Перевозка велосипедов на автомобиле
На чтение 7 мин. Просмотров 453
Велосипеды используются людьми чаще и чаще, может от того, что здоровый образ жизни сейчас в моде. Люди предпочитают добираться на нем до работы или в выходные съездить в парк и с родными проехать несколько километров, находясь на свежем воздухе.
Хорошо если парк находится достаточно близко и до него можно добраться на велосипеде, а вот что делать если он расположен за городом? В настоящей статье мы рассмотрим, как перевезти велосипед с помощью автомобиля.
Перевозка велосипедов на автомобиле
Осуществить перевозку двухколесного транспортного средства можно несколькими способами:
- Поместить его в салон автомобиля;
- Закрепить на фаркоп;
- Установить с помощью держателя на крышу;
- Закрепить на колесо, расположенное сзади.
О каждом способе перевозке мы поговорим подробнее ниже.
В салоне авто
Если в салоне нет пассажиров, то расположить двухколесное транспортное средство можно именно там. Автомобили, которые в своей функции имеют складывание задних сидений, смогут перевести любой байк если с него снять переднее колесо.
Одновременно в автомобиль хетчбек может поместить 2 взрослых велосипеда, к тому же можно поставить и детский байк.
Недостатками такого способа является лишь то, что сидение может испачкаться если водитель будет двигаться слишком быстро.
В багажнике
Для того чтобы транспортировать байк в багажнике, с него следует снять колеса, а сам руль вывернуть параллельно раме. Он таким образом уместиться достаточно легко и не будет доставлять дискомфорта пассажирам.
Если выбрали такой способ перевозке, то из багажника следует убрать все острые приборы, которые могут поцарапать раму и сидение.
Преимущества перевозки в багажнике:
- Не нужно приобретать дополнительные крепления;
- Не мешает пассажирам.
К недостаткам можно отнести то, что следует собирать и разбирать байк.
Крепление на фаркоп
Данное крепление подходит только для внедорожников и хетчбеков, у которых имеется 5 дверей. Крепление осуществляется с помощью фаркопа, который имеет достаточно высокую стоимость, если его уже нет в стандартной комплектации.
На фаркопе можно перевозить 4 устройства одновременно.
В продаже имеется несколько видов крепления на фаркоп, которые друг от друга отличает только тип фиксации самого велосипеда:
- С помощью ремня, велосипед фиксирует путем обматывания ремня;
- С помощью держателя, который фиксируется за основную часть велосипеда – раму.
Положительными сторонами является:
- Удобство в применении;
- Байк не двигается, а плотно фиксируется.
Недостатками можно отметить:
- Высокую стоимость;
- Отсутствии срабатывания парковочных датчиков, если они встроены в автомобиль;
- Загромождение обзора.
Крепление на дверь багажника
Одним из популярных вариантов считается крепление, которое осуществляется к задней двери. Способ наиболее новый среди всех других и уже заслужил множество лестных отзывов среди любителей велопрогулки.
Держатель можно фиксировать как как на крупные автомобили как внедорожник, так и на хетчбек. Конструкция осуществляется путем крепления к двери, которая расположена сзади. Одновременно можно перевозить 3 велосипеда, любого размера.
К плюсам относится:
- Выше автомобиля байк не торчит, что позволяет ехать привычным путем на внутренней парковке или через арки;
- Не оказывает на автомобиль никакого воздействия.
Недостатками является:
- При аварии сзади, велосипед пострадает;
- Крепление ограничивает доступ к багажнику.
При транспортировке необходимо быть внимательным и посмотреть не загораживает ли велосипед государственные номерные знаки, так как отсутствие доступа может привлечь к штрафу.
Перевозка на крыше авто
В основном данный способ используют только в том случае, если велосипед имеет большой вес. Крепление велосипеда на крыше считается один из безопасных методов, но имеется такой недостаток как наличие самого багажника на крыше, к которому и осуществляется крепление.
Держатели такого платна обычно сделаны из стали (вариант дешевле), из алюминия (соответственно дороже). Дополнительно следует иметь держатели колес, которые зафиксируют велосипед в одном положении. Если планируется одновременно перевозить несколько транспортных средств в виде велосипеда, то крепление должно быть у каждого.
Плюсами в таком креплении являются:
- Нет необходимости собирать и разбирать велосипед;
- Одновременно можно перевозить 4 устройства.
Минусами являются:
- Низкая аэродинамика у машины;
- Сложная установка, если большая машина. Однако в продаже есть накидка на колеса, которая поможет стать на него и это повысит возможность установки;
- Если водитель забудет о своем грузе о попробуем въехать в место где ограниченная высота, то присутствует риск сломать велосипед.
Крепление на заднее колесо
Данный способ фиксации велосипеда используется только у тех автомобилей, которые имеют сзади колесо, в основном это крупногабаритные внедорожники и минивены. Такое крепление является самым простым и достаточно надёжным.
Велосипед абсолютно не мешает пассажирам и водителю, а наиболее важным преимуществом является отсутствие разбора и сбора конструкции, кроме этого велосипед не загораживает доступ к автомобильным государственным знакам.
Встроенные крепления автомобилей
Встроенные крепления в основном используется тогда, когда владелец двухколесного участника движения выбирает машину под него, а не наоборот. Одна из популярных моделей такого плана Opel и его система крепления Flex Fix.
Действует он следующим образом: у автомобиля имеется потайное крепление, которое выглядит как платформа для перевозки байка. Конструкция выезжает именно из-под автомобиля и на него могут крепиться сразу несколько велосипедов.
Крепление удобное, но имеет один недостаток: при сильной аварии может пострадать как велосипед, так и задняя часть велосипеда.
Отзывы велосипедистов
Достаточно часто прогуливаюсь на велосипеде, к сожалению, проживаю в самом центре города и здесь места нет, поэтому уезжаю в деревню с велосипедом. Крепление у автомобиля встроенное и настолько удобное. До покупки модели автомобиля с креплением я использовала перевозку на крыше, это сложно и тяжело.Оценка:
Мария Алексеевна, 46 лет
С первыми уверенными шагами малыша, мы научили его ездить на велобеге. И мы стали выезжать в выходные на дачу, там и воздух лучше, да и машин нет. Беговел легко перевезти, а велосипеды достаточно сложно. Мы долго выбирали способ фиксации, пробовали и крепление на фаркоп, и на крышу. Полюбился последний вариант, он достаточно безопасный, естественно если по пути нет ограничений в высоте.Оценка:
Валентина, 28 лет
Выбрал до некоторого времени крепление на крыше, один раз оставив автомобиль с байком на крыше. Минут 10-20 гуляли по торговому центру, а после не обнаружили нашего велосипеда. Достаточно грустно и неприятно, фиксирую теперь на фаркопе и дополнительно замыкаю на ключ. Все нравится.Оценка:
Алексей, 36 лет
Недавно выбирал способ перевозки велосипеда, продавец посоветовал выбрать фаркоп. Приобрели и сразу обновили, минусов нет.Оценка:
Дмитрий, 19 лет
А я вожу байки по старинной методики, которая актуальна на протяжении долгих лет – перевозка в багажнике. И пусть мне нужно будет потратить 10 минут на откручивание колес, зато безопасно и дешево.Оценка:
Андрей Леонидович, 55 лет
Крепление велосипеда к автомобилю следует выбирать самостоятельно, если вы ездите на прогулку раз в полгода, то смысл покупать дополнительное крепление отсутствует.
А если езда на велосипеде любимое занятие вашей семьи, то крепление стоит приобрести в соответствии с моделью автомобиля и желательного способа фиксации. Стоит отметить и стоимость крепления варьируется от бесплатного (багажник и салон) до 10-15 тысяч (так стоит крепление известных фирм).
Перевозка велосипеда на машине внутри и на багажнике
1. Ситуации, когда необходимо перевезти велосипед на автомобиле
2. Перевозка внутри автомобиля
3. Перевозка сзади автомобиля
3.1. На фаркопе
3.2. На пятой двери
3.3. Общие минусы таких креплений
4. Перевозка на крыше автомобиля
1. Ситуации, когда необходимо перевезти велосипед на автомобиле
1. Когда не хочется крутить педали в плотном потоке автомобилей.
2. Если единственной дорогой до места катания является магистраль, ведь на велосипеде по ней ехать запрещено.
3. Если вы решили покататься после работы, а домой вообще никак не успеваете заехать.
4. Если вам нужно провести кросс-кантри тренировку по трассе, которая находится вдалеке от города.
5. Если вы хотите провести шоссейную тренировку за пределами города в соседстве с лесом, деревнями и малым потоком транспорта.
6. Если вы катаетесь только вниз, то доехать до места катания является целым приключением.
7. Вы решили покататься за городом всей семьёй.
8. При выезде на соревнования или другие мероприятия.
Вариантов перевезти велосипед на машине множество. Начнём с наиболее бюджетного.
2. Перевозка внутри автомобиля
Если у вас минивен или большой универсал, то вам можно только позавидовать – велосипед при сложенном заднем ряде сидений влезет без проблем, его даже не придётся разбирать, разве что седло опустить
Если сидения складывать нет желания или с вами поедут пассажиры, то со снятым передним колесом в вышеупомянутые автомобили велосипед тоже влезет.
Если у вас седан, хэтчбек, или компактный кроссовер и вам не хочется складывать сиденья, то ваша участь – везти велосипед на заднем сидении. Можете не переживать, ведь если снять переднее колесо, то велосипед даже большой ростовки поместится сзади. Укладывать его нужно задним колесом вперёд со стороны задней двери за водителем. Заднее колесо ставится на коврик за пассажирским сиденьем, велосипед немного поворачивается по диагонали, чтобы вошёл руль и всё – обе двери закроются. На фото показано по-другому, но суть не меняется
Предложенный нами способ лучше тем, что цепь не будет соприкасаться с сиденьем.
! Совет. Подложите какое-нибудь ненужное покрывало или чехол, чтобы не испортить обивку салона. |
На тех же автомобилях велосипед легко поместится сзади прямо на пол или на сиденья, если снять оба колеса. В таком случае можно везти несколько велосипедов.
Если у вас в наличии автомобиль «Волга», то вы можете разобранный велосипед легко уложить в багажнике
Существенными минусами такой перевозки являются
1. Необходимость каждый раз собирать и разбирать велосипед, что может повлечь за собой настройку тормозов.
2. Необходимость ставить проставки между колодок, если у вас дисковые гидравлические тормоза.
3. Возможность загрязнения или повреждения обивки салона.
4. Невозможность взять с собой пассажиров на заднее сиденье.
3. Перевозка сзади автомобиля
Редкий, но красивый способ перевозки могут позволить себе владельцы пикапов
Но в остальных случаях уже нужно специальное устройство для закрепления велосипеда, что заставит вас раскошелиться. Зато установка велосипеда на такое устройство не займёт много времени и можно взять с собой несколько велосипедов и уехать кататься компанией из нескольких человек.
! Лайфхак. Если велосипедов несколько, найдите старые камеры от автомобилей, немного накачайте их и поставьте между велосипедами. Скрепите рамы велосипедов ремнём. Таким образом, у вас получится плотная конструкция и не повредятся части велосипеда. |
Правда, способы крепления сзади тоже отличаются.
3.1. Крепление на фаркоп
Главный минус его заключается в том, что не у всех есть фаркоп. А ещё, если у вас не седан, невозможно будет открыть пятую дверь. Правда, вариант крепления для таких автомобилей всё же есть
Для тех, кто не обзавёлся фаркопом, придумали следующий вариант.
3.2. Крепление на заднюю крышку багажника
К сожалению для водителей седанов – они в пролёте. Такое крепление актуально для кроссоверов, универсалов и хэтчбеков. Правда, серьёзное неудобство заключается в сложности или невозможности открытия двери багажника до того момента, пока вы не снимите велосипеды.
Некоторые производители заморочились настолько, что сделали встроенные крепления в свои автомобили, которые выдвигаются из его задней части
3.3. Общие минусы таких креплений
1. Существенный рост расхода топлива в связи с увеличившимся сопротивлением воздуха.
2. Нужно быть аккуратным в вождении автомобиля, ведь если у велосипедов длинная база, они увеличат боковые габариты, не говоря уже о том, что они неплохо выступают сзади.
3. Перекрытие задних световых сигналов, а также номеров. Правда, многие производители подобных креплений заботятся об этом и предлагают выносную полку с поворотниками и стоп-сигналами и возможностью установки номера.
4. В сырую погоду велосипеды будут целиком покрыты ровным слоем грязи.
5. Риск не довезти велосипеды до пункта назначения, ведь нельзя быть уверенным, что сзади не едет невнимательный водитель. Частично спасают крепления с наклоном, когда получается, что велосипеды приподняты вверх. В таком случае от «поцелуя» легковушки они спасены, но не от «Камаза», к сожалению.
Наиболее распространённый и безопасный вариант перевозки.
На крыше можно везти велосипед даже на дедушкином багажнике, правда при условии, если вам его не жалко. Хотя, если подложить матрац, то потери от перевозки будут минимальными
Надёжнее, конечно, иметь специальные багажники для крепления велосипеда. Они устанавливаются на заранее прикреплённые поперечины. Суть багажников проста: 2 места для установки и крепления колёс и кронштейн, который захватывает и держит нижнюю трубу рамы.
Есть вариант крепления на крышу без переднего колеса, что должно придать жёсткости конструкции
Можно прикрепить велосипед вверх колёсами
При перевозке велосипеда на крыше помните 3 вещи
1. Кроме низко летающих птиц и нависающих над дорогой деревьев вашим велосипедам ничто не угрожает.
2. Ваши велосипеды защищены от невнимательных водителей, только теперь вам нужно не забыть, что габариты автомобиля увеличились по высоте. Помните об этом, особенно если заезжаете в гараж или на автомойку.
3. Правда, придётся немного прокачать руки и спину, чтобы установить велосипед на крышу. Хорошо, если у вас легковушка, не очень хорошо, если кроссовер, и плохо, если минивен. В последнем случае возите с собой небольшую табуретку или лесенку.
Если ни один из вариантов вас не устраивает либо по конструкции, либо по цене, вы можете сделать крепление для велосипеда на автомобиль своими руками. Мужик на видео всё расскажет и покажет
все способы перевозки велосипеда на машине
Всегда удобно выйти из дома, сесть на велосипед и поехать. Но если загрузить двухколесный в машину, то можно покататься в любом, даже самом удаленном месте. Далее представлены варианты транспортировки велосипеда на автомобиле.
Машины изначально не предназначены для перевозки велосипедов, за исключением компактных складных моделей. Внутри большинства из них недостаточно места, поэтому приходится использовать наружные крепления. Когда мы рассмотрим все способы перевозки, вы увидите, что недостатков может быть гораздо больше, чем преимуществ. Вам придется выбрать наиболее оптимальный вариант, при котором перевозка велосипеда будет доставлять меньше всего хлопот.
Задний багажник автомобиля
Можно схитрить и поместить велосипеды в багажник, сложив сиденья. Если у вас достаточно просторный салон, то можно разместить велосипед, практически не разбирая, а лишь сняв переднее колесо. Вы удивитесь, но можно втиснуть велосипед и в маленький багажник, сняв оба колеса и сиденье.
Преимущества:
- велосипед в безопасности;
- очень удобно;
- легко разгружать;
- не нужно ничего покупать.
Недостатки: в салоне не будет свободного места.
Грузопассажирская машина (универсал)
Огромный багажник универсала прекрасно подходит для велосипеда, особенно если сложить задние сиденья. Положите вкладыш, чтобы не повредить поддон багажника и сможете вертикально разместить несколько велосипедов, заранее сняв передние колеса.
Преимущества:
- велосипеды защищены от осадков и кражи;
- ашина тратит меньше топлива;
- не нужно ничего покупать.
Недостатки:
- грязь в салоне;
- придется все время ездить с забитым багажником.
Верхний велобагажник
Yakima FrontLoader — легкий в использовании верхний багажник.
Традиционным для перевозки велосипедов является багажник, устанавливаемый на крышу автомобиля, где достаточно свободного места. В большинстве моделей необходимо снимать переднее колесо, но есть и крепления с дополнительными держателями, позволяющие закрепить велосипед целиком, не разбирая.
Преимущества:
- места предостаточно и можно закрепить до четырех велосипедов;
- велосипеды не поцарапают автомобиль;
- можно перевозить не только велосипеды.
Недостатки:
- нужны специальные замки, чтобы предотвратить кражу;
- опасайтесь низких сводов при въездах в гараж или на парковку;
- большой расход топлива; неудобно загружать;
- велосипеды намокают и пачкаются в плохую погоду;
- невозможно быстро снять или закрепить.
Одним из ярких примеров является Yakima FrontLoader — £89,95.
Yakima FrontLoader — легкий в эксплуатации верхний багажник, защищающий раму от деформации и подстраиваемый под размеры переднего колеса, которое надежно крепится.
В отличие от других багажников, фиксирующих раму, FrontLoader состоит из двух частей: передней, которая разветвляется и охватывает переднее колесо и задней, оборудованной фиксатором, держащим переднее колесо в напряжении под определенным углом, который регулируется большой красной ручкой со шкалой.
Это надежное приспособление, не причиняющее вреда раме. Его гораздо проще использовать и подстраивать под велосипед, чем стандартные модели, фиксирующие раму защелками.
Велокрепление на заднюю дверь
Является одним из самых популярных способов перевозки велосипедов. Это устройство крепится ремнями и стойками к задней двери автомобиля. В местах соприкосновения с машиной и велосипедом имеются смягчающие накладки. В более хитроумных моделях предусмотрены фиксирующие скобы, предотвращающие скольжение велосипеда по металлич
Как перевозить велосипед на самолете
Путешествия на велосипеде сложно представить без «подброса» на самолетах. Непричастных людей иногда удивляет сама возможность везти байк по воздуху. В аэропортах подходят, интересуются. Начинающих же смущает мнимая сложность данного мероприятия. Эта статья призвана рассеять сомнения и внести ясность.
Еще пару десятков лет назад такие услуги не практиковались, и каждый работник регистрации сам решал, пускать вас в самолет с великом или нет. Тогда можно было провезти свой байк в счет багажа, не платя ни одного лишнего цента. Но можно было и остаться в аэропорту, если ретивый сотрудник посчитал ваш груз слишком негабаритным.
На сегодняшний день почти все авиакомпании позволяют перевозить на борту их самолетов спортивный инвентарь: доски для серфинга, кайтинга, лыжи и самое главное — велосипеды. На эту услугу распространяется отдельный тариф, весьма высокий. Однако это того стоит, и все больше людей летают по Европе и всему миру с великами.
Главный вопрос, как сохранить велосипед от повреждений при перевозке. Меньше всего хотелось бы обнаружить в аэропотру чужой страны поломанный вел, потому что все твое путешествие завязано на автономность, а в данном случае придется как-то транспортировать байк к веломеханику.
Жесткий кейс для перевозки велосипеда
Итак, чем более жесткая упаковка, тем меньше риск повреждений. Существуют специальные жесткие ящики для перевозки велосипедов, ими как правило, пользуются шоссейные велокоманды при перелетах.
Кейсы могут быть пластиковыми или карбоновыми, стоят они в диапазоне 100-400 евро, в зависимости от веса и прочности.
Альтернатива жесткому кейсу
Для обычных велотуристов вариант с кейсом не подходит: во-первых, цена кусается, а во-вторых — что вы будете делать с ним по прилету? Куда пристроить здоровенный ящик на время вашего велопохода? А если вы прилетаете, скажем, в Барселону, едете на велосипеде до Мадрида, и оттуда вылетаете домой, то что тогда?
Поэтому велосипед можно упаковать в картонную коробку, в которой он продается. Зайдите в любой веломагазин, вам найдут коробку под любой размер. Придется снять переднее колесо, педали и повернуть руль параллельно раме.
Больше ничего делать не нужно, почти полная гарантия, что велик переживет перелет без последствий. Пустую коробку оставите на помойке в аэропорту. Сложность вызовет обратный полет, придется потратить последний день на поиск веломагазина в чужом городе, чтобы опять обрести картонную коробку. Вдобавок, непонятно, как ее транспортировать в аэропорт, который почти всегда находится в десятках километров от города. Теряется автономность.
Чехол для перевозки велосипеда
Поэтому почти все велотуристы пакуют велики в специальные чехлы. Чехол хоть и весит дополнительные пару килограмм, но он всегда при себе, его можно подстилать под палатку, в него можно, в конце концов, завернуться, если станет очень холодно ночью.
Чехлы, от дешевых до дорогих, можно посмотреть здесь.
Что положить в чехол с велосипедом
Если вы летите лоукостером, не переплачивайте за дополнительную сумку, упаковывайте палатку, спальники и одежду в чехол вместе с байком. Это не очень приветствуется авиакомпаниями, но на практике я еще не встречал проблем, если общий вес велоупаковки не превышает лимита (как правило 30кг). Одеждой можно обернуть раму на всякий случай, чтобы не поцарапалось лакокрасочное покрытие велосипеда.
Как упаковать велосипед в чехол для перевозки на самолете
- Снимите задний переключатель вместе с петухом, примотайте его к перьям рамы скотчем или изолетной. Если этого не сделать, то вероятность того, что петух (то, на чем держится переключатель) будет погнут или сломан, стремится к единице. Найти новый петух, который имеет свою конфигурацию под каждую раму, в чужой стране будет очень сложно. Поэтому всегда снимайте переклюк, даже если перелет короткий и грузчики обещают быть аккуратными.
- Если на велосипеде дисковые тормоза, то обязательно снимйте тормозные роторы. Это довольно нудное занятие, но роторы гарантированно гнутся в процессе транспортировки, если их оставить на колесах. Если тормоза гидравлические, то не забудьте поставить между колодками калипера пластиковую проставку, чтобы тормоз не мог сжаться от случайного нажатия на ручку.
- Нужно вставить пластиковую проставку между перьями вилки, чтобы она не погнулась, если сверху вашего велочехла заботливые грузчики положат десять чемоданов.
- Снимите педали и вкрутите их с обратной стороны. Если их оставить, то они просто порвут велочехол и попортят чужие чемоданы. Правила перевозки, кстати, также обязывают их снимать.
- Ослабьте вынос руля и поверните руль параллельно раме. Это ясно и без комментариев.
- Спустите давление в шинах. Это довольно дурацкий пункт, потому что его приходится выполнять из-за требований аэропортных сотрудников. Якобы из-за падения давления в самолете могут лопнуть шины, но это довольно фантастическая ситуация. На практике накачка колес это лишняя операция при сборке. К тому же, нужен хороший насос, чтобы загнать достаточное давление в шоссейную резину.
Вот в целом и все, ничего сложного. Продумайте сами, как лучше запаковать байк для лучшей сохранности. В принципе, если выполнить все перечисленные пункты, то не нужен даже чехол: велосипед для сохранности можно просто обернуть пластиковой пленкой или мусорными пакетами. Но в этом случае упаковать с байком палатку и прочее не получится.
Нужно ли платить отдельно за перевозку велосипеда в самолете
Всегда старайтесь заказывать билет на самолет вместе с дополнительным местом для байка. Как правло, на сайте авиакомпании это возможно, главное — будьте внимательными и читайте условия. Если на сайте нельзя сразу оплатить спортивный инвентарь, то позвоните в авиакомпанию, и указав свой рейс, предупредите их о негабаритном багаже. В противном случае при посадке в аэропорту вам могут отказать.
Сдается спортивный инвентарь отдельно от обычного багажа. Встаньте в очередь на регистрацию вашего рейса, вместе с упакованным велосипедом. Когда дойдет ваша очередь, работница check-in наклеит на чехол бирки и отправит вас туда, где принимают негабарит.
Также и в аэропорту назначения не ждите получения велика на ленте для общего багажа — он туда просто не поместится. Ищите Outsize luggage (негабаритный багаж), грузчики вынесут ваш байк через минут двадцать.
Еще один совет: старайтесь не использовать плотные стыковочные рейсы, если не хотите оказаться в аэропорту без велика, потому что при малейшей задержке багаж просто не успевают перебросить с самолета на самолет.
Его привезут на следующий день, но что вы будете делать сегодня? Чем меньшее время между стыковками, тем больше вероятность такого исхода.
К сожалению, с каждым годом цены на провоз велосипеда растут. В 2007 году я платил на RyanAir 20 евро за провоз в один конец, сейчас это стоит 50 евро. Другие авиакомпании взымают примерно такую же плату. Да, дорого, но оно того стоит, зачастую других способов добраться до европейской страны нет.
Ехать на собственной машине не вариант, как мне кажется. Теряешь несколько дней за рулем, и в результате платишь больше, чем заплатил бы за самолет.
Могу только посоветовать моим читателям путешествовать по разным странам на велосипеде. Современная глобализация стирает границы, практически вся Европа доступна в трех-четырех часах на самолете. Открываются потрясающие горизонты, которых вы никогда не увидите, путешествуя по своей стране. Новые люди, новая культура, новые ландшафты.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Как перевозить велосипед на самолете?
Я привык видеть багаж свой и пассажиров вокруг меня в виде сумок, чемоданов ну или огромных чемоданов. А вот после посещения «внутренностей» аэропорта Пулково я узнал, что в багаже можно провозить все что угодно и даже лыжи.
Но оказывается, что возможна даже транспортировка велосипеда на самолете.
Вот как это делается …
Сайт www.airinme.com приводит полное руководство к действию, для перевозки своего любимого «железного коня» на самолете.
Предупредите авиаперевозчика
Итак, транспортировка байка начинается еще задолго до приезда в аэропорт. Практически у всех авиалиний есть одно важное правило — это предупредить авиаперевозчика заранее о том, что вы берете с собой в полет велосипед. Обязательно уточняйте о возможности провоза велосипеда на всем пути следования самолета. Бывает так, что при пересадке на другой самолет, количество мест для велосипедов ограничено. В таких случаях заблаговременно бронируйте места для них. Но в Европе случается так, что самолет маленьких размеров и вам вовсе могут отказать в транспортировке велика, но это крайне редкий случай.
Упакуйте велик
Следующий шаг — это правильная упаковка байка и сдача в багажный отдел без лишних переплат. Так как, кладь предварительно досматривают еще на входе, то вы должны понимать, что велосипед надо упаковать еще перед входом в аэропорт. Иногда возникают неприятные ситуации с сотрудниками аэропорта, которые при виде велосипеда, пусть даже упакованного, могут ограничить проход. Не беспокойтесь, их действия неправомерны, смело проходите дальше внутрь вокзала.
Что же, давайте рассмотрим важный пункт при осуществлении перевозки велосипеда — его упаковку. Согласно наиболее распространенным правила, у многих авиалиний транспортировка велика осуществляются следующим образом: в картонной коробке, в мягком чехле, без чехла. Есть отдельные случаи, когда такие правила определены не четко, в таком случае все ляжет на ваши плечи в прямом, и переносном смысле.
Что важно при упаковке: высокая степень защиты велосипеда, от всевозможных повреждений в период его перевозки; минимальный разбор велосипеда при упаковке; возможность скрыть железного коня под стандартный габаритный груз.
Способы перевозки велосипедов
Жесткая пластиковая кофра. Этот вариант идеален для тех, кто хочет конкретно защитить байк от всех неприятностей. Вам придется максимально разобрать велосипед, а именно, снять подседельный штырь, открутить колеса, педали и руль. Ко всему прочему вас ожидает приличный вес кофры 9,8 кг, и его немаленькие габариты 117смx78смx26см в сумме 221см. Могут возникнуть проблемы с перевесом. Но решать вам.
Картонная коробка. Легким и дешевым вариантом будет картонная коробка, ранее служившая упаковкой. Такие коробки можно найти в спортивных магазинах, их, как правило, выкидывают за ненадобностью. При виде упаковки, вам нужно будет только снять переднее колесо, и не забыть подложить материю по типу поролона в нескольких местах. До аэропорта придется помучиться с этой коробкой. Кстати, бывает в самих аэропортах упаковщики багажа, за отдельную плату пакуют и негабаритный груз.
Мягкий чехол — один из самых простых и легких способов перевозки. Берется «одноколесный» чехол, во время того, как вы упаковываете, нужно снять переднее колесо, затем руль развернуть влево, и закрепить за верхнюю трубу. После этого переднее колесо ставите между ними. Заблаговременно трубы оденьте в трубки из пенополиуретана. Ко всему прочему, еще откручиваются педали, а седло опускаем в самый нижний уровень.
Без упаковки. Просто сдаете свой велотраспорт, но при этом необходимо снять педали, открутить задний переключатель. Для предотвращения порчи рамы, вам прекрасно подойдет эластичный бинт из аптеки. Им вы его обматываете. После этого направляетесь к приему негабаритного багажа. Сотрудники с таким хрупким багажом будут более аккуратнее, но есть минус, что возможно у вас попросят чуть больше заплатить.
И не забывайте покупать отдельную страховку на случай потери клади, если, конечно, байк вам по-настоящему дорог.
Перевозка велосипедов на автомобиле — полезные статьи на Автодромо
В последнее время популярность приобретают путешествия на автомобилях. У многих при этом возникает желание взять с собой велосипед, ведь именно вдали от городов можно найти самые привлекательные для него маршруты и насладиться чувством свободы, которое просто невозможно передать словами.
Вот только возникает проблема размещения двухколёсного друга…
Перевозка велосипеда в багажнике или салоне
Если речь идёт о большом автомобиле, например, джипе, то можно осуществлять перевозку «двухколёсных стальных коней» даже в салоне. В этих целях используются специальные конструкции, которые, в свою очередь, находятся постоянно под крышей и под присмотром, а также абсолютно не создают препятствий для движения.
Правда следует отметить, что такое оборудование, каким бы оно компактным не было, занимает полезную площадь в салоне, ограничивая его вместительность.
Оказывается, выход есть – существует дополнительное оборудование, которое позволяет с лёгкостью транспортировать велосипеды на автомобиле, не причиняя неудобств пассажирам.
Перевозка велосипеда на задней двери автомобиля
Итак, первый вариант – это перевозка велосипеда на специальном креплении, устанавливаемом на заднюю дверь автомобиля, если речь идёт о таких разновидностях кузова, как «универсал» или «хэтчбек».
Данная конструкция отличается удобством, так как несильно влияет на ходовые качества авто (не создаёт аэродинамических препятствий, хотя это зависит от модели авто и устройства), да и не загораживает оптику. Однако есть и недостаток – оборудование не рассчитано на машины в кузове «седан». К тому же, оно, как правило, подбирается под определённую модель авто, а не является универсальным.
Перевозка велосипеда на фаркопе
Другой способ – транспортировка с помощью системы на фаркопе. Данная система представляет собой небольшую площадку, которая крепится к подвеске под задним бампером.
Такая конструкция даёт возможность разместить два велосипеда. Однако есть свои недостатки. Во-первых, оборудование может находиться немного ниже бампера, соответственно, оно может создавать препятствия при движении по бездорожью. Во-вторых, оно загораживает оптику автомобиля.
Перевозка велосипеда на крыше автомобиля
Одним из самых привлекательных вариантов является транспортировка велосипедов на крыше машины. Для этого на ней должен быть установлен багажник. Здесь можно уже перевозить целых четыре велосипеда.
Но нужно понимать, при таком способе перевозки создаются аэродинамические препятствия, которые приводят к увеличению расхода топлива, а также требуют особой аккуратности от водителя.
Перевозка велосипеда на прицепе
И, наконец, можно использовать специальный прицеп для перевозки велосипедов. Этот способ очень хорош тем, что велосипедов можно перевозить много, их легко устанавливать на устройство — не надо задирать выше головы, как при загрузке на крышу, можно не бояться, что при установке поцарапается машина.
Из недостатков же можно отметить то, что это уже прицеп. Несколько снижается маневренность автомобиля, нужны дополнительные навыки при движении задним ходом и может потребоваться регистрация данного устройства в ГИБДД (это уточняйте при покупке).
Как видите, способов перевозки велосипеда на автомобиле существует несколько. Есть из чего выбрать. Единого совета, что предпочесть, не существует. Исходить нужно из индивидуальных условий: какой автомобиль, сколько велосипедов, кто (мужчина или женщина) будет осуществлять погрузку… и т.д.
Приятных вам путешествий и море положительных эмоций!
Как правильно перевозить велосипед на машине: 5 хороших способов
Правильно перевозить велосипед в машине – вещь непростая. Но только для тех, кто не читает наши статьи.
Перевозить велосипед реально как в машине, так и на специально предназначенном для этого багажнике. Давайте будем узнавать и учиться, как это делать правильно.
Как правильно перевозить велосипед на машине – самый простой способ
Туда помещаются не только складные велосипеды. Влезет даже ваш огромный горный байк с колесами 29”. Главное только – снять с него переднее колесо.
Читай также: В кандалы его: как защитить велосипед от угона
Ваша машина – Daewoo Matiz совсем компактный седан? Не беда: снимите переднее колесо, седло, разверните руль. Можно снять и заднее колесо – и дело в шляпе. Проделать манипуляции, а затем вернуть все обратно — проще простого, если у вас все узлы на эксцентриках.
Преимущества:
- велосипед в безопасности;
- удобно;
- легко разгружать.
- не нужно ничего докупать.
Недостатки:
- в салоне будет маловато свободного места. Или вовсе не будет;
- вероятно, придется мыть / чистить салон.
Снимите переднее колесо, разверните руль — и ваш байк поместится в багажник
Источник: pinterest.com
Как правильно перевозить велосипед на машине, если у вас универсал
Если же у вас грузопассажирская машина (универсал), просто сложите сиденья, положите вкладыш (чтобы не повредить поддон багажника) – и смело размещайте не один, а сразу несколько велосипедов, заранее сняв передние колеса.
Преимущества:
- ваши байки не намочит дождь, не украдут;
- + все преимущества, описанные в пункте про «задний багажник авто».
Недостатки:
- как и в предыдущем пункте: вероятно, придется мыть / чистить салон.
Велобагажник на крыше авто
Если на вашем авто имеется верхний багажник, велосипед можно перевозить и там. Для этого придется докупить специальный девайс. Но он гарантированно облегчит вам транспортировку велосипеда на машине.
Преимущества:
- можно закрепить до четырех велосипедов;
- велосипеды не поцарапают автомобиль;
- можно перевозить не только велосипеды.
Недостатки:
- нужны специальные замки – чтобы предотвратить кражу;
- опасайтесь низких сводов при въездах в гараж или на парковку;
- велосипеды намокают и пачкаются в плохую погоду;
- чтобы снять или закрепить байки – придется немного повозиться;
- такой велобагажник стоит денег.
Один из самых распространенных верхних велобагажников – Yakima FrontLoader. Имеет специальные держатели, благодаря которым байк можете закреплять целиком, не снимая переднего колеса. Детальнее о нем узнайте в следующем видео:
Велосипедное крепление на заднюю дверь
Читай также: Велосипедный замок: 3 самых надежных варианта
Один из самых продвинутых способов, который поможет правильно перевозить велосипед на машине. Девайс к задней двери авто крепится специальными ремнями и стойками. Имеет смягчающие накладки в местах соприкосновения с машиной – ее не поцарапает. В моделях подороже имеются фиксирующие скобы, предотвращающие скольжение байка по металлическим держателям.
Преимущества:
- быстрая загрузка и разгрузка велосипедов;
- конструкция компактна, удобна, ее легко хранить;
Недостатки:
- нужен дополнительный замок – чтобы предотвратить кражу;
- ограничен доступ к задней части машины;
- установка данного багажника – кропотливая работа;
- данный велобагажник или сами велосипеды могут закрывать задние фары и номер;
- при неосторожной загрузке можно повредить велосипед и покраску автомобиля;
- не бесплатно: данный девайс тоже стоит денег.
Один из самых распространенных экземпляров данного багажников – Saris Bones 2. Что это за вещь – узнайте в следующем ролике:
Велосипедный багажник на фаркоп
Читай также: Не может байк стоить дороже Lanos: 6 мифы, в которые верите и вы
Перевозить велосипед на машине с помощью багажника на фаркоп – сплошное удовольствие. Данные велобагажники – величайшее достижение инженерной и дизайнерской мысли. При надлежащем обращении они смогут служить вам долгие годы. И в отличие от многих других велокреплений, с их установкой и настройкой легко справится даже самый далекий от болтов и гаек человек.
Багажник крепится к фаркопу выносным рычагом, который можно замыкать. Кроме этого, замыкаются защелки, держащие рамы велосипедов. Один и тот же ключ подходит ко всем замкам.
Такие багажники обычно вмещают от двух до четырех велосипедов, крепящихся за колеса и рамы. Это обеспечивает хорошую устойчивость вашим байкам – можете не переживать за их целостность и сохранность. У таких велобагажников сплошные преимущества:
- надежность;
- быстрая установка и демонтаж;
- удобны, компактны;
- обычно имеются фары и рамка для номера авто.
Но есть и недостатки. Главный из таких – высокая цена. Но так уж устроен этот мир: за все нужно платить. Особенно если это что-то по-настоящему хорошее и качественное.
Один из самых крутых велосипедный багажников на фаркоп – Thule EuroClassic G6 929 3. Что за вещь – смотрите в следующем ролике:
Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!
Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!