РазноеОторвал пистолет на азс что делать – Водитель забыл достать заправочный пистолет: кто платит за ущерб? | Pchela.news

Оторвал пистолет на азс что делать – Водитель забыл достать заправочный пистолет: кто платит за ущерб? | Pchela.news

Что делать, если оторвал заправочный пистолет на АЗС?

  • Вызвать сотрудников ГИБДД на место аварии. В противном случае водитель рискует оплатить штраф за то, что покинул место ДТП
  • Осведомить страховую компанию о произошедшем, чтобы она компенсировала стоимость нанесенного ущерба

Последствия решения ситуации без оформления. Не многие знают, что можно поступать по закону, платят за пистолет и уезжают. Позже работники заправки в праве вызвать службу ДПС самостоятельно, обозначив, что владелец авто покинул место ДТП. В итоге автомобилист рискует не только оплатить стоимость оборудования, но и лишиться прав.

Если же автолюбитель оформил все с задействованием ГИБДД, страховая компания должна оплатить ущерб полностью или частично. В таком случае «Европротокол» не уместен, так как пострадало не второе авто, а пистолет для заправки автомобилей. В следующем году коэффициент на оформление страховки для клиента будет выше.

Несчастный случай. К сожалению, оторванный пистолет на АЗС может стать не только причиной финансовых затрат, но и поводом для травм. При отъезде авто от колонки, он может отлететь и причинить вред кому-то, после чего придется уже оплачивать ущерб здоровью.

Советы в случае порчи бензинового пистолета. Если получилась подобная ситуация, стоит посмотреть, насколько сильно испорчено оборудование. К примеру, водитель мог повредить только муфту, покупать полностью новый пистолет нет нужды.

Если муфта многоразовая или на оборудовании остались только царапины, можно и вовсе обойтись без оплаты ущерба или же уладить все на месте. В таком случае на АЗС предварительно нужно попросить расписку о том, что ее сотрудники не имеют к владельцу авто претензий.

С другой стороны, можно попробовать обратиться в суд, так как на заправку автовладелец приезжает, чтобы заправиться бензином и получить дополнительные услуги, а так как там не было заправщика, компания фактически нарушает законодательство, требуя оплату за несуществующие услуги. Выиграть дело будет достаточно сложно, но возможно, отмечают опытные юристы.

Итог. Иногда случается, что водитель может повредить пистолет для заправки бензина на АЗС. Главное в такой ситуации — самовольно не покидать место происшествия, а уладить все законно или же, в случае не слишком серьезных повреждений, постараться договориться с сотрудниками заправки.

Не стоит забывать, что автозаправочная станция — это объект повышенной опасности. Приезжая на заправку, нужно быть предельно внимательным и осторожным, взять себе за правило перед началом движения повернуть голову и посмотреть на топливную колонку. Если пистолет той марки бензина, которым водитель только что заправлялся, висит на колонке, значит все в порядке — можно ехать. Если его там нет, значит, с высокой долей вероятности он торчит в горловине бензобака

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 58864   |   Источник: car.ru   |   Автор: Лев Шамшин

Бренд Dacia стал огромным успехом в Европе для группы Renault, удачно воплотив философию «соотношение цены и качества». Тем не менее, затраты на соблюдение требований по выбросам, которые начинают действовать в Европе, могут представлять угрозу для прибыли и продаж недорогой марки.

Как Dacia будет сохранять низкие цены в условиях ужесточения норм выбросов?

Смотреть все фото новости >>

Однако в компании уже сформировали план по переходу на новый формат работы в сложных условиях. Давление требований по сокращению выбросов углекислого газа побуждает Dacia, как и других автопроизводителей, идти по пути электрификации. Запускать этот процесс производитель будет под чутким руководством головной компании.

Как Dacia будет сохранять низкие цены в условиях ужесточения норм выбросов? 2

Прежде всего, вопрос борьбы за снижение выбросов CO2 является глобальной задачей для всей Renault Group, включая Dacia. Основным аргументом в пользу популярности Dacia является оптимальное, с точки зрения рынка, соотношение цены и качества. В связи с этим румынская компания использует технологии Renault, но с определенной задержкой. Но так или иначе, все, что есть у Renault с точки зрения электрификации автопроизводства, рано или поздно перейдет «по наследству» к Dacia.

Переход на новое производство бренд будет осуществлять с помощью либо электромобилей, либо гибридов. Пока в Европе есть много брендов, которые тоже еще не выпускают собственные электрокары. Но, как отмечает руководство Dacia, всем неизбежно придется идти по этому пути, следуя ключевым трендам в производстве и технологиях.

Но главное, что электрические версии от Dacia уже ждут клиенты, уверяют представители компании. Когда Dacia начала расти, большинство покупателей были жителями сельской местности. Но сегодня у марки растет число поклонников в больших городах, таких как Париж, заявляет глава европейского подразделения Филипп Бюро Renault. Они захотят получить электрическую модель от Dacia, которая будет по сути такой же, как Renault, но дешевле, добавляет он.
Сегодня одним из способов снижения выбросов является использование сжиженного нефтяного газа. Это снижает выбросы, когда при производстве используется двухтопливная система. Такой принцип уже обрел популярность в Италии, Польше, Испании и Швейцарии. Dacia также создает модели с версиями для заправки сжиженным газом. В Италии автомобили Dacia такого формата имеют самую высокую долю рынка, опережая Fiat.

Что касается выпуска полностью электрической модели, то представители компании рассчитывают, что это произойдет уже через два-три года. Но в целом, признают в Dacia, потребность повышать издержки и, соответственно, стоимость автомобилей из-за ужесточающихся экологических нормативов, сильнее сказывается на недорогих брендах. Как правило это вынуждает накидывать к имеющемуся ценнику еще 1-1,5 тысячи евро.

Если машина стоит 100 тысяч, то такое повышение будет не очень заметным. Но вот для автомобиля, стоимостью 8 тысяч евро, подобная прибавка может оказаться существенной, с точки зрения потребителя. Это еще одна причина, почему Dacia не хочет спешить с внедрением технологий электрификации, давая возможность сначала запустить их на автомобилях Renault. А когда эти технологии достигнут определенной амортизации и несколько потеряют в цене на фоне новых разработок, придет время Dacia, которой удастся сохранить так полюбившееся клиентам соотношение цены и качества, говорит Филипп Бюро.

Смотреть все фото новости >>

Известный производитель машин Jaguar Land Rover сообщил о покупке Bowler.

Jaguar Land Rover купил тюнинг-ателье Bowler

Смотреть все фото новости >>

Официальные представители компании Jaguar Land Rover рассказали в недавней пресс-конференции о покупке дизайнерского ателье Bowler, что позволит выпускать ещё больше интересных внедорожников.

Jaguar Land Rover купил тюнинг-ателье Bowler 2

Специалисты данного ателье имеют огромный опыт в доработке различных внедорожников, не только в плане дизайна, но и в плане функционального оснащения и технических характеристик. Компания когда-то даже занималась производством небольших партий собственных автомобилей.

Jaguar Land Rover очень ценит наработанный опыт и базу этого дизайнерского ателье, называя его дополнительным лучом света, который позволит бренду представить много новых новинок. За сколько были куплены активы ателье — неизвестно.

Многие эксперты считают, что пока рано ожидать скорого выпуска первой совместной модели, потому что компаниям предстоит пройти большой путь по интеграции, распределению должностных обязанностей и составлению устава. Также нужно определить степень финансирования и базового бюджета для полноценного функционирования ателье.

Смотреть все фото новости >>

Для испытательной площадки отведено 2 Га земли на территории новой Москвы.

В Москве появится второй по счету полигон для тестирования беспилотников

Смотреть все фото новости >>

По замыслу разработчиков новый комплекс под открытым небом для опробования автономных автомобилей полностью воссоздаст очертания городских улиц. На пространстве возникнут перекрестки с круговым движением, пешеходные переходы.

В Москве появится второй по счету полигон для тестирования беспилотников 2

Также будут спроектированы участки с разной интенсивностью движения. Например, появятся отрезки с несколькими полосами, территории, сопровождаемые разворотами и съездами. Одним словом, все будет максимально приближено к реалиям мегаполиса.

Немаловажно то, что полигон будет работать при любой погоде. А это значит, что конструкторы, производители смогут проверить свои разработки в дождь, туман, снег или гололед.

Напомним, что для столицы родоначальником для проверки беспилотников стал комплекс на территории технопарка «Калибр». Он был открыт еще летом 2017 года и до сих пор пользуется популярностью у разработчиков разного транспорта.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Водитель забыл достать заправочный пистолет: кто платит за ущерб? | Pchela.news

Случаются в жизни огорчения. Кому-то не вовремя позвонили по телефону, и водитель сел за руль и рванул с места, забыв вытащить заправочный пистолет. Кто-то понадеялся на заправщиков, а они пошли толпой покушать, и после заправки никто не достал пистолет из заливной горловины. Мало ли как получилось, но пистолет оторван, сотрудники заправки галдят наперебой, что надо платить — возмещать ущерб. Водитель в шоке, и ситуация крайне неприятная.

Сразу скажу, что платить нужно не в каждом случае, да и деньги не такие уж и большие. И большой вопрос в том, имело ли место ДТП?

Два главных момента:

  1. Оценка ущерба, если он вообще имел место. Напоминаю, нет ущерба — нет ДТП.
  2. Определение, кто в первую очередь отвечает за ущерб: водитель или АЗС.

Юрий Панченко

Для начала запомните, что заправочный пистолет правильно называется топливораздаточным краном. Между краном и шлангом ставится разрывная муфта топливораздаточного крана.

Муфта исполняет роль предохранителя, аналогично предохранителю в электрических цепях автомобиля. Она как раз и должна разрушиться, если водитель забыл достать пистолет из бака. При этом задача муфты — предотвратить разлив топлива.

Если разрывная муфта не сработала, и потянувшийся за автомобилем шланг выворотил заправочную колонку, то вины водителя в нанесении ущерба нет. Не его проблема, что предохранитель не сработал. Если муфта сработала, но оборудование все равно пострадало, или оторванный шланг кого-то покалечил, то к водителю также никаких претензий.

Муфта может быть и многократного использования и однократного использования. Если муфта многократного использования, например, SSB16, то ущерба АЗС вообще никакого нет, и водитель ничего не должен платить. И поскольку нет ущерба, то нет и события ДТП, — п.1.2 ПДД.

Конечно, многократную муфту должен собрать специалист, и его вызов и время работы необходимо учитывать. Кроме того, некоторые детали многократной муфты все равно выходят из строя. Но сначала должна быть справка об ущербе, а затем претензия, а не наоборот, когда толпа работников АЗС требует деньги с водителя неизвестно за что.

Если муфта однократного использования, то вопрос о наличии ДТП и обязанности платить остается открытым. Однако, и автомобиль, и АЗС — источники повышенной опасности. То есть возмещение ущерба между АЗС и водителем идет на общих основаниях: кто виноват, тот и платит; и каждый обязан доказывать свою невиновность, — ст.1064 ГК.

Кстати, водитель заехал на АЗС получить услуги, и на его стороне еще и закон «О защите прав потребителей».

В урегулировании взаимных претензий в первую очередь следует обратиться к п.14.5 РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций», где перечислены обязанности оператора.

Оператор:

  1. Контролирует расположение транспортных средств.
  2. Обеспечивает постоянный контроль за выполнением правил заправки автотранспортных средств.
  3. Требует от водителя заправляемого транспорта выполнения правил заправки транспортных средств и правил поведения при нахождении на территории АЗС.
  4. Осуществляет постоянный контроль за работой топливораздаточной колонки.
  5. Визуально контролирует места заправки транспортных средств, предупреждая возможные разливы нефтепродуктов, и принимает меры к устранению.
  6. Обеспечивает соблюдение водителями и пассажирами транспортных средств правил пожарной безопасности.

Если водитель разрушил одноразовую муфту, то владелец АЗС должен доказать, что оператор все перечисленные обязанности выполнил. И в доказательство, как правило, предоставляются записи с видеокамер.

Но есть одна тонкость. Если на оператора возложена обязанность требовать от водителя выполнения правил заправки, то эти правила как минимум нужно довести до клиента. Я не случайно упомянул закон «О защите прав потребителей». Как следствие, со 100% вероятностью обязанность водителя достать пистолет из бака где-нибудь да прописана. Например, на самой колонке.

Но, положа руку на сердце, вспомните, вы когда-нибудь на заправке что-нибудь прочитать успели? В молодости я читал все подряд и, действительно, видел на колонке надпись: «Не забудь достать пистолет». Но она была написана крупными красными буквами, так что не заметить ее было невозможно. А сейчас я и не припомню, есть ли такие надписи где-то на АЗС или нет. В идеале поперек въезда должен висеть транспарант «Не забудьте вытащить наш пистолет из вашей горловины», чтобы у заправщиков были бы все основания требовать возмещения ущерба.

Тут уместен пример. Разрывная муфта срабатывает, только когда пистолет вставлен в бак правильно. Если он вставлен на излом, то муфта не сработает. Потому, если водитель подъехал к колонке не с той стороны и еле-еле дотянул шланг до горловины бензобака, то оператор должен отказать ему в заправке. А теперь вспомните, что творится в реальной жизни?

В разговоре с работниками АЗС можно еще упомянуть, что заправка — опасный объект, за которым установлен надзор. И жалоба в надзорные органы о том, что до водителей не доводятся правила поведения на АЗС, вызовут заслуженный интерес с их стороны.

Следует еще сказать, что импортные колонки могут поступать вообще без муфт. Владелец АЗС может вместо многократной муфты поставить на нее дешевую однократную. Таким образом, избавляются от необходимости нанимать заправщика. Но если владелец АЗС сэкономил, то водитель-то причем? И если вместо однократной муфты или не подлежащей восстановлению многократной муфты установлена другая, то очень большой вопрос, какова ее остаточная стоимость? Из двух-трех старых муфт можно собрать одну целую. Но ее остаточная стоимость равна нулю. Муфта — расходный материал, «малоценка». При вовлечении в производство ее стоимость немедленно ложится на себестоимость услуг, и ее остаточная стоимость равна нулю. То есть уничтоженная муфта не стоит ничего. Если закупается партия муфт, которые поступают на склад, то они могут сразу быть списаны в производство, чтобы человек, отвечающий за закупки, не получил от хозяина нагоняй: закупаете, мол, всякий ненужный хлам, который потом годами лежит на складе. В общем, пока нет справки с оценкой ущерба, заверенной бухгалтерией, то нет и самого ущерба. Соответственно, нет и ДТП.

Анализ судебной практики показывает, что водителю приписывают нарушение п.8.1 ПДД, если он забыл вытащить пистолет из бака и порвал муфту. Смысл претензий: начало движения не должно нести угрозу ДТП.

Данные претензии несостоятельны. На опасных объектах в иерархии правил техники безопасности ПДД занимают не самое первое место. Заправка — это не стоянка и не двор. Приоритет в обеспечении безопасности закреплен за АЗС от момента въезда водителя на территорию АЗС и до момента выезда. При этом по общему смыслу упомянутых РД 153-39.2-080-01 презюмируется, что водитель о процессе заправки и о правилах поведения на территории АЗС имеет смутные представления.

И поскольку приоритет в обеспечении безопасности на АЗС закреплен за заправкой, то и в возмещении ущерба АЗС — первая на очереди.

Из вышесказанного следует, что пока все формальности с АЗС не улажены, водителю не следует покидать территорию АЗС, так как это может быть расценено как покидание места ДТП, — ч.2 ст.12.27 КоАП. Естественно, что отказ от взаимных претензий должен быть зафиксирован документально: на бумаге или на видео.

И последнее: если шланг отрывается от муфты, он сносит все в радиусе пяти метров на своем пути. Не надо в очереди на АЗС подъезжать ближе пяти метров к заправляющемуся автомобилю.

Фото: pixabay.com

pchela.news

Оторвал заправочный пистолет, что делать?

Оторвал заправочный пистолет: что делать, и как поступить в данной ситуации

Заправлялся бензином, расплатился, забыл вытащить пистолет из горловины бака, и тронувшись, вырвал кран на заправке. Комичная, но далеко не редкая ситуация на автозаправочных станциях. Как поступить забывчивому водителю, и каким образом возмещается ущерб, попробуем разобраться вместе.

Случайно оторвал пистолет на АЗС, что теперь делать

Главное, не пытаться скрыться с места происшествия. Все автозаправочные станции оборудованы камерами видеонаблюдения, и на записи отчётливо виден номер машины, ваше лицо и выполняемые действия. С юридической точки зрения, это безусловное доказательство вины. Поэтому обнаружив волочащийся за машиной шланг, нужно вернуться на заправку, и урегулировать вопрос с администрацией.

Нужно отметить, что данная ситуация считается ДТП, и скрываясь с места происшествия, действия водителя попадают под положения ст. 12.27 КоАП ч.2, где прямо указано, что автовладелец, скрывшийся с места аварии, участником которой он является, подвергается административному наказанию в виде:

  • ареста, сроком на 15 суток;
  • лишения водительских прав до 1.5 лет.

Важно! Исключением является доставка пострадавших в ближайшую больницу, но по понятным причинам, оторванный заправочный шланг не нуждается в медицинской помощи.

Как урегулировать вопрос

В целом, оторванный кран на заправке квалифицируется, как неумышленное причинение вреда имуществу юридического лица. К уголовной ответственности за подобное злодеяние не привлекают, но возмещать ущерб пострадавшей стороне придётся в полном объёме. Этот порядок регулируется ст. 1064 Гражданского кодекса РФ.

Частью второй данного нормативно-правового акта предусмотрено освобождение от ответственности, если человек сможет доказать свою непричастность, но в случае с вырванным на АЗС пистолетом, этого сделать не удастся.

Кто и за что платит

Подходим к главному вопросу: «Сколько стоит вырванный на заправке пистолет?». С точки зрения закона, автовладелец не обязан сразу лезть в карман за кошельком, чтобы решить вопрос на месте.

События могут развиваться по трём сценариям:

    • Мирное урегулирование. Подойдёт в случаях, если вы сильно торопитесь и не стеснены в денежных средствах. Заправке выплачивается сумма, в которую администрация оценила причинённый ущерб, и берётся расписка об отсутствии претензий. Выбирая этот способ, имеет смысл ознакомиться с актуальными ценами на топливные краны для АЗС, чтобы не нести дополнительных расходов.
    • Судебное разбирательство. Что-либо взыскать с виновного может только суд. Поэтому оставляйте на АЗС свои контактные данные, и пусть пострадавшие подают иск на возмещение ущерба. Недостатком данного способа является потраченное на судебные разбирательства время, зато оплачивать придётся действительно справедливую цену.
    • Страховое возмещение. Учитывая, что ситуация относится к категории ДТП, виновником которого вы являетесь, происшествие попадает под действие ОСАГО, следовательно, выплаты перекладываются на плечи страховой компании. Выбирая этот способ решения проблемы, обязательно придётся вызывать ГИБДД, чтобы иметь на руках протокол.

Какой вариант подходит больше, решать только вам, но лучше не допускать подобных ситуаций и быть более внимательным на топливозаправочных станциях.

Добавить отзыв

vinso-azs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *