РазноеОбгон вне населенного пункта на пешеходном переходе – какое наказание за проезд на временный знак «обгон запрещен» при отсутствии разметки, на пешеходном переходе, через сплошную, правил обгона транспортного средства, ПДД, штраф

Обгон вне населенного пункта на пешеходном переходе – какое наказание за проезд на временный знак «обгон запрещен» при отсутствии разметки, на пешеходном переходе, через сплошную, правил обгона транспортного средства, ПДД, штраф

ответственность в виде штрафа или лишения по статье КоАП

Согласно ПДД, обгон на пешеходном переходе является грубым нарушением, за которое предусмотрено наказание вплоть до лишения удостоверения на 1 год.

Люди на пешеходном переходе

Обгон на пешеходном переходе: понятие

Девушка на пешеходном переходеШтраф за пешехода в 2019 году: если не пропустил пешехода и как правильно пропускать

Под обгоном на пешеходном переходе следует понимать опережение другого автомобиля, движущегося в попутном направлении, с выездом на встречную полосу. Маневр считается нарушением, если:

  • Он был начат за 5 метров до «зебры» и закончен через 5 метров после нее;
  • При начале маневра в зоне движения пешеходов и окончании вне нее;
  • Движение начато до пешеходного перехода, а окончено на нем.

Также при обгоне в городе или вне населенного пункта через сплошную линию разметки водитель, помимо штрафа за данный маневр, получит другое взыскание за пересечение сплошной – штраф или лишение прав, если действие заметит сотрудник ГИБДД.

Несколько лет назад на пешеходном переходе допускалось опережение автомобиля, движущегося в попутном направлении, без выезда на «встречку». Теперь предусматривается наказание по новым правилам, начиная от денежного взыскания и заканчивая изъятием водительского удостоверения.

Рассмотрим типичные примеры:

Пример 1: обгон.

Автомобиль «БМВ» движется с медленной скоростью, и водитель «Тойоты» решает его обогнать по встречной полосе, т.к. объехать другим образом нет возможности. «Тойоты» выезжает на «встречку» сразу на пешеходный переход, где могли бы находиться люди.

Здесь зону видимости пешеходов закрывает автомобиль, который нарушитель обогнал. Если бы человек переходил дорогу справа налево, нарушителю было бы проблематично его увидеть.

Пример 2: опережение.

Водитель автомобиля «Мерседес» едет в правом ряду, но за 3 метра до «зебры» решает поехать быстрее, для чего перестраивается в левый, чтобы опередить другие транспортные средства.

Если бы на переходе были люди, переходящие дорогу справа налево, водитель «Мерседеса» мог бы их не заметить из-за другого автомобиля, остановившегося пропускать пешеходов.

Размер штрафа

Вид административной ответственности зависит от конкретного нарушения:

Важно! Если нарушение зафиксировала камера, лишить водителя удостоверения нельзя – возможен только штраф. Изъятие удостоверения производится лишь по инициативе инспектора, составившего протокол и постановление о привлечении к ответственности, вступившее в законную силу, а также по решению суда.

Как смягчить наказание

Автомобили на поворотеЧитайте: Штраф за поворот не со своей полосы в 2019 году

Лишение прав производится в мировом суде.

Чтобы избежать этого, водитель может привести доводы в свою пользу, смягчающие обстоятельства:

  • Плохая видимость дорожной разметки или знаков. Например, если знак перехода закрыт ветками деревьев, это будет в пользу водителя. Рекомендуется предоставить фото- и видеофиксацию с места;
  • Вынужденный обгон для предотвращения ДТП. Если есть запись с видеорегистратора, где видно, что другой водитель «подрезал» нарушителя и ему пришлось совершать обгон в запрещенной зоне, необходимо ее предоставить;
  • Вынужденное нарушение по причине необходимости быстрой доставки родственника в медицинское учреждение.
    Это является «слабой» причиной, но, если она действительно была, необходимо о ней сообщить. Желательно подкрепить справками.

Также можно указать на процессуальные нарушения, допущенные инспектором ГИБДД: составление протокола без свидетелей, отсутствие зафиксированного факта несогласия водителя с документом, и т.д.

Если проступок совершен в первый раз и водитель не является злостным нарушителем по другим статьям КоАП РФ, будут применена самая мягкая мера – штраф.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Обгон вне населенного пункта — советы адвокатов и юристов

19. ДТП произошло на нерегулируемом перекрестке, расположенном вне населенного пункта. Перед ДТП Т.С. следовали попутно по отношению к друг другу, по проезжей части дороги, имеющей по одной полосе движения в каждом направлении. На нерегулируемом перекрестке в месте примыкания второстепенной дороги слева. Водитель автокрана начал осуществлять маневр поворота налево до пересечения проезжих частей перекрестка, нарушая тем самым ПДД п.8.6.
Водитель авто ВАЗ-2109 осуществлял маневр обгона следовавших впереди него в попутном направлении двух транспортных средств авто «Татра» и движущегося впереди автокрана «Урал». (из заключения эксперта стр.121 мат. проверки) — Столкновение произошло на левой стороне проезжей части автодороги «Ивановка-Ташла-Сорочинск» в 3,8 метра до ближайшей границы проезжей части примыкающей слева второстепенной дороги идущей на ЦДНГ№3. С учетом расстановки дорожных знаков на месте проишествия, транспортные средства двигались по главной дороге. В соответствии ПДД на данном участке дороги для водителя ВАЗ-2109 обгон не запрещен.
Из объяснения водителя «Татры» Джумма Е. (от 22.11.2012 г. мат. проверки стр 12) «Ехал я со скоростью 40 км/ч, водитель крана включил левый указатель поворота и приступил к выполнению маневра. В тот момент, когда кран передними колесами был в направлении ЦДНГ№3 в этот момент я увидел, что мой автомобиль обгоняет ВАЗ-2109 и происходит столкновение» Из объяснения водителя крана Колесникова В.М. (22.11.2012 г. мат. проверки стр. 17.) «приближаясь к перекрестку на ЦДНГ№3 я включил левый указатель поворота, примерно за 15-20 метров до перекрестка, убедившись, что встречного транспорта нет, а также что меня никто не обгоняет, я приступил к маневру поворота налево.» В последующих объяснениях Колесников и его сослуживец Джумма искажают это расстояние до 100 и более метров.
Из объяснения пассажира ВАЗ-2109 Герасимова Д. (от 20.12.2012 г. мат. проверки стр 27, стр.41). «Кузнецов П.В. (водитель ВАЗ-2109) убедившись, что встречных автомобилей нет начал маневр обгона автомобиля «Татра», заканчивая маневр обгона увидел, что впереди «Татры» движется автокран, который включил левый указатель поворота и сразу же резко начал маневр поворота налево, Павел (т.е.водитель ВАЗ-2109) стал тормозить, примерно за 5 метров до задней части «Урала» — произошло столкновение».
Из объяснений можно понять что водитель ВАЗа-2109 уже находился на стадии обгона т. к. вод. «Татры» Джумма Е. видит ВАЗ-2109 когда кран был передними колесами в направлении ЦДНГ№3 т.е. обгоняющий не мог предвидеть, что водитель автокрана нарушит правила проезда перекрестка и начнет поворачивать не от пересечения осевых линий перекрестка. ДТП случилось до перекрестка на левой стороне дороги. Попросту автокран подрезал обгоняющий его ВАЗ-2109 и в такой обстановке он не в состоянии был предотвратить столкновение. На то что препятствие появилось внезапно указывают механические повреждения застрявшего под платформой автокрана ВАЗа, кран сразу не остановился как предписывают ПДД, а затащил ВАЗ-2109 за перекресток и остановился на встречной полосе второстепенной дороги идущей на ЦДНГ№3 создавая опасность Т.С. следующих со стороны ЦДНГ№3. Водитель ВАЗа пользовался тормозами. Таким образом он выполнил предписанные ему Правилами требование. ПДД п.10.1. «При возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки Т.С.»
Колесникову в данной ситуации ПДД гласят:-Подача сигнала поворота не дает преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности п.8.2 ПДД.
П.11.3 ПДД водителю обгоняемого Т.С. запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости, или иными действиями. Здесь поворот налево автокрана можно расценивать как «иные действия» водителя, не соответствуюшие требованиям п.11.3. ПДД РФ.
Не смотря на эти факты следствием не дана оценка действиям водителя автокрана Колесникова В.М., что видно из 15 выданных С.О. постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела. Эксперту следователем не представлялись данные, учет которых мог существенно повлиять на выводы о несоответствии действий Колесникова В.М. требованиям ПДД. В частности рекомендации прокуратуры: «Кто из водителей начал маневр первым и дать правовую оценку действиям водителя автокрана» С.О. игнорируются, также эксперт не может дать заключение из какого положения относительно проезжей части начал маневр автокран и фактические координаты автокрана на месте ДТП, в связи с тем, что в схеме ДТП привязка замеров была выполнена к закруглениям дороги, а не к прямым (базовым) линиям, как этого требуют правила составления схем ДТП. (заключение эксперта, мат. проверки стр.118) Для исследования вопроса поставленного самим же следователем «Какими пунктами ПДД должны были руководствоваться водители в данной дорожной ситуации?», эксперт отвечает, что не хватает данных получивших юридическую оценку следователем. (а прежде надо дать следователю оценку действиям Колесникова-водителя автокрана, интересная круговерть)
Следственный эксперимент «Время нахождения автокрана в опасной зоне» строится на предположениях которые не находят подтверждения, таких как скорость движения автокрана и ВАЗ-2109, траектории движения автокрана во время маневра поворота налево, место пересечения автокраном встречной полосы при маневре, когда на Т.С. автокран и «Татра» были установлены средства спутникого мониторинга ГЛОНАСС на данных которого можно было строить эксперимент, но ни следствие, ни водитель автокрана, ни хозяева автокрана не предоставили достоверных данных, а следствие не может придти к однозначным выводам установить причинную связь. Когда налицо нарушение ПДД п,8.6. водителем автокрана: 8.6 Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей ТС не оказалось на стороне встречного движения (КоАП, ч.4 ст. 12.15)
При повороте налево нельзя срезать угол, посольку в этом случае водитель, как правило, попадает на участок дороги встречного движения. Если водитель проезжает прямо до середины перекрестка, а затем выполняет маневр – такого нарушения не возникает.

Почему следователь не задает вопрос водителю автокрана Колесникову В. объяснить свои преступные действия? Трудно ли установить: нарушил ПДД Колесников В. — случилось ДТП и погиб человек, а если действовал в соответствии ПДД — погиб БЫ? Данный эксперимент, «Время нахождения в опасной зоне Т.С Урал мог быть актуален если бы ДТП случилось непосредственно на перекрестке, без нарушения Колесниковым В.М. правил проезда перекрестка. Почему С.О. правильно не сформулируют вопросы на экспертизу? Эксперт авто-техник не только определит того, кто создал аварийную ситуацию и какие пункты ПДД нарушил, но и расписать действия всех участников ДТП вплоть до водителя «Татры» Джумма Е., с указанием, правильно ли они действовали в сложившейся аварийной ситуации а не ставить витееватые вопросы на которые эксперт или не может ответить за недостаточностью данных полученных от С.О. или отвечает в условной форме.
Проведенный следственный эксперимент «Время нахождения в опасной зоне» автокрана на результатах которых эксперт сделал заключение вызывает мягко говоря недоумение. Получилось что водитель ВАЗа-2109 находился на удалении 128 метров, когда автокран начал маневр поворот налево, практически начал закрывать дорогу и не предпринял никаких действий. Может так быть? Следствие упорно и планомерно старается сделать виновным погибшего и выгородить явно нарушевшего Единые Правила. В вину погибшего ссылается на общепринятую терминалогию: не учел…, не обеспечил…,избрал скорость…,не принял меры…,не соблюдал и т.д. и ни одного факта. Как так? Три года не можем возбудить уг. Дело.
Тел.89228708199

Завершение обгона на пешеходном переходе вне населенного пункта

Опережение — это движение одного автомобиля со скоростью, превышающей скорость соседней (попутной) машины. Обгон — это практически то же опережение, но с одной разницей — осуществляется выезд на встречную полосу. Правила обгона Водитель должен проявлять крайнюю осторожность и убедиться в безопасности будущего маневра для всех участников движения. Также важно контролировать встречную полосу — она должна быть не только свободна, но и иметь достаточное количество свободного места для опережения попутных транспортных средств. Водителю запрещается обгонять одну или несколько машин в следующих случаях:

  • попутный автомобиль начал обгон раньше;
  • автомобиль, двигающийся впереди, включил левый поворотник;
  • автомобиль сзади пытается обогнать Вас.

При отсутствии вышеуказанных 3 факторов можно начинать опережение с движением по левой полосе.

Штраф за обгон на пешеходном переходе

При обгоне водитель выезжает на встречную полосу, а затем возвращается обратно. Это и есть ключевое отличие между понятиями. В первом случае водитель не выезжает на полосу встречного движения. В соответствии с ПДД производить опережение не запрещено.


Внимание

Тем не менее, это не исключает обязанности водителя совершать маневр только после того, как он убедится в том, что его действия не несут какой-либо опасности. Вне населенного пункта (за городом) Законодатель не делает специальных оговорок по отличию в порядке совершения обгона в населенном и вне населенного пункта применительно к пешеходному переходу. Неважно, где совершается данный маневр – это все равно будет запрещено.


Даже если выявится подобное нарушение, которое было допущено вне населенного пункта, то к водителю будут применены меры ответственности. Обратите внимание, что в разделе 11 ПДД запрет определён без каких-либо условий.

Обгон на пешеходном переходе

Если обгон на переходе зафиксирован сотрудниками Госавтоинспекции при патрулировании автомобильных дорог, то чаще всего наказанием будет являться лишение водительского удостоверения. Следует отметить, что сотрудники автоинспекции могут лишь ходатайствовать о лишении прав в судебных органах, предоставив на рассмотрение пакет документов (протокол, постановление о совершении административного правонарушения, показания свидетелей и так далее), а непосредственное решение о назначении данного наказания и его сроке принимается исключительно судом. Статьи КОАП и ПДД Итак, что является документарной базой при определении возможности обгона на пешеходном переходе и вынесении наказания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *