ВАЗ-2123 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
ВАЗ-2123 | |
---|---|
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы производства | 1998—2002 |
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) |
Класс | SUV |
Иные обозначения | Niva 2, «Новая Нива» |
Тип кузова | 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Платформа | ВАЗ-2123 |
Компоновка | переднемоторная, полноприводная, с межосевым блокируемым дифференциалом и демультипликатором (I–2,14, II–1,20) |
ВАЗ-2123 — 1,690 см³, распределённый впрыск топлива, мощность 79,6 л. с. при 5200 об/мин, МКМ 127,5 Н·м при 4000 об/мин | |
5-ст. МКПП | |
Длина | 3900 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1640 мм |
Клиренс | 200 мм |
Колёсная база | 2450 мм |
Колея задняя | 1400 мм |
Колея передняя | 1430 мм |
Масса | 1300 кг |
Разгон до 100 км/ч | 17 с |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Связанные | ВАЗ-2120 «Надежда», Chevrolet Niva |
Похожие модели | УАЗ-3160, Kia Sportage, Subaru Forester |
Грузоподъёмность | 450 кг |
Расход топлива | 10 л |
Объём бака | 58 л |
ВАЗ-2123 — российский автомобиль повышенной проходимости малого класса (сегмент компактных SUV). Мелкосерийно производился в ОПП АВТОВАЗа в 1998-2002 гг. Также был собран трёхдверный макет автомобиля. Заменён моделью Chevrolet Niva совместного предприятия GM-АВТОВАЗ, созданной на его базе. Главный конструктор Валерий Иванович Доманский.
Краткое описание особенностей конструкции[править | править код]
Многие узлы и агрегаты ВАЗ-2123 были позаимствованы от предыдущего поколения «Нивы» ВАЗ-21213/21214. Двигатель ВАЗ-2123 представлял собой дальнейшее развитие инжекторного мотора ВАЗ-21214 с адаптацией под новый моторный отсек. Также были выпущены модификации с карбюраторными двигателями и с инжекторным двигателем объёмом 2 литра с оригинальной трансмиссией. В результате более плотной компоновки моторного отсека запасное колесо было навешено на заднюю дверь, что, кстати, более соответствовало моде в сегменте SUV. В рулевом управлении применялся электроусилитель отечественного производства. Передний и задний карданные валы унифицированы(аналогичны короткобазной модификации Лада 4х4), промежуточный вал удлинен. Изменено крепление раздаточной коробки (появилась третья опора), рычаг блокировки межосевого дифференциала совмещен с рычагом переключения демультипликатора (т. н. однорычажная схема «раздатки»). Редуктор переднего моста отделен от двигателя. Точки крепления задних амортизаторов смещены ближе к колесам и установлены вертикально. Нижние тяги заднего моста образуют теперь параллелограмм, что уменьшает подруливание заднего моста. Спереди, в отличие от Шевроле Нивы, имеются две буксировочные проушины. Некоторые модели комплектовались рулем со встроенной подушкой безопасности. Семейство кузовов кроме базового пятидверного универсала также предусматривало пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723, не пошедшие в серию.
Проектирование нового компактного вседорожника с несущим 5-дверным кузовом на замену популярной «Ниве» было начато на АВТОВАЗе ещё в середине 80-х, но в условиях перехода экономики страны на рыночные рельсы довести до серийного производства новинку самостоятельно предприятие оказалось не в состоянии. В условиях отсутствия стратегического партнёра АВТОВАЗ решился на мелкосерийный выпуск ВАЗ-2123 на мощностях ОПП. В массовое производство автомобиль запущен не был, так как лицензия на него была приобретена концерном General Motors, как и права на бренд «Нива». С сентября 2002 года вместо ВАЗ-2123 на новых мощностях СП GM-АВТОВАЗ производится вседорожник Chevrolet Niva, с шильдиком Chevrolet на решетке радиатора. Автомобиль Chevrolet Niva дважды признавался «Внедорожником года» в России.
| |||
|
ru.wikipedia.org
Chevrolet Niva: Крещеная — журнал За рулем
Внедорожник, сменивший старушку «Ниву», получил путевку в жизнь благодаря концерну General Motors, который довел опытный ВАЗ-2123 до ума и поставил на конвейер СП «GM-АВТОВАЗ». И все-таки с точки зрения надежности и эксплуатационных характеристик Chevrolet Niva застряла где-то посередине между Россией и Америкой…
Chevrolet Niva
Начало серийного выпуска Niva с шильдиком Chevrolet датируется 2002 годом. С тех пор было разработано четыре модификации модели. Первая, дорестайлинговая версия выпускалась в базовой комплектации L и люксовой GLS. Последняя отличалась 16-дюймовыми литыми дисками, аудиоподготовкой, алюминиевым кронштейном запаски, тонированными стеклами, противотуманными фарами и обогревом передних сидений.
Chevrolet Niva
В 2006 году свет увидел Chevrolet Niva FAM-1. Эта модификация может по праву называться эксклюзивной — за два года производства было продано всего-то порядка тысячи экземпляров. Автомобиль с двигателем Opel Z18XE, агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» от компании Aisin, был сравнительно богато укомплектован. Антиблокировочная система, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, кондиционер — отнюдь не полный список укомплектованности FAM-1.
Chevrolet Niva
Адаптированная для бездорожья Chevrolet Niva Trophy — тюнинговая модификация. Среди ее технических особенностей блокировка дифференциалов, укороченные главные пары с передаточным числом 4.3 (в стандарте 3.9), принудительное включение вентиляторов охлаждения двигателя, механизм для крепления лебедки и т.д.
Chevrolet Niva
Наконец, в марте 2009 года «GM — АВТОВАЗ» начал производство рестайлинговой версии. Автомобиль получил «платье» от дизайнерского ателье Bertone, обновленный интерьер и пластиковый обвес. В 2010-м крестовины карданных валов заменили ШРУСами, модернизировали шарнирные соединения передней подвески.
Chevrolet Niva
ДВИГАТЕЛЬ
Все автомобили Chevrolet Niva, кроме модификации FAM-1, выпускались (и выпускаются сегодня) с одним-единственным 4-цилиндровым бензиновым двигателем ВАЗ-2123 объемом 1,7 л и мощностью 80 л.с. По сут
www.zr.ru
2123 — это… Что такое ВАЗ-2123?
ВАЗ-2123
Общие данные
Сборка: | ОПП АВТОВАЗ |
Иные обозначения: | Niva II, «Новая Нива» |
Компоновка: | постоянный полный, с межосевым блокируемым дифференциалом и демультипликатором (I–2,14, II–1,20) |
ВАЗ-2123 — 1,690 см³, распределенный впрыск топлива, мощность 79,6 л.с. при 5200 об/мин, МКМ 127,5 Н·м при 4000 об/мин
5-ст. мех.
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1400 мм |
Колея передняя: | 1430 мм |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 17 с |
Макс. скорость: | 140 км/ч |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 450 кг |
Расход топлива: | при 90 км/ч — 7,9, при 120 км/ч — 10,8, в городском цикле — 10,4 |
Объём бака: | 58 литра |
ВАЗ-2123 — российский автомобиль повышенной проходимости малого класса (сегмент компактных SUV). Мелкосерийно производился в ОПП АВТОВАЗа в 1998-2002 гг. Заменён моделью Chevrolet Niva совместного предприятия GM-AvtoVAZ, созданной на его базе.
Краткое описание особенностей конструкции
ВАЗ 2123 вид спереди ПикапМногие узлы и агрегаты ВАЗ-2123 были позаимствованы от предыдущего поколения «Нивы» ВАЗ-21213/21214. Двигатель ВАЗ-2123 представлял собой дальнейшее развитие инжекторного мотора ВАЗ-21214, с адаптацией под новый моторный отсек. Так же были выпущены модификации с карбюраторными двигателями и с инжекторным двигателем объемом 2 литра с оригинальной трансмиссией. В результате более плотной компоновки моторного отсека запасное колесо было навешено на заднюю дверь, что, кстати, более соответствовало моде в сегменте SUV. В рулевом управлении применялся электроусилитель отечественного производства. Передний и задний карданные валы унифицированы(аналогичны короткобазной модификации Лада 4х4), промежуточный вал удлинен. Изменено крепление раздаточной коробки (появилась третья опора), рычаг блокировки межосевого дифференциала совмещен с рычагом переключения демультипликатора (т. н. однорычажная схема «раздатки»). Редуктор переднего моста отделен от двигателя. Точки крепления задних амортизаторов смещены ближе к колесам и установлены вертикально. Нижние тяги заднего моста образуют, теперь, параллелограмм, что уменьшает подруливание заднего моста. Спереди, в отличие от Шевроле Нивы, имеются две буксировочных проушины. Некоторые модели комплектовались рулем со встроенной подушкой безопасности. Семейство кузовов кроме базового пятидверного универсала, также предусматривало пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723 не пошедшие в серию.
Краткая история модели
Проектирование нового компактного вседорожника с несущим 5-дверным кузовом на замену популярной «Ниве» было начато на АВТОВАЗе ещё в середине 80-х, но в условиях перехода экономики страны на рыночные рельсы довести до серийного производства новинку самостоятельно предприятие оказалось не в состоянии. В условиях отсутствия стратегического партнёра АВТОВАЗ решился на мелкосерийный выпуск ВАЗ-2123 на мощностях ОПП. В массовое производство автомобиль запущен не был, так как лицензия на него была приобретена концерном General Motors, как и права на бренд «Нива». С сентября 2002 года вместо ВАЗ-2123 на новых мощностях СП GM-AvtoVAZ производится вседорожник Chevrolet Niva, с приделанным шильдиком Chevrolet на капоте. Автомобиль Chevrolet Niva дважды признавался «Внедорожником года» в России.
Ссылки
academic.ru
ВАЗ-2121 1983 — ретротест — журнал За рулем
Продолжаем отмечать юбилей Нивы. На этот раз тестируем оригинальную Ниву ВАЗ-2121 1983 года выпуска.
ВАЗ-2121 Нива и Лада 4х4
ВАЗ-2121 Нива и Lada 4×4. К сожалению, оригинальная трехдверная Нива потеряла свое имя, когда АВТОВАЗ и GM заключили соглашение о совместной сборке новой Нивы — ВАЗ-2123. Вместе с новой моделью американскому концерну отошел и легендарный бренд Нива.Материалы по теме
Ох и нелегко сейчас найти Ниву, собранную в СССР, да еще в хорошем состоянии!.. Но нам повезло. Отличный экземпляр 1983 года оказался недалеко от Москвы, в городе Жуковском.Яркая Нива цвета «охра» цепляла любопытные взгляды на протяжении всего тест-драйва. Да, сейчас такие автомобили встретишь не каждый день. Честно говоря, оригинальная ВАЗ-2121, тем более ранних лет выпуска, мне нравится больше современной Лады 4х4. Правда, нашему экземпляру не хватает хромированных молдингов, но они у хозяина есть и в ближайшее время займут свое законное место. Еще одно допущение во внешности — шины Kama Flame вместо оригинальных ВлИ-5. Но это мелочи. Зато хромированная окантовка вокруг решетки радиатора, стильная эмблема с ладьей на рубиновом фоне — все на месте.
Заднее стекло, как и положено Ниве этого года выпуска, лишено и стеклоочистителя, и обогрева. Задок с «шестерочными» фонарями симпатичный, но высокий порог осложняет погрузку. Зато до модернизации, когда Нива обрела индекс 21213 и большую, до б
www.zr.ru
Нива ВАЗ-2121 — история легендарного внедорожника — журнал За рулем
Ровно сорок лет спустя после запуска культового ВАЗ-2121 в серийное производство у нашей редакции припарковались Лада 4×4, Нива 1983 года выпуска и несколько их ближайших родственников. Что приобрела и чего лишилась легендарная модель?
Для меня Нива — культ. Один из лучших автомобилей нашей страны (если не лучший). Ее я полюбил еще в детстве. Помню, отец дачного друга купил васильковый ВАЗ‑2121 1986 года. Я не мог налюбоваться им и мечтал посидеть за рулем. Вскоре в моем собственном гараже-коллекции появилась моделька Нивы. Разумеется, цвет тоже выбрал синий — как у соседа!
Материалы по теме
К тому моменту Нива уже стала культовой в СССР и за его пределами. А началось всё 5 апреля 1977 года, когда в семье Жигулей случилось пополнение. Новая модель разительно отличалась от старших сестер, хотя фамильные черты определенно просматривались. Новенькой дали имя Нива и даже не подозревали, какое будущее ее ждет. Ничего подобного мир еще не видел: постоянный полный привод и легковой несущий кузов. Предтеча компактных кроссоверов!Дизайн оказался прорывным — во всяком случае, для советских автомобильных стилистов. В отличие от Жигулей, тяготевших к итальянской моде, Нива и внешностью, и характером была нашей, советской «девушкой» — с миленькой мордашкой и наивно приподнятыми бровками-надфарниками. Она не боялась грязной работы. Делала ее не хуже грубоватого вояки УАЗ‑469. На бездорожье не уступала брутальным «мужикам-иностранцам», среди которых выделялись Defender и Land Cruiser. При этом на асфальте демонстрировала прямо-таки нежность к водителю — во всяком случае, на фоне неотесанных вездеходов того времени.
Формула сработала: тольяттинская простушка влюбила в себя массу людей. И не только у нас: более полумиллиона машин ушло за границу — четверть общего объема выпуска!
www.zr.ru
Все подробности о ВАЗ 2123 :: SYL.ru
ВАЗ 2123, являясь основным представителем нового модельного ряда внедорожника «Нива», полностью изменил форму и технические характеристики. Кроме того что в разработку вошли лучшие параметры старой версии, появились и другие улучшения. К ним относится кузов на 5 дверей, обтекаемый аэродинамический корпус, комфортный салон.
Некоторые технические отличия
Предшественником ВАЗ 2123 был автомобиль 21213. Он выпускается с 1998 по 2002 год небольшими партиями. Руль у него поставлялся вместе с электроусилителем, разработанным в России. В 2002 году в сентябре компания General Motors выкупила завод «АвтоВАЗ» и создала новую компанию. Она стала выпускать внедорожник Chevrolet Niva, взяв за основу модель ВАЗ 2123. Салон, вместительный и просторный, включает в себя складные задние сиденья, рассчитан на 5 человек. Двигатель отличается электронной системой впрыскивания топлива, выполняющей все нормы по токсичности «Евро-2». Заметные изменения претерпели задняя и передняя подвеска, рулевой механизм и т. д. У ВАЗ 2123 технические характеристики имеют следующие отличия от других типов этого производителя. Двигатель получил новый распредвал с расширенными фазами, что позволило улучшить вращающий момент. Это сказалось на тяге мотора, который стал не только сильнее, но и послушнее на маленьких оборотах. Также у ВАЗ 2123 улучшилась подвеска, которая стала более безопасной и плавной при движении.Модификации
Двигатель новой «Нивы» имеет четырехтактный режим работы. Топливная подача осуществляется за счет распределенного впрыска. Цилиндры в блоке размещены в один ряд. Охлаждение происходит за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Двигатель получает смазку посредством масляного насоса и от брызг вращающихся механизмов. Двигатель «ВАЗ 2123 Нива» может устанавливаться и на Chevrolet Niva. Данное техническое решение — это новая улучшенная версия старого двигателя первого российского внедорожника. Одним из его отличий является положение генератора, который до 2003 года монтировался к двигателю в нижнем положении и запускался двумя передаточными ремнями. Потом он стал устанавливаться вверху. Кроме того, запускается одним ремнем с новой технологией натяжения. Сегодня «Нива» использует двигатель ВАЗ 2123 41. Его вес составляет 127 кг с объемом цилиндров 1,690 литра. Указанные элементы работают в порядке 1-3-4-2.Новые решения
«Нива» была выпущена с двумя типами двигателя — карбюраторным и инжекторным, каждый объемом 2 литра с новой оригинальной трансмиссией. Компоновка моторного отсека стала более плотной, что вынудило разработчиков перенести запасное колесо на заднюю дверь, как было принято в стиле SUV. Оба карданных вала, и передний, и задний, в соответствии с устройством «Лады 4Х4» унифицировали, а промежуточный стал более длинный. У крепления коробки раздачи появилась третья опора, блокировочный рычаг с межосевым дифференциалом объединился с демультипликаторным рычагом переключения. Кроме этого, сегодня уже выпускают модели с подушкой безопасности, встроенной в руль.
Несколько классов Chevrolet Niva
Несмотря на то что «ВАЗ 2123 Шевроле Нива» является продуктом компании GM, она не выступает полноценной импортной машиной. С 2002 года по сегодняшний день было выпущено четыре модификации Chevrolet Niva. Сейчас в 2015 г. GM собирается выпустить пятую модель. Первая версия была дорестайлинговой с двумя классами: L — основной и GLS — люксовой. Последняя модель отличилась 16-дюймовыми дисками литого производства, стеклами с тонировкой, фарами с режимом «противотуман», сиденьями с обогревом и т. д.Поздние версии
В 2006 году был выпущен Chevrolet Niva FAM-1, который считался эксклюзивной модификацией, так как моделей, проданных из этой серии, насчиталось всего 1000. Автомобиль был оснащен двигателем от OPEL Z18XE. Комплектовка FAM-1 была очень разнообразной и новаторской. Так, в нее входили: система антиблокировки, противоаварийные подушки для пассажира и водителя, кондиционер и другие новшества. Кроме того, Chevrolet Niva выпустил Trophy, который был разработан специально для бездорожья. У него тоже имелись свои технические новшества, среди которых были дифференциальная блокировка, более короткие главные пары с числом передач 4,3, принудительное включение вентилятора для охлаждения двигателя и место для крепления лебедки. В 2009 году состоялся выпуск рейсталинговой модели Chevrolet Niva. Автомобиль отличился новой дизайнерской формой и интерьером с обвесом из пластика. Все модели Chevrolet Niva, кроме FAM-1, были укомплектованы бензиновым четырехцилиндровым двигателем от ВАЗ 2123, объемом 1,7 и мощностью 80 л. с. Несмотря на то что мотор является устаревшим, он всегда служит долго и отличается высокой надежностью. Обычно проблемы у Chevrolet Niva возникают с топливной системой.В заключение следует сказать несколько слов о производителе. «АвтоВА́З» — компания российского происхождения, которая является крупнейшим производителем легковых машин в Восточной Европе и РФ. Контролируется предприятие альянсом Renault-Nissan. Предыдущее название – ВАЗ. Ранее выпускались авто с наименованиями «Ока», «Самара», «Спутник», «Нива», «Жигули».
www.syl.ru