РазноеМеган рено двигатель – Renault Megane II с пробегом: вкладыши как расходник и смерть АКП от одного перегрева

Меган рено двигатель – Renault Megane II с пробегом: вкладыши как расходник и смерть АКП от одного перегрева

Содержание

Двигатель Рено Меган: описание, характеристики

Renault S.A. — популярнейший в России и странах СНГ, французкий автопроизводитель, старейшая автомобильная корпорация во Франции. Вместе со своими аффилированными компаниями входит в TOP-10 производителей по выпуску автомобилей в год. Renault владеет румынской компанием Dacia, известной по любимцу таксистов и просто бестселлеру Logan.

Характеристики

Renault Megane — популярный европейский хетчбэк гольф-класса, выпускающийся с 1995 года. Так же, как и седан Fluence, Меган создан на платформе Renault-Nissan C, на ней же разрабатывались ниссановские модели Qashqai, X-Trail и другие. Четвертое поколение перешло на платформу Renault—Nissan CMF. Среди конкурентов Мегана значатся такие автомобили, как Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Volkswagen Golf и другие.

Двигатели Рено Меган отличаются невероятной разнообразностью, чего здесь только ни было. Первое поколение шло с 4-х цилиндровыми E7J, K4J, R4M, K7M, F3R, F4P, F5R, F7R, а также с дизелями F8Q и F9Q. Второе поколение получило K4M, K4J, F4R, турбированный F4RT, дизели К9К, F9Q и M9R. На Рено Меган 3 ставили двигатели немного другие: 1.2-литровый турбированный H5FT, 1.4 л. h5J с турбиной, знаменитый мотор К4М, HR16DE, M4R и разные варианты турбированного F4RT. Дизели остались прежними с некоторыми доработками, а их гамму пополнил R9M.

Двигатель K4М является представителем четвёртой серии моторов от компании Рено. Силовой агрегат начал выпускаться в 1999 году. По сути, движок является эволюцией известного К7М, с небольшими доработками. Так, новый силовой агрегат получил новую головку блока цилиндров, распределительные валы и гидрокомпенсаторы. Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

К4М

НаименованиеХарактеристика
МаркаК4М
Маркировка1598 см. куб
ТипИнжектор
Мощность102-115 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего8.4 литров
Диаметр поршня79,5 мм
Экологическая нормаЕвро-4
Ресурс250 — 300 тыс. км

F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.

Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.

НаименованиеХарактеристика
МаркаF4R
Маркировка2.0 (1998 см. куб)
ТипИнжектор
Мощность135-138 л.с.
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.9 литров
Диаметр поршня82.7 мм
Экологическая нормаЕвро-3-5
Ресурс250+ тыс. км

К9К

Основной мотор имеет низкие характеристики. На объём 1.5 литра всего 65 лошадиных сил. На этом моторе отсутствуют такие компоненты, как турбонагнетатель и двухмассовый маховик. Также имеется система впрыска Delphi, которая работает под низким давлением. Самая популярная версия — это 82-сильный. На этом моторе уже установлен турбонаддув с интеркулером, а также топливо подаётся под более высоким давлением 1.0-1.2 бара. Также, установлены форсунки нового поколения.

В 100-сильной вариации уже присутствует двухмассовый маховик и турбина с изменяемой геометрией. Давление впрыска здесь увеличено с 1400 до 1600 бар, а давление наддува достигает 1,25 бар. Также изменена конструкция коленчатого вала и головки блока цилиндров.

Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:

Версия1.5 DCI — 651.5 DCI — 821.5 DCI — 851.5 DCI — 1011.5 DCI — 1051.5 DCI — 110
Система впрыскаCommon RailCommon RailCommon RailCommon RailCommon RailCommon Rail
Рабочий объем1461 см31461 см31461 см31461 см31461 см31461 см3
Расположение цилиндров / клапановR4 / 8R4 / 8R4 / 8R4 / 8R4 / 8R4 / 8
Мощность65 л.с. / 400082 л.с. / 200085 л.с. / 3750101 л.с. / 4000105 л.с. / 4000110 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент160 Нм / 2000185 Нм / 2000200 Нм / 1750200 Нм / 1900240 Нм / 2000240 Нм / 1750
Привод ГРМЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ременьЗубчатый ремень

M9R

Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема.

Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы. Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается.

Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками.

Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин.

НаименованиеХарактеристика
МаркаM9R
Маркировка2.0 (1995 см. куб)
ТипДизель
Мощность90/3500
115/3750
130/4000
150/4000
160/3750
175/3750
180/3750
ТопливоДизельное топливо
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего7,4 литров
Диаметр поршня84 мм
Ресурс250+ тыс. км

MR20DE

Двигатель MR20DE является прямым наследником известного движка QR20DE. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор.

Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин. С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительYokohama Plant
МаркаMR20DE/ M4R
Маркировка2.0 литра или 1997 см. куб
ТипИнжектор
Мощность133-147 л.с.
Крутящий момент191/4400
196/4400
193/4800
210/4400
ТопливоБензин
Клапанный механизм16 клапанный
Количество цилиндров4
Расход горючего6.4 литров
Диаметр поршня84 мм
Применяемое масло0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Экологическая нормаЕвро-4
Ресурс250 — 300 тыс. км

Двигатель Nissan MR20DE пришел на замену QR20DE, это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а также применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости. В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает.

Рено Меган двигатель, характеристики двигателей Renault Megane 3

dvigatel-renault-megan

Двигателей Рено Меган за всю историю существования модели было великое множество. Это и бензиновые двигатели рабочим объемом от 1.2 до 2 литров и дизельные силовые агрегаты объемом от 1.5 до 1.9 литра. Сегодня подробно расскажем о двигателях Renault Megane 3, которые устанавливаются на автомобиль в России. Всего на рынке представлено три бензиновых мотора различной мощности и конструкции.

Самый доступный двигатель Renault Megane на сегодняшний момент, это модель K4M хорошо известный россиянам по моделям Логан/Сандеро/Дастер и другим. Это рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный мотор с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный впрыск топлива, порядок работы цилиндров 1–3–4–2, если считать от маховика.

Головка блока цилиндров выполнена их алюминиевого сплава. Свечи размещаются по центру головки, два распредвала обеспечивают открывание впускных и выпускных клапанов. При том один вал обеспечивает открытие только впускных клапанов, другой только выпускных. Что касается механизма обеспечивающего клапанный зазор, то в конструкции применены гидроопоры рычагов клапанов. Именно гидроопоры в двигателе Рено Меган K4M и обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана. Таким образом, в этом двигателе регулировать тепловой зазор не нужно.

renault-megan-dvigatel-k4m

Интересна конструкция масляного насоса, который обеспечивает смазку двигателя. Насос расположенный в поддоне картера и прикрепленный к блоку цилиндров имеет цепной привод от звездочки коленвала. Напоминаем, что весь механизм ГРМ приводится в движение ремнем.

По сути двигатель K4M является 16-клапанной модификацией более простого двигателя Рено K7M с 8-клапанами. Далее подробные характеристики силового агрегата, от производителя. Напомним, что в нынешнем Рено Меган этот двигатель сочетаться только с 5-ступенчатой механикой.

Двигатель Renault Megane 1.6 (106 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 106/78 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 183 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,4 литра

Следующий двигатель Рено Меган, это 16-клапанный 2 литровый агрегат мощностью 137 лошадиных сил. С этим мотором уже сочетается 6-ступенчатя механическая коробка и бесступенчатый вариатор. Мотор F4R, как и предыдущий, довольно не новый и известен нашим водителям по другим моделям Renault. Как и у младшего брата, этот силовой агрегат имеет ремень в приводе ГРМ. Конструктивно оба моторы схожи. Однако двигатель F4R имеет более высокий блок цилиндров и увеличенные размеры поршней. Далее характеристики двигателя для Megane 3.

Двигатель Renault Megane 2.0 (137 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 84,0 мм
  • Ход поршня – 90,1 мм
  • Мощность л.с./кВт – 137/101 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 190 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 200 (МКПП6), 195 (CVT) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9.9 (МКПП6), 10.1 (CVT) секунд
  • Расход топлива по городу – 11 (МКПП6), 10.5 (CVT) литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8 (МКПП6), 7,8 (CVT) литра
  • Расход топлива по трассе – 6,2 литра

Самое интересное, что бесступенчатый вариатор CVT с этим двигателем оказывается даже чуть экономичнее 6-ступенчатой механики. Довольно интересная ситуация для автоматической трансмиссии.

Пожалуй самый интересный бензиновый двигатель Renault Megane 3, это новый 16-клапанник рабочим объемом 1.6 литра мощностью 114 л.с. Чего же в нем такого интересного, спросите вы? Во первых, это относительно новый двигатель, разработанный в 2006 году и имеющий кардинально другую конструкцию. По классификации Рено, это h5M, а вот у моделей Ниссан его называют HR16. Эта общая разработка, которую сегодня активно используют во франко-японском автомобильном альянсе. В отличии от старых двигателей Renault, о которых мы сегодня уже написали, этот силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ! Кроме того, двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения, чего нет у старых моторов Мегана, плюс агрегат заточен на экологический стандарт Евро 5. Клапанный механизм двигателя не имеет гидрокомпенсаторов. На Меган 3 его устанавливают только с бесступенчатым вариатором. Характеристики двигателя далее.

Двигатель Renault Megane 1.6 (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78,0 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 114/84 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 175 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.9 секунд
  • Расход топлива по городу – 8,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,2 литра

renault-megan_engine_hr16

Самое интересное, что двигатель Рено-Ниссан h5M/HR16 будут ставить на самые дорогие версии отечественной Лада Веста!!! Сборка двигателя будет локализована в России.

Двигатель Рено Меган 1.6 устройство, ГРМ, характеристики

Двигатель Рено Меган 1.6 литра на российском рынке стал одним из самых популярных для данного автомобиля. Изначально для данной модели использовался хорошо известный 16 клапанный мотор Renault K4M мощностью 106 л.с. Сегодня его модификации можно встретить на семействе Logan/Duster. Чуть позже на новом поколении Renault Megan 1.6 стали устанавливать совершенно другой силовой агрегат мощностью 114 л.с. Renault h5M. Движки третьего поколения Мегана/Флюенс российской сборки являются полной конструктивной противоположностью.

Устройство двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Изначально на всех российских Рено Меган ставили движок из серии Renault К4М. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Головка блока движка Renault Megan 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Рено Меган 1.6 К4М

Привод распределительных валов Renault Megan 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Технические характеристики двигателя Рено Меган 1.6 К4М

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 79,5 мм
  • Ход поршня — 80,5 мм
  • Мощность л.с. — 106 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт — 78 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия — 9,8
  • Привод ГРМ — ремень
  • Максимальная скорость — 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни 11.7 секунд
  • Расход топлива по городу 8,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,4 литра

Устройство двигателя Рено Меган 1.6 h5M

Новый двигатель Renault Megan 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Рено-Ниссан и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда почти для каждой модели своя модификация, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению гидрокомпенсаторов двигатель не имеет.

Новый мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь ГРМ, 16 клапанный механизм газораспределения, по две форсунки на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения на впускном валу. Собирают двигатель на «Автовазе» с большой долей локализации. Хотя изначально оба мотора поставляли с испанского завода Рено.

Привод ГРМ двигателя Рено Меган 1.6 h5M

Цепной привод ГРМ нового движка Рено Меган 1.6 пожалуй главное достоинство нового агрегата. Цепь очень долговечна и практически не требует обслуживания. Правда в случае необходимости её замены, это процедура существенно дороже, чем заменить ремень. Кроме того, мало кто знает, но цепей в новом движке Megan две. Одна вращает звездочки распредвалов, а вторая небольшая цепь вращает звездочку масляного насоса мотора. На нашем фото, чуть выше, это можно хорошо рассмотреть.

Технические характеристики двигателя Рено Меган 114 л.с.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.6 мм
  • Мощность л.с. – 114 при 5500 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 84 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10,7
  • Привод ГРМ – Цепь
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.6 сек.
  • Расход топлива по городу – 8,7 л.
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л.
  • Расход топлива по трассе – 5,5 л.

На европейском рынке можно встретить Рено Меган разных поколений с огромным количеством модификаций силовых агрегатов. В нашей стране такого разнообразия нет. В последнее время официальные дилеры прекратили продажу хэтчбеков Меган, за то в наличии всегда есть седан Рено Флюенс, который по сути и является Megan с багажником. Конструктивно модели идентичны, особенно что касается двигателей и трансмиссии.

Особенности конструкции двигателей Renault Megane 2

Страница 1 из 2

Автомобили Renault Megane 2 комплектуются двигателями K4J (1,4 л), K4M (1,6 л), F4R (2,0 л) и дизельным двигателем K9K dCi (1,5 л).

В статье рассмотрим особенности конструкции двигателей K4J (1,4 л), K4M (1,6 л), F4R (2,0 л).

Двигатели бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые, рядные, шестнадцатиклапанные — с верхним расположением двух распределительных валов.

Двигатели расположены в моторном отсеке поперечно. По конструкции двигатели сходные между собой. Основные отличия связаны с размерами деталей.

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет от маховика.

Система питания – последовательный многопоточный впрыск топлива.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат, закрепленный на трех резинометаллических опорах.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, ус­тановленного в топливном баке, дроссель­ного узла, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива, располо­женного в модуле топливного насоса, регу­лятора давления топлива, форсунок, топли­вопроводов, системы рециркуляции отра­ботавших газов и воздушного фильтра.

Система зажигания двигателя микро­процессорная, состоит из катушек и свечей зажигания.

Катушками зажигания управля­ет электронный блок (контроллер) системы управления двигателем.

Система зажига­ния при эксплуатации не требует обслужи­вания и регулировки.

На двигателе F4R применяется схема регулирования фаз с помощью фазорегулятора. Фазорегулятор регулирует момент открытия клапанов впуска двигателя.

Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов. Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

К основным элементам системы регулирования фаз относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который посредством гидромеханической связи передает вращение распределительному валу впускных клапанов. Из главной масляной магистрали по каналам моторное масло под давлением подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан, и далее через каналы в головке и в распределительном валу — к исполнительному механизму системы. В исходном положении и при частоте вращения коленчатого вала двигателя до 1450 мин-1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан — он закрыт. При частоте вращения коленчатого вала в пределах 1450—4300 мин-1 и при полностью нажатой педали «газа» ЭБУ подает напряжение питания на электромагнитный клапан — он открывается. При этом золотниковое устройство клапана обеспечивает подачу масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма. За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. При частоте вращения коленчатого вала выше 4300 мин-1 питание электромагнитного клапана прекращается. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.

Система изменения фаз газораспре­деления позволяет установить оптималь­ные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, в результате чего достигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и мень­шая токсичность отработавших газов.

Для определения мгновенного положе­ния распределительного вала установлен датчик положения распределительного ва­ла (датчик фазы). На шейке распредели­тельного вала расположено задающее кольцо датчика положения.

На верхней крышке привода газорас­пределительного механизма закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом изменения фаз газораспределения. Электромагнитным клапаном, в свою очередь, управляет эле­ктронный блок управления двигателем.

Блок управления определяет положение впускного распределительно­го вала по сигналам датчика фазы и датчи­ка положения коленчатого вала и выдает команду на изменение положения вала. В соответствии с этой командой переме­щается золотник электромагнитного кла­пана, например, в направлении большего опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением мас­ло поступает через канал в корпусе газо­распределительного механизма в корпус механизма изменения фазы газораспре­деления и вызывает поворот распредели­тельного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направле­нии, который соответствует более ранне­му открытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически со­единяется со сливным каналом. Если рас­пределительный вал повернулся на требу­емый угол, золотник электромагнитного клапана по команде блока управления ус­танавливается в положение, при котором масло поддерживается под давлением по обе стороны каждой из лопастей рото­ра муфты. Если требуется поворот рас­пределительного вала в сторону более по­зднего открытия клапанов, процесс регу­лирования проводится с подачей масла в обратном направлении.

При остановке двигателя распредели­тельный вал впускных клапанов автомати­чески устанавливается в исходное положе­ние, при котором нет перекрытия фаз впу­скных и выпускных клапанов. Это сделано для обеспечения уверенного пуска холод­ного двигателя. При таком расположении фаз исключено разбавление свежего топ­ливовоздушного заряда, поступающего в цилиндр при такте впуска, отработавши­ми выхлопными газами. Помимо облегче­ния пуска двигателя при этом обеспечива­ется его ровная и бесперебойная работа во время прогрева. По мере прогрева дви­гателя фазы газораспределения плавно из­меняются до их перекрытия на полностью прогретом двигателе, что обеспечивает его лучшую экономичность.

Элементы системы изменения фаз газо­распределения (электромагнитный клапан и механизм динамического изменения вза­имного положения распределительных ва­лов) представляют собой прецизионно из­готовленные узлы. В связи с этим при вы­полнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газорас­пределения допускается лишь замена эле­ментов системы в сборе.

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: указатель уровня масла, топливная рампа с форсунками, впускной трубопровод, масляный фильтр, теплообменник (двигатель 2,0), датчик сигнализатора недостаточного давления масла, датчик детонации, датчик положения коленчатого вала (двигатель 2,0), подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, стартер (двигатель 1,6), генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Сзади на двигателе расположены: дроссельный узел, корпус воздушного фильтра, выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода, стартер (двигатель 2,0).

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены, пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемые. На торцовых поверхностях опоры №3 двигателя К4М и №2 двигателя F4R выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу моторным маслом через специальные форсунки, которые запрессованы в блок цилиндров.

Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. На переднем конце коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний коленчатого вала.

Коленчатый вал уплотняется спереди и сзади сальниками.

Шатуны – кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам болтами на двигателе F4R и болтами с гайками на двигателе К4М.

Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями. Поршневые пальцы — стальные, трубчатого сечения. На двигателе 2,0 палец плавающего типа — свободно поворачивается в бобышках поршня и верхней головке шатуна. От осевого перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. На двигателе 1,6 поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно поворачивается в бобышках поршня. Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении юбка бочкообразная, а в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Маховик отлит из чугуна, установлен на корзине сцепления и прикреплен шестью болтами.

На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

На автомобили с автоматической коробкой передач вместо маховика устанавливают ведущий диск гидротрансформатора.

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами.

Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов.

Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. Клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки.

Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, которая удерживается двумя сухарями.

Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительного вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные.

На каждом валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра.

Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.

Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные — расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока.

Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.

На каждом распределительном валу со стороны зубчатого шкива выполнен упорный фланец, который входит в проточку головки блока цилиндров, препятствуя тем самым осевому перемещению вала.

Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью тугой посадки, шпонки или штифта, а — только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.

Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.

Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров.

Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры.

Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов.

Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием.

Давление в системе смазки создает шестеренчатый масляный насос, расположенный в поддоне картера и прикрепленный к блоку цилиндров.

Масляный насос приводится цепью от коленчатого вала. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под передней крышкой блока цилиндров.

На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала.

Звездочка установленная на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой.

При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцовыми поверхностями звездочки зубчатого шкива и коленчатого вала.

При ослабленной затяжке болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет.

Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором.

Масло из насоса по каналу в блоке цилиндров подается к масляному фильтру. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный.

На двигателе F4R, перед тем как поступить в фильтр, масло проходит через теплообменник, прикрепленный к блоку цилиндров.

При работе двигателя через соты теплообменника постоянно циркулирует жидкость системы охлаждения. Вскоре после пуска двигателя моторное масло в теплообменнике подогревается (за счет того, что охлаждающая жидкость нагревается быстрее). При работе двигателя на максимальных режимах масло охлаждается в теплообменнике.

Пройдя масляный фильтр, масло подается в главную магистраль блока цилиндров. Из главной магистрали масло поступает по каналам к коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам охлаждения поршней и далее к шатунным подшипникам вала.

По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров — к крайним опорам (со стороны заглушек распределительных валов) валов и гидроопорам клапанов. Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов, а через сверления в других шейхах валов — к другим подшипникам распределительных валов. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Газы, проникшие из камер сгорания цилиндров через поршневые кольца в картер двигателя, попадают через каналы в блоке и головке блока цилиндров в крышку головки. Пройдя маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров, картерные газы очищаются от частиц масла и далее поступают через корпус воздушного фильтра, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод — в цилиндры двигателя.

Двигатель Renault Megane 2 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики

Renault Megan 2-dvigatel-1.6

Двигатель Рено Меган 2 1.6 литра на российском рынке стал основным. Это хорошо знакомый бензиновый атмосферный агрегат Renault К4М. 4-цилиндровый рядный, 16 клапанный движок на чугунном блоке с ремнем в приводе ГРМ. Двигатель и его модификации можно встретить не только на Рено Логан и Сандеро, но и под капотом Ниссан Альмера, которую производят в Тольятти. Сегодня расскажем о данном двигателе подробнее.

Renault-Megan-1.6

Устройство двигателя Меган 1.6 л.

Изначально на всех российских Рено Меган ставили движок из серии Renault К4М. Это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с распределенным впрыском топлива и ремнем в приводе ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика.

Головка блока цилиндров двигателя Renault Megane 2 1.6 л.

Головка блока движка Меган 1.6 литра алюминиевая с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов регулировать в ручную не нужно. И все благодаря гидроопорам рычагов клапанов, которые установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном. Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Меган 2

Renault-megan-1.6-privod-grm

Привод распределительных валов Renault Megane 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива. Разрыв ремня или перескакивание на несколько зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот движок однозначно гнет клапана. Замена ремня ГРМ осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, что наступит раньше, независимо от его состояния.

Характеристики двигателя Меган 2 1.6 л.

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 79,5 мм
  • Ход поршня — 80,5 мм
  • Мощность л.с. — 106 при 6000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт — 78 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 145 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя — распределенный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия — 9,8
  • Привод ГРМ — ремень
  • Максимальная скорость — 183 км/ч
  • Разгон до первой сотни 11.7 секунд
  • Расход топлива по городу 8,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе — 5,4 литра

Мотор довольно надежный, если вовремя менять ремень ГРМ и лить качественно масло то может легко отходить до 400 тысяч километров без капитального ремонта. При условии своевременной замены масла и заправки качественным бензином.

Используемые двигатели рено меган 3

Следует сказать, что на сегодняшний день существует 51 модель различных комплектаций Меган третьего поколения, а впервые эту версию французского автомобиля поставили на конвейер еще в 2009 году. На премьерной модели, которая была выполнена в кузове кабриолет производитель решил установить дизельный двухлитровый механизм TD. В том году потребителю также было презентовано третье поколение Megane в кузовах хэтчбек, универсал и спортивной версии Sport.

По большому счету серию изготавливали с уклоном на спортивный класс. В то же время все модификации отличались привлекательным дизайном, широчайшим перечнем двигателей рено меган 3, современной подвеской, наличием в технической комплектации современных новшеств. Эти и прочие составляющие позволили транспортному средству быть на ведущих позициях по реализации в своем классе. Автомобиль был качественным во всех отношениях и сразу приглянулся большинству автолюбителей по всему миру.

Особенности первых моделей

Первые модификации, выпускаемые с 2009 по 2012 годы, обладали своими особенностями. Так, многие модели в кузове универсал и независимо от своего объема двигателей рено меган 3, оснащались передней подвеской по типу МакФерсон, что значительно улучшало их управляемость. В этот период французский автопроизводитель выпускал модели третьего Меган с бензиновыми двигателями потребительской мощью и дизельными агрегатами.

banner Renault Megane 3 Hatchback

Renault Megane 3 Hatchback

Для модификаций Bio и Eco использовались дизельные механизмы с непосредственной системой впрыска горючего, а модели бензиновых двигателей были оснащены инжектором и оборудованием распределенного впрыска. С 2012 года Renault начало отдавать предпочтение для двигателей на этаноле Е85 и силовой агрегат имел маркировку «Био». Что касается моделей под маркировкой «Эко», то они отличались высокой экономичностью и минимальным расходом топлива. Говоря про их базы, то они постоянно совершенствовались и с определенного момента имели несколько вариантов КПП.

Ассортимент модификаций

За весь период изготовления третьего Megane для него было использовано множество версий всевозможных силовых механизмов. Среди них существовали конструкции на бензине с параметрами от 1.2 до 2 литров, и дизельными механизмами, обладающими диапазоном 1.5 — 1.9 литра. Говоря про версии Renault Megane 3 для отечественного рынка, то все они имеют ассортимент из трех бензиновых агрегатов разнообразной мощности и конструкции.

Наиболее доступным и распространенным вариантом является двигатель K4M, являющийся рядным 4-цилиндровым механизмом, оснащенный шестнадцатью клапанами, имеющий чугунный блок и ремень для привода ГРМ. Кроме этого, отечественному потребителю доступен Меган третьего поколения с двухлитровым 16-клапанным агрегатом, обладающим мощью в 137 «лошадей», а показатель потребления горючего на автомагистралях находится на уровне 5,4 л/100 км. Как и прошлый механизм конструкция F4R довольно известна и параллельно функционирует с шестиступенчатыми механическими механизмами либо бесступенчатым вариатором. Эта модель в сравнении с первой обладает более высоким блоком цилиндров и увеличенными габаритами поршней. На автомагестралях потребляет не выше 6,2 л/100 км. Возможно, самым интересным вариантом из всех перечисленных конструкций является шестнадцатиклапанный, на 1.6 литра и 114 л. с. механизм h5M. Это достаточно современная модель, обладающая потреблением горючего на автомагистралях в 5,2 л/100 км

Двигатель K4M для Renault Megane 3

Двигатель K4M для Renault Megane 3

.

Перечень двигателей для универсала Меган 3

Megane 3 с кузовом универсал принято относить к классу автомобилей для всей семьи. Эту модель отличает эффектный внешний вид, высочайший уровень маневренности несмотря на свои увеличенные габариты, современной подвеской и бензиновым двигателем. К сожалению, подобную модификацию очень трудно увидеть в российских салонах.

Малолитражная версия с бензиновым двигателем будет более мощная, нежели с дизельным агрегатом. К примеру, приобретая модель третьего Меган в кузове универсал с мощностью бензинового двигателя до сотни «лошадей», вы, скорее всего, останетесь довольны ее динамикой со скоростью. Универсалы с бензиновыми двигателями доступны с такими моделями силовых механизмов, как:

  • 4 MT на 130 л. с.;
  • 0 CVT на 140 л. с.;
  • Bio на этаноле, на 1.6 литра и могучестью в 110 «лошадей».

f4r-renault-megane-3

В свою очередь дизельные механизмы представлены в таком ассортименте:

  • 5 dCi с механизмами от 85 до 110 л.с.;
  • 9 dCi на 130 л.с.;
  • 0 dCi с агрегатом на 150 и 160 л.с.

Как видно, модель Меган третьего поколения имеет довольно внушительный перечень механизмов, из числа которого возможно совершить самый соответствующий для себя выбор.

Качественный, но не без грешный

Как вы видите, модель Megane 3 довольно качественное динамичное транспортное средство с широким ассортиментом кузовов, двигателей и прочих составляющих.

Говоря про двигатели, то считается самым надежным проверенный временем 16-клапанный бензиновый механизм величиной 1.6 литра. К его первоочередным недостаткам стоит отнести довольно быстрый износ фазорегулятора. Специалисты рекомендуют выполнять его замену вместе с ремнем ГРМ, а в целом, механизм является надежным и недорогим при эксплуатации. В последнее время возрастает спрос на модель с двигателем 1.4 TCe, который является турбированным агрегатом. Устройство редко вызывает нарекания со стороны своих владельцев. Его главный недостаток заключается в том, что при энергичном управлении значительно возрастает расход горючего, который превышает показатель в 11 литров, в то время, когда при спокойном вождении этот показатель не превышает 8 литров.

В ЕС очень популярны Меган третьего поколения с дизельными двигателями. Наиболее востребованной является комплектация с полуторалитровым турбодизелем dCi на 90 — 110 л. с. Зачастую механизм способен функционировать длительный период времени безотказно, но встречаются случаи, когда у этого агрегата возникают проблемы с вкладышами.

 

banner

моторесурс, эксплуатация, гнет ли клапана

5255 Просмотров

Рено Меган давно слывет своей надежностью, неприхотливостью, невысокой требовательностью к качеству топлива и отличными техническими характеристиками. Особенно популярными в нашей стране остаются бензиновые моторы объемом 1.6 и 2.0, которые имеют значительный моторесурс и способны долгое врем обходиться без какого-либо ремонта. О том, каковы характеристики таких моторов и что нужно знать, чтобы не иметь проблем при эксплуатации Рено Меган, читайте далее.

Renault Megane II

Renault Megane II

Технические характеристики

Одним из важнейших показателей надежности и долговечности мотора является его ресурс. Эта цифра означает, сколько тысяч километров сможет прослужить мотор без вмешательства и капитального ремонта. В случае с Рено Меган второго поколения, для двигателей 1.6 и 2.0 официальных данных нет: даже производитель уверяет, что конечной цифры для автомобиля не существует, и износ мотора происходит по-разному, в зависимости от условий и режима эксплуатации. Впрочем, практика показала, что для двигателей Рено Меган 1.6 и 2.0 фактический ресурс составляет порядка 300 тысяч километров, и затем машина требуется капитального ремонта.

Помимо ресурса, для владельца Рено остается важным такой критерий, как технические характеристики автомобиля. Двигатели объемом 1.6 и 2.0 литра представляют из себя атмосферные четырехцилиндровые конструкции с поперечным расположением в подкапотном пространстве. Работают агрегаты при помощи двух распределительных валов и имеют систему распределенного впрыска.

Основной вид топлива — АИ95, однако, паспортные данные гласят, что Рено Меган не гнушается ездить и на 92 бензине.

Двигатель объемом 1.6 литра имеет в себе 113 л.с. При этом, крутящий момент 152 ньютон-метра достигаются уже при 4200 оборотах в минуту. 100 километров в час такая машина достигнет за 13.1 секунд, а максимальная скорость здесь составляет 194 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет 10.7 литров, когда как за городом этот показатель падает до 6.

В отличие от 1.6, двигатель объемом два литра обладает мощностью 134 силы и крутящим моментом 191 ньютон-метров, который достигается при 3750 оборотах в минуту. К слову, разгон до сотни здесь достигается всего за 11.1 секунд, а максимальная скорость достигает 195 км/ч. Расход топлива в городе составляет 11.8 литров, а за его пределами — 6.5.

Особенности эксплуатации

Несмотря на достаточно большой ресурс и относительную неприхотливость, полезно знать несколько особенностей бензиновых двигателей, чтобы избежать впоследствии возможных поломок и неожиданных вложений.

Первый совет — беспрекословно соблюдать регламент, предписанный производителем. Это касается и масла в двигателе, которое необходимо менять вместе с масляным фильтром.

Они подвергаются обязательной замене раз в год или каждые 15000 километров. Воздушный фильтр, который меняется с той же периодичностью.

Также стоит прислушаться к рекомендации производить замену масла в двигателе раз в 7500 километров, если условия эксплуатации достаточно жесткие: это касается и длительных пробегов по трассе, и эксплуатации Рено в сильную жару, мороз и при большой влажности.

Отдельного внимания заслуживают свечи зажигания: при малейших признаках износа, их необходимо менять. В противном случае, не избежать проблем со стартером и системой зажигания.

Двигатель Рено Меган 2

Двигатель Рено Меган 2

Подводя итоги

Рено Меган 1.6 и 2.0 — поистине надежный автомобиль. Его двигатель обладает большим ресурсом работы и неприхотлив к качеству топлива. Однако необходимо помнить, что своевременная замена жидкостей и расходников способна продлить мотору жизнь и многократно увеличить его ресурс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *