Спровоцировать взрыв автомобильного аккумулятора может несоблюдение условий зарядки и отсутствие должного обслуживания батареи. Какие АКБ могут взорваться под капотом, при зарядке, и как уберечь себя от подобной ситуации?
Аккумуляторная батарея используется в качестве источника электропитания стартера, системы зажигания, питания двигателя и прочих вспомогательных систем автомобиля.
Основы химических реакций внутри АКБ
Автомобильная аккумуляторная батарея состоит из корпуса, который разделен на 6 изолированных секций (банки). Каждая ячейка состоит из набора отрицательных и положительных пластин. Пластины отделены сепараторами, погруженными в раствор серной кислоты и дистиллированной воды, называемый электролитом.
При разряде аккумулятора активная масса положительных и отрицательных пластин взаимодействует с электролитом. В результате химической реакции образуется сульфат свинца, оседающий на поверхности пластин и вода. Плотность электролита при этом уменьшается. При зарядке АКБ от внешнего источника в результате обратной химической реакции образовывается кислота, на отрицательных электродах восстанавливается чистый свинец, а на положительных – диоксид свинца. Плотность раствора при этом повышается.
Физико-химические предпосылки для взрыва
При зарядке свинцово-кислотного аккумулятора на молекулярном уровне вода разлагается на водород и кислород. Часть газов оседает на поверхности положительных пластин. Вторая часть представляет собой гремучую смесь, скапливающуюся под крышкой корпуса АКБ. Смесь крайне взрывоопасна, а поэтому даже малейшей искры достаточно для ее поджога. Такие искры могут возникать между пластинами с положительным и отрицательным потенциалом, а также в местах их последовательного соединения.
Чтобы взорвался аккумулятор автомобиля, в цепочку должны сложиться сразу несколько из негативных факторов:
- снижение уровня электролита в банках;
- продолжительный перезаряд батареи;
- забитый перепускной клапан, который в необслуживаемых аккумуляторах предназначен для аварийного сброса скопившегося взрывоопасного газа;
- несвоевременное обслуживание аккумуляторной батареи;
- продолжительная высокая нагрузка на АКБ, сменяющаяся зарядом большим током. Если вы безуспешно пытались запустить холодный двигатель, а после под капотом взорвался аккумулятор при прикуривании, вероятнее всего, действия развивались как раз по такому сценарию.
Человеческий фактор
В печальной статистике чаще всего значится взрывы аккумуляторов при зарядке от внешнего устройства. Возможные причины:
- слишком высокий ток заряда АКБ;
- продолжительный заряд большим током с закрученными крышками. Пробки предназначены для контроля уровня и плотности электролита и для выхода газа при плановом обслуживании аккумулятора. При зарядке для предотвращения риска взрыва производители рекомендуют выкручивать пробки;
- перезаряд батареи. Если зарядное устройство не имеет функции автоматической зарядки, необходимо следить за уровнем потребления тока и общим временем зарядки. Больше всего риск взрыва при использовании старых зарядных устройств, в которых невозможно адекватно настроить уровень напряжения и силу тока.
Простые правила зарядки АКБ
- Перед зарядкой открутите пробки.
- Установите силу тока, равную 1/10 емкости аккумулятора. К примеру, для АКБ с емкостью 72 а/ч. зарядка током 7,5-8 А будет наиболее безопасной и щадящей в плане сохранения батареи.
- Не оставляйте надолго заряженный аккумулятор подключенным к зарядному устройству (особенно, при ускоренной зарядке, когда принудительно выставлена большая сила тока).
Помните о том, что при длительном заряде через пробки выходит взрывоопасный газ. Поджечь его может как поднесенная вплотную сигарета, так и искра, возникающая при снятии/одевании крабов зарядного устройства.
Взорвался аккумулятор в машине
Как и в предыдущем случае, взрыв АКБ происходит из-за совокупности форм-факторов, среди которых можно выделить следующие:
- слишком высокое напряжение бортовой сети. Причина в неисправном реле-регуляторе напряжения. Так называемая «шоколадка» в конструкции генератора дозирует подачу напряжения на обмотку возбуждения статора. Таким образом, напряжение зарядки поддерживается на заданном диапазоне, вне зависимости от количества включенных потребителей;
Система бортовой самодиагностики современных авто способна отреагировать на неадекватную работу генератора сигнальной лампой на приборной панели. На авто с отсутствующей функцией лампочка «АКБ» в случае перезаряда не загорается.
- низкий уровень электролита;
- утепление аккумулятора;
- неисправность клапана сброса газов;
- резкая повышенная нагрузка на батарею.
Какие последствия от взрыва аккумуляторной батареи?
Если взорвался аккумулятор под капотом, когда автомобиль был в движении, в салоне вы услышите лишь небольшой хлопок. При этом в качестве источника поджога может выступить как искра внутри корпуса АКБ, так и внешний источник пламени. Выходящие через негерметичную пробку газы способна поджечь даже искра от статического электричества, не говоря уже о той, которая возникает при подключении аккумулятора к бортовой сети авто или при подключении проводов для прикуривания автомобиля.
Если взрыв произошел при запуске машины или в движении, для авто самые печальные последствия, скорее всего, ограничатся риском повреждения ЛКП. Электролит крайне ядовит к лакокрасочным материалам, поэтому если в ближайшее время не удалить его остатки с кузова, краска вспучится, оголив кузов влаге и реагентам.
Видео: Может ли взорваться аккумулятор автомобиля? Просто о сложном
Как обезопасить себя и автомобиль?
- Следите за количеством электролитической жидкости в АКБ. Большинство малосурмянистых батарей подвержены выкипанию воды из электролита. Поэтому производители делают их обслуживаемыми. Открутив пробки, вы можете визуально оценить уровень, который на 10-12 мм должен быть выше пластин.
- Очищайте клеммы и область вокруг них от грязи. Плотный грязевой слой в условиях повышенной влажности может привести к саморазряду и ускоренному выкипанию воды из электролита.
- Следите за креплением корпуса к площадке. Возникающая в движении вибрация – один из основных факторов преждевременного выхода батареи из строя. Это может стать и причиной нарушения контактов внутри АКБ.
- Периодически проверяйте уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого подойдет простейший мультиметр. Исправный генератор на холостых оборотах должен выдавать заряд в диапазоне 13,8-14,6 В. При одновременном включении нескольких мощных потребителей уровень зарядки не должен снижаться ниже 13,7 В.
- При наличии пробок не поленитесь проверить уровень электролита даже в новом аккумуляторе. Электролит в корпус заливается роботами, а поэтому при сбоях в калибровке возможен перелив или недолив. Особенно это касается аккумуляторов из бюджетного сегмента.
Чаще взрываются аккумуляторы, и ранее обычно это было связано прежде всего с перезарядом, так как зарядные устройства не контролировали заряд — надо было просто следить за временем заряда: забыл выключить — получил проблему. В старых (никель-кадмиевых и никель-металлгидридных) аккумуляторах все кончалось разрывом корпуса и иногда неприятным запахом, а более современные — литиевые — могут воспламеняться, потому что литий — очень активный металл. Глубокий разряд плохо влияет на срок службы аккумулятора, но к взрывам не приводит, однако были случаи, когда такие аккумуляторы взрывались в устройствах, поэтому некоторые авиакомпании ввели ограничения на перевоз аккумуляторных блоков, которые действуют и сейчас.
Для литиевых аккумуляторов очень опасны короткие замыкания: они приводят к перегревам и взрывам или возгораниям, но чаще всё кончается просто разрушением аккумулятора. Именно с внутренними замыканиями, вызванными производственными недоработками, были связаны известные случаи возгораний устройств с такими аккумуляторами, причём на это «попали» пользователи устройств от таких известных фирм как Sony и Samsung.
Даже при обычной перевозке PowerBank и литиевые аккумуляторы необходимо защищать от вероятного замыкания. На моей памяти был случай: литиевый аккумулятор был замкнут ключами от дома в кармане рюкзака — кончилось обожженной рукой, которой пострадавший решил схватить аккумулятор, чтобы выбросить. Взорваться он не успел — хоть с этим повезло.
Обычные солевые или щелочные (алкалиновые) батарейки не склонны к взрывам при обычной эксплуатации, если их не пытаться заряжать или нагревать. И уж тем более они не взорвутся в разряженном состоянии. Однако короткое замыкание всё-таки может привести к перегреву и взрыву. Хотя я не припомню таких фактов, да и слишком мала их ёмкость, чтобы вызвать серьёзные проблемы, но в любом случаи надо любые элементы беречь от возможных замыканий: как минимум это сохранит их «жизнь» .
Даже просто перегревы аккумуляторов приводят к повреждениям устройств, которые во большинстве таких случаев становятся непригодными к дальнейшей эксплуатации. Никель-кадмиевые аккумуляторы ко всему прочему содержат кадмий, который является по сути ядом, так что обращаться с повреждёнными аккумуляторами надо аккуратно. Литий не является ядом, но этот активный металл может воспламениться от контакта с водой или даже с влажным воздухом, поэтому разбирать и повреждать такие элементы нельзя, да и с любыми другими этого лучше не делать.
И, конечно, все отработавшие и повреждённые аккумуляторы и батарейки нельзя бросать в мусорку — их надо утилизировать через специальные организации. Сейчас во многих магазинах, торгующих электронными устройствами, есть специальные ящики для сбора отработавших элементов питания.
Может ли взорваться аккумулятор из-за жары?
Несомненно, многие из вас слышали пугающие истории про взрывы аккумуляторов.
Может ли взорваться от жары, например, аккумулятор для квадроцикла, машины и другой техники?
Возможно ли такое? И какие могут быть причины?
В прошлой статье мы рассмотрели основные причины, из-за которых может взорваться аккумулятор. Так возможна ли технически детонация аккумулятора из-за летней жары?
Летняя жара и постоянное воздействие солнечных лучей могут быть губительными не только для лакокрасочного покрытия автомобиля.
Во-первых, необходимо понимать, что летняя жара является такой же губительной для акб, как и зимние холода. Даже новые аккумуляторы могут сильно израсходовать свой ресурс при эксплуатации в климате с внешними температурами от +30-35 градусов и выше. Именно поэтому жителям южных регионов приходится испытывать проблемы с аккумуляторами ничуть не меньше.
Как влияет жара на аккумулятор:
- испарение электролита;
- окисление клемм;
- сульфатация пластин.
Испарение электролита в жару практически неизбежно. Особенно подвержены данному процессу акб обслуживаемого типа, ведь при высоких внешних температурах дистиллированная вода испаряется намного быстрее. Именно это приводит к снижению уровня электролита.
При отсутствии должного ухода при испарении воды происходит небольшое испарение серной кислоты, которая влияет на состояние клемм аккумулятора. Именно поэтому может появиться белый налет, который приводит к определенным проблемам с запуском двигателя.
После испарения воды сульфатация пластин является неизбежной, так как концентрация серной кислоты резко повышается и позволяет ей оседать на кристаллах пластин. Сульфатация напрямую влияет на состояние аккумулятора и на срок его службы.
Вероятность взрыва в подкапотном пространстве в летнюю жару минимальна, несмотря что в этом отсеке под прямыми солнечными лучами температура может достигать +60 градусов. Однако, именно поэтому подкапотное пространство автомобиля является хорошо проветриваемым и вентилируемым, чтобы не допустить детонации.
Именно поэтому нет необходимости убирать аккумулятор из-под капота автомобиля даже при высоких летних температурах. Гораздо важнее следить за уровнем электролита и состоянием аккумулятора.
Купить надежный аккумулятор для автомобиля и любого другого вида техники вы можете в одном из наших розничных магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.
Адреса магазинов:
- г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
- г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
- г. Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Низкие температуры по ночам вынуждают автомобилистов снимать старые батареи с машин и нести домой, чтобы оставить на ночевку в тепле. Насколько вреден кислотный аккумулятор для домочадцев?
Конструкция аккумуляторной батареи (АКБ) довольно сложна и требует аккуратного обращения. В ней есть сложная система свинцовых пластин катода и анода с ячейками разной полярности, разбитых на несколько блоков. Внутри батареи залит электролит на основе водного раствора серной кислоты, проводящий электрический ток. Если уронить тяжелую батарею или сильно ударить о что-нибудь твердое, то внутри нее могут начаться негативные процессы.
Участки поврежденных пластин замыкаются, появляется дугообразный разряд, повышающий температуру, вследствие чего возникают очаги перегрева. В общем, аккумулятор будет стремительно терять часть заряда. Поэтому ежедневная переноска аккумулятора от места парковки автомобиля до дома сама по себе небезопасна для АКБ.
Где заряжать АКБ?
Кроме того, пополнение батареи электрическим зарядом — это непростой процесс, необходимо производить его только в специально подготовленных помещениях. Спальня, детская игровая комната, кухня с продуктами питания или туалет для этого мало подходят.
При зарядке аккумулятора протекает как минимум 60 различных реакций, в том числе и без участия электролита. Во время разряда восстанавливается диоксид свинца на катоде и окисляется свинец на аноде. При зарядке протекают обратные реакции. В редких случаях на покрытых налетом старых пластинах начинается электролиз воды и на положительном электроде (аноде) выделяется кислород, а на отрицательном (катоде) — водород, который смешивается с воздухом и в пропорции 1:4 — 1:7, получается гремучий газ. Это взрывоопасное вещество, которое легко воспламеняется.

Чем старше аккумулятор, тем больше вероятность опасных испарений. Газ накапливается в корпусе батареи, а затем просачивается через отверстия под клеммы и выходит наружу. Выходит газ не один, а вместе с испарениями электролита, которые оседают снаружи. Поэтому, если батарея сверху покрыта белым осадком на клеммах, то заряжать ее в домашних условиях категорически нельзя.
При курении поднесенная сигарета может вызвать воспламенение газа. Кроме того, неправильное использование зарядного устройства рождает риск проскакивания искры между креплениями проводов и клеммами. По этой причине чаще всего и возникают пожары аккумуляторов.
Бывает, что одна из банок батареи с накопленным гремучим газом может лопнуть от легкого взрыва. Тогда кислотный раствор способен попасть на человека или предметы вокруг. Защититься от него можно с помощью раствора соды и воды, который нейтрализует кислоту и спасает кожу от сильных ожогов.
Поэтому, чтобы обезопасить себя во время принудительной зарядки аккумулятора, необходимо соблюдать технику безопасности и перед снятием кабеля с клемм отключать зарядное устройство от источника электропитания. Курение и использование открытого огня рядом с АКБ не допускается. Заряжать батарею рекомендуется в нежилом прохладном помещении с хорошей вентиляцией и — желательно — противопожарной подготовкой.
Где хранить АКБ?
Нельзя оставлять аккумулятор и рядом с источниками тепла в квартире. Радиатор отопления должен быть не ближе 1 метра, иначе химические реакции внутри батареи усилятся.
Если необходимо оставить АКБ на несколько месяцев без использования, то предварительно нужно ее полностью зарядить. В течение 12 месяцев заряд будет оставаться, после чего потребуется новая подзарядка. Если этого не делать, то в разряженной батарее может усилиться процесс сульфатизации свинца. Нельзя и сливать электролит, так как емкость батареи резко снизится.
Новые аккумуляторы нужно хранить в темном и хорошо проветриваемом нежилом помещении при температуре 0-10 градусов.
Kак взрываются литий-ионные аккумуляторы / Хабр
Последнее время тема самовозгорания литий-ионных аккумуляторов часто мелькает в заголовках новостей: то смартфон загорится, то ховерборд, а то и автомобиль. Так что же происходит внутри аккумулятора во время термического разгона и почему возникает самовозгорание?
Литий-ионные аккумуляторы состоят из анода и катода, разделённых пористым полимерным сепаратором. Активным материалом катода чаще всего являются оксиды переходных металлов со встроенными в кристалл ионами лития. В аноде обычно используется графит. Электролит, которым залита электрохимическая ячейка, представляет собой органический раствор солей лития. При первой зарядке, производимой фирмой-изготовителем, при встраивании лития в анод на электродах (особенно на аноде) образуется защитный ион-проводящий слой (SEI), состоящий из разложившегося электролита. Этот слой защищает электроды от паразитических реакций с электролитом.
Чаще всего причиной самовозгорания аккумуляторов является короткое замыкание внутри электрохимической ячейки. Электрический контакт между анодом и катодом может возникнуть по многим причинам. Это может быть, например, механическое повреждение ячейки. Ещё внутреннее короткое замыкание возникает из-за нарушения технологии производства при неровной нарезке электродов или попадании металлических частиц между анодом и катодом, что ведёт ко повреждению пористого сепаратора. Также причиной внутреннего короткого замыкания может быть «прорастание» цепочек металлического лития (дендритов) через сепаратор. Такой эффект возникает, если ионы лития не успевают встроиться в кристалл анода при слишком быстрой зарядке или низкой температуре, а также если ёмкость активного материала катода превышает ёмкость анода, в результате чего на поверхности анода появляются микроскопические отложения, которые постепенно растут.
Итак, после того, как произошло короткое замыкание, аккумулятор начинает нагреваться. Когда температура достигает 70-90 °C, ион-проводящий защитный слой на аноде начинает разлагаться. А дальше литий, встроенный в анод, вступает в реакцию с электролитом, выделяя летучие углеводороды: этан, метан, этилен и т.д. Но, несмотря на наличие такой взрывоопасной смеси, возгорания не происходит, так как в системе пока нет кислорода.
И, в конце концов, в реакцию с электролитом (если он ещё остался) вступает графит, а когда температура достигает 660 °C, плавится алюминиевый токоприёмник. Выше 900°C температура обычно не поднимается, так как разлагаться уже нечему.
Помимо внутреннего короткого замыкания существуют и другие причины самовозгорания: перегрев аккумулятора, неправильная зарядка/разрядка (превышение максимально допустимого напряжения, зарядка на высоких токах, слишком глубокая разрядка), и т.д. Но все эти причины приводят к одному результату: термическому разгону и разложению электролита при взаимодействии с электродами. Различаются только порядки вышеописанных реакций и их скорость.
Естественно, производители аккумуляторов предусмотрели системы защиты от самовозгорания, и чем больше и мощнее аккумулятор, тем больше степеней защиты он содержит. Одним из видов защиты от небольшого короткого замыкания является пористый сепаратор, который при локальном повышении температуры становится непроницаемым и препятствует, к примеру, дальнейшему росту дендритов внутри аккумулятора. Но иногда температура повышается слишком быстро, и сепаратор просто плавится, в результате чего анод соприкасается с катодом.
Также аккумуляторы оборудованы предохранителями и клапанами, которые при повышении давления и температуры внутри либо отключают электроды от цепи, либо способствуют выходу наружу скопившегося газа. В последнем случае, так как газы легковоспламеняющиеся, при контакте с кислородом снаружи возникает пламя. Пример действия защитных клапанов можно было наблюдать при аварии с участием автомобиля Тесла Model S, где аккумулятор был пробит крупным металлическим предметом. Так как в Тесле клапаны аккумуляторов были направлены вниз на асфальт и отдельные блоки были хорошо изолированы друг от друга, сгорела лишь передняя часть аккумулятора (как сказал Элон Маск, если бы тот же металлический предмет пробил бак с бензином, машины бы сгорела целиком).
Кстати, термическая изоляция отдельных блоков в крупном аккумуляторе очень важна. Если в вышеупомянутом примере аккумулятор Теслы не загорелся полностью из-за хорошей термоизоляции, то в случае аккумулятора на борту Боинга 787 самовозгорание произошло из-за того, что блоки были недостаточно изолированы друг от друга, что привело к перегреву всей системы.
Также литий-ионные аккумуляторы оснащены контроллерами, сенсорами, балансирами заряда, и т.д. Подробнее про системы безопасности аккумуляторов можно почитать тут.
Как видно из этого поста, самый опасный компонент аккумулятора- электролит, который разлагается на легковоспламеняющиеся компоненты при повышении температуры. На сегодняшний день учёные пытаются найти более стабильные альтернативы: ионные жидкости, полимерные электролиты, твёрдотельные керамические электролиты и т.д. Но это-отдельная тема…
Источники:
» Journal of The Electrochemical Society, 158 3 R1-R25 2011
» Journal of Power Sources 208 (2012) 210– 224
» www.electrochem.org/dl/interface/sum/sum12/sum12_p037_044.pdf
» www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php
» www.treehugger.com/cars/elon-musk-letter-explains-why-tesla-model-s-caught-fire.html
В последние годы сообщения о возгораниях или взрывах аккумуляторов смартфонов появляются с пугающей регулярностью. Громким скандалом обернулась череда случаев самовозгорания телефона Galaxy Note7 летом и осенью 2016 года, один из инцидентов привел к эвакуации пассажиров с борта самолета в США. Компания Samsung дважды отзывала устройства: телефоны из первой партии покупателям заменили на улучшенную версию, но смартфоны продолжили взрываться. В итоге в октябре 2016 года, менее чем через два месяца после запуска модели, компания окончательно прекратила продажи и производство устройства. В том же году в прессе писали и о самовозгораниях iPhone 7 (в некоторых случаях они загорались и взрывались прямо в руках у владельцев), ранее СМИ сообщали о ряде взрывов iPhone 6 Plus в США.

По статистике Федеральной авиационной администрации США, с января 2019 года до октября 2019 года произошло 252 инцидента с воспламенением, задымлением, экстремальным нагревом или взрывом гаджетов с литий-ионными аккумуляторами. Последний зарегистрированный случай произошел 10 сентября в аэропорту Далласа, штат Техас. В багажной тележке загорелась пассажирская сумка, в которой находился портативный динамик. Пожар потушили, но огонь затронул несколько сумок других пассажиров.
Некоторые случаи самовозгорания аккумуляторов приводят к более трагичным последствиям. Владельцы взорвавшихся гаджетов нередко получают серьезные ожоги. В июле 2019 года в Кургане семилетний ребенок погиб в результате взрыва мобильного телефона. Медики сообщили, что гаджет взорвался у ребенка в руках и нанес ему ожог, несовместимый с жизнью.
По каким причинам чаще всего взрываются аккумуляторы?
По словам эксперта по гаджетам Ильи Корнейчука, самая частая причина, по которой батарея самовоспламеняется, — это перезаряд. «Если есть ошибка в контроллере, который отвечает за зарядку аккумулятора, он допускает превышение зарядки. Батарея заряжается после того, как установленный лимит пройден. После этого внутри нее возникает реакция с отделением большого количества тепла, батарея самовоспламеняется», — говорит эксперт.
Вторая причина — внутренняя ошибка при проектировании или при производстве батареи, из-за которой внутри нее начинают расти литиевые дендриты. Это литиевые образования, которые могут расти внутри аккумуляторов и в итоге повреждать изолирующий полимер, разделяющий электроды анод и катод. «Когда дендриты соединяют катод с анодом, происходит выделение большого количества тепла и самовоспламенение батареи. Но компании постоянно ведут разработки дополнительных присадок, химикатов, которые при добавлении в состав электролита не допускают роста дендритов», — поясняет Корнейчук.
Третьей причиной возгорания телефона может быть производственный брак. «Остается человеческий фактор на производстве. Ни в коем случае нельзя путать полярность аккумулятора. Также на производстве может быть недостаточно хорошо налажен контроль качества. Компании понимают, как работать с литий-ионными аккумуляторами, поэтому все проблемы с самовоспламенением телефона устранимы. Но вопрос в том, как много тратит денег та или иная компания на контроль качества, что также влияет и на конечную стоимость продукта», — рассказывает эксперт.
В результате официального расследования взрывов Samsung Galaxy Note 7, которое провели 700 инженеров и исследователей компании, выяснилось, что причиной возгораний смартфона стали просчеты разработчиков в инженерном проекте и дизайне конструкции аккумулятора. В первой партии телефонов использовались батареи, в которых электроды соприкасались и происходило короткое замыкание. Во второй партии проблемы продолжились из-за недостаточной изоляции вещества внутри батарей. Помимо этого, конструкция аккумулятора не позволяла безопасно разместить электроды.

Что еще может привести к самовозгоранию смартфона?
К самовозгоранию смартфона могут привести и другие причины. Например, использование некачественного или неподходящего зарядного устройства. «Если телефон сделан правильно, он может сам включать защиту от некачественной зарядки. В итоге он прекращает „общение“ с зарядным устройством, и зарядка не осуществляется. Если использовать китайский самопал, в котором кто-то перепутал два контакта, которые нельзя путать, могут возникнуть проблемы», — предупреждает специалист.
Также причиной воспламенения телефона может стать нарушение герметичности в батарее. «Если вы уронили и пробили аккумуляторную батарею, лучше тут же отойти подальше. Неизвестно, какие процессы могут запуститься в батарее. Правда сломать телефон таким образом очень сложно, если не делать это намеренно», — говорит Корнейчук.
Как предотвратить самовозгорание телефона?
Эксперты советуют убрать подальше от себя гаджет, если он нагрелся до той степени, что его невозможно держать в руках. Однако, по словам Корнейчука, понять наверняка, что телефон может вот-вот загореться, никак нельзя. Не стоит пугаться, если телефон стал быстро разряжаться: это лишь означает, что аккумулятор потерял большую часть своей емкости. «Деградация аккумулятора не является фактором, который ведет к его воспламенению. Это естественный процесс, который происходит через определенное число циклов зарядки», — поясняет эксперт по гаджетам.
Между тем есть несколько мер предосторожности, соблюдая которые можно снизить риск возгорания смартфона. «Не стоит допускать перезаряда батареи, вскрытия аккумулятора, не нужно пользоваться непонятной зарядкой. Также нельзя заряжать телефон на сильном морозе от внешнего аккумулятора (пауэр банка), если вы несете его в одной руке, а телефон — в другой. Если соблюдать эти меры, телефон может взорваться только из-за брака, допущенного при производстве», — говорит Корнейчук.
Многие знают об опасности этих аккумуляторов, но мало кто знает, как именно они горят. Это впечатляет, поверьте!
Для начала посмотрите ролик Креосана об издевательствах над аккумуляторами 18650. То, с какой интенсивностью они горят при физическом повреждении, приводит в ужас.
https://www.youtube.com/watch?v=2J-h6fC1GrU
Интересно, что качественные аккумуляторы не боятся электрического воздействия — ни при перезаряде большим током, ни при коротком замыкании ничего страшного с ними не происходит. Замечу, что дешёвые безымянные аккумуляторы такими свойствами не обладают. Известно много случаев самовозгорания гироскутеров и электросамокатов (почти всегда при зарядке). Все эти устройства безымянных китайских производителей были оснащены не менее безымянными аккумуляторами.
Как видно из ролика, при физическом повреждении аккумуляторы горят очень интенсивно и очень быстро. Потушить такое пламя вряд ли возможно. Но горят только заряженные аккумуляторы. При физическом повреждении разряженного аккумулятора ничего страшного с ним не произошло.
Увы, полностью разряженными литиевые аккумуляторы хранить нельзя — со временем напряжение на ячейках падает и если в результате длительного хранения напряжение упадёт с 3 вольт (напряжение, при котором защитная электроника считает аккумулятор полностью разряженным) до 2.5 вольт, начнётся невосстановимая деградация. Считается, что для длительного хранения аккумуляторы должны быть заряжены на 40%, но при таком уровне заряда они также представляют опасность в случае физического повреждения.
Несмотря на то, что литиевых аккумуляторов сейчас приходится по нескольку десятков на каждого жителя земли, горят они не очень часто, но опасность всё же есть.
Постарайтесь придерживаться простых правил:
1. Никогда не оставляйте устройства, стоящие на зарядке, без присмотра. Поставить дома заряжаться электросамокат или гироскутер и пойти гулять СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО и опасно!
2. Старайтесь не использовать устройства с безымянными аккумуляторами. Лучше потратить чуть больше денег и купить хороший пауэрбанк, электросамокат или пылесос, в которых гарантированно будут стоять аккумуляторы известного производителя.
3. Если вы долго не пользуетесь устройствами, не храните их с полностью заряженными аккумуляторами.
P.S. А вы смотрите ролики Креосана? Ребята живут в деревне где-то под Луганском и делают совершенно безумные и опасные эксперименты (притягивают настоящие молнии, взрывают газовые баллоны, уничтожают электронику сверхмощными импульсами микроволн). Я за последние три дня роликов двадцать посмотрел. 🙂
© 2018, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Кажется, многие все еще дают информацию о старых технологиях. в течение последних нескольких лет более или менее каждое устройство с (полу) интегрированной батареей будет использовать литий-ионный аккумулятор. Устройства, такие как ручные дрели, используют Ni-MH (обычно), поскольку они могут обеспечивать высокий ток, но они подвержены «эффекту памяти», это в основном элементы, не теряющие полную емкость и вызванные зарядкой батареи здесь и там, немного вовремя.Они ИСПОЛЬЗУЮТСЯ для использования с ноутбуками, поэтому было бы лучше полностью разрядить ноутбук, а затем дать ему полностью зарядиться.
Ноутбук без всякого дерьма тогда заметит, что батарея полностью заряжена, и перестанет пытаться заряжать ее, а в любом случае просто будет работать от сети.
Как я уже сказал, Li-ion — это технология, которая используется сегодня, лучше более или менее во всех отношениях, за исключением того, что она не может обеспечить высокий ток, как другие батареи (например, автомобильные свинцово-кислотные батареи), но это не проблема для ноутбуков.Базовая литий-ионная батарея (ключевой элемент — ячейка) немного хитрая, если вы закоротите их или попытаетесь получить слишком большой ток, который они могут перегреть и взорваться. если они становятся слишком горячими, они могут взорваться. если они слишком сильно разряжаются, они могут перестать работать, и вы не сможете их заряжать.
ОТМЕТЬТЕ, ЧТО Я ГОВОРИМ О КЛЕТКАХ!
В вашем ноутбуке есть умный аккумулятор. Он управляет силой для вас. Он перестает заряжать элементы, когда они заполнены, и перестает давать энергию, когда они слишком малы.Предотвращает их короткое замыкание или чрезмерное потребление тока. Лучшая вещь о литий-ионных элементах заключается в том, что вы можете просто пополнять их здесь и там, давая им немного энергии время от времени, полный заряд. Они имеют, как правило, срок службы около двух или трех лет (последний раз я проверял в любом случае) и, таким образом, в конечном итоге теряют свой максимальный заряд (время считывания, которое вы можете использовать для батареи).
Одна важная вещь, которую следует учитывать (в зависимости от того, где вы живете), — это прекращение подачи электроэнергии, если ваш компьютер внезапно теряет мощность переменного тока, это вредно для здоровья.То же самое для вашего ноутбука, если вы вынули аккумулятор. Батарея работает как ИБП (источник бесперебойного питания), поэтому вы все равно можете использовать свой ноутбук и безопасно выключить его.
,Как взрываются LiPo батареи | Пропитанный
Литиево-полимерные батареиявляются, пожалуй, самыми опасными деталями, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, когда речь идет о наших мини-квадроциклах. Это связано как с их склонностью взрываться в небольшой огненный шар при плохом обращении, так и с огромным количеством энергии, которое они способны выбрасывать из своих терминалов. Однако большая часть опасности может быть смягчена с помощью надлежащей техники и процедур обработки. В этой серии мы стремимся научить вас, как батареи LiPo выходят из строя и как вы можете предотвратить это.
Это первая часть нашей серии по безопасности батарей LiPo. Пожалуйста, зайдите в ближайшие месяцы, чтобы прочитать остальную часть серии:
, часть 1 — «Как батареи LiPo взрываются»
, часть 2 — безопасность зарядки для LiPos
, часть 3 — «Правила обращения с LiPo»
взрыв!
Ну .. не совсем. Фантастические видеоролики на YouTube, которые вы видите в Интернете, имеют тенденцию немного преувеличивать. Когда вы полностью зарядите батарею LiPo, а затем продолжите заряжать ее все большим и большим количеством электричества, вы и получите довольно фантастический взрыв, как вы видели выше.Тем не менее, с современной технологией зарядки и в повседневном использовании вы, скорее всего, увидите что-то подобное при плохом обращении с аккумулятором:
Только потому, что нет огня, не стоит недооценивать опасность. Тепла, генерируемого тлеющим LiPos, достаточно, чтобы воспламенить любые находящиеся поблизости горючие материалы. В любом случае, просто имейте в виду, что, хотя в этой статье мы говорим о «взрыве», мы на самом деле имеем в виду клуб дыма и лотов тепла.
Так почему же взрывается LiPos? Это на самом деле довольно просто — ионы лития внутри LiPo не любят подвергаться воздействию воздуха.Все взрывы LiPo происходят по одной причине: одна или все ячейки в пакете как-то проколоты или разорваны, подвергая их внутренности воздействию воздуха. Насколько сильна реакция, зависит от того, какой электрический заряд у батареи. Для простоты это объясняется тем, что в полностью заряженной батарее реактивные элементы внутри нее более подвержены сильным химическим реакциям при воздействии воздуха. Когда батарея разряжена, эти же элементы хранятся в менее экзотермическом коктейле.
Пробивание батареи может произойти одним из двух способов: либо вы механически проколите ее, приземлившись сильно, либо уроните, когда носите ее, либо вы разорвите пакет с батареей, «надув» ее слишком сильно. Давайте рассмотрим эти режимы отказов более подробно, от самых серьезных до минимальных:
Зарядка
Перезарядка происходит, когда на элементы LiPo-батареи подается высокое напряжение. Как правило, во время зарядки вы хотите поднять напряжение на каждой ячейке LiPo до 4.2 В (для обычных LiPos). Напряжение выше этого уровня вызовет необратимую химическую реакцию внутри упаковки, которая будет производить тепло и газ. Сначала аккумулятор начнет набухать — в этот момент он необратимо поврежден. Следующий шаг — взрыв.
Чрезмерная зарядка также может возникать, когда вы пытаетесь зарядить аккумулятор быстрее, чем он способен принять этот заряд. В этом случае происходит та же ситуация: необратимая химическая реакция, генерирующая тепло, газ, набухающие пакеты и, в конечном итоге, взрыв.
Перегрузка LiPo в любом случае является наиболее опасным способом отказа. Это происходит потому, что пакет обычно взрывается после того, как он зарядил себя значительным количеством энергии, что резко увеличивает количество энергии, выделяющейся при взрыве. В этом случае очень вероятно возникновение пламени, которое может привести к пожару в доме или в гараже, если не принять меры предосторожности.
Лучшая защита от перезарядки — постоянная зарядка, которая защищает вас от ошибок при зарядке аккумуляторов.Поскольку это такая коварная ошибка, мы посвящаем целую статью правильным привычкам зарядки и заботе в нашей следующей статье в этой серии.
проколы
Тяжелый сбой или общее неправильное обращение могут привести к проколу клеток в LiPo. Это заставит их мгновенно взорваться, возможно, приковав цепочку к хорошим ячейкам в процессе. Когда вы летите по каменистой местности, стоит подумать, что произойдет, если вы упадете в скалы, прежде всего аккумулятор. Вот почему, как правило, неплохо взять с собой огнетушитель на поле.Просто помните, что огнетушитель не потушит огонь LiPo — сохраните его, чтобы потушить пламя, распространяющееся из LiPo. Надеюсь, вам это никогда не понадобится.
Некоторые производители батарей, такие как Dinogy, изготавливают батарейные блоки с защитным слоем из стекловолокна на каждой стороне батареи. Это обеспечивает некоторую убедительную защиту от взрывов, вызванных проколами, и заслуживает рассмотрения, если вы беспокоитесь о подобном сбое.
Повреждение аккумулятора
ммм .. тако.,
Иногда, когда вы бросаете или садитесь на LiPo-батарею, вы не можете повредить ее таким образом, чтобы не вызвать прокол. Еще во времена RC Helicopter этот тип отказа носил насмешливый характер и назывался «подхватывание пакета», потому что полученный LiPo, когда он сгибался над носом вертолета, напоминал тако.
Хотя пакет с тако, как правило, все еще летный, LiPo с серьезной вмятиной может быть бомбой замедленного действия. Это связано с тем, что один из углов LiPo — обычно короткий, где находится разъем батареи или соседний — содержит клеммы элементов.Если вмятина приводит к тому, что эти клеммы соприкасаются друг с другом, они могут замкнуться и вызвать сбой. Внутреннее повреждение конструкции аккумулятора также может привести к аналогичной неисправности.
Электрические шорты
Короткое замыкание возникает, когда любой из положительных и отрицательных проводов в вашей системе питания непреднамеренно контактирует друг с другом. Когда это происходит с достаточно большим проводом, это может привести к разрядке аккумулятора со скоростью, значительно превышающей его номинальное значение. Это вызывает цепную реакцию, при которой батарея начинает нагреваться и расширяться, увеличивая ее внутреннее сопротивление и, таким образом, заставляя ее быстрее нагреваться и расширяться.В какой-то момент одна или все клетки разорвутся от расширения, что приведет к выделению горячего дыма и, возможно, огненного шара.
Использование такого предохранителя при первоначальном включении вашего квадрокоптера имеет большое значение для защиты от непреднамеренных коротких замыканий.
Проблемы с шортами чаще всего возникают на новых мини-квадроциклах вскоре после их сборки. В этих случаях они вызваны ошибками проводки или плохой пайкой. По этой причине вы должны всегда использовать какой-то предохранитель при первом подключении вашего самолета.Не прекращайте использовать плавкий предохранитель, пока вы не подключите его и не раскрутите двигатели без предохранителя.
Шорты также могут возникать из-за повреждений при аварии. Если провод оторван от PDB, он может перескочить и замкнуться на другом проводе. Кроме того, повреждение оболочки проводов на разъемах аккумулятора или балансировочных выводах может привести к тому, что оголенный металл будет открыт, и его можно будет замкнуть, что может привести к взрыву.
Особая проблема, с которой мы все столкнулись с ZMR, на которых мы летали, заключается в том, что весы ведут к батарее, как будто они попадают в подпорки при аварии, что приводит к обнажению металлических разъемов.Если любые два из этих разъемов будут касаться друг друга, в одной из ячеек пакета будет образовано короткое замыкание — что может привести к катастрофическим последствиям. Если это когда-нибудь случится с вами, обращайтесь с аккумулятором очень осторожно, убедитесь, что ни один из открытых проводов не соприкасается друг с другом. Вам нужно будет либо починить разъем, либо полностью отсоединить провод баланса (несколько небезопасно), либо полностью уничтожить батарею.
Хотя этот сбой встречается редко, он также может возникать из-за особенно тяжелого полета на неисправной или хорошо использованной батарее.Если ваша батарея выходит из полета особенно жаркой или если ее элементы хрупкие и значительно расширены, немедленно выньте ее из квадроцикла и поместите в безопасное место. Следите за ним в течение часа или около того, пока он не остынет, и всерьез подумайте о его уничтожении. Обратите внимание, что заряженные аккумуляторы нормально изнашиваются и даже немного надуваются, если вы действительно летите на своем квадрокоптере — вы наносите им небольшой урон, но они все равно будут работать нормально. Вам просто нужно следить за тем, что нормально.
Тепло
Батарея LiPo, оставленная на солнце, нагревается и расширяется. В особенно жарких местах или в летнее время, когда они оставляются внутри автомобилей, это тепло может быть настолько сильным, что может вызвать взрыв. Лично я никогда не слышал о сбое, подобном этому, но я видел батареи, которые раздулись из-за высокой температуры, вызванной солнцем, который никогда не работал правильно снова.
Рекомендации
http://www.tjinguytech.com/charging-how-tos/lipo-problems
https: // ru.wikipedia.org/wiki/Lithium_polymer_battery
http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2327875 — кредит для mnemennth для фоторепортажа
http://www.helifreak.com/showthread.php?t=214049 — кредит для backburner1955 и Finless для Taco Meter
,заряд в секундах, в последние месяцы
(Pocket-lint) — Хотя смартфоны, умные дома и даже умные носимые устройства становятся все более продвинутыми, они все еще ограничены по мощности. Аккумулятор не продвинулся в течение десятилетий. Но мы находимся на грани силовой революции.
Крупные технологические и автомобильные компании слишком осведомлены об ограничениях литий-ионных аккумуляторов.В то время как чипы и операционные системы становятся все более эффективными для экономии энергии, мы все же смотрим только на день или два использования на смартфоне, прежде чем перезаряжаться.
Несмотря на то, что может пройти некоторое время, прежде чем мы сможем получить недельную жизнь от наших телефонов, развитие идет хорошо. Мы собрали все лучшие открытия аккумуляторов, которые могут быть у нас в ближайшее время, от беспроводной зарядки до сверхбыстрой 30-секундной зарядки. Надеюсь, вы скоро увидите эту технологию в своих гаджетах.
Литий-ионная батарея без кобольта
Исследователи из Техасского университета разработали литий-ионную батарею, в которой в качестве катода не используется кобальт.Вместо этого он переключился на высокий процент никеля (89 процентов), используя марганец и алюминий для других ингредиентов. «Кобальт является наименее распространенным и самым дорогим компонентом в катодных батареях», — сказал профессор Арумугам Мантирам, механический факультет Уокера и директор Техасского института материалов. «И мы полностью устраняем это». Команда говорит, что они преодолели общие проблемы с этим решением, обеспечивая хорошее время автономной работы и равномерное распределение ионов.
SVOLT представляет аккумуляторы без кобольта для электромобилей
Несмотря на то, что свойства электромобилей по снижению выбросов широко распространены, по-прежнему существуют противоречия в отношении аккумуляторов, в частности, использования таких металлов, как коболт.SVOLT, базирующаяся в Чанчжоу, Китай, объявила, что она производит безоболтовые батареи, предназначенные для рынка электромобилей. Помимо сокращения содержания редкоземельных металлов, компания утверждает, что они имеют более высокую плотность энергии, что может привести к дальности до 800 км (500 миль) для электромобилей, а также к увеличению срока службы аккумулятора и повышению безопасности. Где мы увидим эти батареи, мы не знаем, но компания подтвердила, что работает с крупным европейским производителем.
Тимо Иконен, Университет Восточной ФинляндииНа шаг ближе к литий-ионным батареям с кремниевым анодом
Чтобы решить проблему нестабильного кремния в литий-ионных батареях, исследователи из Университета Восточной Финляндии разработали метод получения гибридного анода с использованием мезопористых кремниевых микрочастиц и углеродных нанотрубок. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы заменить графит в качестве анода в батареях и использовать кремний, емкость которого в десять раз больше. Использование этого гибридного материала улучшает рабочие характеристики батареи, в то время как кремниевый материал устойчиво производится из золы шелухи ячменя.
Университет МонашЛитиево-серные батареи могут превзойти Li-Ion и снизить воздействие на окружающую среду.
Исследователи Монашского университета разработали литий-серные аккумуляторы, которые могут питать смартфон в течение 5 дней, превосходя литий-ионные. Исследователи изготовили эту батарею, имеют патенты и интерес производителей. Группа имеет финансирование для дальнейших исследований в 2020 году, заявив, что продолжатся исследования в области автомобилей и энергосистемы.
Говорят, что новая технология аккумуляторов оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем литий-ионные, и снижает производственные затраты, а также обеспечивает возможность питания транспортного средства на 1000 км (620 миль) или смартфона в течение 5 дней.
Батарея IBM получена из морской воды и превосходит литий-ионный
IBM Research сообщает, что обнаружила новый химический состав аккумуляторов, который не содержит тяжелых металлов, таких как никель и кобальт, и потенциально может превзойти литий-ионные. IBM Research утверждает, что этот химический состав никогда ранее не использовался в сочетании в батарее и что материалы могут быть извлечены из морской воды.
Производительность батареи является многообещающей, поскольку IBM Research заявляет, что она может превзойти литий-ионную батарею в ряде различных областей — она дешевле в изготовлении, она может заряжаться быстрее, чем литий-ионная, и может работать как при более высокой мощности и плотности энергии.Все это доступно в батарее с низкой воспламеняемостью электролитов.
IBM Research отмечает, что эти преимущества сделают его новую аккумуляторную технологию пригодной для электромобилей, и она вместе с Mercedes-Benz разрабатывает эту технологию в качестве жизнеспособной коммерческой батареи.
PanasonicСистема управления батареями Panasonic
Несмотря на то, что литий-ионные батареи используются повсеместно и их использование растет, управление этими батареями, в том числе определение того, когда эти батареи достигли конца срока службы, является сложным.Panasonic, работающий с профессором Масахиро Фукуи из Университета Рицумейкан, разработал новую технологию управления батареями, которая значительно упростит мониторинг батарей и определение в них остаточного содержания литий-ионных батарей.
Panasonic говорит, что ее новая технология может быть легко применена с заменой системы управления батареями, которая упростит мониторинг и оценку батарей с несколькими сложенными ячейками, что можно встретить в электромобиле. Panasonic сказал, что эта система поможет продвинуться к устойчивому развитию, способствуя более эффективному управлению повторным использованием и утилизацией литий-ионных аккумуляторов.
Асимметричная температурная модуляция
Исследования показали, что метод зарядки приближает нас к экстремально быстрой зарядке — XFC — с целью обеспечить пробег электромобиля на 200 миль примерно за 10 минут при зарядке 400 кВт. Одной из проблем при зарядке является литирование в батареях, поэтому асимметричный метод температурной модуляции заряжает при более высокой температуре, чтобы уменьшить покрытие, но ограничивает это 10-минутными циклами, избегая роста между твердыми электролитами и интерфазами, что может сократить срок службы батареи.Сообщается, что этот метод снижает степень деградации батареи, позволяя заряжать XFC.
Pocket-lintПесочная батарея обеспечивает в три раза больший срок службы батареи
Этот альтернативный тип литий-ионной батареи использует кремний для достижения в три раза лучшей производительности, чем современные графитовые литий-ионные батареи. Аккумулятор по-прежнему литий-ионный, как и в вашем смартфоне, но он использует кремний вместо графита в анодах.
Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде некоторое время занимались нанокремнием, но он слишком быстро разлагается и его сложно производить в больших количествах.Используя песок, он может быть очищен, измельчен в порошок, затем измельчен с солью и магнием перед нагреванием для удаления кислорода, что приводит к чистому кремнию. Это пористый и трехмерный материал, который помогает в производительности и, возможно, сроке службы батарей. Изначально мы взялись за это исследование в 2014 году, и теперь оно приносит свои плоды.
Silanano — это стартап, специализирующийся на аккумуляторных технологиях, который выводит эту технику на рынок, и на которую были вложены крупные инвестиции таких компаний, как Daimler и BMW. Компания заявляет, что ее решение может быть применено к существующему производству литий-ионных аккумуляторов, поэтому оно предназначено для масштабируемого развертывания, обещая повышение производительности аккумуляторов на 20% сейчас или на 40% в ближайшем будущем.
Захват энергии от Wi-Fi
Несмотря на то, что беспроводная индуктивная зарядка является обычной практикой, возможность захвата энергии от Wi-Fi или других электромагнитных волн остается проблемой. Команда исследователей, однако, разработала ректенну (антенну для сбора радиоволн), которая, по мнению всего лишь нескольких атомов, делает ее невероятно гибкой.
Идея состоит в том, что устройства могут включать в себя эту ректенну на основе дисульфида молибдена, чтобы можно было получать энергию переменного тока от Wi-Fi в воздухе и преобразовывать ее в постоянный ток либо для зарядки аккумулятора, либо для непосредственного питания устройства.Это может привести к появлению медицинских таблеток без необходимости использования внутренней батареи (безопаснее для пациента) или мобильных устройств, которые не требуют подключения к источнику питания для зарядки.
Энергия, полученная от владельца устройства
Вы можете стать источником энергии для своего следующего устройства, если исследование TENG будет осуществлено. ТЭНГ — или трибоэлектрический наногенератор — это технология сбора энергии, которая улавливает электрический ток, образующийся при контакте двух материалов.
Исследовательская группа из Суррейского института передовых технологий и Университета Суррея дала представление о том, как эту технологию можно использовать для питания таких устройств, как носимые устройства. Хотя мы пока еще не увидели его в действии, исследования должны предоставить дизайнерам инструменты, необходимые для эффективного понимания и оптимизации будущей реализации TENG.
Золотые нанопроволочные батареи
В Калифорнийском университете в Ирвине великие умы взломали нанопроволочные батареи, способные выдержать большое количество перезарядок.Результатом могут стать будущие батареи, которые не умирают.
Нанопроволоки, в тысячу раз тоньше человеческого волоса, открывают большие возможности для будущих батарей. Но они всегда ломались при перезарядке. Это открытие использует золотые нанопроволоки в гелевом электролите, чтобы избежать этого. Фактически, эти батареи были проверены на перезарядку более 200 000 раз за три месяца и не показали никакого ухудшения качества.
Твердотельные литий-ионные
Твердотельные батареи традиционно обеспечивают стабильность, но за счет передачи электролита.В статье, опубликованной учеными Toyota, говорится об испытаниях твердотельной батареи, в которой используются сульфидные суперионные проводники. Все это означает превосходную батарею.
В результате получается батарея, которая может работать на уровнях суперконденсаторов для полной зарядки или разрядки всего за семь минут, что делает ее идеальной для автомобилей. Поскольку он твердотельный, это также означает, что он намного стабильнее и безопаснее, чем современные батареи. Твердотельное устройство также должно работать при температуре до минус 30 градусов по Цельсию и до ста.
Электролитные материалы по-прежнему создают проблемы, поэтому не ожидайте увидеть их в автомобилях в ближайшее время, но это шаг в правильном направлении в направлении более безопасных и более быстрых аккумуляторов.
графеновые батареи Grabat
графеновые батареи потенциально могут быть одними из самых превосходных из доступных. Grabat разработал графеновые аккумуляторы, которые могут предложить электромобилям пробег до 500 миль на зарядке.
Graphenano, компания, занимающаяся разработкой, говорит, что батареи могут быть полностью заряжены всего за несколько минут и могут заряжаться и разряжаться в 33 раза быстрее, чем ион лития.Разряд также имеет решающее значение для таких вещей, как автомобили, которым требуется огромное количество энергии, чтобы быстро оторваться.
Не известно, используются ли в настоящее время батареи Grabat для каких-либо продуктов, но у компании есть аккумуляторы для автомобилей, беспилотников, велосипедов и даже дома.
Лазерные микро-суперконденсаторы
Rice UniveristyУченые из Университета Райса совершили прорыв в области микро-суперконденсаторов. В настоящее время они дорогостоящие, но с использованием лазеров, которые могут скоро измениться.
При использовании лазеров для прожигания рисунков электродов в листах пластика затраты на производство и объем работ значительно снижаются. В результате батарея может заряжаться в 50 раз быстрее, чем современные батареи, и разряжаться даже медленнее, чем современные суперконденсаторы. Они даже жесткие, способны работать после того, как согнулись более 10000 раз в тестировании.
Пенные батареи
Прието считает, что будущее батарей — это 3D. Компании удалось взломать это с ее батареей, которая использует подложку из медной пены.
Это означает, что эти батареи будут не только более безопасными, благодаря отсутствию легковоспламеняющихся электролитов, но они также будут предлагать более длительный срок службы, более быструю зарядку, в пять раз более высокую плотность, дешевле в изготовлении и будут меньше, чем в настоящее время.
Prieto стремится сначала размещать свои батареи в небольших предметах, например, в носимых. Но в нем говорится, что батареи можно увеличить, чтобы мы могли видеть их в телефонах и, возможно, даже в автомобилях в будущем.
Carphone WarehouseСкладная батарея, как бумага, но прочная
The Jenax J.Аккумулятор Flex был разработан для создания гибких гаджетов. Бумажная батарея может складываться и быть водонепроницаемой, что означает, что она может быть встроена в одежду и предметы одежды.
Батарея уже была создана и даже прошла испытания на безопасность, в том числе сложена более 200 000 раз без потери производительности.
Ник Билтон / New York TimesuBeam по воздуху заряжается
uBeam использует ультразвук для передачи электроэнергии. Сила превращается в звуковые волны, не слышимые для людей и животных, которые передаются и затем преобразуются в энергию при достижении устройства.
Концепция uBeam была найдена 25-летним выпускником астробиологии Мередит Перри. Она основала компанию, которая позволит заряжать гаджеты по воздуху с помощью пластины толщиной 5 мм. Эти передатчики могут быть прикреплены к стенам или изготовлены в декоративном стиле для передачи энергии на смартфоны и ноутбуки. Гаджетам просто нужен тонкий приемник, чтобы получить заряд.
StoreDotStoreDot заряжает мобильные телефоны за 30 секунд
StoreDot, стартап, родившийся в отделе нанотехнологий Тель-Авивского университета, разработал зарядное устройство StoreDot.Он работает с современными смартфонами и использует биологические полупроводники, сделанные из естественных органических соединений, известных как пептиды — короткие цепочки аминокислот — которые являются строительными блоками белков.
Результатом является зарядное устройство, которое может заряжать смартфоны за 60 секунд. Батарея содержит «невоспламеняющиеся органические соединения, заключенные в многослойную защитную конструкцию, предотвращающую перенапряжение и нагрев», поэтому при ее взрыве не должно быть проблем.
Компания также сообщила о планах по производству аккумулятора для электромобилей, который заряжается за пять минут и предлагает пробег в 300 миль.
Нет сведений о том, когда батареи StoreDot будут доступны в глобальном масштабе — мы ожидали, что они появятся в 2017 году, — но когда они появятся, мы ожидаем, что они станут невероятно популярными.
Pocket-lintПрозрачное солнечное зарядное устройство
Alcatel продемонстрировал мобильный телефон с прозрачной солнечной панелью над экраном, которая позволит пользователям заряжать свой телефон, просто поместив его на солнце.
Несмотря на то, что в течение некоторого времени он вряд ли будет коммерчески доступен, компания надеется, что он каким-то образом решит повседневные проблемы, связанные с отсутствием достаточного заряда аккумулятора.Телефон будет работать как под прямыми солнечными лучами, так и со стандартными лампами, точно так же, как обычные солнечные панели.
PhienergyАлюминиево-воздушный аккумулятор обеспечивает 1100 миль за зарядку.
Автомобиль смог проехать 1100 миль за один заряд аккумулятора. Секрет этого супердиапазона — это технология аккумуляторов, называемая алюминий-воздух, которая использует кислород из воздуха для заполнения катода. Это делает его намного легче, чем заполненные жидкостью литий-ионные аккумуляторы, чтобы дать автомобилю гораздо больший радиус действия.
Бристольская робототехническая лабораторияАккумуляторы для мочи
Фонд Билла Гейтса финансирует дальнейшие исследования Бристольской роботизированной лаборатории, которая обнаружила аккумуляторы, которые могут питаться от мочи. Он достаточно эффективен для зарядки смартфона, который ученые уже продемонстрировали. Но как это работает?
Используя микробный топливный элемент, микроорганизмы забирают мочу, расщепляют ее и вырабатывают электричество.
Звуковое питание
Исследователи из Великобритании создали телефон, способный заряжаться с использованием окружающего звука в атмосфере вокруг него.
Смартфон был построен с использованием принципа, называемого пьезоэлектрическим эффектом. Были созданы наногенераторы, которые собирают окружающий шум и преобразуют его в электрический ток.
Наностержни даже реагируют на человеческий голос, а это значит, что болтливые мобильные пользователи могут на самом деле питать свой телефон во время разговора.
Зарядка в два раза быстрее, двухуглеродная батарея Ryden
Power Japan Plus уже анонсировала эту новую технологию батарей под названием Ryden dual carbon. Он не только прослужит дольше и будет заряжаться быстрее, чем литий, но и может быть изготовлен на тех же заводах, где производятся литиевые батареи.
В аккумуляторах используются углеродные материалы, что означает, что они более экологичны и экологичны, чем существующие альтернативы. Это также означает, что батареи будут заряжаться в двадцать раз быстрее, чем ион лития. Они также будут более долговечными, способными выдерживать до 3000 циклов зарядки, плюс они безопаснее с меньшей вероятностью пожара или взрыва.
Натриево-ионные аккумуляторы
Ученые в Японии работают над новыми типами аккумуляторов, которым не требуется литий, как аккумулятор вашего смартфона.Эти новые батареи будут использовать натрий, один из самых распространенных материалов на планете, а не редкий литий, и они будут в семь раз эффективнее обычных батарей.
Исследования натриево-ионных батарей ведутся с восьмидесятых годов в попытке найти более дешевую альтернативу литию. Используя соль, шестой самый распространенный элемент на планете, батареи можно сделать намного дешевле. Ожидается, что в ближайшие пять-десять лет начнется коммерциализация аккумуляторов для смартфонов, автомобилей и других устройств.
UppЗарядное устройство для водородных топливных элементов Upp
В настоящее время доступно портативное зарядное устройство для водородных топливных элементов Upp. Он использует водород для питания вашего телефона, сохраняя вас от пеленки и оставаясь экологически чистым.
Одна водородная ячейка обеспечивает пять полных зарядок мобильного телефона (емкость 25 Вт / ч на ячейку). И единственный произведенный побочный продукт — водяной пар. Разъем USB типа A означает, что он будет заряжать большинство USB-устройств с выходом 5 В, 5 Вт, 1000 мА.
Аккумуляторы со встроенным огнетушителем
Нередко литий-ионные аккумуляторы перегреваются, загораются и, возможно, даже взрываются.Аккумулятор в Samsung Galaxy Note 7 является ярким примером. Исследователи из Стэнфордского университета придумали литий-ионные аккумуляторы со встроенными огнетушителями.
Батарея имеет компонент, называемый трифенилфосфат, который обычно используется в качестве антипирена в электронике, добавляемый к пластиковым волокнам, чтобы помочь разделить положительный и отрицательный электроды. Если температура батареи поднимается выше 150 градусов C, пластмассовые волокна плавятся и выделяется трифенилфосфатный химикат.Исследования показывают, что этот новый метод может предотвратить возгорание батарей за 0,4 секунды.
Mike ZimmermanАккумуляторы, которые безопасны от взрыва
Литий-ионные аккумуляторы имеют довольно летучий слой пористого материала с жидким электролитом, расположенный между слоями анода и катода. Майк Циммерман, исследователь из Университета Тафтса в штате Массачусетс, разработал батарею, которая обладает удвоенной емкостью по сравнению с литий-ионными, но без присущих ей опасностей.
Батарея Циммермана невероятно тонкая, немного толще двух кредитных карт и заменяет электролитную жидкость пластиковой пленкой с аналогичными свойствами.Он может противостоять прокалыванию, измельчению и может подвергаться воздействию тепла, поскольку он не воспламеняется. Еще многое предстоит сделать, прежде чем технология сможет выйти на рынок, но хорошо знать, что есть более безопасные варианты.
Аккумуляторы Liquid Flow
Гарвардские ученые разработали аккумулятор, который сохраняет энергию в органических молекулах, растворенных в воде с нейтральным pH. Исследователи говорят, что этот новый метод позволит батарее Flow работать исключительно долго по сравнению с существующими литий-ионными батареями.
Маловероятно, что мы увидим эту технологию в смартфонах и т. П., Поскольку жидкий раствор, связанный с батареями Flow, хранится в больших резервуарах, чем больше, тем лучше. Считается, что они могут быть идеальным способом хранения энергии, созданной с помощью решений в области возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнечная энергия.
Действительно, исследование Стэнфордского университета использовало жидкий металл в проточной батарее с потенциально большими результатами, требуя удвоенного напряжения обычных проточных батарей. Команда предположила, что это может быть отличным способом хранения прерывистых источников энергии, таких как ветер или солнечная энергия, для быстрого поступления в сеть по требованию.
IBM и ETH Zurich разработали гораздо меньшую батарею с жидкостным потоком, которая потенциально может использоваться в мобильных устройствах. Эта новая батарея утверждает, что она может не только подавать питание на компоненты, но и одновременно охлаждать их. Обе компании обнаружили две жидкости, которые подходят для этой задачи, и будут использоваться в системе, которая может производить 1,4 Вт мощности на квадратный см, при этом 1 Вт мощности зарезервирована для питания батареи.
Zap & Go Углеродно-ионная батарея
Оксфордская компания ZapGo разработала и выпустила первую углеродно-ионную батарею, которая готова к использованию в настоящее время.Углеродно-ионная батарея сочетает в себе возможности сверхбыстрой зарядки суперконденсатора с характеристиками литий-ионной батареи, и при этом она полностью утилизируется.
Компания имеет зарядное устройство powerbank, которое полностью заряжается за пять минут, а затем полностью зарядит смартфон за два часа.
воздушно-цинковые батареи
Ученые из Сиднейского университета считают, что они придумали способ производства воздушно-цинковых батарей гораздо дешевле, чем современные методы.Цинк-воздушные батареи можно считать превосходящими литий-ионные, потому что они не загораются. Единственная проблема — они полагаются на дорогие компоненты для работы.
Sydney Uni удалось создать воздушно-цинковую батарею без дорогих компонентов, а с более дешевыми альтернативами. Более безопасные и дешевые батареи могут быть в пути!
Умная одежда
Исследователи из Университета Суррея разрабатывают способ использования вашей одежды в качестве источника энергии.Аккумулятор называется трибоэлектрическими наногенераторами (TENG), которые преобразуют движение в накопленную энергию. Затем накопленное электричество можно использовать для питания мобильных телефонов или таких устройств, как фитнес-трекеры Fitbit.
Технология может быть применена не только к одежде, но и к дорожному покрытию, поэтому, когда люди постоянно ходят по ней, она может накапливать электричество, которое затем может использоваться для питания фонарей или в шине автомобиля, чтобы может привести машину в действие.
Эластичные аккумуляторы
Инженеры из Калифорнийского университета в Сан-Диего разработали эластичный биотопливный элемент, который может вырабатывать электричество из пота.Говорят, что вырабатываемой энергии достаточно для питания светодиодов и радиомодулей Bluetooth, что означает, что однажды они смогут питать носимые устройства, такие как умные часы и фитнес-трекеры.
Графеновая батарея Samsung
Samsung удалось разработать «шарики графена», способные повысить емкость существующих литий-ионных аккумуляторов на 45 процентов и подзарядить в пять раз быстрее, чем нынешние батареи. Чтобы показать это, Samsung заявляет, что ее новая батарея на основе графена может быть полностью заряжена за 12 минут, по сравнению с примерно часом для текущего устройства.
Samsung также заявляет, что она использует не только смартфоны, заявив, что ее можно использовать для электромобилей, поскольку она может выдерживать температуру до 60 градусов по Цельсию.
Более безопасная и быстрая зарядка современных литий-ионных аккумуляторов
Ученые из WMG Университета Уорика разработали новую технологию, позволяющую заряжать современные литий-ионные аккумуляторы в пять раз быстрее, чем рекомендуемые в настоящее время пределы. Технология постоянно измеряет температуру батареи гораздо точнее, чем современные методы.
Ученые выяснили, что современные аккумуляторы действительно можно вытолкнуть за их рекомендуемые пределы, не влияя на производительность или перегрев. Может быть, нам не нужны какие-либо другие упомянутые новые батареи!
Написание Крис Холл.
,Сотовый телефон перезарядки Electrocution
Заявление: Использование мобильного телефона во время зарядки представляет серьезную угрозу поражения электрическим током.
СМЕСЬ: |
ЛОЖЬ: Использование сотовых телефонов во время подзарядки представляет общую и серьезную опасность поражения электрическим током. | |
ИСТИНА: Батареи сотового телефона иногда могут взорваться и / или вызвать возгорание. |
Примеры:
[Собрано по электронной почте, август 2013 года]
Пройдите 2 все ваши контакты. Сегодня в Мумбаи, Боз, снова умер мальчик, посетивший телефонный звонок, когда его мобильный телефон находился на связи. В это время у него внезапная вибрация 2, его сердце и пальцы обгорели. Поэтому, пожалуйста, не посещайте звонки во время зарядки вашего чел. Пожалуйста, это все, что вам нужно. 1 ПОЛЕЗНЫЙ МГЗС ЛУЧШЕ, чем МНОГИЕ шутки ..
Доктор Хардик Шах,
CMO, гражданская больница
Мумбаи
[Собрано по электронной почте, сентябрь 2004 года]
Дорогие все,
Я отправляю это сообщение, чтобы вы знали о потенциальной опасности широко используемого сотового телефона.Несколько дней назад этот следующий человек заряжал свой мобильный телефон дома. Как раз в это время прозвучал звонок, и он принял участие в этом звонке, когда прибор все еще был подключен к электросети. Через несколько секунд электричество ворвалось в мобильный телефон безудержно, и молодой человек с грохотом упал на землю. Его родители бросились в комнату, но обнаружили его без сознания со слабым сердцебиением и обожженными пальцами. Он был доставлен в ближайшую больницу, но по прибытии был объявлен мертвым.
Мобильный телефон — очень полезное современное изобретение.Тем не менее, мы должны знать, что это также может быть орудием смерти. Никогда не пользуйтесь мобильным телефоном, когда он подключен к электросети! Это моя скромная просьба.
[Собрано по электронной почте, ноябрь 2007 г.]
ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО !!!! ВАЖНО ИЗ УНИВЕРСИТЕТА МАЙАМИСКОЙ БОЛЬНИЦЫ…. ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ…
Пожалуйста, будьте осторожны и будьте заранее предупреждены. Несмотря на то, что я всегда знал, что это опасная привычка, я должен признаться, что подсознательно практиковал это в прошлом, так что это также пробуждение для себя.
Будь в безопасности и будь благословен.
Никогда, никогда не отвечайте на сотовый телефон, пока он заряжается !!
Несколько дней назад человек заряжал свой мобильный телефон дома. Как раз в это время пришел звонок, и он ответил на него, когда прибор все еще был подключен к розетке. Через несколько секунд электричество ворвалось в мобильный телефон безудержно, и молодой человек с грохотом упал на землю. Как вы можете видеть
, телефон фактически взорвался. Его родители бросились в комнату, чтобы найти его без сознания со слабым сердцебиением и обожженными пальцами.Он был доставлен в ближайшую больницу, но по прибытии был объявлен мертвым. Сотовые телефоны — очень полезное современное изобретение. Тем не менее, мы должны знать, что это также может быть орудием смерти.
Вариации:
- Умершего по-разному называют «этот следующий человек» или «мой близкий родственник».
- Некоторые электронные письма подписаны «Доктор D. Suresh Kumar R & D. ”
- Версии от марта 2010 года утверждали, что «Больница Университета Майами» выпустила это предупреждение.
Происхождение: Хотя
возможно, что это могут быть две отдельные статьи, приведенные выше электронные письма, по-видимому, пересказывают новость от 11 августа 2004 года из Чавары, Индия. Согласно статьям Press Trust of India (информационное агентство) и New Indian Express (газета), К. Вишваджит был казнен на электрическом стуле, когда он ответил на свой мобильный телефон, когда он был подключен для зарядки.
В новостных статьях не было никакой информации о типе сотового телефона или о том, что заставило его убить электрическим током его владельца.Однако, учитывая отсутствие других подобных аккаунтов
несчастных случаев в прессе, разумно сделать вывод, что (если инцидент, сообщенный в новостных лентах действительно имел место), проблема была специфической для телефона Viswajith. Единственный случай указывает на производственный дефект в конкретном устройстве, а не на все мобильные телефоны, способные наносить смертельные удары во время зарядки.
(В июле 2013 года китайское информационное агентство Синьхуа сообщило, что 23-летняя женщина из региона Синьцзян была убита электрическим током, когда она позвонила на iPhone 5 во время зарядки, но информация об этом случае скудна и Инцидент действительно произошел, так как сообщенное пока не подтверждено.)
Стандарты производства варьируются от страны к стране, поэтому не следует предполагать, что все мобильные телефоны имеют одинаковые технические характеристики, независимо от того, откуда они берутся, или что качество изготовления является одинаковым по всем направлениям. В странах, где правила относительно того, насколько безопасными должны быть электронные устройства, прежде чем они будут допущены на рынок, являются более слабыми, чем в США, или где соблюдение этих законов бессистемно, дефектные устройства, которые могут оказаться опасными для их пользователей, гораздо чаще попасть в руки потребителей.Обратная сторона этого принципа заключается в том, что только то, что сотовый телефон, изготовленный на расстоянии полсвета, возможно, убил его владельца, не означает, что ваше устройство имеет какой-либо потенциал, чтобы сделать то же самое с вами.
В новостях 2004 года сообщалось о некоторых странных авариях на сотовых телефонах:
- В январе 2004 года малазийский мужчина, который вздремнул на своей кровати, когда его батарея заряжалась рядом с ним, по сообщениям, был обожжен на ягодицах остатками батареи телефона, когда устройство взорвалось. 40-летний электрик вставил новую батарею в свою камеру на прошлой неделе.
- В феврале 2004 года Asia Pulse сообщил, что телефон SV-130, принадлежащий 54-летней южнокорейской женщине, взорвался, в результате чего ее кровать была подожжена. По их словам, в то время элемент не использовался, а его батарея была отключена. К счастью, женщина спала в другой комнате, в то время как ее телефон стал звонить.
- В марте 2004 года сварщик в Таиланде, как сообщалось, получил сильный удар током, когда его сотовый телефон взорвался из-за того, что его подобрали слишком близко к полюсу высокого напряжения.Травмы жертвы были достаточно серьезными, чтобы ампутировать ногу.
- В сентябре 2004 года в отчете из южного Вьетнама указывалось, что двухлетний Siemens C45, оставивший заряд на 30 минут, взорвался, слегка ранив постороннего.
Во всем мире в 2003 году взорвалось несколько ячеек, среди которых было много телефонов Nokia. Согласно Nokia, виноваты сторонние или поддельные батареи: в каждом взорванном случае телефона, который он исследовал, рассматриваемая батарея оказалась не оригинальной для устройства и не включала в себя стандартные меры безопасности.Он также обнаружил, что подавляющее большинство коротких замыканий, которые привели к этим взрывам, были вызваны тем, что подразделения подверглись травмирующим событиям (таким как падение), которые поставили под угрозу целостность плохо изготовленных батарей.
Барбара «эрго, даже если ваш телефон был изготовлен в соответствии со стандартами США, купите подходящие для него аккумуляторы или рискуйте иметь террористическую ячейку на руках» Миккельсон
Последнее обновление: 16 августа 2013 г.
Источники: |
- Asia Pulse. «LG Electronics, Sony Look In S. Корейский взрыв сотового телефона».
- 2 февраля 2004 г.
- Ассошиэйтед Пресс. «Человек сгорел от взрыва телефона».
- Газета [Монреаль]. 28 января 2004 г. (стр. A13).
- Deutsche Presse-Agentur. «Мобильный телефон Siemens взрывается во Вьетнаме».
- 2 сентября 2004 г.
- Нация. «Предупреждение для пользователей сотовых телефонов: держитесь подальше от силовых полюсов.
- 9 апреля 2004 г.
- Новый Индийский Экспресс. «Мобильный телефон« убивает »молодежь».
- 11 августа 2004 г.
- Доверие прессы Индии. «Мобильный телефон убивает».
- 11 августа 2004 г.
- Reuters. «Apple узнает о смерти китаянки, которая использовала iPhone во время зарядки».
- 15 июля 2013 г.
,