Зарядка необслуживаемого аккумулятора | AUTO-GL.ru
Все чаще привычные многим водителям свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заменяются на так называемые необслуживаемые АКБ, в связи с которыми поначалу может возникать много вопросов — главным образом, по причине их названия. Если батарея не подлежит обслуживанию, то поначалу не совсем понятно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, и можно ли тем самым продлить срок его работы.
Содержание статьи
Виды необслуживаемых АКБ
Прежде чем понять, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор и каким зарядным устройством следует пользоваться, важно разобраться в том, какие разновидности имеются среди современных батарей, на которых чаще всего можно встретить пометку с надписью «необслуживаемая».
Бывают АКБ, у которых электролит заливается внутрь по такому же принципу, что и у аккумуляторов прошлого поколения. Но крышки их «банок» — так называемые «фальш-крышки» — при этом отвинтить невозможно. Бывают АКБ с электролитом в виде полипропиленовых материалов. Также особенно популярными являются гелевые аккумуляторные батареи с содержанием оксида кремния, которые отличаются повышенной безопасностью в эксплуатации и возможностью использования в экстремальных условиях при особенно низких температурах.
Такие разновидности электролита позволяют значительно упростить процесс обслуживания современных батарей и снизить опасность при их постоянном использовании. Главным их достоинством является то, что постоянный контроль плотности электролита с доливанием дистилированной воды проводить не требуется.
Почему нужно заряжать необслуживаемые АКБ
Что касается зарядки необслуживаемого аккумулятора автомобиля, заряжать его нужно обязательно, особенно в преддверии зимнего времени года. Емкость у таких АКБ со временем тоже становится меньше, несмотря на то, что средний срок их службы может составлять 3-5 лет и более. Поэтому периодическая подзарядка им тоже требуется, равно как и батареям старого образца.
Часто двигателю внутреннего сгорания автомобиля бывает недостаточно энергии для запуска в случае, если речь идет об аккумуляторе, заряженном только от генератора. Например, если в последнее время машина используется только для езды на небольшие расстояния, энергетическому потенциалу батареи бывает недостаточно времени для восполнения. В этом случае необходимо позаботиться о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля.
Немаловажно помнить и о том, что любая АКБ, в том числе и относящаяся к категории необслуживаемых, теряет уровень заряда в холодное время года. Зимой для того, чтобы запустить стартер, требуется более высокий уровень пускового тока. Поэтому перед началом зимнего сезона необходимо полностью зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, обеспечив ему максимальный уровень емкости для того, чтобы энергии АКБ в холодных условиях оказалось достаточно.
Другие особенности необслуживаемых АКБ
Для ответа на вопрос, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля правильно, следует изначально учитывать некоторые общие особенности, характерные для всех батарей нового типа. Как уже говорилось, корпус их, в подавляющем большинстве случаев, герметичен, и замеры плотности электролита проводить невозможно.
Наличие корпуса, не имеющего отверстий, подразумевает то, что заряжать необслуживаемый аккумулятор слишком быстро, используя токи большой величины, нельзя. Зная об этих тонкостях и применяя их на практике, уже можно понять, как правильно заряжать современные АКБ, соблюдая всю необходимую технику безопасности.
Процесс зарядки необслуживаемой АКБ
Как и любую другую батарею, ее рекомендуется достать из машины перед процессом зарядки, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств доступ к ней был обеспечен со всех сторон, и внутренности автомобиля не оказались повреждены содержимым батареи. В целях обеспечения максимальной безопасности, АКБ заряжается только на ровной и гладкой поверхности во избежание ее случайного опрокидывания.
Иногда спрашивают, как правильно зарядить аккумулятор, не вынимая его из машины. Делать этого не рекомендуется. Но если все же такая необходимость возникла, все возможное электропитание автомобиля непременно должно быть отключено, а ключ зажигания вынут из замка
Непосредственно перед самой зарядкой нужно измерить показатель остаточного напряжения с помощью вольтметра или мультиметра. Если батарея разряжена отчасти либо полностью, напряжение должно подаваться непрерывно, числом 14-14,5 В, а сила тока вначале не должна быть выше 2 А.
Если АКБ разряжена не так сильно, время ее подзарядки будет составлять, в среднем, от 3 до 4 часов. В случае глубокой разрядки ей может потребоваться несколько дней до полной зарядки.
Контролировать процесс необходимо постоянно. Когда показатель тока снизится до 0,2 А, это значит, что батарея полностью зарядилась. Многие необслуживаемые АКБ снабжены индикатором, который по окончании времени зарядки загорается зеленым цветом.
Поскольку электролит любого состава в процессе зарядки также подвергается химическим реакциям, важно следить за аккумулятором и прислушиваться к тому, что происходит внутри него, чтобы предотвратить закипание электролита. В обслуживаемом аккумуляторе контролировать состояние электролита проще вследствие того, что можно аккуратно открыть отсек той или иной банки и проверить, что в ней происходит. В случае с герметично закрытым корпусом это сделать сложнее, но возможно, при условии бдительности и внимательности. При закипании электролита зарядное устройство нужно быстро отключить.
Для того чтобы случайно не «посадить» аккумулятор автомобиля зарядным устройством, текущий показатель тока не должен превышать 15 А, а напряжение в батарее не допускается выше 15,5 В. Это- крайние показатели напряжения.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора в домашних условиях
Обслуживаемые АКБ опасно заряжать дома: при нагреве батареи во время зарядки выделяются вредные для здоровья газы, которые, к тому же, и взрывоопасны. В отличие от свинцово-кислотных батарей, зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях вполне возможна по причине герметичности его корпуса. Конечно, желательно, чтобы помещение хорошо проветривалось, а сама батарея находилась как можно дальше от открытых источников огня.
Зарядка производится устройством, на котором ставятся показатели напряжения от 14 до 14,5 В, в режиме постоянного тока: он, как всегда, самый гуманный и безопасный как для любой батареи, так и для всего окружающего пространства. В конце зарядки напряжение можно понизить до 13,2 В
Таким образом, становится ясно, как заряжать необслуживаемый аккумулятор и какие правила нужно соблюдать при этом, учитывая особенности батарей современных конструкций. Такие батареи, действительно, очень удобны в эксплуатации и более безопасны, чем свинцово-кислотные, хотя иногда они требуют более длительного процесса зарядки. Однако уход за ними не представляет особого труда, а если научиться заряжать их самостоятельно, удовольствие можно будет получать не только от езды, но и от осознания собственного умения.
auto-gl.ru
Как правильно зарядить на автомобиле необслуживаемый аккумулятор
Необслуживаемый вариант автомобильного аккумулятора начал выпускаться в целях снижения итоговой стоимости автомобиля. Если необслуживаемый, значит, не требующий ремонта и регулировки. То есть при выходе из строя быстрая замена. Но продлить длительность эксплуатации можно старым проверенным способом – подключением к зарядному устройству.
У многих возникает вопрос: можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?
Ответ однозначный: можно и даже нужно, но с оговоркой. Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях требует от автолюбителя теоретических знаний протекающих процессов, кое-какого опыта и правильного следования инструкции.
Продавцы в один голос заверяют, что закрытые необслуживаемые батареи будут работать длительное время при условии исправности генератора, регулятора напряжения и диодного моста. Но на практике все выглядит не так радужно. В большинстве отзывов говорится о двух годах работы, а при должном уходе они дотягивают до трех лет.
Теория процесса зарядки
Перед массовым выпуском любой продукции она проходит множество испытаний и тестов в научных лабораториях. Так вот, подключив зарядное устройство к аккумуляторной батарее, внутри начинает протекать множество (до 60-ти) химических реакций и электрических процессов.
Аккумуляторная автомобильная батарея содержит в себе:
- пластиковый корпус;
- металлические пластины, изготовленные из свинца;
- выходные контакты.При подаче напряжения на выходные контакты PbS 0 4 (сульфат свинца) распадается на ионы и под действием тока начинает оседать в чистом виде на катоде, отрицательно заряженном электроде (Pb). К аноду (PbO), положительно заряженному электроду, притягиваются ионы, окисленные до состояния PbО2 (двуокиси свинца).
Химическая реакция, протекающая при зарядке, обратима, и имеет следующий вид:
Pb+PbO+h3SO4<->PbSO4+h3O
Серная кислота, выступающая в качестве электролита, меняет свою плотность. Ее увеличение говорит о том, что произошло накопление энергии. Во время электролиза дистиллированная вода распадается до исходного состояния – водород и кислород. Газы, вытесняемые жидкостью, поднимаются на поверхность. При этом создается впечатление того, что жидкость внутри емкости кипит. Грамотный процесс позволяет исключить интенсивное газовыделение.
Процесс разряда вызывает обратную химическую реакцию. При этом у электролита плотность значительно падает.
Принцип зарядки аккумулятора
Старые модели аккумуляторных батарей нуждались в частом обслуживании по следующим причинам:
- саморазряд из-за образования пленки из соли, которая выступала в качестве перемычки;
- солевая шапка на клеммах.
Во время подзарядки на обслуживаемых моделях требовалось:
- постоянная проверка уровня электролита;
- проверка плотности электролита;
- контроль зарядки;
- удаление электролита с внешней стороны, который оседает на ней во время интенсивного подъема газов.
Устройство необслуживаемых аккумуляторов с течением времени кардинальных изменений не претерпели. Просто для выполнения условия, снижения потери жидкости, они стали оборудоваться газовыми клапанами и герметично закрытым корпусом.
Газовый клапан состоит из:
- стакана;
- резинового клапана;
- фиксатора, предотвращающего смещение резинового клапана;
- мата, поглощающего излишки электролита;
- защитной накладки.
Такие газовые клапаны позволяют снизить увеличившиеся внутреннее давление, но при этом блокируют выход водяных паров.
Для продления срока работы и хранения необслуживаемых батарей используются материалы, стойкие к кислоте и слому. Для соединения элементов применяются припои на основе свинца, но с добавками серебра или кальция.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Зарядка необслуживаемого аккумулятора требуется по простой причине. Езда в городских условиях не позволяет полностью произвести процесс подзарядки. Для этого требуется проехать на автомобиле порядка 150 км. Но сделать это трудно даже жителям мегаполисов. В среднем поездка не превышает 30 км. За такой промежуток батарее достанется треть от номинала мощности.
В зимний период эти значения еще снижаются. Например, понижение температуры окружающего воздуха на 1°С после 20°С, снижает емкость на 1%. Простояв, на холоде мощность падает до 20%, а это уже критические показания, при которых неудачный пуск двигателя вызовет полный разряд. Поэтому требуется в домашних условиях производить подзарядку.
Хорошие зарядные устройства поддерживают два режима.
- Первый – при постоянном напряжении. Ток зарядки меняется постоянно и самостоятельно. Например, при напряжении в 14В на первоначальной стадии сила тока может достигнуть 10А, а на конечной стадии может быть равна 0,1А.
- Второй режим – постоянный ток при изменяющемся напряжении.
Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Для этого неукоснительно следовать следующим правилам:
- Проверить напряжение. Если показания на приборе не превышают 11В, то реанимирование не приведет ни к какому результату.
- Подсоединить крокодилы заряжающего устройства к выходным контактам.
- Первоначальное напряжение выставляется на уровне 12,5В. При глубоком разряде стрелка на амперметре будет показывать увеличение показаний. Это говорит о замыкании.
- При стабилизации показаний напряжение следует установить равное 14,4В. При данном напряжении следует выдержать не больше 2 часов и сделать перерыв.
- После перерыва подключите устройство и оставьте на 4-5 часов. При этом через некоторое время сила тока начнет падать на 0,5-1А.
Контрольный замер после зарядки можно провести по истечении нескольких часов. За это время успокоятся все процессы и автомобильная батарея остынет.
Напряжение для подзарядки не следует увеличивать свыше 14,6В. А при 15В максимальное количество энергии накопится за 30 минут, а далее пойдет перезаряд. Излишек, как и недостаток плохо сказывается на общем состоянии батареи. Но если недостаток можно компенсировать дополнительной зарядкой, то превышение 15В для необслуживаемой батареи верная смерть.
Как определить длительность зарядки
Если используется устройство с амперметром в качестве индикации, то требуется определиться с временем процесса заряжения. Самыми распространенными АКБ имеют емкость 55-62 А/ч. Взяв середину, полная емкость будет 60 А/ч. Учитывая, что зарядка во время движения на автомобиле производится наполовину, то ее емкость будет составлять 30 А/ч.
Необходимый ток для такой емкости равен 6 А. А значит, требуемое время вычисляется по формуле:
Т=30/6=5 часов.
Используемые зарядные устройства
Для процесса зарядки необслуживаемой автомобильной батареи не подойдут дешевые модели китайского производства или самодельные. У них нет функции стабилизации тока. Лучше взять современные зарядные станции или же полуавтоматические приборы советского производства.
Они в автоматическом режиме поддерживают параметры, заданные пользователем. Качественные изделия оснащаются электронным дисплеем, который точнее передает показания силы тока и напряжения. В них предусмотрена циклическая работа. В цикл для подзарядки входят следующие режимы: зарядка – выдерживание – разряжение. В цикл полной зарядки входят следующие режимы: зарядка по выставленному току – зарядка по пониженному току – зарядка по выставленному току.
Если зарядка будет проводиться в гаражном боксе, то АКБ снимать с автомобиля необязательно. Но при отключении автомобиля от сети вызовет обнуление показателей и настроек, записанных в памяти бортового компьютера.
При работах по зарядке в домашних условиях стоит помнить о газовых выделениях. Если у вас маленький ребенок, домашние питомцы ли, то работы требуется производить в отдельной проветриваемой комнате, для исключения входа в нее.
Подведение итогов
Не оглядываясь на утверждения продавцов и производителей, учтите, что необслуживаемым АКБ требуется периодическая профилактическая подзарядка. Проведенная со всеми предосторожностями подзарядка позволит продлить работу и избавит от трат на покупку новой батареи.
Использование автоматических устройств, предотвращает перезаряд, поэтому по истечении некоторого времени заданный параметр будет автоматически снижаться.
Видео
Из видео вы узнаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.
liveposts.ru
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор и можно ли это делать
Необслуживаемые аккумуляторы получают все большее распространение – батареи классической конструкции остаются только в бюджетном сегменте, на конвейерах автомобили комплектуются только необслуживаемыми аккумуляторами. Когда приходит время их замены, большинство автомобилистов вновь выбирает батареи, не требующие обслуживания, хотя вряд ли бы стали контролировать плотность и уровень электролита и в обычных.
Устройство необслуживаемого аккумулятора
Содержание статьи
Классический свинцово-кислотный аккумулятор основным своим недостатком имеет повышенное газообразование во время зарядки – если в нормальных условиях водород выходит мелкими пузырьками, то при превышении зарядного тока процесс напоминает кипение. Так раньше, собственно, и говорилось – «заряжай, пока не закипит». Разложение воды вследствие электролиза приводит к тому, что уровень электролита со временем падает, а его плотность растет – именно поэтому в батареях классической конструкции имеются пробки для контроля плотности и доливки дистиллированной воды.
Хотя при надлежащем обслуживании обычный аккумулятор обладает наивысшим среди всех типов ресурсом, для среднестатистического покупателя он неудобен. Поэтому появление аккумуляторов, способных работать длительное время без доливки воды, было логичным.
Первыми появились так называемые кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы. В них обе пластины каждой банки легированы кальцием в отличие от классических батарей, где пластины штампуются из свинцово-сурьмянистого сплава. В результате выделение водорода резко снизилось – при нормальных условиях эксплуатации кальциевая батарея как минимум три года отрабатывает без существенного падения уровня электролита.
Однако у кальциевых аккумуляторов есть одна особенность: они очень плохо переносят разряд ниже 12В, так как положительный электрод быстро сульфатируется и разрушается. Разряд может «убить» даже новую батарею, что подтверждает практика автосалонов: например, пока «Автофрамос» устанавливал на автомобили семейства Logan украинские кальциевые батареи Ista, длительная стоянка машины часто приводила к необходимости гарантийной замены аккумулятора еще до момента продажи ее клиенту.
Видео: Обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор.
Выходом из ситуации стала разработка гибридных аккумуляторов (Ca+) – в них положительный электрод изготавливается их сурьмянистого сплава, их стойкость к глубокому разряду значительно выросла. Дальнейшим развитием необслуживаемых аккумуляторов стало появление AGM и гелевых батарей – в них электролит либо пропитывает инертный наполнитель (AGM), либо загущен соединениями кремния.
Но общая особенность у всех необслуживаемых аккумуляторов одна – они не переносят перезаряд, так как чрезмерное выделение водорода при этом не может быть скомпенсировано. Особенно это опасно для герметичных гелевых аккумуляторов, но и в кальциевых батареях вентиляция имеет очень низкое проходное сечение – в итоге батарея при перезаряде может раздуться от переизбытка давления, может «выстрелить» глазок ареометра, сопровождаемый брызгами кислоты.
Конструкция вентиляции у необслуживаемых аккумуляторов сложнее, чем у классических: для улавливания капель электролита и исключения его проливания при наклоне в нее вводится лабиринт, часто дополняемый обратными клапанами. Перед началом зарядки необходимо контролировать ее исправность – забитый грязью выходной канал необходимо прочистить.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Как обслуживать необслуживаемый аккумулятор и сделать его обслуживаемым
Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор
Итак, если классический аккумулятор можно при соблюдении мер предосторожности заряжать практически любым источником постоянного тока (простейший «дедовский» способ – лампочка с последовательно подключенным диодом, включаемая прямо в электросеть), то необслуживаемому аккумулятору необходим источник стабилизированного напряжения, имеющий возможность ограничения и контроля зарядного тока.
При зарядке необслуживаемой батареи напряжение не должно превышать 14,5-14,8 В. Исправный аккумулятор в этом случае принимает ток, определяемый его внутренним сопротивлением – будучи максимальным в начале цикла, он постепенно снижается. На этом основан принцип действия автоматических зарядных устройств – при снижении тока до уровня 200 миллиампер цикл зарядки прерывается.
Если же зарядное устройство превысит заданное напряжение, то параллельно с зарядкой аккумулятора начнется разложение воды, входящей в состав электролита. В случае с необслуживаемыми аккумуляторами это особенно опасно тем, что увидеть «кипение» невозможно: в классическом аккумуляторе процесс газообразования виден через вывернутые пробки, здесь же они либо не могут выворачиваться, либо закрыты крышкой батареи.
Видео: Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля — ПРАВИЛЬНО! Просто о сложном
Когда необслуживаемый аккумулятор значительно разряжен, то практически вся серная кислота из электролита израсходована на реакцию с пластинами банок, и фактически между ними находится вода с малой примесью солей свинца и кислоты. Попытка подключения зарядного устройства без ограничения тока приведет к тому, что начнется бурный электролиз воды, и к моменту начала заряда ее уровень снизится. Несколько таких циклов приведут к преждевременному выходу необслуживаемой батареи из строя.
Поэтому зарядное устройство должно иметь возможность ограничения зарядного тока – для стандартного цикла зарядки безопасным считается ток, не превышающий 1/10 от численного значения емкости аккумулятора в ампер-часах. Для распространенных 55-амперных батарей ток не должен превышать 5,5 А, для 75-амперных – 7,5, и так далее. Если же зарядное устройство не имеет плавной регулировки максимального тока, то устанавливается ближайшее меньшее значение. При подключении зарядного устройства к сильно разряженному аккумулятору ток нужно ограничивать на значении, вдвое меньшем, чем при нормальном цикле.
Существуют два принципа работы зарядных устройств:
- зарядка постоянным током;
- и импульсным.
В первом случае устройство регулирует напряжение на своих клеммах, добиваясь, чтобы через аккумулятор протекал заданный ток. Во втором устройство подает короткие импульсы, прерывая их по достижению предельного тока – так как электрохимические процессы в аккумуляторе имеют определенную инерцию, ток нарастает не моментально.
У каждого из вариантов зарядки есть свои преимущества – импульсная быстрее «оживляет» разряженную батарею, но стандартный цикл зарядки проходит медленнее, чем при зарядке постоянным током. В то же время простые автоматические устройства без импульсного режима зачастую неспособны начать зарядку разряженной батареи. Поэтому наиболее оптимальный выбор для зарядки необслуживаемого аккумулятора – это или устройство с принудительным включением импульсного режима, или автоматически включающее его в начале зарядного цикла.
Примитивные же зарядные устройства, не имеющие возможности ограничения тока и автоматического отключения по его снижению, для зарядки необслуживаемых батарей могут использоваться только в крайнем случае.
avtomotoprof.ru
Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях: подробная инструкция
В погоне за оптимизацией обслуживания автомобилей в целом, и батарей в частности, разработчики выпустили необслуживаемые аккумуляторные батареи.
Их внедрение было призвано упростить автолюбителям жизнь, но вызвало лишь массу новых вопросов, с которыми автовладельцы раньше не сталкивались. Зарядка такого аккумулятора так же отличается от знакомой уже зарядки свинцовой батареи.
Достоинства и недостатки
Основная особенность необслуживаемых аккумуляторов состоит в том, что в них невозможно залить дистиллированную воду. А в некоторых видах необслуживаемых аккумуляторных батарей и вовсе отсутствует электролитическая жидкость в привычном нам понимании. Электролит в таких аккумуляторах содержится в натканном полипропилене.
Так же есть гелевые аккумуляторы, в которых смешанный с порошком оксида кремния электролит принимает вид геля и заполняет все пространство внутри батареи.
Интересно! Свинцово-калиевые батареи были первыми в линейке необслуживаемых АКБ. Без долива воды они могли верой и правдой служить владельцу около двух лет.
Проблема была в том, что их характеристики сильно страдали при полной разрядке и при жесткой эксплуатации срок службы значительно сокращался. Свинцово-калиевые токоотводы увеличили «живучесть» батареи до 5 лет.
У необслуживаемых аккумуляторных батарей наряду с достоинствами, есть и недостатки:
- Цена. Она значительно выше, чем у обслуживаемых АКБ Зависимость от температуры.
- Холод крайне негативно сказывается на работоспособности и сроке службы необслуживаемых аккумуляторов. Оставив морозным вечером машину под окном вы рискуете утром пойти на работу пешком.
- Неисправное электрооборудование сильно расходует батарею.
А можно ли зарядить дома?
У начинающих автолюбителей очень часто возникает вопрос «а могу ли я дома зарядить аккумулятор?» Это возможно, а порой и просто необходимо. Зарядка от специального заряжающего устройства более щадящая, нежели попытки «разогнать батарею» от генератора.
Особо актуален этот вопрос в зимнее время. С наступлением холодов смазка в двигателе становится гуще, стартеру труднее ее раскрутить для этого тратится больше энергии, требуется больший стартовый ток.
И если все лето вы ездили на полузаряженной необслуживаемой аккумуляторной батареи и не испытывали никаких трудностей, то зимой после пары неудачных попыток завести автомобиль работа стартера прекратиться.
Важно! 100% заряд необслуживаемой АКБ зимой необходимость. Добиться этого можно лишь регулярно заряжая вашу аккумуляторную батарею.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор?
Для того, что бы в домашних условиях заряжать необслуживаемую АКБ вам понадобиться зарядное устройство. Приобрести его можно в любом автосалоне. При выборе обратите внимание на следующее:
- ЗУ должно давать выходное напряжение, подходящее вашему автомобилю. Для легковых машин оно чаще всего равно 12 В.
- При выходе напряжения 12 В, зарядное устройство должно давать силу тока не меньше 10% от емкости вашей батареи.
- Если ваше авто регулярно выезжает в зимнее время, имеет смысл рассмотреть пуско зарядные приборы.
- Зарядное устройство должно быть предназначено для работы как в тепле, так и в условии низких температур. Особенно актуален этот параметр в реалиях российской зимы.
- Для начинающих автолюбителей подойдут устройства с автоматическим управлением. Водители с большим стажем могут выбрать себе ЗУ с возможностью ручных настроек
Правильно подобранное под ваши запросы зарядное устройство уже половина решения проблемы.
Главная сложность с зарядкой состоит в том, что невозможно измерить плотность электролита и приходится ориентироваться на уровень остаточного напряжения и условия, приведшие к разрядке.
Важно! Заряжать необслуживаемую АКБ нужно регулярно, подзарядки автомобильным генератором такой батарее не достаточно.
Если ваш аккумулятор разряжен только частично, то заряжать его стоит в режиме подачи непрерывного напряжения. В этом случае сила тока будет постепенно снижаться.
На клеммы батареи зарядным устройством должно подаваться напряжение 14-14,5 В и сила тока около 23-25 А.
Зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи легкового автомобиля длится примерно 3 часа. За это время сила тока упадет до 0,2 А и батарея станет готовой к работе.
Некоторые специалисты рекомендуют выбрать иной способ зарядки. Он заключается в следующем: ЗУ подает неизменную силу тока, напряжение же при этом изменяется. Недостаток этого метода в том, что необходимо регулярно проверять и регулировать уровень тока.
Что делать, если батарея села полностью?
Во-первых, придется подождать. Зарядка полностью севшего аккумулятора занимает примерно сутки, силой тока, равной 1/10 от ёмкости АКБ. При этом необходимо внимательно следить за процессом. Это связано с тем, что по завершению процесса зарядки, на пластинах начинает образовываться газ.
По этой причине и весь электролит может трансформировать в газ. А так как отверстий на подобных аккумуляторах не предусмотренно, может произойти взрыв. При завершении заряда, напряжение на клеммах должно равняться 12 В.
Необслуживаемый аккумулятор заряжают как сняв с авто, так и в самом автомобиле, просто отсоединив его. С одной стороны, это намного удобнее. Но если требуется полная зарядка АКБ, то заряжать ее в машине не стоит. Так как доступ к батарее будет ограничен и следить за процессом станет достаточно проблематично.
В любом случае, зарядка должна происходить исключительно в тепле. Если вы решили заряжать АКБ прямо в машине, не делайте этого на улице. Лучше воспользоваться теплым боксом или гаражом.
- Снятый аккумулятор можно поставить и дома, но с соблюдением некоторых условий.
- АКБ необходимо расположить на устойчивой поверхности во избежание падений и опрокидывания.
- Зарядное устройство должно легко и быстро отключаться от сети, если потребуется.
- Доступ детям и животным к АКБ и зарядному устройству необходимо ограничить.
Помните, что правильный подход к заряду необслуживаемого аккумулятора продлит ему жизнь и избавит вас от непредвиденных ситуаций.
ilovekiario.ru
Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Когда кто-то произносит слово «необслуживаемый», у многих возникает ясное понимание, что тот объект, о котором идет речь, не подлежит какому либо ремонту. Но данное определение имеет и иное значение, говорящее об отсутствии необходимости человеческого вмешательства в работу данного объекта, например необслуживаемого автомобильного аккумулятора.
Автомобильные аккумуляторы: виды и особенности
Еще совсем недавно в ходу был только один вид аккумуляторных батарей – свинцовые малообслуживаемые аккумуляторы (или же свинцово-кислотные батареи). Исходя из такого названия, становится ясно, что их основой является ничто иное как свинец. Но, не смотря на достаточно высокую степень устойчивости свинца к загрязнениям, возникающим в процессе эксплуатации аккумулятора, а также на низкий уровень гидролиза воды, содержащейся в нем, такие батареи довольно часто выходили из строя, требуя подзарядки или вовсе периодической очистки основного компонента.
В связи с этим они и получили название «малообслуживаемые». Поэтому сегодня на авторынке стал главенствовать новый вид аккумуляторов – необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. В отличие от своих предшественников, данный вид аккумулятора не требует ни чистки его основы, ни регулярного замера плотности электролита, ни доливки чистой дистиллированной воды.
Требуется ли подзарядка необслуживаемому аккумулятору?!
Каким бы простым не был данный вид автомобильных аккумуляторов, он все же требует периодической подзарядки. Связано это преимущественно с суровыми погодными условиями, регулярно приходящими в города вместе с циклонами. Первые 3-5 лет необслуживаемый аккумулятор не будет нуждаться в дополнительной подзарядке. Ее необходимость проявится позже, когда в сильный мороз заряда аккумулятора перестанет хватать для того, чтобы завести авто ранним утром.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор?
Если аккумулятор уже не новый и его владельцу хочется заранее подзарядить его, то можно выполнить это при помощи постоянного тока, используя зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Какую модель «зарядки» выбрать – личное дело каждого автолюбителя, поскольку те модели зарядных устройств, которые заряжают стандартные малообслуживаемые аккумуляторы, отлично подходят и для необслуживаемых батарей.
Как определить уровень заряда аккумуляторной батареи?
Прежде чем ставить еще не успевший разрядиться аккумулятор на зарядку, не лишним будет определить уровень его текущего заряда. А сделать это можно при помощи индикатора заряда, установленного на самой батарее. Но тут важно учитывать, что данный индикатор имеет погрешности: при реально набранных 85% заряда он может показывать практически полный заряд! Учитывая это, правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор не составит труда даже автолюбителю-новичку, приобретшему поддержанное авто с уже подсевшим аккумулятором.
avtoelektrik-info.ru
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях
Батареи с герметичными корпусами все чаще устанавливают в автомобили, заменяя более старые образцы. Любой элемент питания постепенно разряжается даже при отсутствии потребителей энергии. Некоторые водители не знают, как заряжать необслуживаемый аккумулятор правильно, что приводит к выходу элемента из строя.
Зарядка необслуживаемых аккумуляторов автомобиля.
Виды необслуживаемых АКБ
Чаще всего используются такие разновидности герметичных батарей:
- Гелевые. Электролит в аккумуляторе такого типа пребывает не в жидком, а в желеобразном состоянии. Это позволяет увеличить емкость и срок службы изделия.
- Свинцово-кислотно-кальциевые. На электроды аккумулятора наносится кальциевое напыление. Пластины нечувствительны к вибрации и влиянию кислоты. Батареи характеризуются низким саморазрядом и незначительным испарением воды при зарядке.
- EFB. Является усовершенствованной разновидностью свинцово-кислотных аккумуляторов с увеличенной толщиной электродов. Пластины обернуты пористым материалом, пропитанным раствором серной кислоты. Это препятствует образованию сульфатного налета, из-за которого АКБ перестает принимать заряд.
- AGM. Электролит здесь не находится в свободном состоянии. Раствором пропитывают стекловолокно, отделяющее пластины друг от друга. Устройство выдерживает большое количество циклов глубокого разряда. Сульфатация протекает медленно, поэтому АКБ нормально функционирует более десяти лет.
Основные виды автомобильных аккумуляторов.
Почему нужно заряжать необслуживаемые аккумуляторы
Подключать автомобильный аккумулятор к зарядному устройству рекомендуется в период подготовки к холодному времени года. Зарядка показана и после длительного хранения, сопровождающегося саморазрядом. Необходимость восстановления мощности батареи возникает по таким причинам:
- Снижение силы пускового тока. Подобное наблюдается, если АКБ постоянно подзаряжается только от генератора. Особенно выраженным снижение показателя становится при редком использовании машины. Мощность батареи восстанавливается не полностью, из-за чего в дальнейшем двигатель не запускается. Избежать этого помогает периодическое использование зарядника.
- Использование батареи при отрицательных температурах. Запуск мотора в морозную погоду требует более мощного пускового тока. Запаса энергии может оказаться недостаточно для выполнения этого действия. В октябре-ноябре АКБ Varta заряжают полностью. Это позволит выдавать пусковой ток, позволяющий завести двигатель в мороз.
Процесс зарядки
Критически разряженную аккумуляторную батарею Варта заряжают постоянным током. Процедура занимает не менее суток. В это время постоянно отслеживают параметры элемента питания. Процесс зарядки выполняется в 3 этапа:
- В этот период важно правильно выбрать силу тока. Рекомендованным для необслуживаемых батарей является показатель в 0,1 *С (С – номинальная емкость). Если мощность АКБ составляет 55 Ампер/час, подают ток силой 5,5 А. Первый этап длится до достижения напряжения в 14 В. Автоматические зарядные устройства сами устанавливают требуемые показания вольт и ампер.
- Подаваемое напряжение увеличивают. Начинается кипение наполнителя. Для снижения количества выделяемого газа силу тока уменьшают на 50%.
- 3 этап зарядки начинается, когда напряжение на клеммах достигает 15 В. Мощность тока вновь уменьшают на 50%. Процесс дозарядки занимает 10-12 часов. В это время оценивают силу тока и напряжение. Стабилизация параметров свидетельствует о полном восстановлении заряда.
Для восстановления мощности частично разряженного аккумулятора используют постоянное напряжение.
ЗУ автоматически отключается при уменьшении тока до 200 мА. За сутки при напряжении 14 В заряд восстанавливается на 80%. При пуске 16 В процесс зарядки занимает не более 18 часов.
График заряда необслуживаемого аккумулятора.
Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля
Согласно инструкции, при зарядке необслуживаемого аккумулятора нужно учитывать такие моменты:
- Оценить уровень заряда по плотности электролита не получится. Корпус батареи является неразборным.
- Подавать импульсный ток высокой силы нельзя. Если нет зарядного устройства, автоматически регулирующего параметры, замеры выполняют самостоятельно.
- Во время зарядки батарея должна находиться в горизонтальном положении. Так она не упадет, не повредится.
- Перед началом зарядки измеряют напряжение на токовыводах. Критически разряженный аккумулятор заряжают, подавая ток силой не более 2 А. В дальнейшем этот показатель увеличивают до рекомендуемого.
- Использование простых ЗУ требует постоянного контроля состояния батареи. Когда сила подаваемого тока падает до 0,2 А, прибор отключают.
- Подавать ток слишком высокой силы нельзя. Это приведет к разжижению и испарению электролита. Напряжение не должно превышать 15 В.
- Сильно разряженные аккумуляторы иногда начинают принимать заряд только через 15 часов.
- Долгое кипение гелевого или жидкого наполнителя не допускается. Повышение количества выделяемых газов приведет к повреждению корпуса. Залить воду в герметичную батарею не получится. В случае кипения ЗУ сразу отключают.
- Аккумулятор нельзя заряжать, если он находится в автомобиле. Отсутствие доступа не позволит контролировать параметры зарядки. Если демонтаж не возможен, нужно сбросить клеммы.
- Батарею необслуживаемого типа нельзя заряжать при температуре ниже +10°С.
- Использование самодельных ЗУ допускается, однако это негативно отражается на сроке службы АКБ.
Зарядка в домашних условиях
Зарядка аккумуляторов старого образца в закрытых помещениях опасна. Кипение наполнителя сопровождается выделением токсичных паров.
При восстановлении заряда герметичных изделий таких проблем не возникает.
Батарею помещают на ровную поверхность, вдали от бытовых приборов и радиаторов отопления. Помещение должно постоянно проветриваться.
talkdevice.ru
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля?
Аккумуляторная батарея необслуживаемого типа отличается от обслуживаемого классического кислотного источника питания исключительно своей конструкцией. Все дело в том, что в такую АКБ невозможно долить дистиллированную воду или электролит, поскольку она функционирует полностью автономно без какого-либо обслуживания. Но, большинство владельцев транспортных средств, которые приобрели необслуживаемый источник энергии, интересует вопрос: можно ли его заряжать, и если да, то, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор?
Требуется или нет зарядка для необслуживаемой аккумуляторной батареи?
В любом случае аккумулятору необходима периодическая зарядка, ведь в независимости от своего вида, он для этого и предназначен (набирать и отдавать заряд).
Для начала стоит вспомнить принцип отдачи и потребления электрической энергии в бортовой сети транспортного средства. Для пуска силового агрегата необходима энергия источника питания, которая поступает на стартер и систему зажигания топливной смеси. После того, как мотор запущен, включается генератор, который вырабатывает необходимую энергию для обеспечения процесса зарядки батареи.
Не важно, какой тип аккумулятора установлен на транспортном средстве, необходимо понимать, что ему все равно требуется подзарядка для восполнения потраченной на запуск силового агрегата энергии. Более того, если полностью разрядить свинцовый необслуживаемый аккумулятор несколько раз, он попросту выйдет из строя. Именно поэтому, без постоянной подзарядки АКБ никак нельзя.
В чем суть проблемы?
Если подзарядка АКБ от генератора автомобиля это нормальное явление, то, по мнению большинства автомобилистов, восстановление емкости батареи при помощи стационарного зарядного устройства, крайне губительно для нее.
Почему многие считают именно так:
- — Нельзя увидеть, когда электролит закипел, поскольку банки необслуживаемого источника питания герметично запаяны, и отследить какие процессы происходят именно в них невозможно. Поскольку аккумулятор полностью герметичный этот пункт очень настораживает автовладельцев при постановке АКБ на зарядку, так как при закипании электролита, его пары не смогут покинуть корпус батареи, в результате чего она может попросту взорваться от возникшего давления.
- — Полностью отсутствует возможность контроля плотности. Например, если в обслуживаемом типе АКБ замерить ее довольно просто: достаточно выкрутить пробки и погрузить в банки батареи ареометр, то в необслуживаемом это проделать уже не получится.
На основании описанных выше пунктов, необходимо составить подробный алгоритм зарядки необслуживаемого источника питания, чтобы понимать какие тонкости и нюансы стоит учитывать в этом процессе.
Особенности зарядного процесса в необслуживаемом источнике питания
Заметим, что для его осуществления не подойдут никакие примитивные методы, самодельные зарядные устройства и принцип «поставлю на ночь на зарядку». Существует два реальных способа восстановления емкости необслуживаемой аккумуляторной батареи:
- Зарядка при постоянном напряжении. Ее процесс протекает с заранее установленной величиной напряжения, например 14В, а сила тока постоянно меняется в автоматическом режиме. В начале процесса зарядный ток может достигать величины 8-10 А, а в конце – 0,1-0,4 А.
- Зарядка при постоянной величине силы тока. Отличается от первого способа лишь тем, что здесь изменяется напряжение, а зарядный ток не меняется на протяжении всего процесса.
Подобным образом заряжаются все источники питания.
Сколько времени необходимо на зарядку?
Вопрос наиболее интересный. Естественно, необходимо четко рассчитать время, необходимое, чтобы зарядить батарею. Чтобы это сделать правильно, следует знать, насколько разрядилась батарея питания. Для этого нужно научиться вычислять ее емкость. Опишем, как это сделать.
Известно, что 12,7В – это величина полного заряда источника питания, при этом, если аккумулятор разряжен полностью, его напряжение не будет превышать порог в 11,7В. Заметим, что 10В – это критическая цифра заряда источника питания, допускать которую нельзя. Между величинами полного заряда и разрядки АКБ разница в 10%, и составляет она 1В.
Рассмотрим понятие емкость источника питания. Зачастую она составляет 55-60-75 А/ч, и далее по возрастанию. Этим понятием характеризуется количество тока, которое источник питания сможет отдавать в течение 60 минут. Если аккумуляторная батарея емкостью 60 А/ч заряжена лишь на половину, величина ее емкости в таком составляет лишь 30 А/ч.
Для того чтобы полностью восстановить всю емкость АКБ, следует подать на ее клеммы зарядный ток определенной силы. Некоторые считают, что для восполнения половины емкости описанной в примере батареи, необходимо будет подать на нее ток при зарядке величиной в 30А. Однако, это полностью выведет источник питания из строя. Заряжать его необходимо подав зарядный ток, величина которого не превышает 10% емкости аккумуляторной батареи. То есть для нашего АКБ необходим зарядный ток в 6А. Теперь необходимо определить время зарядки.
Так как для полного восполнения емкости АКБ необходимо 30А, при этом зарядный ток равняется 6А, отсюда следует простая формула – 30/6=5. То есть для восстановления емкости источника питания потребуется 5 часов.
Использование автоматических зарядных устройств
Их применение наиболее оправдано, поскольку нет необходимости с вычислением емкости АКБ, величины тока и времени зарядки и т. д. Автоматическое зарядное устройство все сделает само. К примеру, в начале зарядки ток, подаваемый на батарею, будет иметь максимально допустимую величину, которая начнет снижаться со временем.
Батарея питания необслуживаемого типа никогда не закипит, поскольку система постоянно контролирует и снижает величину зарядного тока.
Насколько страшна перезарядка?
Процесс перезарядки любого источника питания сопровождается обязательным закипанием электролита внутри него. Это вызывает образование газа и рост давления, из-за чего АКБ может попросту взорваться. В батареях необслуживаемого типа предусмотрен специальный клапан, который открывается в этом случае. И хоть корпус аккумулятора останется целым, перезаряд все же навредит такому АКБ, поскольку электролит из него улетучивается, а восполнить его количество уже не получится.
Производители облегчили пользователям процесс зарядки необслуживаемых источников питания, разместив на их корпусе специальный сигнализатор. Его цвет говорит о различных состояниях АКБ. Например, зеленый цвет является свидетельством полной зарядки батареи, а черный – необходимости восполнения ее емкости.
Насколько безопасна домашняя зарядка необслуживаемого аккумулятора?
Да, обслуживаемую батарею нельзя заряжать дома, поскольку этот процесс всегда сопровождается образованием едкого газа.
С необслуживаемым типом источников питания дела обстоят проще. Главное — не перезаряжать их продолжительное время, а в остальном зарядный процесс даже в условиях квартиры вполне безопасен. Достаточно отключить зарядное устройство, как только индикатор загорелся зеленым цветом, и можно не выжидать полное время на зарядку аккумулятора.
Статьи по теме:
- Доливка воды в автомобильный аккумулятор, правильное обслуживание АКБ Аккумуляторная автомобильная батарея в среднем находится в эксплуатации от 3 до 5 лет, некоторые модели АКБ способны отработать и до семи, и даже до 10 лет. Но чтобы накопитель энергии мог […]
- Проверка уровня электролита, выбор и обслуживание автомобильного аккумулятора Аккумуляторная батарея – жизненно важный элемент в составе автомобиля, без нее невозможно запустить стартером двигатель, питать энергопотребители при выключенном моторе. Быстро садиться […]
- Наиболее важные параметры при выборе нового аккумулятора Автомобильные аккумуляторы производят различные компании, на рынке представлено множество моделей, отличающихся размерами, стоимостью, типом батареи, емкостью, другими характеристиками. […]
avtobrands.ru