РазноеЛоган рено альтернатива – Обзоры б/у авто Renault Logan (Рено Логан) с пробегом. Renault Logan (2004-2015): Рабочая лошадь

Логан рено альтернатива – Обзоры б/у авто Renault Logan (Рено Логан) с пробегом. Renault Logan (2004-2015): Рабочая лошадь

Renault Logan и Sandero: альтернативный рестайлинг — Авторевю

На европейском рынке обновленное семейство Logan/Sandero появилось еще в 2016 году, российские модели дебютировали прошлым летом, и только сейчас пришла очередь машин для Южной Америки. Автомобили для местного рынка выпускает бразильский филиал Renault, и он подготовил свой вариант рестайлинга.

Заокеанский седан Renault Logan в целом повторяет российскую версию: рестайлинг принес ему новые бамперы, решетку радиатора, задние фонари и С-образные ходовые огни. Аналогичное выражение лица и у хэтчбека Sandero, но корма у бразильского варианта оформлена по-своему!

Задние фонари теперь полностью светодиодные и имеют дополнительные секции на пятой двери. Теперь местный Sandero больше похож на нынешний Megane. Почему такая светотехника не появилась на российских машинах? Вопрос цены: подготовка новых штампов для крышки багажника серьезно увеличивает бюджет рестайлинга. Новые задние фонари достались и кросс-хэтчбеку Renault Stepway, который в Бразилии избавился от «фамилии» Sandero и отныне считается отдельной моделью.

Интерьер бразильских машин почти такой же, как у российских аналогов: отличается разве что шрифт приборов и блок кнопок на центральной консоли. После рестайлинга появились новый руль, другая набивка сидений (они стали комфортнее) и более совершенная медиасистема с функциями Apple CarPlay и Android Auto.

По бразильским меркам логановское семейство считается престижным, поэтому Logan и Stepway обзавелись новой топ-версией Iconic, которая включает «кожаный» салон и датчики света и дождя. Но куда важнее, что в соответствии с новым бразильским законом обновленные седаны и хэтчбеки уже «в базе» имеют четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые) и систему стабилизации!

Вслед за российскими машинами бразильские аналоги обзавелись клиноременным вариатором: на местном рынке он заменил простую роботизированную коробку передач Easy’R с одним сцеплением. Седаны и хэтчбеки с вариатором имеют высокую посадку (чтобы нивелировать уменьшение дорожного просвета из-за крупного картера трансмиссии) и черные накладки на бамперах и колесных арках, однако приставка Stepway, как в России, им не положена.

Двигатели прежние. Базовый трехцилиндровый мотор 1.0 (82 л.с.) сочетается только с пятиступенчатой «механикой». Старший двигатель 1.6 SCe (118 л.с.) теперь имеет систему старт-стоп, но она положена только машинам с механической коробкой передач, а вариаторные версии ее лишены. Кроме того, на местном рынке есть «подогретый» Sandero RS с двухлитровым 150-сильным атмосферником: он обновлен по общей программе, может разогнаться до «сотни» за восемь секунд и набрать 202 км/ч.

Обновленное семейство уже вышло на бразильский рынок. Цены — от 12500 долларов за базовый Sandero до 19500 долларов за Stepway в новой топ-версии Iconic.

Обзоры б/у авто Renault Logan (Рено Логан) с пробегом. Renault Logan (2004-2015): Рабочая лошадь

Продажи марки Renault в России делают преимущественно румынские Dacia: Logan, Sandero, Duster. На отечественном автомобильном рынке все это бестселлеры фирмы Renault, хотя в создание каждой из этих моделей много сил и финансов вложили Румыны, пусть и не без участия французского бренда.

Товарные «Логаны» первого поколения появились на рынке в 2005 году. Автомобиль на фото – уже рестайлинговый. Такие седаны были запущены в 2009. Более 10 лет этот Renault делали на московском заводе

Возрожденная «Логаном» Dacia изначально предназначалась только для Восточной Европы, без прицела на Западную. Но оказалось, что и в передовых экономиках Старого Света были не прочь получить современный и крепкий автомобиль за разумные деньги. Что же в таком случае говорить о России?

В России Logan без преувеличения был к месту. Новую, пусть и весьма незатейливую иномарку, разработанную в XIX веке, продающуюся по умеренной цене, рынок ждал давно. Успех машины очевидно сиял в бизнес-планах, причем столь ослепительно, что производство Dacia Logan решили наладить в Москве. Проект был уже в завершающей стадии, когда кто-то из важных лиц, сказал, что не допустит появления Dacia в российской столице. Так, из Dacia, Logan превратился в Renault.

Машина до обновления (2004-2009)

Официальный дебют первого «Логана» состоялся в 2004, хотя товарные машины появились в 2005. Без каких-либо значимых изменений автомобиль просуществовал до 2009 года, когда в жизни модели случился рестайлинг. Тогда же, кстати, дебютировал и хэтчбек Sandero, сделанный на «логановской» платформе B0. Косметически у «Логана» изменилась оптика, бампера, крышка багажника. Интерьер получил внутренние ручки дверей под естественный хват, регулировку рулевой колонки (правда лишь в одной плоскости). Однако все эти нововведения не затронули базовый вариант.

Моторы у «Логана» первого поколения только бензиновые и только атмосферные. В отличие от европейских Dacia, на российских «Рено» не было дизелей. Базовым двигателем «Логана» стал атмосферник 1.4, мощностью 75 сил и крутящим моментом 112 Нм. Многолетний опыт эксплуатации гигантского тиража автомобилей с этим силовым агрегатом доказал его сравнительную беспроблемность. Если прежний владелец педантично обслуживал машину и следил за состоянием мотора (своевременно менял масло, ремень ГРМ и т.д.), то серьезных вложений он не потребует вплоть до 150 000 км, хотя и больший пробег может никак не сказаться на самочувствии двигателя. При пробеге в 60 000 км некоторых вложений может потребовать разве что сальник коленвала и водяной насос. Но другой подвох, скорее, кроется в способностях агрегата: динамика выходит приемлемой только в городе и лишь на легкой машине. При этом аппетит мотора 1.4, по современным меркам, не назвать скромным. Сэкономить можно, пожалуй, на налоге и первичной покупке.

Коррозионная стойкость кузова сильно зависит от года выпуска. Автомобили до 2007 года, в особенности «Логаны» первого года (2005), начинали «цвести» сразу после зимы. Решительные меры французы приняли лишь в конце 2007, начав оцинковывать кузова

Восьмиклапанный двигатель 1.6, мощностью 84-90 л.с. и моментом 128 Нм по надежности не хуже младшего мотора 1.4. При должном обслуживании никаких серьезных проблем ждать от него не стоит. Из мелочей, которые могут побеспокоить – течь масла через прокладку клапанной крышки. Сложности вызывают также поржавевшие контакты аккумулятора и хомутов системы охлаждения. Последний дефект объясняется условиями эксплуатации и встречается в основном на экземплярах, ездящих в больших городах, где зимой дороги обильно поливают вредными реагентами.

Доминанта на рынке – «Логаны» с пятиступенчатой «механикой». На ее здоровье жалуются единицы, причем проблема сопротивления при включении передач, чаще всего, решается регулировкой сцепления, претензий к которому тоже нет

К слову, коррозионная стойкость кузова сильно зависит от года выпуска. Автомобили до 2007 года, в особенности «Логаны» первого года (2005) начинали «цвести» сразу после зимы. Тогда и представительство, и завод признали свою вину, объяснив недуг нарушением технологии производства, и решили проблему гарантийной покраской. Впрочем, и это помогло лишь частично: со временем железо первых экземпляров снова пасовало под натиском ржавчины. Решительные меры французы приняли лишь в конце 2007, начав оцинковывать кузова.

С точки зрения ресурса убедительно, пусть и не образцово выглядит и шестнадцатиклапанный агрегат объемом 1.6 (102-103 л.с. и 147Нм). Здесь уже другой тариф транспортного налога, что отчасти компенсирует более заводная динамика. Такой Logan едет заметно активнее, хотя и не ставит рекордов на фоне других машин. Шестнадцатиклапанный Renault дополнительно отличается стабилизатором поперечной устойчивости, шумоизоляцией моторного отсека, уменьшенными ходами и лучшими синхронизаторами механической КПП, а также дисковыми тормозами большего диаметра.

С тормозами, к слову, не все гладко. В тепличных условиях они живут долго и беспроблемно, но на пыльных дорогах и беспощадных грунтовках тормозная система сдается под ударом внешней среды, причем не так важно, какой это Logan: с 1.6 или 1.4; с АБС или без. Первым владельцам приходилось менять колодки уже ко второму ТО, то есть через 30 000 км, причем внутренняя сторона изнашивается заметно быстрее наружной. Причина в загрязнении посадочных мест, которые не вредно периодически чистить. Недуги тормозной системы гарантировано тянут за собой ступичные подшипники. На «Логане» и «Сандеро» эта деталь живет мало.

Впрочем, подвеска Renault не докучает излишними капризами. Поломки случаются редко и вызваны в основном привычкой водителей «Логанов» игнорировать ямы и кочки – степень комфорта и энергоемкости шасси франко-румынской модели только способствует этому. Первоначальную свежесть амортизаторы теряют к 15 тысячам км, но замены требуют к 60-70 тысячам, а у аккуратных владельцев ходят и 100 000 км. На рубеже 60 тысяч часто сдаются рулевые наконечники, бывает трескаются сайлент-блоки.

Салон стареет медленно. Даже к 100 тысячам км он выглядит вполне свежим, если машина находилась в частных руках и не работала в такси или курьерской службе

Доминанта на рынке – «Логаны» с пятиступенчатой «механикой». На ее здоровье жалуются единицы, причем проблема сопротивления при включении передач, чаще всего, решается регулировкой сцепления, претензий к которому тоже нет. А вот появившийся на рубеже 2010-2011 годов четырехступенчатый «автомат», известный в кругу инженеров под кодом DP0-DP2 (или AL4 в документах Peugeot-Citroen) – клубок сложностей. Разработанный в девяностых годах прошлого века агрегат редко доживает без ремонта до 70—80 тысяч км. Переключения передач сопровождаются рывками, а активная езда и холодные старты резко сокращают срок службы. Главный виновник — клапан модуляции давления в гидроблоке, который, несмотря на многочисленные доработки, быстро засоряется грязью из масла и требует замены. Причем не факт, что ремонт вылечит болезнь навсегда, ситуация вполне может повториться, посему от «Логана» с «автоматом» все-таки лучше воздержаться.

Салон стареет медленно. Даже к 100 тысячам км он выглядит вполне свежим, если машина находилась в частных руках и не работала в такси или курьерской службе. С возрастом обычно ломается подсветка органов управления, изнашиваются провода подрулевого рычажка, отчего страдают клаксон и указатели поворота, начинают подтекать уплотнители дверных проемов, впитывая влагу в двери.

Однако в совокупности пугающих диагнозов у «Логана» нет. Конструктивно простой седан вышел убедительно прочным. Тем не менее, покупать лучше экземпляр, как можно моложе и точно не старше 2008 года. При этом следует исключить из перечня вариантов «Логаны» с «автоматом». Если хотите «двухпедальный» автомобиль, ищите другие варианты. А общее противопоказание к применению – служба в такси, автошколах, флит-парках и курьерских доставках. Такой Logan определенно будет измотан прежним владельцем. Поэтому внимание следует уделить автомобилям с сервисной книжкой и штампами о прохождении техобслуживания, а лучше выбирать на трейд-ин площадках официального дилера (важно!), где есть дополнительная гарантия: дорого, но зато относительно безопасно.

Альтернатива

Если в самом начале продаж альтернативой «Логану» в основном была лишь «Калина», то теперь их спектр заметно шире – это Chevrolet Aveo и Cobalt, Hyundai Solaris и Kia Rio, Peugeot 301 и Volkswagen Polo. Хотя на их фоне Logan смотрится чуть более спартанским вариантом.

Ориентировочная стоимость Renault Logan 2004-2015 гг.Ориентировочные цены на оригинальные запчасти Renault Logan (2004-2015)

грядет смена платформы? — Авторевю

Логановское семейство третьего поколения ожидается в 2020 году, по традиции первыми на свет появятся европейские версии под локальной маркой Dacia. И, как сообщает французское издание L’argus, они попрощаются с нынешней платформой B0 (она же Global Access).

К этому компанию подталкивает все более строгое европейское законодательство — вступившие в силу эконормы Евро-6 и необходимость оснащения автомобилей средствами активной безопасности вроде систем автоматического торможения. Поэтому новые Logan и Sandero будут построены на той же модульной платформе CMF-B, что и грядущий хэтчбек Renault Clio пятого поколения (его премьера состоится уже этой осенью). Архитектурно эта тележка будет повторять B0, но в нее инженеры изначально закладывают унификацию с другими версиями платформы CMF и возможность установки современной электроники. По предварительным данным, новый Logan станут оснащать бензиновым турбомотором 1.3 TCe и дизелем 1.5 dCi.

Но все это справедливо только для европейских машин под маркой Dacia. Логанам для менее требовательных рынков (Россия, Южная Америка, Индия) Евро-6 и продвинутая электроника не требуются, поэтому в Renault заложили два варианта платформы CMF-B. Европейским машинам достанется дорогая версия HS (High specifications на диаграмме), а остальным — упрощенное исполнение LS (Low specifications), которое, судя по всему, имеет минимум отличий от уже освоенной тележки B0.

Подобную стратегию двух платформ компания Renault уже обкатала на кроссоверах: европейский Captur построен на шасси Clio, а Kaptur для России, Южной Америки и Индии — на более простой и кондовой платформе Дастера. До этого подобный фокус провернула родственная компания Nissan, подкатив под седан Sylphy тележку Логана и получив в итоге тольяттинскую Альмеру. Все идет к тому, что Logan/Sandero третьего поколения для разных рынков будут созданы по такой же схеме.

Более того, как пишет L’argus, разделение платформ затронет и грядущий кроссовер Renault класса C, дебют которого состоится в августе на Московском автосалоне. Для России, Бразилии и Китая компания разрабатывает версию на дешевой тележке B0, а для Южной Кореи — на более дорогой платформе. Кстати, в Европе новая модель не появится из-за опасности конкуренции с нынешним паркетником Renault Kadjar (аналог модели Nissan Qashqai). На основании этого утверждения несложно прикинуть, что нас ждет некий «упрощенный Kadjar», то есть кроссовер чуть крупнее Кашкая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.