Renault Logan и Sandero: альтернативный рестайлинг — Авторевю
На европейском рынке обновленное семейство Logan/Sandero появилось еще в 2016 году, российские модели дебютировали прошлым летом, и только сейчас пришла очередь машин для Южной Америки. Автомобили для местного рынка выпускает бразильский филиал Renault, и он подготовил свой вариант рестайлинга.
Заокеанский седан Renault Logan в целом повторяет российскую версию: рестайлинг принес ему новые бамперы, решетку радиатора, задние фонари и С-образные ходовые огни. Аналогичное выражение лица и у хэтчбека Sandero, но корма у бразильского варианта оформлена по-своему!
Задние фонари теперь полностью светодиодные и имеют дополнительные секции на пятой двери. Теперь местный Sandero больше похож на нынешний Megane. Почему такая светотехника не появилась на российских машинах? Вопрос цены: подготовка новых штампов для крышки багажника серьезно увеличивает бюджет рестайлинга. Новые задние фонари достались и кросс-хэтчбеку Renault Stepway, который в Бразилии избавился от «фамилии» Sandero и отныне считается отдельной моделью.
Интерьер бразильских машин почти такой же, как у российских аналогов: отличается разве что шрифт приборов и блок кнопок на центральной консоли. После рестайлинга появились новый руль, другая набивка сидений (они стали комфортнее) и более совершенная медиасистема с функциями Apple CarPlay и Android Auto.
По бразильским меркам логановское семейство считается престижным, поэтому Logan и Stepway обзавелись новой топ-версией Iconic, которая включает «кожаный» салон и датчики света и дождя. Но куда важнее, что в соответствии с новым бразильским законом обновленные седаны и хэтчбеки уже «в базе» имеют четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые) и систему стабилизации!
Вслед за российскими машинами бразильские аналоги обзавелись клиноременным вариатором: на местном рынке он заменил простую роботизированную коробку передач Easy’R с одним сцеплением. Седаны и хэтчбеки с вариатором имеют высокую посадку (чтобы нивелировать уменьшение дорожного просвета из-за крупного картера трансмиссии) и черные накладки на бамперах и колесных арках, однако приставка Stepway, как в России, им не положена.
Двигатели прежние. Базовый трехцилиндровый мотор 1.0 (82 л.с.) сочетается только с пятиступенчатой «механикой». Старший двигатель 1.6 SCe (118 л.с.) теперь имеет систему старт-стоп, но она положена только машинам с механической коробкой передач, а вариаторные версии ее лишены. Кроме того, на местном рынке есть «подогретый» Sandero RS с двухлитровым 150-сильным атмосферником: он обновлен по общей программе, может разогнаться до «сотни» за восемь секунд и набрать 202 км/ч.
Обновленное семейство уже вышло на бразильский рынок. Цены — от 12500 долларов за базовый Sandero до 19500 долларов за Stepway в новой топ-версии Iconic.
Обзоры б/у авто Renault Logan (Рено Логан) с пробегом. Renault Logan (2004-2015): Рабочая лошадь
Продажи марки Renault в России делают преимущественно румынские Dacia: Logan, Sandero, Duster. На отечественном автомобильном рынке все это бестселлеры фирмы Renault, хотя в создание каждой из этих моделей много сил и финансов вложили Румыны, пусть и не без участия французского бренда.
Товарные «Логаны» первого поколения появились на рынке в 2005 году. Автомобиль на фото – уже рестайлинговый. Такие седаны были запущены в 2009. Более 10 лет этот Renault делали на московском заводеВозрожденная «Логаном» Dacia изначально предназначалась только для Восточной Европы, без прицела на Западную. Но оказалось, что и в передовых экономиках Старого Света были не прочь получить современный и крепкий автомобиль за разумные деньги. Что же в таком случае говорить о России?
В России Logan без преувеличения был к месту. Новую, пусть и весьма незатейливую иномарку, разработанную в XIX веке, продающуюся по умеренной цене, рынок ждал давно. Успех машины очевидно сиял в бизнес-планах, причем столь ослепительно, что производство Dacia Logan решили наладить в Москве. Проект был уже в завершающей стадии, когда кто-то из важных лиц, сказал, что не допустит появления Dacia в российской столице. Так, из Dacia, Logan превратился в Renault.
Машина до обновления (2004-2009)Официальный дебют первого «Логана» состоялся в 2004, хотя товарные машины появились в 2005. Без каких-либо значимых изменений автомобиль просуществовал до 2009 года, когда в жизни модели случился рестайлинг. Тогда же, кстати, дебютировал и хэтчбек Sandero, сделанный на «логановской» платформе B0. Косметически у «Логана» изменилась оптика, бампера, крышка багажника. Интерьер получил внутренние ручки дверей под естественный хват, регулировку рулевой колонки (правда лишь в одной плоскости). Однако все эти нововведения не затронули базовый вариант.
Моторы у «Логана» первого поколения только бензиновые и только атмосферные. В отличие от европейских Dacia, на российских «Рено» не было дизелей. Базовым двигателем «Логана» стал атмосферник 1.4, мощностью 75 сил и крутящим моментом 112 Нм. Многолетний опыт эксплуатации гигантского тиража автомобилей с этим силовым агрегатом доказал его сравнительную беспроблемность. Если прежний владелец педантично обслуживал машину и следил за состоянием мотора (своевременно менял масло, ремень ГРМ и т.д.), то серьезных вложений он не потребует вплоть до 150 000 км, хотя и больший пробег может никак не сказаться на самочувствии двигателя. При пробеге в 60 000 км некоторых вложений может потребовать разве что сальник коленвала и водяной насос. Но другой подвох, скорее, кроется в способностях агрегата: динамика выходит приемлемой только в городе и лишь на легкой машине. При этом аппетит мотора 1.4, по современным меркам, не назвать скромным. Сэкономить можно, пожалуй, на налоге и первичной покупке.
Коррозионная стойкость кузова сильно зависит от года выпуска. Автомобили до 2007 года, в особенности «Логаны» первого года (2005), начинали «цвести» сразу после зимы. Решительные меры французы приняли лишь в конце 2007, начав оцинковывать кузоваВосьмиклапанный двигатель 1.6, мощностью 84-90 л.с. и моментом 128 Нм по надежности не хуже младшего мотора 1.4. При должном обслуживании никаких серьезных проблем ждать от него не стоит. Из мелочей, которые могут побеспокоить – течь масла через прокладку клапанной крышки. Сложности вызывают также поржавевшие контакты аккумулятора и хомутов системы охлаждения. Последний дефект объясняется условиями эксплуатации и встречается в основном на экземплярах, ездящих в больших городах, где зимой дороги обильно поливают вредными реагентами.
Доминанта на рынке – «Логаны» с пятиступенчатой «механикой». На ее здоровье жалуются единицы, причем проблема сопротивления при включении передач, чаще всего, решается регулировкой сцепления, претензий к которому тоже нетК слову, коррозионная стойкость кузова сильно зависит от года выпуска. Автомобили до 2007 года, в особенности «Логаны» первого года (2005) начинали «цвести» сразу после зимы. Тогда и представительство, и завод признали свою вину, объяснив недуг нарушением технологии производства, и решили проблему гарантийной покраской. Впрочем, и это помогло лишь частично: со временем железо первых экземпляров снова пасовало под натиском ржавчины. Решительные меры французы приняли лишь в конце 2007, начав оцинковывать кузова.
С точки зрения ресурса убедительно, пусть и не образцово выглядит и шестнадцатиклапанный агрегат объемом 1.6 (102-103 л.с. и 147Нм). Здесь уже другой тариф транспортного налога, что отчасти компенсирует более заводная динамика. Такой Logan едет заметно активнее, хотя и не ставит рекордов на фоне других машин. Шестнадцатиклапанный Renault дополнительно отличается стабилизатором поперечной устойчивости, шумоизоляцией моторного отсека, уменьшенными ходами и лучшими синхронизаторами механической КПП, а также дисковыми тормозами большего диаметра.
С тормозами, к слову, не все гладко. В тепличных условиях они живут долго и беспроблемно, но на пыльных дорогах и беспощадных грунтовках тормозная система сдается под ударом внешней среды, причем не так важно, какой это Logan: с 1.6 или 1.4; с АБС или без. Первым владельцам приходилось менять колодки уже ко второму ТО, то есть через 30 000 км, причем внутренняя сторона изнашивается заметно быстрее наружной. Причина в загрязнении посадочных мест, которые не вредно периодически чистить. Недуги тормозной системы гарантировано тянут за собой ступичные подшипники. На «Логане» и «Сандеро» эта деталь живет мало.
Впрочем, подвеска Renault не докучает излишними капризами. Поломки случаются редко и вызваны в основном привычкой водителей «Логанов» игнорировать ямы и кочки – степень комфорта и энергоемкости шасси франко-румынской модели только способствует этому. Первоначальную свежесть амортизаторы теряют к 15 тысячам км, но замены требуют к 60-70 тысячам, а у аккуратных владельцев ходят и 100 000 км. На рубеже 60 тысяч часто сдаются рулевые наконечники, бывает трескаются сайлент-блоки.
Салон стареет медленно. Даже к 100 тысячам км он выглядит вполне свежим, если машина находилась в частных руках и не работала в такси или курьерской службеДоминанта на рынке – «Логаны» с пятиступенчатой «механикой». На ее здоровье жалуются единицы, причем проблема сопротивления при включении передач, чаще всего, решается регулировкой сцепления, претензий к которому тоже нет. А вот появившийся на рубеже 2010-2011 годов четырехступенчатый «автомат», известный в кругу инженеров под кодом DP0-DP2 (или AL4 в документах Peugeot-Citroen) – клубок сложностей. Разработанный в девяностых годах прошлого века агрегат редко доживает без ремонта до 70—80 тысяч км. Переключения передач сопровождаются рывками, а активная езда и холодные старты резко сокращают срок службы. Главный виновник — клапан модуляции давления в гидроблоке, который, несмотря на многочисленные доработки, быстро засоряется грязью из масла и требует замены. Причем не факт, что ремонт вылечит болезнь навсегда, ситуация вполне может повториться, посему от «Логана» с «автоматом» все-таки лучше воздержаться.
Салон стареет медленно. Даже к 100 тысячам км он выглядит вполне свежим, если машина находилась в частных руках и не работала в такси или курьерской службе. С возрастом обычно ломается подсветка органов управления, изнашиваются провода подрулевого рычажка, отчего страдают клаксон и указатели поворота, начинают подтекать уплотнители дверных проемов, впитывая влагу в двери.
Однако в совокупности пугающих диагнозов у «Логана» нет. Конструктивно простой седан вышел убедительно прочным. Тем не менее, покупать лучше экземпляр, как можно моложе и точно не старше 2008 года. При этом следует исключить из перечня вариантов «Логаны» с «автоматом». Если хотите «двухпедальный» автомобиль, ищите другие варианты. А общее противопоказание к применению – служба в такси, автошколах, флит-парках и курьерских доставках. Такой Logan определенно будет измотан прежним владельцем. Поэтому внимание следует уделить автомобилям с сервисной книжкой и штампами о прохождении техобслуживания, а лучше выбирать на трейд-ин площадках официального дилера (важно!), где есть дополнительная гарантия: дорого, но зато относительно безопасно.
Альтернатива
Если в самом начале продаж альтернативой «Логану» в основном была лишь «Калина», то теперь их спектр заметно шире – это Chevrolet Aveo и Cobalt, Hyundai Solaris и Kia Rio, Peugeot 301 и Volkswagen Polo. Хотя на их фоне Logan смотрится чуть более спартанским вариантом.
Ориентировочная стоимость Renault Logan 2004-2015 гг.Ориентировочные цены на оригинальные запчасти Renault Logan (2004-2015)грядет смена платформы? — Авторевю
Логановское семейство третьего поколения ожидается в 2020 году, по традиции первыми на свет появятся европейские версии под локальной маркой Dacia. И, как сообщает французское издание L’argus, они попрощаются с нынешней платформой B0 (она же Global Access).
К этому компанию подталкивает все более строгое европейское законодательство — вступившие в силу эконормы Евро-6 и необходимость оснащения автомобилей средствами активной безопасности вроде систем автоматического торможения. Поэтому новые Logan и Sandero будут построены на той же модульной платформе CMF-B, что и грядущий хэтчбек Renault Clio пятого поколения (его премьера состоится уже этой осенью). Архитектурно эта тележка будет повторять B0, но в нее инженеры изначально закладывают унификацию с другими версиями платформы CMF и возможность установки современной электроники. По предварительным данным, новый Logan станут оснащать бензиновым турбомотором 1.3 TCe и дизелем 1.5 dCi.
Но все это справедливо только для европейских машин под маркой Dacia. Логанам для менее требовательных рынков (Россия, Южная Америка, Индия) Евро-6 и продвинутая электроника не требуются, поэтому в Renault заложили два варианта платформы CMF-B. Европейским машинам достанется дорогая версия HS (High specifications на диаграмме), а остальным — упрощенное исполнение LS (Low specifications), которое, судя по всему, имеет минимум отличий от уже освоенной тележки B0.
Подобную стратегию двух платформ компания Renault уже обкатала на кроссоверах: европейский Captur построен на шасси Clio, а Kaptur для России, Южной Америки и Индии — на более простой и кондовой платформе Дастера. До этого подобный фокус провернула родственная компания Nissan, подкатив под седан Sylphy тележку Логана и получив в итоге тольяттинскую Альмеру. Все идет к тому, что Logan/Sandero третьего поколения для разных рынков будут созданы по такой же схеме.
Более того, как пишет L’argus, разделение платформ затронет и грядущий кроссовер Renault класса C, дебют которого состоится в августе на Московском автосалоне. Для России, Бразилии и Китая компания разрабатывает версию на дешевой тележке B0, а для Южной Кореи — на более дорогой платформе. Кстати, в Европе новая модель не появится из-за опасности конкуренции с нынешним паркетником Renault Kadjar (аналог модели Nissan Qashqai). На основании этого утверждения несложно прикинуть, что нас ждет некий «упрощенный Kadjar», то есть кроссовер чуть крупнее Кашкая.