какая из этих моделей надежнее?
Обратите внимание – Renault Logan предлагает покупателям большую свободу выбора наиболее подходящего силового агрегата. Так, в его арсенале есть целый ряд разнообразных бензиновых моторов: привычных 4-цилиндровых, один – 3-цилиндровый и одна «бензинка» 1,2 л с заводским газобалонным оборудованием, а также турбодизельные двигатели (см. табл.).
А вот у VW Polo sedan выбирать не приходится – эта модель оборудовалась единственным бензиновым агрегатом объемом 1,6 л.
При этом хочется отметить, что мотор Фольксваген более современный с 16-клапанной головкой блока цилиндров и отличается высшей литровой мощностью, выдавая на гора 105-лошадок. По сравнению с ним «движок» такого же объема у Рено более простой 8-клапаный мощностью всего 80 л.с. Ввиду такой конструктивной особенности любителям активной езды мы советуем обратить внимание на VW Polo sedan – в паре с «механикой» его мотор ускоряет автомобиль до «сотни» за 10,5 с, тогда как Логан с аналогичными силовыми агрегатами способен выполнить подобную задачу всего за 12,9 с. Проигрывает Renault Logan и по топливной экономичности – его 1,6-литровый «движок» расходует в городском цикле 9,3 л на 100 км пути, тогда как конкурент тратит 8,7 л на «сотню».
Из бензиновых моторов Renault Logan самый экономичный – современный 3-цилиндровый турбированный агрегат 0,9 л. Он расходует на “сотню” 6,7 л топлива.
Впрочем, если экономичность для вас один из приоритетных показателей, то тогда лучше таки присмотреться к Рено Логан, но с другими моторами. Так, согласно данным производителя его менее объемные «движки» 1,2 л позволят вкладываться при городской езде в 7,6 л, а версия с заводским ГБО – использовать бензин только при прогревах мотора.
Но для еще большей экономичности рекомендуем выбирать турбодизельную версию Renault Logan с моторами 1,5 л, которые в городском цикле расходуют 4,5 л солярки на 100 км пути. Кстати, владельцы очень хвалят этот мотор еще и за хорошую тяговитость – максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 2 тыс Об./мин.
Недостатки моторов Renault Logan и VW Polo sedan
Вместе с тем, наряду с очевидными достоинствами тех или иных агрегатов обеих моделей им также присущи и определенные недостатки. Так, в частности, по утверждению мотористов, турбодизели Renault Logan очень чувствительны к качеству топлива, а «левая» солярка легко убивает топливную систему. Характерное слабое место – жгут проводов подключения датчика давления турбины – они нередко переламываются, из-за чего нагнетатель перестает работать. В ходе рестайлинга проблемное место производитель ликвидировал.
Еше одна “болячка” 1,5 dCi – в нем нередко потеет маслом прокладка клапанной крышки.
Во всех двигателях Рено Логан 1,2 л со временем отмечен выход из строя из строя катушки зажигания, а также может потеть маслом прокладка клапанной крышки. К тому же этот движок оказался слабоват, что особенно чувствуется во время езды под нагрузкой с включенным кондиционером. А вот от покупки его собрата с установленным заводским ГБО вообще лучше отказаться – она зарекомендовала себя ненадежной – – в ней периодически возникают проблемы с газовыми форсунками, из-за чего двигатель на холодную не заводится. В данном случае требуется замена форсунок, хотя это навсегда не решает ситуацию.
Мотор Renault Logan 0,9 л с 3-мя цилиндрами стал устанавливаться только на пострестайлинговые версии и особого опыта его эксплуатации у механиков пока нет.
Выявлены слабые места и в единственном двигателе 1,6 л VW Polo sedan. Так, из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе он «грешит» характерным стуком при холодном пуске. Хотя по заверению мотористов это не сказывается на потреблении масла – его расход в пределах нормы. Более того, производитель обязывает дилеров по обращению владельцев заменить проблемную цилиндро-поршневую группу даже если у них уже закончилась заводская гарантия.
Обратите внимание – машины последних годов выпуска лишены этой особенности – в агрегате 1,6 л применяется уже модернизированная цилиндро-поршневая группа.
Кроме того, в «движке» 1,6 л не отличается долговечностью заводская помпа, при больших пробегах возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания, а на авто, выпущенных до 2015 года долго не служат подушки КП (верхняя и нижняя). При этом данный агрегат Фольксваген можно похвалить за отличную приспособленность к работе на газу – как правило, на нем он работает без проблем.
Надежность коробок передач Рено Логан и Фольксваген Поло седан
Обе модели имеют привод на переднюю ось и большинство из них оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Хотя, VW Polo sedan вполне реально найти и с автоматической КП Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. А вот на рестайлинговых версиях Renault Logan с мотором 0,9 л можно встретить еще и роботизированную коробку передач.
Особенность работы «робота» – ощутимые рывки при неспешном начале движения, а вот какие-то откровенно слабые места этого агрегата украинским сервисменам выявить пока не удалось.
В свою очередь «механику» модели Рено они хвалят – в ходе эксплуатации она зарекомендовала себя беспроблемной. Согласно заводским рекомендациям масло в ней рассчитано на весь срок службы агрегата и при необходимости смазка лишь добавляется. Хотя отечественные специалисты советуют для долговечной работы все же менять смазку хотя бы каждые 80-100 тыс. км.
Нет замечаний к надежности и коробок передач Фольксваген Поло седан – оба его агрегата («механика» и «автомат»), как правило, служат без нареканий.
Разве что на дорестайлинговых версиях с «механикой» возможен скрип педали сцепления. “Болячка” устраняется смазкой механизма.
Как и у конкурента, смазка в агрегатах VW Polo sedan рассчитана на весь срок их службы, но при покупке подержанного автомобиля с пробегом свыше 100 тыс. км для беспроблемной работы этих агрегатов механики все же рекомендуют обновить в них масло.
Ресурс и ремонт | |
Renault Logan | VW Polo sedan |
Силовой агрегат 3 звезды
| Силовой агрегат 3,5 звезды
|
+ Больший выбор силовых агрегатов. Беспроблемный мотор 1,6 л. Двигатели хорошо работают на газу. Высокая тяговитость и экономичность (1,5 dCi).
– Переламывается жгут проводов подключения датчика давления турбины, чувствительность к качеству топлива (1,5 dCi). Проблемные версии с заводским ГБО. Потеет маслом прокладка клапанной крышки (1,2 и 1,5 dCi). Возможен выход из строя катушки зажигания (1,2). | + Конструктивно простой и неприхотливый двигатель. Обеспечивает лучшую динамику, чем такой же мотор конкурента. Без проблем работает на газу.
– Нет возможности выбора двигателя. Стук мотора при холодном пуске. Недолговечная заводская помпа и подушки КП. Возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания.
|
Трансмиссия 4 звезды | Трансмиссия 4,5 звезды |
+ Надежная механическая коробка передач.
– Рывки при неспешном начале движения («робот»). | + Надежные и беспроблемные коробки передач.
– Возможен скрип педали сцепления.
|
Резюме «АЦ» |
Напомним, что в предыдущем материале, посвященном сравнению удобства, практичности, функциональности и ходовых качеств Renault Logan и VW Polo sedan с небольшим преимуществом победу одержал «немец». В сегодняшнем нашем обзоре, в котором мы оценили надежность и выносливость двигателей и коробок передач Фольксвагену снова удалось переиграть Рено, хотя опять-таки без кардинального превосходства. Судите сами… Двигатель у Поло седан всего один, поэтому и характерных проблем у него меньше, чем у моторов конкурента. В свою очередь Логан предоставляет широкий выбор силовых агрегатов, но при этом практически у каждого из них выявлены своих болячки. Коробки передач VW Polo sedan на практике зарекомендовали себя беспроблемными и, как правило, работают без нареканий, тогда как «робот» Renault Logan может расстроить своей специфической работой с характерными рывками. Благо, что встречаются такие версии куда реже, чем с традиционной и надежной «механикой». |
Несмотря на то, что обе эти модели относятся к бюджетному сегменту рынка,
Сравнение
Есть ли резон сэкономить: Renault Logan против VW Polo sedan?
VW Polo sedan – престижнее и за счет этого на вторичном рынке стоит в среднем на $500-1000 выше, чем одногодки Renault Logan. Мы решили выяснить – есть ли прямой резон сэкономить, выбирая между этими двумя конкурентами?
Имеет ли это смысл – читайте об этом в нашем отдельном материале “Есть ли резон сэкономить: Renault Logan против VW Polo sedan?”.
Технические характеристики | ||||
Renault Logan | VW Polo sedan | |||
Общие данные | ||||
Тип кузова | седан | седан | ||
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4346/1733/1517 | 4384/1699/1465 | ||
База, мм | 2630 | 2552 | ||
Дорожный просвет, мм | 164 | 170 | ||
Масса полн./снаряж., кг | 997/1525 | 1160/1660 | ||
Объем багажника, л | 510 | 460 | ||
Объем бака, л | 50 | 55 | ||
Двигатели | ||||
Бензиновые 3-цилиндровый: | 0,9 л 12V Turbo (90 л. с.) | нет | ||
4-цилиндровые: | 1,2 л 16V (72 л. с.) с ГБО, 1,2 л 16V (75 л. с.), 1,6 л (80 л.с.) | 1,6 л 16V (105 л. с.) | ||
Дизельный 4-цилиндр.: | 1,5 л 8V Turbo (75/90 л. с.), | нет | ||
Трансмиссия | ||||
Тип привода | передн. | передн. | ||
КП | 5-ст мех. или 5-ст. робот. | 5-ст. мех., 4-ст. авт. | ||
Ходовая часть | ||||
Тормоза передние/задние | диск. вент./ бараб. | диск. вент./ бараб. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./ полузавис. | ||
Шины | 185/65 R15 | 185/60 R15 | ||
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Обзор б/у VW Polo sedan
Герой нашего материала стал первым автомобилем в истории немецкого концерна, специально разработанным для восточноевропейских рынков. Polo sedan выпускается в России на заводе VW под Калугой. При его проектировании учитывались климатические условия эксплуатации, состояние дорог и качество топлива, а прототипы модели прошли длительный цикл дорожных испытаний. В результате машина получила крепкий кузов, оцинкованный в тех местах, которые наиболее подвержены коррозии, неприхотливый двигатель, усиленную подвеску и увеличенный клиренс.
Несмотря на внешнее сходство с хэтчбеками, по заверениям российского производителя, у седана нет с ним ни одной общей кузовной панели, колесная база больше на 82 мм и даже фары у них индивидуальны. Меньшая стоимость Polo sedan обеспечивается более простым оснащением, бюджетными материалами отделки и использованием менее современных и, соответственно, менее дорогих агрегатов.
Пришлась по душе эта машина и жителям нашей страны, что подтверждает почетное звание «Лучший легковой автомобиль малого класса» в национальном конкурсе «Автомобиль года в Украине 2012» и немалое распространение этих седанов на наших дорогах.
История
06.10 В Москве состоялась официальная презентация новой модели, созданной специально для стран СНГ – Polo sedan, который выпускается на заводе VW под Калугой.
02.11 Продажи Polo sedan начались в Украине.
08.12 Модель завоевала престижную награду в национальном конкурсе «Автомобиль года в Украине 2012» в номинации «Легковой автомобиль малого класса».
05.15 Рестайлинг модели.
07.16 Обновленный Polo sedan продается в Украине по сегодняшний день.
VW Polo sedan с 2015 г.
Пострестайлинговые версии сзади легко определить по тоненькой хромированной полоске на крышке багажника и более массивной проштамповке в бампере
Дорестайлинговая версия
VW Polo sedan с 2015 г.
Пострестайлинговые версии сзади легко определить по тоненькой хромированной полоске на крышке багажника и более массивной проштамповке в бампере
Дорестайлинговая версия
Сомнительная экономия
Как показал украинский опыт эксплуатации, кузова Polo sedan отличаются хорошей коррозионной стойкостью и у них нет характерных слабых мест. Нуждается в периодической смазке разве что личинка замка крышки багажника (в противном случае она может закиснуть и перестать работать). Специфическая особенность модели – для замены лампочек передних фар приходится снимать оптику, благо делается это очень легко.
Дизайн интерьера Polo sedan схож с хэтчбеками и отличается от салона «немцев» лишь более дешевым твердым пластиком, менее дорогой отделкой худшей шумоизоляцией. Но при этом пластиковые детали не скрипучие, а обшивка обладает неплохой износостойкостью. В то же время бюджетность «россиян» выдает сомнительная экономия на кнопках управления стеклоподъемников. Так, несмотря на то что даже в базовых версиях окна передних и задних дверей оснащены электроприводом, на водительской двери установили только кнопки привода передних стекол (управлять задними могут только пассажиры галерки). В стандартное оснащение всех авто входят также две передние подушки безопасности, маршрутный компьютер, регулировка руля в двух плоскостях, центральный замок и система ABS.
Оформление салона Polo sedan типично фольксвагеновское – без ярких модерновых решений, но при этом его эргономика на высоте. Дизайн схож с хэтчбеками Polo, а отличается лишь более дешевым твердым пластиком и отделкой попроще. Шумоизоляция дорестайлинговых версий – слабая (сизлишне слышна работа двигателя, выхлопной системы и подвески), после 2015 года – ее заметно улучшили
Кстати, кнопки передних стеклоподъемников – одно из уязвимых мест модели. Могут также возникнуть неприятности с каркасами передних кресел. Впрочем, производитель организовал отзывную кампанию по замене некачественных сидений и на многих машинах эта проблема уже устранена. К остальному оборудованию автомобиля замечаний нет. Обзорность вызывает замечания лишь при движении задним ходом – из-за завышенной кормы не виден крайний габарит.
На заднем сиденье троим взрослым будет тесновато, что соответствует маркам класса. Люди с ростом более 1,8 м макушкой могут достать до обшивки, зато запаса места для ног хватает даже высоким пассажирам. Центральный тоннель пола небольшой
Багажное отделение Polo sedan довольно вместительное, и оно явно понравится практичным и семейным автомобилистам – той категории покупателей, на которую, собственно говоря, и рассчитана эта модель. Но справедливости ради отметим, что грузовой отсек объемом 460 л все-таки ближе к небольшим по меркам класса. Но при необходимости его размер можно увеличить, сложив задние сиденья.
Объем багажника седана в 460 л ближе к небольшим по меркам класса (Renault Logan – 510 л, Peugeot 301 – 506 л, Chevrolet Aveo – 502 л, Hyundai Accent – 452 л)
Стучит? Не беда!
Для Polo sedan предназначен единственный двигатель – бензиновый 16-клапанный объемом 1,6 л. Отметим, что такой силовой агрегат был специально разработан для этой модели, чтобы он смог надежно работать в нелегких условиях эксплуатации стран СНГ. В принципе, он достаточно простой – оснащен неприхотливой системой впрыска топлива MPI, в нем отсутствует система изменения фаз газораспределения, электронное управление термостатом, требующий регулярной замены ремень ГРМ, дорогостоящие свечи с иридиевыми или платиновыми наконечниками элетродов и т.п.
Выбора двигателей у Polo sedan нет – предлагается единственный бензиновый агрегат 1,6 л, а вот коробок передач две – механика и автомат Tiptronic
Хотя на практике слабые места у этого агрегата все-таки удалось выявить. Основное замечание специалистов фирменного сервиса – стук мотора при холодном пуске. Причина – в увеличенных зазорах цилиндро-поршневой группы (впрочем, после прогрева неприятные звуки исчезают). Как заверяют механики, это не сказывается на потреблении масла – его расход в пределах нормы. Производитель знает о такой конструктивной особенности движка, и даже если у автомобиля уже закончилась гарантия, то он обязывает дилеров при обращении владельцев заменить проблемную цилиндро-поршневую группу. Помимо этого, модернизированные детали VW стали также устанавливать и непосредственно при сборке Polo sedan. Автомобили с не стучащими моторами можно вычислить по номеру на блоке цилиндров, где после индекса CFNA идут цифры 442207 и выше.
Еще одно уязвимое место силового агрегата – заводская помпа, которая не отличается долговечностью. Выход ее из строя проявляется характерным воющим звуком на холостых оборотах.
Отмечен также выход из строя подушек КП (верхней и нижней), что сопровождается стуком при начале движения. В 2015 году производитель модернизировал подушки, и они уже служат без проблем.
При больших пробегах возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания. Впрочем, в немалой степени на их долговечность влияет своевременная замена свечей зажигания – каждые 30 тыс. км.
Каких-либо других характерных проблем в моторе 1,6 л выявлено не было. Надежность ГРМ повышает использование долговечной металлической цепи. Нередко для экономии средств владельцы устанавливают ГБО. По заверениям мотористов, этот двигатель неплохо работает и на газе.
Четко и надежно
Для Polo sedan предназначены две КП: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. На вторичном рынке наибольшее распространение получили версии с МКП, хотя не сложно найти и вариант с АКП. Оба эти агрегата хорошо себя зарекомендовали, серьезных проблем в них выявлено не было, разве что на дорестайлинговых версиях с механикой возможен скрип педали сцепления (устраняется смазкой механизма). Согласно заводским рекомендациям масло в них рассчитано на весь срок службы. Однако при покупке на вторичном рынке подержанного авто с пробегом свыше 100 тыс. км все же рекомендуется обновить смазку.
Отдельно стоит похвалить механику за прекрасно работающий механизм выбора передач – об этом говорят многие владельцы этих моделей.
Едет – комфортно, служит – долго
Исправная подвеска Polo sedan отличается высокой энергоемкостью и хорошо отрабатывает даже довольно крупные выбоины, а на мелких и средних неровностях лишь глухо похлопывает колесами. Уверенной езде по нашим дорогам способствует и высокий дорожный просвет автомобиля – 170 мм.
Подвеска VW Polo sedan разрабатывалась для специфических российских условий эксплуатации. Она отлично справляется с неровностями и наделяет машину высоким клиренсом, составляющим 170 мм
Еще одно важное достоинство ходовой – долговечность. Чаще всего в передней подвеске McPherson придется менять втулки стабилизатора (спустя 40 тыс. км), а о выходе их из строя сообщит характерный скрип при езде по неровностях. Стойки способны продержаться 50-60 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – не менее 80-100 тыс. км, амортизаторы – не менее 100 тыс. км, а шаровые опоры – под 150 тыс. км.
А вот заднюю полузависимую подвеску механики фирменного сервиса называют вечной – они не смогли припомнить случаев замены сайлент-блоков балки. Достаточно надежны и колесные подшипники, но если они все-таки придут в негодность, то придется раскошелиться, так как передние и задние меняются только в сборе со ступицами. К примеру, неоригинальный передний подшипник стоит около 1600 грн.
Ручное рулевое управление, оснащенное электроусилителем, обеспечивает хорошую информативность и обратную связь. Характерная болячка этого узла – со временем при вращении баранки появляется скрип, вызываемый затирающими электроконтактами подушки безопасности. Лечится это смазкой трущихся деталей. В остальном замечаний к этому узлу нет. Рулевые наконечники в среднем держатся не менее 80 тыс. км, а тяги еще дольше.
Тормозная система снабжена дисковыми вентилируемыми передними механизмами и барабанными – задними. Барабанники со временем нуждаются в периодической очистке, а сигналом к этому послужит писк при торможении.
Слабые места автомобиля
Каркасы передних сидений на многих авто со временем ржавели. VW организовал отзывную компанию по их замене, и на многих машинах эта проблема устранена
Одно из слабых мест двигателей Polo sedan – помпа: заводской узел не отличается долговечностью
Передние кнопки управления стеклоподъемниками могут выйти из строя. Важно знать: они боятся попадания влаги (случается, если едешь с открытым окном, когда идет дождь или снег)
Быстрее всего (спустя 40 тыс. км) в передней подвеске изнашиваются втулки стабилизатора, провоцируя скрип при езде по неровностям
Мнение
Игорь
VW Polo sedan, 2012 г. в.
Эксплуатирует – 3 года
Пробег – 80 тыс. км
Мотор – 1,6 л 16V
Мощность – 105 л. с.
КП – 5-ст. механ.
Нравится | Не нравится |
VW Polo sedan – отличный семейный автомобиль. Прежде всего хочу похвалить его за просторный салон и багажник. Подвеска комфортная и прекрасно подходит для наших неровных дорог. Не менее важное ее достоинство – долговечность, все детали еще полностью исправны, заменил только резинки стабилизатора. Для экономии средств поставил ГБО и этим очень доволен. Расход газа в городском цикле – около 9 л, а на трассе – примерно 7,5 л. | Из основных замечаний отмечу повышенную шумность мотора после холодного пуска. Пропадает оно через несколько минут после прогрева двигателя. При этом расхода масла нет – я его не доливаю. При пробеге около 50 тыс. км пришлось заменить помпу. Еще один недостаток авто – слабая шумоизоляция. Можно еще покритиковать неважное качество обшивки салона – в моей предыдущей Kalina она была лучше. |
Резюме «Автоцентра»
Отечественные специалисты называют Polo sedan одной из самых беспроблемных современных моделей VW. Практичный кузов этой машины, просторный салон и энергоемкая подвеска нравятся семейным автомобилистам, а увеличенный клиренс отлично подходит для наших дорог.
Кузов и салон | |
+ Хорошая коррозионная стойкость. Выверенная эргономика салона. Большой запас места для ног задних пассажиров. Высокая износостойкость обшивки. | − При редком использовании со временем может закиснуть личинка замка крыши багажника (на фото). Сложность с заменой лампочек передней оптики. Сомнительная экономия на кнопках управления стеклоподъемников, причем блок передних может выйти из строя. Слабая шумоизоляция (версии до 2015 г.в.). Коррозия каркасов передних кресел. Высокая корма ограничивает задний обзор. Небольшой по меркам класса багажник. |
Двигатели | |
+ Конструктивно простой и неприхотливый двигатель. Без проблем мотор работает на газе. | − Нет возможности выбора двигателя. Стук мотора при холодном пуске. Недолговечная заводская помпа и подушки КП. Возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания. |
Трансмиссия | |
+ Надежные коробки передач. | − Возможен скрип педали сцепления. |
Ходовая, рулевое | |
+ Энергоемкая подвеска. Высокий дорожный просвет (170 мм). Многие детали подвески и рулевое отличаются долговечностью. | − Небольшой ресурс втулок стабилизатора. Дорогостоящая замена ступичных подшипников. Возможен скрип при вращении руля. |
VW Polo sedan | |
от $8700 до $14 200 (по данным каталога «Автобазар») | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4384/1699/1465 |
База, мм | 2552 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1159/1660 |
Объем багажника, л | 460 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновый 4цилиндр. | 1,6 л 16V (105 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех., 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 185/60 R15 |
Альтернатива
Chevrolet Aveo с 2012 г. в. | от $9300 до $12 000 |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Объем багажника, л | 502 |
Двигатели 4-цилиндр. | бенз. 1,4 л 16V (100 л.с.) |
Aveo – один из наиболее доступных конкурентов VW Polo sedan. Дешевле обходится и его обслуживание. Внешний облик этого автомобиля и дизайн салона более выразительные, зато качество исполнения хуже. Подвеска – более комфортная, но менее собранная, и обеспечиваемые ею ходовые качества хуже.
Hyundai Accent (RB) с 2011 г. в. | от $8900 до $16 500 |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Объем багажника, л | 454 |
Двигатели 4-цилиндр. | два бенз.: 1,4 л 16V (107 л.с.), 1,6 л 16V (123 л.с.) |
Accent – один из главных конкурентов VW Polo sedan. Он также выпускается в России. Отличается более ярким дизайном и лучшим соотношением цена/уровень оснащения. Уступает коллеге по надежности и ходовым качествам.
Фото из архива редакции
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ресурс двигателя Фольксваген Поло 1.6
Фольксваген Поло – компактный автомобиль немецкого производства из среднего ценового сегмента. История модели насчитывает уже более тридцати лет, за это время детище Volkswagen удостоилось множества различных наград, самой значимой, пожалуй, является признание VW Polo автомобилем 2010 года в Европе. Символично и то, что именно в 2010 году немецкий производитель вышел на отечественный рынок.
Сегодня активно ведется производство «народного седана» под Калугой в промзоне Грабцево. На просторах СНГ автомобиль стал невероятно популярен не только за счет своих выдающихся технических показателей, но и стильного дизайна в сочетании с высокими эксплуатационными качествами. Далее выясним, каков ресурс двигателя Фольксваген Поло 1.6 седан.
Конструктивные особенности мотора
Изначально автомобиль оснащали движком с двумя различными уровнями форсировки: CFNA и CFNB с заявленной мощностью 105 и 85 лошадиных сил соответственно. Мотор представляет собой рядную четверку в алюминиевом блоке с тонкими чугунными гильзами, коленчатым валом длинного хода (86.9 мм) и цилиндрами с номинальным диаметром 76.5 мм. В 2015 году производителем был представлен новый движок, получивший маркировку CWVA. Мощность силового агрегата была увеличена до 110 сил, а основное предназначение разработки – заменить модификацию CFNA.
Модифицированный силовой агрегат отличается следующими показателями:
- Крутящий момент равный 155 Нм;
- Совместная работа с различными вариациями трансмиссии;
- Разгон транспортного средства до 195 км/ч;
- Потребление до 6 л топлива в смешанном режиме.
Во время усовершенствования мотора перед производителем стояла непростая задача – уменьшить номинальный вес двигателя и дотянуть его показатели экономичности до стандартов Евро-5. За счет снижения веса коленчатого вала и блока цилиндров конструкторам удалось достичь желаемого результата. Движок из серии ЕА211 стал легче предыдущей модификации на целых 10%, отличившись при этом достойными показателями экономичности и более низким уровнем токсичности выхлопных газов.
Сколько способен «пройти» движок Фольксваген Поло?
Если верить словам производителя, ресурс мотора CFNA 1.6 составляет примерно 500 тыс. км. Многие владельцы автомобиля, на своем опыте убедившиеся в продолжительной жизни конструктивных элементов двигателя, подтверждают заверенный заводом-изготовителем фактический ресурс. Но, есть и та часть владельцев, которая с годами эксплуатации VW Polo столкнулась с некоторыми поломками. Чаще всего автовладельцы сетуют на стук двигателя во время запуска на холодную. Проблема впервые дает о себе знать во время холодного пуска, но со временем приобретает постоянный характер.
Как правило, конструктивный «дефект» поршней и зажатость впускного коллектора проявляется на рубеже первых 20 тысяч пройденных километров. Обязательно нужно следить за уровнем расхода масла, производить замер с помощью щупа и при необходимости доливать смазывающую жидкость. Повышенный «аппетит» характерен многим автомобилям в период обкатки, но, если показатель расхода не снижается до положенной отметки спустя пройденные 2 тыс. км, стоит провести первую комплексную диагностику. Проблема со стуком двигателя решается в сервисном центре заменой старых поршней новыми экземплярами маркировки ET.
В итоге получаем вполне качественный движок, имеющий некоторые изъяны, остро подающие сигналы при некачественном и несвоевременном обслуживании автомобиля. Необходимо вовремя менять моторное масло, пользоваться сертифицированным продуктом, желательно придерживаться рекомендаций самого производителя. Дорестайлинговая версия двигателя способна пройти как минимум 250 тыс. км. Модификация мотора Volkswagen Polo sedan 1.6, выпущенная в ходе проведенного рестайлинга, более надёжна в плане ресурса – 300 тысяч км.
Ресурс силового агрегата с отзывов владельцев
Справедливости ради стоит сказать, что подобные недостатки замечены за многими движками других гигантов автомобильной промышленности. Другое дело, что Volkswagen оперативно реагируют на поступающие от клиентов жалобы, устраняя существенные изъяны в ходе плановой модернизации силовой установки. Опытные автомобилисты рекомендуют заправляться только топливом с высоким октановым числом и прогревать двигатель на высоких оборотах около 1500. Таким образом можно сократить нагрузку на поршень и клапаны в процессе эксплуатации авто и тем самым не допустить возникновения преждевременных поломок. Определим реальный ресурс двигателя Фольксваген Поло 1.6 седан с помощью отзывов владельцев.
Двигатель CFNA, CWVA 1.6
- Михаил, Саратов. Приобрел автомобиль в 2015 году Polo Sedan Highline. После прохождения обкатки стал пользоваться моторным маслом Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4. С этим маслом проехал уже около 9 тыс. км, за всё это время долил только 500 мл. Интересное наблюдение: на трассе расход больше, чем в городе. Цепь установлена хорошая, её ресурс около 120 тыс. км. Рассчитываю с этим двигателем проехать 250-300 тысяч километров, считаю, что в наших условиях это нормальный показатель ресурса.
- Валентин, Москва. Ездил за рулем Фольксваген Поло в период с 2010 по 2012 год. Машину пришлось продать по целому ряду причин. На рубеже в 17 тыс. км стал стучать двигатель. Поехал в сервисный центр, долго решался этот вопрос. В конечном итоге установили проблему – цокают поршня. Установили нового образца, какие-то более легкие. Из-за чего цокают, я так и не понял: то ли из-за неподходящего радиуса, то ли из-за веса. В 2012 году пришлось срочно продать авто. Недавно разговаривал с владельцем – ходит до сих пор пробег уже перевалил за отметку 300 тысяч.
- Сергей, Ростов. У меня WV Polo 2017 года сборка Калуга. Первые 10 тысяч машина прошла тяжело – ездил агрессивно и быстро. Крутил на высоких оборотах, 6000 набирает просто мгновенно. Никаких проблем с поршнями не было, заправляюсь Лукойл АИ-95, заливаю масло Castrol. Машиной я полностью доволен, пройдет легко 300 тыс. км как минимум даже не сомневаюсь.
- Василий, Воронеж. Автомобиль приобрел в 2012 году, за все это время только положительные впечатления. За сравнительно небольшую стоимость можно приобрести машину топовой комплектации. Прошел ТО-1 при проходе первых 15 000 – заменили все расходники и подушку мотора. ТО-2 также прошел заменили только расходники, на ТО-3 была замена левого ступичного подшипника. Когда проехал первые 50 000 на холодную стал замечать цоканье цепи. Отправился на диагностику – сказали нужно менять поршневую.
- Илья, Волгоград. С цоканьем поршней я не сталкивался, хоть и наслышан об этом. У меня авто 2015 года. Никаких проблем не было. Вовремя осуществляю замену расходных материалов, заправляюсь на сертифицированных заправочных станциях. Могу сказать, одно, что цоканье – заводской брак, о котором в компании уже давно знают. Гарантия на движок 5 лет, поэтому все должны оперативно менять. Цепь установлена хорошая – её ресурс 150 000 минимум. В целом – достойная машина с ресурсом двигателя 300 тысяч километров.
В некоторых случаях действительно замечен заводской брак, который проявляется на холодную стуканьем поршневой группы. Проблема имеет не массовый, а скорее единичный характер. В любом случае, производитель предоставляет серьезную гарантию и в случае обнаружения дефекта узлов и агрегатов производит оперативную замену. Двигатель Фольксваген Поло 1.6 лишь в редких случаях исчерпывает весь заложенный производителем потенциал. Владельцы отмечают, что данный автомобиль способен пройти около 300 тыс. км пути.
Volkswagen ответил на вопросы о DSG и Polo — журнал За рулем
Специалисты концерна Volkswagen ответили через журнал «За рулем» на ключевые вопросы автовладельцев — от качества коробок DSG до «задумчивости» навигационной системы.
01
О качестве коробок DSG
Концерн не намерен отказываться от коробок DSG — их продолжат модернизировать и совершенствовать. Немецкие инженеры видят за ними будущее. Сведения о том, что на некоторых рынках отказываются от DSG в пользу гидромеханических автоматов «Айсин» или что на первые действует пожизненная гарантия, не соответствуют действительности. Российский рынок так же важен для концерна, как все остальные.
Расширенная гарантия на коробки DSG (пять лет или 150 000 км пробега) действует только на автомобили, выпущенные до 1 января 2014 года. Это связано с последующей модернизацией агрегата: у производителя нет более оснований полагать, что возникнут проблемы. При этом концерн обещает оказывать поддержку владельцам и после окончания гарантии.
Во всем мире проходит сервисная акция замены синтетического масла минеральным — для повышения надежности коробки. Минеральное масло менее агрессивно по отношению к электронным компонентам. К тому же синтетическое в некоторых климатических условиях и режимах езды оставляет вредные отложения. В акцию входит также перепрограммирование блока управления. Ее проведут при очередном посещении сервиса, но для ускорения процесса можно обратиться к своему дилеру.
Комментарий ЗР. Специалисты рассказали, что обновленные коробки прошли испытания во всевозможных режимах движения и что удалось победить много проблем. Раз уж концерн видит за DSG будущее и так трепетно относится к нашему рынку, то хотелось бы скорее увидеть положительные результаты такой деятельности. Более подробную информацию можно узнать на нашем сайте.
«Поло-Седан»: стук поршневой группы на непрогретом двигателе
Производитель знает о проблеме, но не считает ее следствием конструктивного просчета при проектировании двигателя и не собирается объявлять отзывную кампанию. Каких-либо специальных сервисных акций нет. Однако в этом вопросе он идет навстречу владельцам даже постгарантийных автомобилей. Важно продемонстрировать стук официальному дилеру, тогда поршневая группа будет заменена модифицированной. Если по каким-то причинам специалисты дилера не захотят услышать посторонний звук, нужно обратиться на горячую линию. За ней пристально следят и отрабатывают все жалобы. Владельцы «поло», как и все остальные клиенты, очень важны для концерна. Поэтому он постоянно ведет работу с дилерами, чтобы те помогали людям, а не отправляли их в кассу.
Случаи повторного появления стука после замены поршневой связаны с тем, что в тот период использовали детали старого образца. Собственно, именно эти факты и дали импульс к серьезной работе. Поршневую с измененной геометрией поставляют в запчасти и устанавливают на конвейере с апреля 2013 года.
По статистике производителя, проблема распространена не так широко, как может показаться после визита на форумы владельцев. Последняя жалоба на стук зафиксирована в начале декабря 2013 года.
VW Polo sedan
Комментарий ЗР. При обсуждении темы один из технических специалистов не разделил позицию своих коллег в оценке проблемы. По его мнению, стук при перекладке поршней на холодном моторе вообще нельзя считать дефектом. С этим мы, конечно же, не согласны. Дефект поршневой ускорит износ зеркала цилиндров, из-за которого рано или поздно застучит и прогретый мотор. И тогда его можно будет смело отправить в утиль. Но согласимся с тем, что проблема не массовая и конструктивного пр