объём, характеристики, описание, обслуживание, ремонт
Двигатель Мазда СХ-5 — силовой агрегат, устанавливаемый на японские кроссоверы. Мотор имеет маркировку MPS SUV. Существует два варианта силовых агрегатов, которые ставятся на данное транспортное средство.
Технические характеристики
Двигатели, которыми комплектуется Mazda CX-5, имеют два варианта — с пониженными мощностными характеристиками и повышенными. Первый мотор имеет бензиновую конструкцию, а также запас в 192 лошадиных силы, при объёме 2,5 литра. Второй вариант силового агрегата оснащён 2,0 литровым мотором с мощностью в 165 л.с. Достигается такой мощностной скачок за счёт наличия турбонаддува.
Мазда CX-5
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов Mazda CX-5:
Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0
Наименование | Характеристика |
Производитель | Hiroshima Plant |
Марка | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2011-н.д. |
Объём | 2.0 литра (1997 см куб) |
Мощность | 165 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 83.5 |
Материал головки | Алюминий |
Материал блока | Алюминий |
Эконорма | Евро-4 |
Расход горючего | 6.0 |
Количество масла | 4.2 |
Маркировка масел | 0W-20 5W-30 |
Ресурс | 250 000 км |
Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.5
Наименование | Характеристика |
Производитель | Hiroshima Plant |
Марка | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2011-н.д. |
Объём | 2.5 литра (2488 см куб) |
Мощность | 192 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 89 |
Материал головки | Алюминий |
Материал блока | Алюминий |
Эконорма | Евро-4 |
Расход горючего | 6.3 |
Количество масла | 4.5 |
Маркировка масел | 0W-20 5W-30 |
Ресурс | 250 000 км |
Мотор CX-5
Обслуживание
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
Диагностика мотора CX-5 SkyActive
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- Меняются ремень ГРМ и ролик.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
- Регулировка клапанов, при которой регулируется газораспределительный механизм.
Двигатель CX-5 SkyActive
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Вывод
Двигатели Мазда СХ-5 является младшим братом легендарного CX-7 и считаются одни из самых надёжных силовых агрегатов марки. Мотор непростой в обслуживании и дорогостоящий в ремонте, а поэтому владельцы, зачастую, не жалеют денег на сервисное ТО.
avtodvigateli.com
Разбираемся какой двигатель лучше на Мазда CX-5
На современном европейском рынке пятая модель Мазды представлена с тремя основными типами двигателей. Каждый из них хорош по своему, но есть и общие черты. При выборе той или иной модификации будущему владельцу необходимо учитывать собственные пожелания к стилю езды, мощности и драйву, расходу топлива.
Общие черты
В стандартных модификациях доступны следующие типы двигателей:
- бензиновый 2,0 на 150 лошадиных сил;
- бензиновый 2,5 на 192 лошадки;
- дизельный 2,2 на 175 лошадей.
Все двигатели при покупке доступны в комплектации с полным приводом или с передними ведущими колесами. Кроссовер именно этой модели имел максимум модификаций, когда только появился на рынке, в последствие Мазда существенно сократила набор возможных опций силового агрегата и ходовой части.
Обе бензиновые версии доступны исключительно с автоматом, а вот любителям механики остается дизель. Только этот движок из всей серии оснащался подобной коробкой передач. А вот в ресурсе работоспособности существенной разницы не выявлено, что позволяет откинуть все остальные критерии выбора и просто купить то, что больше нравится.
Экономичность
Относительно модели Мазда СХ 5, вопрос, какой двигатель лучше, решается достаточно просто: тот, что экономичнее. Это, конечно,для большинства владельцев, которые эксплуатируют машину в режиме города. Расход на пятерке может быть очень даже впечатляющим, особенно это касается самогомощного движка на 2,5 литра. Производитель обещал 9-11 литров на трассе, но уложиться в эти цифры практически нереально. Можно смело прибавлять еще половину этого количества и это только при экономной и скромной езде. В условиях пробок большого города, где движку на 192 лошади и разогнаться толком негде, расход топлива подскочит еще в полтора-два раза. Поэтому выбирать этот вариант стоит только тогда, когда мощность в приоритете.
Наиболее экономичным вариантом является бензиновый движок на два литра. Он съедает чуть больше 12 по городу и немного больше 8-9 литров по трассе, это цифры от автовладельцев. К сожалению, и здесь обещания производителя не сбылись. Но это уже гораздо боле приемлемо для городского жителя. Немногим больше, а зачастую столько же, потребует и дизельный двигатель. Поэтому с точки зрения экономичности они равны.
Мощность
По этому параметру равных двигателю на 2, 5 литра нет. Действительно, прибавка влошадиных сил чувствуется и сказывается на общем ощущении от вождения. Но и этого немного маловато для такого кроссовера. Ему бы прибавить еще немного оборотов. Поэтому рассчитывать на головокружительные разгоны не стоит и с этим движком. Все-таки японцы уделили больше внимания другим деталям, а не мощи.
Из двух оставшихся вариантов предпочтительнее дизель. При почти равном количестве лошадиных сил его максимальный крутящий момент больше не несколько десяток единиц. И это опять же ощущается за рулем. Двигатель 2,0 – это отличный выбор для тех, кто никуда не торопится и готов наслаждаться всю дорогу скоростью в 120 километров в час и прекрасными видами за окном.
imazda.ru
Бензиновый двигатель Mazda СХ 5 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики
Двигатель Мазда СХ 5 объемом 2 литра, является основным мотором на нашем рынке. Это достаточно мощный и экономичный силовой агрегат. Японские инженеры постарались применить все передовые технологии на серийном моторе SkyActiv-G, при этом обеспечив ему большой моторесурс. Удалось избежать и «детских болезней». В нашей стране мотор выдает по документам 150 л.с., естественно мощность занизили ради меньшего дорожного налога. На самом деле движок легко выдает 165 л.с. То есть, просто заменив штатное программное обеспечения блока управления двигателем (чип-тюнинг) можно получить более динамичный автомобиль.
Устройство двигателя Mazda СХ 5
Мотор Скайэктив 2.0 Мазда СХ 5 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.
Коленчатый вал уложен в общую алюминиевую пастель. В алюминиевом блоке стоят так называемые «мокрые» чугунные гильзы. Так же есть система EGR (дожигание выхлопных газов). Мотор получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.
Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1!!! Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.
ГБЦ двигателя Мазда СХ 5 2.0
Головка блока цилиндров Mazda СХ5 выполнена из алюминиевого сплава и имеет довольно сложное устройство. Гидрокомпенсаторы призваны минимизировать вмешательство в человека в клапанный механизм. Двойная система смены фаз газораспределения имеет гидравлические фазовращатели на звездочках распределительных валов в качестве исполнительных механизмов.
Привод ГРМ двигателя Мазда СХ 5 2.0
Как мы уже писали выше сам привод газораспределительного механизма имеет цепной привод. Большинство современных 16 клапанных моторов DOHC, как с ременным, так и с цепным приводом имеют общую серьезную проблему. В случае обрыва ремня, растягивания цепи или срезания зубьев клапана встречаются с цилиндрами, что приводит к серьезной поломке двигателя. Кстати, кроме цепи ГРМ двигатель содержит еще одну небольшую цепь, которая передает крутящий момент от звездочки распредвала на звездочку масляного насоса.
Характеристики двигателя Мазда СХ 5 2.0
- Рабочий объем – 1997 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 83,5 мм
- Ход поршня – 91.2 мм
- Привод ГРМ – цепь
- Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6000 об. в мин.
- Крутящий момент – 210 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 197 км/ч
- Разгон до первой сотни – 9.3 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 7.7 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 6.2 литра
- Расход топлива по трассе – 5.3 литра
Двигатель Скайэктив G порадует отличной мощностью при минимальном расходе топлива. На нашем рынке японский кроссовер сочетается как с механической, так и с автоматической трансмиссией. При этом привод может быть передним или полным 4х4. Основным конкурентом кроссоверу Мазда на нашем рынке по прежнему является другой японец Тойота Рав4 2.0, правда не с таким мощным мотором.
autoclub99.ru
Двигатель Мазда СХ 5 характеристики, динамика, расход топлива Mazda CX 5
Двигатель Мазда СХ 5 обеспечивает отличную динамику и минимальный расход топлива. Эффективность силовых агрегатов обеспечивается технологией Skyactiv. Сегодня на российском рынке представлены три варианта двигателя Mazda CX 5. Это 4-цилиндровые бензиновые агрегаты рабочим объемом 2 и 2.5 литра мощностью 150 и 190 л.с. Плюс дизельный турбо мотор мощностью 175 лошадиных сил объемом 2.2 литра.
А теперь расскажем подробнее о каждом из силовых агрегатов.
Мощность двигателя
Двигатель Мазда СХ 5 2.5 литра обладает отличными характеристиками выдает уже уже 192 л.с. (141 кВт) при 5700 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент составляет 256 Нм при 4000 оборотах. Динамические характеристики с этим мотором значительно лучше. Разгон до сотни занимает 7,9 секунд при максимальной скорости 194 км/ч. Расход топлива естественно больше, в городе 9,3 л., по трассе 6,1 л., а в среднем 7,3 литра бензина.
Пожалуй самый интересный мотор Mazda CX 5 дизель объемом 2.2 литра мощностью 175 л.с. (129 кВт) при 4500 оборотах. Максимальный крутящий момент достигается уже с 2000 тысяч оборотов и составляет нереальные 420 Нм! Кроме такой мощности дизельный кроссовер обладает отменной динамикой и небольшим расходом топлива. Так разгон до сотни занимает 9,4 секунды (Максимальная скорость 204 км/ч), а расход топлива в городе составляет всего 7 литров, по трассе и в смешанном режиме 5,3 и 5,9 литра соответственно.
Стоит особо отметить, что серия бензиновых моторов CX 5 Skyactiv-G имеет
myautoblog.net