РазноеПричина окисления клемм аккумулятора – Почему окисляются клеммы аккумулятора и как это исправить

Причина окисления клемм аккумулятора – Почему окисляются клеммы аккумулятора и как это исправить

Содержание

причины, как очистить и защитить — Auto-Self.ru

Окисление клемм аккумулятора: причины, как очистить и защититьЗаряженная аккумуляторная батарея – это уверенный старт двигателя и безошибочная работа электронных приборов в поездке. При этом источник питания должен быть не только заряжен, но и верным образом распределять уровень заряда.

Энергия подходит и отходит от аккумулятора через две клеммы, которые постоянно при работающем двигателе находятся под действием электрического тока. Клеммы выполнены из свинца, и в кислотной среде они могут покрываться слоем окисла. Это приводит к тому, что соединение аккумулятора с другими элементами автомобиля теряет надежность. Его необходимо как можно быстрее восстановить, для чего потребуется очистить клеммы от образовавшегося окисла и защитить их от проявлений химической реакции впредь.

Причины окисления клемм аккумулятора

Если белый налет образовался на клеммах аккумулятора, его следует не только в кратчайшие сроки удалить, но и установить причину, которая приводит к окислению контактов.

Наиболее распространены две причины окисления клемм аккумулятора:

  1. Окисление клемм аккумулятора: причины, как очистить и защититьНевнимательность водителя при затяжке клемм. Как ни странно, наиболее часто белый налет на контактах аккумулятора возникает из-за плохого соединения клемм с выводами аккумулятора. Установив в автомобиль батарею, необходимо не только «накинуть клеммы», но и зафиксировать их положение болтами, особенно если данный аккумулятор будет эксплуатировать на регулярной основе.

Обратите внимание, что затягивать клеммы аккумулятора с чрезмерной силой не стоит – это может привести к деформации самих клемм или появлению трещин на аккумуляторе. Если клеммы аккумулятора окислились по причине плохого соединения, их необходимо очистить, также удалить белый налет с электрода, а после установить на место клемму и хорошенько закрепить, чтобы в будущем подобная проблема не возникала.

  1. Окисление клемм аккумулятора: причины, как очистить и защитить
    Утечка электролита из аккумулятора. Данная причина стала менее актуальна вместе с увеличением доступности «закрытых» батарей, в которых электролит заливается в герметичную емкость, и его выплескивание сводится к минимуму. Подобные аккумуляторы только через несколько лет активной службы, вследствие появления на них микротрещин, могут «грешить» испарением электролита и его попаданием на клеммы, что губительно сказывается на свинце. Также испарения электролита могут появляться при регулярном перегреве аккумулятора или надломе электрода.

Какая бы проблема не способствовала окислению клемм аккумуляторной батареи, в первую очередь необходимо удалить белый налет, а после решать вопрос с причиной его образования.

Как удалить белый налет на клеммах аккумулятора

Окисление клемм аккумулятора: причины, как очистить и защититьБелый налет на клеммах аккумулятора представляет собой окислившийся свинец, который необходимо стереть, чтобы электрод и контакт вновь могли между собой взаимодействовать. Поскольку оба элемента цепи являются твердыми металлическими поверхностями, их можно просто зачистить, не соблюдая особые правила и не боясь повредить. Для этого используется:

  1. Наждачная бумага. Данный способ прост, а наждачная бумага есть практически у каждого, и она отлично стирает окисления. Перед тем как начинать процесс зачистки клеммы и электрода, не забудьте полностью выключить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания. После этого можно приступать к зачистке. Лучше использовать наждачную бумагу с крупным зерном, чтобы работа не растянулась на десятки минут. Зачистить клемму и электрод необходимо до блестящего состояния.
  2. Бензин. Менее удобный способ зачистки клемм и электрода от белого налета. Бензин хорошо разъедает окислы, но проблема заключается в том, что он может попасть на пластмассовые или резиновые компоненты, а это скажется на их прочности. Если вы решили зачищать клеммы аккумулятора при помощи бензина, смочите им тряпку и натирайте до полного удаления окислений.

В автомобильных магазинах можно купить специальные средства, которые позиционируются как идеальное решение для удаления белого налета с клемм и электрода. Они представляют собой банальный растворитель, и тратиться на покупку подобной химии не стоит.

Как защитить клеммы аккумулятора от окисления

Окисление клемм аккумулятора: причины, как очистить и защититьУстранив фрагменты окисления с аккумулятора и клемм, необходимо предпринять действия, чтобы избежать появления белого налета в будущем. Самым надежным вариантом является замена аккумулятора, но проблема может вновь появиться через полгода-год-два, и постоянно менять батарею экономически нецелесообразно.

Верным вариантом является изоляция клемм от мест возможного испарения или выплескивания на них электролита. Защитить свинцовый элемент можно «дедовским способом», надев на электроды фетровые кольца, пропитанные маслом. Если подобных элементов под рукой нет, в любом магазине с автомобильной химией можно приобрести специальную смазку, которая наносится на клеммы и препятствует появлению на них окисления.

(413 голос., средний: 4,58 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Причины окисления клемм автомобильного аккумулятора и способы устранения

Залогом уверенного старта автомобиля является заряженная аккумуляторная батарея. Однако уверенный и безошибочный старт двигателя и функционирование всей электроники возможны только при правильном распределении уровня заряда. При работающем двигателе необходимая автомобилю энергия подается и отводится от АКБ к клеммам. Эти устройства выполняются из свинца и под воздействием кислотной среды могут со временем покрываться слоем окисла. Такое явление, как правило приводит только к одному – к потере автомобилем надежности. С подобной проблемой сталкиваются многие водители. С появление такой проблемы, каждый автомобилист задается одним вопросом: как устранить налет с клемм аккумулятора и вернуть ему работоспособность. В рамках данного материала расскажем о причинах окислительных процессов на клеммах АКБ и выясним существующие методы устранения нарушения.

Причины окисления клемм автомобильного аккумулятора и способы устранения

Почему возникают окислы на клеммах аккумулятора?

При образовании на клеммах аккумулятора налета белого цвета, водитель транспортного средства должен незамедлительно предпринять меры по его удалению. Но прежде чем приступить к выполнению такого мероприятия, стоит определится с причинами появления подобного нарушения. Наиболее распространенными проблемами, которые могут спровоцировать появление окислительных процессов на клеммах могут быть:

  1. Невнимательность автомобилиста в процессе затяжки клемм;
  2. Утечка электролита из АКБ.

В большинстве случаев появлению белого налета на клеммах способствует плохое соединение клемм с выводами аккумулятора. При установке батареи на автомобиль нужно не просто накинуть клеммы, но и попробовать зафиксировать их в нужном положении болтами. Делать это не следует с применением чрезмерной силы, поскольку такие действия с большой вероятностью приведут к  деформации клемм и появлению на них трещин. Что же касается утечки электролита из аккумулятора, то эта проблема стала распространенной ввиду доступности батарей закрытого вида. В них электролит заливается непосредственно в герметичную емкость, за счет чего его расплескивание сводится к минимуму. В таких АКБ проблема может возникнуть только после длительной эксплуатации  и из-за наличия микротрещин в устройстве. Нередко испарение электролита может проявиться и при регулярном перегреве батареи или надломах на самом электроде.

Почему возникают окислы на клеммах аккумулятора?

Методы удаления окислов с поверхности клемм

Для того, чтобы электрод и контакт смогли вновь между собой взаимодействовать, образовавшийся белый налет на клеммах необходимо удалять. Многие автомобилисты прибегают в этом вопросе к довольно банальному и простому способу реанимирования клемм – зачистке твердой поверхности. Так как оба элемента цепи являются твердыми металлическими поверхностями, сделать это вполне возможно. Для выполнения подобной операции водителю пригодятся такие расходные материалы:

  • Наждачная бумага;
  • Бензин.

С помощью наждачной бумаги можно стереть практически все образования на клеммах. Перед выполнением этой манипуляции важно, чтобы АКБ была выключена и из замка зажигания был вытащен ключ. Лучше всего поверхность клемм очищается крупнозернистой бумагой. Такая работа затягивается на 10 минут, а итог превосходит любые ожидания. Если же в качестве очистителя был взят бензин, то здесь дело будет обстоять немного сложнее. Данный растворитель хорошо разъедает окисли, но он может также попасть и на поверхность из пластмасс и резиновые компоненты системы.

Способы защиты клемм от окислительных процессов

Даже, если дефекты с клеммами были устранены никогда не помешает позаботиться о их состоянии и предотвратить повторное появление белого налета на их поверхности. Чтобы окислы вновь не появились на аккумуляторе можно выполнить изоляцию клемм от мест возможного испарения или расплескивания электролита. Сделать это можно с помощью фетровых колец, пропитанных маслом. Если же подобных материалов под рукой не оказалось, можно обратиться в ближайший магазин и приобрести там специальную смазку.

Все об окислении клемм и способах их восстановления будет рассказано в этом видео:

Опубликовано: 15 мая 2018

automend.ru

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

Возникновение налёта на клеммах аккумуляторов является одной из популярнейших нарушений зажигания при запуске автомобиля. Налёт окислов препятствует движению тока или делает его недостаточным для того, чтобы запустился стартер. Причин возникновения налёта может быть много. Самая частая – это утечки электролитического раствора, которые возникают тогда, когда аккумулятор старого типа регулярно перезаряжается, то есть, получает слишком много энергии во время зарядки. По мнению некоторых экспертов, причиной такого поведения аккумулятора могут становиться генератор или цепь зарядки для батареи. Также частой причиной становятся неадекватная потребностям автомобиля плотность электролитической жидкости или возникновение замыкания одновременно во всех ячейках в аккумуляторе.


Причины окисления клемм аккумулятора

Протечки электролита бывают и по самой простой и бросающейся в глаза причине – наличие щелей, трещин или других повреждений аккумуляторного корпуса. При этом электролит оказывается на клемме через небольшую щель, которая образовалась рядом, остаётся на клемме достаточно долго и успевает её окислить. Щели же появляются вследствие вибрации корпуса и из-за того, что сама клемма, вставленная в корпус аккумулятора, раскачивается и расшатывается.

Ненадежный контакт между проводами и клеммами аккумулятора

Причина окисления, как уже было сказано, может крыться и в неисправностях в электросети машины. Например, когда между самой клеммой и аккумуляторным контактом ненадёжен контакт. Когда недостаточно хорошо работают контакты реле, что-то не стыкуется в контактной группе или в некоторых иных важных узлах проводки автомобиля. Также когда отверстия для вентиляции в банках батареи забиваются каким-то мусором, то давление электролитической среды повышается, и она может вытекать не через те отверстия, которые для этого предназначены.

Чем грозит окисление клемм аккумулятора

В общем, если происходит окисление клемм, то это уже сигнализирует о том, что вскоре всю батарею нужно будет заменять. Какова бы ни была причина для вытекания кислоты, её нужно устранять, потому что испарения серной кислоты плохо влияют на здоровье, а также и на состояние автомобиля. Если на клемме заметных следов кислоты нет, для того, чтобы наверняка их определить, можно помыть её раствором соды в тёплой воде – если при смывании есть небольшое кипение на поверхности и выделяется тепло, значит, кислота на клемме была. Если сода не помогает, лучше применить либо обычную кухонную губку с жёсткой стороной для мойки тефлона, но не пользоваться ножом или наждачкой.


24.03.2016

cartechnic.ru

Почему окисляются клеммы аккумулятора? Причины появления белого налета на клеммах и методы борьбы c ним

Почему окисляются клеммы аккумулятора? Причины появления белого налета на клеммах и методы борьбы c ним

Всем без исключения автомобилистам, наверное, встречалась такая ситуация, когда при осмотре аккумуляторной батареи (АКБ) на клеммах был обнаружен белый налет. У большинства при этом возникает вопрос — откуда этот налет взялся и какая причина его появления.

Сегодня вы узнаете почему окисляются клеммы АКБ, о причинах появления белого налета на клеммах аккумулятора, а также о том, как с этим бороться.

Для начала предлагаю поговорить о причинах появления налета на клеммах АКБ.

Главными причинами, по которым окисляются клеммы аккумулятора:

  1. Неисправное состояние аккумулятора, утечка электролита. Нередко утечка происходит во время перезарядки аккумулятора, как правило в таком случае виновниками будут — генератор и цепи зарядки АКБ.
  2. Неправильная плотность электролита или замыкание ячеек — также могут вызвать появление белого налета на клеммах аккумулятора.
  3. Корпус АКБ играет большую роль, тонкие стенки или плохое качество пластика может стать причиной возникновения трещин и как результат из-за подтекания электролита на клеммах появляется белый налет.
  4. Клеммы окисляются в результате попадания электролита на электроды сквозь щель, которая образуется в результате вибрации, электроды расшатываются в корпусе аккумулятора и электролит проступает сквозь них на поверхность.
  5. Неисправная электросеть автомобиля вполне может стать причиной белого кислотного налета, например, когда между клеммой и АКБ или в контактах реле плохой контакт.
  6. Забитые вентиляционные отверстия банок аккумулятора нередко становятся причиной белого налета на клеммах. Засор способствует повышению давления электролита в аккумуляторе, в результате чего электролит начинает вытекать в нештатные отверстия.

Булый кислотный налет на клеммах

Как правило окисление клемм является предвестником приближающейся необходимости замены АКБ. Что бы ни было причиной реакции электролита с клеммами аккумулятора, утечка очень опасна для здоровья человека, а также для вашего автомобиля. Кислота вышедшая из аккумулятора способна разъедать металл, нередки случаи когда из-за этого в кузове образовывались дыры.

Как убрать кислотный налет на клеммах аккумулятора?

1. Для этого необходимо сделать специальный раствор, который состоит из 10% соды и теплой воды. Во время смывания кислоты можно наблюдать реакцию кипения, при которой выделяется тепло. Выполняя эту процедуру, необходимо как следует позаботиться о том, чтобы кислота не попала на кузов. Лучше всего будет если вы снимете АКБ и помоете его вдали от машины.

Чистим клеммы АКБ

2. Если сода с водой не справились, белый налет на клеммах можно попытаться снять при помощи наждачки, щетки по металлу или ножа. В продаже имеются специальные корщетки, которые хорошо справляются с очисткой аккумуляторных клемм.

Чистим клеммы аккумулятора используя щетку по металлу

3. Некоторые автомобилисты рекомендуют использовать бензин для борьбы с белым кислотным налетом. Однако используя бензин как растворитель, необходимо быть осторожным и помнить о том, что бензин — легко воспламеняющаяся жидкость, кроме того он обладает свойствами растворителя и может нанести вред резиновым и некоторым пластмассовым изделиям.

Как предотвратить окисление аккумуляторных клемм в будущем?

6

  1. Масло и войлок. Старый «дедовский» метод используют многие современные автомобилисты, так как он проверен временем и многими поколениями. Принцип предельно прост, колечко войлока пропитывают маслом в итоге образуется промасленная прокладка, которая предотвращает испарение электролита и попадание его на клемму аккумулятора. Прокладку пропитанную маслом одевают на электрод АКБ, затем сверху одевается клемма, затем еще одна войлочная прокладка.
  1. В качестве пропитки можно, в принципе, использовать любую аналогичную жидкость, например солидол или технический вазелин, или другие изолирующие жирные жидкости, которые трудно смываются. В магазинах можно купить специальную смазку «электрожир», она представляет собой специальное средство защищающее аккумуляторные клеммы от окисления и белого налета.
  1. Фетровые шайбы — аналог войлока, принцип тот же, их одевают на клемму для обеспечения защиты от кислотных испарений.

Ну, вроде бы все, ничего не упустил!? На этом у меня все, желаю удачи в борьбе с кислотными отложениями на АКБ клеммах. Помните, рабочая аккумуляторная батарея, исправная бортовая электросеть и чистые клеммы — залог бесперебойной работы вашего автомобиля и отсутствие белого налета на аккумуляторных клеммах.

Источник: АвтоПульсар

avtopulsar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *