РазноеПолярность аккумулятора r: Обозначение полярности аккумулятора, как определить полярность

Полярность аккумулятора r: Обозначение полярности аккумулятора, как определить полярность

Содержание

Определение полярности АКБ

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:


Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.


— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.


Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Определение полярности аккумуляторных батарей — АрхШина

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов). Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле
, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке 1.

Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

1. Если плюс справа (кстати, он должен быть несколько толще минуса), то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0».

2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1». Как на рис. 2

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники. Это относится к аккумуляторным батареям емкостью более 110 Ач. Определение полярности аккумуляторов, используемых в грузовых автомобилях показано на рис. 3

«3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.

«4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.

— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.

Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

    1. Снять аккумулятор с автомобиля.

    2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.

    3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.

    4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.

    5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.

    6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.

    7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.

    8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

    Прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора: как определить и подключить

    Аккумуляторная батарея — важнейший элемент каждого автомобиля. От нее зависит уверенный старт мотора двигателя, и она занимается питанием электрических компонентов автомобиля, когда не поступает энергия от генератора. Автомобильная аккумуляторная батарея является, чаще всего, расходным элементом, ресурс которой ограничен. Большинство водителей не знают, какие химические процессы проходят в аккумуляторах, и чем они отличаются друг от друга, тогда как отличий масса.

    У каждого автомобильного аккумулятора сверху имеются две клеммы, которые служат для подключения к электросети автомобиля. Но подключение нужно выполнить правильно, а для этого необходимо знать, что бывают аккумуляторные батареи разных полярностей.


    Оглавление:
    1. Что такое полярность аккумулятора, какая бывает 2. Как определить полярность аккумулятора 3. Что будет, если неправильно определить полярность 4. Как подключить аккумулятор неправильной полярности

    Что такое полярность аккумулятора, какая бывает

    Под полярностью аккумуляторной батареи понимается расположение элементов для подключения клемм (токовыводящих) на крышке корпуса устройства. При покупке нового аккумулятора нужно уделить внимание его полярности, чтобы при подключении устройства к бортовой сети не возникло проблем.

    В обычных автомобильных магазинах можно найти аккумуляторные батареи прямой и обратной полярности. Перед тем как идти в магазин и покупать аккумулятор, важно выяснить, батарея какой полярности требуется конкретно для вашего автомобиля.

    Прямая полярность аккумуляторной батареи часто называется “российской”. Дело в том, что на старых моделях автомобилей ВАЗ используются именно батареи прямой полярности, которые были разработаны еще в СССР. У аккумуляторной батареи прямой полярности слева находится “плюс”, а справа “минус”.

    Обратная полярность аккумуляторной батареи имеет противоположное расположение выводов для подключения клемм. То есть, слева находится “минус”, а справа “плюс”. Такой тип батарей называют “европейским”.

    Важно: Батарея прямой полярности обозначается цифрой “1”, а батарея обратной полярности цифрой “0”.

    Стоит отметить, что помимо прямой и обратной полярности аккумуляторной батареи также бывают и другие варианты. Например, есть “американская” полярность, которая отличается нахождением выводов для подключения клемм к аккумулятору не на крышке, а на боковой части батареи.

    Как определить полярность аккумулятора

    Выше было рассмотрено, чем отличается прямая и обратная полярность на аккумуляторе. Исходя из этих данных, можно сделать простой вывод, что для определения полярности батареи достаточно повернуть батарею к себе лицом, после чего посмотреть, какой вывод находится слева, а какой справа. Если слева “плюс”, то полярность прямая, а если “минус”, то обратная.

    Что будет, если неправильно определить полярность

    Если ошибиться в определении полярности аккумуляторной батареи и подключить клеммы к неправильным выводам АКБ, это чревато серьезными проблемами.

    Неправильное подключение приведет к серьезным проблемам: перегорание элементов электросети, короткое замыкание, выход из строя стартера и так далее.

    Обратите внимание: При неправильном подключении аккумулятора сгорят не все электрические приборы в сети. Дело в том, что некоторые из них не восприимчивы к перемене полярности, например, лампы будут гореть, как при правильном подключении, так и при неправильном.

    В современных автомобилях производители делают все возможное, чтобы водители не перепутали при подключении “плюс” и “минус” батареи. Выводы аккумулятора для подключения клемм отличаются друг от друга по размеру. В Европе “плюс” имеет диаметр 19,5 мм, а “минус” диаметр 17,9 мм. Это общепринятый европейский стандарт, которому следуют все производители аккумулятора. Вместе с тем, отличаются по размерам и клеммы, то есть “натянуть” клемму на неправильный вывод не получится.

    Кроме того, как известно, у каждого современного автомобиля имеется специальное место для установки и крепления аккумулятора. Клеммы подводятся с двух сторон, и чаще всего они не имеют “дополнительной длины”. Это также ограничивает шанс того, что водитель подключен “минус” к “плюсу”, а “плюс” к “минусу”. Провода банально не смогут дотянуться.

    Как подключить аккумулятор неправильной полярности

    Бывают критические ситуации, когда автомобиль требуется запитать от аккумулятора другой полярности. Например, автомобиль заглох на шоссе, и у него сел аккумулятор. У водителя имеется в багажнике аккумулятор другой полярности. Чтобы от него запитаться, когда провода не дотягиваются, потребуется пойти на некоторые ухищрения.

    Важно подключить к плюсовому выводу аккумулятора плюсовую клемму. После того как это будет сделано (например, для этого можно уложить саму батарею на бок), остается подключить “минус”. Поскольку “минус” является массой, можно просто нарастить провод. Для этого нужно взять кусок провода большого сечения, после чего открутить стандартный провод с клеммой, и на его место вкрутить удлиненный.

    Важно: Наращивать можно только минусовой провод, подобный трюк с плюсовым небезопасен.

    Загрузка…

    Что такое полярность аккумулятора и как ее определить?

    На сайте по продаже новых аккумуляторов, просматривая ассортимент, можно наткнуться на данный пункт в описании АКБ: полярность — обратная, или полярность — прямая.

    Что такое полярность аккумулятора?

    Полярность аккумуляторной батареи — это расположение токовыводов (клемм) на верхней крышке АКБ относительно края корпуса батареи или его лицевой стороны.

    Как она определяется?

    Дело в том, что в машине аккумулятор может быть установлен по разному: боком, полубоком, клеммами от себя и клеммами к себе. На некоторых марках авто аккумулятор может быть как прямой, так и обратной полярности. Иной раз, сами автовладельцы переделывают посадочное место для аккумулятора, чтобы поставить АКБ не заводской полярности. Поэтому полярность всех аккумуляторов определяется путём разворачивания (не буквально, мысленно) АКБ клеммами ближе к себе. Далее мы смотрим, где положительный токовывод (плюс), а где отрицательный (минус). Если минус справа, а плюс слева — полярность прямая, если наоборот — обратная. Давайте закрепим наглядно, как отличить обратную полярность от прямой, когда клеммами «к себе» и «от себя» (красная клемма — плюсовая, черная — минусовая):

    Теперь закрепим на примере установленного аккумулятора в машине:

    Пример 1. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюсовая клемма будет слева. Значит делаем вывод: полярность – прямая.

    Пример 2. Держим в голове правило: клеммами «к себе». Плюс справа, значит полярность – обратная.

    Пример 3. Мысленно разворачиваем АКБ к себе. Плюс будет справа, значит полярность обратная.

    Пример 4. Клемма с края корпуса АКБ. Плюс слева. Полярность прямая.

    Пример 5. Если аккумулятор развернуть клеммами ближе к себе, плюс будет справа. Полярность обратная.

    Зная полярность аккумулятора для вашей машины, вы экономите время при выборе нового АКБ и избавляете себя от потери времени на возврат, если случайно купили батарею с неподходящей полярностью. И не забудьте, что полярность аккумулятора определяется при расположении клемм «ближе к себе». Удачи!

    Выбор полярности аккумулятора для автомобиля. Как правильно определить полярность аккумулятора для автомобиля?

    В статье рассмотрена полярность аккумулятора, виды, чем они отличаются, как их определять. Такую информацию знать необходимо, чтобы не путать полярности, делать всё правильно.

    Аккумулятор – обязательный источник электрической энергии сети авто. Химические реакции — основание работы элемента, и владельцу требуется вмешиваться в механизм. Основное обслуживание – зарядка, своевременное пополнение до нормального уровня дистиллированной воды.

    Для установки прибора в машину соединяются выводы батареи и проводки с клеммами. Трудность возникает, когда новая батарея имеет «плюс», «минус» на других местах (по сравнению со старой АКБ), а проводка имеет недостаточную длину, чтобы достать выводы.

    Играет роль полярность – места расположения внешних элементов, выводящих ток, на крышке лицевой стороны или сверху аккумулятора (местонахождение клемм). Основная разница – где-то «плюс» располагается с правой стороны, а где-то – с левой.

    Во время подбора новой АКБ на автомобиль выбирается правильная полярность батареи, чтобы не возникло проблем с подключением. Популярны 2 типа:

    1. Прямой тип полярности;
    2. Обратный тип полярности.

    Прямая полярность

    Имеет маркировку номером «1», буквой «L». Она относится к отечественной разработке. Определяется тем, что плюсовые клеммы размещаются на левой стороне, минусовые – на правой. Такая полярность называется «российской», «стандартной» – батареи такого типа стоят на машинах отечественного, азиатского производства.

    Обратная полярность

    Разработка европейского типа – для европейских, американских автомобилей. Маркируется «0», «R». Если сравнить прямую полярность, наоборот, – положительная клемма находится справа, а минусовая слева.

    Определение полярности

    Определяют тип батареи при помощи специальной маркировки (рассмотренной выше), которую обозначают производители для облегчения. Если таковой не имеется, на клеммах (или возле них) располагаются значки плюс «+» и минус «–». Если знаков нет, клеммы изготовляются производителем разных размеров. Плюсовой элемент обычно больше.

    АКБ на легковой автомобиль поворачиваем к себе этикеткой на боковой стороне. Ориентироваться можно по выводам – размещаются они на ближней стороне. Обращаем внимание на расположение «плюса» и «минуса». Если «+» слева — это прямая полярность, если справа – обратная.

    Перед выбором аккумулятора в магазине необходимо удостоверится, какая полярность подходит автомобилю по расположению проводов с клеммами. Иначе определения типа батарей пройдут впустую.

    Грузовики, автобусы, строительные машины и спецтехника имеют другую маркировку и обстановку клемм в батарее. В данной АКБ маркировка прямой полярности обозначается как «4» («стандартная»). Плюс находится справа. Используется для грузовиков российского производства. Маркировкой «3» обозначается обратный тип («евро»). Плюс располагается слева. Этот тип используется европейскими грузовиками.

    Неподходящая полярность

    Аккумуляторы разных типов имеют мало отличий. Могут быть идентичными корпусом, по силе тока, количеству банок, этикетке. Неопытные, невнимательные водители могут совершить ошибку в выборе. Такое может произойти при спонтанной покупке. Необходимо быть внимательным, покупать продукт неспешно. Попросите помощь продавца.

    Если ошибочно приобретен неподходящий агрегат, автомобилю необходимо купить правильный аккумулятор. Неправильно подобранную АКБ:

    • Вернуть по гарантии;
    • Продать, объяснив причину.

    Некоторые владельцы авто считают, что разницы нет в типах аккумуляторов, часто совершая неправильный выбор. Считают, что аккумулятор другой полярности нужно перевернуть, недостающие провода удлинить, заменить длинными, батарею разрядить до нуля, перезаряжая нужным размещением полюсов. Но это неоправданные хлопоты, и результат будет недолговечным и ненадежным.

    Полярность указывается специально для определённых типов автомобилей. Установлены конкретные посадочные места, где батарея закрепляется. Длина проводов бортовой сети строго определённая и подводятся из назначенных мест. Разработана установка так, чтобы избежать путаницы.

    Неправильная состыковка может нанести вред автомобилю. Это может провоцировать перегорание электронных приборов автомобиля, возникновение замыкания, пожара. Возможно, не все приборы сгорят – те, что работают и при смене полюсов без её влияния. К этому списку относят лампу и электродвигатель. Остальное может сгореть. Чтобы этого не допустить, батарею нужно выбирать правильно, а не подключать установку, не подходящую автомобилю.

     

    Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

     

    Полярность аккумулятора: прямая и обратная

    Знание всех технических терминов в автомобиле приходит с опытом, поэтому нет ничего страшного в том, что начинающий автомобилист не знает некоторых понятий, которые опытному «водиле» кажутся базовыми, очевидными и простыми, – к примеру, прямая и обратная полярность аккумулятора. В чем суть данных определений, каковы различия и зачем вообще нужно знать данную техническую характеристику? – сейчас разберемся.

    Что такое полярность аккумулятора автомобиля?

    Полярность – один из параметров АКБ, подразумевающий определенный порядок расположения на ней внешних токовыводящих элементов. Знать данный параметр нужно для того, чтобы при покупке нового аккумулятора сделать правильный выбор – к которому дотянутся и легко подключаться провода.

    Как определить полярность аккумулятора автомобиля?

    Наиболее распространенные виды полярности – прямая (она же «1», российская) и обратная (она же «0», европейская).

    Прямая – это та, в которой токовыводы располагаются на крышке вдоль самой длинной стороны и при этом правый из них (правая клемма) – это «минус», а левый (левая клемма) – «плюс».

    Обратная ей противоположна: токовыводы все также располагаются вдоль длинной стороны крышки, только правая клемма здесь уже помечена знаком «+», а левая – «-».

    Больше никаких различий нет, то есть если взять идентичные АКБ только с разной полярность, то и количество банок, и сила тока, и сам корпус (цвет, размер) и даже этикетка будут одинаковыми.

    При этом стоит заметить, что полярность может быть и ни прямой, и ни обратной. К примеру, в американских грузовых автомобилях можно встретить АКБ, у которых «+» и «-» располагаются по диагонали. Их полярность принято обозначать цифрой «2».

    Есть еще полярности с номерами 3 и 4, но они уже не такие редкие (и тоже относятся к грузовым авто). Их клеммы располагаются вдоль короткой стороны крышки АКБ, а не длинной. Распознать их «прямоту»/«обратность» также довольно просто: просто поверните токовыводы так, чтобы они располагались напротив вас, но не рядом, а напротив. Далее процесс идентификации аналогичен вышеописанному: если плюсовая клемма окажется с правой стороны – полярность обратная («3»), если с левой – прямая («4»).

    Видео.

    Рекомендую прочитать:

    что это и как определить

    Основной функцией автомобильного аккумулятора (акб) является запуск двигателя. В нормальных условиях потраченная энергия восполняется генератором, сразу после пуска мотора. Таким образом, происходит автоматическая подзарядка, не требующая внешнего вмешательства. Если заряда не хватает для запуска двигателя, выполняют зарядку от внешнего источника питания. При этом учитывают, что бывает обратная и прямая полярность аккумулятора, определяющая схему подключения клемм. 

    Важно! Работать с акб можно только в проветриваемом помещении и в защитных перчатках.

    Для подзарядки используют зарядные устройства или аккумуляторную батарею другого автомобиля. Аккумулятор по возможности извлекают, отсоединив клеммы заземления и питания. Корпус очищают от загрязнений и при помощи визуального осмотра оценивают уровень электролита и определяют полярность акб. Проверить уровень электролита можно лишь в негерметичных батареях, на корпусе которых есть специальные отверстия с крышками. Если произошло вытекание электролита через трещины, акб считается непригодной для использования и ее потребуется заменить.

    Содержание статьи

    Что такое полярность аккумулятора и как она определяется

    Обратная и прямая полярность аккумулятора

    На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» – это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.

    Всегда соединяется плюс к плюсу, а минус только к минусу.

    И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе.
    Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа – полярность прямая. Если знаки расположены наоборот – перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора.
    Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике:
    Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.»
    Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.»
    Пример расшифровки маркировки тюменского аккумулятора обратной полярности:
    Модель Asia6СТ50LR
    6 – количество аккумуляторов в общей батарее;
    СТ – стартерная;
    50 – номинальная емкость;
    L – залитая;
    R – обратной европейской полярности.
    Помимо «+» и «-», маркировка клемм автомобиля может иметь следующие обозначения:
    «POS» или «P» – положительная;
    «NEG» или «N» – отрицательная.
    Если вам встретился термин европейская полярность аккумулятора, помните, что это обратная схема. В маркировке на корпусе акб она может отмечаться как «е». При прямой полярности такое обозначение просто будет отсутствовать. Многие европейские модели батарей имеют различные диаметры токовыводящих контактов. Положительные больше, чем отрицательные.

    Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора

    Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто

    Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают.
    В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка – смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой – плюсом. Устранить эту неполадку просто:

    • Полностью разрядите акб.
    • Зарядите его с правильным расположением полюсов.

    Технология зарядки акб

    После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.

    Их существует три:

    1. Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) – применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
    2. Зарядка постоянным током – самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
    3. Комбинированный способ – используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.

    Зарядка аккумулятора от зарядного устройства

    Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке.
    Чтобы зарядить акб от другого автомобиля необходимо соединить при помощи проводов с клеммами типа “крокодил” плюсы батарей (красный провод), а затем минусы (черный провод). Даже если в одной машине обратная, а в другой прямая полярность аккумулятора, помните, что это лишь такое конструктивное отличие расположения контактов. После подключения двигатель заряжающего автомобиля запускают на время до десяти минут, а затем глушат. Далее проверяют заряжаемую батарею и при необходимости повторяют процесс.

    Почему акб не заряжается и что можно сделать

    Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого – сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка.
    Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.

    Переполюсовка позволяет восстановить до 70% емкости батареи.

    Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно – как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.

    Глоссарий по батареям

    — Обратная полярность — База знаний BatteryGuy.com

    Разъем, предназначенный для изменения полярности

    Reverse Polarity — , это когда положительная и отрицательная полярность на батарее меняются местами. При подключении батареи с обратной полярностью к устройству вилка, которая установлена ​​на заводе с перевернутыми проводами производителем батареи, предотвратит неправильное подключение.

    Однако, если кто-то закажет батарею на замену, не предоставив ее уникальный номер детали, который сообщает поставщику батареи, что это обратная полярность или факт обратной полярности, это может привести к повреждению устройства при его установке.Обычно единственное, что указывает на полярность батареи, — это ее уникальная часть # или если вы случайно сравниваете заменяемую батарею со старой батареей и замечаете, что черный и красный провод, идущие в разъем, входят в разные места.

    Обратная полярность также называется концепцией полностью разряженной вторичной батареи и неправильного подключения зарядного устройства к клеммам, так что ее отрицательная клемма становится положительной, а положительная клемма становится отрицательной.

    Некоторые считают это мифом, в то время как другие отмечают, что, когда это действительно происходит, батарея используется только ограниченно, поскольку токи теперь действуют против того, как внутренние пластины были разработаны для работы. Таким образом, невозможно полностью зарядить аккумулятор, и общий срок службы значительно сокращается.

    На следующем домашнем видео показаны две батареи, одна из которых, похоже, имеет обратную полярность.

    Исправление обратной полярности в батарее

    Если батарея имеет неправильную полярность по ошибке, это можно исправить следующим образом.

    1. Полностью разрядите аккумулятор — это должно быть сделано при подключении лампочки с малым током без отключения цепи.
    2. Правильно подключить зарядное устройство

    Если аккумулятор отказывается заряжаться, попробуйте на несколько секунд более мощное зарядное устройство (например, зарядное устройство на 24 В от аккумулятора на 12 В), а затем используйте правильное зарядное устройство с минимальными настройками.

    Обратите внимание, что во всех случаях срок службы батареи будет сокращен, поскольку глубокая разрядка повреждает внутренние компоненты.

    Справочник по аккумуляторной батарее и технические термины

    КИСЛОТА
    Серная кислота. Это электролит или жидкость, содержащаяся в элементах батареи

    .

    АКТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ
    Активным материалом в положительных пластинах батареи является диоксид свинца, а в отрицательных пластинах — металлический губчатый свинец. Когда создается электрическая цепь, эти материалы реагируют с серной кислотой во время зарядки и разрядки в соответствии со следующей химической реакцией

    PbO2 + Pb + 2h3SO4 = 2PbSO4 + 2h3O

    АКТИВАЦИЯ
    Добавление электролита в сухую батарею.

    AGM
    Абсорбирующий стеклянный мат

    AGM BATTERY
    Аккумулятор, не содержащий свободного жидкого электролита. Электролит абсорбируется стекломатом, расположенным в каждой из ячеек батареи. Аккумуляторы AGM и VRLA одинаковой конструкции

    AMPERE (Amp., A.)
    Единица измерения скорости потока электронов или тока через цепь

    АМПЕР-ЧАС (Ампер-час, Ач)
    Единица измерения электрической емкости аккумулятора, полученная путем умножения силы тока в амперах на время разряда в часах.(Например, аккумулятор, который выдает 5 ампер в течение 20 часов, дает 5 А x 20 часов = 100 Ач емкости)

    СУРЬМА
    Твердый хрупкий серебристо-белый металл с высоким блеском из семейства мышьяка. Химическая формула Sb, атомный номер 51.

    CADMIUM
    Металлический элемент, обладающий высокой устойчивостью к коррозии, используемый в качестве защитного покрытия компонентов батареи. Химическая формула Cd, атомный номер 48.

    ЕМКОСТЬ
    Способность полностью заряженной батареи выдавать определенное количество электроэнергии (Ач) с заданной скоростью (А) в течение определенного периода времени (часов).Емкость батареи зависит от ряда факторов, таких как: вес активного материала, плотность активного материала, адгезия активного материала к сетке, количество, конструкция и размеры пластин, расстояние между пластинами, конструкция разделителей, конкретные плотность и количество доступного электролита, сплавы сетки, конечное предельное напряжение, скорость разряда, температура, внутреннее и внешнее сопротивление, возраст и срок службы батареи.

    ТЕСТ ЕМКОСТИ
    Тест, при котором батарея разряжается постоянным током при комнатной температуре до тех пор, пока напряжение не упадет до 1.75 вольт на ячейку.

    ЯЧЕЙКА
    Базовый электрохимический токоподводящий блок в батарее, состоящий из набора положительных пластин, отрицательных пластин, электролита, сепараторов и корпуса. Свинцово-кислотная батарея на 12 вольт состоит из шести ячеек.

    ЗАРЯЖЕННЫЙ
    Максимальная способность аккумуляторного элемента передавать ток (в амперах). Положительные пластины содержат максимальное количество оксида свинца и минимум сульфата свинца, а отрицательные пластины содержат максимум губчатого свинца и минимум сульфата.Электролит имеет максимальный удельный вес.

    ЗАРЯЖЕННЫЙ И СУХИЙ (СУХИЙ ЗАРЯД)
    Аккумулятор в сборе с сухими заряженными пластинами и без электролита.

    ЗАРЯЖЕННЫЙ И ВЛАЖНЫЙ (ВЛАЖНЫЙ ЗАРЯД)
    Полностью заряженный аккумулятор с электролитом (готовый к установке)

    ЗАРЯДКА
    Процесс преобразования электрической энергии в накопленную химическую энергию

    СКОРОСТЬ ЗАРЯДКИ
    Ток (в амперах), при котором заряжается аккумулятор.

    ЦЕПЬ
    Электрическая цепь — это путь, по которому проходит поток электронов. Замкнутая цепь — это полный путь. В разомкнутой цепи есть разорванный или отключенный путь.

    ЦЕПЬ (СЕРИЯ)
    Цепь, которая имеет только один путь для прохождения тока. Батареи, расположенные последовательно, соединяются с отрицательным полюсом первого к плюсу второго, отрицательным полюсом второго к плюсу третьего и так далее. Если две 12-вольтовые батареи емкостью 50 Ач каждая подключены последовательно, напряжение в цепи равно сумме двух напряжений батареи, или 24 вольта, а емкость комбинации в ампер-часах составляет 50 Ач.

    ЦЕПЬ (ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ)
    Цепь обеспечивает более одного пути для прохождения тока. При параллельном расположении батарей (одинакового напряжения и емкости) все положительные клеммы подключены к одному проводнику, а все отрицательные клеммы — к другому проводнику. Если две 12-вольтовые батареи емкостью 50 Ач каждая подключены параллельно, напряжение в цепи составляет 12 В, а емкость комбинации в ампер-часах составляет 100 Ач.

    РЕЙТИНГ ХОЛОДНОЙ ЗАГРУЗКИ
    Число ампер свинцово-кислотной батареи при нуле градусов по Фаренгейту (-17.8 градусов по Цельсию) может работать в течение 30 секунд и поддерживать не менее 1,2 В на элемент.

    ПОСТОЯННЫЙ ТОК ЗАРЯДА
    Зарядное устройство аккумулятора, вырабатывающее постоянный ток (в амперах) во время процесса зарядки

    КОРРОЗИЯ
    Деструктивная химическая реакция жидкого электролита с химически активным материалом. (например, разбавление серной кислоты на железе, вызывающее образование продуктов коррозии, таких как ржавчина). Клеммы аккумуляторных батарей подвержены коррозии, если они не обслуживаются должным образом.

    ТОК
    Скорость потока электричества или движение электронов по проводнику. Это сравнимо с потоком струи воды. Единицей измерения силы тока в системе СИ является ампер (А)

    .

    ТОК (ПЕРЕМЕННЫЙ) (AC)
    Ток, периодически меняющийся по величине и направлению. Батарея не подает переменный ток.

    ТОК (ПРЯМОЙ) (ПОСТОЯННЫЙ ТОК)
    Электрический ток, протекающий в электрической цепи только в одном направлении.Батарея выдает постоянный ток (DC) и должна заряжаться постоянным током в направлении, противоположном разряду.

    CYCLE
    В аккумуляторе одна разрядка плюс одна подзарядка равны одному циклу.

    СКОРОСТЬ РАЗРЯДА
    Любая указанная сила тока, при которой батарея разряжается

    РАЗРЯДКА
    Когда батарея выдает ток, говорят, что она разряжается.

    ЭЛЕКТРОЛИТ
    В свинцово-кислотных аккумуляторах электролитом является серная кислота, разбавленная водой.Это проводник, который поставляет воду и сульфат для электрохимической реакции.

    PbO2 + Pb + 2h3SO4 = 2PbSO4 + 2h3O

    ЭЛЕМЕНТ
    В аккумуляторе набор положительных и отрицательных пластин в сборе с разделителями.

    FLOAT CHARGE
    Уровень напряжения перезарядки, который немного выше, чем напряжение холостого хода (OCV) батареи

    ФОРМИРОВАНИЕ
    При производстве аккумуляторов формирование — это процесс зарядки аккумулятора в первый раз.Электрохимически образование превращает пасту оксида свинца на положительных решетках в диоксид свинца, а пасту из оксида свинца на отрицательных решетках — на металлический губчатый свинец.

    GLASS MAT
    Ткань из стекловолокна с полимерным связующим, например стиролом или акрилом, который используется для удержания активного материала положительных материалов. Стеклянные коврики также поглощают электролит в батарее AGM.

    GRID
    Каркас из свинцового сплава, который поддерживает активный материал пластины батареи и проводит ток.

    ЗЕМЛЯ
    Опорный потенциал цепи. При использовании в автомобиле результат присоединения одного кабеля аккумулятора к кузову или раме транспортного средства, который используется в качестве пути для замыкания цепи вместо прямого провода от компонента. Сегодня более 99% автомобильных и LTV-приложений используют отрицательную клемму аккумулятора в качестве заземления.

    ГИДРОМЕТР
    Устройство поплавкового типа, используемое для определения степени заряда аккумулятора путем измерения удельного веса электролита.(т.е. концентрация серной кислоты в электролите).

    СВИНЦ
    Химический элемент, основной состав свинцово-кислотной батареи. Химическая формула Pb, атомный номер 82.

    СВИНЦОВАЯ СУРЬМА
    Металлический сплав, обычно используемый в отливках или пластинах аккумуляторных батарей.

    СВИНЦЕВЫЙ КАЛЬЦИЙ
    Сплав на основе свинца, который иногда используется для компонентов батарей вместо сплавов с сурьмой и свинцом.

    ПЕРОКСИД СВИНЦА
    Коричневый оксид свинца, который является положительным материалом в полностью сформированной положительной пластине аккумуляторной батареи.

    СВИНЦОВАЯ ГУБКА
    Главный компонент активного материала полностью сформированной отрицательной пластины аккумуляторной батареи.

    СУЛЬФАТ СВИНЦА
    Соединение, образующееся в результате химической реакции серной кислоты с оксидами свинца внутри аккумуляторного элемента.

    СЕРНАЯ КИСЛОТА
    Основное кислотное соединение серы. Серная кислота в разбавленном виде является электролитом свинцово-кислотной батареи. Химическая формула h3SO4.

    TRICKLE CHARGE
    Непрерывный низкоскоростной заряд, примерно равный внутренним потерям аккумулятора и способный поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии.

    НАГРУЗОЧНЫЙ ТЕСТЕР
    Прибор, который потребляет ток (разряжается) от батареи, используя электрическую нагрузку, при измерении напряжения. Он определяет способность батареи работать в реальных условиях разряда.

    LOW WATER LOSS BATTERY
    Аккумулятор, не требующий периодического добавления воды при нормальных условиях. Также известна как необслуживаемая батарея .

    MILLIAMPERE
    Одна тысячная ампер (ампер)

    МОДИФИЦИРОВАННАЯ ЗАРЯДКА ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ
    Заряд, при котором напряжение зарядки поддерживается постоянным, в то время как фиксированное сопротивление вставлено в цепь зарядки аккумулятора, вызывая повышение напряжения по мере зарядки.

    ОТРИЦАТЕЛЬНО
    Обозначение или отношение к электрическому потенциалу. Отрицательный полюс батареи — это точка, из которой при разряде текут электроны.

    ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА
    Сетка и активный материал, по которому ток течет от внешней цепи, когда батарея разряжается.

    ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КЛЕММ
    Клемма батареи, от которой ток течет через внешнюю цепь к положительной клемме, когда батарея разряжается.

    ОМ
    Единица измерения электрического сопротивления в системе СИ. Также единица электрического сопротивления в электрической цепи.

    ЗАКОН ОМА
    Выражает соотношение между вольтами (v) и амперами (A) в электрической цепи с сопротивлением (R). Его можно выразить следующим образом

    В = ИК

    Вольт (v) = амперы (I) x Ом (R). Если известны любые два из трех значений, третье можно рассчитать, используя приведенный выше расчет.

    НАПРЯЖЕНИЕ ОТКРЫТОЙ ЦЕПИ
    Напряжение затопленной свинцово-кислотной батареи, когда она не подает или не получает питание. Это 2,11 вольта для полностью заряженной аккумуляторной батареи или 12,66 вольта для полностью заряженной 12-вольтовой батареи (6,33 для 6-вольтовой батареи).

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ
    Обозначение или относящийся к виду электрического потенциала; противоположность отрицательному. Точка или клемма батареи, имеющая более низкий относительный электрический потенциал.

    ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ТЕРМИНАЛ
    Клемма батареи, к которой течет ток во внешней цепи, когда батарея разряжается.

    ОСНОВНАЯ БАТАРЕЯ
    Этот тип батареи может накапливать и отдавать электроэнергию, но не может быть перезаряжен.

    НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ
    Ампер-часы разряда, которые можно снять с полностью заряженной батареи с определенной постоянной скоростью.

    РЕЗЕРВНАЯ МОЩНОСТЬ
    Время в минутах, в течение которого новая, полностью заряженная батарея будет выдавать 25 ампер при 80 градусах по Фаренгейту и поддерживать напряжение на клеммах равное или выше 1.75 вольт на ячейку. Этот рейтинг представляет собой время, в течение которого аккумулятор будет продолжать работать с основными принадлежностями в случае выхода из строя генератора переменного тока или генератора автомобиля.

    СОПРОТИВЛЕНИЕ (ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ)
    Противодействие свободному течению тока в цепи. Обычно он измеряется в Ом.

    ВТОРИЧНАЯ БАТАРЕЯ
    Батарея, которая может накапливать и отдавать электрическую энергию и может заряжаться, пропуская через нее постоянный ток в направлении, противоположном направлению разряда.

    САМОРАЗРЯДКА
    Постепенная потеря электроэнергии при хранении аккумулятора.

    СЕПАРАТОР
    Разделитель между положительной и отрицательной пластинами элемента, который позволяет току проходить через него. Сепараторы изготавливаются из различных материалов, таких как полиэтилен, поливинилхлорид, резина, стекловолокно, целлюлоза и т. Д.

    КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ
    Непреднамеренный обход тока в электрическом устройстве или проводке, как правило, с очень низким сопротивлением и, таким образом, вызывает протекание большого тока.В аккумуляторе короткое замыкание элемента может быть достаточно постоянным, чтобы разрядить элемент и сделать аккумулятор бесполезным.

    УДЕЛЬНЫЙ ВЕС (SG)
    Плотность жидкости по сравнению с плотностью воды. Удельный вес электролита — это вес электролита по сравнению с весом равного объема чистой воды.

    СОСТОЯНИЕ ЗАРЯДКИ
    Количество электроэнергии, хранящейся в батарее в любой момент времени, выраженное в процентах от энергии при полной зарядке.

    VOLT
    Единица измерения электрического потенциала в системе СИ.

    НАПРЯЖЕНИЕ
    Разница в электрическом потенциале, которая существует между клеммами аккумулятора или любыми двумя точками в электрической цепи.

    ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
    Чистая разница в электрическом потенциале (напряжении) при измерении сопротивления или импеданса (Ом). Его отношение к току описано в законе Ома .

    VRLA
    Свинцово-кислотный клапан с регулируемым клапаном.Герметичная батарея с предохранительным клапаном, предназначенным для сброса избыточного внутреннего давления при поддержании давления, достаточного для рекомбинации кислорода и водорода в воду. VRLA и AGM относятся к батарее одного типа.

    WATT
    Единица СИ для измерения электрической мощности. (то есть скорость выполнения работы по перемещению электронов за счет электрического потенциала или против него.

    Формула: Ватты = Амперы x Вольты

    ВАТТ-ЧАС (Ватт-Час., WH)

    Единица измерения электрической энергии, выражаемая в ваттах x часах.

    Условные обозначения для пассивных компонентов

    Знаки для пассивных компонентов — это широко известный способ обозначения полярности для напряжений и токов. Он определяет, что мы подразумеваем под положительным и отрицательным напряжением и током.

    Когда вы маркируете напряжение и ток элемента схемы, согласно соглашению, вы должны направить стрелку тока на клемму с положительной полярностью напряжения.


    Содержание


    Куда мы направляемся

    Знаковое соглашение для пассивных компонентов — произвольное, но широко распространенное правило, которое гласит:

    Направьте стрелку тока на клемму положительного напряжения элемента.


    Эта статья основана на традиционном направлении тока, а не на направлении электронного тока.

    Ветераны: Некоторые военные электронные учебные программы (например, U.Программа S. Navy NEETS из 1960-х годов) использует соглашение о противоположных знаках, определяя ток, протекающий в направлении движения электронов. Мы не используем это соглашение здесь, в Spinning Numbers. Мы следуем соглашению SI для текущего направления.


    Символические таблички для тока и напряжения

    Вот резистор,

    А пока он просто сидит здесь сам по себе. Единственное, о чем мы знаем, это его сопротивление, $ \ text R = 100 \, \ Omega $. Еще мы знаем закон Ома, $ v = i \, \ text R $.Мы не знаем конкретных значений для $ i $ или $ v $, потому что их еще нет в цепи.

    Первое, что мы могли бы сделать, это добавить на резистор символические метки для обозначения напряжения и тока. Это позволит нам говорить о них и включать их в уравнения.

    Есть два возможных направления, в которых вы можете указать стрелку тока, и два возможных направления для знаков полярности напряжения $ + $ и $ — $.

    Если вы смешаете и сопоставите все варианты, есть возможные способы пометить резистор за 4 доллара,

    Убедитесь, что я правильно нарисовал все варианты.

    Обратите внимание, что на самом деле существует только две разные версии. Видите, как $ a. $ И $ d. $ — это одно и то же, просто зеркала друг друга? Стрелка тока указывает на полярность напряжения $ + $.

    $ b. $ И $ c. $ Также являются близнецами, потому что стрелка тока указывает на полярность $ — $ напряжения.

    Итак, есть всего два способа нанести символические метки на резистор,

    НО , один способ лучше, чем другой. По возможности, вы должны направить стрелку тока на знак напряжения $ + $.Почему? Потому что это означает, что мы используем обычную версию закона Ома, $ v = i \, \ text R $. Если мы используем другой метод маркировки (стрелка, указывающая на знак минуса), мы должны не забыть включить знак минус в закон Ома, $ v = -i \, \ text R $.

    Резистор экспериментальный

    Давайте подадим ток на наш резистор. Пусть ток будет $ i = 10 \, \ text {mA} $ только для обсуждения.

    Закон Ома равен $ v = i \, \ text R $. Мы знаем, что значение $ \ text R $ всегда положительно.

    Есть ли отрицательные резисторы?

    Каждый резистор в этом ряду имеет положительное сопротивление.Есть некоторые экзотические устройства, называемые туннельными диодами, которые кажутся имеющими отрицательное сопротивление. Туннельные диоды встречаются довольно редко. Как говорят инженеры-электрики Borg: «Сопротивление положительное».

    Предположим, мы подключили настоящую батарею к реальному резистору и прикоснулись щупами вольтметра к резистору. Красный щуп вольтметра определяет, какой вывод резистора мы считаем полярностью $ + $. Черный щуп определяет полярность $ — $ напряжения.

    На следующей диаграмме показаны две версии эксперимента.Красный щуп касается верхнего вывода резистора в обеих версиях. Это означает, что полярность напряжения $ + $ является верхней клеммой в обоих случаях. Отличается текущее направление. Некоторая внешняя цепь вызывает протекание через резистор тока $ 10 \, \ text {mA} $,

    $ \ text {a.} $ Ток течет сверху вниз.
    $ \ text {b.} $ Ток течет снизу вверх.

    $ \ text {a.} $ Измеритель показывает $ + 1.0 \, \ text V $, поэтому красный датчик находится на $ 1.0 \, \ text V $ над черным датчиком.$ \ goldD v = +1 \, \ text V $.
    $ \ text {b.} $ Измеритель показывает $ -1.0 \, \ text V $, поэтому красный датчик находится $ 1.0 \, \ text V $ ниже черного датчика. $ \ goldD v = -1 \, \ text V $.

    Ток меняется между $ \ text {a.} $ И $ \ text {b.} $, Поэтому напряжение, отображаемое на измерителе, изменяется с $ + $ на $ — $. В этом есть смысл.

    Схема вольтметра

    $ \ text {b.} $ Может быть настоящей головоломкой. Отрицательный знак на дисплее вольтметра говорит нам, что черный датчик находится под более высоким напряжением, чем красный датчик.

    На наших схемах вольтметров представлены два альтернативных обозначения резисторов. Слева стрелка тока переходит в знак полярности напряжения $ + $. Справа текущая стрелка переходит в знак $ — $. Вольтметры показывают одинаковую величину напряжения, но тот, что справа, имеет знак минус.

    Обозначьте резисторы, чтобы упростить выполнение закона Ома

    Давайте посмотрим, соответствует ли закон Ома тому, что говорят наши измерители.

    Сначала наведите текущую стрелку на знак $ + $,

    Пусть $ \ text R = 100 \, \ Omega $ и $ i = +10 \, \ text {mA} $.

    Найдите $ v $ с помощью закона Ома.

    Подставьте значения в закон Ома: $ v = i \, \ text R = +10 \, \ text {mA} \ times 100 \, \ Omega = +1 \, \ text V $.

    Это здорово. Это то, что сказал вольтметр. Теория соответствует эксперименту!

    Теперь сделайте это еще раз, указав текущую стрелку на знак $ — $.

    Мы используем ту же постановку задачи. Посмотрим, что произойдет, если мы слепо применим обычную версию закона Ома.

    Пусть $ \ text R = 100 \ Omega $ и $ i = +10 \, \ text {mA} $.

    Найдите $ v $ с помощью закона Ома.

    $ v = i \, \ text R = +10 \, \ text {mA} \ cdot 100 \, \ Omega = +1 \, \ text V $

    Но вольтметр не об этом! Вольтметр показывает $ -1 \, \ text V $.

    Это соглашение о маркировке заставляет нас узнать, что делать, когда текущая стрелка указывает в этом направлении. Мы адаптируем закон Ома, добавляя знак минус, $ v = -i \, \ text R $.

    Каждый раз, когда стрелка тока попадает в отрицательную сторону резистора, мы должны использовать эту версию закона Ома,

    $ v = -i \, \ text R = -10 \, \ text {mA} \ times 100 \, \ Omega = -1 \, \ text V $

    Теперь вылезает ответ совпадение с вольтметром.

    Вот в чем проблема. Этот маленький знак минус — источник множества глупых ошибок при анализе схем. Так что же делают инженеры? Мы стараемся не маркировать компоненты таким образом. Мы приучаем себя указывать текущую стрелку на знак плюса, когда это возможно. Многие потенциальные ошибки просто исчезают.

    Направьте стрелку тока на положительную полярность напряжения,

    Причудливое название этой идеи — условное обозначение для пассивных компонентов .

    Знаки для пассивных компонентов

    Мы применяем соглашение ко всем подобным пассивным компонентам,

    Соглашение о маркировке помогает получить правильный ответ при анализе цепи.

    Что это за стрелка напряжения?

    На приведенных выше изображениях напряжение показано в двух обозначениях: знаками $ + $ и $ — $, а также оранжевой стрелкой напряжения. Стрелка напряжения указывает от $ — $ до $ + $. Знаки полярности и стрелка лишние, они означают одно и то же.Вы можете использовать один или оба в своих схемах.

    Пример 1

    Полярность напряжения для этого резистора $ 250 \, \ Omega $ назначена знаком $ + $ вверху. Это направление полярности было выбрано произвольно. Что-то (не показано) в окружающей цепи вызывает появление $ 2 \, \ text V $ на резисторе.

    Теперь мы добавляем текущую стрелку, используя знаковое соглашение для пассивных компонентов,

    Направляем стрелку тока в положительную клемму.Это был , а не произвольный выбор. Соглашение о знаках для пассивных компонентов предписывает нам указывать текущую стрелку на знак $ + $.

    Сколько сейчас $ i $?

    Чтобы найти ток, примените закон Ома,

    $ i = \ dfrac {v} {\ text R}

    $

    $ i = \ dfrac {+2 \, \ text V} {250 \, \ Omega}

    долларов США

    $ i = +8 \, \ text {mA}

    $

    Полярность напряжения говорит нам, что верх резистора находится на $ 2 \, \ text V $ выше низа резистора. Закон Ома гласит, что ток равен $ + 8 \, \ text {mA} $.Знак $ + $ на значке тока означает, что ток течет в направлении стрелки сверху вниз. (Обычный ток, а не электронный ток.) ​​

    Пример 1x — соглашение о другом знаке

    Что бы произошло, если бы мы обозначили резистор другим условным обозначением? На схеме ниже показан тот же резистор с той же полярностью напряжения, но стрелка тока указывает из положительного вывода, поэтому знаковое соглашение для пассивных компонентов не используется.

    Применить закон Ома, точно такой же, как в примере 1,

    $ i = \ dfrac {+2 \, \ text V} {250 \, \ Omega} = +8 \, \ text {mA}

    $

    Это говорит нам, что ток равен $ + 8 \, \ text {mA} $. Знак $ + $ означает, что он течет в направлении стрелки. Какие? Этого не может быть. В реальном резисторе ток течет наоборот. Мы получили неправильный ответ. Ой, погоди! Чтобы получить правильный ответ, мы должны не забыть включить знак $ — $ в закон Ома.

    $ i = -i \, \ text R = — \ dfrac {+2 \, \ text V} {250 \, \ Omega} = -8 \, \ text {mA} $

    Урок: Вы делаете меньше ошибок, если используете соглашение о знаках для пассивных компонентов.

    Пример 2

    Этот резистор $ 10 \, \ text k \ Omega $ помечен знаковым соглашением для пассивных компонентов, как в примере 1: полярность напряжения имеет $ + $ вверху, а синяя стрелка тока указывает на положительный знак. На этот раз вместо напряжения указан ток. Значение тока $ -20 \, \ mu \ text A $. Это может показаться немного странным, если показать $ -20 \, \ mu \ text A $, текущий в направлении стрелки, но давайте посмотрим, что произойдет.{-3}

    долларов США

    $ v = -0.2 \, \ text V $

    Напряжение вышло со знаком минус, что означает, что клемма с полярностью напряжения $ + $ составляет $ 0,2 \, \ text V $ под клемма со знаком $ — $. Мы использовали знаковое соглашение и позволяли математике определять правильный знак даже при отрицательном токе.

    Исключения

    Время от времени вы будете сталкиваться с случаями, когда вы не можете или не хотите использовать условные обозначения для пассивных компонентов. В этих случаях текущая стрелка будет указывать на отрицательную клемму элемента.Когда это происходит, вам не нужно волноваться, но ваше паучье чутье должно покалывать. Вы справляетесь с этим так же, как и в примере 1x, где мы добавили знак $ — $ в закон Ома.

    Эта ситуация возникла, когда я написал формальный вывод естественного отклика RC.

    паучье чутье

    «Так называемое« паучье чутье »или« паучье чутье »обычно относится к необыкновенной способности ощущать неминуемую опасность, приписываемую супергерою из комиксов Человеку-пауку».

    Мощность

    Мощность в резисторе,

    $ P = i \, v $

    Мощность — это энергия, передаваемая за период времени, измеряемая в джоулях в секунду.

    Знаковое соглашение влияет на то, как мы думаем о власти. Мощность может генерироваться или рассеиваться. Когда мы используем знаковое соглашение, мощность рассеиваемая мощность заканчивается положительным знаком, а мощность поколения заканчивается отрицательным знаком. Найдем мощность, рассеиваемую резистором $ 250 \, \ Omega $,

    Сначала найдите ток,

    $ i = \ dfrac {v} {\ text R} = \ dfrac {2 \ text V} {250 \, \ Omega} = 8 \, \ text {mA}

    $

    Затем найдите мощность,

    $ P_ \ text {резистор} = i \, v = 8 \, \ text {mA} \ cdot 2 \, \ text V = +16 \, \ text {mW} $

    Мощность Рассеяние имеет положительный знак.

    Что произойдет, если мы применим знаковое соглашение пассивный к источнику напряжения?

    Мы знаем, что источник напряжения обеспечивает выход $ 8 \, \ text {mA} $ из своего верхнего вывода (об этом говорит закон Ома для резистора). Если текущая стрелка указывает в указанном направлении, ток равен $ i = -8 \, \ text {mA} $.

    Что-то интересное происходит, когда мы вычисляем мощность источника напряжения.

    $ P_ \ text {источник напряжения} = i \, v = -8 \, \ text {mA} \ cdot 2 \, \ text V = -16 \, \ text {mW} $

    Источник напряжения — электрогенератор.Мощность поколения имеет отрицательный знак.

    Отрицательный знак — это побочный эффект использования соглашения о знаках для пассивных компонентов на элементах, генерирующих энергию, таких как источник напряжения.

    Существует ли такая вещь, как отрицательная сила?

    Мощность никогда не бывает отрицательной. Знак минус происходит от использования соглашения о знаках для пассивных компонентов. Если вы говорите с кем-то о мощности, понятнее будет использовать слова , рассеивать, и , генерировать , а не числовые знаки $ + $ и $ — $.

    Если вы инженер в электроэнергетике, возможно, вам не захочется хвастаться, что вы построили установку солнечных панелей за $ -100 \, \ text {Megawatt} $, так что вас простят, если вы не упомянули $ — знак $.

    Чем хороша отрицательная сила?

    Идея отрицательной силы — неплохая вещь. Если вы создаете бюджет мощности для сложной системы, вы вычисляете всю положительную мощность, рассеиваемую пассивными элементами, и уравновешиваете ее со всей отрицательной мощностью от элементов, генерирующих энергию.Все должно быть равно нулю.


    Сводка

    В соглашении о знаках для пассивных компонентов говорится:

    Стрелка тока указывает на клемму положительного напряжения элемента.

    В соответствии с этим соглашением о знаках мы напрямую применяем закон Ома $ (v = i \, \ text R) $ к резисторам.

    Если вы когда-нибудь заметите нарушение правил знаков, это должно привлечь ваше внимание и напомнить вам о необходимости включить знак минус в закон Ома.

    Когда вы используете знаковое соглашение для пассивных элементов $ (\ text R, \ text L, \ text C) $, степень $ P = i \, v $ имеет положительный знак.Положительная мощность связана с мощностью рассеяния .

    Если вы примените соглашение о пассивном знаке к элементу, вырабатывающему энергию, мощность будет иметь отрицательный знак. Отрицательная мощность связана с мощностью поколения .

    Патент США на защиту приборов от изменения полярности батарей. Патент (Патент №4,471,400, выданный 11 сентября 1984 г.)

    Настоящее изобретение относится к защите приборов от обратной полярности батареи.

    В соответствии с настоящим изобретением предлагается устройство для защиты электрического устройства с батарейным питанием от изменения полярности батареи, содержащее средство переключения, выполненное с возможностью подключения к цепи питания защищаемого устройства, и последовательную комбинацию, содержащую электрическое управление переключением. средство и однонаправленное полупроводниковое средство, комбинация, имеющая первый вывод, подключенный к выводу питания средства переключения, и второй вывод, выполненный с возможностью подключения к источнику питания от батареи с полярностью, противоположной полярности упомянутого вывода питания, так что в случае При изменении полярности батареи электрическое управление приводит в действие средства переключения, чтобы прервать подачу тока к прибору.

    На чертеже представлена ​​принципиальная электрическая схема цепи настоящего изобретения.

    Теперь будет сделана ссылка в качестве примера на сопроводительный чертеж, на котором показана электрическая схема устройства, реализующего настоящее изобретение.

    Контактный узел (r / 1) нормально замкнутого реле подключается между клеммой питания a (подключенной к положительной клемме аккумуляторной батареи B транспортного средства) и выходной клеммой e, которая подключена для подачи тока питания на электрическая система транспортного средства, включая приборы и оборудование E, которое может включать в себя одно или несколько из следующих устройств: генератор переменного тока, транзисторный регулятор, автомобильный радиоприемник и / или магнитофон, установленный в транспортном средстве.Однако устройство не может быть подключено к узлу стартера транспортного средства. Последовательная комбинация, состоящая из однонаправленного диода D, защитного сопротивления R 1 и узла катушки управляющего реле r нормально замкнутого реле, подключена между клеммой а и клеммой заземления, подключенной, например, к металлической конструкции корпуса реле. транспортное средство, конструкция которого, в свою очередь, подключена к отрицательной клемме аккумуляторной батареи транспортного средства. Диод D подключен так, чтобы обеспечивать низкое сопротивление электрическому току, протекающему от клеммы заземления к клемме a.Таким образом, устройство обычно находится в таком состоянии, что диод не проводит электрический ток.

    Последовательная комбинация, состоящая из защитного сопротивления R 2 и узла обмотки управляющего реле r / b реле-зуммера (реле которого нормально разомкнуто), подключается между дополнительной клеммой заземления и точкой соединения между диодом. D и сопротивление R 1. Последовательная комбинация сигнальной лампы 11 и контактного блока (r / b / 1) нормально разомкнутого реле подключается между дополнительной клеммой заземления и точкой соединения между сопротивлением R.п.2 и катушка управляющего реле в сборе п / б.

    В случае изменения полярности аккумулятора, например, во время ремонта или обслуживания транспортного средства, положительный полюс аккумулятора подключен к металлической конструкции корпуса, составляющей «землю», а отрицательный полюс аккумулятора — подключенный к клемме a, диод D пропускает ток от клемм заземления к клемме a, так что узлы катушек реле управления r и r / b получают электрический ток, так что реле находятся под напряжением, а контакты нормально замкнутого реле автоматически размыкается, а контакты нормально разомкнутого реле автоматически замыкаются.Таким образом, цепь питания для вышеупомянутой электрической системы транспортного средства прерывается, и в то же время включается зуммер реле-зуммера r / b, и включается сигнальная лампа 11, так что выдается звуковое и визуальное предупреждение. Устройство остается в этом состоянии до тех пор, пока сохраняется неправильная полярность подключения батареи, и не восстанавливается до своего нормального состояния, в котором ток может подаваться в электрическую систему транспортного средства через контактный узел (r / 1), пока аккумулятор подключен правильно, его положительный вывод подключен к выводу a.

    Руководство по пониманию LiPo аккумуляторов — Roger’s Hobby Center

    Thermal Runaway — это самоподдерживающаяся реакция, которая ускоряется повышением температуры, в свою очередь, высвобождая энергию, которая еще больше увеличивает температуру. Обычно, когда начинается эта реакция, возникает тепло. Это тепло приводит к продукту, который увеличивает сопротивление (больше Li2O), что вызывает больше тепла, и процесс продолжается до тех пор, пока батарея не лопнет от давления. В этот момент сочетание тепла, кислорода и влажности воздуха вступает в реакцию с литием, что приводит к очень горячему и опасному пожару.

    Однако, даже если вы перестанете использовать аккумулятор, когда он набухнет, вам все равно придется обезопасить его (процесс, о котором я расскажу позже в разделе «Утилизация LiPo»). Если вы проткнете набухший LiPo, но все еще заряженный, он все равно может загореться. Это потому, что нестабильные связи, которые существуют в заряженной батарее, находятся в поисках более стабильного состояния существования. Так работает аккумулятор; вы разрушаете стабильную химическую связь, чтобы создать нестабильную химическую связь. Нестабильные связи более склонны высвобождать свою энергию в погоне за более стабильной связью.

    При проколе LiPo литий вступает в реакцию с атмосферной влажностью и нагревает аккумулятор. Это тепло возбуждает нестабильные связи, которые разрываются, высвобождая энергию в виде тепла. Начнется Thermal Runaway, и вы снова получите очень горячий и опасный огонь.

    Весь процесс создания этого оксида лития в идеальном мире занимает около 300-400 циклов зарядки / разрядки, чтобы достичь критической точки. Типичный срок службы LiPo батареи приближается к 150-250 циклам, потому что, когда мы нагреваем батареи во время работы, или разряжаем их ниже 3.0 вольт на элемент, или физически повредить их каким-либо образом, или позволить воде проникнуть в батареи (я имею в виду внутри фольги), это сокращает срок службы батареи и ускоряет накопление Li2O.

    В свете этого большинство производителей установили отключение по низкому напряжению (LVC) на своих регуляторах скорости. LVC определяет напряжение батареи и делит это напряжение на количество ячеек в батарее. Таким образом, он будет видеть полностью заряженный 2S LiPo как 8,4 В или 4,2 В на элемент.

    Вот где проявляется преимущество балансировки.Поскольку регулятор скорости не считывает показания балансира, он не может знать точное напряжение каждой ячейки в батарее. Регулятор скорости может только предполагать, что все элементы батареи равны. Это важно, потому что, как я упоминал выше, разряд LiPo-элемента ниже 3,0 В обычно вызывает необратимое ухудшение способности элемента поглощать и удерживать заряд.

    ВОРОТА — X-ASR

    X-ASR — это первый в мире полевой МОП-транзистор 4-го поколения, защищенный от обратной полярности.Это экономит место, время и деньги, поскольку больше не требуется дополнительный штатный предохранитель. Выступая в качестве электронной защиты, X-ASR повышает безопасность и долговечность вашего AEG благодаря защитному покрытию и самопроверке с помощью 2 светодиодов. Несмотря на то, что X-ASR рассчитан на пружину до M120, в полностью автоматическом режиме он работает даже с пружиной M150. Кроме того, в случае двигателя и шестерен с высоким крутящим моментом можно использовать более сильную пружину.

    Что делает X-ASR таким особенным?

    • При установке AEG дополнительный предохранитель не требуется
    • Автоматическая сбрасываемая защита от обратной полярности — защищает двигатель и сам полевой МОП-транзистор в случае обратной полярности.Обратное соединение не повредит полевой МОП-транзистор или двигатель; AEG снова заработает, если вы правильно подключите аккумулятор.
    • Интеллектуальный предохранитель — защищает полевой МОП-транзистор в случае заклинивания двигателя. Это предотвращает перегрев, перегрузку и перегрузку по току. MOSFET защищен от короткого замыкания сигнальных проводов и проводов двигателя. В случае слишком сильной конфигурации AEG интеллектуальный предохранитель отключит MOSFET, чтобы предотвратить перегрев.
    • Встроенная функция самодиагностики — 2 светодиода для быстрого поиска и устранения неисправностей
    • Конформное покрытие — Военная спецификация MIL-V-173C обеспечивает устойчивость к тяжелым атмосферным условиям

    Каковы самые большие активы X-ASR?

    • Mosfet — направляет энергию от батареи непосредственно на двигатель, минуя контакты механического триггера.В результате ваша винтовка получает более высокую скорострельность, а также более быстрый отклик на спусковой крючок. Кроме того, контакты триггера защищены от перегорания.
    • Debouncing — обеспечивает полную совместимость с микровыключателями и гарантирует полное сопротивление дребезгу контактов (вибрации). Ваш AEG получает более высокий ROF, более быстрый отклик на триггер, а ваш MOSFET менее подвержен перегреву.

    От чего защищен ваш AEG при использовании X-ASR?

    • Простые последствия заклинивания двигателя — после заклинивания двигателя полевой МОП-транзистор не будет поврежден из-за слишком высокого тока или перегрева
    • Повреждение из-за обратной полярности аккумулятора — поскольку разъем R / C mini-tamiya имеет другую полярность, чем разъем для страйкбола, отсутствие опыта или мер предосторожности при подключении аккумулятора не приведет к его повреждению
    • Последствия использования слабых NiCd / NiMH аккумуляторов — полевой МОП-транзистор не будет поврежден из-за слишком низкого напряжения
    • Повреждение изоляции установки AEG и короткое замыкание
    • Вред от плохих погодных условий

    За линией фронта

    Учитывая свои функции, X-ASR является улучшенной версией NanoASR MOSFET.Однако при разработке X-ASR мы еще больше сосредоточились на его надежности.

    Самым важным предположением было то, что он должен устанавливаться без дополнительных предохранителей. Для всех других предлагаемых нами полевых МОП-транзисторов требуется дополнительный предохранитель при установке AEG. Чтобы исключить такую ​​необходимость, мы внедрили в X-ASR интеллектуальный предохранитель и защиту от обратной полярности.

    Будьте готовы к этим удивительным функциям:

    УМНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

    Мы разработали электронный предохранитель с точным датчиком тока.Комбинация измерений тока, напряжения и температуры делает вашу установку AEG очень надежной. Он защищает полевой МОП-транзистор от перегрева, перегрузки и короткого замыкания. Если ваш страйкбольный пистолет заклинило, эта функция защищает мотор и аккумулятор от повреждений.

    МОП-транзистор

    Вы хотите добиться более высокой ROF и более быстрого отклика на триггер? Вы планируете повысить мощность своего пистолета? В этом случае вам понадобится полевой МОП-транзистор.

    Он направляет энергию от батареи непосредственно на двигатель, минуя контакты механического триггера. В результате вы получаете более высокую скорость полета пистолета и более быструю реакцию на спусковой крючок.

    ОТКЛЮЧЕНИЕ

    Это обеспечивает полную совместимость с микровыключателями. Обеспечивает полное сопротивление отскоку контакта (вибрации). Вы получаете больший ROF, более быстрый отклик на триггер, и ваш MOSFET менее подвержен перегреву.

    ВСТРОЕННАЯ САМОПРОВЕРКА

    Это позволяет быстро проверить, правильно ли работает устройство. Это помогает определить причину проблемы, когда что-то идет не так.

    ПОКРЫТИЕ

    Благодаря специальному конформному покрытию, наш продукт устойчив к атмосферным условиям (военная спецификация MIL-V-173C).

    Состав комплекта:

    1. Модуль X-ASR
    2. Монтажный комплект
    3. Карта поиска и устранения неисправностей X-ASR

    Предупреждение!

    GATE не гарантирует совместимость МОП-транзисторов и ETU, таких как TITAN или ASTER, с бесщеточными двигателями. Подключение бесщеточного двигателя может привести к немедленному повреждению устройства, двигателя и аккумулятора, на что не распространяется гарантия, и может привести к пожару.

    BLACK + DECKER BM3B Полностью автоматическое зарядное устройство / устройство для обслуживания аккумуляторов 6 В / 12 В с кабельными зажимами и выводами с уплотнительными кольцами: автомобильная промышленность

    Я наконец зарядил дохлый и разряженный аккумулятор моей машины. Первоначально он не заряжает разряженную батарею, и я читал инструкции, что для ее зарядки требуется минимум 2 вольта.

    Итак, я подумал, что мне не повезло, потому что батарея была полностью разряжена для запуска от внешнего источника. Я оставил машину на хранение и какое-то время не запускал ее, и батарея постепенно полностью разрядилась.

    В отчаянии и после некоторого чтения инструкций я понял, что, поскольку он имеет датчик полярности для определения правильного положительного и отрицательного полюсов, я решил, что минимум 2 вольта в батарее рассчитан на полярность. датчик, чтобы зарядить его с соблюдением полярности, чтобы предотвратить короткое замыкание аккумулятора, если он заряжается с противоположной полярностью в мертвом состоянии без какого-либо минимального напряжения, чтобы обеспечить правильную полярность.

    Итак, я решил обмануть зарядное устройство, чтобы начать зарядку разряженного аккумулятора, подав разряженному аккумулятору некоторое минимальное напряжение, подключив перемычку к работающему аккумулятору другого автомобиля, но не пытаясь запустить его от внешнего источника (потому что аккумулятор другого автомобиля не запускается). не хватает силы тока для запуска полностью разряженной батареи).

    Итак, после того, как я подключил перемычку к разряженной батарее, сначала к исправной батарее другого автомобиля с правильной полярностью. Затем подключаю кабель зарядного устройства к севшему аккумулятору. Теперь зарядное устройство обнаружило минимум 2 вольта (позаимствовано у другого исправного аккумулятора) с правильной полярностью, и теперь зеленый светодиодный индикатор начинает мигать. Так что это хороший признак того, что зарядное устройство начинает процесс зарядки. Затем я отсоединяю соединительный кабель и позволяю зарядному устройству продолжать зарядку без подсоединенного соединительного кабеля.

    Итак, это помогло начать зарядку полностью разряженной / разряженной батареи, заимствовав минимум 2 вольта от другой батареи, чтобы обмануть и переопределить датчик полярности, чтобы включить зарядку разряженной батареи из мертвого состояния.

    Он, наконец, полностью зарядил мою разряженную батарею после того, как она непрерывно заряжалась в течение примерно 24 часов, потому что она заряжается только со скоростью 1 А, поэтому я ожидаю, что для полной зарядки разряженной батареи потребуется столько времени.

    После этого я могу заводить машину самостоятельно, и после этого она работает нормально.Теперь я продолжаю заряжать автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства в качестве технического обслуживания, а не позволяю аккумулятору полностью разрядиться, прежде чем заряжать его для автомобиля, который некоторое время не работал. И мне нужно время от времени запускать машину, чтобы циркулировать жидкость и двигатель, вместо того, чтобы оставлять его там на месяц.

    Таким образом, зарядное устройство может заряжать разряженный аккумулятор, если вы знаете, как заставить его работать.

    .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *