Как подготовить машину к зиме: советы автомобилистам. Справка
Метеорологи не советуют московским автомобилистам до конца октября менять летние шины на зимние, так как заморозков пока не будет, сказал директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд.
Готовить машину к зиме лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля, однако не у всех автовладельцев есть на это время и деньги. В противном случае «мини-диагностику» можно провести и самому.
Не рискуйте понапрасну
Один завод двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставим с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По словам эксперта по автомобилям, журналиста Юрия Гейко, одна среднестатистическая поездка на работу и с работы в мороз — это фактически потеря 600 километров пробега.
Не стоит забывать, что амортизаторы, рычаги подвески, ступицы, тормоза, колеса работают, трутся, катятся зимой на ледяном ветру и изнашиваются гораздо сильнее, чем летом. Зима «сжирает» автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето, говорят эксперты.
В этой связи специалисты советуют лишний раз не рисковать и в особенно лютые морозы предпочесть поезде в автомобиле столичное метро.
Тормоза
Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Помните, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты и зимой они могут потечь. Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на качественном фирменном продукте не стоит.
Заполнить бензобак до предела
Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперты рекомендуют перед выездом на сильный мороз наполнить бензобак до отказа.
Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем «губят» бензонасос и топливную систему.
Опасности «лысого» вождения
Ездить на летней резине по льду не только глупо, но и опасно. Если автомобиль эксплуатируется в городе, то достаточно простой зимней резины. Если же вы выезжаете за город, то надо брать шипованные шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0,2 бар по сравнению с летним давлением.
Оптимальный вариант для зимы — шипованные шины, которые обеспечат крепкое сцепление с дорогой и на заледенелой загородной трассе. Шипованная резина хороша на очищенных от снега дорогах и на время оттепелей.
Аккумулятор
Если при первых заморозках возникли проблемы с пуском двигателя, проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето она могла испариться. После «долива» до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить зарядным устройством или непосредственно на автомобиле. После зарядки желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.
Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3.
Готовь кузов с осени
Кузов постоянно находится под воздействием дождя и перепадов температуры, а зимой на него обрушивается еще и соль, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова — операция необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономичный вариант подобной подготовки — покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобиль с передним приводом.
Зимой машину следует мыть чаще, особенно снизу, чтобы грязь на ней не задерживалась. Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия это смерть, то есть ржавчина. В то же время мыть машину в морозные дни не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия, полировка может потускнеть.
Прочее
Перед зимой рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Необходимо обратить внимание и на тосол. В первую очередь тем, кто доливал воду летом из-за течи системы охлаждения. Если автомобиль старше 5-7 лет, систему охлаждения желательно промыть.
Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они не «накатали» положенных им по инструкции, в зависимости от типа системы зажигания — 15 или 30 тыс. километров, не выбрасывайте. Они вам еще послужат в следующем теплом сезоне.
Говоря об электрооборудовании, обратите внимание на состояние ремня генератора. Он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Проверьте его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей системы электрооборудования в целом.
Масло и масляный фильтр в преддверии морозов следует заменить. Как правило, зимой используются масла с пониженным индексом вязкости (5W40, 10W30, 10W40). Специалисты не рекомендуют заменять минеральное масло (если вы его постоянно используете) на синтетическое — могут потечь сальники. В сильный мороз используйте масло с маркировкой, в которой первое значение «ноль». Речь идет о синтетических маслах с индексом 0W40 или 0W50.
И еще: в бачок стеклоомывателя уже сегодня можете залить незамерзающую жидкость. Наступит мороз, и вода замерзнет — бачок вы, может быть, и отогреете, а вот патрубки вряд ли. После того, как залита зимняя жидкость — обязательно промойте пару раз стекла чтобы жидкость попала во все патрубки.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости
Комплексная проверка Вашего автомобиля перед зимой
Обратился впервые и был приятно удивлен! Сделали ТО за очень разумные деньги и быстро! Машину получил в идеально-чистом состоянии. Ребята, спасибо! Приеду снова!
Спасибо, ребята, за ТО!
Все время собираюсь оставить отзыв о Мега крутых парнях и Супер сервисе, но все время откладываю или забываю. Но вот и пришло время высказать все. Я владелец уже не первого супер авто-VOLVO. Попробовал практически весь модельный ряд от S-40 до XC-90. В данный момент являюсь счастливым обладателем Volvo S-60 2.5T AWD+, ну и, конечно же, клиентом Билпрайм. Кто ищет для своего коня достойное обслуживание … даже не сомневайтесь, Вам именно сюда. Много где обслуживал свои авто, но тут … в яблочко, соотношение цена/качество. Единственный минус — не всегда свободно … надо записываться, да еще и приезжать ко времени. С этим, у меня лично проблемы((( При этом плюсов, хоть отбавляй. Не разводят на деньги (меняют то, что надо менять и не больше), не принуждают (как дилеры), дают право выбора (предлагают и оригинал и заменители), делают на совесть (видна работа на клиента), да и вообще отношение к клиенту такое, что хочется вернуться за любые деньги. Короче говоря, парни, респект Вам и уважуха! Я ваш на веки! Даже боюсь подумать, что будет если сменю авто с Volvo на что-либо еще. Бесконечно благодарен за все выполненные Вами ремонты, всех моих автомобилей! Буду Вас рекомендовать всем своим друзьям. А дилерам рекомендую приезжать время от времени, чтобы брать мастер-классы!
Пацаны, вообще ребята )))
Второй раз приезжаю на ТО, машина ХС70 2011 год. Доволен. Цена, качество работ и, самое главное, отношением к Клиенту и Машине. Все устраивает. Из минусов — TV в комнате ожидания не появился. Ну и не всегда можно дозвониться с 1-го раза. Но это все к выполняемым работам не относиться.
плановые ТО на ХС70
Искал сервис, где по разумным ценам можно поменять масло в АКПП и муфте халдекс на XC90. Наткнулся на сайт + есть несколько неплохих отзывов о сервисе на просторах инета. Порадовала организация сайта: удобная навигация, ничего лишнего, информацию можно найти быстро. Значит и в головах тоже порядок. Записался, приехал, все поменяли грамотно и быстро. На сервисе нашли и рассказали о неисправности тяги вихревой заслонки (я об этом знал, болезнь двигателей D5). Причем не кошмарили, как на других «сервисах», что машина завтра станет и на эвакуаторе к нам привезете… В общем, спасибо, за грамотную работу!
Замена масла в АКПП и муфте халдекс
Увидел сайт, созвонился, приехал. Был удивлён скорости ремонта, порадовали качество и ценик. Ребята — профи! Спасибо! Конечно же, в такие сервисы хочется приезжать на обслуживание авто снова!
Обслуживание
Буду краток: коллективу Билпрайм большое спасибо!!! Так дешево и по-честному, масло АКПП за 10 тысяч нигде не меняют.
Замена масла — так дешево!
Не завелся
У меня S80 2.5Т пробег 64 т.км. Со своим автомобилем горя не знаю. Но вот, как майская жара ударила, ехал в пробке на дачу и … у меня загорелось сообщение о высокой температуре двигателя, отключился кондиционер. Очень, надо сказать, неприятная ситуация. Кое-как с остановками доехал до сервиса Билпрайм. Оказалось — наглухо забиты радиаторы (такой уж у нас климат). Все промыли, прочистили, и я еще поставил защитные сетки в бампер, чтобы камни не летели. Так что теперь у меня всё снова хорошо!
Я закипел!
Добрый день! Меня зовут Сергей. У меня ХС 90 2,5Т 2012 г.в. Была проблема — периодически, при повороте и торможении, появлялся стук спереди. Все проверяли, найти ничего не могли. Меняли рычаги, сайлент-блоки подрамника, а результата не было. И тут я, в отчаянии, заехал в Билпрайм. Все лишь разобрали, почистили, смазали, собрали передние суппорта … и ВСЁ. Все пропало, мои нервы теперь целы. Спасибо ребятам!
Был стук при торможении
Купил Вольво, VOLVO XC 90. Сразу начал искать как и где проверить, отремонтировать и сделать полное техническое обслуживание Volvo XC 90 , так как покупал без проверки (понравилась цена). Обзвонил несколько официальных дистрибьюторов и сервисов. Везде какие-то заморочки, запись, время, цена. Но тут нашел вас. Видимо, вмешалось провидение, что сразу приехал к вам. Сделали полный список необходимого ремонта, все совпало с моим пониманием автомобилиста с 30 летним стажем. НИЧЕГО лишнего! Цены обрадовали. Совет — перед тем как покупать авто, приезжайте в Билпрайм и проверьте свою машину, и требуйте скидку на эту стоимость у старого хозяина. Цену зафиксировали, ребята сделали всё, что обещали. ТОЧНО И В СРОК! Отзыв по работе, уже после некоторого времени эксплуатации. Чистили топливную систему, меняли свечи и что-то там еще. Съездил в Питер и очень был удивлен!!! Расход топлива средний упал с 16 литров до 10, 5 литра. Город — трасса. Прошел 1000 км после чистки топливной системы.
Техническое обслуживание Volvo XC 90
Добрый день! До знакомства ребятами из volvopremium, обслуживался у официального дилера. Но гарантия закончилась и меня ни что не обязывало приезжать к официалам. Я долго подыскивал подходящий для меня и моего авто сервис, специализирующийся на автомобилях Volvo. Во время поиска прочитал много статей, много звонил, но безрезультатно. Хорошо, что на работе много коллег ездят на Volvo и один из коллег дал мне визитку ребят. Я позвонил и был приятно удивлен! Решил записаться на техническое обслуживание. Приехал и не пожалел! Хочу отметить профессионализм команды bilprime, приятное общение и доступность цен на обслуживание автомобиля. Ребята, было мега-приятно с вами провести время! Дальнейшее сотрудничество обеспечено. Всем буду советовать только bilprime.
Я счастливый автовладелец Volvo S60
У меня S40 2.5T 2008 г.в. Долго искал сервис с адекватными ценами, набитыми лицами и руками. У ребят в этом плане все О.К. В опросной анкете клиента есть вопрос: «Порекомендуете ли Вы на наш сервис своим друзьям?». Если я найду тех, кто еще в Билпрайм не обслуживается из моих знакомых, то порекомендую. Качество и цену я тоже оценил на 5. Алексей С.
Volvo S 40 2,5 T 2008
Всем владельцам Вольво добрый день! Хочу поделится своей историей.. У меня ХС70 2006 г.в. Я — второй владелец. Покупал у своего друга. На автомобиле проезжаю за год не много…сейчас пробег около 100 тысяч. Обслуживал раньше всегда на Северо-Западе Москвы, потому что там работал механиком мой приятель. Все было прозрачно и честно..Потом мой приятель от туда уволился. Я приехал на очередное годовое ТО+беспокоил небольшой стук на ямах. И тут мне сказали, что пора поменять пол машины: рейку, опоры двигателя..Скажу честно — расстроился. Решил проверить диагноз где-нибудь еще. Наткнулся на Билпрайм. Не знал, что в Мытищах, рядом, есть сервис автомобилей марки Вольво. Все больше «универсальные». Первое впечатление осталось приятное. Адекватные ребята, приятное внутри помещение, хоть и снаружи выглядит не очень. В итоге порекомендовали поменять амортизатора передние. Я попросил поставить подешевле неоригинал. Предложили Сакс — дешевле и качественно. Заказали, приехал, поменяли. Все пропало. Мне кажется, что я нашел свой сервис. Надеюсь дальше ребята будут также добросовестно работать. Спасибо и удачи, Билпрайм. Андрей С.
ХС70 2006
Уважаемые коллеги вольвоводы, хочу Вам выразить свое почтение и поделиться впечатления от посещения сервиса ВОЛЬВОПРЕМИУМ в Мытищах на Колпакова дом 2. Начну с того, что я сам работаю в автобизнесе, и занимаюсь эксплуатацией и ремонтом легковых автомобилей в промышленных масштабах, и не понаслышке знаю, что такое ремонт и обслуживание автомобилей. Как клиент – я очень придирчив к качеству сервиса. Компанию ВОЛЬВОПРЕМИУМ обнаружил в интернете случайно, когда искал сервис для замены масла в АКПП Вольво ХС-60, D-5, 2011 г.в. на машине пробег 62000 км и иногда коробка поддергивала при переключениях (машина жены). Летом, при включении «D» или «R» ощущались толчки в трансмиссии (особенность АКПП Aisin при работе в жаркую погоду), все это говорило о том, что пора менять масло в АКПП. Прежде чем принять решение ехать в Мытищи из Домодедово (более 100 км) , я обзвонил еще несколько сервисов, где стоимость работ и материалов была значительно выше, чем в ВОЛЬВОПРОМИУМ по акции. Решение было принято, машину записал на 06.12.15 к 15-00. Подъехал в согласованное время, познакомился с мастером -приемщиком Михаилом. Проверили масло в АКПП на предмет необходимости замены, масло оказалось черное, это подтвердило мою уверенность в том, что масло необходимо было менять, но запаха гари в масле не чувствовалось, значит фрикционы и тормозные ленты– живые! Машину оставили на два-три часа, так как нужно было отъехать по делам. Через три часа вернулись, забирать автомобиль, масло заменено, в качестве бонуса – сбросили счетчик межсервисного интервала. Приятный, клиентоориентированный подход в работе со стороны сотрудников сервиса! Дружелюбная атмосфера, и небольшая, но очень уютная зона ожидания. Автомобиль после замены масла стал намного приятнее в управлении, мягче, пропали рывки и дергания в трансмиссии. Нам с женой очень понравилось в этом сервисе. Подводя итоги, могу сказать, что буду рекомендовать именно этот сервис для постгарантийного обслуживания автомобилей ВОЛЬВО! Молодцы, ребята, так держать!
АКПП Вольво ХС-60
Хочу написать Вам отзыв о последнем ремонте машины Volvo XC60, коричневая, была проблема с поддергиванием двигателя. Хочу выразить огромную благодарность автосервису «Билпрайм». Была в ремонте машина Volvo XC60, проблема с поддергиванием двигателя. В итоге сделали все быстро, качественно. Сотрудники внимательные и действительное делают все, чтобы клиент остался доволен. Приехал без записи, оставил машину, через несколько дней машина была готова. Очень приемлемые цены. Желаю сотрудникам «Билпрайм» держать марку. Я Вам очень благодарен и ценю Вашу работу.
Volvo XC60
6.12.16 посетил Билпрайм!!! Владею хс70 2014г. ушел с гарантии с независимости.делал то на 55000км очень доволен работой мастера приемщика Алексея а также слесаря отдельное спасибо!!!в красном комбезе подьемник справа.доволен работой , рекомендовал своим друзьям владеющими вольвами!!!!с наступающим НГ!!!!до скорой встречи на то65000км.!!!!! Алексей.
хс70
Начну с того, что давно знаю Михаила Бочарова, незаменимого, на мой взгляд, члена это отличной команды!! Когда Михаил работал в других сервисах, я путешествовал за ним. Главное это человек, его отношение к тебе и к твоему автомобилю. Меня не смущает длиннющий путь от дома до сервиса, т. к. я знаю, что он того стоит. Доверяя состояние своего автомобиля этому человеку и всей команде VOLVO Premium, я знаю, что все будет в норме. Уже больше пяти лет нас связывает доброе сотрудничество, дружба, назвать можно как угодно. Все проверяется временем, и я для себя все уже давным давно проверил. Могу сказать лишь одно: когда я везу свою вольво в VOLVO Premium, я знаю, что там решат любою мою проблему и не разведут на бабки, если по простому! По моей рекомендации коллега с работы обслуживает у ребят свой XC 70, на днях друг привез в сервис XC 90. Ребятам из VOLVO Premium большой привет и огромное спасибо! С уважением, Вейнгарт Антон Арт-директор
VOLVO Premium
В октябре 2016 года я купил Volvo XC60 2009 года, пробег 87 300 км. Сразу встал вопрос, где проверить реальное состояние автомобиля и, в дальнейшем, обслуживать его. В интернете на форумах встретил упоминания о сервисном центре «Билпрайм». Нашел сайт и ознакомился с перечнем работ, проводимых автосервисом и акциями, действующими в компании. Записался на бесплатную диагностику своего автомобиля по 52 точкам проверки. Так состоялось моё первое знакомство с «Билпрайм». На диагностике были выявлены несколько моментов, которые следовало устранить для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Что очень понравилось, никто ничего не навязывал, а просто разложили по приоритету неисправности, какие надо было устранить в первую очередь, а какие – во вторую. А окончательное решение было оставлено за мной. Так, в два этапа все неисправности были быстро и качественно устранены. Когда подошло время проведения планового ТО, сомнений, в какой автосервис ехать, не было. Качеством работы очень доволен, стоимостью услуг – тоже. Положительным моментом является и то, что здесь всегда дают советы, какие запчасти в каждом конкретном случае рекомендуется использовать при ремонте (оригинальные или аналоги). Также приятно удивили цены на установку дополнительного оборудования. Рекомендую всем владельцам автомобилей Volvo обратить внимание на этот автосервис! С уважением, Олег.
Олег на Volvo XC — 60
как подготовить автомобиль к холодам :: Autonews
Снег, гололед и минусовая температура — в Центральную Россию пришли зимние холода. Это трудный период для водителей и автомобилей, поэтому подготовкой машины к холодам нужно заняться заранее. Мы решили вспомнить самые важные моменты, о которых стоит помнить всем автомобилистам при подготовке к надвигающейся зиме.
Замена резины
Перед поездкой в шиномонтаж необходимо проверить состояние зимнего комплекта колес. Обязательно обратите внимание на глубину протектора, дату производства, наличие шипов. Убедитесь, что на колесе нет трещин, порезов, шишек и грыж. Если состояние шин оставляет желать лучшего или они были в употреблении более шести лет, настоятельно рекомендуется приобрести новую резину.
После замены шин на дисках необходимо выполнить балансировку колес. Давление выставляется в соответствии с информацией на табличке, которая обычно наклеена на центральной стойке или в торце двери. Хранить летнюю резину без дисков до наступления теплого времени года следует вертикально, а если сложить их в стопку, существует риск деформации нижних шин. Следует помнить, что многие сервисные центры предоставляют услугу по сезонному хранению шин.
Проверка аккумулятора
В холодное время года нагрузка на автомобильный аккумулятор гораздо выше, чем в теплое, поэтому и разряжается он быстрее, а заряжается дольше. Нередки случаи, когда в сильный мороз вроде бы исправный аккумулятор просто отказывается работать, поэтому батарею нужно проверить заранее. В зоне риска находятся аккумуляторы возрастом более пяти лет.
Даже если АКБ совсем новый, обязательно удалите загрязнения с корпуса устройства. Для этого может подойти обычный содовый раствор. Также следите за состоянием клемм. Не менее важной является проверка электролита. Косвенно оценить состояние батареи можно по цвету специальной метки, более точно — с помощью нагрузочной вилки. Перед дальней поездкой в мороз не лишним будет подзарядить батарею с помощью зарядного устройства.
Залить незамерзающую жидкость
Летняя стеклоомывающая жидкость может замерзнуть уже при температуре в ноль градусов. И если шансы быстро отогреть бачок достаточно высоки, то лед в патрубках может доставить немало проблем. Поэтому заливать незамерзайку следует еще до наступления холодов, предварительно слив обычную воду. Смешивать незамерзающую жидкость и простую воду не рекомендуется — температура замерзания такой жидкости может оказаться непредсказуемой.
Заодно следует проверить щетки стеклоочистителя и заменить изношенные. Работоспособность щеток особенно актуальна в зимний период, когда видимость на дорогах далека от идеальной. Многие производители выпускают особые зимние варианты «дворников» со специальным защитным чехлом ото льда и снега, который не позволяет обмерзать каркасу щеток. Этой проблемы полностью лишены бескаркасные конструкции, которые тоже хорошо работаю зимой.
Другие технологические жидкости
Перед наступлением холодов также рекомендуется досрочно сменить масло в двигателе, если пробег после очередного ТО превысил 8 тыс. километров. Для холодных районов предпочтительнее специальное маловязкое масло с маркировкой 0W30 или 5W30.
Также следует проверить состояние охлаждающей жидкости — это можно сделать самостоятельно с помощью специальных тестовых полосок. В случае если антифриз помутнел, изменил цвет или в нем появились хлопья, следует как минимум поменять жидкость и обратить внимание на состояние трубопроводов и радиатора. Традиционные охлаждающие жидкости рекомендуют менять каждые два года.
Что еще следует проверить
Не лишним будет перед зимой провести осмотр тормозных колодок. Даже если они не до конца изношены, имеет смысл перестраховаться и заменить их чуть раньше срока, чтобы исключить в холодный период риски некорректной работы тормозов. Также стоит проверить тормозные диски и обратить внимание на степень износа манжет тормозных цилиндров.
Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если автомобиль летом ездил по пыльным дорогам, обязательно проверьте состояние воздушного фильтра. Зимой нагрузка на него выше, так как к дорожной грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.
Обработка замков и стекол
Перед морозами не лишним будет обработать замки дверей полимерной силиконовой смазкой, которая хорошо переносит низкие температуры. В свою очередь, стекла машины можно покрыть гидрофобным составом, что уменьшит налипание грязи и снега. Все эти манипуляции стоит проводить заранее, до наступления настоящих холодов.
Заодно стоит проверить работу «печки», а также систему обогрева лобового, заднего стекол и зеркал. Починить электрику будет проще до того, как она действительно понадобится при поездке.
Защита кузова
При желании защитить кузов от дорожных регентов обработку также нужно производить до наступления холодного сезона. Если антикоррозионная защита в порядке, имеет смысл заняться детейлингом кузова с глубокой очисткой, полировкой и последующей обработкой специальными составами. А еще имеет смысл заменить текстильные коврики на резиновые. В случае сильных морозов остерегайтесь мойки машин, особенно теплой водой — перепад температур негативно скажется на лаковом покрытии кузова.
Что положить в багажник
Традиционный зимний набор автомобилиста включает щетку для снега, скребок для льда, складную лопату, фонарик, набор тряпок, а также влажных и сухих салфеток. Желательно также приобрести размораживатель замков, силиконовую смазку для уплотнителей и комплект проводов для аварийного запуска двигателя. Если у вас запланирована дальняя поездка, убедитесь, что в багажнике находятся цепи противоскольжения и трос. Рекомендуется иметь комплект исчерпывающе теплой одежды и обуви, а также толстую подстилку на случай аварийного ремонта вдали от цивилизации.
меняем масла и технические жидкости
«Человек на 70% состоит из жидкости», — говорят врачи. А что насчёт автомобиля? Мы редко задумываемся, как много технических жидкостей циркулирует в машине. С приходом зимы все они норовят если не замёрзнуть, то как минимум загустеть, серьёзно повлияв на работу узлов автомобиля. Посмотрим какие жидкости нужно сменить или проверить перед холодами.
Моторное масло
Холодный пуск — самый тяжёлое испытание для двигателя, серьёзно сокращающее его ресурс. Насколько — зависит от качества и характеристик моторного масла.
Раньше смена моторного масла считалась сезонной: на лето в двигатель заливали масло погуще, для лучшей защиты от износа и меньшего угара; на зиму — пожиже, чтобы облегчить холодный запуск. Современные масла стали более универсальными и всепогодными, но в инструкциях к автомобилям ещё встречаются температурные градации масел — таблицы вязкостей, рекомендуемых для разных климатических зон.
Если ваш двигатель допускает использование масел разной вязкости, а летние и зимние температуры в регионе значительно отличаются, то подбор вязкости под времена года вполне обоснован. Например, в двигатель, летом работающий на масле 5W-40 или 10W-40, зимой нередко льют более текучие масла 5W-30 или 0W-40. Но такая смена вязкости должна быть одобрена производителем автомобиля, чтобы не навредить мотору.
В любом случае, какое бы масло вы не выбрали, желательно сменить его до наступления холодов, чтобы встречать морозы со свежим маслом, хорошо защищающим мотор от износа.
Подробнее: Скользкая тема. Как выбрать моторное масло
Трансмиссионное масло
В обычной легковой машине есть как минимум один ведущий редуктор, требующий замены трансмиссионного масла. В полноприводном автомобиле таких узлов может быть целых четыре: два ведущих моста (редуктора), раздаточная коробка и механическая КПП. Про экзотические внедорожные варианты с колёсной формулой 6×6 и коробкой отбора мощности даже не будем говорить — для них трансмиссионное масло закупается сразу бочками.
Трансмиссионные масла считаются всесезонными, но с оговорками. Например, масла вязкостью 80W и 85W на морозе густеют, словно мёд, серьёзно затрудняя движение. Динамика автомобиля резко ухудшается, а бортовой компьютер начинает показывать невероятные цифры расхода топлива (густеющая «трансмиссионка» — одна из основных причин повышенного зимнего расхода). Более текучие масла 75W лучше подходят для низких температур, но летом их допустимо использовать не во всех редукторах — внимательно сверяйтесь с инструкцией автомобиля. Для круглогодичного использования лучше выбирать синтетическое трансмиссионное масло с широким температурным диапазоном.
Рабочая жидкость АКПП
Автоматические коробки переключения передач — классические «автоматы» и бесступенчатые вариаторы — хоть и относятся к трансмиссии, работают не на трансмиссионном масле, а на специальной жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid). Которую тоже периодически нужно менять.
Рабочие жидкости старых АКПП — декстроны на минеральной основе — теряли текучесть при температуре ниже -30 °C. Синтетические жидкости ATF, рекомендуемые для современных коробок, таких проблем не испытывают, нормально циркулируя в АКПП даже при -45 °C. Поэтому никакой температурной градации для них не предусмотрено, они абсолютно всесезонны.
Но зимой трансмиссия испытывает повышенные нагрузки, особенно при начале движения, когда АКПП ещё не прогрелась. И здесь на первый план выходит состояние рабочей жидкости: старая ATF, содержащая продукты износа, не обеспечит должной защиты коробке. Поэтому лучше заменить рабочую жидкость АКПП до начала холодов.
Масла для классических АКПП
Масла для вариаторов
Охлаждающая жидкость
Антифриз, хоть и является незамерзающим в дословном переводе — одна из тех жидкостей автомобиля, что реально может замёрзнуть зимой. Если летом в радиатор обильно подливали дистиллированную воду, восполняя потери антифриза, то его концентрация падает до минимальной. И в сильный мороз есть шанс обнаружить в радиаторе желеобразную массу вместо охлаждающей жидкости, что не сулит ничего хорошего мотору.
Плотность антифриза нужно заранее, до наступления холодов, проверить в автосервисе с помощью ареометра. И увеличить его концентрацию в радиаторе при необходимости. Но лучше всего включить замену антифриза в плановую подготовку к зиме. В любом случае, менять охлаждающую жидкость рекомендуется каждые 2 года, поскольку выработка присадок делает антифриз коррозионно-активным, что угрожает металлическим деталям двигателя.
К слову, состояние антифриза и системы охлаждения в целом напрямую влияет на работу отопителя, что весьма актуально зимой.
Подробнее: Почему печка дует холодным воздухом? 7 основных причин
Тормозная жидкость
Самое неприятное свойство тормозной жидкости — её гигроскопичность, то есть склонность впитывать воду. Всего за два года эксплуатации она разбавляется водой из атмосферы на 3–4%, что грозит не только локальным кипением и «ватной» педалью тормоза, но и типично зимними проблемами. Впитанная влага на морозе кристаллизуется и оседает на деталях тормозной системы — манжетах и поршнях суппортов, тормозных цилиндрах и магистралях. Это снижает эффективность и предсказуемость торможения, что вдвойне опасно на скользкой дороге.
Количество влаги в тормозной жидкости можно замерить специальными анализаторами, которые есть в автосервисах. Но лучший способ следить за состоянием тормозной жидкости — просто менять её в положенный срок каждые 2 года.
Кстати, если ваш автомобиль оснащён механической КПП, не забудьте сменить тормозную жидкость и в гидроприводе сцепления — у него есть отдельный резервуар.
Подробнее: Какую тормозную жидкость заливать в автомобиль
Жидкость гидроусилителя руля
Современные автомобили всё чаще оснащают электрическим усилителем руля, в котором нет никакой рабочей жидкости. Но если в вашей машине классический гидравлический усилитель — обязательно загляните в бачок его насоса перед зимой. Старая жидкость ГУР или её низкий уровень — типичные причины воя и плохой работы гидроусилителя руля на морозе.
При доливке жидкости в бачок ГУР часто возникает проблема — мало кто знает, что в него было залито раньше. Одни насосы рассчитаны на использование «автоматной» жидкости ATF, другие — специальной жидкости для ГУР; третьи — на любую из них, но не допуская смешивания. Самый надёжный вариант — заменить жидкость гидроусилителя полностью, чтобы не рисковать дорогим узлом.
Топливо
Бензин всесезонен, поскольку замерзает лишь при -72°C. А вот летнее дизельное топливо пасует уже при безобидных -10 °C, превращаясь в парафин. Полностью израсходовать летнее топливо и перейти на зимнюю солярку до наступления холодов — важная миссия владельцев всех дизельных машин. Если же летнее топливо осталось в баке, а вам нужно оставить машину на холоде, залейте присадку-антигель для дизеля, которая понизит его температуру застывания.
Также перед зимой рекомендуется заменить топливный фильтр: скопившаяся в нём за лето вода с приходом холодов превратится в лёд и может легко обездвижить машину на морозе.
Жидкость омывателя стёкол
«Незамерзайка» — главная зимняя боль российских автомобилистов. Она всегда невовремя заканчивается, плохо пахнет, а в особо холодные ночи ещё и замерзает, не оправдывая своё название. Всё это — последствия запрета в России более эффективных стеклоомывателей на основе метанола, которые успешно применяются в других северных странах. Но в отечественных реалиях есть риск их использования населением не по прямому назначению, с предсказуемым летальным исходом. Поэтому метиловый спирт в качестве основы для стеклоомывателей запретили вовсе, от греха подальше.
Этиловый спирт (этанол) производители «незамерзайки» также не используют из-за высоких алкогольных акцизов, под которые он подпадает. Остаётся изопропил — плохо подходящий для зимней мойки стёкол спирт, который замерзает на морозе заметно раньше других, да ещё и дурно пахнет. Но альтернативы у производителей просто нет, как и у автомобилистов.
Чтобы улучшить свойства изопропила (повысить текучесть и убрать неприятный запах), производители используют различные добавки. Они формируют конечную цену: хорошая зимняя жидкость для омывателя стоит дорого. Чем и пользуются предприимчивые продавцы вдоль дорог, предлагая сомнительную «незамерзайку» дешевле. В лучшем случае их «коктейль» просто разбавлен в 2–3 раза, а в худшем — содержит дешёвые растворители, опасные и для здоровья, и для пластиковых деталей машины. От такой экономии лучше держаться подальше.
Электролит в аккумуляторе
Большинство современных аккумуляторов необслуживаемые, но посмотреть уровень электролита можно и в них — через полупрозрачный пластик корпуса. Если жидкости внутри недостаточно хотя бы в одной из шести банок (внутренних секций АКБ) — увы, это повод для замены батареи. С приходом морозов такой аккумулятор наверняка подведёт.
В обслуживаемый аккумулятор, где все шесть банок снабжены крышками, воду можно долить. Обратите внимание — именно дистиллированную воду, а не готовый электролит! А затем обязательно зарядить АКБ стационарным зарядным устройством — в процессе зарядки вода станет электролитом электрохимическим путём.
Особые жидкости для особых машин
В некоторых автомобилях есть особые технические жидкости, требующие внимания. Пусть не сезонного и даже не всегда периодического, но об их существовании стоит знать.
Например, в машинах с механическим нагнетателем — суперчарджером — используется особое масло для этого узла, которое непросто найти в продаже. Иногда его заменяют близким по характеристикам трансмиссионным маслом класса GL-4.
В гибридных машинах есть дополнительная система охлаждения: антифриз циркулирует в гибридном контуре, охлаждая батарею, электромотор и инвертор. И меняется он отдельно от охлаждающей жидкости бензинового двигателя — не забывайте об этом.
Встречаются и совсем диковинные жидкости. Например, в машинах с гидравлической регулировкой подвески (системы AHC, KDSS и другие) используется специальная жидкость для активной подвески. Жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля, но в случае замены каких-либо элементов и разгерметизации системы её необходимо заменить.
Если вода — это жизнь для людей, то масла и технические жидкости — долгая жизнь машины. Следите за ними, чтобы автомобиль не жаловался на «засуху» в своих агрегатах. Особенно перед наступлением холодов.
Как подготовить машину к зиме? 7 важных шагов.
1. Зимние шины
Смена шин — обязательный и самый очевидный пункт подготовки машины к зиме. Согласно действующим в России правилам, автомобиль на летних колёсах нельзя эксплуатировать с декабря по февраль, а минимальный допустимый остаток протектора зимней шины в самом изношенном месте — 4 мм. Но соблюдение правил — лишь необходимый минимум. В реальности зима во многих регионах длится от 5 до 8 месяцев, поэтому «переобуваться» на зимнюю резину нужно не по календарю, а по фактической погоде. Нет смысла максимально оттягивать этот момент: зимние шины эффективно работают от +10° градусов и ниже. С падением среднесуточной температуры до +5°C менять колёса можно смело: и рисков меньше, и стоять в очередях на шиномонтаж не придётся.
Кроме минимального остатка протектора, у шин есть другое важное ограничение — срок эксплуатации. Каучук сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства, в дальнейшем резина начинает терять эластичность и рассыхаться. Износ при этом не важен: эффективность утрачивает даже новая шина, пролежавшая 5 лет на складе. Следить за возрастом резины нужно пристально, и своевременно менять старые шины на новые.
2. Технические жидкости
Смену моторного масла нередко называют сезонной, и на то есть причины. В континентальном климате, при жарком лете и морозной зиме, разумно использовать для замены масла в двигателе жидкости с разной вязкостью; в рамках одной линейки они есть почти у всех производителей. Для уверенного запуска двигателя зимой нужно более текучее масло — с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W. Автопроизводители обычно допускают несколько вариантов вязкости, в зависимости от региона.
Замены масла требует не только двигатель, но и узлы трансмиссии. Трансмиссионные масла чаще всего всесезонны, и замена масла в АКПП или в коробке проводится исходя из пробега, а не календаря. Но если зима в ваших краях сурова, то с определёнными типами могут возникнуть сложности. Например, масла вязкостью 80W и 85W отлично защищают узлы под нагрузкой при высоких температурах, но на морозе становятся густыми, как мёд. Застывшее масло — как плуг для машины: динамика резко падает, а расход топлива начинает пугать. Более текучие масла 75W такому эффекту подвержены меньше, и лучше подходят для низких температур.
Ещё одна важная техническая жидкость — охлаждающая, и к зиме обязательно нужно проверить её состояние. Если концентрация антифриза мала (он слишком сильно разбавлен водой), то такая смесь просто замёрзнет на морозе. Превратившись в лёд, охлаждающая жидкость может сильно повредить двигатель. Чтобы не столкнуться с подобным, заранее проверьте ее плотность ареометром в любом автосервисе — и, если необходимо, проведите замену антифриза.
Кстати о замерзании жидкости. Перед зимой очень рекомендуется замена топливного фильтра: скопившаяся в нём за летний сезон вода с приходом холодов превратится в лёд, и может запросто обездвижить машину на морозе.
3. Свечи
Залог успешного зимнего запуска — качественные свечи зажигания, и заменить их лучше до наступления холодов. Выбор свечей огромен: стандартные никелевые, платиновые, новомодные иридиевые, с разным числом электродов — на любой вкус и кошелёк. Раньше автомобилисты дополнительно подбирали под сезон и калильное число, устанавливая на зиму «горячие» свечи — они обеспечивают более стабильную работу при низких температурах. Но на современных двигателях такие эксперименты можно ставить, только если вы хорошо понимаете, что делаете. Не уверены — проводите замену свечей зажигания по каталогу, точно не прогадаете.
У дизельного двигателя свечи тоже есть, но не зажигания, а накаливания, прогревающие камеру сгорания перед запуском. Без их чёткой работы дизель в мороз не завести, так что проверить их состояние нужно заранее. Тем более, что летом неисправная свеча накала себя никак не проявляет. А вот зимой обязательно преподнесёт сюрприз, который в лучшем случае закончится просто заменой свечей накаливания.
4. Автоэлектрика
Перед холодами стоит проверить корректность работы всех датчиков двигателя (расходомера, «кислородников» и прочих). Лучший способ — компьютерная диагностика: она выявит неполадки, которые могли и не зажигать «чек» на панели приборов.
Проверить стоит и электронные системы: антиблокировочную (ABS), систему контроля тяги (TRC/TCS) и курсовой устойчивости (ESC/ESP/VSC/DSC). Вся бортовая электроника должна работать штатно, а мифы о её «бесполезности» можно и нужно игнорировать.
У полноприводных машин проверки также требует работа 4WD: подключение и отключение, блокировки муфт и дифференциалов, или их электронная имитация. Обнаружить неполадку лучше на подъёмнике в сервисе, чем в сугробе далеко от города.
5. Автомобильный аккумулятор
Севший аккумулятор — главная зимняя болячка машины. Хотя «танцы на льду» с проводами вокруг капота — далеко не обязательный для автомобилиста ритуал. Если относиться к батарее, как к обычной детали с определённым сроком службы, и не пытаться выжать из неё все соки, эксплуатируя до полной потери заряда, то и внезапных проблем с ней не будет.
Срок службы стандартного кислотного аккумулятора — 3–5 лет, после чего батарею нужно просто сменить на новую. Кроме преклонного возраста, есть и другие признаки скорого выхода аккумулятора из строя. Если вы не уверены в свежести и состоянии батареи, то перед зимой лучше устроить проверку аккумулятора и заменить его на новый. Проблемы, которые не были очевидны летом, проявятся во всей красе на морозе, доставив при этом много неудобств.
6. Щетки стеклоочистителя и незамерзающая жидкость
Что нужно поменять в машине перед зимой
Подготовка автомобиля к зиме — полезные советы
В начале раздела следует оговориться, что же мы подразумеваем под понятием «зима». Ведя речь об эксплуатации автомобиля зимой, мы имеем в виду типичную погоду, характерную для средних широт северного полушария в период с ноября-декабря по март-апрель. Средняя температура от -5 до -15 °С при относительной влажности 20-40%. Атмосферное давление и ветер в расчет не принимаем.
На Крайнем Севере и за полярным кругом, где температура опускается ниже -40. -50 °С, немного иные особенности в обслуживании и эксплуатации транспорта, и в этой книге мы не будем говорить о подобных условиях.
Всегда нужно уделять большое внимание подготовке автомобиля к зиме, так как от исправности узлов, агрегатов и технического состояния машины зависит и успех зимней поездки, и здоровье, и жизнь как пассажиров, так и других участников дорожного движения. Зимой все это приобретает особую важность, поскольку самостоятельно ремонтировать автомобиль, даже по мелочи, в полевых условиях при низкой температуре и коротком световом дне намного труднее. Для предотвращения множества трудностей должна проводиться подготовка автомобиля к зиме — полезные советы на эту тему читайте ниже.
Проверка фар автомобиля
Неработающие фары, равно как и остальные внешние световые приборы создают дополнительный риск, так как недостаточно хорошо обозначают автомобиль на дороге. А зимой это делать особенно важно, поскольку намного больше приходится ездить в темное время.
Неработающие внешние световые приборы могут стать причиной ДТП. Ошибка водителей в том, что иногда они не проверяют исправность ламп в течение долгого периода. И если неработающую лампу в фаре головного света заметить нетрудно, даже не выходя из салона, то проверка стоп-сигналов или задних габаритных огней в большинстве случаев, в отличие от проверки фар автомобиля, требует помощи напарника, которого об этом просят крайне редко. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Проведите проверку фар автомобиля и остальных световых приборов следующим образом. Включите по очереди световые приборы, обойдите автомобиль со всех сторон и проверьте работу ламп. Стоп-сигналы удобно проверять с помощью напарника или самостоятельно: задним ходом приблизьтесь к какой-либо стене и нажмите педаль тормоза. Если в зеркалах заднего вида вы увидели красный отблеск, стоп-сигналы в порядке. Из следующей главы можно будет узнать нужно ли прогревать двигатель зимой и как прогревать двигатель зимой.
Какое масло заливать перед зимой и нужно ли менять масло перед зимой
Из-за неверного выбора моторного масла, которое нужно использовать при низких температурах, двигатель работает с повышенной нагрузкой. В момент запуска он может остаться без смазки: летнее масло густеет так, что перестает литься, в результате двигатель частично или полностью выйдет из строя и вам придется потратиться на дорогостоящий капитальный ремонт. А в одной из следующих глав можно будет узнать занос автомобиля — причины заноса автомобиля, как вывести из заноса автомобиль и как правильно ездить по снегу или по снежной колее.
Нужно ли менять масло перед зимой — дело в том, что старое масло в двигателе, которое отработало, к примеру, с весны до поздней осени, насыщено мельчайшей металлической стружкой, прочими окислами. Оно становится темным и хуже льется. Чтобы понять, какое масло заливать перед зимой, посмотрите на это простое различие: летнее масло само по себе более тягучее и вязкое, чем зимнее. При запуске двигателю с такими маслами приходится нелегко: он испытывает гораздо большие нагрузки, чтобы провернуть все внутренние детали, смазанные густым маслом. Случается и так, что некоторое время после запуска двигатель работает вообще без смазки некоторых узлов.
Чтобы правильно выбрать какое масло заливать перед зимой, нужно руководствоваться индексом вязкости. Вспомните, когда вы последний раз меняли масло в двигателе, какой оно марки и с каким индексом вязкости. Как правило, на лето владельцы заливают масло с индексом 15W или 20W. Такой вариант категорически не годится для зимы. Старое масло необходимо слить, промыть двигатель специальным составом, заменить масляный фильтр и залить новое масло с индексом вязкости ОW или 5W. Тогда вы будете уверены, что даже в сильные морозы (до -30 °С) детали двигателя будут работать легко и свободно.
Подготовка аккумулятора к зиме
Зимой водители допускают одну основную ошибку: они игнорируют особые условия эксплуатации, уделяют недостаточно внимания состоянию органов управления автомобилем, его важнейших узлов.
Чтобы автомобиль поехал, его нужно завести. Источником энергии для этого становится аккумулятор или аккумуляторная батарея (АКБ). Но далеко не все водители знают, как проводится подготовка аккумулятора к зиме. Или не считают нужным контролировать уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Оно и понятно: большинство современных АКБ — необслуживаемые. Но есть такие, где пробку каждой банки можно вывернуть и проверить плотность электролита. Частенько владельцы об этом забывают, и при отрицательных температурах аккумулятор полностью разряжается, двигатель невозможно запустить. То же самое происходит, если аккумулятор старый и уже выработал свой ресурс.
Плохо прилегающие или окислившиеся контакты и электрические разъемы, которые владелец машины не подтянул или не смазал, способствуют утечке тока и ускоренному разряду АКБ. При самом неблагоприятном исходе такие места искрят и могут вызвать возгорание.
Если холода уже приближаются, в первую очередь визуально проверьте уровень электролита в каждом отделении аккумуляторной батареи и долейте при необходимости дистиллированную воду. Плотность электролита замеряется специальным прибором — ареометром. Нормальная плотность при +20 °С должна составлять 1,27 г/см3. Если плотность опустилась ниже 1,24 г/см3, срочно постарайтесь ее повысить и восстановить работоспособность аккумулятора: зимой автомобиль с большой долей вероятности не заведется. Методы повышения плотности электролита и обслуживания АКБ описаны в соответствующих изданиях, так что не будем на этом останавливаться. Все перечисленные меры по подготовке аккумулятора к зиме помогут вам быть уверенным, что в любое морозное зимнее утро вы сможете завести автомобиль и не опоздаете на работу.
Старый неисправный аккумулятор следует выбросить (естественно, учитывая правила утилизации опасных отходов) и заменить новым, возможно, повышенной емкости.
Для уверенного запуска двигателя зимой выверните и проверьте свечи зажигания (или свечи накала, если у вас дизельный двигатель). Даже недавно установленные, но некачественные свечи могли за короткий период существенно износиться.
Зимняя шипованная резина
Об изношенных покрышках и их опасности мы уже говорили. Зимой в связи с меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой этот фактор приобретает критическую важность, ведь старые шины практически не держат автомобиль на льду или укатанном снегу.
Если водитель, не обращая внимания на запредельный износ шин или на их несоответствие сезону, все же выезжает на дорогу, то такая ошибка может стоить ему и другим участникам движения больших денег, нервов на ремонт автомобилей, а то и на поправку здоровья.
Особое внимание уделите покрышкам. Летние шины не годятся для зимы. Это связано с резиной. Зимняя шипованная резина или нешипованная зимняя резина изготавливаются из специальных составов, которые не могут затвердеть при низких температурах. Такие шины сохраняют эластичность на морозе, следовательно, лучше удерживают автомобиль. Проверьте, не изношен ли протектор (напомним, что согласно ПДД минимальная остаточная его высота для легковых автомобилей составляет 1,6 мм).
Что же касается шипов, то раньше (когда такие шины только появились) они считались исключительным средством от всех неприятностей на зимней дорогой. Сейчас среди профессионалов появились различные мнения на этот счет. Необходимо определить, по каким дорогам вам предстоит ездить на протяжении зимы. Если по загородным или плохо очищаемым, то зимняя шипованная резина убережёт от скольжения и в 1,5-2 раза сократит тормозной путь. Зато на городских улицах, которые регулярно чистит спецтехника, шипы могут сыграть роль коньков. Притормозив, вы не почувствуете замедления, потому что колеса проскользят на шипах по голому асфальту. Окончательный выбор, использовать шипы или нет, остается за водителем.
Зимой наши дороги посыпают не только песком, но и другими специальными составами, которые, помимо того что очищают улицы от снега и льда, еще и сильно разрушают металл. Учитывая это, перед зимой нелишне провести антикоррозионную обработку днища, колесных арок, порогов. Лакокрасочное покрытие после тщательной мойки и сушки желательно защищать специальной мастикой.
Обычно именно зимой всплывают на поверхность все скрытые проблемы вашего автомобиля. Поэтому, если вы желаете комфортно передвигаться на своем авто, то необходимо уже заранее заняться его подготовкой, иначе велика вероятность попадания в аварию.
Большая часть водителей ограничивают свою подготовку к зимнему сезону сменой резины и добавлением в бачок омывателя незамерзающей жидкости. Но подобный подход часто сопряжен с повышенным риском на заснеженной трассе.
Что проверить в машине перед наступлением зимы?
- Нужно оценить состояние системы зажигания;
- Заменить масло на зимнее;
- Пройти техосмотр. В него входит осмотр жидкости, покрышек, АКБ, замена дворников и ряд подобных операций.
Во время оценки исправности автомобиля нужно пройти ряд этапов, на которых будет оцениваться качество определенных узлов автомобиля.
Шаг 1. Проверяем исправность транспортного средства.
Заменяем шины с летних на зимние. Летние покрышки быстро замерзают зимой, а протектор забивается снегом, что ведёт к уменьшению соприкосновения авто с трассой и возрастанию риска аварии . А зимние шины наоборот хорошо держат дорогу благодаря специальному протектору, который сочетает устойчивость и мягкость.
Осуществляем антикоррозийную обработку кузова. Для этого наносим на него слой воска или мастики. Зимой желательно чаще мыть автомобиль, поскольку зимние месяцы отличаются повышенной влажностью. Но на сильном морозе это делать противопоказано. Желательно не мыть машину горячей водой, поскольку велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Также стоит установить на авто брызговики.
Проверяем аккумулятор. Часто зимой заряд батареи оказывается на нуле. Это связано с большим расходом электроэнергии, а старая батарея может не выдержать чрезмерной нагрузки и автомобиль даже не заведется.
Свечи и провода. Свечи необходимо очистить от нагара, а если они пришли в негодность стоит их заменить. Причиной поломки свечей может служить низкая температура и некачественное топливо. Провода в зимние дни часто замерзают и становятся чрезвычайно ломкими, поэтому нужно проконтролировать их качество.
И не забывайте на стоянке не оставлять машину на ручнике, иначе колодки рискуют примерзнуть к барабанам. Лучше включать заднюю либо первую передачу.
Прочистите бензобак , чтобы избавиться от попавшей туда влаги. Ведь при замерзании конденсат превращается в лёд, который не дает возможность бензину попасть по назначению. Для дизельных авто полезным будет прочистить заборники, а для машин с бензиновыми двигателями подойдут специальные присадки, расщепляющие воду.
Шаг 2. Замена автомобильных жидкостей.
Зимой своевременная замена жидкостей – один из ключевых факторов, которые сказываются на состоянии автомобиля.
Жидкость в бачке омывателя стоит заменить еще до наступления холодного времени иначе из строя может выйти вся система.
Не рекомендуется использовать обычную или дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости , поскольку в условиях низких температур она может просто замерзнуть и закупорить шланги.
Затем приобретите новую тормозную жидкость , причем делать это лучше в магазинах известных производителей, чтобы избежать вероятности покупки некачественного продукта.
Это же касается и замены масла , расход которого в зимние месяцы значительно увеличивается.
Шаг 3. Замена различных аксессуаров.
Во-первых, стоит заменить дворники , особенно если они оставляют разводы на стекле, потому что затем они могут совсем ухудшить видимость.
Во-вторых, вам пригодится размораживающая жидкость , которая будет очень кстати при сильных морозах.
Пришла осень. Раздеваются деревья, одеваются женщины и каждый уважающий себя автомобилист задаёт себе вопрос: «Когда мне начинать подготовку автомобиля к зиме и переобувать свою машину в зимнюю резину»? — начинается подготовка автомобиля к зиме. В этой статье мы поделимся советами о том, как подготовить свою машину к зимним условиям, а так же расскажем о том, что желательно сделать.
По ГОСТу все автомобили должны быть готовы к зиме ещё 15 октября. Не стоит откладывать это на последний момент, потому что вы столкнётесь с очередями на СТО, велика вероятность того, что ценник на все услуги будет в 2 – 3 раза дороже. Поэтому если вы будете затягивать эти вещи, то так или иначе ничего не выиграете, а возможно даже что-то проиграете. Подсчитано, что 2/3 автотранспорта используется в зимнее время от 4 до 7 месяцев в году. Получается, что большая часть транспорта эксплуатируется в минусовую температуру.
Замена летней резины на зимнюю – главное в подготовке автомобиля к зиме
Начнём с самого главного. Большинство людей, как уже было сказано, подразумевает подготовку автомобиля к зиме – это просто «переобуть» свою машину. Если вы встали перед выбором, «какую зимнюю резину выбрать?», то на этот счёт у нас есть отдельная статья. Переходите пожалуйста по этой ссылочке.
Проверьте
Следующее, что нужно сделать – проверить состояние аккумуляторной батареи. Проверяется очень просто обычным вольтметром. Можно даже не проверять самому , заехать на СТО или в сервис, который непосредственно занимается такой проверкой. Если ваша аккумуляторная батарея в спокойном (холодном) состоянии показывает напряжение порядка 12 Вольт, то это уже на самом деле мало. Хорошая, нормальная батарейка у автомобиля перед зимой должна показывать больше. В любом случае перед зимой аккумулятор рекомендуется подзарядить. Если же этого не сделать, тогда есть вероятность того, что вы однажды в морозное утро с такой батареей встрянете.
Если же подзарядка не привела к нужному результату или аккумулятор старый и начинает «умирать» , не испытывайте судьбу. Лучше батарею поменять.
Важный момент: Если с аккумулятором всё хорошо и никаких дополнительных действий производить не требуется, в любом случае аккумулятор должен быть чистым. Хотя бы более менее. Дело в том, что если у вас аккумулятор покрыт слоем пыли, то есть вероятность того, что он будет саморазряжаться. Когда пыль хоть немного намокает, то клемы между собой сомкнутся и батарея будет разряжаться. Поэтому хотя бы сверху протирайте аккумулятор от пыли.
Если клемы не новые и они немного окислены, то их желательно зачистить и смазать Литолом.
Кстати, после того, как вы полностью зарядили вашу аккумуляторную батарею, плотность электролита должна быть 1,27. Соответственно, если плотность меньше, значит нужно долить электролит для достижения адекватной плотности. Как правило добавляется дистиллированная вода. Электролит добавляется только по необходимости, потому что слишком высокая плотность тоже ведёт к падению ёмкости.
Зимой заводится машина естественно сложнее, но стартер нужно крутить не более 10 секунд. Покрутили 10 секунд, если машина не завелась, 30 секунд дать паузу. На это расчитаны все аккумуляторные батареи, которые выпускаются для европейского пространства. Также, если у вас механическая коробка передач, настоятельно рекомендуется выжимать сцепление перед запуском. Так им образом коробка передач не прокручивается, а прокручивается только двигатель и нагрузка на аккумулятор меньше. Не повезло в этом случае владельцам автомобиля с автозаводом. Такая машина вполне может не завестись.
Перед зимой замените технические жидкости в автомобиле
Если тормозная жидкость давно не менялась, то затягивать с этим не стоит. Перед наступлением морозных дней и ночей настоятельно рекомендуем заменить тормозную жидкость.
Система охлаждения
Следующее, что желательно сделать – заменить все технические жидкости. Например, если вы только купили машину и не знаете что залито в радиаторе – однозначно поменяйте антифриз. Что касается какой антифриз лить – не изобретайте велосипед. Если для вашей машины указан антифриз G12, значит лейте G12. Бывали случаи, что автовладельцы с целью экономии покупали самый дешёвый антифриз где-нибудь возле дороги на обочине, заливали, после чего в буквальном смысле разъело головку блока цилиндров. Алюминиевая головка блока разъедается при использовании низкокачественной продукции.
Если вы не меняли антифриз более четырёх лет, значит перез зимой поменяйте обязательно. Со временем он теряет качество и существует вероятность того, что он просто промёрзнет. При смене антифриза рекомендуем ещё и промывать систему охлаждения, особенно если автомобилю более 8 лет.
Жидкость омывателя лобового стекла для зимы
Следующее что нужно сделать при подготовке автомобиля к зиме – заменить незамерзайку в омывайке лобовухи. В принципе, большинство жидкостей для омывателя лобового стекла рассчитаны на то, что они не замерзают при -20. Справедливости ради нужно сказать, что если температура упала ниже -20 градусов, то тогда уже никакая незамерзайка в принципе не нужна. При такой температуре стекло уже обычно не обледеневает , да и никакая незамерзайка не поможет, даже если какой-то иней образовался на стекле.
Если же вы пренебрегли заменой жидкости омывателя лобового стекла, то при её замерзании может треснуть бачок омывателя, может даже повредиться двигатель насоса, который подаёт жидкость на форсунки омывания. Если у вас такой климат, что температура достигает -30 и ниже, то желательно на ночь опустошать бачок омывателя.
Дополнительные нюансы
Если вы сделали все предыдущие три шага: заменили резину, подготовили аккумулятор, заменили технические жидкости, то машина подготовлена к зиме. Для большинства автолюбителей на этом подготовка автомобиля к зиме заканчивается. На самом деле это не совсем так. Существует ещё ряд нюансов, о которых обычно никто не говорит. Они уже не так важны, но если вы хотите ездить не просто нормально а ещё и спокойно, то нужно сделать следующие вещи:
Если ваша машина старше 7 лет, и если вы не первый владелец этой машины, то важно промыть топливный бак. На многих СТО предоставляют такую услугу за относительно небольшие деньги. Качество топлива у нас оставляет желать лучшего, в баке скапливается много мусора и зимой это может негативно сказаться.
Если вы не хотите идти на такие крайности, как промывка топливного бака, рекомендуем сделать следующее. На первый взгляд это может показаться странным: залить полный бак бензина и долить в бак пол литра чистого медицинского спирта. Он прекрасно смешивается с бензином, хорошо впитывает влагу и выводит мусор. Но это дедовский метод и делают это на свой страх и риск. По уму, бак нужно промывать. Также рекомендуется заменить топливный фильтр. Его рекомендуется менять как раз именно перед зимой.
Замена салонного фильтра автомобиля перед зимой
Если воздушный фильтр – это опция, которую желательно поменять, то салонный однозначно перед зимой менять необходимо. Просто вытряхивать и продувать его бесполезно. Это бумага, её микропоры сильно засоряются, увеличивается сопротивление набегающего потока воздуха, соответственно, салон греется плохо. Он сильно влияет на температуру воздуха в салоне. Простая смена фильтра и ваш салон будет всегда тёплым.
Смазка резиновых уплотнителей и замков перед морозами
Подготавливая автомобиль к зиме, все резиновые уплотнители дверей, багажника и капота перед зимой обязательно нужно смазать специальной жидкостью для резины. В любом автомагазине продаются специальные силиконовые смазки, которые стоят не дорого. Маленького баллончика вполне будет достаточно.
Также необходимо обработать замки специальной жидкостью. Баллончик с такой жидкостью рекомендуется всю зиму носить буквально с собой. Это связано с тем, что автовладельцы утром не могут открыть машину – замёрзли замки, а баллончик с жидкостью лежит в багажнике, который тоже не открывается.
Помимо специальной жидкости против замерзания замков, можно смазать замки обычной смазкой WD-40. Тоже очень полезно. Даже если у вас центральный замок, если сел аккумулятор, открывать машину придется всё равно ключом.
Ещё обязательно перед зимой сменить щётки дворников.
Если на вашей машине не установлены подкрылки, то обязательно их установите. Зимой очень много под крылья набивается снега, а если вы живёте в городе, где дороги посыпают реагентом, то это очаг коррозии. Настоятельно рекомендуем перед зимой сделать антикоррозийную обработку кузова автомобиля и днища.
Если для подготовки автомобиля к зиме вы не можете себе позволить такие вещи, как зимняя резина и замена антифриза, то от использования автомобиля в зимний период вам следует отказаться. Иначе выйдет в итоге дороже. Подготовка автомобиля к зиме является неотъемлемой частью по уходу за автомобилем и правильной его эксплуатацией.
Как подготовить машину к зиме, почему СТО лучше «гаража» и в чем беда старых авто. Советы опытного автомастера
5170
Ирина ХАМРЕНКО-УШАКОВА. Иллюстрация: Pixabay.com
До начала календарной зимы остается всего месяц, пора готовить машину к эксплуатации в непростой холодный период. О том, что важно не упустить, о типичных поломках зимой и ошибках автовладельцев рассказал опытный мастер, совладелец СТО «У Мороза» Олег Мороз.
Олег Мороз, совладелец СТО. Фото из личного архиваСамое важное, что нужно сделать при подготовке автомобиля к зиме:
1. Поменять летнюю резину на зимнюю.
– Я советую сделать это раньше, чем требует ГАИ, – говорит Олег Мороз. – Исходите из того, в какое время суток и как часто вы ездите. Тем, кто живет в пригороде и по утрам выезжает в город, точно стоит «переобуться» раньше. Так же, как и тем, кто ездит по ночам. Если же вы передвигаетесь на машине только «короткими перебежками» от дома до работы и обратно, то можно подождать и до 1 декабря. Однако учтите, что в +5 летние шины уже теряют свои свойства. Не советую использовать зимой всесезонную резину, она больше подходит для мягкого климата.
2. Заменить все технологические жидкости.
– Своевременно меняйте в машине масло и антифриз, как минимум, раз, два в год, поскольку при длительной эксплуатации они теряют свои свойства. Залейте в бачок низкозамерзающую стеклоомывающую жидкость, иначе может пострадать вся система омывания стекла и фар.
3. Заменить фильтры.
– Топливный, салонный, воздушный. Для того, чтобы не запотевали стекла, без проблем работала печь, не подмерзало топливо (сам по себе бензин не замерзает, но может подмерзать то, что скопилось в фильтре).
4. Проверить электрооборудование.
– В частности, заряд аккумулятора. Не лишним будет также провести базовую компьютерную диагностику электрики.
5. Проверить состояние тормозов.
– Проверьте на СТО колодки, диски, трубки, шланги и уровень тормозной жидкости.
6. Укомплектовать багажник.
– Зимой в багажнике должны быть: антифриз, провода для зарядки аккумулятора (опционально-портативный прикуриватель), жидкость для размораживания замков (некоторые приобретают еще и жидкость для размораживания стекол, но это не самое дешевое средство), буксировочный трос, запасное колесо, желательно – с зимней резиной.
Главные зимние проблемы
Большая часть зимних проблем с автомобилем проявляет себя в начале весны:
– Во-первых, дают о себе знать проблемы с кузовом, потому что зимой на дорогах используются соль и реагенты. А во-вторых – это проблемы с подвеской, поскольку вместе со снегом у нас часто сходит и асфальт…
Несмотря на это – поздно спохватываются.
– Главная ошибка большинства автовладельцев – это начинать готовиться к зиме в последний момент, уже после прихода морозов, – говорит Олег Мороз. – Лучше сделать это заранее, так можно избежать большинства проблем. Больше внимания при подготовке к зиме нужно уделять дизельным автомобилям: как только на АЗС появляется зимнее дизтопливо, советую сразу использовать его, не ожидая морозов.
Бобруйск, машины на снегу. Фото Александра ЧугуеваОсобое внимание – автомобилям «в возрасте»
По словам мастера, тщательнее к зиме должны готовиться владельцы автомобилей «в возрасте», таких, кому за 20, и за 30.
– Главная ошибка автовладельцев таких машин – думать, что ее можно восстановить и довести до идеального состояния. Как бы хорошо ее ни сварили и ни покрасили, всегда вылезут какие-то проблемы, – считает автомастер. – Просто потому, что металл изнашивается, и двигатель вырабатывает свое за долгие годы эксплуатации.
Самый старый автомобиль, с которым в работе сталкивался Олег, был 1970-х годов выпуска.
– Я не могу сказать, что старые машины – плохие. У нас есть рабочий «Опель Аскона» 1987 года. Но на такие «возрастные» автомобили денег, в итоге, тратится намного больше, чем на новые, пусть и более дорогие в обслуживании.
– Самые популярные сейчас новые автомобили – «Лада», «Рено» – просты в обслуживании и оправдывают свою стоимость – на новой машине можно ездить и не знать проблем, только вовремя менять все «расходники», – добавляет мастер. – От таких массовых автомобилей не стоит ожидать какого-то сверхкомфорта, но и проблем с ними практически нет, по крайней мере, в первые годы работы.
Почему лучше обратиться на СТО, а не в «гараж»
Пользоваться услугами гаражных мастеров сейчас, по словам Олега Мороза, просто нецелесообразно.
– Дело в том, что в ценах сейчас они сравнялись со станциями СТО, однако, как правило, не имеют никаких сертификатов. Сейчас для того, чтобы оказывать услуги автослесаря в своем гараже, достаточно просто открыть ИП и заплатить налог. Не нужно никаких документов, подтверждающих квалификацию. И ни один гаражный мастер не даст гарантии ни на запчасть, которую он установил, ни на свою работу. Конечно, от человеческого фактора никто не застрахован и на СТО, но на станции есть кому предъявить претензии, чего не скажешь о «знакомом из гаражей».
Олег считает, что в Бобруйске сейчас есть станции абсолютно по всем направлениям. Есть СТО общей направленности, специализирующиеся на электрике, на моторе, кузовные и т. д.
– Всегда можно выбрать своего слесаря и ездить только к нему. Автослесарь – это своего рода личный врач, который знает тонкости и особенности вашего автомобиля, в случае поломки точно установит, в чем может быть проблема, и как ее устранить.