РазноеОчистка двигателя сольвентом – поддерживаем «сердце» авто в чистоте. Омолодить двигатель авто промывкой сольвентом Сольвент как промывочная жидкость

Очистка двигателя сольвентом – поддерживаем «сердце» авто в чистоте. Омолодить двигатель авто промывкой сольвентом Сольвент как промывочная жидкость

Содержание

Clean&Plug: промывка двигателя сольвентом и отзывы о препарате

Часто при наличии необходимого количества денежных знаков для покупки бюджетной машины автолюбитель идет по другой тропе. Приобретая б/у автомобиль, он наслаждается в первую очередь комфортом. О досаждающих в процессе эксплуатации проблемах покупатели все реже и реже думают заблаговременно. А они есть, к тому же появляются гораздо чаще, нежели на новом отечественном экземпляре.

Когда производится промывка двигателя сольвентом и фирменными жидкостями перед заменой масла и классификация составов


промывка двигателя сольвентом отзывы
Главным камнем преткновения становятся агрегаты, а именно – мотор в целом. Почему так? Да все просто – кузов и салон визуально можно диагностировать на предмет проявленной ранее заботы. А что скажешь о ДВС? На основе внешнего вида, компрессии и щупа можно получить представление о ситуации под крышкой маслозаливной горловины лишь на данный момент, но никак об истории эксплуатации.

Редко кто скажет, проводилась ли промывка двигателя сольвентом и отзывы реального характера никто зачастую не приводит. Наоборот, производится восхваление ресурса агрегатов и ненавязчиво заводится монолог о том, что сделано для достижения предпродажной надежности транспортного средства.

Когда необходима очистка

Доводов на эту тему много. Немало и споров по поводу потребности проведения этого ритуала. Основываясь на анализе различных жизненных ситуаций, эксперты составили список случаев, когда же действительно необходима мойка мотора:

  • неизвестна сервисная предыстория;
  • залито неверное масло или производилась дозаправка в дороге первым попавшимся составом;
  • стучат гидравлические компенсаторы клапанных зазоров.

промывка двигателя сольвентом перед заменой масла

В мойке нет необходимости

Данного мнения придерживаются опытные специалисты. Конечно же, в чем-то они правы, но только при условии следования заботливому уставу:

  • у автомобиля единственный за всю его историю владелец;
  • регулярно производилась замена смазывающей консистенции;
  • машина посещает «прозрачный» автосервис.

К сведению. При переходе с полусинтетики на синтетику или с минералки на «полусинь», промывать мотор необходимо естественным образом. Вот как это производится: планируемое к дальнейшему использованию масло заливается в полном объеме, эксплуатируется 1 500-2 000 км, сливается. После ДВС заправляется этим же составом, дальнейшая смена которого производится в соответствии с сервисным интервалом (рекомендуется не более 7 500 км).

Классификация

Препаратов для ухода за масляной системой много. Существуют как фирменные жидкости, делящиеся на группы, так и народные составы. Последние делаются на основе различных бытовых эмульсий:

  • солярка;
  • бензин;
  • керосин;
  • уайт-спирит;
  • средство для розжига костров.

На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом
Нередко производится промывка двигателя сольвентом при замене масла на новое. Моющие свойства данного продукта очень хороши. Ведь недаром эту жидкость берут за основу производители промывочной химии. Крайние, кстати, поддаются четкому группированию:

  • Пяти-, семи-, десятиминутки. Заливаются в ДВС перед заменой масла.
  • Мягкие. Вливаются в масляный состав за 150-200 км до плановой его смены.
  • Промывочные масла. Заправляются вместо отработки на 15-20 минут работы на холостом ходу.

Как делается промывка двигателя сольвентом и каковы отзывы о данном способе

Прямое назначение растворителя нефтяного происхождения состоит в удалении злокачественных образований в виде нагара, лаковых отложений и различного шлама. Гаражные специалисты отмечают, что вся промывочная химия состоит на 99% из рассматриваемого вещества. Именно поэтому жидкость получила широкое распространение в среде автомехаников.

Ради справедливости стоит добавить, что раскоксовка двигателя часто не обходится без нефраса. А там, где производится мероприятия «антикокс», непременно присутствуют действия промывочного профиля.

Как же правильно мыть мотор изнутри? Тут варианта два:

  1. Если владелец первый и масло лилось качественное, достаточно произвести обычную процедуру очистки, суть которой разберем далее.
  2. История обслуживания сборочного модуля неизвестна – необходимо демонтировать, и вручную чистить масляный картер, клапанную крышку. Только потом следовать промывочному мануалу.

Справка. Сольвент – это легкий углеводород, получаемый как из нефти, так и из газа и угля. Угольная жидкость обладает наилучшими моющими способностями (желтоватого оттенка). Но и остальные два варианта отдельной группы нефтепродуктов тоже неплохи (прозрачные).

На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом можно сделать заключение – жидкость работает и моет отменно. Это подтверждает один из владельцев Opel Omega:

«Смешал с маслицем, залил и запустил движок «помаслать» на часика пол. Слил отработку – такой грязной она никогда у меня не была. Посмотрел через горловину – распредвал очистился от лака. Кулачок блестит. Плохих последствий не заметил. Всем доволен».

Процедура мойки двигателя – ответственный шаг. От исполнителя только требуется решение, подвергать сердце своего авто мойке или нет. Решившись, следует приобрести нефтяную чистящую жидкость и канистру промывочного масла. Мануал мытья несложный:

  • Разогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель, слить отработку в чистую емкость.
  • Развести с б/у маслом 0,5 литра сольвента (перемешать).
  • Залить полученную жидкость в ДВС.
  • Запустить мотор и дать ему поработать 15 минут на холостых.
  • Заглушить силовую установку, удалить отработанную эмульсию.
  • Заправить через маслозаливную трубку промывочное масло.
  • Завести аппарат на 15 минут (режим работы – холостой).
  • Остановить мотор, слить моющий состав.

После проведения промывочных мероприятий меняется масляный фильтр, и только после этого производится заливка новой смазки.

Примечание! Ни в коем случае не вливать сольвент через маслогорловину. Он не смешается со смазывающей жидкостью. Маслонасос может его «ухватить» и направить в цилиндры, что приведет к образованию задиров на направляющих стенках и появлению трещин на кольцах поршней. Это чревато преждевременным капремонтом.

Коротко о народном средстве

  • Плановая промывка двигателя автомобиля сольвентом перед заменой масла эффективна. Нефрас убирает как лаковые, так и смолянистые отложения на отлично.
  • Чистка двигателя нефтяным растворителем необходимо комбинировать с другим способом очистки. Так, отлично сочетаются первоначальная очистка сольвентом и второстепенная – промывочным маслом известной фирмы, к примеру, Лукойл.
  • Отмывка мотора с неизвестным сервисным прошлым производится сначала вручную: чистятся поддон и клапанная крышка. Только потом можно применять комбинированную технологию.

Промывка двс сольвентом, технология проведения работы

бутылка сольвента

Требуется понимать, что двигатель внутреннего сгорания, это достаточно сложный механизм, который нуждается в регулярной профилактике для последующей исправной работы. Специально для этого при определенном пробеге предусматривается процедура по промывке. Для этого используются различные жидкости, однако здесь предстоит рассмотреть, как выполняется промывка ДВС автомобиля сольвентом, а кроме того целесообразность использования этого состава для очистки.

бутылка сольвента

Необходимость промывки двигателя сольвентом

Все элементы этого элемента подвержены износу, кроме того в процессе сгорания топлива вырабатывается определенный нагар, который следует устранять соответствующим образом. Необходимость раскоксовки заключается в следующем:

  1.  Устранение с системы всего выработанного нагара, который присутствует в процессе длительного пробега.
  2.  Притирка металлических элементов впоследствии проведения определенных работ с этим механизмом.
  3.  Промывка каналов, по которым проходит масляная жидкость в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.
  4.  Увеличение ресурса мотора в процессе проведения плановой раскоксовки и очистки внутренних элементов.
  5.  Устранение засоров, которые могут присутствовать в топливной системе подвода дизеля или бензина.

Разумеется, специально для этого присутствуют соответствующие жидкости, однако их стоимость сравнительно высокая в отличие от обычного сольвента. Именно поэтому часто автолюбители используют именно этот состав для предстоящей запланированной промывки всей системы.

сольвент в двигатель

Важно. Согласно отзывам, этот вариант очищения мотора, приносит положительные результаты, однако предварительно перед работой следует изучить технологию выполнения, чтобы не загубить рабочий механизм.

Технология проведения работы

Для того чтобы выполнить все в надлежащем порядке, предусматривается соответствующая технология. На практике все выполняется в соответствующем порядке. Предварительно разогревается мотор, после чего выкручиваются свечи и в цилиндры заливается вещество. Дальше предстоит закрутить свечи и завести авто. Следующим этапом предстоит поднять ТС на дамкрат, включить передачу и плавно небольшими движениями вперед и назад предстоит пошевелить поршни. Машина в рабочем состоянии должна находиться 1-2 часа. Впоследствии выкручивается маслозаливная пробка, и по итогу ухода масла заливается сольвент. После получаса работы мотора, предстоит слить жидкость и заменить масло.

Раскоксовка поршневых колец сольвентом

Если присутствует необходимость очистить поршневую систему, то предусматривается следующий алгоритм действий:

  •  в цилиндры разогретого двигателя заливается вещество;
  •  впоследствии машину предстоит завести и дать поработать 1-2 часа;
  •  следующим этапом предстоит поднять авто на домкрате;
  •  включается поочередно первая и задняя передачи;
  •  плавно машину следует пошевелить вперед и назад;
  •  процесс выполняется несколько раз.

ремонт авто

Это позволяет поршневой системе полностью отойти и впоследствии лучше работать на заведенном моторе.

Отзывы о промывке и раскоксовке сольвентом

Все автомобилисты неоднозначно реагируют на использование этой жидкости в процессе очищения ДВС своего транспортного средства. В сети присутствуют следующие высказывания:

  1.  Замечательный способ быстро и надежно вернуть авто в исправное состояние, если присутствуют какие-либо проблемы с ДВС. При этом не требуется гнать ТС в сервис, так как все можно легко сделать самому.
  2.  Разницы от использования этого продукта и до его применения не почувствовал. Если честно вообще сомневаюсь в целесообразности проведения такой процедуры.
  3.  На мой взгляд лучше не использовать этот состав для промывки, так как при неправильной работе можно вовсе добиться предстоящего капитального ремонта, что обойдется в разы дороже нежели процедура в сервисе по очистке.

Мнения автолюбителей в отношении этого компонента достаточно разные, однако в большинстве случаев автомобилисты положительно высказываются про такой процесс и последующую эксплуатацию транспортного средства.

Важно. В процессе выполнения этой задачи предстоит придерживаться рекомендаций от специалистов, что позволит исключить неприятные последствия для своего автомобиля.

На сегодняшний день транспортные средства имеются практически в каждой семье. Однако не следует забывать, что авто не только средство для комфортного перемещения, но также и объект правильной эксплуатации, который требует существенных вложений. Именно поэтому народные умельцы находят более выгодные пути решения той или иной задачи, как и в случае с очищением ДВС с помощью соответствующего продукта.

поддерживаем «сердце» авто в чистоте. Омолодить двигатель авто промывкой сольвентом Сольвент как промывочная жидкость

Сегодня, наверняка, многие российские автолюбители сталкивались с такой проблемой, когда у автомобиля с относительно малым пробегом мощность двигателя значительно уменьшилась, и он стал намного «прожорливей». Основной причиной данной неприятности может стать покрытие деталей двигателя (поршневых колец), представляющих цилиндропоршневую группу, достаточно толстым слоем нагара (коксом) в результате использования некачественных масел и бензина.

Вообще, данная деталь несет достаточно серьезную функциональную нагрузку, так как при ходах поршня оно способно компенсировать в различных местах цилиндра неодинаковую степень изношенности, что напрямую отражается на работоспособности двигателя. Поэтому для старых двигателей подвижность поршневых колец еще больше важна, чем для нового. В ситуации, когда кольца начали закоксовываться в канавках, происходит значительное ухудшение процесса теплопередачи к ним от поршня, происходит потеря контакта колец с цилиндром, в результате чего они отдают ему все меньше количества тепла и образование нагара увеличивается. Через небольшое время поршень с подобными кольцами станет схож с одной сплошной и горячей болванкой с низкой компрессией. Также способствует этому неприятному процессу и залегшее маслосъемное кольцо. Его маслоотводные отверстия и скребки зарастают нагаром, не позволяя ему удалять масло со стенок цилиндра. В результате этого резко увеличивается выброс масла в систему, что, безусловно, является прямой потерей.

Вообще, по мнению многих специалистов-профессионалов: очистить двигатель от кокса можно промывкой форсунок сольвентом. В результате такой процедуры к поршневым кольцам возвращается подвижность, очищаются маслосъемные кольца, исчезает нагар с клапанов, днищ поршней и значительно увеличивается показатель компрессии в цилиндрах. Сегодня существует три основных способа проведения подобной промывки форсунок. Первый и самый простой — это добавление сольвента непосредственно прямо в бак автомобиля. Смесь сольвента с бензином великолепно очищает форсунки, но у данной технологии есть серьезный минус, т.е. частицы грязи со стенок бака могут легко проникнуть в форсунки, что в дальнейшем приведет к более серьезным проблемам. Второй способ — это чистка форсунок, предварительно снятых с двигателя, при помощи ультразвука. Правда, нужно отметить, что данная процедура весьма трудоемкая (на некоторых двигателях снять форсунки весьма проблематично) и в результате ее проведения очищаются только форсунки.

Третий вариант — это применение специальной пневматической установки, которая подает под определенным давлением сольвент прямо в рампу. Данный способ является наиболее приемлемым, так как бак автомобиля, его топливный насос и бензопровод в этой процедуре не участвуют. Подводя итог, хотелось отметить, что полностью омолодить промывкой сольвентом двигатель авто, конечно, нельзя, но значительно продлить срок его нормального функционирования – задача вполне выполнимая.


12.08.2013

Меняя грязное масло на чистое через каждые 10–15 тысяч километров, не все владельцы автомобилей промывают свой двигатель. Многие из них мучаются вопросом: «Нужна ли промывка при замене масла?» Поскольку этот вопрос злободневный, правильный и полезный, будем искать на него исчерпывающий ответ. Но выбор варианта промыть движок и, конечно, надобности таких действий вообще должен принимать сам владелец транспортного средства.

Мыть или не мыть двигатель при замене масла?

Промывка двигателя категорически запрещена при смене масла только в одном случае: автомобиль находится на гарантии и его обслуживание по сервисной книжке проводится в дилерском центре или сертифицированном автосервисе. Регламент обслуживания всех производителей эту операцию исключает. Это связано с тем, что находящийся на гарантии автомобиль должен эксплуатироваться без малейших посторонних примесей в моторном масле.

Заливка свежег

промывка двигателя сольвентом перед заменой масла – технология и отзывы. Раскоксовка смесью ацетона и керосина

Читайте в этой статье

Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки

Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.

При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.

Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.

Становится понятно, что зачастую именно топливо является главным виновником загрязнения форсунок. В случае с дизелем необходимость использовать а также применять всевозможные добавки и означает наличие дополнительных примесей в горючем.

Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.

Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.

После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.

Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.

Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:

  • ухудшилась динамика разгона;
  • при нажатии на педаль газа появились провалы;
  • увеличен расход дизтоплива;

Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.

При этом важно понимать, что любые сбои в работе дизельного двигателя нельзя игнорировать. Например, если своевременно не почистить форсунки, тогда в дальнейшем произойдет сильная закоксовка распылителя, а также внутренних каналов, усилится скорость износа запорной иглы. Затем происходит деформация распылителя и т.д.

Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда , или полностью менять на новые элементы.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Промыть инжектор Сольвентом можно как на бензиновом, так и дизельном моторе. Такой очиститель может быть от разных производителей, проверенным решением является WYNNS, однако существуют и другие качественные аналоги.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера .
  • Д

Сольвент в бензин как присадка, инструкция, отзывы

сольвент

В процессе работы дизельного двигателя на внутренних деталях образуется налет. Со временем загрязнения накапливаются и приводят к ухудшению работы автомобиля на дизеле. В холодное время года нежелательные симптомы усиливаются. Это связано с меньшей способностью испарения воздушно-топливной солярки при низкой температуре окружающей среды.

загрязненные форсунки

К признакам засорения форсунок относятся:

  •  медленный старт мотора;
  •  возникновение « плавающих» оборотов;
  •  троение двигателя;
  •  снижение динамики разгона при переключении скоростей;
  •  появление провалов при нажатии педали газа;
  •  повышенный расход дизельного топлива;
  •  изменение цвета дыма на черный или серый.

Периодическая очистка инжектора — необходимое условие бесперебойной эксплуатации автомобиля на бензине. Для машин, которые работают на дизельном топливе, оптимальным вариантом является растворитель. Это специальная жидкость, удаляющая любой налет и накипь на форсунках двигателя. В качестве такого средства на рынке представлен Сольвент.

Промывка топливной системы автомобиля Сольвентом

сольвент

Перед тем как использовать смесь для бензина, важно изучить рекомендации по использованию. Информацию можно уточнить у опытных мастеров или воспользоваться советами интернет-ресурсов. Чтобы эффективно осуществить промывку топливной системы Сольвентом, следует придерживаться таких шагов.

  1.  Приобрести емкость с раствором у производителя, который с хорошей стороны зарекомендовал себя на рынке. Ознакомиться с инструкцией по применению и проверить срок годности смеси.
  2.  Подготовить материалы и инструменты для работы. Понадобятся: два шланга с размером сечения, подходящих для фиксации на штуцерах топливного насоса высокого давления; дополнительная емкость для раствора; фильтр топливный.
  3.  Поменять штатные шланги на запасные. Обязательно подключить фильтр, чтобы не допустить попадания посторонних примесей в двигатель с бензином.
  4.  Концы шлангов опустить в емкость с Сольвентом до самого дна, чтобы не допускать попадания воздуха в трубки.
  5.  В моторном отсеке следует плотно закрепить емкость со шлангами.
  6.  Заводят мотор в режиме ХХ и периодически нажимают педаль газа на холостых оборотах до среднего и высокого уровня. Длительность работы двигателя должна быть около 2 — 3 минут.
  7.  После этого заглушают мотор и выдерживают паузу до 25 — 30 минут. В течение перерыва налет на элементах двигателя размягчается.
  8.  Повторно выполняют процедуру.

Внимание! Кратность манипуляций определяется индивидуально до полного расхода Сольвента. При этом нельзя допускать работы двигателя при пустой емкости с раствором.

В некоторых автомобилях на бензине или солярке предусмотрено активное охлаждение форсунок. Поэтому в таких моделях при дополнительной очистке нужно присоединить дополнительный шланг для подачи холодной воды, чтобы исключить перегрев мотора.

очистка инжектора

Если система слишком загрязнена, или длительно не выполнялась профилактическая чистка, может понадобиться еще одна банка Сольвента. Поэтому лучше заранее приобрести продукт. В этом случае пауза между процедурами составляет до 12 часов.

Заключительным шагом является обратное присоединение стандартных шлангов и пробный запуск механизмов. Когда мотор машины начнет устойчиво работать, можно отправляться в поездку.

Сольвент в дизельное топливо

Некоторые автолюбители для экономии времени рекомендуют залить Сольвент в бензин, как присадку. Считают, что во время движения машины происходит очистка системы, устраняется нагар на форсунках. Для этого 500 мл раствора добавляют на 20 литров бензина. В большинстве случаев, после добавления смеси сразу отмечают ухудшение работы мотора, трудности с заводом мотора во время первой поездки. В дальнейшем функции двигателя восстанавливаются. Однако опытные специалисты не рекомендуют использовать Сольвент таким способом.

Добавление Сольвента в бензобак вместо присадки

Раствор можно доливать в бензин вместо присадки. Следует учитывать, что точной пропорции для такой манипуляции не существует. Поэтому такой вариант является спорным моментом. Нужно учитывать показания, которые отражены в инструкции по применению.

автомеханик

Отзывы

Автолюбители, которые попробовали различные варианты, делятся на форумах своим мнением. Можно отметить следующие отзывы.

1. Андрей, 32 года.

Друг посоветовал добавить Сольвент в бак с бензином для промывки двигателя, чтобы не засорялась система. Залил жидкость и поехал домой. Ночь машина стояла. Утром еле завел с 6 раза, постоянно приходилось подгазовывать во время езды. Уже думал, во сколько обойдется ремонт. Однако в следующий раз мотор на бензине завелся сразу, проблем не отмечалось, даже улучшились показатели. Поэтому можно использовать, но с осторожностью.

2. Николай, 40 лет.

Всегда машину отдаю на СТО, где проводят профилактику. Однако со временем стал сомневаться в качестве очистки. Поэтому решил попробовать сам решить проблему. Изучил вопрос. Для дизеля все рекомендуют Сольвент. Остановился на нем. Даже купил две банки, чтобы промыть машину. Сделал все по инструкции. Авто работает, как новое. Всем рекомендую.

3. Сергей, 37 лет.

Пробовал разные способы для очистки. Добавлял раствор в бак с бензином и промывал систему отдельно через шланги. Мой совет: процедуру можно делать своими руками, однако следует также менять масло после промывки форсунок. И нужно поставить новые свечи, потому что на старых остается налет.

Промывание системы своими руками — это доступный и дешевый способ очистки, который при правильном применении гарантирует хороший результат работы двигателя.

Раскоксовка поршневых колец сольвентом отзывы

avtomekhanik

Что из себя представляет раскоксовка двигателя и поршневой группы? Появление в моторе автомобиля на поршнях, кольцах и клапанах образований в виде нагара ничего хорошего не принесут, а наоборот, только ухудшают эффективность работы силового агрегата. Для быстрого удаления вредных отложений используют специальные средства: растворители, химические присадки и сольвент. Избавиться от нагара можно несколькими методами как с разборкой мотора, так и без нее.

раскоксовка сольвентом

Использование сольвента

Любой человек, который сталкивался в своей жизни с ремонтно-строительными работами, нанесением лакокрасочных покрытий, обезжириванием поверхностей металлоконструкций, удалением старой краски на стенах зданий или очисткой мотора и топливной системы автомобиля, знают, как в этом случае необходим эффективное средство – сольвент.

Продукт представляет собой жидкость желтоватого оттенка. Различают два вида:

  •  каменноугольный;
  •  нефтяной.

Разница составов заключается в содержании аромауглеводородов, парафина и других элементов. Каменноугольный препарат широко используется в виде разбавителя лакокрасочных материалов и имеет почти прозрачный цвет. Нефтяной сольвент растворяет смолы, битум и каучук. Цвет его полностью прозрачный, в отличие от своего собрата.

Направлений, где может быть использован продукт множество. Это строительно-монтажные и ремонтные работы, где средство используется для разбавления красок, а также промышленная отрасль, в которой сольвентом очищают рабочие механизмы, детали и узлы. В быту жидкость используется в виде средства борьбы с вредными насекомыми.

сольвент

Краски, изготовленные на основе сольвента, нашли свое применение в печатном производстве. Ее продукция (плакаты, рекламные панно на улице) не теряют своего яркого привлекательного вида 3-5 лет, несмотря на солнечные лучи в летний период и неблагоприятные условия в остальное время года.

Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля

Как известно, не все продукты сгорания покидают двигатель автомобиля, некоторые все же остаются, осаждаясь и постепенно накапливаясь в цилиндрах. Таким образом, происходит закоксовка поршневой группы. Выделяют две основные причины:

  1.  Использование некачественного горючего.
  2.  Из-за износа маслоотражательных колпачков масла проникает на стенки цилиндров и сгорает. Проведение раскоксовки колец поршней улучшит работу двигателя, но их рано или поздно придется заменить.

Чтобы выполнить раскоксовку поршней самостоятельно, не нужно иметь большого опыта. Существует два способа выполнения такой работы:

  •  химический;
  •  механический.

avtomekhanik

Последний метод могут сделать квалифицированные специалисты в условиях автосервиса на разобранном моторе. Самому эту операцию выполнить очень трудно. Первый вариант менее трудоемкий и выполняется в следующем порядке:

  1.  Дают разогреться двигателю в течение 5 – 10 минут.
  2.  Выкручивают свечи с мотора.
  3.  Все поршни устанавливают в среднее положение.
  4.  В каждый цилиндр наливается препарат.
  5.  Выждать определенное время.
  6.  Удалить средство из цилиндров.

После окончания процедуры следует заменить топливный фильтр на новый.

Совет. Работы по раскоксовке колец поршневой группы выполняют сразу же после обнаружения дефектов, чтобы не доводить двигатель до плачевного состояния.

Промывка двигателя сольвентом

Случаи, когда промывка необходима:

  •  совершенно не ясно, когда в последний раз обслуживался двигатель;
  •  бывает, что в дороге было залито сомнительное масло или топливо;
  •  слышен стук гидравлических компенсаторов.

Раскоксовку можно не проводить на двигателе при соблюдении идеальных требований:

  •  владелец не менялся за всю историю автомобиля;
  •  использовались только качественные смазочные материалы одного производителя с соблюдением сроков замены;
  •  автомобиль проходит техническое обслуживание только в одном автоцентре.

Совет. При смене масла с полусинтетики на синтетику промывка двигателя осуществляется естественным образом.

промывка сольвентом

Вариант промывки двигателя без разборки наиболее приемлем, поскольку не такой трудоемкий.

Отзывы об использовании сольвента для двигателя

Андрей, 32 года, г. Саратов.

«Поршневые кольца на своей Ниве раскоксовывал сольвентом, до этого Уайт-спиритом. Хочу отметить, что сольвент немного слабоват и работает на хорошо разогретый движок.»

Василий, 43 года, г. Алатырь.

«Сольвентом пробовал промыть мотор. Грязь он всю растворил, вопросов нет, но она там и осталась. Поэтому дополнительно надо заливать промывку, чтобы все удалить.»

Евгений, 47 лет, г. Мичуринск.

«По сравнению с сольвентом многие моющие присадки выигрывают только названием, а не качеством. Не советую покупать дорогие средства, наш продукт ничем не хуже.»

Раскоксовка солвентом. пошаговая инструкция, отзывы

автомобиль на ремонте

Даже самый новый двигатель способен обеспечить своего хозяина проблемами, которые могут заключаться в образовании нагара от попадания машинного масла или остатков топлива на стенки цилиндров. Вопросов от автовладельцев о правильности проведения работ по раскоксовке двигателя поступает большое количество. Надо ли его производить? Какое средство лучше использовать?

двигатель

Чтобы ответить на них, надо для начала выяснить, какую пользу приносит раскоксовка сольвентом двигателя. А это:

  •  восстановление компрессии в цилиндрах за счет раскоксования поршневых колец от нагара;
  •  снижение расхода горючесмазочных материалов;
  •  повышение производительности силового агрегата.

Если автомобиль начал выбрасывать черный дым из выхлопной трубы, стал тяжело запускаться и явно ощущается падение мощности мотора – это означает, что поршневая группа закоксована и пришло время спасать автомобиль. Стоит проигнорировать данные признаки, то вполне может наступить:

  •  залипание поршневых колец, что приводит к увеличению зазоров и значительному повышению расхода моторного масла;
  •  образовавший нагар выдавит кольцо из своего места. Это повлечет за собой царапины на стенках цилиндра;
  •  нарушение работы клапанов.

чистка форсунок

Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля без разборки агрегата

Топливо, воспламеняясь в камере сгорания, оставляет после себя остаточные частицы на стенках цилиндра. Постепенно, год за годом, эти отложения накапливаются и выливаются в проблему закоксовки поршневых колец. В итоге падает компрессия в цилиндрах и мощность двигателя значительно уменьшается. Для того, чтобы безболезненно удалить нагар необходимо провести процедуру раскоксовки. Она бывает двух типов:

  1.  Механическая – такую процедуру одному провести довольно трудоемко, поскольку она требует разборки силового агрегата. Обычно ее делают в автомастерских и специализированных центрах по обслуживанию автотехники.
  2.  Химическая – наиболее доступная для любого водителя и не требует особого умения и знаний. Все, что нужно сделать:
  •  дать мотору поработать 5 – 10 минут;
  •  выкрутить свечи зажигания;
  •  установить поршни в среднее положение;
  •  налить реагент в цилиндры;
  •  дать немного постоять;
  •  убрать жидкое средство из цилиндров.

Совет. После проведения технологии работ по промывке двигателя автомобиля не забывайте менять топливный фильтр на новый. Следите за состоянием поршней и в случае необходимости не откладывайте их очистку в долгий ящик.

моторное масло и фильтр

Подготовительные работы

Опытные автовладельцы рекомендуют весь процесс раскоксовки поршневой группы проводить именно в тот момент, когда нужно менять масло согласно регламенту, поскольку часть очистительного средства стечет в картер и смазка все равно подлежит замене.

Для работы готовят следующие материалы:

  •  очистительная жидкость
  •  новый топливный фильтр и моторное масло
  •  свечи зажигания
  • резьбовые заглушки, которые будут установлены на место датчиков.

Далее подготавливают автомобиль:

  1.  Чтобы активизировать жидкие средства внутри силового агрегата, выполняют его прогрев в течении 5-10 минут до 70°С.
  2. Вынимают из гнезд датчики кислорода и устанавливают на их место заглушки. Это сбережет электронные конструктивные части автомобиля от засорения.
  3.  Одно из ведущих колес приподнимают над землей и устанавливают стояночные башмаки под заднюю колесную пару.

Автомобиль готов к проведению раскоксовки.

Совет. Очиститель заливают в двигатель через отверстия свечей зажигания. Поэтому заранее удалите все элементы, которые будут мешать работе: кожух, катушка.

Раскоксовка двигателя сольвентом

Конечно, можно и не проводить раскоксовку, но только в том случае, если:

  •  у автомобиля один хозяин, который следит за своим авто, используя качественные горюче-смазочные материалы;
  •  машина обеспечена всем необходимым и ее работа постоянно контролируется сервисным центром.

автомобиль на ремонте

Регламент работ с сольвентом:

  1.  Поскольку все работы по срокам подогнаны к моменту замены моторного масла, то в старую смазку добавляют специальную присадку, предварительно смешав часть этих компонентов в отдельной емкости. Двигатель разогревают и через маслозаливное отверстие добавляют подготовленную смесь.
  2.  Далее машина должна проехать порядка 6-10 километров.
  3.  Автомобиль загоняется в теплый гараж и через отверстия для свечей зажигания заливается сольвент в цилиндры. Заранее их ставят в среднее положение (все на одном уровне).
  4.  Ставят на место свечи зажигания. По истечении 15-20 минут необходимо прокрутить коленчатый вал.
  5.  Подождав еще 30 минут, выкручивают свечи и проверяют уровень сольвента в цилиндрах. Если он стал меньше, то доливают еще очистителя.

Чистка форсунок сольвентом

чистые форсунки

Процедуру выполняют в следующем порядке:

  1.  Снимают форсунки с топливной рампой.
  2.  Устанавливают на специальный стенд и пропускают через форсунки сольвент.
  3.  Отмачивают форсунки некоторое время.
  4.  Под давление снова пропускают очиститель на стенд.
  5.  По окончании форсунки продуваются сжатым воздухом.

Добавление сольвента в бензобак автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля многие водители добавляют очиститель в бензобак. Таким образом, незначительно увеличивается октановое число бензинового топлива и оказывает положительное воздействие на чистку инжектора автотранспорта.

Отзывы

Михаил, 42 года, г. Рязань.

«Смотрел, как сосед по гаражу добавлял сольвент в бензобак своих «Жигулей». У меня «Москвич» и не чего бояться. Тоже залил и уже 10000 отмотал, а на свечах никакого нагара. Первое время даже тяга хорошая была. Придет весна, еще попробую.»

Сергей, 56 лет, г. Саранск.

«Промывал форсунки сольвентом на самодельном стенде. Только после 4-го раза загрязнения ушли.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *