РазноеПолный бак заправка – Постоплата топлива на АЗС «ЛУКОЙЛ» вынуждает клиентов заправлять полный бак | 74.ru

Полный бак заправка – Постоплата топлива на АЗС «ЛУКОЙЛ» вынуждает клиентов заправлять полный бак | 74.ru

Содержание

Как заправить полный бак топлива и почему этого лучше не делать

Существует две категории автовладельцев: те, которые заливают горючее в машину по мере необходимости и возможностей и стремящиеся ездить, будучи всегда уверенными в том, что проблем с внезапно опустевшим баком не возникнет.

Неполный бак

Первые не всегда предпочитают обходиться без полной заправки из чисто финансовых соображений, хотя это и основной фактор. Многие водители опасаются заливать полный бак ввиду слухов об опасности этого метода. Мы постараемся прояснить ситуацию, заодно рассказав, как правильно осуществлять заправку полного бака, не зная, сколько в нём ещё осталось.

Техника заправки до полного бака

Автовладельцы обычно знают, сколько бензина или дизтоплива помещается в бак их машины – эта информация содержится в руководстве пользователя. И каково же бывает их удивление, если при заправке практически пустого бака в него помещается больше горючего, чем указано в паспортных данных. Но бывают и противоположные случаи, и хотя они редки и воспринимаются положительно, недоверие к автозаправочным станциям со стороны водителей только возрастает. Между тем все эти случаи вполне вписываются в рамки нормы. Почему? Об этом сейчас и пойдёт речь.

Переливы

При заправке до полного бака всегда существует вероятность, что неправильные, на ваш взгляд, показатели счётчика действительно являются результатом определённых махинаций со стороны работников АЗС. Но, строго говоря, на сетевых заправках такая вероятность стремится к нулю, а вот недопонимание со стороны автомобилистов остаётся. Причина – несовпадение паспортной и реальной вместительности бензобака. Дело в том, что в инструкции обычно указывается объём самого резервуара, и если он равен 45 литрам, то отстрел пистолета (то есть его автоматическое выключение) действительно может произойти при достижении этой цифры. Но если попытаться дозалить некоторое количество горючего в ручном режиме, то окажется, что до пролива жидкости из заливной горловины в неё может поместиться ещё 5, а то и 10 литров.

Особенно грешат таким расхождением автомобили европейских производителей – у них реальная ёмкость бензобака выше паспортной в среднем на 15-25%. Самые скрупулёзные – японцы, у них этот показатель самый скромный, не более 10%.

Американцы, корейцы, японцы и отечественные авто имеют резерв порядка 15%. Так что удивляться несовпадению цифр не стоит. Тем более что пустым бак оказывается в исключительно редких случаях, и даже если вы заглохли из-за непоступления горючего в двигатель, это не означает, что бензобак сухой.

Заправка авто

Недоливы

Здесь тоже ситуация далеко не однозначна. Во всяком случае, на большинстве легковых автомобилях лампочка контроля уровня топлива загорается, если достигнут уровень «резервного запаса горючего». В конкретных цифрах это зависит от модели авто, от 3 до 5-6 литров, но в любом случае это позволяет проехать с горящей лампочкой порядка 50 километров, чего в большинстве случаев достаточно, чтобы добраться до автозаправки и пополнить запасы бензина/дизтоплива.

То есть бортовой компьютер и датчик уровня топлива настроены с некоторым запасом умышленно, чтобы уменьшить количество случаев полного опустошения бака и возникновением проблем в работе топливного насоса (точно так же сознательно «врёт» и спидометр, показывая большую скорость, чем она есть на самом деле).

Таким образом, каждый водитель должен знать, что процент наполненности бака при полной его заправке будет минимум на 10% больше. В последнее время многие автопроизводителя облегчают задачу автомобилистам, указывая в пользовательском руководстве и номинальную ёмкость бензобака, и величину резерва (относительную, выражаемую в процентах, или абсолютную – в литрах).

В частности, на авто концерна VAG (бренды Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат) эти данные имеются и в зависимости от конкретной модели могут составлять 10-14% от ёмкости резервуара по паспорту (как правило, это дополнительные 6-7 литров).

Так что когда бортовой компьютер начинает сигнализировать, что бак пуст – это только предупреждение, что вам нужно срочно искать АЗС. У японцев, как мы уже отмечали, резерв гораздо меньше – в пределах 5% от номинальной ёмкости бензобака.

Пистолеты

Впрочем, многие автопроизводители в последнее время прибегают к самым разным уловкам, лишь бы заставить водителей чаще заезжать на заправки. Например, многие авто последнего поколения запрограммированы таким образом, чтобы не демонстрировать водителю остаток хода после его уменьшения до 40-50 километров. Вторая похожая хитрость – использование датчиков, которые просто не видят горючего, если его меньше 10 литров – в этом случае, естественно, реальный резерв оказывается ещё большим, но и подозрения на недолив при заправке будут выглядеть вполне обоснованными.

Казалось бы, какой смысл у автоконцернов так поступать, ведь топливо – это не их статься доходов? Всё обстоит гораздо проще – если бензонасос некоторое время работает без нагрузки, он может выйти из строя. Если машина гарантийная, то это дополнительная статья расходов, поэтому производители не заинтересованы в том, чтобы топливный бак полностью опорожнялся по вине автовладельцев.

Как заправлять бензобак «под завязку»

Одно дело – если вы осуществляете долив горючего самостоятельно, используя канистру: в этом случае вы имеете достаточно возможностей, чтобы уловить тот момент, когда топливо начнёт выливаться через верхнюю кромку заливной горловины. При использовании пистолета от вас потребуется поистине феноменальная скорость реакции, чтобы предотвратить разлив заправочной жидкости. Тогда как заправлять полный бак на заправке?

Вам в принципе не стоит вообще волноваться по этому поводу – все современные АЗС имеют встроенную аппаратуру, которая блокирует подачу бензина при заполнении бака номинальным количеством горючего.

Но перед там, как рассмотреть схему функционирования топливного бака (а она не так проста, как может кому-то показаться), перечислим те случаи, когда заправка «под завязку» оказывается наиболее предпочтительной.

Разумеется, в первую очередь – это дальние поездки, в особенности на расстояния, когда одной даже полной заправки будет недостаточно. В таких случаях лишние 5-10 литров могут иметь важное значение. Те, кто проживает в отдалённых от центра территориях, хорошо об этом знают – оказавшись в глуши, велик шанс не доехать до АЗС, которые встречаются далеко не столь часто, как на оживлённых автотрассах. Конечно, наличие большого бензобака – это огромный плюс, но если в ТТХ автомобиля указывается номинальный объём, не учитывающий «резервный запас», не стоит пренебрегать и им, тем более что его объём может достигать внушительных величин – до 25%. Так что блокировка подачи горючего, производимая в автоматическом режиме – это ещё не полный бак. Попросите заправщика или долейте необходимое количество сами, приподняв пистолет и нажимая на курок коротенькими циклами.

Схема топливного бака современного легкового автомобиля

В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:

  • гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
  • назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
  • вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии. Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.

Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.

Заправка авто

В пользовательской инструкции приводятся следующие сведения:

  • В верхней части бензобака имеется вентиляционная трубка, которая следует из заливной горловины в направлении гравитационного капана, переходя в него посредством использования соединительного узла. Гравитационный клапан закрывает вентиляционное отверстие, как только обнаружит, что автомобиль наклонился на правый бок на угол свыше 45°, предотвращая вытекание бензина при критических кренах и переворотах машины.
  • Верхняя часть вентиляционной трубки снабжена угольным фильтром, аналогичным салонному, задача которого – улавливание вредных для окружающей среды летучих веществ, газов и паров, образующихся в баке при его нагреве. Когда силовой агрегат работает, при достижении определённой нагрузки содержимое угольного фильтра отсасывается обратно в бензобак. Управляет этим процессом электромагнитный клапан, работа которого синхронизирована с механизмом впрыска горючего в камеру сгорания.
  • Кроме обычной схемы вентиляции топливного бака, существует также так называемый скоростной режим. Его функционирование обеспечивается наличием дополнительной компенсационной ёмкости небольшого объёма, также расположенной в шахте заливной горловины. Режим активируется во время заправки автомобиля, когда уровень бензина поднимается настолько стремительно, что обычный вентиляционный клапан не в состоянии обеспечить адекватное обстоятельствам выравнивание внутреннего давления без выдавливания бензиновых паров в атмосферу.
  • Штатная система вентиляции бензобака обеспечивает доставку в ёмкость атмосферного воздуха по мере расходования топлива во время движения транспортного средства, не допуская образование области пониженного давления, которая увеличит нагрузку на бензонасос.

Если залить полный бак бензина, залитое до краёв горловины топливо может нарушить работу системы вентиляции. Насколько это опасно, мы обсудим в следующей главе.

Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака

На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.

Приборная панель

В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.

В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.

Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.

Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!

Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.

Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.

В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.

Топливный бак

Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.

Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.

Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.

Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.

Вместо заключения

Большинство негативных последствий полной заправки авто связано с нарушениями подачи топлива. Нормальная работа бензонасоса гарантирована только в том случае, если подаваемый в силовой агрегат объём бензина замещается таким же количеством воздуха. Залив топливо выше вентиляционного клапана, вы лишаетесь такой возможности, п крайней мере, до израсходования этих нескольких литров.

Кроме образования области пониженного давления, такая ситуация опасна тем, что временное отсутствие вентиляции – большая проблема, если вы после заправки оставили автомобиль на несколько часов, да ещё в тридцатиградусную жару. Как известно, при нагревании жидкость расширяется, и бензин – не исключение. Если вы думаете, что взрывы бака по этой причине – явление из области фантастики, то глубоко ошибаетесь. Такие случаи регистрируются регулярно, особенно в южных странах.

Так что если вам нужно отправляться в дальнюю дорогу – заправляйте полный бак, но не настолько, чтобы топливо подходило к фланцу заливной горловины. И делайте это только в тех случаях, когда уверены, что проедете достаточное расстояние, чтобы израсходовать эти излишки (то есть порядка 100 километров).

Но лучше всё же заправляться без перелива, а на случай крайней необходимости взять с собой канистру, а то и несколько.

Чем опасна заправка топливного бака «до полного» — журнал За рулем

«Мне полный бак, пожалуйста» — эта привычная фраза, которую мы нередко слышим на АЗС, может обернуться серьезными проблемами.

Материалы по теме

Один из вариантов: при заправке «до полного» работник АЗС может попытаться украсть у вас топливо. Ведь чем больше бензина или дизеля вы купили, тем сложнее будет заметить переплату за украденные пару литров. Есть нечистые на руку заправщики, которые сливают часть топлива в канистру, спрятанную, например, в мусорном контейнере, стоящем рядом с колонкой.

На АЗС, как правило, установлены камеры видеонаблюдения, и воришек легко поймать. Если, конечно, сотрудники заправки не работают в сговоре.

Куда чаще в среде автомобилистов можно услышать о том, что топливо — это балласт, серьезно влияющий на аэродинамические качества и разгонную динамику автомобиля. Давайте прикинем. Один литр бензина АИ-92 весит примерно 0,735 кг. Полный бак, вмещающий 50 л, добавит массе автомобиля всего 36,75 кг. При том, что снаряженная масса современного седана B-класса, к примеру, Лады Весты, составляет порядка 1300 кг, — это капля в море. Так что полный бак топлива практически не влияет на поведение машины.

Материалы по теме

И все же существует реальная причина не заливать «до полного». Есть водители, которые как бы «трамбуют» топливо, то есть стремятся залить под самую горловину. После того как заправочный пистолет отстрелил, цедят еще по чуть-чуть. Этого лучше не делать, потому как в баках современных машин предусмотрена сложная система вентиляции. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.

В системе вентиляции есть несколько клапанов. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Это не позволяет топливу выливаться из бака, скажем, при аварии, когда машина перевернулась.

Вентиляционный клапан подает в бак воздух, чтобы в нем не образовалось пониженное давление. Он находится в районе заливного патрубка. Если заправить машину до самой горловины, работа системы вентиляции может быть нарушена, и топливо начнет подтекать через дренажные трубки. Вряд ли водитель это заметит, потому что трубки находятся за задним крылом автомобиля. Топливо может попасть на детали ходовой части, проводку, резиновые уплотнители. Это не прибавит им долговечности, да и в салоне будет ощущаться запах бензина.

К тому же, если закрутить крышку заливной горловины недостаточно плотно, топливо может начать выплескиваться наружу. Так бывает, к примеру, у Жигулей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Почему не стоит заправляться на полный бак

Отправляясь с дальнюю дорогу, некоторые автовладельцы заливают топливо в бак, как говорится, по самое горлышко. Может ли такое действие быть опасным, и что необходимо знать при заливе топлива в бак под завязку?

Переливы и недоливы

У многих автомобилистов вызывают недоверие случаи, когда в баки их машин помещается больше топлива, чем указано в характеристиках. Бывает и наоборот, когда автовладельцев возмущает тот факт, что после заправки якобы пустого бака на табло колонки высвечивается «неправильная» цифра.

Переливы.
На самом деле причиной переливов является не столько недобросовестность сотрудников АЗС и «скрученные» колонки, сколько реальная вместимость бака. Почти у всех автомобилей указанная в инструкции емкость бака не предусматривает залив топлива под завязку. То есть, если заправить до отстрела «пистолета», бак может вместить 45 литров (как по паспорту). Если же «цедить» — 50—55.

Важно отметить, что наиболее точными являются японские автомобили — их баки редко вмещают свыше 10 процентов от указанной заводом емкости. В европейских машинах, наоборот, реальная вместимость баков может на 20—25 процентов превышать данные, указанные производителем. У корейских, китайских и российских марок сверх нормы получится залить порядка 15 процентов.

Недоливы.
Не спешите переживать, если, по вашему мнению, на заправке вас обманули. Когда загорается лампочка или бортовой компьютер показывает, что запаса хода уже вообще нет, это не означает, что бак пустой. Практически все производители автомобилей закладывают так называемый «резервный запас топлива». Это тот минимум, который позволяет автовладельцу проехать еще 30—50 километров (в щадящем режиме) даже после того, как бортовой компьютер просигнализировал о нулевом запасе хода. По сути, это та же перестраховка, что и преднамеренно завышенная скорость — все спидометры показывают несколько большую скорость, нежели есть на самом деле.

Однако некоторые автопроизводители указывают этот резерв. Например, у группы VAG (Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и прочих) в зависимости от модели резервный запас топлива может составлять 10—13 процентов от паспортной емкости бака — примерно 7 литров. То есть, когда электроника показывает, что бак пуст, в реальности в нем плещется еще несколько литров топлива.

Зачем производители правдами и неправдами заставляют автовладельцев не медлить с заправкой и быстрее заехать на АЗС, нарочно программируют компьютер так, чтобы он не показывал остаток хода? Делается это лишь с одной целью — дабы владельцы машин не «угробили» их и, соответственно, не заставляли ремонтировать их по гарантии. Пустой бак может привести к нежелательным поломкам топливного насоса и не только. Поэтому рекомендуем никогда не выкатывать топливо до минимума.

Заправляем под завязку

Заправлять машину под завязку целесообразно, если вы собираетесь в дальнюю дорогу. Логично, что иметь в баке 60 литров лучше, чем 45, — больше запас хода, значит, можно реже заезжать на АЗС. А зачастую на вашем пути может просто не оказаться заправки — есть риск остаться без бензина прямо в середине пути где-нибудь в глуши.

Но не забывайте, что в современных авто есть сложная система вентиляции бака. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.

Система вентиляции зачастую имеет три клапана. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Он же не допускает выливания топлива через вентиляционную трубку при авариях. Находится между топливным баком и адсорбером, который поглощает бензиновые пары из бензобака.

Электромагнитный клапан под управлением впрыска топлива открывает доступ газам из адсорбера к впускному коллектору. Находится он в моторном отсеке.

А вентиляционный клапан во время движения подает в бак атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом. Поэтому в баке не может образоваться пониженное давление. Находится он в области заливного патрубка. Если же заправить авто под завязку (некоторые даже трамбуют топливо, покачивая автомобиль), работа системы вентиляции бака может быть нарушена. Возможно и вытекание топлива как через пробку заливной горловины, так и через дренажные трубки топливной системы.

Во втором случае подтекание будет малозаметным, поскольку трубки находятся в скрытом от глаз месте — под задним крылом или боковиной. В этом случае возможно попадание топлива на различные части автомобиля: резиновые детали ходовой, проводку, детали трансмиссии, тормозную систему. И самое опасное — на детали выхлопной системы (глушитель), которые, как известно, нагреваются до высокой температуры! С тормозами опасность та же. Если в случае с резиновыми частями проще — они просто размякнут, то с тормозами и глушителем дело обстоит серьезнее. Не исключено воспламенение и даже взрыв!

Подведем итоги

Вышеуказанные последствия связаны с тем, что ухудшается подача топлива. А должно быть так — в том объеме, в каком расходуется топливо, в бак должен проникать воздух, иначе в нем образуется пониженное давление, и подача топлива ухудшается или приостанавливается. Также бак должен вентилироваться, для того чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. Лучше заправляться до отстрела (достаточно иметь про запас канистру с топливом) и учить правила экономичной езды.

Как заправлять полный бак

В кризисные времена технически грамотно обслуживать машину обходится недешево. Вполне объяснимым желанием собственников транспортных средств становится экономия. Водителей интересует, как заправить полный бак на заправке, когда на АЗС случается обман с недоливами бензина, с некачественным предоставлением горючего? Под самое горлышко горючее в баке вредит, приводит к проблемам. Недолив пагубно сказывается на работе «ласточки».

О переливах

Особенность заключается в самом устройстве бака, тонкостях автомарки. Наиболее точными в этом отношении являются представители японского производителя. Задумываясь над вопросом, как заправить полный бак на заправке, следует учесть некоторые нюансы. Производство баков японцев устроено так, что более 10 %, указанных в заводской инструкции, залить невозможно. Во многих других иномарках переливы случаются. По паспорту, бак вмещает 45 л, однако при медленной подаче топлива цифра может возрасти до 55 л.

На европейских седанах, хэтчбэках, универсалах бак реально вмещает на 25 % больше, чем заявлено производителем. На «детищах» корейского и китайского или российского автопрома получится наполнить бак на 15 % выше нормы, указанной в документации. Целесообразность заправки машины «под завязку» оправдана при намерении водителем совершить дальний путь. Это уменьшит заезды на бензозаправки. Перед тем как понять, как заправить полный бак на заправке, полезно узнать, что перелив под крышку чреват серьезными проблемами.

Чем опасен перелив бензина?

Дело в том, что на современных автомашинах устроена вентиляционная система топливных баков. Чрезмерная заливка топливом скажется на этой вентиляции отрицательно. Вентсистема состоит из 3 клапанов. Задача гравитационного клапана — закрыть вентиляционную трубку при наклоне автомобиля более 45 градусов и не допустить выливания жидкости в аварийных ситуациях. При полной заправке вытекание ее может происходить не только через пробку горловины, но и через дренажные трубки. Сложность заметить сразу трудно по причине их расположения в скрытом от глаз месте.

В итоге топливо попадает на разные детали: на коробку передач, электропроводку, элементы ходовой и тормозной системы. Наибольшую опасность вызывает проникновение топлива к глушителю, нагревающемуся до высокой температуры. Аналогичная опасность сопровождает и тормоза. Эксперты не исключают риск воспламенения и возможность взрыва.

Статистика

Постоянно растущие цены на бензин на заправках заставляют подумать о тщательном выборе заправочного предприятия. Большинство бензозаправок в стране предпочитает экономить, обманывая потребителя. Хозяин «стального коня» переживает, если оплачен гораздо больший объем, чем залит. Это неприятно психологически, да и на кошельке сказывается. Около 76 процентов контролирующих организаций АЗС не брезгует мошенничеством. Проверки показали, что наиболее часто обманывают сотрудники заправочных станций на въезде в небольшие города или поселки. Обманывать пытаются и крупные нефтяные компании, составляя около 2 % среди проверенных бензостанций. Среди известных заправок, принадлежащих крупным сетям, нечестными оказались 80 %. Как это происходит?

Секреты с пистолетом

Схема обмана выглядит следующим образом. Сотрудник заправки под конец заливки горючего удерживает пистолет внутри бака, уже отпустив кнопку. Автомобилист в этот момент расплачивается, не замечает некорректных действий. Топливо, оставшееся в шланге, сливается в емкость. К подобным махинациям привыкли на АЗС возле небольших населенных пунктов. За смену удается слить до сотни литров.

Нет сдачи в кассе

Частенько бывает, что «нечем сдавать». Кассир предлагает компенсировать сумму нефтепродуктом. Водитель поспешно соглашается и уезжает, лишь по пути следования замечая, что индикатор указывает на несоответствующее действительности количество топлива. Это один из самых распространенных методов мошенничества. Способов ухищрений масса. Какие меры помогут остановить нечестное поведение заправщиков?

Датчики

Насторожиться стоит, и если датчик показывает полный бак. Удивительно, но этот факт означает, что в баке 3 или 5 л не хватает. Официальная проверка при этом гарантирует честность заправочных служб. Все дело в подготовке к проверке. У некоторых машин, например, Renault Logan, устанавливается специальный сервисный режим бортового компьютера. Активация опции начинается с нажатия кнопки обнуления одометра. Приспособление поможет знать залив бензина с точностью до литра.

О недоливе говорит не только количество горючего, залитого выше паспортного объема. Необходимо четко знать, сколько литров бензина в полном баке должно быть у конкретной марки. На этот показатель влияет объем горловины бачка. Пример, Lada Largus с объемом горловины около 5 л озадачила автолюбителей, так как вмещает больше 50 л.

Причина — скрученный шланг

Наличие перегибов на шланге свидетельствует о недостаточном поступлении бензина в бензобак. Подобное встречается нередко и связано со слабым контролем со стороны соответствующих органов. Иногда случается, что при 50-литровом объеме бака заливают все 60. Автомобилисту не стоит спешить бежать к кассиру, лучше вначале проследить за действиями сотрудника станции.

Грамотное поведение водителя: советы

Что рекомендуют надзорные органы?

  1. При обнаружении факта обмана рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор, отправить письменную жалобу потребителя. Это станет поводом для проверки во внеплановом режиме.
  2. Иногда уровень топлива показывает полный бак, но на деле картина иная. В таком положении не возбраняется попросить наполнить металлическую канистру. В случае отказа можно смело заявлять о наличии электронных махинаций. Необычное ведро для измерений поможет проконтролировать ситуацию. Правильность отпуска горючего проверяется по регламенту, установленному законом. Пистолет остается в горловине. Дальше надо попросить работника замерить количество бензина с использованием мерника. Его бегунок ставится соответственно температурной отметке сезона. Ведерко смачивается водой и заливается 10 л. Полученный показатель сравнивается с параметрами табло. Факт топливного дефицита подтверждается уровнем ниже «0».
  3. Выбор достойной компании поможет избежать подобных ситуаций. Заправляться лучше на станциях, проверенных другими участниками движения, близкими и друзьями. Когда приходится дозаправиться на первой попавшейся стоянке, сразу полный бак бензина запрашивать не стоит. Лучше залить только 10 л.
  4. Рекомендуется внимательно наблюдать за пластиковым смотровым окном. Заметив немалое количество воздушных пузырьков, поступающих в бак одновременно с нефтепродуктом, следует прекратить процесс и подать жалобу в администрацию фирмы-заправщика, иначе вместо топлива вы получаете воздух.

Выбирать стоит надежные автозаправочные станции, не повышающие цены на бензин на заправках, поскольку проблемы недоливов далеко не единственные. Некачественное топливо ведет к неминуемой трудности с запуском двигателя, преждевременному износу свечей зажигания, быстрым поломкам топливной системы, загрязнением движка и другим неприятным последствиям. Кому доверить свой автомобиль?

Рейтинг самых достойных заправок

Волнуетесь о том, как заправить полный бак на заправке? Лучше самому проверить честность компании-заправщика. По пропорциональному соотношению цены, качества и честности статисты выделяют следующие компании.

  1. Всегда в наличии есть горючее на заправках «Роснефти». Компания заработала репутацию честного поставщика.
  2. Многочисленными наградами качества наделен «Лукойл». Фирма отличается экологической чистотой нефтепродуктов.
  3. Отличными характеристиками обладает топливная продукция от бренда Shell. Здесь соблюдают международные технические нормы и не завышают цены.
  4. «Татнефть» можно встретить в любом регионе. Производство топлива налажено в стенах нефтеперерабатывающего завода в Москве. Это уверенность в хорошем качестве и использовании проверенных присадок.
  5. Продукция «Газпромнефти» подойдет для дорогостоящих иномарок, позволит улучшить динамические свойства автотранспортного средства, оптимизируя отзывчивость на рулевые команды. Особенно ценится топливо g-drive 98 в этом отношении.

Как еще определить обман?

Вопрос на тему, как определить недолив бензина, волнует многих. Определяется этот параметр не только по мернику или наполнению канистры. Можно попросить залить полный бак, при этом засечь километраж и на следующей заправке проверить, сколько километров водитель проехал и сколько было залито.

На просторах интернета можно встретить немало мнений «экспертов», утверждающих, что нельзя заливать полный бак. Большинство объяснений этого правила — заблуждения, которые передаются из поколения в поколение, но народ упорно верит в них, продолжая реально нести большие расходы, заправляя бак наполовину или четверть.

Под экспертами понимаются водители, имеющие полную уверенность в своих знаних и большой опыт вождения со времен СССР. Большинство «страшилок», пришедших к нам еще из Советского Союза, не работают на современных автомобилях. Производители новых моделей машин тщательно продумывают каждую деталь, чтобы снизить расходы автовладельца и уменьшить риск поломки ТС.

Мошенничество на заправках

Многие считают, что если заливать полный бак, то работник АЗС обязательно сольет себе в канистру несколько литров топлива. На самом деле, если заправщик захочет слить топливо, то он это сделает при заправке любого количества бензина. Если не доверяете работникам АЗС, заправляйтесь без их помощи.

Полный бак бензина утяжеляет автомобиль и ухудшает динамику

На самом деле, пустой автомобиль едет быстрее, управляемость лучше, чем у груженого. Но бензин на эти показатели никак не влияет. Производители современных машин предусматривают техническую возможность езды с полным баком, поэтому количество бензина не влияет на динамику. А вот загруженный багажник и 4 пассажира в салоне ухудшают ходовые характеристики любого ТС.

Полный бак привлекает воров

Это мнение можно считать верным при условии, что за автомобилем следит мошенник. Он должен проследовать за водителем на заправку, увидеть, что залит полный бак, затем «проводить» до места стоянки и только после этого удовлетворить свои воровские потребности, слив бензин. Но водитель с полным баком топлива может проколесить еще сотню километров, и слежка за ним также потребует немалого расхода бензина. Как правило, сливают топливо ночью, выбирая машину методом «тыка» среди тех моделей, где не требуется ключ для открытия бака.

Еще один распространенный миф — если заливать полный бак, то можно много потерять за счет испарения топлива. На самом деле, баки в современных моделях герметичны, поэтому выветривание невозможно. Бензин будет испаряться при плохо закрытой крышке бака, трещинах и повреждениях топливной системы. Но в этом случае испаряться бензин будет независимо от его загруженности бака.

Доля правды в этом есть — если бак залит под горловину, то бензин может выплеснуться и попасть на детали автомобиля, что создает риск возгорания. Но владельцам современных автомобилей можно не переживать. Во-первых, после заполнения полного бака до щелчка пистолета остается еще около 200 мл свободного пространства.Этого достаточно для расширения 60 литров бензина. Во-вторых, у современных автомобилей крышка бака закрывается плотно, создавая идеальную герметичность. В-третьих, по дороге с АЗС до стоянки бензин расходуется, освобождая место в баке.

Можно ли заправлять бак до горловины?

А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:

В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз.
Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.
В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания.
Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы. В этом случае загорается индикатор Check, а машина может попросту не завестись.
В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.

А теперь о плюсах полного бака:

Отправляясь в дальнюю поездку, полный бак бензина спасет от постоянной дозаправки. Это особенно актуально в путешествиях по трассам, где АЗС встречаются редко.
Постоянно заезжая на заправку, автомобиль расходует лишнее топливо. Это пусть и мизерно, но повышает затраты на бензин, а также отнимает время.
В пустом и полупустом баке страдает бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. Эта деталь должна постоянно находиться в топливе, иначе насос начнет заглатывать топливо вместе с воздухом, что не есть хорошо.
На каждой АЗС предусмотрен недолив. Это не мошенничество, а допустимая норма, составляющая порядка 50-100 мл. Теоретически, при заправке 40 литров вы лишитесь 50 мл бензина, как и при заправке 5 литров. В итоге эти же 40 литров заберут у вас порядка 400 мл.

Многие автолюбители предпочитают заливать полный бак топливом, чтобы в течение нескольких дней не думать о поездке на заправку. Это мнение верно — меньше проблем с поиском заправки и меньше потраченного времени.

Существует две категории автовладельцев: те, которые заливают горючее в машину по мере необходимости и возможностей и стремящиеся ездить, будучи всегда уверенными в том, что проблем с внезапно опустевшим баком не возникнет.

Первые не всегда предпочитают обходиться без полной заправки из чисто финансовых соображений, хотя это и основной фактор. Многие водители опасаются заливать полный бак ввиду слухов об опасности этого метода. Мы постараемся прояснить ситуацию, заодно рассказав, как правильно осуществлять заправку полного бака, не зная, сколько в нём ещё осталось.

Техника заправки до полного бака

Автовладельцы обычно знают, сколько бензина или дизтоплива помещается в бак их машины – эта информация содержится в руководстве пользователя. И каково же бывает их удивление, если при заправке практически пустого бака в него помещается больше горючего, чем указано в паспортных данных. Но бывают и противоположные случаи, и хотя они редки и воспринимаются положительно, недоверие к автозаправочным станциям со стороны водителей только возрастает. Между тем все эти случаи вполне вписываются в рамки нормы. Почему? Об этом сейчас и пойдёт речь.

Переливы

При заправке до полного бака всегда существует вероятность, что неправильные, на ваш взгляд, показатели счётчика действительно являются результатом определённых махинаций со стороны работников АЗС. Но, строго говоря, на сетевых заправках такая вероятность стремится к нулю, а вот недопонимание со стороны автомобилистов остаётся. Причина – несовпадение паспортной и реальной вместительности бензобака. Дело в том, что в инструкции обычно указывается объём самого резервуара, и если он равен 45 литрам, то отстрел пистолета (то есть его автоматическое выключение) действительно может произойти при достижении этой цифры. Но если попытаться дозалить некоторое количество горючего в ручном режиме, то окажется, что до пролива жидкости из заливной горловины в неё может поместиться ещё 5, а то и 10 литров.

Особенно грешат таким расхождением автомобили европейских производителей – у них реальная ёмкость бензобака выше паспортной в среднем на 15-25%. Самые скрупулёзные – японцы, у них этот показатель самый скромный, не более 10%.

Американцы, корейцы, японцы и отечественные авто имеют резерв порядка 15%. Так что удивляться несовпадению цифр не стоит. Тем более что пустым бак оказывается в исключительно редких случаях, и даже если вы заглохли из-за непоступления горючего в двигатель, это не означает, что бензобак сухой.

Недоливы

Здесь тоже ситуация далеко не однозначна. Во всяком случае, на большинстве легковых автомобилях лампочка контроля уровня топлива загорается, если достигнут уровень «резервного запаса горючего». В конкретных цифрах это зависит от модели авто, от 3 до 5-6 литров, но в любом случае это позволяет проехать с горящей лампочкой порядка 50 километров, чего в большинстве случаев достаточно, чтобы добраться до автозаправки и пополнить запасы бензина/дизтоплива.

То есть бортовой компьютер и датчик уровня топлива настроены с некоторым запасом умышленно, чтобы уменьшить количество случаев полного опустошения бака и возникновением проблем в работе топливного насоса (точно так же сознательно «врёт» и спидометр, показывая большую скорость, чем она есть на самом деле).

Таким образом, каждый водитель должен знать, что процент наполненности бака при полной его заправке будет минимум на 10% больше. В последнее время многие автопроизводителя облегчают задачу автомобилистам, указывая в пользовательском руководстве и номинальную ёмкость бензобака, и величину резерва (относительную, выражаемую в процентах, или абсолютную – в литрах).

В частности, на авто концерна VAG (бренды Ауди, Фольксваген, Шкода, Сеат) эти данные имеются и в зависимости от конкретной модели могут составлять 10-14% от ёмкости резервуара по паспорту (как правило, это дополнительные 6-7 литров).

Так что когда бортовой компьютер начинает сигнализировать, что бак пуст – это только предупреждение, что вам нужно срочно искать АЗС. У японцев, как мы уже отмечали, резерв гораздо меньше – в пределах 5% от номинальной ёмкости бензобака.

Как заправлять бензобак «под завязку»

Одно дело – если вы осуществляете долив горючего самостоятельно, используя канистру: в этом случае вы имеете достаточно возможностей, чтобы уловить тот момент, когда топливо начнёт выливаться через верхнюю кромку заливной горловины. При использовании пистолета от вас потребуется поистине феноменальная скорость реакции, чтобы предотвратить разлив заправочной жидкости. Тогда как заправлять полный бак на заправке?

Вам в принципе не стоит вообще волноваться по этому поводу – все современные АЗС имеют встроенную аппаратуру, которая блокирует подачу бензина при заполнении бака номинальным количеством горючего.

Но перед там, как рассмотреть схему функционирования топливного бака (а она не так проста, как может кому-то показаться), перечислим те случаи, когда заправка «под завязку» оказывается наиболее предпочтительной.

Разумеется, в первую очередь – это дальние поездки, в особенности на расстояния, когда одной даже полной заправки будет недостаточно. В таких случаях лишние 5-10 литров могут иметь важное значение. Те, кто проживает в отдалённых от центра территориях, хорошо об этом знают – оказавшись в глуши, велик шанс не доехать до АЗС, которые встречаются далеко не столь часто, как на оживлённых автотрассах. Конечно, наличие большого бензобака – это огромный плюс, но если в ТТХ автомобиля указывается номинальный объём, не учитывающий «резервный запас», не стоит пренебрегать и им, тем более что его объём может достигать внушительных величин – до 25%. Так что блокировка подачи горючего, производимая в автоматическом режиме – это ещё не полный бак. Попросите заправщика или долейте необходимое количество сами, приподняв пистолет и нажимая на курок коротенькими циклами.

Схема» топливного бака современного легкового автомобиля

В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:

  • гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
  • назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
  • вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии. Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.

Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.

В пользовательской инструкции приводятся следующие сведения:

  • В верхней части бензобака имеется вентиляционная трубка, которая следует из заливной горловины в направлении гравитационного капана, переходя в него посредством использования соединительного узла. Гравитационный клапан закрывает вентиляционное отверстие, как только обнаружит, что автомобиль наклонился на правый бок на угол свыше 45°, предотвращая вытекание бензина при критических кренах и переворотах машины.
  • Верхняя часть вентиляционной трубки снабжена угольным фильтром, аналогичным салонному, задача которого – улавливание вредных для окружающей среды летучих веществ, газов и паров, образующихся в баке при его нагреве. Когда силовой агрегат работает, при достижении определённой нагрузки содержимое угольного фильтра отсасывается обратно в бензобак. Управляет этим процессом электромагнитный клапан, работа которого синхронизирована с механизмом впрыска горючего в камеру сгорания.
  • Кроме обычной схемы вентиляции топливного бака, существует также так называемый скоростной режим. Его функционирование обеспечивается наличием дополнительной компенсационной ёмкости небольшого объёма, также расположенной в шахте заливной горловины. Режим активируется во время заправки автомобиля, когда уровень бензина поднимается настолько стремительно, что обычный вентиляционный клапан не в состоянии обеспечить адекватное обстоятельствам выравнивание внутреннего давления без выдавливания бензиновых паров в атмосферу.
  • Штатная система вентиляции бензобака обеспечивает доставку в ёмкость атмосферного воздуха по мере расходования топлива во время движения транспортного средства, не допуская образование области пониженного давления, которая увеличит нагрузку на бензонасос.

Если залить полный бак бензина, залитое до краёв горловины топливо может нарушить работу системы вентиляции. Насколько это опасно, мы обсудим в следующей главе.

Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака

На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.

В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.

В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.

Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.

Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!

Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.

Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.

В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.

Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.

Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.

Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.

Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.

Вместо заключения

Большинство негативных последствий полной заправки авто связано с нарушениями подачи топлива. Нормальная работа бензонасоса гарантирована только в том случае, если подаваемый в силовой агрегат объём бензина замещается таким же количеством воздуха. Залив топливо выше вентиляционного клапана, вы лишаетесь такой возможности, п крайней мере, до израсходования этих нескольких литров.

Кроме образования области пониженного давления, такая ситуация опасна тем, что временное отсутствие вентиляции – большая проблема, если вы после заправки оставили автомобиль на несколько часов, да ещё в тридцатиградусную жару. Как известно, при нагревании жидкость расширяется, и бензин – не исключение. Если вы думаете, что взрывы бака по этой причине – явление из области фантастики, то глубоко ошибаетесь. Такие случаи регистрируются регулярно, особенно в южных странах.

Так что если вам нужно отправляться в дальнюю дорогу – заправляйте полный бак, но не настолько, чтобы топливо подходило к фланцу заливной горловины. И делайте это только в тех случаях, когда уверены, что проедете достаточное расстояние, чтобы израсходовать эти излишки (то есть порядка 100 километров).

Но лучше всё же заправляться без перелива, а на случай крайней необходимости взять с собой канистру, а то и несколько.

>

Почему нельзя заправлять полный бак бензина

Часто заправщики или сами владельцы автомобилей заправляют топливный бак под самое горлышко. Насколько это опасно и почему так делать нельзя? Основные мифы, заблуждения и реальности.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина

Нет однозначного мнения о том, надо ли заправлять полный бак. Некоторые автолюбители считают, что это опасно, другие, наоборот, советуют делать так постоянно. Рассмотрим основные аргументы за и против, а также что из них миф, а что реальность.

Заправка полного бакаЗаправка полного бака

Однозначного мнения о том, надо ли заправлять полный бак, нет

Распространённые мифы

Есть ряд мифов, согласно которым нельзя заправлять полный бак.

Нечестные заправщики

Считается, что есть нерадивые работники АЗС, которые при заправке до полного бака могут обмануть. Они либо отливают часть бензина в канистру, пока хозяин оплачивает его в кассе, либо придерживают курок пистолета и на самом деле в бак попадает меньше бензина, чем показано на счётчике. Показания с недостачей, которые будут видны на приборной панели, легко списать на погрешности из-за поллного бака. Мол, машина просто не может показать, что бак полный, или не распознаёт этого. Однако если на АЗС обманывают клиента, то неважно, заливает он 50 или 10 литров. Просто будет отличаться объём недолитого бензина.

Нерадивые заправщикиНерадивые заправщики

Пока владелец оплачивает в кассе бензин, он может не заметить, как заправщик сливает его не в горловину бака, а в канистру, припасенную на этот случай

Лишний вес ухудшает динамику автомобиля

При полном баке вес авто увеличивается, что негативно влияет на его динамические характеристики, и расход топлива растёт. Это действительно так, но разница будет совсем незначительной. Чтобы исключить такой фактор, как лишний вес, лучше убрать из багажника всё лишнее и ездить без пассажиров. Полный бак также не приводит к изменению управляемости автомобилем, так как производители учли такую ситуацию ещё во время проектирования.

Полный бак привлекает воров

Это смешное утверждение. Вор не может видеть, сколько в баке топлива. Другое дело, что если грабители решат слить топливо, то при полном баке ущерб будет более значительным.

Вор сливает топливоВор сливает топливо

Слить бензин могут как с полного бака, так и с того, в котором всего несколько литров топлива

Повышенная опасность

Некоторые указывают, что летом топливо расширяется и если бак будет полным, то оно начнёт с него выливаться. Это увеличивает опасность возгорания.

Заправочный пистолет отключает подачу бензина, поэтому всегда остаётся немного места которого достаточно для расширения топлива. Даже при заправке полного бака машина не оставляется на АЗС, а по дороге домой часть топлива будет израсходована. Бак современного авто надёжно защищён от возможности протечек, поэтому такое утверждение является неправдой.

Топливо испаряется из бака

Если вы заправите полный бак и на некоторое время оставите машину на стоянке, то часть топлива выветрится. Это также неправда, так как топливная система имеет высокую герметичность. Утечки и испарения возможны при её неисправностях. Это могут быть микротрещины или неплотно закрытая крышка бензобака. При наличии таких поломок топливо будет испаряться, независимо от того, сколько его в баке.

Испарение топливаИспарение топлива

Топливо может испаряться через неплотно закрытую крышку бака

Реальные причины

Существуют причины, по которым действительно не рекомендуется заправлять полный бак автомобиля:

  • на неизвестной или сомнительной АЗС лучше сразу заправить немного топлива, так как оно может быть плохого качества;
  • на старых машинах при нарушенной системе вентиляции топливного бака, во время его опустошении создаётся вакуум. Это может привести к выходу из строя бензонасоса. В современных авто такой проблемы нет;Вентиляция бакаВентиляция бака

    Если нарушена система вентиляции топливного бака, то в нём будет создаваться вакуум

  • если возникло ДТП, то большой объём горючего может разлиться, таким образом, повышается вероятность возгорания. На практике такое случается редко, но всё же возможно;
  • в современных авто есть электронная система, которая не позволяет заправлять бак выше нормы. Если это произошло, автомобиль может просто не завестись.

Видео: можно ли заправлять полный бак

Преимущества полного бака

Есть определённые плюсы заправки полного бака автомобиля:

  • собираясь в дальнюю поездку, лучше заправлять бак полностью. Это позволит реже заезжать на АЗС и сэкономит время в дороге;
  • частые заезды на заправку предусматривают смену маршрута. Это увеличивает расстояние и приводит к незапланированным растратам как денег, так и времени;
  • если бак постоянно полупустой, то бензонасос, находящийся в баке, засасывает топливо с воздухом, а это негативно влияет на его работу;
  • на любой АЗС есть определённый недолив, который составляет 50–100 мл. Заправляя 40–50 литров, вы теряете этот объём. Но заправляя четыре раза по 10 литров, вы теряете уже в четыре раза больше.

Заправлять полный бак или нет, каждый автолюбитель решает сам. В любом случае заправляться надо без перелива. Делать это лучше всего на проверенных АЗС, при этом надо всегда быть внимательным и аккуратным.

Сразу полный бак или по 10 литров?

Осушить бак до дна. А вот осушать бак до дна перед заправкой эксперты не рекомендуют. Технические особенности автомобиля предназначены для того, чтобы активизировать водителя, если на панели загорелась красная лампочка.

Она должна стать сигналом, что стоит найти АЗС и наполнить бак, иначе поломок избежать будет сложно. В топливной системе и двигателе в скором времени окажутся не только бензин, но и присадки, а по факту это мусор, из-за которого мотор ломается и выходит из строя.

Заправлять под завязку. Еще один совет, которому не стоит следовать. Нельзя заправлять топливный бак под завязку, а особенно актуален этот совет оказывается в летние месяцы. Давление в такой период выше, топливная система и силовой агрегат перегружены, а дополнительная нагрузка приведет к плачевным последствиям.

Как заправлять автомобиль правильно. Заливать бак до середины — тоже плохо. Рекомендуют специалисты наполнять его почти полностью, оставляя 5-10 литров. Этого объема достаточно, чтобы пары бензина не доставили проблем.

К примеру, если объем топливного бака составляет 50 литров, вполне можно заправлять его до 45 литров, что никак не повлияет на работу систем. Специалисты отмечают, что нельзя игнорировать красный цвет лампочки, ведь она работает для безопасности владельца авто.

Итог. Среди автомобилистов ошибочно бытует мнение, что заправлять бак нужно каждый раз только на 10 литров, что вовсе не имеет оснований, как и то, что заполнять резервуар стоит под завязку.

На самом деле оптимально не доливать в бак 5-10 литров топлива, чтобы система работала без поломок и негативных последствий.

  • Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 152440   |   Источник: car.ru   |   Автор: Лев Шамшин

Водители нескольких регионов РФ рассказали о начале выдачи новых номерных знаков.

Специалисты Госавтоинспекции приняли новые правила выдачи автомобильных знаков в Московской и Челябинской области, а также городе Москва. Специально для данных регионов были разработаны и приняты новые трёхзначные цифровые обозначения региона, в котором зарегистрирован автомобиль.

В некоторых регионах РФ начали выдачу номеров с новыми кодами 2

Смотреть все фото новости >>

Данные регионы Российской Федерации будут выдавать номерные знаки со следующими цифрами:

В некоторых регионах РФ начали выдачу номеров с новыми кодами 3

  • 797 для водителей Москвы;
  • 790 для жителей Московской области;
  • 774 для автомобилистов Челябинской области.

Стоит отметить, что запас цифр с региональным кодом 799 для жителей Москвы ещё не был исчерпан, поэтому местные органы Госавтоинспекции продолжат выдавать привычные водителям номерные знаки.

Многие эксперты считают, что ГИБДД таким образом хочет отсрочить введение нового государственного стандарта, регламентирующего ведение учёта транспортных средств. Данная проблема начала проявлять себя ещё в 2005 году, однако сотрудники ГИБДД нашли иной выход из ситуации и начали использовать несоответствующие ГОСТу единицы вначале обозначения региона. В результате, в России несколько регионов ездят на машинах с обозначением, например, 174 или 177.

Смотреть все фото новости >>

По мнению автомобилистов, премиальный УАЗ Хантер должен выглядеть именно так.

В сети показали, как должен выглядеть идеальный УАЗ Хантер

Смотреть все фото новости >>

В одной из тематических групп, посвященных автотюнингу, появились фотографии весьма удачного тюнинг-проекта российского внедорожника, вызвавшего бурные обсуждения в сети.

В сети показали, как должен выглядеть идеальный УАЗ Хантер 2

Гаражные мастера так преуспели в переделке УАЗ Хантер, доводя автомобиль до премиального уровня, что пользователи сети дружно решили, а не пора ли на Ульяновском автозаводе наладить выпуск отечественных внедорожников в подобном обвесе.

Традиционный тюнинг УАЗа Хантер в премиальном стиле обозначился в данном проекте заменой колес на массивные, укомплектованные вседорожной шипованной резиной и не менее массивными дисками. Расширенные арки под стать новым колесам, силовой бампер со встроенной оптикой, массивный экспедиционный багажник с дополнительным светодиодным освещением, воздуховоды и шноркель, все это придает внедорожнику агрессивный вид. По окончании работ «Хантер» выкрасили в глубокий синий цвет.

Пользователи сети с восторгом отозвались о тюнинге УАЗ Хантер, считая, что именно так должен выглядеть российский джип.

Смотреть все фото новости >>

При попадании в аварийную ситуацию на автомобиле, большая часть людей сперва отказывается поверить в это.

Действия в первые 10 минут после попадания в аварию

Смотреть все фото новости >>

Но ситуация уже произошла, и от дальнейших действий водителя будет зависеть последующее развитие событий. Важно принимать во внимание тот факт, насколько тяжелым будет ДТП, количество автомобилей, участвовавших в аварии, и какой ущерб причинен всем участникам аварийной ситуации.

Действия в первые 10 минут после попадания в аварию 2

Авария на автомобиле является достаточно серьезным происшествием. В этом свете, неудивительным становится то, что некоторые водители могут забыть, как на самом деле вести себя в данной ситуации, несмотря на то, что они это знают. Конечно, наиболее оптимальным вариантом становится предотвращение попадания в аварийную ситуацию. Но от этого не застрахован никто.

Действия в первые 10 минут после попадания в аварию 3

Если авария все же произошла, то следует соблюдать такие правила.

Оставаться как можно ближе к месту, где она произошла. На территории России каждый год происходит большое количество ДТП, превышающее 150 тысяч. Поэтому от того, что будет сделано в первые 10 минут после этого, зависит если не все, то очень многое. В первую очередь, это будет то, как данная авария может повлиять на вашу жизнь, и жизнь пассажиров. Первый и наиболее важный совет в данной ситуации — не покидать места происшествия. На нем стоит находиться как можно более долгое время, в том случае, если нет необходимости в срочной медицинской помощи. За оставление места ДТП без уважительной причины, водителю будет грозить наказание.

Активировать аварийный сигнал. Непосредственно после совершения аварии, необходимо включить сигнал аварийной остановки, для того, чтобы предупредить других водителей о возможной опасности. Включенные аварийные сигналы будут привлекать внимание других участников движения, что позволит защитить машину от повторной аварии. Кроме того, необходимо выставить на дорогу на положенном расстоянии знак аварийной остановки, что даст возможность водителями других машин своевременно снизить скорость и объехать вынужденное препятствие.

Не стоять на дороге. После выхода из автомобиля, необходимо постараться, как можно меньше находиться на проезжей части. Следует помнить о той опасности, которую несет в себе данное действие. Нередко другие участники дорожного движения могут попросту не заметить вышедшего из машины человека, и сбить его. Кроме того, не все водители проявляют внимательность, и заранее замечают место совершения ДТП, и выставленный знак необходимости аварийной остановки, и не снижают скорость до безопасного значения. Это может стать причиной совершения еще одного ДТП. Для предотвращения такого развития событий, лучше всего находиться в стороне.

Вызывать работников ГИБДД. Это необходимо сделать обязательно, особенно в том случае, если у водителей пострадавших транспортных средств имеются разногласия по поводу вины в совершении ДТП.

Сделать фото и видео места происшествия. Полную картину места совершения ДТП, и автомобили, принявшие в нем участие. Кроме того, желательно снять на фото все имеющиеся дорожные знаки, разметку,светофоры и обочину, а также стоп-линию.

Часто при заполнении бланка ДТП для страховой компании возникают сложности при изображении схемы ДТП. Избежать попадания в такую ситуацию поможет фото- или видеофиксация места ДТП.

Итог. При попадании в дорожно-транспортное происшествие, не стоит покидать место, где оно произошло, и обязательно зафиксировать обстоятельства его совершения. Это позволит намного проще выяснить, каким образом все произошло, чем со слов самих участников созданной аварийной ситуации.

Смотреть все фото новости >>

Как заправить полный бак на заправке? Как определить недолив бензина

В кризисные времена технически грамотно обслуживать машину обходится недешево. Вполне объяснимым желанием собственников транспортных средств становится экономия. Водителей интересует, как заправить полный бак на заправке, когда на АЗС случается обман с недоливами бензина, с некачественным предоставлением горючего? Под самое горлышко горючее в баке вредит, приводит к проблемам. Недолив пагубно сказывается на работе «ласточки».

О переливах

Как заправить полный бак на заправке

Особенность заключается в самом устройстве бака, тонкостях автомарки. Наиболее точными в этом отношении являются представители японского производителя. Задумываясь над вопросом, как заправить полный бак на заправке, следует учесть некоторые нюансы. Производство баков японцев устроено так, что более 10 %, указанных в заводской инструкции, залить невозможно. Во многих других иномарках переливы случаются. По паспорту, бак вмещает 45 л, однако при медленной подаче топлива цифра может возрасти до 55 л.

На европейских седанах, хэтчбэках, универсалах бак реально вмещает на 25 % больше, чем заявлено производителем. На «детищах» корейского и китайского или российского автопрома получится наполнить бак на 15 % выше нормы, указанной в документации. Целесообразность заправки машины «под завязку» оправдана при намерении водителем совершить дальний путь. Это уменьшит заезды на бензозаправки. Перед тем как понять, как заправить полный бак на заправке, полезно узнать, что перелив под крышку чреват серьезными проблемами.

Чем опасен перелив бензина?

Дело в том, что на современных автомашинах устроена вентиляционная система топливных баков. Чрезмерная заливка топливом скажется на этой вентиляции отрицательно. Вентсистема состоит из 3 клапанов. Задача гравитационного клапана — закрыть вентиляционную трубку при наклоне автомобиля более 45 градусов и не допустить выливания жидкости в аварийных ситуациях. При полной заправке вытекание ее может происходить не только через пробку горловины, но и через дренажные трубки. Сложность заметить сразу трудно по причине их расположения в скрытом от глаз месте.

В итоге топливо попадает на разные детали: на коробку передач, электропроводку, элементы ходовой и тормозной системы. Наибольшую опасность вызывает проникновение топлива к глушителю, нагревающемуся до высокой температуры. Аналогичная опасность сопровождает и тормоза. Эксперты не исключают риск воспламенения и возможность взрыва.

Статистика

Оплачен гораздо больший объем

Постоянно растущие цены на бензин на заправках заставляют подумать о тщательном выборе заправочного предприятия. Большинство бензозаправок в стране предпочитает экономить, обманывая потребителя. Хозяин «стального коня» переживает, если оплачен гораздо больший объем, чем залит. Это неприятно психологически, да и на кошельке сказывается. Около 76 процентов контролирующих организаций АЗС не брезгует мошенничеством. Проверки показали, что наиболее часто обманывают сотрудники заправочных станций на въезде в небольшие города или поселки. Обманывать пытаются и крупные нефтяные компании, составляя около 2 % среди проверенных бензостанций. Среди известных заправок, принадлежащих крупным сетям, нечестными оказались 80 %. Как это происходит?

Секреты с пистолетом

Фокусы с заправочным пистолетом

Схема обмана выглядит следующим образом. Сотрудник заправки под конец заливки горючего удерживает пистолет внутри бака, уже отпустив кнопку. Автомобилист в этот момент расплачивается, не замечает некорректных действий. Топливо, оставшееся в шланге, сливается в емкость. К подобным махинациям привыкли на АЗС возле небольших населенных пунктов. За смену удается слить до сотни литров.

Нет сдачи в кассе

Еще одна уловка - нет сдачи в кассе

Частенько бывает, что «нечем сдавать». Кассир предлагает компенсировать сумму нефтепродуктом. Водитель поспешно соглашается и уезжает, лишь по пути следования замечая, что индикатор указывает на несоответствующее действительности количество топлива. Это один из самых распространенных методов мошенничества. Способов ухищрений масса. Какие меры помогут остановить нечестное поведение заправщиков?

Датчики

Насторожиться стоит

Насторожиться стоит, и если датчик показывает полный бак. Удивительно, но этот факт означает, что в баке 3 или 5 л не хватает. Официальная проверка при этом гарантирует честность заправочных служб. Все дело в подготовке к проверке. У некоторых машин, например, Renault Logan, устанавливается специальный сервисный режим бортового компьютера. Активация опции начинается с нажатия кнопки обнуления одометра. Приспособление поможет знать залив бензина с точностью до литра.

О недоливе говорит не только количество горючего, залитого выше паспортного объема. Необходимо четко знать, сколько литров бензина в полном баке должно быть у конкретной марки. На этот показатель влияет объем горловины бачка. Пример, Lada Largus с объемом горловины около 5 л озадачила автолюбителей, так как вмещает больше 50 л.

Причина — скрученный шланг

Наличие перегибов на шланге

Наличие перегибов на шланге свидетельствует о недостаточном поступлении бензина в бензобак. Подобное встречается нередко и связано со слабым контролем со стороны соответствующих органов. Иногда случается, что при 50-литровом объеме бака заливают все 60. Автомобилисту не стоит спешить бежать к кассиру, лучше вначале проследить за действиями сотрудника станции.

Грамотное поведение водителя: советы

Грамотное поведение водителя

Что рекомендуют надзорные органы?

  1. При обнаружении факта обмана рекомендуется обратиться в Роспотребнадзор, отправить письменную жалобу потребителя. Это станет поводом для проверки во внеплановом режиме.
  2. Иногда уровень топлива показывает полный бак, но на деле картина иная. В таком положении не возбраняется попросить наполнить металлическую канистру. В случае отказа можно смело заявлять о наличии электронных махинаций. Необычное ведро для измерений поможет проконтролировать ситуацию. Правильность отпуска горючего проверяется по регламенту, установленному законом. Пистолет остается в горловине. Дальше надо попросить работника замерить количество бензина с использованием мерника. Его бегунок ставится соответственно температурной отметке сезона. Ведерко смачивается водой и заливается 10 л. Полученный показатель сравнивается с параметрами табло. Факт топливного дефицита подтверждается уровнем ниже «0».
  3. Выбор достойной компании поможет избежать подобных ситуаций. Заправляться лучше на станциях, проверенных другими участниками движения, близкими и друзьями. Когда приходится дозаправиться на первой попавшейся стоянке, сразу полный бак бензина запрашивать не стоит. Лучше залить только 10 л.
  4. Рекомендуется внимательно наблюдать за пластиковым смотровым окном. Заметив немалое количество воздушных пузырьков, поступающих в бак одновременно с нефтепродуктом, следует прекратить процесс и подать жалобу в администрацию фирмы-заправщика, иначе вместо топлива вы получаете воздух.

Выбирать стоит надежные автозаправочные станции, не повышающие цены на бензин на заправках, поскольку проблемы недоливов далеко не единственные. Некачественное топливо ведет к неминуемой трудности с запуском двигателя, преждевременному износу свечей зажигания, быстрым поломкам топливной системы, загрязнением движка и другим неприятным последствиям. Кому доверить свой автомобиль?

Рейтинг самых достойных заправок

Волнуетесь о том, как заправить полный бак на заправке? Лучше самому проверить честность компании-заправщика. По пропорциональному соотношению цены, качества и честности статисты выделяют следующие компании.

  1. Всегда в наличии есть горючее на заправках «Роснефти». Компания заработала репутацию честного поставщика.
  2. Многочисленными наградами качества наделен «Лукойл». Фирма отличается экологической чистотой нефтепродуктов.
  3. Отличными характеристиками обладает топливная продукция от бренда Shell. Здесь соблюдают международные технические нормы и не завышают цены.
  4. «Татнефть» можно встретить в любом регионе. Производство топлива налажено в стенах нефтеперерабатывающего завода в Москве. Это уверенность в хорошем качестве и использовании проверенных присадок.
  5. Продукция «Газпромнефти» подойдет для дорогостоящих иномарок, позволит улучшить динамические свойства автотранспортного средства, оптимизируя отзывчивость на рулевые команды. Особенно ценится топливо g-drive 98 в этом отношении.

Как еще определить обман?

Вопрос на тему, как определить недолив бензина, волнует многих. Определяется этот параметр не только по мернику или наполнению канистры. Можно попросить залить полный бак, при этом засечь километраж и на следующей заправке проверить, сколько километров водитель проехал и сколько было залито.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *