РазноеПередачи включаются без сцепления – Передачи включаются без сцепления. Передачи включаются хорошо и даже без сцепления

Передачи включаются без сцепления – Передачи включаются без сцепления. Передачи включаются хорошо и даже без сцепления

Переключение передач без сцепления: как ездить

Автомобили с механической коробкой передач по ряду причин остаются достаточно распространенными и востребованными, особенно в развивающихся странах и СНГ. Дело в том, что коробка механика является простой и надежной, при правильном обращении и своевременном качественном обслуживании данный агрегат  способен пройти, как минимум, 200-250 тыс. без ремонта.

Однако даже с учетом высокой надежности МКПП, отдельные элементы могут выйти из строя намного раньше. Прежде всего, речь идет о сцеплении. Далее мы поговорим о том, что делать, если сцепление не работает, то есть как осуществляется переключение передач без выжима сцепления, как включить первую передачу или заднюю, переключиться на повышенную или пониженную без сцепления.

Читайте в этой статье

Езда без сцепления: тонкости и нюансы

Итак, что касается сцепления, многие водители знают, что данный узел во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и может требовать замены каждые 80-100 тыс. км.

Также бывают ситуации, когда, например, оборвался трос сцепления, возникают проблемы с педальным узлом и т.д. Еще езда без сцепления практикуется в автоспорте и в экстремальных условиях, когда водитель стремится свести к минимуму разрыв потока мощности при выжиме сцепления для переключения передач.

В любом случае, при необходимости продолжить движение своим ходом с учетом неисправности или по другой причине, на автомобиле с механической коробкой передач возможно переключение без использования сцепления. Это становится возможным при условии синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии.

  • Теперь давайте рассмотрим типичный случай, когда сцепление не работает, а ехать нужно. Прежде всего, нужно начать движение. Для этого на заглушенном двигателе сначала включается первая передача. Далее, перед началом движения без сцепления нужно точно убедиться в том, что на пути нет никаких препятствий.

Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель с включенной первой передачей. Важно быть готовым к тому, что сразу после поворота ключа машина начнет активно  двигаться вперед (первые 1-2 секунды будет рывок от стартера, далее запустится двигатель). По этой причине педаль газа до запуска ДВС нажимать не следует.

После того, как машина начала движение, мотор завелся, нужно продолжить ехать на первой передаче, плавно добавляя газ.  Если этого достаточно, тогда  на 1-й вполне можно добраться до места ремонта или стоянки.

  • Если необходимо продолжить движение без сцепления с повышением передач, то есть когда нужно переключиться выше (с первой скорости на вторую, третью и т.д.), тогда переключать передачи «вверх» в движении нужно с учетом соблюдения определенных правил.

При необходимости повысить передачу, следует убрать ногу с педали акселератора (это позволит разгрузить трансмиссию). Затем нужно убедиться, что обороты приблизительно соответствуют той передаче, которую нужно включить. Для включения передачи потребуется придвинуть рычаг  к положению, где включается та или иная передача. Также нужно удерживать рычаг переключения передач с небольшим усилием.

На разных авто усилие также может отличаться. В момент, когда обороты двигателя совпадут с оборотами трансмиссии, произойдет включение передачи. После включения можно снова нажать на газ и продолжать движение.

Обратите внимание, если приложить слишком большое усилие, тогда возможно ранее включение передачи, что может стать причиной поломки КПП, износа синхронизаторов, шестерен и т.д.

При этом минимальное усилие  тоже может стать причиной того, что передача не включится. Более того, попытки включить скорость с минимальным усилием приводят к тому, что зубья шестерен также изнашиваются.

С учетом вышесказанного становится понятно, вредно ли переключать передачи без сцепления. Как видно, износ КПП может усиливаться, особенно если водитель при переключениях допускает ошибки. 

  • Чтобы понизить передачу (включить пониженную) без сцепления, переключение вниз производится несколько иным способом, чем повышение передачи. Если просто, передачи включаются с перегазовкой.  

Для начала, нужно убрать ногу с педали акселератора, затем  можно выключать передачу, переведя КПП в нейтраль. Далее следует снова нажать на педаль газа, подняв обороты до 2-2.5 тыс. об/мин.

После этого, когда обороты падают, нужно толкать рычаг КПП с небольшим усилием в то положение, где находится желаемая передача. В момент, когда обороты двигателя выровняются по отношению к оборотам трансмиссии, нужная передача включится.

  • Также в ряде случаев возникает необходимость включать заднюю передачу без сцепления. Сразу отметим, без надлежащего опыта и острой необходимости лучше отказаться от попыток включения задней скорости при неполадках сцепления.

Однако если такая необходимость имеет место быть, тогда задняя передача может быть включена точно так же, как и первая в начале движения. Сначала автомобиль следует остановить (если машина до этого двигалась вперед), ДВС потребуется заглушить. Затем производится включение задней передачи на заглушенном моторе.

После того, как передача включена, нужно прокручивать двигатель стартером и быть готовым к тому, что автомобиль резким рывком поедет назад. Далее двигатель должен запуститься, после чего ТС сможет продолжить движение задним ходом самостоятельно.

 

Что в итоге

Как видно, если водитель не знает, можно ли переключать передачи без сцепления, следует отметить, что такая возможность имеется на многих автомобилях с МКПП, однако не на всех. Чтобы плавно переключаться без сцепления, оптимально практиковать такой прием на легковых автомобилях с передним иди задним приводом, которые оснащены простой МКПП.

Как правило, коробки передач на микроавтобусах, внедорожниках и других авто изначально рассчитаны на более высокие нагрузки и сильнее изнашиваются при переключениях без сцепления. Также включить саму передачу на подобных КПП будет затруднительно.

Еще важно понимать, что ошибки при старте с места без сцепления, переключениях «вверх» и «вниз» и т.п. могут стать причиной поломок КПП или выхода агрегата из строя независимо от типа ТС. При переключениях в движении важно учитывать обороты ДВС и скорость движения авто, а также понимать, какую передачу оптимально включать в тот или иной момент.

Напоследок отметим, что прилагать большие усилия при попытке включить передачу без сцепления, настоятельно не рекомендуется. Например, при переключениях вниз нужно убедиться, что обороты мотора понижаются.

Только после этого можно пробовать включить нужную скорость. Если передача под большим усилием включится раньше положенного, возможно значительное усиление износа деталей КПП или даже их выход из строя.

Чтобы избежать нежелательных последствий или ДТП, в случае проблем со сцеплением без надлежащего опыта лучше отказаться от движения своим ходом, то есть воспользоваться услугами эвакуатора или другого авто, чтобы отбуксировать неисправный автомобиль до места ремонта.

 

Читайте также

krutimotor.ru

при заглушенном двигателе можно переключать передачи без сцепления?

это нейтральная передача называется…

Можна. А зачем?

даже на ходу без сцепления если очень хочется то можно

Переключай, ничего не будет.

«»это нейтральная передача называется… «» <<<=== бред… . Вопрос состоит в том, что нет ли какого-то вреда авто при этом или я не пойму?) ) Если же так то да можно и ничего при этом не будит.

все таки зубья синхронизаторов портятся от этого:)

можно но не советую, коробку испортишь

Лучше дворники включить.

Нельзя переть с ножом, на танк. Но если очень хочется, то можно!! ! Можно, если просто хотите убедиться, что КПП исправно

смотря на чём и сколько лет МКПП! ? многие, наверное помнят не такие уж и старые ЗиЛ130,ГаЗ52,53М-ч 412, Уазик- у всех у них при достаточноё разъё **нности коробок легко можно было включить сразу 2 передачи, ВКЛ-легко, а ВЫКЛ-очень сложно, так, что дело вкуса терзать ручку КПП или оставить в покое!

можно потому то у некоторых при автозапуске тачка едет

Конечно, сцепление ВЫКЛЮЧАЕТСЯ чтоб остановился первичный вал в коробке, а на заглушенном двигателе он и так стоит.

Переключай сколько хочешь. Всё равно устанешь раньше, чем что-нить сломаешь.

Ну а толку от этого? Переключай, пожалуйста.

touch.otvet.mail.ru

Можно ли выключать передачу без нажатия на педаль сцепления? Или это чем-то вредит машине?

Нельзя Что то там точно перетрется, сломается, коробка передач, например

Можно… Но не нужно. Вредит коробке передач. Она резко изнашивается…

конечно можно если трансмиссия ненагружена…. все так всегда делают. около миллиона километров за рулём, кстати твой тёзка по имени и фамилии))))))))

если бы было можно, не делали бы педаль сцепления.

Можно, но лучше не насилуй коробку…

Можно и выключать и включать, единственно нужно очень хорошо чувствовать двигатель и скорость вашего авто, это даётся с опытом. А нагло вырывать передачи при нагрузки это не совсем хорошо НАблюдая за професионалами за рулём, это у них большенства так и наблюдаются такие выключения и даже включения.

Можно, но крайне нежелательно. Только для экстренного случая подойдет (хз какого) . А вообще ЗАЧЕМ ?!!

всю жизнь так делаю, ни одна коробка не накрылась. этим не навредишь, вот когда включать без сцепления…

можно, если хорошо чуствуешь машину, при переключении синхронизируй обороты двигателя и скорости движения (легко без шума переключаеться)

на заведеной нет .. прощай коробка .. если машина не заведина хоть судками без сцепления ее дрочи не чего не будит

можно и ничего не будет включать нельзя а выключать передачу можно но не рекомендуется . лучше не привыкать к такой езде и всегда выжимать сцепление .

Можно включить 1 передачу и завестись на ней тогда поедет и без сцепелния, потом при очень прокаченном скиле вождения в нужное количество оборотов можно переключится на другую передачу и продолжать движение. Но только это мало у кого получается, но когда сцеплению крындец а до гаража доехать надо, то отлично можно ездить. А на заведенной стоячей машине передачи втыкать нельзя, если же она воткнется то заглохнет скорее всего и это в дальнейшем можно попрощаться с коробкой передач.

Можно, но не нужно. Напрашивается вопрос, а зачем, если сцепление в рабочем состоянии? Частое выключение передачи под нагрузкой (без выключения сцепления) приводит к износу рабочих поверхностей шестерен КПП, неполному включению передачи, вылету передачи в нейтраль. Поэтому не советовал бы. Хотя, когда сломал одну ногу, пришлось недели три ездить без выжима сцепления вообще. Только при старте. Газ при трогании давил палкой 🙂 А дальше подбирал обороты и скорость для дальнейших переключений. И это по городу 🙂

Можно, газ сбросил, чуть катнулась и выдергивай двумя пальцами.

Бывали случаи когда у меня накрывалось сцепление и я по 500-700 км проезжал без сцепления. Как-то раз и вовсе педаль отломилась .А всё почему? Тренировался! Чувствуешь машину, и включай и выключай скорости. Развивай способности, чтоб потом в безобидной ситуации не стоять и сопли на кулак не наматывать.

На американских грузовиках сцеплением можно пользоваться только при трогании с места, далее все передачи включаются без выжима сцепления. Не слушай никого, кто говорит, что этого делать нельзя. Если ты научился четко ловить момент переключения, коробке абсолютно все равно, выжимаешь ты сцепление, или нет.

можно… можно все передачи включать без сцепы кроме трогания с места.. но эт не для ботаников.. на низшую с перегазовкой.. на высшую с паузой.

touch.otvet.mail.ru

Можно ли переключать передачи без сцепления и что будет если переключить передачу без сцепления

Не нужно быть опытным автомобилистом, чтобы понять, что сцепление в автомобиле ставится не как дополнительная опция. Достаточно быстро можно угробить идеальное состояние коробки передач, если переключать передачи, не пользуясь грамотным образом сцеплением. Об этом говорят еще в автошколе. Нужно ли учиться навыку переключения передач без сцепления? Определенно да. Потому что хоть и небольшая, но все же есть вероятность, что сцепление оборвется.

Во многих случаях в таких обстоятельствах помогает простая инструкция. Когда двигатель выключен, необходимо перейти на первую передачу, начав трогаться на стартере. Дожидаетесь, когда первый мандраж проходит. Переключаетесь на вторую передачу. Сделать это несложно — нужно резко и сильно нажать на педаль газа, после чего молниеносно ее отпустить. Прямо в данный момент нужно переходить на вторую скорость. И по данной схеме действуем дальше.

Не стоит пытаться гонять при проблемах со сцеплением. Лучше придерживаться скорости 40-50 километров в час.

Можно ли переключать передачи без сцепления

Сразу поясним, что такая инструкция может сработать не со всеми транспортными средствами с механической коробкой передач. Для своего авто информацию по этому поводу вам стоит поискать самостоятельно, если действительно заинтересованы в вопросе.

А что касаемо остановки? Они по понятным причинам нежелательны. Это не повод пропускать все светофоры и создавать аварийные ситуации. Просто можно поехать кругами, найти какие-то обходные свободные пути. Что точно можем сказать, для этого определенный уровень профессионализма потребуется. Если уж остановка необходима, придется всю схему проворачивать с самого начала. Но лучше так, чем авария из-за нежелания останавливаться.

Что будет если переключить передачу без сцепления

Практиковать такое постоянно без дело, естественно, не нужно. Да и вряд ли вы сможете это сделать намеренно и с легкостью. Задача из тяжелых. Потому что водитель столкнется с такой серьезной вибрацией на рычаге, что сразу станет ясно — пора заканчивать с такими экспериментами.

Все-таки давайте не будем забывать, что шестеренки и венцы — это изделия из легированной стали. У человека не так много сил, чтобы их «победить». Определенно присутствует малая доля вероятности, что зубцы смогут совпадать, в результате чего передачу удастся переключить. Но шансы на это очень малы. Здесь самое главное — это момент зацепления рычага с шестеренкой. А его нет, как вы понимаете.

cardinator.ru

Ответы@Mail.Ru: Переключение передач без сцепления?

Да не чего серьёзного не случиться. Так как муфты уже изношены поэтому не выжимая сцепления он легко на скорости выключает передачу. при нормально работающих они при нагрузке блокируються фиксатороми (чтобы скорости сами не выключались) . А шестерням и синхронизаторам не чего не будет если чувствует обороты и правильно двигателем их выравнивает (коробка не скрепит) . Раньше всю жизнь ездили без синхронизаторв, приминяя двойной выжим при повышении и перегозовку при понижении передачи. В дальнейшим при ещё большем износе муфт ручку передачь придётся держать рукой чтоб сама не выключалась. Некоторые (на грузовых) годами так ездят.

Коробку Разнесет, Шестеренки сотрутся !

минимум угробление синхронизатора коробки и непрофессионализм. А скорее выпендреж, думаю, что в одиночку он так не переключается.

он повредит синхронизаторы, они повредят муфты переключения скоростей те скорости и т. д.

Лучше со сцеплением переключать для этого оно там и стоит, можно и на грузовиках без сцепления включать передачи просто обороты надо подбирать что включить скорость, а так коробку загубите.

Чушь какая-то. Если резко газануть, разве переключишься без выжима? Наоборот надо выровнять скорости валов. Может он переключается по «спортивному», выжимая сцепление, но не сбрасывая газ. Такое переключение не вредит, если коробку перебирать после каждых соревнований )))

Если чел умеет ездить на машине и перегазовкой уравнивать скорости вращения валов в коробке, ничего не будет ни шестеренкам ни синхронизаторам. Но это достаточно ювелирное занятие, на самом деле ничем не оправданное.

на пятёрке можно всё)))))))))

если правильно делать, то ничего страшного)

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *