на Duster с ГУР
Проблема досталась по наследству от Renault Logan
Случай редкий и гарантийный
Находится вот здесь (выделено «зелёным Вот»)
5. Ошибки показания уровня топлива на приборной панели.
Случай распространенный.
Владельцы Renault Duster рекомендуют запустить технологический режим приборной панели для калибровки и настройки датчиков.
Для запуска выполняем следующие условия:
— выключаем зажигание
— нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега
— не отпуская кнопки включаем зажигание (не запуская двигатель)
— кнопку удерживаем до появления всех символов на бортовом компьютере или маршрутном компьютере
— нажимаем на кнопку сброса суточного пробега несколько раз до появления показателя остатка топлива в баке (в литрах)
Читайте про диагностический режим здесь.
Если это не помогает, то скорее всего придется обратиться к дилеру Renault.
6. Течь конденсата от кондиционера в салон Renault Duster
Проблема, опять же, «перекочевала» от Logan
Проблема достаточно распространенная. Причина в сливном отверстии конденсата.
Наиболее часты причины подобного — отсутствие или повреждение сливной трубки системы кондиционирования на Дастере, либо просто несовпадение дренажного отверстия, находящегося в нижней части корпуса отопителя, с отверстием дренажного клапана установленного в кузове автомобиля.
Случай гарантийный.
7. Проблема с выплескиванием жидкости из бачка омывателя.
Причина не плотное прилегание крышки к заливной горловине.
Владельцы рекомендуют сделать следующую операцию:
Просверлить в крышке небольшое отверстие (1-1.5 мм) и изготовить уплотняющую прокладку из старой камеры для шины.
При этом высплескивание жидкости должно прекратится.
Либо заказать новую, код оригинальной крышки бачка омывателя LoganDusterSandero — 8200609542
8. Самопроизвольное отключение режима 4WD LOCK на 1 и 2 передачах
Случай распространенный и гарантийный.
В данный период официальне дилеры Renault при поступлении жалобы на отключение режима 4WD, а также при обнаружении ошибки DF-13 производят частичную перепрошивку ЭБУ Renault Duster.
Выявление неисправности. На холодную (с утра, желательно при температуре не ниже -5C), перед троганием машины с места нужно перевести режим трансмиссии в положение 4WD и проехать около 50 метров. Если в момент движения на приборной панели произойдет «перескакивание» режима с 4WD в 2WD и загорится индикатор «Сигнальная лампа предпускового подогрева дизельного двигателя или неисправности электронных систем», то значит, что вам нужно подъехать к специалистам ОД Renault и записаться на перепрограммирование ЭБУ заднего редуктора. Новая прошивка ЭБУ заднего редуктора устраняет перепрыгивание с режима 4WD в 2WD.
9. Деформация крыши Рено Дастер в зимний период.
Случай достаточно редкий, но объясняется трудностью определения деформации.
Происходит только в холодный зимний период.
Если хорошо вымыть, то на крыше Дастера можно увидеть волнообразную деформацию, которой быть не должно.
Смотреть необходимо под разными углами.
Подобная проблема встречалась на Renault Megane второго поколения (03-09 г.в.), Renault Logan и Symbol
На моделях Megane проблема с «гнущейся» на морозе крышей признавалась дилерскими центрами Renault как гарантийный случай. Выполнялись работы по замене уплотнительных матов, вплоть до полной перекраски элемента кузова — крыши.
10. Шум в моторном отсеке Рено Дастер в районе генератора
Проблема распространенная.
Проявляется на Renault Duster с двигателем 2.0 при холостых оборотах.
Часто проблема пропадает после замены комплекта ремня ГРМ и роликов.
Со слов владельцев Рено Дастер официальные дилеры могут признать случай гарантийным, но судя по комментариям наших пользователей дилеры Рено неохотно это признают и отказывают.
11. Конструкторские недочеты в кузове и элементах салона Renault Duster
Слабое крепление крышки закрывающей блок предохранителей. Крышка может выпадать на землю при открытии двери.
Владельцам Рено Дастер приходится закреплять крышку скотчем.
Устранение недоработки сливного водостока на Рено Дастер
Вода с крыши прямиком льется в пространство между кузовом и дверью
См. инструкцию об устранении данного недочета
12. Стук бачка омывателя. Решается просто — снимаем бачок и подкладываем под него пару кусков шумоизоляции.
Подробнее см. в этой статье
13. Коррозия под уплотнителями.
Качество покраски оставляет желать лучшего. Под дверными уплотнителями появляется коррозия.
На фото пример под уплотнителем двери багажника Дастер
14. перетирание провода в подрулевом переключателе. Проблема: неработающий звуковой сигнал клаксона Дастера.
Решение проблемы описано в этой статье.
В статье использован материал владельцев Renault Duster, Клубы: renault-duster.com.ua, dusterclubs.ru, drive2.ru
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — оставьте комментарий Если данная статья вам понравилась или помогла — не забывайте поделиться ссылкой на неё со своими друзьями в соц сетях: | |
renault-drive.ru
Недостатки Рено Дастера: что нужно знать при выборе авто?Можно долго говорить о том, что бюджетные автомобили вообще лишены проблем, являются одним из самых лучших решений для любой ситуации и пользуются огромным спросом исключительно из-за своего высокого качества. Но на деле окажется, что бюджетные авто в любом классе покупаются только из-за своей цены. Если бы они стоили в два раза дороже, крайне мало покупателей решились бы на такое приобретение. Так что у Рено Дастер вполне может быть целый букет скрытых проблем. Ведь производитель осознает статус транспорта и его главные особенности. В частности, бюджетная структура автомобиля распространяется на его качество и влияет на надежность материалов, качество сборки на российской заводской линии и прочие аспекты. Лучше сразу обратить внимание на все возможные проблемы Рено Дастер, чем в будущем неожиданно с ними столкнуться.Сегодня мы поговорим о том, какие неприятности могут ждать владельца этого вполне адекватного автомобиля. Даже после изучения недостатков и проблем можно сделать вывод, что автомобиль вполне адекватный, надежный и качественный. Достаточно посмотреть его основные тест-драйвы, заводские описания и прочие важные особенности, чтобы понять все прелести машины. Тем более, в своем ценовом диапазоне Renault Duster является оптимальным представителем сегмента. Но и недостатки у машины есть, и это нормальное явление для очень недорогого и скромного кроссовера, которые произошел от маленького хэтчбека. Давайте ближе познакомимся с проблемами этого необычного и популярного автомобиля. Самые частые проблемы Renault Duster, по отзывам покупателейНаиболее адекватным способом оценить качество машины будет обращение к отзывам владельцев, а также к статистике официальных сервисных центров. Существует масса возможностей получения информации о негативных сторонах машины, но нередко эти возможности предоставляют лишь субъективных взгляд одного владельца. Поэтому для начала нашего обзора недостатков Рено Дастер мы рассмотрим самые популярные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этого знаменитого кроссовера в его предыдущем и нынешнем поколении:
Это лишь некоторые мелкие неприятности, с которыми вполне можно бороться. Наиболее сложно будет исправить последнюю неприятность, ведь специфические особенности кондиционера таковы, что конденсат все равно будет собираться. Но вы можете герметизировать сам кондиционер и сделать отвод для конденсата на профессиональной станции обслуживания. Остальные проблемы решаются также на СТО. Антикоррозийная обработка кузова нужна сегодня фактически каждому бюджетному автомобилю сразу после выезда из салона. Хорошая обработка стоит дорого, заводы начали серьезно на ней экономить. Фары же от запотевания можно защитить путем герметизации. А вот ЛКП придется совершенствовать уже после появления трещин и прочих проблем. Серьезные «фирменные» проблемы Renault Duster в РоссииМы говорим только о русской версии Дастера, поскольку есть еще и румынская сборка, которая некогда продавалась в России. Нужно сказать, что у румынского варианта, несмотря, на более высокую стоимость, было намного меньше детских проблем. Тем не менее, сегодня российская сборка Рено Дастер вполне соответствует требованиям покупателя. Но серьезные проблемы машины связаны больше не с качеством сборки, а со спецификой машины, силовых агрегатов и прочих модулей. Существует несколько отъявленных неполадок, которые нередко становятся причиной расстроенных чувств владельцев румынского кроссовера под французским брендов в российской сборке. Главные дорогостоящие проблемы паркетника таковы:
Как видите, даже с новым Дастером может произойти неприятность, которая заставит тратить немалые деньги на восстановление машины. Основные жалобы покупателей распространяются на кузов и лакокрасочное покрытие. Впрочем, это основная проблема корпорации Рено, даже если речь идет о французском Меган. Вы можете считать или не считать Дастер иномаркой, но машина полна фирменных русских неприятностей. Радует то, что ремонт автомобиля не обойдется слишком дорого. Машина получила довольно недорогую оснастку, так что все можно поменять. Самыми дорогими окажутся работы с кузовом, остановка коррозии и покраска автомобиля. Главные преимущества Рено Дастер для покупателяМы много говорили о недостатках и нашли целый букет детских болезней автомобиля Renault Duster. Тем не менее, нужно уровнять счет и посмотреть на достоинства машины, чтобы не создавать впечатление антирекламы определенной марки и модели. У Дастера есть немало преимуществ, которые с лихвой перекрывают все недостатки машины. Нужно заметить, что умеренная эксплуатация и отсутствие выжимания всех возможностей из этого далеко не внедорожника принесет комфорт эксплуатации. Скорее всего, вы не почувствуете ни один из опасных недостатков, если не будете эксплуатировать Duster в экстремальных режимах. Среди достоинств автомобиля можно выделить такие черты:
Регулярный сервис для Дастера не обойдется вам слишком дорого, да и ремонт любых неполадок, не связанных с покраской кузова, будет стоить вполне доступно. Этот автомобиль можно считать практически отечественным, ведь он получил русскую сборку, а также российскую локализацию производства на определенный процент. Сегодня Дастер стал тем кроссовером, который может оказаться оптимальным решением для вашей эксплуатации. Покупая такой паркетник французского бренда, вы найдете для себя удобный автомобиль для города, трассы и даже для не слишком сложной пересеченной местности. Подводим итогиКупить хороший автомобиль сегодня не так просто. Речь идет о приобретении транспорта, который будет одинаково хорош в отношении качества и надежности, технических характеристик и практичности. Удобный и комфортный паркетник Renault Duster получил много технических преимуществ, среди которых высокая надежность силовых агрегатов, продуманная техническая база. Но и без мелких неприятностей в бюджетной машине не обходится. К примеру, с самого начала эксплуатации может начать шуметь генератор. Это его конструктивная особенность, но увеличивающийся шум станет явно фактором дискомфорта эксплуатации техники. Так что при покупке машины стоит быть готовым к различным возможным неприятностям. На тест-драйве фактически ни одна из описанных выше в публикации неприятностей не будет заметна. Вы сядете в комфортный автомобиль, воспользуетесь традиционными европейскими удобствами в транспорте и получите удовольствие от эксплуатации большого паркетника. Но недостатки покажут себя несколько позже. В основном, автомобиль начинает показывать характер через три года использования. Правда, краска кузова может показать недостатки и в период гарантийного обслуживания. Здесь важно доказать, что это техническая неприятность, возникшая по вине завода, тогда ее исправят бесплатно на официальном СТО, руководствуясь положениями гарантии. А что вы думаете о Рено Дастере, как о бюджетном предложении в мире кроссоверов? Добавить комментарий |
dustershop77.ru
Дизельный Renault Duster 2012 — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Всегда грустно, когда какой-то из автомобилей покидает наш автопарк. Особенно грустно, если это хороший автомобиль. Но — надо подводить итоги.
Renault Duster 1.5 dCiRenault Duster 1.5 dCi
Начну с кузова. Большинство повреждений лакокрасочного покрытия сосредоточено на задних крыльях. Причина — короткие передние брызговики, которые не полностью справляются со своей задачей. Заметив сколы, установил фартуки увеличенного размера. Кстати, производитель не оставил этот недочет без внимания: после рестайлинга на Дастеры устанавливают доработанные брызговики.
Машина не попадала в аварии — на ней нет ни одной перекрашенной детали, что редкость для транспорта мегаполиса. Качество окраски соответствует ценовому уровню автомобиля. Двери не провисают, захлопываются с легким усилием. Заглянул под уплотнители — следов ржавчины не обнаружил. В местах повреждения лакокрасочного покрытия сереет слой грунта, ржавых точек нет.
Пластик и ткань на элементах интерьера выглядят вполне пристойно. Солидный пробег выдают разве что отполированный руль и ручка коробки да поношенные накладки на педалях.Пластик и ткань на элементах интерьера выглядят вполне пристойно. Солидный пробег выдают разве что отполированный руль и ручка коробки да поношенные накладки на педалях.
Салонный пластик не скрипит, обивка сидений выглядит свежей. Ручки, кнопки и клавиши работают без нареканий. Даже капризный левый подрулевой переключатель, на котором часто обламывается провод звукового сигнала, все еще исправен. Правый — неудачен: не предусмотрен однократный взмах щеток при легком нажиме на рычаг в нефиксированном положении.
Система вентиляции успешно справляется со своей работой. Один раз закапризничал кондиционер: после трех лет эксплуатации вышел из строя конденсор. Он протерся о пластиковый диффузор бампера, сместившийся с точек крепления. После замены конденсора и заправки хладагентом система холодит, как прежде.
Электрика работала без сбоев. Перегорали лампы ближнего света и беcцокольные габаритки. Заменяются они легко и быстро, чего не скажешь о подсветке блока системы вентиляции и отопления в центральной консоли. Чтобы добраться до миниатюрной лампочки, нужно его вынуть, отстегнув тросики управления. В задних фонарях все лампы еще заводские. Однажды пришлось знакомиться с расположением предохранителей в салонном блоке, когда при подключении зарядного устройства для гайковерта сгорел предохранитель на 15 А.
Прикрытый металлом дверной проем смотрится гораздо лучше.Прикрытый металлом дверной проем смотрится гораздо лучше.
Материалы по теме
Дизель на Дастерах надежный. Мне известно лишь несколько случаев серьезных поломок, причем все — исключительно по вине владельцев, когда из-за масляного голодания проворачивались шатунные вкладыши. На нашем автомобиле двигатель отработал без нареканий. Его обслуживание сводилось к регулярной замене масла и фильтров. При пробеге 60 000 км, согласно регламенту, заменили ремень ГРМ с роликами.
Двигатель сухой, нет даже следов запотеваний от масла. Дизель ни разу не дал повода усомниться в его надежности: все пуски — с первой попытки. Тихое урчание, легкая вибрация, уверенная тяга, низкий расход топлива (загородный — 5,2 л/100 км, городской — 6,5 л/100 км). Единственное, что меня всегда напрягало, - после ночной стоянки долго (около т
www.zr.ru
Проблемы Рено Дастер
Эксплуатация кроссовера Рено Дастер выявила его наиболее типичные проблемы. К ним относятся:
• Проблемы с жесткостью кузова, проявляющуюся в виде появления трещин в лакокрасочном покрытии кузова. Чаще всего в задней части крыши в обоих желобах
• Скопление воды в полости дверей
• Течь датчика ГУР
• Попадание конденсата от кондиционера в салон
• Выплескивание жидкости из бачка омывателя
• Запотевание фар
• Точечная коррозия кузова
• Самопроизвольный уход с режима 4WD на 1 и 2 передачах
• Посторонний шум в моторном отсеке со стороны генератора
• Протирается оболочка тросов ручного тормоза о поддерживающие кронштейны
• Постоянно «разъезжающие» концы уплотнителя дверного проема
— Появление трещин на лакокрасочном покрытии крыши связаны с недостаточной длинной сварного шва в районе стыка крыши и боковины, что было в дальнейшем устранено заводом
— скопление воды в полости двери вызвано засорением дренажных отверстий в нижней части двери – прочистить отверстия выхода воды
— конденсат от кондиционера – вероятнее всего сдвинут приемный патрубок для слива конденсата, либо он поврежден или он вообще отсутствует
— выплескивание жидкости из бачка омывателя связано с плохой герметизацией крышки бачка, устранить можно путем сверления отверстия в крышке диаметром 1- 1,5 мм и вырезания дополнительной прокладки из резины (старая камера), либо заменой крышки (код оригинальной крышки бачка омывателя LoganDusterSandero – 8200609542)
— запотевание фар, связано либо с их разгерметизацией, либо с забитым дренажом, но явно тянет на заводской брак, так как достаточно распространенная проблема
— точечная коррозия кузова – нарушение технологии покраски, устранять необходимо немедленно с вскрытием слоев
— самопроизвольный уход с режима 4WD – на СТО перепрошивают ЭБУ
— посторонний шум в моторном отсеке со стороны генератора- шум может исходить либо от подшипников генератора, либо натяжного ролика. Пропадает после замены ремня ГРМ и роликов
— проблему с перетирающейся оболочкой троса ручника закрыл завод, изменив метод крепления. Устранить самостоятельно можно путем установки разрезанного куска резинового шланга на оболочку троса в месте его контакта с кронштейном и закрепления его хомутами
— в концы уплотнителя можно вставить например отрезок элкабеля подходящего диаметра или что-либо подобное, что зафиксирует концы в одной плоскости, а также можно «увести» стык ближе к краю проема , где его будет касаться нога при посадке и выходе из салона. Для этого уплотнитель нужно снять и просто начать его укладку с выбранного вами места
недостаточная длина сваврного шва на стыке крыши и боковины
avtoexperts.ru
Минусы и недостатки Рено Дастер
Формула, по которой появился на свет Renault Duster, была очень простой – инженеры взяли популярный Logan, который, как говорится, «зашел» не только в России, но и в других странах, оснастили его полными приводом, увеличили клиренс и подобрали максимально брутальную внешность. Получился кроссовер. Машина для России подошла идеально – относительно недорогая, но проходимая, выносливая и суровая, в том числе из-за бюджетности и дешевизны. Долгое время Duster был кроссовером №1 на российском рынке. При этом удивительно, что автомобиль хоть и вышел из платформы B0 и недалеко ушел от Logan, оказался самобытным. В том числе и по своим недостаткам, которые не копируют прародителя, а свои, эксклюзивные. Про недостатки Duster сегодня и поговорим.
Renault Duster1. Салон
Удивительное дело, почти все владельцы Duster считают салон слабой стороной машины, но почти у каждого своя аргументация. Конечно, ругать на дешевизну материалов в недорогой машине не стоит, но вот сетования на низкую износостойкость не красят автомобиль – уже к 100 тысячам километров руль затирается, обивка сидений теряет форму и лоснится, а на рычаге КПП появляются проплешины. Дешевизна дешевизной, но товарный вид хотелось, чтобы дольше сохранялся.
Затертый руль ДастераДругая часть пользователей сетует на новую приборку, появившуюся после рестайлинга. Она более красивая, чем та, которая была раньше, но на ней почему-то нет показиметра температуры охлаждающей жидкости. Вот тебе и улучшение – у первых выпусков модели хоть примитивный, палочный, но показиметр был.
Приборная панель Duster с 2015 годаБлок управления климатом тоже с приколами, риска, которая показывает выбранное положение, видна только когда включена подсветка. Ночью все красиво и удобно, но днем с водительского места вообще не видно куда направлен поток, с какой скоростью работает вентилятор и какая стоит температура.
Торпедо Renault DusterВишенка на торте – сенсорная мультимедийная система. Бог с ней с графикой, скоростью работы и функционалом, в конце концов Duster не премиум-авто, радуемся, что она вообще есть, но почему ее поставили так низко, под полочкой и воздуховодами? Чтобы что-то на ней рассмотреть приходится отрывать взгляд от дороги, что просто ужасно неудобно. Такой эргономический косяк уже не спишешь на цену авто.
2. Короткие передачи с мотором 1,6
Инженеры Renault любят, когда моторы работают на высоких оборотах, расходуя много бензина и досаждая шумом пассажирам. Только так можно объяснить подбор передаточных чисел для механической коробки с мотором 1,6. На монопривод ставят пятиступку. Быстрее 100 км/ч ехать на ней некомфортно, потому что стрелка тахометра уходит за черту 3000 оборотов.
У комбинации из такого мотора и полного привода уже 6 передач. Ура, можно ездить нормально? Нет! Первая передача у Duster понижающая, для гор и грязи, а остальные пять примерно соответствуют пятиступке у монопривода. То есть трогаемся со второй, а шестую включаем уже с 70 км/ч. Хорошо еще, что для машин с мотором 2 литра передаточное соотношение получилось более длинным. Любителям ездить по трассе в случае с Duster нужно обязательно покупать более мощный автомобиль. Еще вариант – дизельный двигатель, у него еще более «длинные» передачи.
3. АКПП
С двухпедальными версиями у Duster плохо. Предлагается только «автомат» для двухлитрового мотора. Покупатели 1,6 и дизеля ограничены «механикой». Вариатор, который есть, например, на Kaptur, для Duster «зажали» маркетологи, мол, негоже бюджетной машине быть с модной и современной коробкой, кто тогда Kaptur будет покупать.
Итак, есть только АКПП с одним из трех двигателей. Но это такая АКПП, о покупке которой стоит 3 раза подумать. По сути, эта та же коробка, о которой мы уже рассказывали в обзоре Logan – неэффективная, тормознутая и увеличивающая расход бензина. Последний фактор для Duster особенно актуален – полноприводный, двухлитровый кроссовер с таким АКПП легко расходует 13-15 литров в городе и не меньше 9 на трассе (с «механикой» заметно меньше). Накладно для покупателя бюджетной машины!
АКПП DP8Надежность тоже не фонтан: хотя специально для Duster к этой коробке приделали отдельный радиатор охлаждения, ударные нагрузки ей все равно противопоказаны. А зачем тогда нужен полный привод, если на нем не съезжать с асфальта? В общем, хороший Duster это Duster на «механике», но сегодня уже не всех покупателей это устраивает.
4. Приколы и проколы с прошивкой
Периодически инженеров Renault клинит и они продают машины со странными прошивками. После рестайлинга, например, все двухлитровые Duster перестали заводиться при температуре ниже -20°С. Для половины регионов России это не то что проблема, это проблемище, потому что зимой теплее и не бывает. При этом 1,6 и более старые двухлитровые версии легко пускались при -30°С. Как оказалось, это при рестайлинге кто-то накосячил. Производитель долго не признавал проблему, но потом все-таки выпустил модифицированный вариант прошивки. Проблем тогда владельцы Duster с мотором 2.0 хватили немало.
5. Оптика на дорестайлинговых машинах
В отличие от Logan Duster сразу получил фары с раздельным ближним и дальним светом. Профита это, правда, не принесло – за дальний хоть и отвечала отдельная лампочка, но его качество выше от этого не стало. Однако проблема проявилась в том, что оптика эта жутко потела. Дилер менял по гарантии, но на точно такие же фары, которые тоже потели. Рецепта избавления от напасти так в итоге никто и не придумал. Проблема решилась после рестайлинга, когда производитель просто сменил фары. Светить они лучше не стали, зато перестали потеть.
Запотевшая фара Дастер6. Грязь и пороги
На десерт мы оставили уникальный, можно сказать эксклюзивный минус – Duster это чемпион по грязи. Мы имеем в виду не проходимость (хотя с ней по меркам класса все очень неплохо), а особенности кузова, из-за которых машина быстро пачкается. Это просто какая-то уникальная особенность притягивать грязь, полностью чистым Duster не бывает никогда. Как тут не вспомнить, что «dust» c английского переводится как «пыль». Воистину, как машину назовешь такой она и будет. «Пыльник» он и есть «пыльник»!
Повышенная «пачкуемость» чревата не только более частыми визитами на мойку, но и имеет две конкретные проблемы. Во-первых, конструкция дверей с козырьком приводит к тому, что при открытии вся пыль и грязь, которые скопились на этом козырьке, благополучно летят на сиденья. Во-вторых, чистым из Duster выйти почти нереально. Даже люди с хорошей растяжкой почти неминуемо заденут штаниной порог, а он всегда грязный. Если вы вдруг увидели человека с грязной полосой чуть выше щиколотки, то знайте, он ездит на Duster. Примета эта работает просто замечательно.
Некоторые владельцы устанавливают пороги «Чистые штаны», чтобы меньше пачкатьсяДо поры до времени все выше описанные минусы легко компенсировались плюсами машины – ценой, невероятной энергоемкостью подвески и проходимостью. Но теперь времена меняются, на передний план выходят кроссоверы, которые хоть и дороже, слабее на бездорожье и с не такой «бронебойной» подвеской, но комфортнее, с нормальным АКПП и без глупых просчетов (если кому-то показалось, что в описании угадывается Hyundai Creta, то знайте – вам не показалось). В Европе уже давно продается новое поколение Duster, в котором многие проблемы исправили, но, судя по всему, оно появится у нас нескоро. А чем дольше его не будет, тем сильнее будут сиять недостатки Duster на фоне его достоинств.
avtoexperts.ru