плюсы и минусы Toyota Land Cruiser Prado 120
Почитал отзывы о Прадике и решил добавить от себя для будущих покупателей. Машина, 4 л в эксплуатации с 2008 года пробег почти 400000 тыс. Кто-то написал тормоза «-«. Не согласен. Тормоз чуткий, в экстренной ситуации довольно тяжелая машина останавливается как вкопанная, причем при резком торможении сохраняет маневренность. Если своевременно чистить суппорта, менять колодки на оригинальные, а не ширпотреб, то проблем с тормозами не может быть. Оригинальные колодки легко проходят 60000 км при адекватной езде. До Прадика я думал, что машина после 300000 км рассыпается. А нет, ничего подобного. Да ремонты были, но это не те ремонты, как у других, типа капремонта двигателя — то это просто расходники. Например замена подушек пневмо подвески за все время, редкая замена деталей ходовой , все это ничего, если посчитать ,что ты комфортно ездишь на машине уже 12 лет и тебя вообще не волнует качество дорог. Шумоизоляция отличная. А вместительность салона при сложенных сидениях заднего ряда позволяют брать грузы по размеру, что многие удивляются, как туда влазит стиральная машина в упаковке, несколько десятков багетов по 3 м длиной вместе с большой лопатой по уборке снега. Водительское сидение комфортное. Руль чуткий, можно легко объехать монетку на дороге легким движением руки. Кто-то пишет валкая машина, не согласен. А вы пробовали на ней ездить быстро? Да расход топлива будет гораздо выше, уже 15-18 л на 4-х л движке, но даже это ничего по сравнению с удовольствием и безопасностью, благодаря возможности быстро и легко обогнать кого-то на трассе. Причем у Прадика 120 с 4-х л двигателем и массой почти 3т разгон до 100 за 8.5 с, максимальная скорость легко доходит до 185 км/ч и ограничена электроникой из-за высокого клиренса. Не все легковые так ездят. Масло не ест на пробеге 400 тыс! О проходимости этой машины многие наслышаны. Я убедился не раз зимой в снежные годы, когда спокойно паркуешь машину просто в сугробе высотой пол метра и идешь на работу, когда другие машину нигде не могут приткнут или вытаскиваешь застрявший в снегу типа крутой Range Rover, которые гребет всеми 4 мя колесами и сидит на пузе, а когда идет ливень ты спокойно едешь по большой воде глубиной более полуметра. Хотел бы коснуться замечаний из опыта, для справедливости. Первое — машина высокая — нужно не забывать притормаживать на поворотах, машина имеет мягкую подвеску. Это шикарно для комфортной езды по нашим колдобинам, однако те кто сидит сзади — их слегка раскачивает на плохой дороге, это создаст легкий дискомфорт пассажирам, но нужно выбирать между мягкостью комфортной езды по корявым дорогам и жесткой дубовой подвеской. Как по мне, то лучше мягче, позвоночник будет здоровее, причем для комфорта езды водителя это не проблема, даже не замечаешь эти покачивания. Кроме того, пневмоподвеска позволяет слегка регулировать жесткость. Еще я бы улучшил мощность светового потока оригинальных галогеновых фар, она ниже, чем у более новых авто, хотя это уже особенность авто прошлых лет выпуска, можно поставить более мощные лампы. Тем не менее света достаточно для безопасной езды ночью. Проблемы с коррозией могут быть только на капоте, после ударов камешками или даже камней при езде по трассам наших дорог — но думаю эта проблема и у других авто наблюдается. Кузов оцинкован. Итог, кто поездит на ухоженном 120м, тот навсегда останется у него в памяти как одно из лучших авто в его жизни. Некоторые из моих знакомых, которые еще вчера ездили на 120м, а сегодня выбрали x5 или ml/gl ради престижной лейбы на капоте или дорогой отделки в салоне, не раз вспоминают Прадик добрым словом, рассчитываясь за обслуживание и ремонт своих статусных авто или когда колесо проколют в другой стране, а сзади только докатка или ремкомпл с клеем и заплаткой. За статус тоже нужно платить, но это уже отдельная история. Те, кому статус не важен, а ценят надежность и комфорт выбирают проверенный 120й Прадик с 4 л движком. Смотрю по низким ценам на сайте — вообще теряет смысл продажа Прадика, менять не на что
Все отзывы хозяевToyota Land Cruiser Prado 120
Этот отзыв можно было написать еще много лет назад, но я делаю это лишь сейчас по нескольким причинам. Во-первых, отзыв, написанный через пять с лишним лет, должен получиться честнее, а во-вторых, этот автомобиль со вчерашнего дня принадлежит другому человеку, а значит пора подводить итоги. Времени маловато, поэтому отзыв будет коротким. Все мысли — мое субъективное мнение, может и ложное =)
Итак, куплен у официального представителя марки Toyota в Баку в далеком 2009 году. Тех. обслуживание проходил у них, персонал и стиль работы с клиентами очень нравится. Первый год водил автомобиль каждый день по 30-50 км. Последующие годы машина водилась 4-5 раз в году по одной неделе. Так как являюсь любителем езды «куда глаза глядят», машина бездорожье повидала не раз, причем весьма серьезное. Проходимость (если сравнивать со «сток» джипами) вас обязательно порадует! Совсем не понравилось поведение штатной резины на льду, в остальном все отлично. Про поломки ничего сказать не могу, их просто не было. Меняли лишь аккумулятор по причине длительного простоя зимой в гараже. Расход бензина в смешанном цикле составлял 16 литров на сотню. Для сравнения могу сказать, что Паджеро 3.0 при равных условиях потреблял все 20. Про разницу в динамике разгона не в пользу последнего писать смысла не вижу.Эргономика салона — на любителя, но все сойдутся во мнении, что это явно не «модерн». При этом, само качество сборки и полное (!) отсутствие раздражающего скрипа и всяких сверчков не может не радовать. Кстати, это был один из основных факторов при выборе данного автомобиля. После 3х месячного владения Паджеро, для меня было важно пересесть на джип без японского сверчкового ансамбля под обшивкой. Кстати об ансамблях, звучание штатной магнитолы весьма солидное (не читает мп3). Задний монитор был использован 0 раз, а возможность проигрывания на нем мп3 с последующим приемом на фм-волне магнитолы кроме как полным извращением никак назвать не могу.
Вождение доставляет мне удовольствие как на трассе, так и на неровной дороге. Лежачие полицейские и ямы в асфальте часто даже не воспринимаются всерьез. Очень важно не забывать про центр тяжести и основные законы физики, особенно если вы любитель быстрой езды.
Надеюсь, что отзыв немного поможет тем, кто раздумывает о покупке оного агрегата. Хочу, чтобы автомобиль и дальше верно служил следующему владельцу.
Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser Prado 120
Одноклассники Toyota Land Cruiser Prado 120 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 120, 2005 г
Езжу на Toyota Land Cruiser Prado 120 по городу и за его пределами примерно 50 на 50. Сейчас показатель среднего расхода у меня — 17,5 литров на «сотню». Заливаю исключительно 95-й. А вообще, сидя за рулем такой машины, в самую последнюю очередь задумываешься о том, сколько она ест. Потому что очень трудно удержаться, чтобы не выжать все из такой мощности. Только в городе расход порядка 23 литров, ну а на трассе — примерно 14,5 литров. На светофоре автомобиль стартует резво и уверенно, редко попадаются такие, кто хочет с ним посоревноваться, ну и откуда им взяться (в отличие от «Камри» автомобиль совершенно не пробуксовывает). Небольшие дорожные неровности я уже больше вообще не замечаю, ну не чувствуются они на такой машине. В городе подвеска у меня постоянно на автоматическом режиме, ну а на трассе подключаю полуспортивный режим, чтобы при вхождении в повороты Toyota Land Cruiser Prado 120 так сильно не кренился. На трассе поведение безукоризненное, скорость просто не чувствуешь, идешь под 140 км/ч легко и уверенно.
Достоинства: комфорт. Подвеска. Проходимость.
Недостатки: нет автоматического режима на дворниках.
Михаил, Санкт-Петербург
Toyota Land Cruiser Prado 120, 2005 г
Машина 2005 года выпуска, эксплуатация весьма и весьма жесткая. Накатал за 2 года 170 тысяч км. По бровкам в городе по пробке или на парковке — все время, катался в болотах, на пересеченной местности. В итоге — пришлось менять наконечники и рулевые тяги после 120 тысяч км. Во время ТО разве что замена моторного масла, колодок, тосола, тормозных дисков спереди. Думаю, что наиболее проблемный участок Toyota Land Cruiser Prado 120 — громадный радиатор, который начинает течь в район мест креплений, вынужден был даже заменить (обошлось в 700 долларов). Товарищ на таком же ездит, также замена была. На сервисе говорят, что это не редкость. Вычитал в отзывах, что с всесезонной резиной автомобиль по зиме не может ехать по бровке — у меня получалось. По поводу подвески пневматики никаких нареканий: слышал, что в зиму могут закиснуть датчики, у меня не было такого.
Достоинства: привлекательный дизайн, хорошая подвеска.
Недостатки: большой расход, сиденьям не хватает боковой поддержки.
Михаил, Воронеж
Toyota Land Cruiser Prado 120, 2007 г
Я покупал машину Toyota Land Cruiser Prado 120 в начале 2007 года, с 4-литровым двигателем. Перед этим у меня была Ауди А6, но надоело раз в шесть месяцев перебирать подвеску из алюминия. Но в остальном автомобиль мне очень нравился, просто он не для российских дорог совсем. Ну а когда я взял себе Toyota Land Cruiser Prado 120, то из моей жизни вообще ушло такое понятие как «плохая дорога». Автомобиль замечательный, идет мягко, мощность отличная. Высокий и с прекрасной обзорностью. Установил парковочные датчики, чтобы проще было его парковать. Минусы у автомобиля есть, но они не очень значительные, все это можно спокойно ему простить. Как во многих отзывах тут говорят, устаревшая автомагнитола, отсутствуют некоторые функции, которыми оснащается даже новый «РАВ4» — например ксенон, датчики дождя и света, в общем-то весьма удивительно, если учитывать что автомобиль недешевый и выпущен в 2007 году.
Достоинства: мягкий и мощный.
Недостатки: устаревшая магнитола.
Эдуард, Москва
Двигатель | |||||||
Рабочий объем (см³) | 2694 | 2755 | 3956 | 2694 | |||
Тип двигателя | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый | Бензиновый | |||
Максимальная мощность | 163 | 200 | 249 | 163 | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
Вид топлива | Бензин с октановым числом 91 и выше | Дизельное топливо с цетановым числом не менее 48 | Бензин с октановым числом 95 и выше | Бензин с октановым числом 91 и выше | |||
Код двигателя | 2TR-FE | 1GD-FTV | 1GR-FE | 2TR-FE | |||
Число и тип расположения цилиндров | 4, Рядное | 4, Рядное | 6, V-образное | 4, Рядное | |||
Клапанный механизм | DOHC цепной привод с электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-I | DOHC цепной привод | DOHC цепной привод с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-I | DOHC цепной привод с электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-I | |||
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм х мм) | 95 x 95 | 92 x 103. 6 | 94 x 95 | 95 x 95 | |||
Система впрыска топлива | Распределенный впрыск | Система непосредственного впрыска под давлением COMMON RAIL и интеркуллером | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | |||
Степень сжатия | 10.2:1 | 15.6:1 | 10.4:1 | 10.2:1 | |||
Максимальная мощность (кВт при об/мин) | 120/5200 | 147/3400 | 183/5600 | 120/5200 | |||
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 246/3900-3900 | 500/1600-2800 | 381/4400-4400 | 246/3900-3900 | |||
Вес | |||||||
Снаряженная масса (кг) | 2105-2265 | 2235-2305 | 2150-2415 | 2105-2265 | |||
Максимальная масса (кг) | 2850 | 2990 | 2900 | 2850 | |||
Масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами (кг) | 1500 | 3000 | 3000 | 1500 | |||
Масса буксируемого прицепа, не оборудованного тормозами (кг) | 750 | 750 | 750 | 750 | |||
Максимальная масса автомобиля — на переднюю ось (кг) | 1450 | 1450 | 1450 | 1450 | |||
Максимальная масса автомобиля — на заднюю ось (кг) | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 | |||
Размеры | |||||||
Длина (мм) | 4840 | 4840 | 4840 | 4840 | |||
Ширина (мм) | 1885 | 1885 | 1885 | 1885 | |||
Высота (мм) | 1895 | 1895 | 1895 | 1895 | |||
Колесная база (мм) | 2790 | 2790 | 2790 | 2790 | |||
Колея задних колес (мм) | 1605 | 1605 | 1605 | 1605 | |||
Колея передних колес (мм) | 1605 | 1605 | 1605 | 1605 | |||
Передний свес (мм) | 975 | 975 | 975 | 975 | |||
Задний свес (мм) | 1075 | 1075 | 1075 | 1075 | |||
Внутренние размеры | |||||||
Количество мест | 5 | 5 | 5 | 5 | |||
Потребление топлива | |||||||
Городской цикл (л/100 км) | 13. 9 | 9.5 | 15.5 | 13.9 | |||
Экологический класс | Евро 5 | Евро 5 | Евро 5 | Евро 5 | |||
Емкость топливного бака (л) | 87 | 87 | 87 | 87 | |||
Загородный цикл (л/100 км) | 9.3 | 6.7 | 9.4 | 9.3 | |||
Смешанный цикл (л/100 км) | 11 | 7.7 | 11.6 | 11 | |||
Трансмиссия | |||||||
Тип привода | Постоянный полный | Постоянный полный | Постоянный полный | Постоянный полный | |||
Тип трансмиссии | Механическая | Гидромеханическая | Гидромеханическая | Гидромеханическая | |||
Число передач | 5 | 6 | 6 | 6 | |||
1-я передача | 3. 830 | 3.600 | 3.600 | 3.600 | |||
2-я передача | 2.062 | 2.090 | 2.090 | 2.090 | |||
3-я передача | 1.436 | 1.488 | 1.488 | 1.488 | |||
4-я передача | 1.000 | 1.000 | 1.000 | 1.000 | |||
5-я передача | 0.838 | 0.687 | 0.687 | 0.687 | |||
6-я передача | 0.580 | 0.580 | 0.580 | 0.580 | |||
Передача заднего хода | 4.220 | 3.732 | 3.732 | 3.732 | |||
Главная передача | 4. 555 | 3.909 | 3.909 | 4.777 | |||
Динамические характеристики | |||||||
Максимальная скорость (км/ч) | 165 | 175 | 175 | 160 | |||
Время разгона 0-100 км/час (сек) | 13.8 | — | — | 13.9 | |||
Колесные диски и шины | |||||||
Размер шин | 245/70 R17 | 265/65 R17 | 265/60 R18 | 265/65 R17 | |||
Колесные диски | Стальные | Легкосплавные | Легкосплавные | Легкосплавные | |||
Рулевое управление | |||||||
Дополнительные системы | HPS (гидроусилитель руля) | HPS (гидроусилитель руля) | HPS (гидроусилитель руля) | HPS (гидроусилитель руля) | |||
Тип рулевого механизма | Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» | Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» | Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» | Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» | |||
Минимальный радиус разворота – по колесам (м) | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | |||
Передаточное отношение | 15,7 | 15,7 | 15,7 | 15,7 | |||
Количество оборотов (между крайними положениями руля) | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
Тормоза | |||||||
ABS | Антиблокировочная система тормозов | Антиблокировочная система тормозов | Антиблокировочная система тормозов | Антиблокировочная система тормозов | |||
Передние тормоза (тип) | Вентилируемые тормозные диски | Вентилируемые тормозные диски | Вентилируемые тормозные диски | Вентилируемые тормозные диски | |||
Задние тормоза (тип) | Вентилируемые тормозные диски | Вентилируемые тормозные диски | Вентилируемые тормозные диски | Вентилируемые тормозные диски | |||
EBD | Электронная система распределения тормозного усилия | Электронная система распределения тормозного усилия | Электронная система распределения тормозного усилия | Электронная система распределения тормозного усилия | |||
BAS | Усилитель экстренного торможения | Усилитель экстренного торможения | Усилитель экстренного торможения | Усилитель экстренного торможения | |||
Подвеска | |||||||
Передняя подвеска | Независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими а-ми | Независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими а-ми | Независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими а-ми | Независимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими а-ми | |||
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | Зависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | Зависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | Зависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Вместимость | |||||||
Длина салона (мм) | 1825 | 1825 | 1825 | 1825 | |||
Ширина салона (мм) | 1565 | 1565 | 1565 | 1565 | |||
Высота салона (мм) | 1240 | 1240 | 1240 | 1240 | |||
Тип кузова | Универсал | Универсал | Универсал | Универсал | |||
Объем багажного отделения при поднятых задних сиденьях (л) | 621 | 621 | 621 | 621 | |||
Объем багажного отделения при сложенных задних сиденьях (л) | 1934 | 1934 | 1934 | 1934 | |||
Эксплуатационные характеристики | |||||||
Дорожный просвет (мм) | 215 | 215 | 215 | 215 | |||
Безопасность | |||||||
TRC | Антипробуксовочная система | Активная антипробуксовочная система (A-TRC) | Активная антипробуксовочная система (A-TRC) | Антипробуксовочная система | |||
DAC | — | Система помощи при спуске по склону | Система помощи при спуске по склону | — | |||
HAC | — | Система помощи при старте на подъеме | Система помощи при старте на подъеме | — | |||
VSC | Система курсовой устойчивости | Система курсовой устойчивости | Система курсовой устойчивости | Система курсовой устойчивости |
TOYOTA LAND CRUISER PRADO4WD TX
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 226 000 ¥ Распил: 288 271 ₽ Конструктор: 339 311 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADO4WD
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 246 000 ¥ Распил: 301 594 ₽ Конструктор: 352 633 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADOD TX 4WD
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 263 000 ¥ Распил: 312 918 ₽ Конструктор: 363 957 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADO4WD
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 265 000 ¥ Распил: 314 250 ₽ Конструктор: 365 289 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADO4WD
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 295 000 ¥ Распил: 334 234 ₽ Конструктор: 385 273 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADOWagon
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 300 000 ¥ Распил: 337 564 ₽ Конструктор: 388 604 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADOD TX Wide 4WD
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 303 000 ¥ Распил: 339 563 ₽ Конструктор: 390 602 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADOTZ
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 307 000 ¥ Распил: 342 227 ₽ Конструктор: 393 266 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADOWagon . 4WD
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 310 000 ¥ Распил: 344 225 ₽ Конструктор: 395 265 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADO4WD
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 310 000 ¥ Распил: 344 225 ₽ Конструктор: 395 265 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADOTX Package 1
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 315 000 ¥ Распил: 347 556 ₽ Конструктор: 398 595 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADO4WD
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 321 000 ¥ Распил: 351 553 ₽ Конструктор: 402 592 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADO4WD TX
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 324 000 ¥ Распил: 353 551 ₽ Конструктор: 404 590 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADO4WD
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 326 000 ¥ Распил: 354 883 ₽ Конструктор: 405 923 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADOTX Package 3
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 327 000 ¥ Распил: 355 549 ₽ Конструктор: 406 589 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADODiesel
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 329 000 ¥ Распил: 356 882 ₽ Конструктор: 407 921 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADO4WD
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 330 000 ¥ Распил: 357 548 ₽ Конструктор: 408 587 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADOTX Limited 4WD
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 330 000 ¥ Распил: 357 548 ₽ Конструктор: 408 587 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADOTX Limited 4WD
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 333 000 ¥ Распил: 359 546 ₽ Конструктор: 410 586 ₽ | ||||||||||||||||||||||
TOYOTA LAND CRUISER PRADOD TX
| ||||||||||||||||||||||
Цена продажи: 333 000 ¥ Распил: 359 546 ₽ Конструктор: 410 586 ₽ |
Тойота Лэнд Крузер Прадо 120
Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 — это сочетание внедорожной проходимости, комфорта и надежности. Еще он умеет очаровывать своих владельцев — 8 из 10 всем довольны и не готовы расстаться с ним. В статье будем разбираться насколько всё гладко. Стоит ли связываться с большим рамным внедорожником с пробегом? Если решились, то читайте ниже на что обратить внимание при покупке б/у Prado 120.
Немного истории
Родилась модель Прадо в 1985 году в виде 70-й серии. Со 120-м у них мало общего (по сути, только название). В 1996-м Лэнд Крузер Прадо переродился в 90-ю серию. Как и 120-й он создан на платформе Toyota 4Runner и с независимой передней подвеской. Он позиционировался как основной конкурент Мицубиси Паджеро. Но рекордов продаж не получилось, возможно, из-за маломощных двигателей.
Настоящим прорывом для Тойота оказалось третье поколение японского внедорожника. LC Prado 120 до сих пор нравится многим как внешне, так и по характеристикам. Хоть в техническом плане он и не безгрешен. Подробнее дальше.
120-ю серию выпускали с 2002 по 2009 год. Официальный рестайлинг за это время был один в 2007-м. Изменения чисто косметические: затемнили передние фары и хром на решетке радиатора, добавили кнопок на руль и черные вставки под дерево в интерьере. А в 2008-м окантовку аудиоколонок в дверях сделали серебристой.
Более существенные изменения были в августе 2004-го. Тогда 4-х ступенчатый автомат заменили на 5-ти и обновили двигатель 2,7 литра.
Кузов
Рама у TLC Prado 120 ассоциируется с чем-то непоколебимым и вечным, но это не всегда так. Её первый враг — это коррозия. Особенно этим грешат экземпляры во владении «истинных внедорожников». Грязь и вода попадают внутрь рамы и делают процесс коррозии практически необратимым.
При городской эксплуатации и с антикоррозионной обработкой проблемы ржавой рамы может не быть. Проверять обязательно, поскольку на раме выбит номер (иногда безномерные попадаются). При повреждении номера или следах не заводской сварки постановка на учет будет невозможна.
Сам кузов корродирует неохотно и тоже во многом зависит от эксплуатации. Чем больше грязи видит Прадо, тем больше ржавчины на нем. Первые очаги проверяйте на задней двери и под пластиковыми накладками арок и дверей. При сильных сколах на капоте краска может «вспучиться».
У Тойота Прадо очень легко меняются таблички с Vin-номером. Они на заклепках. Не жалейте денег и времени на юридическую проверку автомобиля перед покупкой. Любовь к Прадо в криминальных кругах и популярность модели значительно увеличивают вероятность встретить «сомнительный экземпляр». Номер кузова, рамы и документы автомобиля не должны вызывать никаких сомнений.
У Prado 120, в отличие от Land Cruiser 100 имеется и 3-х дверная модификация кузова (RZ). Встречается она очень редко — 5 из 500 машин в продаже. И отличается только размерами.
Не делайте поспешных выводов если лобовое стекло у Land Cruiser Prado 120 не родное. Toyota сделала его немного хрупким. Оно быстро затирается и легко разбивается из-за встречных камешков.
Комплектации
В Россию Прадо 120 поставлялся в двух основных комплектациях — Luna и Sol (европейский аналог R1 и R2).
Luna (R1) — базовая минимальная комплектация. Велюровый салон, однозонный климат-контроль, две подушки безопасности и 2,7 литровый двигатель.
Sol (R2) — «по богатому». Кожаный салон, двухзонный климат (большинство его отключают из-за перегнивших трубок), электропривод передних сидений, боковые подушки безопасности. Опционально могут быть: задняя пневмоподвеска, амортизаторы с регулируемой жесткостью, парктроник, омыватель фар, рейлинги и третий ряд сидений.
Буквенные обозначения TX, TX Limited и TZ (три двери) присутствуют только на «праворульных японцах».
Шильдик GX мог быть с любой комплектацией, но двигателя только 2,7 бензин (3RZ-FE или 2TR-FE,) или 3-литровый дизель без турбины (5L-E). VX цепляли на четырехлитровый бензин (1GR-FE) и трехлитровый турбодизель (1KZ-TE). На кузове европейских Прадо не было подобных обозначений. К тому же в Европе машины комплектовали исходя из прихоти клиента. Поэтому могут встречаться «сборные солянки» без привязки к стандартным комплектациям.
Отличия арабской и европейской версий
Глобально Toyota Land Cruiser Prado 120 для разных рынков не отличается. Тот же кузов, та же ходовая, те же двигателя (кроме внутреннего японского рынка). Разница кроется в деталях и комплектациях. Есть мнение, что у «арабов» антикоррозионная обработка кузова хуже, но конкретных испытаний и доказательств нет.
Основные признаки арабской модификации:
- Арабская вязь где-либо в автомобиле — на табличках, зеркалах. Это первый и верный признак восточного происхождения.
- Накладка на переднем бампере и хромированные зеркала. Эти элементы могут быть и тюнингом, поэтому не могут служить верным признаком.
- У «арабов» нет подогрева боковых зеркал.
- Нет омывателей фар. При этом нет даже заглушек на бампере.
- Комплектация с двумя топливными баками и холодильником в подлокотнике возможна только у «арабского» Прадо 120.
- Термостат включается при 82 градусах, у европы — при 88 (при эксплуатации в наших краях почти наверняка уже поменян).
- На задней двери надпись Land Cruiser PRADO слева, а справа VX или GX (расшифровку смотрите выше).
Если у вас есть чем дополнить этот список, пишите в комментариях.
Двигатели Прадо 120
Выбор моторов небольшой, зато все они очень надежны. Есть пару вопросов к дизельным двигателям. Почти все они касаются нашего плохого топлива и «так себе» обслуживания. Подробнее ниже.
Бензиновые
2,7 литра (3RZ-FE, 2TR-FE). Мотор надежный, и один из самых спорных, с точки зрения выбора. Дискуссии на тему едет/не едет, жрет/не жрет существуют до сих пор. Официально этот двигатель в Европу не поставлялся.
До 2004 года Прадо 120 комплектовался модификацией двигателя 3RZ-FE (150 л. с.). Вот на него как раз и больше всего нареканий «не едет». После 2004 года стали устанавливать модифицированную версию двигателя 2TR-FE (163 л. с.) с VVT-i (сдвиг фаз газораспределения). Еще добавили новый пластиковый впускной коллектор и электронную педаль газа (дроссель). Как результат:
- + 13 лошадиных сил;
- Лучше тяга на низах;
- Расход бензина меньше на 1,5-2 литра/100 км.
Конечно, по сравнению со старшим четырех литровым братом это небольшой прорыв. Но для неспешного передвижения по городу вполне достаточно. При этом расход будет в районе 15 литров на сотню километров.
Две тонны веса возить нелегко. Поэтому нагрузка на четырехцилиндровый мотор большая. Ресурс беспроблемной эксплуатации — 250-300 тыс. км. При сложных условиях эксплуатации, возможно, придется поменять растянутую цепь ГРМ после 150 тыс. км. Может потечь передний сальник коленвала, но это не глобальная проблема.
3.4 литра (5VZ-FE, 178 л. с.). Уже 6 цилиндров. Двигатель выпускался только для внутреннего рынка Японии. В наших краях редкий агрегат, поэтому статистики по эксплуатации практически нет.
4.0 литра (1GR-FE, 249 л. с.). Шестицилиндровый мотор, с запасом мощности. Позволяет разогнать тяжелый ТЛК Прадо 120 до сотни почти за 9 секунд. Ресурс двигателя при нормальном обслуживании более 400 тыс. км. Аппетит по городу 16+ литров (в зависимости от стиля вождения).
Гидрокомпенсаторов в двигателе нет, поэтому по регламенту клапана полагается регулировать вручную каждые 100 тыс. км. На практике зазор клапанов изменяется очень медленно. Реально регулировка может понадобиться после 250 тыс. км пробега и то не всегда. Цепной привод легко ходит до 300 тыс. км. Могут побеспокоить текущие сальники коленвала (как передний, так и задний).
Если двигатель работает нестабильно и беспокоит повышенный расход бензина, то понадобится промыть топливные форсунки. С нашим бензином лучше делать эту процедуру каждые 60-100 тыс. км, для профилактики. Если не помогло, то придется еще бак промыть (нужно снимать полностью) и погружной фильтр бензонасоса.
Дизельные
Дизельных Прадо 120 не больше 20% от общего количества в продаже. Поэтому найти достойный экземпляр будет сложнее. К тому же дизельные агрегаты в наших условиях ведут себя капризнее, чем бензиновые. Покупка дизеля должна быть осознанной. Не стоит надеяться, что вы сэкономите не заправках, поскольку вероятность ремонта топливной аппаратуры 50/50.
Сами двигателя надежные. Губит их плохое обслуживание и некачественная солярка. Официально для Европы и России поставлялся только трехлитровый турбодизель 1KD-FTV. Топливная система Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Если нет возможности заправляться качественным дизельным топливом, то даже не рассматривайте этот вариант. Дополнительные топливные фильтра — это плюс к ресурсу двигателя. До 2004 года 1KD-FTV развивал 163 л. с., после — 173 л. с.
Арабские 120-е Prado могут комплектоваться 3-х литровым турбодизелем 1KZ-TE (131 л. с.) или атмосферным 5L-E (95 л. с.). Первый с механическим ТНВД и не так привередлив к качеству солярки. Этот мотор знают мастера, так как он «пришел» еще с 90-го Прадо. Второй откровенно слаб, зато без «лишних» дорогостоящих деталей типа турбины. Ресурс последней, кстати, у «прадовских» дизелей около 200 тыс. км.
Привод ГРМ в дизельных моторах ременной. А это означает, что придется его менять каждые 150 тыс. км. Последствия после обрыва ремня устранять дорого. А также необходимо следить за состоянием прокладок топливных форсунок. Если хотя бы одна прогорит, то двигатель начнет «подсасывать» воздух. Из-за этого образуется нагар в маслозаборнике. При накоплении критической массы отложений начинается масляное голодание и скорая «смерть» двигателя.
В итоге «европейский дизель» мощнее, но капризнее. «Арабский» почти всеяден, но в запущенном состоянии тоже попросит денег. Поэтому повторимся: выбирайте дизельный Прадо осознанно, только если знаете как правильно выбрать и обслужить.
Система охлаждения
Основной радиатор системы охлаждения Toyota Land Cruiser Prado 120 обычно дает течь после 200 тыс. км. Причина — коррозия. Следом за ним может последовать и радиатор кондиционера. В продаже достаточно вариантов запчастей аналогов по цене от 60 долларов.
Термостат чаще меняют на арабских Прадо, чтобы увеличить температуру открытия с 82 до 88 градусов. Водяной насос (помпа) в среднем ходит 200 тыс. км. Поэтому на дизеле лучше менять вместе с ремнем ГРМ.
Ходовая часть
Подвеска у 120-го Prado выполнена в лучших традициях Toyota — 200 тыс. без ремонта не предел. Раньше придется поменять разве что передние стойки стабилизатора и пыльники ШРУСа.
Слабым местом ходовой можно назвать ступичные подшипники. Но они быстро выходят из строя в основном из-за грязи и пыли. Поэтому способ и место эксплуатации имеют значение. Даже в худшем случае 100 тыс. км ступица должна отходить.
Надежность подвески не освобождает от проверки её состояния перед покупкой. Многие считают ходовую у Прадо неубиваемой и годами туда не заглядывают, особенно перед продажей. Восстановление всей подвески станет в круглую сумму, поэтому обязательно делайте диагностику. Тем более, если имеется пневмоподвеска и амортизаторы с регулируемой жесткостью.
Пневматическая подвеска у Прадо 120 это отдельная история. Есть лагерь поклонников:
- машина не проседает при полной загрузке;
- комфортнее, так как комплектуется амортизаторами TEMS с изменяемой жесткостью;
- недорогие запчасти.
И противников:
- дополнительное обслуживание при сравнимом комфорте;
- пневмобаллоны рвутся;
- компрессор и ресивер ломается;
- датчики уровня кузова глючат.
Истина где-то посредине. У TLC Prado 120 пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. При городских условиях эксплуатации без проблем ходит 200-250 тыс. км. Пневмобаллоны стоят от 100 долларов за штуку, датчики от 50-ти. В случае необходимости, компрессор обойдется в 200 долларов. Вполне адекватные ценники.
Поэтому все зависит от вашего отношения к «пневме». Если хочется, то можно. В крайнем случае задняя подвеска легко переделывается на обычную пружинную. Всё становиться в штатные места без какого-либо «колхоза». Также регулируемые амортизаторы TEMS часто заменяют обычными из-за дороговизны. Проверяйте перед покупкой. Кстати, KYB выпускает аналог оригинальных TEMS для 150-го Прадо в три раза дешевле (каталожные номера — 741071, 741072). На 120-й они тоже стают, только нужно немного подмостить и подпилить (подробнее здесь).
Трансмиссия
Коробки передач у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 тоже созданы с запасом прочности. Механика встречается редко (21 из 659 в продаже). Автоматическая коробка до августа 2004-го была четырехступенчатой (А340), после — пяти (А750). На надежность это не повлияло. 200-300 тысяч пробега без ремонта вполне стандартный показатель.
Срок службы сильно сокращают внедорожные «вылазки», агрессивные «покатушки» в снегу и постоянная буксировка тяжелых грузов. Поэтому перед покупкой Тойота Прадо 120 обязательно обращайте внимание на любые толчки при переключениях и запах горелого на масляном щупе АКПП — этого не должно быть. Щуп, правда, есть только на 4-х ступенчатой коробке. Замена масла в АКПП производителем не регламентируется. Но для долгой и беспроблемной работы коробки лучше менять масло каждые 60 тыс. км.
Полный привод особых хлопот не доставляет. Запас прочности редукторов 250+ тыс. км. Нужно следит за чистотой сапуна. Если он забит, то из-за давления масло выдавливает через сальники. А при недостаточном уровне смазки происходит повышенный износ. Другими словами — забитый сапун может быстро «убить» редуктор.
Некоторые 120-е комплектуются блокировкой дифференциала. Но предназначен он для использования в экстремальных ситуациях (если крепко засел) и на минимальных скоростях (до 8 км/ч). Это как у пожарных — разбить стекло только в случае пожара.
Тормоза и рулевое управление
Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.
При провале или «ватности» педали тормоза много «сервисменов» сразу приговаривают на замену ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Деталь не дешевая, а менять не всегда обязательно. Начать лучше с крышки бачка, гидроаккумулятора и поршня ГТЦ. Последний до 2004 года поставляется отдельно, а после подходит от 150-го Прадо (подробнее на профильном форуме).
Перед покупкой проверяйте ручник. Замена закисших тросов с работой обойдется в 100 долларов.
Запас прочности рулевых тяг огромный. А вот шлицы рулевой колонки и крестовины рулевого карданчика могут побеспокоить раньше 200 тыс. пробега. Если на ухабах «отдает» в руль, значит, пора менять эластичную муфту. На «именитых» сервисах проблему с рулевой колонкой решают заменой её в сборе. На СТО попроще и с «творческим подходом» можно решить вопрос в несколько раз дешевле.
Рулежка не самая сильная сторона 120-го Прадо. Существует даже миф о его суперсклонности к опрокидыванию. В этом есть доля истины из-за высокого центра тяжести и «валкой» подвески. Но при адекватном вождении и исправной подвеске, опрокинуть Prado будет сложно.
Электрика
Без стороннего вмешательства электрические проблемы у Лэнд Крузер Прадо 120 возникают редко. Чаще всего они связаны с пневматической и регулируемой подвеской. Это датчики положения кузова, неисправность которых приводит к перекосу кузова. Чистка помогает на какое-то время, но в долгосрочной перспективе нужно менять.
Если регулируемая подвеска не реагирует на переключение режимов, то, скорее всего, оборвался провод в гофре на задних амортизаторах. Чаще всего левый. Ремонтируется элементарно, некоторые делают это даже с помощью скрепки.
Land Cruiser Prado 120 криминально популярный автомобиль, поэтому 2-3 сигнализации, установленные параллельно, не такая уже и редкость. Как раз такое вмешательство может вызвать множество проблем с электрикой. Особенно если устанавливали всё это сомнительные специалисты «за недорого». Поэтому не спешите при покупке радоваться нескольким степеням защите, оцените насколько аккуратно происходило вмешательства в узлы автомобиля.
Регулятор напряжения лучше менять для профилактики каждые 3 года. Если «прозевать» его выход из строя, то первым «умрет» аккумулятор, а потом и генератор (подлежит восстановлению).
Итог
Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 — это автомобиль эмоция, он должен подходить своему владельцу. Он дает чувство комфорта и уверенности. Завышенная цена во многом основана на популярности модели и легендарной надежности. Зато она стабильна многие годы, и продав Прадо через несколько лет вы практически не потеряете в деньгах.
Придется постараться, чтобы найти «живой» и честный экземпляр. Уделите особое внимание юридической проверке: ПТС, номера кузова и рамы. Избегайте активно внедорожные экземпляры, в жестких условиях все узлы изнашиваются в 2-3 раза быстрее.
К минусам можно отнести посредственный дизайн салона (по современным меркам) и довольно критический возраст. Поэтому покупайте только после тест-драйва. Оцените ваши ощущения за рулем и сравните с запрошенной ценой.
Удачи на дорогах!
Все об автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120
Toyota Land Cruiser Prado 120 — мечта многих автомобилистов, а владельцы этих машин крайне неохотно расстаются с ними.
Третье поколение Prado (с индексом 120) представили публике в 2002 году. Эта машина, как и ее предшествующие версии, построена на платформе «Toyota 4Runner». Концепция этого внедорожника базируется на «трёх китах»: комфорт, проходимость, надёжность. В 2007 году Prado 120 подвергся легкому рестайлингу, слегка изменившему фары и фонари, решетку радиатора и место расположения «запаски».
В 2010 году начался выпуск четвёртой версии Land Cruiser Prado c индексом 150.
Так насколько хорош Prado 120? Попробуем разобраться в этом вопросе.
На вторичном рынке достаточно предложений Prado 120. Как правило, это автомобили, пригнанные из Европы и арабских стран. Достаточное количество машин было реализовано и российскими дилерами. Выбрать действительно хороший автомобиль не совсем легко. Стоит также иметь в виду, что пробег на большинстве экземпляров будет отмотан. Как правило, владельцы этих машин проезжают 30-50 тысяч км в год и больше. Прадо с малым пробегом скорее исключение, чем правило. Также этот автомобиль весьма ликвиден, очень мало теряет в цене со временем, что и привлекает автоугонщиков.
На Прадо 120 устанавливались бензиновые атмосферные двигатели и один дизельный (с турбиной и без). Версии дизеля без турбины встречаются довольно редко.
Бензиновые агрегаты представлены рядным четырёхцилиндровым 2.7-литровым мотором 2TRFE (163 силы) с системой VVT-i, 150-сильным агрегатом 3RZFE с тем же объемом (но вот VVT-i у него уже отсутствует) и шестицилиндровым 4-литровым «V-образником» 1GRFE (249 сил). Для японского рынка Прадо 120 ещё мог комплектоваться 3.4-литровым мотором 5VZFE (185 сил).
Основная масса дизельных Прадо 120 комплектуется четырехцилиндровым турбодизельным агрегатом 1KDFTV, мощность которого изначально составляла 163 силы, после 2004 года — 166, а с 2006 уже 173 силы. Для стран Персидского залива существует турбодизельная версия с 131 силой и дизельная версия без турбины — 95 силы.
Toyota Land Cruiser Prado 120 5-door
Бензиновые моторы Прадо 120 отличаются высокой надежностью. Их ГРМ приводится в действие цепью, которая имеет огромный ресурс. Экземпляры с огромным пробегом обычно даже не нуждаются в капремонте двигателя. Клапана этих моторов регулируются с помощью шайб, но на практике обычно регулировка не требуется и на 250 тысячах км пробега. Если двигатель вашего бензинового Прадо начал работать неустойчиво, расход топлива повысился, а тяга снизилась, то пришла пора чистить форсунки. После чистки форсунок мотор придет в порядок. После 300 тысяч км чистка форсунок перестанет помогать, тут уже никак не обойтись без их замены. Подобные симптомы могут проявляться и после загрязнения топливного насоса, расположенного в баке. Бензонасос служит чуть более 200 тысяч км.
Дизеля Прадо 120 показали меньшую надежность по сравнению с бензиновыми ДВС. Но все дело тут в низком качестве отечественной солярки. ГРМ у дизелей приводится в действие зубчатым ремнем, интервал замены которого составляет 120 000 км. Клапана дизеля также регулируются шайбами. На моделях 2003-2005 годов выпуска было отмечено прогорание поршней. Форсунки дизельных агрегатов служат почти 200 тысяч км. Актуатор турбины может отказать из-за загрязнения воздушного тракта турбонагнетателя, который нуждается в периодической чистке.
Toyota Land Cruiser Prado 120 5-door
Основной радиатор может потечь ближе к 200 тысячам км пробега. Водяной насос служит около 160-170 тысяч км. Срок службы стартера может превысить 300 тысяч км.
На Прадо устанавливали, как пятиступенчатую «механику», так и 4 и 5-ти ступенчатую АКПП. Стоит сказать, что найти в продаже Прадо с МКПП довольно сложно. Что касается автоматической КПП, то серьезных нареканий к её работе нет. Были отмечены редкие случаи толчков при переключении передач, но, как правило, проблема решалась заменой масла в коробке. Полный отказ АКПП был зафиксирован в нескольких случаях при огромных пробегах и на автомобилях 2003-2004 гг выпуска.
Toyota Land Cruiser Prado 120 5-door
Система полного привода распределяет момент в соотношении 40/60 (передняя/задняя ось). Машина оснащена блокировкой дифференциала с понижающими передачами. На большом пробеге может выйти из строя актуатор межосевой блокировки. Сальники редукторов начинают течь после 180-200 тысяч километров пробега.
Пыльники внутренних ШРУСов приходится менять ближе 170 000 километров пробега. Подшипники передних ступиц служат примерно 150000 километров. Меняются они только в сборе со ступицей.
Prado 120 мог комплектоваться, как обычной, так и пневматическое подвеской. Амортизаторы служат почти 250000 км. Шаровые опоры — 180-200 тысяч км, но меняются они только вместе с рычагами. Передние тяги стабилизатора живут 130-150 тысяч км. Ближе к восьми годам службы машина может слегка накрениться влево. Некоторые мастера рекомендуют в таких случаях переставить пружины (с левой стороны на правую, и наоборот, соответственно).
Toyota Land Cruiser Prado 120 3-door
Пневмобаллоны служат 170-200 тысяч км, а пневмокомпрессор отходит 220-250 тысяч км, но при условии исправности пневмобаллонов. В противном случае более 150 тысяч он не проживет.
Датчик положения кузова в автомобилях с пневмоподвеской надежностью не отличается. Срок его службы составляет 70-100 тысяч км. После выхода его из строя автомобиль зависает в максимально высоком положении. Причина излишней жесткости пневмоподвески может крыться в постоянном спортивном режиме, в который автомобиль переходит при обрыве провода идущего по левому амортизатору (провод находится в гофре).
Со временем рулевая рейка Прадо 120 начинает люфтить (обычно на пробегах 100-120 тысяч км). Обычно люфт появляется из-за износа шлицевого соединения колонки, рулевого карданчика или промежуточного вала. Если при проезде неровностей на высоких скоростях идет мощная отдача в рулевое колесо, то пора поменять эластичную рулевую муфту. Рулевые тяги служат 230-250 тысяч км.
Toyota Land Cruiser Prado 120 3-door
Тормозная система Прадо может доставлять проблемы. Начинается все с того, что педаль становится «ватной», после чего автовладельцы начинают перебирать все варианты неисправностей, зачастую безрезультатно. Начинается это ближе к 200 тысячам км пробега. Сперва владельцы начинают разрабатывать суппорта, когда это не помогает — начинают ремонтировать гидроаккумулятор, а потом и главный тормозной цилиндр. Иногда неисправность тормозов кроется в выходе из строя клапана, расположенного в крышке резервуара тормозной жидкости. Вот именно с этого клапана желательно и начинать искать причину неисправности тормозов.
На машинах старше пяти лет могут закиснуть тросы стояночного тормоза. Желательно пользоваться «ручником» каждый день, тогда это неприятность обойдет вас стороной.
Toyota Land Cruiser Prado 120 5-door
Качество ЛКП серьезных проблем не вызывает. Правда, после четырех лет может появиться ржавчина на самой раме. Примерно в таком же возрасте начинает тускнеть и хром на наружных элементах. Дверь багажника со временем провисает. Лечится это регулировкой петель. Крышка лючка топливного бака может задевать за кузов при полном ее открытии. Для лечения ее стоит немного подогнуть.
На самых первых версиях Прадо 120 со временем закисает механизм заднего стеклоочистителя, трапеция переднего и механизм, опускающий «запаску». На машинах, выпущенных до 2005, года могут мутнеть фары. Лечится полировкой.
Герметик рейлингов со временем рассыхается, в результате чего вода после дождя или мойки начинает попадать в салон.
Проблемы в системе кондиционирования нередко связаны с потерей герметичности трубок, расположенных под днищем автомобиля (на машинах с двойным контуром системы охлаждения).
Моторчик печки на пробеге 100-120 тысяч км может начать шуметь. Лечится это смазкой.
После 250 тысяч км пробега может выйти из строя замок зажигания. Виноват в этом его хрупкий сердечник. Лечится только заменой замка.
Генератор перестает работать после 150-170 тысяч км пробега. Лечится простой заменой его щеток.
На этом список массовых неисправностей заканчивается. Подытожив, можно сделать вывод, что Прадо 120 не будет доставлять никаких хлопот до 5-7 эксплуатации. Все, возникающие потом, проблемы в целом не несут серьезных затрат для владельца, а после их устранения Прадо 120 будет очень долгое время радовать своего владельца. Можно смело рекомендовать к покупке этот автомобиль.
Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Toyota Land Cruiser Prado 120:
Обзоры автомобилей — Toyota Prado 120 series (2006-2009) — Обзоры автомобилей
Toyota Prados очень популярна на рынке новых и подержанных автомобилей, а также дома, выполняя городские семейные обязанности, преодолевая труднопроходимую бездорожье или буксируя их с максимальной массой 2500 кг.
Это опытный «мастер на все руки».Серия 120 была выпущена в 2004 году, с модернизацией двигателя, трансмиссии и оборудования в ноябре 2006 года. Новый 3,0-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель 1KD-FTV с промежуточным охлаждением и турбонаддувом обеспечивает значительно большую мощность и крутящий момент, чем замененный двигатель эквивалентной мощности.4,0-литровый бензиновый V6 с четырьмя кулачками и регулируемыми фазами газораспределения унаследован от более ранней 120-й серии. Оба двигателя предлагались в четырех классах — GX, GXL, VX и Grande. Оба двигателя теперь были связаны, в зависимости от модели, либо с шестиступенчатой механической, либо с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
V6 — респектабельный исполнитель, но может испытывать жажду. Гибкость дизеля, крутящий момент и экономия топлива делают его отличным выбором, особенно в сочетании с автомобилем. С двумя меньшими цилиндрами регистрация также будет дешевле, чем у V6.
Заметным исключением из стандартных функций на моделях GX начального уровня были тормоза с АБС; они были частью пакета опций, который включал систему помощи при торможении, электронное распределение тормозного усилия, круиз-контроль, а также обтянутые кожей рычаг переключения передач и рулевое колесо.
Покупателям, которым требуется система контроля устойчивости и шторки безопасности, в дополнение к стандартным двойным передним подушкам безопасности на всех моделях, следует искать версии VX или Grande.
Восемь сидений входят в стандартную комплектацию, хотя сиденья третьего ряда складываются в стороны, когда они не используются, задевая грузовое пространство.Временное удаление возможно, но неудобно.
Комфортная езда и 180-литровый топливный бак делают его идеальным для продолжительных путешествий. Обработка безопасна, но при толчке становится неаккуратной. Запасное колесо, установленное сзади, может несколько блокировать обзор сзади, поэтому некоторые владельцы устанавливают камеры заднего вида для помощи при парковке большого автомобиля.
Внедорожный Prado обладает большими возможностями, но, возможно, его уступает более крупному собрату LandCruiser. Тем не менее, многие владельцы, скорее всего, сдадутся раньше, чем Prado.
Серия 120 была заменена серией 150 в ноябре 2009 года.
Prado поддерживает репутацию Toyota в области надежности, но избегайте автомобилей, которые не были обслужены в соответствии с графиком. Не пренебрегайте и плановой заменой ремня газораспределительного механизма дизельного двигателя — это может оказаться дорогостоящим. Убедитесь в отсутствии повреждений корпуса или механических повреждений под автомобилем от бездорожья. Также обратите внимание на ржавчину под палубами из-за использования на пляже или в других агрессивных средах; не забудьте также проверить внутренние элементы шасси.
Оригинальные уплотнительные шайбы дизельных форсунок могут протекать на моделях, выпущенных в период с июня 2004 года по октябрь 2007 года, в результате чего образуется углеродный осадок, который блокирует масляный фильтр с последующим отказом двигателя. Мы полагаем, что производитель транспортного средства указывает, что уплотнения следует заменять в рамках планового технического обслуживания при плановых проверках зазора клапанов (каждые 2 года / 40 000 км).
Проверьте, нет ли пузырей на приборной панели, так как это дорого ремонтировать. Прислушайтесь также к шумным дизельным форсункам.
Настоятельно рекомендуется профессиональный осмотр перед покупкой.
Под насос
Prado будет использовать от 12,0 до 18,5 литров бензина или от 8,5 до 11,5 литров дизельного топлива на каждые 100 км, в зависимости от модели и условий движения.Ценовой диапазон
Чтобы узнать, сколько вы заплатите за этот автомобиль, перейдите в онлайн-справочник RACQ по ценам на автомобили или свяжитесь с нашей консультационной службой по вопросам автомобилистов по телефону 07 3666 9148 или 1800 623 456 за пределами Брисбена.
Конкуренты
Митсубиси ПаджероJeep Grand Cherokee
Nissan Pathfinder — цена: + 0 руб.
Тойота Прадо J120 (2002-2009 гг.) | Обзор продукта.com.au
Отличный автомобиль для вождения, легко припарковаться, хорошая буксировка, хорошая езда по дороге или бездорожью.
Имеют подушки безопасности в задних спиральных пружинах, Bridgestone, дуэлянты в пустыне, канал CB 40, запасную батарею глубокого разряда на 12 В, подключенную к задней части, установлены крюки для восстановления, вилку Anderson на 50 ампер на фаркопе, контроллер электрического тормоза (Redarc) с турбонаддувом, зеркала заднего вида, 28-дюймовая светодиодная планка на суверенной планке-быке. Купил Prado New, проехал 170 000 км, заменил подушки двигателя дважды, так как новые, водяной насос, плюс обязательный ремень ГРМ.отличное место для ног спереди, но никогда не садился сзади …
ЭНДИ ЭНРАЙТ
Введение
Хотя здесь, в Великобритании, нам нравится думать о Land Rover как о «реальной вещи», и наши трансатлантические кузены считают Jeep «подлинным предметом», остальная часть мир не обязательно соглашается. Спросите австралийца, южноафриканца или даже непальца, что такое настоящий окрашенный в шерсть внедорожник, и вы получите тот же ответ — Toyota Land Cruiser. В той или иной форме он существует уже более пятидесяти лет, и это итерация серии «J120» 2003 года «Light Duty Series» 3.0 Модель D-4D ознаменовала явное изменение философии: Toyota наделила Land Cruiser еще более изысканным, чем когда-либо прежде. 3,0-литровый дизельный двигатель D4-D, который приводил в движение подавляющее большинство экземпляров этого автомобиля в этой стране, помог создать то, что должно быть одним из самых привлекательных семейных полноприводных автомобилей. В этом секторе не так много хороших подержанных автомобилей, но Land Cruiser D4-D выделяется как маяк.
Модели
Рассматриваемые модели:
(3 / 5dr 4×4 3.0 дизель [LC2, LC3, LC4, LC5])
История
Полное изложение истории Land Cruiser может быть прервано наступлением следующего ледникового периода, поэтому мы нажмем кнопку ускоренной перемотки вперед, чтобы 2003 г. и выпуск 3,0-литровых моделей D4-D ‘J120’ Light Duty Series. Сектор семейных внедорожников претерпевал огромные изменения: некоторые производители предпочли сохранить веру в « грубые и готовые » полноприводные автомобили, в то время как другие стремились извлечь выгоду из популярности компактных полноприводных автомобилей с острым управлением и еще более роскошных полноприводных автомобилей, превратив их в размер своей семьи. 4×4 превратились во что-то более привлекательное.Тойота, вероятно, пошла на самый умный прием. Компания знала, что слишком много возиться с Land Cruiser вызовет возмущение лояльных клиентов, поэтому они оставили прочный корпус на опорах рамы, но позаботились о том, чтобы остальные детали были гладкими, сложными и решительно пост-миллениальными. Land Cruiser также предлагался с 4,0-литровым двигателем V6 для тех клиентов, которые были заинтересованы в поддержке ОПЕК, но именно автомобили с дизельным двигателем D4-D оказали наибольшее влияние на британских клиентов.Поступивший в автосалоны в январе 2003 года, Land Cruiser D4-D «J120» был устойчивым продавцом и получил признание критиков.
В редакциях 2005 модельного года на 20% больше крутящего момента двигателя D-4D, что позволило улучшить ускорение и топливную экономичность. Также были добавлены новые настройки трансмиссии, и круиз-контроль стал стандартом для всех моделей. Дальнейшие изменения в двигателях в начале 2007 года привели к увеличению мощности дизеля до 171 л.с., и оба агрегата были адаптированы для соответствия нормам выбросов Евро IV.
Что вы получите
Land Cruiser должен был заменить старый модельный ряд Land Cruiser Colorado и сойтись с такими соперниками, как Land Rover Discovery и Mitsubishi Shogun. Ожидайте конкурента для BMW X5 или Mercedes M-Class, и вы можете найти Land Cruiser слишком синим воротничком на ваш вкус, но если вам нужна машина, которая может ходить пешком, когда ходьба становится заболоченной, Land Cruiser — это то, что вам нужно. лучшая ставка.
Было предложено четыре уровня отделки салона, LC2, LC3, LC4 и, как вы уже догадались, LC5, Toyota, очевидно, чувствовала, что мы все слишком замкнуты, чтобы возиться с LC1.Эта форма, созданная британским дизайнером Лэнсом Скоттом, во многом напоминает RAV4, с эффектным внешним видом передних и задних фонарей и зубчатой хромированной решеткой радиатора. Как и RAV4, он также доступен в трех или пяти вариантах кузова. Этот автомобиль, созданный так, чтобы быть более европейским по ощущениям, чем предыдущие модели Land Cruiser, был разработан в дизайн-студии Toyota ED2 на юге Франции, на том же предприятии, где были представлены последние модели Avensis, Corolla и Avensis Verso.
В то время как многие производители полноприводных автомобилей, в том числе Land Rover, нашли способ сочетать автомобильное шасси с монококовым двигателем и надлежащие возможности внедорожника, Toyota не теряет веру в использование отдельного лестничного шасси.Это дает Land Cruiser огромную артикуляцию колес, когда движение становится тяжелым, но недостатком является контроль кузова на дороге, который не такой жесткий, как у лучших в своем классе. Как и в случае с любым большим полноприводным автомобилем, в Land Cruiser был заложен ряд компромиссов, и для автомобиля, ориентированного на низкую границу шкалы, он отлично справляется. Тот факт, что тестовый автомобиль ездил на шипованных вездеходных шинах, которые были разработаны, чтобы показать способность автомобиля забивать грязь в благоприятном свете, возможно, имел какое-то отношение к слегка тяжеловесному ощущению.
Сколько вы платите
Пожалуйста, заполните форму, чтобы получить точную актуальную информацию.
На что обращать внимание
Модели серии Land Cruiser D4-D ‘J120’ в значительной степени надежны, как и следовало ожидать от любого продукта Toyota. Единственная проблема с утверждением, что это круто, заключается в том, что иногда некоторые люди пытаются выяснить, насколько это сложно. Поэтому проверьте днище автомобиля на наличие повреждений выхлопной системы, рулевого управления и подвески. Коробки передач могут изнашиваться на старых автомобилях или на тех, которые много буксировали, а некоторые из ранних турбодизельных двигателей теперь могут стать немного дымными.Купите последнее из них, которое вы можете себе позволить, и всегда ищите достойную историю обслуживания. В остальном Land Cruiser — один из самых выносливых примеров такого рода.
Запасные части
(приблизительно на основе Land Cruiser 3.0 D4-D 2003 г.) Ожидайте, что заплатите 375 фунтов стерлингов за новое сцепление в сборе и 350 фунтов стерлингов за генератор. Замена стартера стоит 400 фунтов стерлингов, в то время как, если вы сломаете одну из этих составных фар, не ожидайте слишком больших изменений от 195 фунтов стерлингов.
В дороге
Дизельный двигатель работает взломщиком, он абсолютно пуленепробиваемый с огромным запасом крутящего момента.Выходная мощность в 161 л.с. выглядит особенно щедрой по сравнению с 136 л.с., которые может развить Land Rover Discovery Td5, и вы чувствуете выгоду от этого дополнительного толчка с самого начала, считая его превосходным. В 2005 году крутящий момент был увеличен с 343 Нм при 3200 об / мин до 410 Нм при 2000 об / мин, и разница между ними ощутима. Механическая коробка передач — не самая сильная особенность Land Cruiser, и LC4 и LC5 доступны с красивой автоматической коробкой, но опять же, в 2005 году все было улучшено: 5-ступенчатая механическая коробка была повышена до шести, а 4-ступенчатая автоматическая получила пятую. винтик.Ускорение сильное, дизельный автомобиль после 2005 года разгоняется до 60 миль в час за 12,5 секунды и разгоняется до максимальной скорости 106 миль в час. Возьмите более поздний пример, и эти цифры увеличены до 11,4 секунды и 108 миль в час.
Если вы серьезно относитесь к бездорожью, Land Cruiser станет для вас райским представлением. Благодаря лучшему в своем классе дорожному просвету и целому ряду высокотехнологичных электронных средств вам нужно проявить большую решимость или потрясающе упорствовать, чтобы заставить одну из них застрять. Система помощи при спуске с холма (DAC) — это версия Toyota от Land Rover Hill Descent Control, система, которая гарантирует, что при преодолении сложного спуска автомобиль никогда не превысит темп быстрой ходьбы.Вместо того, чтобы оставить все как есть, Toyota изменила мышление и стала первым производителем, внедрившим систему помощи при трогании с места (HAC). Он определяет, когда автомобиль скатывается назад или пробуксовывает колеса при трогании с места на уклоне, и автоматически включает тормоза и дроссельную заслонку, чтобы облегчить трогание с места. Доступная в автоматических вариантах LC4 и LC5, эта система устраняет тот момент остановки сердца, когда все, что у вас есть, — это полноэкранное небо, тахометр, установленный на максимум, и ваше периферийное зрение, подтверждающее ужасное подозрение, что вы, возможно, движетесь назад.
Общий вид
Модель серии Land Cruiser 3.0 D4-D ‘J120’ никогда не будет самым модным полноприводным автомобилем, на котором можно ездить, но она вполне может быть одной из самых износостойких. Пусть вас не вводят в заблуждение его хром, кожа и приличное количество стандартного оборудования. Под этими скошенными линиями скрывается настоящая рабочая лошадка. Многие бывшие в употреблении полноприводные автомобили семейного размера не могут справиться с грубым обращением. Вот тот, который снова и снова возвращается.
Восстание внедорожника Lexus GX
Растущий интерес к внедорожникам и высокая стоимость перепродажи сделали легендарный Toyota Land Cruiser недоступным для большинства покупателей подержанных автомобилей.Но некоторые находят счастливую альтернативу в маловероятном пакете.
Lexus GX, особенно GX 470, выпущенный с 2002 по 2009 год, предлагает такие же внедорожные характеристики, как и Land Cruiser. Но это примерно с 30-процентной скидкой.
Land Cruiser той эпохи с пробегом менее 100 000 миль обычно продаются по цене более 32 000 долларов, согласно имеющимся спискам на AutoTrader.
Но GX 470 того же модельного года стоит около 22000 долларов. Подавляющее большинство размещает список ниже 20 000 долларов. У многих на одометре всего 80 000 миль.Или менее.
РОДИЛСЯ ИЗ НОВОГО
ПокупателиGX обнаружили, что первоначальные владельцы обычно отлично заботятся о роскошном внедорожнике. Многие владельцы устраивали им безопасные поездки в загородный клуб или продуктовый магазин. Автомобили попадают на рынок подержанных автомобилей с резким снижением цены и готовы к долгой жизни в условиях бездорожья.
Lexus GX 470, принадлежащий Джеймсу Им. (Фото: Джин Чо)
«Платформа отлично подходит для всего, от экстремального скалолазания до случайного кемпинга», — сказал Джастин Грин из Уэнатчи, Вашингтон.Грин приобрел GX 470 2004 года с пробегом всего 60 000 миль в 2014 году. Он заплатил за него 18 900 долларов, но быстро потратил больше на модификации.
Автомобиль теперь оснащен вездеходными шинами, эвакуационным оборудованием и тентом на крыше. Грин заменил стандартную пневмоподвеску на продвинутую австралийскую компанию Old Man Emu, которая обычно устанавливается на самые экстремальные Jeep Wrangler. Он имеет 2-дюймовый подъемник и стоит около 1000 долларов.
Владельцы, такие как Грин, используют возможности бездорожья, уверенные, что известная надежность Lexus обеспечит долгие годы приключений.
«Основа Toyota — это все», — сказал Грин.
ПРОЧНЫЙ И КОМФОРТНЫЙ
Lexus жестче, чем можно предположить из его роскошной отделки.
Имеет стандартную блокировку межосевого дифференциала. Подвеска такая же, как у внедорожника 4Runner и пикапа Hilux. И запасные части в большом количестве.
GX известен во всем мире как Toyota Land Cruiser Prado, более короткая и более узкая альтернатива Land Cruiser. Внедорожники особенно любят Prado 120-й серии, продаваемый в США.S. как GX 470 с 2002 по 2009 год, за его мощность V8. Некоторые доводят их до крайности.